nav-left cat-right
cat-right

Египетская богиня Баст и ее сакральные аналогии с ведическими богинями Тридеви открыла матрица Мироздания

Zastavka_200_150_72_WВ процессе исследования священных символов с помощью знаний о матрице Мироздания мы достаточно часто обнаруживаем сакральную связь Египетской религии и Ведической религии древней Индии. О такой связи (подобии богов) мы, в частности, рассказывали в работе раздел «Египтология» — Египетский Бог Нун фактически тождественен ведическому Богу Маха Вишну. Эту тайну открыла матрица Мироздания (Опубликовано автором Июль 24, 2013 в Египтологи). При проведении исследований мы широко используем метод проведения аналогий, поскольку матрица Мироздания, как мы установили в результате исследований, является сакральным базисом всех религий древности и их священных символов. Поэтому в матрице Мироздания можно сравнивать священные символы различных религий. Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Анало́гия [1] (др.-греч. ἀναλογία — пропорция, соответствие, соразмерность[1]) — подобие, равенство отношений[2]; сходство предметов, явлений, процессов, величин и т. п. в каких-либо свойствах, а также познание путём сравнения, …».

В этой работе мы расскажем о результатах наших исследований сакрального «смысла» и причине появления в египетском пантеоне богов — богини Баст. К этой египетской богине мы обращаемся впервые.

Часть I. Египетская богиня Баст и ее тайны открытые в матрице Мироздания

Кратко о богине Баст – материал из Википедии — свободной энциклопедии [2] :

У этого термина существуют и другие значения, см. Баст (значения):

«Баст — многозначный термин. Баст (Пер-Бастет) — древнеегипетское название города в Нижнем Египте, существовавшего с 3-го тыс. до н. э. по середину 1-го тыс. н. э. Баст (Бастет) — богиня в древнеегипетской религии. Функции — богиня кошек, Нижнего Египта, солнца и луны, радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага, защиты от заразных болезней и злых духов, рождаемости и войны. Центр культаБубастис. Атрибутысистр. СопоставленияАртемида, Афродита. Воплощениякошка, львица.

Баст или Бастет — в Древнем Египте богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки. В период ранних династий, до одомашнивания кошки, её изображали в виде львицы.

Отец её — Солнце; мать — Хатхор-Луна. Нут, богиня небес, — сестра ей, а брат её — Хонсу, изгоняющий злых духов. Муж — Бес.

Центр культа Баст, расцвет которого относится к XXII династии (Бубастидов) X—VIII веках до н. э. — город Бубастис. Атрибут Баст — музыкальный инструмент систр. Часто богиню изображали в виде женщины с головой кошки, держащей в руках систр, а у её ног располагались четыре котёнка. Так олицетворялась египтянами богиня плодородия. Сын БастМахес. В некоторых случаях Баст отождествлялась с Мут, Тефнут, Сехмет и Хатор.

Ris_1_BastCa_243_450_72_W

Рис.1. Богиня Баст в виде кошки (символ доброго аспекта богини). Древнеегипетская статуэтка кошки. Лувр.

Содержание

Этимология

Баст — вариант произношения имени, принимаемый большинством современных египтологов. Древнеегипетское слово «bȝstt» (бастт) (‘ȝ’ — алеф) состоит из «bȝst-» и женского окончания «-t». Древние египтяне не записывали гласные звуки, поэтому слово могло звучать «Баст» или «Бастет»[1]. Возможно, имя произведено от имени «Бес» — аналогичного божества мужского пола.

Ris_2_BastAn_172_450_72_W

Рис. 2. Богиня Баст в виде женщины с головой кошки, с систром в правой руке и «эгидой» (символ с головой львицы — символ хищного аспекта богини) в левой руке. Антропоморфное изображение – греч. Антропос – человек – (Тело женское человеческое, а голова кошки).

Культ

Богиню плодородия египтяне возвели в ранг общенационального божества. Хозяева даже сбривали брови в память об умершей кошке, а случайно переехавшего кошку возницу толпа насмерть забрасывала камнями. И даже фараоны совершали жертвоприношение в храме Бастет[2]. Геродот сообщал о ежегодных торжествах в честь Баст, которые сопровождались плясками[3]. Бастет (греч. Бубастис) отождествлялась греками с Артемидой[4], (также иногда она отождествлялась с Афродитой)[5].

Ris_3_BastLe_253_450_72_W

Рис. 3. Богиня Баст в виде львицы (символ хищного аспекта богини).

Поверья

Традиционно связывается с солнцем, плодородием и благополучными родами у женщин. Баст имеет два воплощенияженщина с кошачьей головой (добрая сущность) и львиной (агрессивная — символ хищного аспекта богини). Считается, что, находясь во второй форме, Баст превращается в Сехмет — львицу, которая однажды едва не уничтожила все человечество. Её удалось усмирить лишь с помощью хитрости (бога Ра) — по земле было разлито пиво (расставлены кувшины с пивом), подкрашенное минеральными красителями в красный цвет. Львица приняла эту жидкость за кровь, напилась и уснула».

КОММЕНТАРИЙ 1:

В работе на сайте раздел «Египтология» — Гор победоносец или Гаруда в образе Георгия Победоносца на гербе России. Часть I мы рассказывали о том, почему египетские жрецы изображали бога Гора в виде человека с головой сокола. Это была связано с древней ведической традицией изображать ведических богов вместе с их ваханами (дополнительными силами и возможностями для богов в виде их ездовых животных):

«Вахана [3] (санскр. वहन, vahana IAST от санскр. वह, «восседать, ехать на чём-либо») — в индийской мифологииобъект, или существо (персонаж), используемое богами как средство передвижения (обычно — ездовое животное).

Ездовые животные могут быть как реально существующими, так и мифическими, или смесью обоих типов.

Вахана (ездовое животное) зачастую является и символом божества. Например, бык Нанди — вахана Шивы, олицетворяет мощь и т. д.. Ваханы, кроме того, умножают силу своих повелителей. Дурга не смогла бы победить демона Махишасуру без помощи своей ваханы — льва Манаштхалы. Ваханы помогают богам побеждать злые силы и пороки. Божественный сын Шивы — Сканда, чья ваханапавлин, обладает властью над тщеславием.

Индийские религиозные воззрения, кроме всего прочего, проповедуют стремление каждого человека стать ваханой Бога.

Ваханы как правило ставятся около индуистских храмов, и по (виду ваханы) ваханам можно определить, какому богу посвящён данный храм».

Ris_4_VahGor_290_350_72_W

Рис. 4. На рисунке показано как египетские жрецы создавали образ Гора победителя, с телом человека и головой сокола. Собственно само тело человека является ваханой воплощенного в Материальном мире духовного существа, которыми мы все, по сути, и являемся. Духовное существо перемещается и взаимодействует с окружающим материальным и тонкоматериальным мирами через «свою» вахану или непосредственно с помощью «своей ваханы». Например, даже в Православном Катехизисе написано [4] : «В связи с изучением духовной жизни отцы (церкви) различают в человеке дух, душу и тело. Дух это то начало, которое управляет душой и телом, а также общается с Богом. Некоторые же отцы различают лишь душу и тело, но подразумевая, что в душе есть и дух». Фактически по православным представлениям получается, что ЧЕЛОВЕК – это НЕ ЧЕЛО – от бровей до затылка, которое живет ВЕК, а, по сути, изначально – ДУХ, и даже не душа и тем более тело. «Человек» — вечное «духовное существо». Это «смертное» тело с головой, руками и ногами — вахана Духа человека. Соединение человеческого тела (ваханы духа человека) с определенной другой ваханой по представлениям жрецов указывало на нечто еще большее и могущественное, данное Богом людям, о чем они даже и не помышляют. Оно указывало на вечную божественную и духовную природу человека. Об этом мы более подробно рассказывали в работах раздел «Религии Индии» — Концепции Творения Вселенной. Теория большого взрыва, Веды и Христианство, раздел «Авторские статьи» — Проблема Духовного самосознания населения России (Опубликовано автором Февраль 19, 2013 в Авторские статьи), В притчах Господь Иисус Христос проповедовал иудеям Ведические Знания (Опубликовано автором Октябрь 28, 2013 в Авторские статьи), раздел «Психология» — Вечная древняя Ведическая наука о божественной природе человека (Опубликовано автором Май 14, 2011 в Психология). По такому же принципу египетскими жрецами был создан весь пантеон их богов. Боги изображались в виде человеческого тела, но вместо головы человека изображались ваханы в виде птиц и животных. Характерные черты ваханы Гора в виде человека с головой сокола: 1) зоркость, 2) сила, 3) возможность летать (перемещаться в пространстве).

Характерные черты ваханы богини Баст в виде женщины с головой кошки

Жрецы древнего Египта были мудрыми и внимательными. У них всегда была одна важная цель, которой они верно служили. Хранение и передача в будущее тайных или сакральных знаний о Божественном Мироздании. Причем, это было знание о Духовном и Материальном мире как о едином целом. Отчасти мы касались этого вопроса в работе раздел «Авторские статьи» — Египетские иероглифы не примитивное рисуночное письмо — это надежный способ сохранения и передачи сакральных знаний в будущее. (Опубликовано автором Декабрь 24, 2009 в Авторские статьи) и работе раздел «Египтология» — Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта (Опубликовано автором Май 7, 2011 в Египтология).

С этой же целью жрецы готовили для себя достойную смену. Например, при приеме мальчиков для обучения, практически из всех сословий общества, главным качеством соискателя были «живой ум», ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ и умение быстро все запоминать. Мальчиков без родителей вводили в один из храмовых залов. По прошествии некоторого времени их по одному вводили в другой зал собрания жрецов преподавателей. Каждого мальчика жрецы спрашивали о том, что он видел в предыдущем зале. По тому, насколько подробный и живой был ответ мальчика, выносили решение о приеме его на учение. А дальше были и другие испытания, которые должен был пройти ученик, чтобы стать полноправным членом жреческого сословия.

Очевидно, что также не случайно был выбран «образ» кошки для богини Баст. Тому могли быть несколько причин. Кошки были широко распространены в египетских семьях и пользовались любовью сограждан. Кошки защищали зерновые и пищевые запасы египтян от грызунов. Кошки видят и охотятся в ночи, что недоступно для человека. Кошки могут по 12-16 часов спать днем и ночью, экономя силы, но они «мгновенно быстры» в нападении. Кошки могут быть очень ласковыми и доброжелательными, но могут быть и агрессивны. Кошки скрашивают период усталости и одиночества человека. Люди к ним привязываются.

Однако жрецы знали о том, что в Материальном мире человеку, по сути «Духовному существу» нельзя привязываться умом и чувствами (душой) ни к кому и ни к чему в этом мире. Поэтому жрецы «создали» образ богини «процветания» Баст с человеческим телом и головой кошки (ваханой). В итоге египтянине, проецируя свою любовь и привязанность к кошке, фактически обращались с этими чувствами к богине «процветания» и именно к ней были обращены их молитвы. Поэтому «взор» их сознания был постоянно обращен в божественный мир египетских богов и к богине Баст. Подтверждением нашим словам может быть еще один факт. Вернитесь к рисунку 1 и взгляните на основание фигурки кошки – Баст. Оно выполнено в виде замочной скважины?! Это символично. Кошки на земле охраняют амбары от грызунов, а богиня Баст охраняет «вход на небеса».

Ниже приведем работу, посвященную теплому и доброму описанию характерных черт и поведенческих навыков, в частности, абиссинской кошки. В той или иной мере подобное можно сказать практически обо всех породах кошек.

Абиссинская кошка — характер и особенности породы лучшего друга из кошачьих [5]

«В мире существует огромное количество пород кошек, но лишь одна из них привязывается к хозяину сильнее любой собаки. Конечно же, речь идет об абиссинской кошке, у которой привязанность к хозяину является одной из ярких черт характера.

Немного интересного о породе

Существует легенда о появлении этих представителей семейства кошачьих. В далеком-далеком прошлом домашняя кошечка повстречала красавца – дикого африканского кота. Между ними вспыхнула любовь, которая впоследствии привела к появлению прекраснейших котят, которых навали абиссинскими. Все это происходило на территории, где нынче располагается Эфиопия. Именно там впервые заметили абиссинскую кошечку. Люди того времени были настолько поражены красотой и грациозностью мурлыки, что в один голос твердили – это живое воплощение Бастет, Богини плодородия, женской красоты, любви, веселья, радости. Эта же богиня считалась покровительницей домашнего очага у египтян.

Ris_5_Cats_480_337_72_W

Рис. 5. Котята абиссинской кошки.

На одном из кораблей, следующих в Великобританию, находилась абиссинская кошка, которая вмиг завоевала сердца англичан. Так, в конце 19 века моряки завезли десятки представителей породы в Англию, а в 1982 году абиссинскую кошку официально признали и зарегистрировали. В конце 60-х годов 20 века произошел взрыв любви к данной породе, что привело к возрастанию популярности во всех странах мира.

Характер абиссинской породы

Смотря на эту южную красавицу, иногда создается впечатление, что это ребенок, который каким-то неведомым способом превратился в кошку. Ласка, игривость, активность, высокий уровень интеллекта, отличный тандем с человеком – все это лишь малая толика положительных качеств абиссинской породы. Кажется, будто само солнышко оставило отпечаток на характере и внешности данной кошки. Короткая шерстка напоминает по цвету заходящее солнце, живое тепло от тельца любимца, лежащего на коленях, еще сильнее укрепляет мысль о подарке Ра.

Ris_6_Koshka_460_248_72_W

Рис. 6. Взрослая абиссинская кошка.

Любопытство энергичной древней породы не знает границ! Если необходим тщательнейший досмотр содержимого сумки, пакета, полки или шкафа, – можно приобрести абиссинского котенка, который все это гарантирует. 2-х месячные котята —абиссины в мгновение ока выберутся из коробки и, как бусинки, рассыплются по всему дому. Приобрели новые шикарные шторы? Ничего, сейчас котеночек это исправит. Один скачок и карниз уже на полу. Навели порядок на столе? Не переживайте, через секунду там будет точно также как и до уборки. Шуршащие пакеты – лучшая игрушка для этих маленьких шкодников! Необходимо заниматься своими делам или убирать последствия атаки котят? Полтора-два часа весь выводок будет в восторге от такой интересной, издающей странные звуки, штуки, как пакет. Если отпало желание в приобретении абиссинских котят из-за их несносного поведения, не стоит торопиться. Как только маленький абисин заедет в новый дом, его интерес ко всему, конечно, возрастет, но «а-та-та» от хозяина мгновенно отучит от плохих дел! Абиссинская порода отличается действительно высоким интеллектом и понимает все с полуслова.

Ris_7_BasCat_480_343_72_W

Рис. 7. В качестве фото головы богини Баст.

Абиссинская кошка придет в восторг от высокого домика и когтеточки до потолка. Она очень любит высоту, поэтому заберется туда, откуда вряд ли удастся снять без «замка» из столов и стульев.

Несмотря на «шило в одном месте», повзрослевшие особи вызывают у владельца и гостей уважение. Абиссинцы любят компанию, состоящую не только из людей, но и других животных. Однако кошка выбирает себе одного хозяина, которого любит больше других и проявляет к нему высокое уважение. Конечно, звучит довольно глупо, но абиссинская порода – это кошка с собачьим характером. Выучить некоторые команды, помурлыкать рядом, когда плохое настроение, выразить искреннее сочувствие и проявить просто невероятную чувствительность может эта кошка.

Абиссинец просто не может без компании и тяжело переносит разлуку с хозяином. Кошка очень расстроится, если ее запрут в переноске. Как говорилось выше – абиссинская порода очень сильно привязывается к человеку. Известен случай, когда пожилой хозяин абиссинца умер, а животное просто не обращало внимания на других домочадцев. Питомец сильно грустил и тосковал, а через некоторое время просто «ушел на радугу».

Если любимца воспринимают как полноправного члена семьи, ждите ответной реакции в виде огромной любви. Нежное тихое мурлыкание, поглаживание передней лапкой. Кошка будет обнимать хозяина за шею, с преданностью и уважением смотреть ему в глаза и крепко любить своим маленьким сердечком.

Стоит помнить о том, что абиссинец требует от хозяина уважительного и учтивого отношения к себе, ведь точно также представитель этой породы относится и к своему владельцу. …».

Ну, как не привязаться к этому животному скажут некоторые читатели, ан нет, привязывайтесь лучше к богине Баст, скажем мы. Не проиграете. Дальше увидите, что мы правы.

КОММЕНТАРИЙ 2:

В книге Уоллеса Баджа [6] приводится краткое «описание» богини Баст. Для дальнейших исследований важны иероглифические записи в конце описания, которое показано на рисунке ниже:

Ris_8_TxtBas_490_291_350_W

Рис. 8. На рисунке показан оригинальный текст из книги Уоллеса Баджа с кратким «описанием» богини Баст. В наших дальнейших исследованиях мы воспользуемся иероглифическими записями в конце «описания».

Ris_9_BastWB_165_460_236_W

Рис. 9. Египетский рисунок «доброй» ипостаси богини Баст из книги Уоллеса Баджа. Богиня изображена в виде женщины с головой кошки. В правой руке она держит сиситр (музыкальный инструмент для религиозных обрядов). На ее левой руке висит корзинка, а рукой она держит на уровне живота эгиду с изображением «злого» львиного аспекта богини.

Ris_10_BasFr1_300_386_137_W

Рис. 10. Рисунок верхней части изображения богини Баст с систром в правой руке в увеличенном масштабе. Треугольное основание Систра в виде стрелки выполнено в форме египетского иероглифа «Секхем» [7] — «Секхем или сила, которую мы можем рассматривать как бестелесное воплощение жизненной энергии человека; секхем обитала в раю среди кху (или душа духа) и духов; в текстах она упоминается вместе с душой и духом».

Ris_11_BasFr3_300_288_137_W

Рис. 11. Увеличенный фрагмент рисунка Баст с корзинкой и эгидой.

Ris_12_EgidaB_363_480_131_W

Рис. 12. На рисунке показаны отдельные фотографии с надписями различных состояний «злого» аспекта богини Баст, который изображен на «эгиде» в виде головы львицы. В Ведах каждому мужскому аспекту бога соответствует его женский аспект — (шакти божества). Поэтому на первой фотографии показаны слева львица, а справа – лев.

Выше в материалах Википедии о Баст говорилось, что – «Отец её — Солнце; мать — Хатхор-Луна. Нут, богиня небес, — сестра ей, а брат её — Хонсу, изгоняющий злых духов. Муж — Бес.». Все это сложившиеся в Египтологии представления. Однако то, что ее Муж бог Бес вызывает определенные сомнения и требует дополнительного анализа и проверки. Но не в этой работе.

Ris_13_Sistr_401_490_109_W

Рис. 13. На рисунке слева показан систр из руки богини Баст, совмещенный с Верхним миром матрицы Мироздания. Справа показан макет систра, построенный нами и также совмещенный с Верхним миром матрицы Мироздания. Из рисунка хорошо видно, что наш макет систра практически идентичен оригиналу, показанному слева. Остальные детали совмещения систра, как слева, так и справа хорошо видны на рисунке. Также видно, что рисунок систра изначально создавался по «шаблону», в качестве которого выступала матрица Мироздания. Треугольное основание Систра в виде стрелки выполнено в форме египетского иероглифа «Секхем» [8] — «Секхем или сила, которую мы можем рассматривать как бестелесное воплощение жизненной энергии человека; секхем обитала в раю среди кху (или душа духа) и духов; в текстах она упоминается вместе с душой и духом».

Ris_14_BasIer_320_504_220_W

Рис. 14. На рисунке показана запись египетских иероглифов из рисунка 8 в Верхний мир матрицы Мироздания – Nuk-Bast-Nebt-Ankh, которая может быть переведена как «Я БАСТ, ВЛАДЫЧИЦА НЕБЕСНОЙ ЖИЗНИ». Запись начинается с 24-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания и заканчивается на 1-ом уровне Верхнего мира.

Ниже мы покажем результат совмещения египетского рисунка «доброй» ипостаси богини Баст из книги Уоллеса Баджа с аналогичными пространствами Верхнего мира матрицы Мироздания – от 24-го до 1-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания.

Ris_15_BasSis_327_504_152_W

Рис. 15. На рисунке показан результат совмещения образа богини Баст с теми же самыми пространствами Верхнего мира матрицы Мироздания, как и на предыдущем рисунке 14. На рисунке видно, что корзина на левой руке богини Баст расположилась в пространстве от 16-го до 13-го уровня Верхнего мира. В этом же пространстве как выше на рисунке 13 расположилась верхушка систра богини. Тут же расположилась и эгида на животе богини. Характерные полосы с рисунком на юбке богини удивительно точно совместились по вертикали с «позициями» (кружочки в матрице) матрицы Мироздания. Так же удивительно столь точное соответствие положения рисунка богини и области иероглифической записи в матрицу Мироздания, которая показана надписями справа. Даже четыре белые полосы на правом плече богини могут быть рассмотрены как «указание» на четыре смежные уровня в матрице, в пространство которого записываются отдельные иероглифы иероглифической записи — Nuk-Bast-Nebt-Ankh. В итоге перед нашими глазами изображение богини выступает в роли «священного символа» египетских жрецов, описывающего пространства Верхнего мира матрицы Мироздания, соотнесенное жрецами со статусами богини Баст. Символ прошел или сохранился на протяжении тысячелетий и дал нам возможность понять его тайный или сакральный смысл.

О нашем открытии сакрального смысла рисунков на мумиях египетских кошек

Ris_16_MumAll_450_450_72_W

Рис. 16. На рисунке показаны пять вариантов рисунков на мумиях египетских кошек. Материал из свободной энциклопедии Википедия [9] : «Тысячи мумий кошек, обнаруженных на кошачьих кладбищах, наводят нас на мысль о том, что они были наиболее популярными животными в Древнем Египте. Однако, большое количество обнаруженных мумий кошек может также объясняться их малым размером (легче похоронить кошку, чем быка). Во дворцах кошки были домашними животными, которые содержались преимущественно в роскоши. Традиция требовала, чтобы их хозяева сбривали себе брови в дань уважения, когда кошки уходили в последний путь. Траур длился семьдесят дней — время всей мумификации (как человека, так и кошки). Иногда кошка сопровождает своего хозяина в загробную жизнь под видом статуэтки (или высеченного рисунка на гробах). Изображения кошки также можно найти на многочисленных вазах, драгоценностях и посуде, равно как и на рисунках (под местом женщины, как защитный символ). В 1888 году египетский феллах наткнулся на большую гробницу, содержавшую огромное (около 80 000) количество мумифицированных кошек. Она относилась к некрополю Бени-Хасана — города, построенного во времена XII и XIII династий Среднего царства».

Ris_17_MumCat_210_450_96_W

Рис. 17. На рисунке показана мумия египетской кошки с характерным рисунком в виде меандров (прямоугольная синусоида), проходящих поперек тела мумии. Это изображение мы будем исследовать. Материал из свободной энциклопедии Википедии: «Длительное время именно Египет считался местом доместикации дикой ливийской кошки, но сейчас учёные располагают свидетельствами того, что в регионе «Плодородного полумесяца» и на Кипре кошка была одомашнена намного ранее. Предположительно, одомашнивание кошки в Египте произошло в течение III тысячелетия до н. э. До того, как стать домашним любимцем, ценящимся за свою мягкость, грациозность и беззаботность, кошка, прежде всего, стала оберегающим животным. Охотясь на мелких грызунов, они оберегали амбары, где египтяне хранили свою провизию (прежде всего — пшеницу), жизненно важную для этого сельскохозяйственного народа. Охотясь на крыс, кошки устраняли источник серьёзных заболеваний (таких как чума). Наконец, охотясь на змей (обычно рогатых гадюк), они делали близлежащие окрестности более безопасными. Видимо, каждый храм, в котором имелись свои кошки, был очень важным — к ним был приставлен собственный «страж кошек» (важный пост, передаваемый по наследству). Кошки, как и другие священные животные, обладали особым статусом в египетском обществе. Таким образом, было запрещено убивать или даже причинять малейший вред кошкам, а нарушителей ждало ужасное наказание вплоть до смерти (наказание, конечно, было сопоставимо значимости кошки). Диодор Сицилийский (греческий историк) описал увиденную им сцену, произошедшую в 60 году до н. э.: римская повозка случайно переехала египетскую кошку и, вопреки порядкам фараона Птолемея XII, египетский солдат убил возчика («Один римлянин убил кошку, и сбежалась толпа к дому виновного, но ни посланные царем для уговоров власти, ни общий страх, внушаемый Римом, не мог освободить от мести человека, хотя он и совершил это нечаянно»[2])».

Ris_18_Meandr_298_450_86_W

Рис. 18. Справа на рисунке показана мумия кошки. Слева схематично показаны макеты шести рядов специфических орнаментов в виде прямоугольной синусоиды или меандров. Мы предположили, что шесть горизонтальных рядов «меандров» — это жреческие «ключи», указывающие на сакральный базис Мироздания – матрицу Мироздания или на то, как эти орнаменты (меандры) должны располагаться при совмещении мумии с матрицей Мироздания. Ниже на рисунке будет показан результат совмещения мумии кошки по этим шести «ключам» с Верхним миром матрицы Мироздания.

Ris_19_MumPir_336_510_200_W

Рис. 19. На рисунке показан результат совмещения мумии кошки по этим шести «ключам» с Верхним миром матрицы Мироздания. Слева синими дуговыми скобками показано местоположение шести жреческих «ключей». Каждая дуговая скобка охватывает по вертикали по четыре смежных уровня матрицы Мироздания. В области красной дуговой стрелки под номером 3 мы отметили некоторое рассогласование вертикальных размеров «меандров». Тем не менее, «шесть ключей» позволили нам совместить изображение мумии кошки с конкретными пространствами Верхнего мира матрицы Мироздания. Справа показаны «надписи» шести египетских иероглифов — Nuk-Bast-Nebt-Ankh, которая может быть переведена как «Я БАСТ, ВЛАДЫЧИЦА НЕБЕСНОЙ ЖИЗНИ». Запись начинается с 24-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания и заканчивается на 1-ом уровне Верхнего мира. Хорошо видно удивительное «согласие» при совмещении мумии кошки, иероглифической надписи и изображения богини Баст, которое показано на рисунке 15 при совмещении их с Верхним миром матрицы Мироздания. В результате мы можем констатировать суть нашего «Открытия». 1). Мы впервые показали для чего на тело мумии, в частности кошки, наносились специфические деления или ряды орнаментов. 2). Жрецы древнего Египта были мудрыми и внимательными. У них всегда была одна важная цель, которой они верно служили. Хранение и передача в будущее тайных или сакральных знаний о Божественном Мироздании, сакральным базисом которого были знания о матрице Мироздания. Причем, это было знание о Духовном и Материальном мире как о едином целом. Богиня Баст, ее «Имя», Изображения, ее священные символы, «свойства» ее личности, мифы о ней, и даже сакральные орнаменты на теле мумий кошек, все это «ПЕРЕДАВАЛО В БУДУЩЕЕ И ХРАНИЛО ТАЙНОЕ ЗНАНИЕ О МАТРИЦЕ МИРОЗДАНИЯ». Поэтому все так удивительно «СОГЛАВСОВАНО», когда знания о матрице Мироздания открыты сознанию человека для исследования древности и познания законов Божественного Мироздания.

Ris_20_Namah_490_315_300_W

Рис. 20. The Obsequies of an Egyptian Cat (1886) [10] . Похороны египетской кошки, похоронный обряд. Траур длился семьдесят дней — время всей мумификации (как человека, так и кошки). Слева на постаменте показана мумия кошки. Коленопреклоненная женщина принесла дары в виде цветов, молится богине Баст и осуществляет благовонные курения вокруг мумии кошки. Автор — «John Reinhard Weguelin (1849-1927) (1849-1927) was a British artist and illustrator who worked in the popular neoclassical style of his day but mostly in watercolours». Джон Рейнхард, английский художник и иллюстратор. Работал в популярном неоклассическом стиле, главным образом писал акварели.

Часть II. Египетская богиня Баст и ее сакральные аналогии с ведическими богинями Тридеви открыла матрица Мироздания

КОММЕНТАРИЙ 3:

Рассмотрим пространство Верхнего мира матрицы Мироздания, начиная от 40-го до 1-го уровня. Причем выше 40-го уровня Верхнего мира «начинается и простирается» Духовный мир – царство духовных планет Ваикунтх. В работе раздел «Религии Индии» — Акаша и первоэлементы Панчамахабхута в матрице Мироздания (Опубликовано автором Апрель 13, 2013 в Религии Индии) мы рассказывали, где «располагаются» пять первоэлементов «Панчамахабхутани», из которых Маха Вишну «создает» тонко и грубо материальный мир.

Ris_21_MulaPP_281_500_200_W

Рис. 21. На рисунке показаны записи «Названий-Имен» на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания. 1) Слева — Мула Пуруша (Изначальный Творец) и Мула Пракрити (Изначальная про — материя). 2) Справа — последовательно сверху вниз с 40-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания показаны записи «Названий-Имен» «Пяти первоэлементов». Их названия и порядок следования такой: 1) Акаша –(आकाश, ākāśa) «видимость» – 2) Вайу – (वायु) — «ветер», «воздух» — бог ветра – 3) Агни́ (санскр. अग्नि, «огонь», — 4) Джала – (जल jala) – «Вода» (water) – 5) При́тхиви (санскр. पृथिवी, pṛthivī IAST) или При́тхви (санскр. पृथ्वी, pṛthvī.) – «Земля». Из рисунка видно, что слова слева — Мула Пуруша и справа – Акаша и Вайу занимают одно и то же пространство от 40-го до 21-го уровня Верхнего мира включительно. Порядок следования первоэлемента Вайу за Акашей подтверждается, в частности, положением – «По одной из легенд Ваю появился из дыхания Пуруши и является олицетворением мирового дыханияпраны». С 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания расположились соответственно следующие первоэлементы – Агни, Джала, Притхви. Они занимают аналогичные пространства Верхнего мира с Мула Пракрити (Изначальной «Материей»). Причем первоэлемент «Земля» — При-тхви вторым слогом в слове переходит в Нижний мир матрицы Мироздания. Все слово занимает положение на переходе между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания. В итоге можно сказать следующее. 1) Первоэлемент Акаша («видимость», звук) – «пронизывает» всю Вселенную с 40-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «дна Мироздания» — до 36-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания. 2) Первоэлемент Вайу (Ваю) («ветер») – также «пронизывает» всю Вселенную с 28-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «дна Мироздания». 3) Соответственно — первоэлемент Агниогонь») – также «пронизывает» всю Вселенную с 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «дна Мироздания». 4) Соответственно – первоэлемент Джалавода») также «пронизывает» всю Вселенную с 12-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «дна Мироздания». 5) Соответственно – первоэлемент Притхвиземля») также «пронизывает» всю Вселенную с 4-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «дна Мироздания». Таким образом, с 4-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания и ниже в любом пространстве матрицы Мироздания присутствуют и могут взаимодействовать друг с другом все «Пять первоэлементов».

Что же касается «Хроник Акаши» (Хроники Акаши: Ч. Ледбитер) то с точки зрения защиты и сохранности всей информации о событиях во Вселенной с момента ее «Творения» тончайший первоэлемент Акаша как нельзя лучше подходит на эту роль.

Итак, получилось следующее. 1). Акаша (видимость) рождает Вайу (ветер). 2) Вайу (ветер) рождает Агни (огонь). 3) Агни (огонь) рождает Джала (вода). 4) Джала (вода) рождает Притхви (земля).

Теперь рассмотрим, каким образом «расположились» в этом пространстве Верхнего мира матрицы Мироздания «Имена» женских ипостасей богов «рожденные, изошедшие» из изначального Мула Пурушы или из Маха Вишну. В работе раздел «Религии Индии» — Тридеви — шакти Вишну, Шивы и Брахмы в матрице Мироздания (Опубликовано автором Август 9, 2011 в Религии Индии), мы рассматривали достаточно подробно этот вопрос. Ниже на рисунке будет показана иерархическая схема расположения «Имен» женских ипостасей богов «рожденных, изошедших» из изначального Мула Пурушы или из Маха Вишну.

Ris_22_Tridev_284_500_200_W

Рис. 22. Справа на рисунке показаны записи «Названий-Имен» на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания пяти «первоэлементов». Слева на рисунке показаны записи на санскрите «Имен» супруг – шакти богов в Верхний мир матрицы Мироздания. 1) – Маха (великий) Вишнуего супруга – шакти – Маха (великая) Лакшми богиня процветания. Ниже от 40-го уровня пространства Верхнего мира матрицы Мироздания до 4-го уровня Нижнего мира расположились 2) «Имена» женских ипостасей Господа Сада (всегда благого) Шивы в Мироздании. Это богини – Парвати, Кали и Дурга. Причем, как видно на рисунке, запись на санскрите «Имени» Парвати начинается с 24-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Существенно отметить, что женские ипостаси богов в Мироздании расположены или «исходят» из левой стороны Ведических богов. Это положение относится к богу Маха Вишну и к Господу Сада Шива. Кстати, и в нашем человеческом теле, независимо от того мужчина это или женщина, правая сторона «соотносится» в «энергетическом» смысле с мужскими статусами тела, а левая сторона с женскими статусами тела. В частности, это положение широко известно в «китайской медицине». В Индийском пантеоне богов это положение отмечено особо. Известна форма Господа Шивы, которая носит название Ардханаришвара, где Шива предстает в едином образе полу-мужчины и его ШактиАрдханариполу-женщины. Ниже на рисунке будет показан этот образ Господа Шивы.

Ris_23_DualSh_315_450_72_W

Рис. 23. На рисунке показан Господь (Шива)Ардханаришвара в едином образе полу-мужчины и его ШактиАрдханари (Дурга) – полу-женщины. В равной степени это относится богиням Парвати, Кали и Дурга. В частности, «Имя» супруги Шивы богини Дурга, может переводиться как «тюрьма». «Имя» Дурга на предыдущем рисунке располагается в месте перехода от Верхнего мира матрицы Мироздания к Нижнему миру. В этом заложен следующий смысл. «Тюрьма – Граница между мирами» Верхним и Нижним миром матрицы Мироздания. Тем, кто хочет оставаться в Нижнем мире матрицы Мироздания или в Материальном мире богиня Дурга создает необходимые для этого условия — «блуждание в невежестве», но тем, кто повернулся сознанием к Богу и хочет выйти из Материального мира, Она тут же создает другие необходимые «условия» и начинает помогать человеку в духовном росте. Итак, на рисунке мы видим следующее. Слева «мужская половина» формы Ардханаришвара, а справа «женская половина» этой формы. Бык Нандин – это вахана (ездовое животное) Господа Шивы. Лев – это вахана, в частности, Госпожи Дурги, которая с его помощью победила «демона Махишасу́раасура, персонаж индуистской мифологии, убитый богиней Дургой. Махишасура [11] был сыном царя всех асуров Рамбхи. Рамбха однажды влюбился в буйволицу, которая на самом деле была принцессой Шьямалой, превратившейся в животного в результате проклятия. От этого союза и родился Махишасура, обладавший способностью произвольно принимать форму человека или буйвола. Долгое время Махишасура совершал аскезы и медитацию, желая удовлетворить Брахму и получить от него благословения. В конце концов, Брахма явился пред Махишасурой и дал ему благословение, согласно которому тот не мог быть убит ни человеком, ни богом. После этого Махишасура стал причинять огромные беспокойства обитателям Земли и жителям небесных планет. Он одержал победу над царём девов Индрой и изгнал всех девов с их небесных обителей. Тогда обеспокоенные полубоги собрались вместе и создали юную женщину, богиню Дургу, которая воплотила в своей прекрасной форме могущество всех полубогов. Согласно одной из версий легенды, Дурга создала армию, которая сразилась с войском Махишасуры. В ходе девятидневной битвы, армия демона была полностью разгромлена. Сам Махишасура был убит Дургой на десятый день».

Ris_24_Ardha_361_500_200_W

Рис. 24. На рисунке показаны две записи на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания – 1. АрдханаришвараГосподь Шива в виде «двух половин» – Шива и его «супруга» Дурга (Мать мира). 2. Сада (всегда благой) Шивалинга (свет оплодотворяющий). Слева дуговыми скобками показано положение «сотворца мира» – Господа Брахмы и положение Джив (душ) в пространстве Верхнего мира матрицы Мироздания. Из рисунка видно, что слово Шива – Линга фактически является «окончанием» «Имени» Сада Шива – Линга. Тем не менее, это одно целостное пространство в матрице Мироздания – Всегда Благого Господа Шивы. Нижняя часть «Имени» Сада Шива – Линга в религиозной практике изображают или изготавливают в виде символа Шива – Линга. Таким образом, нам становится понятен сакральный смысл символа Шива – Линга – это «Видимая часть» «Невидимого мира» Господа Шивы или Сада Шивы.

Ris_25_Molit_366_500_216_W

Рис. 25. Слева на рисунке показана запись в Верхний мир матрицы Мироздания египетского иероглифического текста молитвы обращенного к богини «процветания» Баст. Текст молитвыТас-Анкх-Уас-Неб-Се-Неб-Неб-Ау-Аб переводится так: «ДА ДАРУЕТ ОНА ВСЮ ЖИЗНЬ, ВСЮ СИЛУ, ЗДОРОВЬЕ И НАСЛАЖДЕНИЕ СЕРДЦА (Аб)». Весь текст молитвы расположился, начиная с 24-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания вплоть до 5-6-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания. Справа показана запись на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания «Имен» трех богинь (тридеви) Парвати, Кали и Дурга. Все они представляют шакти (женские творящие энергии) Господа Шивы. Санскритская запись «Имен» богинь, также как и молитва египетской богине «процветания» Баст начинается с 24-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания и заканчивается на 4-ом уровне Нижнего мира матрицы Мироздания. Аналогия местоположения в Верхнем мире матрицы Мироздании «молитвы», обращенной к Баст и «Имен» индийских богинь позволяет сделать нам следующий вывод. Египетская богиня «процветания» Баст является «собирательным» образом Индийских богинь (тридеви) Парвати, Кали и Дурга. Такой вывод из результатов наших исследований в очередной раз указывает (подтверждает) на то, о чем мы писали в начале статьи: «В процессе исследования священных символов с помощью знаний о матрице Мироздания мы достаточно часто обнаруживаем сакральную связь Египетской религии и Ведической религии древней Индии. О такой связи (подобии богов) мы, в частности, рассказывали в работе раздел «Египтология» — Египетский Бог Нун фактически тождественен ведическому Богу Маха Вишну. Эту тайну открыла матрица Мироздания (Опубликовано автором Июль 24, 2013 в Египтологи)». Из этого также по аналогии следует, что «супругом» египетской богини Баст является Господь Шива, который в египетском пантеоне богов имеет «Имя» — Шу. Точно также «благой аспект» Баст – это богиня Парвати, «агрессивный аспект Баст» — египетская богиня Сехмет – это богини Кали и Дурга. Вот такие удивительные получились результаты наших исследований.

Ris_26_BasPar_350_510_150_W

Рис. 26. На этом рисунке аналогичном предыдущему слева в месте расположения молитвы к богине Баст мы показали рисунок богини «процветания» Баст, совмещенный с той же областью пространств Верхнего мира матрицы Мироздания. Подробнее результаты совмещения этого рисунка богини Баст мы рассматривали выше на рисунке 15. Хорошо видно «согласие» рисунка «собирательного» образа египетской богини Баст с «Именами» Индийских богинь – Парвати, Кали и Дурги в Верхнем мире матрицы Мироздания.

В начале работы раздел «Религии Индии» — Тридеви — шакти Вишну, Шивы и Брахмы в матрице Мироздания (Опубликовано автором Август 9, 2011 в Религии Индии) мы писали: «В этой статье мы рассмотрим несколько важных аспектов Ведической философии древней Индии. В частности, мы рассмотрим понятия «мужского» и «женского» в божественной иерархии. «Женское» — непосредственно связаны с понятием – ШАКТИ. Обратимся к Материалам из Википедии — свободной энциклопедии: «Ша́кти [12] (санскр. शक्ति śakti IASTмощь, сила) — в тантре, шиваизме и шактизмесупруга бога Шивы; в более широком смысле — женская творческая сила Шивы[1], реже — Вишну и других богов индуизма.

В индуизме каждый бог имеет свою шакти (деви, богиню), и все вместе они представляют Личности (персонификации) и Силы (энергии) единого Брахмана и его Шакти[2][3].

Слово «шакти» имеет много значений. Шакти называют великую вселенскую бесконечную Божественную энергию, которая является творящей и исполнительной силой океана Божественного Сознания (Шивы); при этом Шакти находится в непрерывном слиянии с Шивой, представляя с ним два неразделимых аспекта одной реальности.

Шакти — это Богиня-мать. Шакти — это проявленный мир. Шакти называют Мать-Природу. Шакти называют Богиню, супругу бога Шивы.

Шакти — это внутренняя энергия человека. Шакти — это космический женский принцип. Шакти — это женское начало человека, его женская половина (левая половина тела мужчины и женщины. Правая половина – мужская у тела женщины и мужчины. Прим. ред.).

Шакти — это женщина-партнёр практикующего тантрическую йогу[3].

Кали, Дурга, Лакшми, Сарасвати, Парвати, Чамунда, Деви, Бхавани, Трипурасундари, Бхайрави, Чанди, Тара, Минакши, Лалита, Камакши, Раджараджешвари — различные формы Шакти; каждая из этих форм олицетворяет какой-либо её аспект».

На самом деле «ПЕРВАЯ» и главная Шакти в нашей Вселенной в пространстве от 40-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до 36-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания – это МАХА ЛАКШМИ «супруга» МАХА ВИШНУ, как показано нами на рисунке 22.

«Ла́кшми [13] (санскр. लक्ष्मी, lakṣmī IAST) — богиня изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья. Она — воплощение грации, красоты и обаяния. Верят, что её приверженцы будут защищены от всех видов несчастий и нищеты. Лакшми является старшей супругой Вишну, замужем за Рамой (в воплощении Ситы) и Кришной (как Радха, а позже Рукмини).

Лакшми, богиня красоты и удачи дэви, шакти богиня изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья, грации, красоты и обаяния.

Происхождение

В Махабхарате фиксируется ее связь с Нараяной-Вишну: Лакшми рождается из золотого лотоса, поднявшегося над головой Нараяны. Лотососновной символ Лакшми, и именно с ней связан лотос, растущий из пупа Нараяны в вишнуитских изображениях. Лакшми является богиней денег, богатств. В Махабхарате воплощением Лакшми считается Драупади — супруга пятерых братьев Пандавов, воплощений Индры, Ямы, Ваю и близнецов Ашвинов. Согласно Хариванше, индийский Купидон, Камадэва, был сыном Лакшми и Дхармы, бога справедливости и дхармического закона, практически тождественного Яме. В ряде текстов Лакшми может отождествляться с Сарасвати, богиней мудрости, образованности и искусств, но в других Лакшми и Сарасвати — соперничающие супруги Брахмы. Согласно одной версии рождения Лакшми, она была дочерью мудреца-риши Бхригу и Кхьяти, согласно другой, значительно более популярной, она появилась с лотосом в руках или сидящей на лотосе во время пахтания мирового океана дэвами и асурами (ср. рождение Афродиты), согласно же третьей, она появилась еще в самом начале мирового процесса, всплыв из первозданных вод на цветке лотоса (ср. ее имена Падма и Камала — «Лотосовая»)».

Ris_27_Lakshm_320_460_72_W

Рис. 27. Лакшми шакти Маха Вишну. Лакшми, богиня красоты и удачи дэви, шакти богиня изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья, грации, красоты и обаяния.

В работе раздел «Молитвы и Мантры» — Мантра – молитва богине процветания Лакшми в матрице Мироздания (Опубликовано автором Август 10, 2011 в Молитвы и Мантры) мы подробно рассказали о молитве — мантре для обращения к богине Лакшми.

Ris_28_Panteo_363_480_72_W

Рис. 28. Пантеон Индийских главных Ведических богов и богинь. В центре вверху — Маха Вишну. Под ним Его шакти «супруга» богиня процветания Маха Лакшми. Справа вверху Господь Шива, а в центре внизу сын Шивы и Парвати Господь Ганеша. Справа внизу под Шивой – богиня Дурга верхом на своей вахане (тигр или лев). Слева вверху Господь Брахма, сотворец нашей Вселенной. У Него четыре головы и четыре лика. Под ним слева снизу Его шакти и «супруга» богиня мудрости Сарасвати. «В индуизме известны три основных божества – Господь Вишну, Господь Шива и Господь Брахма. У всех у них есть «супруги» или их женские ипостаси, которые выступают в качестве их шакти. Всех их вместе называют – Тридеви: «Тридеви [14] (санскр.: त्रिदेवी tridevi — три богини) — термин в индуизме, объединяющий трёх богинь, трёх супруг богов Тримурти: Сарасвати — богиня мудрости, знания; супруга Брахмы. Лакшми — богиня изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья; супруга Вишну. Парвати (или Дурга) — богиня времени, власти, духовной реализации; супруга Шивы»

Ris_29_BaPaSh_473_460_600_W

Рис. 29. Слева на рисунке показан рисунок «благой аспект» египетской богини процветания Баст. Справа показана Ведическая богиня Парвати с ее «супругом» Господом Шивой. В результате наших исследований мы установили, что по аналогии египетская богиня Баст может быть соотнесена с ведической богиней Парвати. При этом египетский бог Шу может быть соотнесен с ведическим богом Шивой. Это еще один пример, обнаруженной нами сакральной связи Египетской религии и Ведической религии древней Индии. О такой связи (подобии богов) мы, в частности, рассказывали в работе раздел «Египтология» — Египетский Бог Нун фактически тождественен ведическому Богу Маха Вишну. Эту тайну открыла матрица Мироздания (Опубликовано автором Июль 24, 2013 в Египтологи).

Теперь рассмотрим «агрессивный аспект» богини Баст, который в египтологии олицетворяется богиней Сехмет [15] . Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

«Сехмет, Сахмет, Сохмет — богиня-покровительница Мемфиса, супруга Птаха.

Сехмет («могучая») — богиня войны и палящего солнца, грозное око бога Солнца Ра, целительница, обладавшая магической силой напускать болезни и излечивать их, покровительствовала врачам, считавшимся её жрецами. Охраняла фараона. Обладала характером, не поддающимся контролю. Изображалась с головой льва, что вызывало её отождествление с Пахт, Тефнут и Баст. Была олицетворением солнечного зноя и разрушительной энергии Солнца, почему на голове её изображался диск. Как богиня жара, Сехмет представлялась весьма суровой. В позднем мифе об истреблении богом Ра непокорного человечества (демонов) Сехмет (в других вариантах мифа — Хатхор, Тефнут, Баст) в качестве ока Ра наслаждалась избиением людей, и только пролитое на землю богами красное вино, на которое Сехмет набросилась, приняв за кровь, и от которого опьянела, заставило её прекратить резню. Сехмет считалась истребительницей врагов богов. В период Среднего царства фараоны в качестве защитников Египта от врагов часто сравнивались с Сехмет; поэтому богиня иногда изображалась с горящими стрелами. Некоторые версии мифа о сотворении человечества называют её создательницей ливийцев и азиатов. Носила эпитет «могучая» или «могущественная». Носила имена «Великая» и «Владычица пустыни». Была хранительницей мира и защитницей людей. К ней обращались в минуты опасности. Считалось, что её гнев приносил мор и эпидемии и, когда в Египте разразилась эпидемия чумы, фараон Аменхотеп III приказал изготовить семьсот статуй богини, чтобы умилостивить разгневанных богов. Богине поклонялись в храме Гелиополиса, где жрецы держали священных львов. Также храмы воздвигались на краю пустыни, где бродили дикие львы».

Ris_30_SehDur_500_460_600_W

Рис. 30. Слева на рисунке показан «агрессивный аспект» богини Баст в образе богини «Сехмет» с ножами в руках. По аналогии справа мы показали ведическую богиню Дурга, которая в сражении победила демона Махишуоружие, подаренное ей каждым из богов: трезубец Шивы, чакрам Вишну, лук Ваю, ваджру Индры и др. помогли Дурге в победе над демоном (противником богов). Так, что и в этом случае по аналогии мы можем видеть обнаруженные нами сакральные связи Египетской религии и Ведической религии древней Индии.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

«Ду́рга [16] (санскр. दुर्गा, Дурга́, «труднодоступная» или «непобедимая») — одна из самых популярных богинь в индуизме.

По одной из версий, выступает как супруга Шивы в одной из её грозных ипостасей. Согласно некоторым представлениям, представляет собой объединённую божественную силу, чтобы установить равновесие и гармонию, покой и благополучие. В индуистской иконографии обычно изображается в виде десятирукой женщины, хотя иногда число рук может и не равняться десяти (например, в облике Махадурги имеет двадцать рук), восседающей на гималайском тигре или льве, держащую в пальцах, сплетённых в мудрах, различные средства защиты и нападения, а также атрибуты различных богов — трезубец Шивы, диск Вишну, лук Ваю, ваджру Индры и др.

В тантризме имя богини имеет свое значение, так слог Ду напоминает о четырёх асурах: бедность (даридра), страдание (духкха), голод (дурбхикша) и дурные привычки (дурвьясана). Звук р означает болезни (рогагхна), а слог гагрехи (папагхна), несправедливость, антирелигиозность, жестокость, леность и прочие дурные привычки. Таким образом, богиня уничтожает все виды зла, символизируемые звуками ду, р и га.[1]

Почитание Дурги первоначально было свойственно неарийским племенам, позднее, она была включена в индуистский пантеон в процессе адаптации индуизмом народных верований, в частности культа Великой богини-матери, олицетворения созидательных и разрушительных сил природы. В шиваизме и тантризме рассматривается как шакти Шивы — манифестация его творческой энергии.

В мифах Дурга выступает как богиня-воительница, сражающаяся с демонами, защитница богов и мирового порядка. Один из самых известных её подвигов, в состоянии гнева (которое почитается как отдельный образ Дургибогиня Чанди) — уничтожение в поединке демона Махиши, низвергнувшего богов с небес на землю и который не мог быть побеждён ни мужем, ни животным.

По преданию Дурга живёт в горах Виндхья в окружении восьми помощниц-йогинь.

Каждый из богов даровал Дурге какое-либо оружие. Поэтому Дургу призывают как для защиты, так и для разрушения всего, что мешает дальнейшему развитию. Мантры, посвященные богине Дурге, не столько уничтожают отрицательные силы в прямом смысле, сколько преобразуют, трансформируют их. Дурга приносит победы над преградами, болями и страданиями».

В качестве заключения

В результате наших исследований мы обнаружили еще один пример сакральной связи Египетской религии и Ведической религии древней Индии.

Современной Египтологии не известны подобные методы исследования пантеона египетских богов, в частности, богини Баст, с помощью знаний о сакральном базисе Мироздания – «Матрицы Мироздания». Так, что мы первопроходцы. Наши попытки контакта с египтологами с Истфака МГУ, тем более предложение выступить в их среде, не увенчались успехом. Все ограничилось подарком двух наших книг – раздел «Книги» — Книга первая – «Невидимый Египет» (Опубликовано автором Декабря 22, 2009 в Книги). Поэтому издание наших книг мы остановили и размещаем результаты наших исследований на этом сайте. Вероятно, для них это слишком «новый взгляд» на сакральную сущность религии Древнего Египта, а она, как оказалось в результате наших исследований, еще и «Величайшая Ведическая религия древности». Правда, «Еще не вечер»?! Все изменчиво в этом мире.

Надеемся, что наша работа будет интересна для читателей.

Можем также сказать, что наша рабочая гипотеза о том, что: ««Единый Господь разным народам в разные времена Давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье», фактически подтвердилась и в этот раз.

На этом мы остановим изложение результатов исследований в нашей работе.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги410011416569382

Любая помощь приветствуется. Как говорится — «С миру по нитке – бедному рубаха».

На нашем сайте на продолжении пяти лет последовательно излагается «Наука» древних мудрецов о Божественном Мироздании. Ее сакральным базисом являются знания о матрице Мироздания. Об этом мы рассказали в более чем 215-ти работах на сайте. О подобных исследованиях в мире нам не известно. И это, увы, лишь небольшая часть «Знаний», о которых мы, как первопроходцы смогли рассказать. Правда – «Все новое – это хорошо забытое старое». Именно об этом мы рассказываем в работах. Наша рабочая гипотеза о том, что – «Единый Господь, разным народам в разные времена Давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье», подтверждается от одной работы к другой.

Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта. Раздел «Религии Индии» – Одна из тайн Брахма-Самхиты о размерах Духовного и Материального мира в матрице Мироздания.

©Арушанов Сергей Зармаилович 2015 г.

[1] Аналогия – Википедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%E0%EB%EE%E3%E8%FF

[2] Баст или Бастет – Википедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%81%D1%82

[3] Вахана – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B0

[4] Епископ Александр (Семенов-Тян-Шанский), Православный Катехизис, издание Московской Патриархии, М., 1990 г., С. 18.

[5] Абиссинская кошка — характер и особенности породы лучшего друга из кошачьихhttp://fanscat.ru/porody-koshek/abissinskaya-koshka-xarakter/

[6] E.A. Wallis Budge, The Mummy, Handbook of Egyptian Funerary Archaeology, second edition, revised & greatly enlarged, Dover Publications, INC., New York, p. 374

[7] Е.А.Уоллис Бадж, Путешествие души в царстве мертвых, Египетская Книга Мертвых, Издательство Царева В.П., М., 2000 г. С. 43.

[8] Е.А.Уоллис Бадж, Путешествие души в царстве мертвых, Египетская Книга Мертвых, Издательство Царева В.П., М., 2000 г. С. 43.

[9] Кошки в древнем Египте – Википедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F8%EA%E8_%E2_%C4%F0%E5%E2%ED%E5%EC_%C5%E3%E8%EF%F2%E5

[10] Английский художник и иллюстратор — John Reinhard Weguelin (1849–1927) — http://strange-tears.blogspot.ru/2011_09_01_archive.html?zx=98234a3609a9f4e3

[11] Адрес ссылки в Интернете – Махишасура – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%B8%D1%88%D0%B0

[12] Адрес ссылки в Интернете – Шакти – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%E0%EA%F2%E8

[13] Адрес ссылки в Интернете – Лакшми – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%BA%D1%88%D0%BC%D0%B8

[14] Адрес ссылки в Интернете – Тридеви – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%B8

[15] Сехмет — Википедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%F5%EC%E5%F2

[16] Дурга – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0

3 комментария : “Египетская богиня Баст и ее сакральные аналогии с ведическими богинями Тридеви открыла матрица Мироздания”

  1. Н.К.:

    Замечательная статья! А какие картинки – должно быть, тут целая лаборатория поработала!!! Всем любителям кошек рекомендую ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать эту статью! Вы может еще не в курсе, но если у вас дома кошка – это значит, сама богиня Баст удостоила вас своим вниманием! У меня в детстве тоже были коты – сначала кошка Матильда – тот еще характер (не покормишь в 5.30 утра – кусала за пятки), и позже кот Филимон – сама ласковость, доброта и отзывчивость! Но я тогда была слишком мала, а статья эта еще не написана, поэтому только сейчас я узнала, что у меня дома побывали обе ипостаси богини Баст– и с кошачьей, и со львиной головами. Вот заведу опять кошку, и вне зависимости, злую или добрую, все равно буду любить ее – ведь это же Богиня Баст! Я все еще под впечатлением – ну и египтяне! Какая глубокая символика скрывается, оказывается, за такой симпатичной усатой мордочкой!!!

  2. Н.М.:

    В статье проведены исследования египетской богини Баст с помощью знаний о сакральном базисе Мироздания – «Матрицы Мироздания». В результате исследований обнаружена сакральная связь Египетской религии и Ведической религии древней Индии. Великолепная исследовательская работа, дополнена хорошими иллюстрациями. Читать интересно. Автор обогащает читателя сакральными знаниями. Вот так посмотришь на свою любимую киску и придёшь к мысли, что боги живут среди нас. Моя искренняя благодарность автору.

  3. Каллен:

    Спасибо, особенно актуально о Триедином Существе Богини Баст и трех ее ипостасях, по сути показана ее схема сборки из Парвати, Кали и Дурги, одной светлой и доброй сущности и двух неистовых и воинственных.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.