nav-left cat-right
cat-right

Проблема Духовного самосознания населения России

Из ряда публикаций на нашем сайте мы уже знаем, что принципиально существуют два мира — вечный Духовный и временный Материальный миры. Все мы люди, живущие в Материальном мире, по сакральной сути духовные существа не от мира сего, как говорил Иисус Христос. Подробно мы обсуждали это в работе раздел «Религии Индии» — Одна из тайн Брахма-Самхиты о размерах Духовного и Материального мира в матрице Мироздания. О существовании Духовного мира наряду с Материальным миром, говорят слова («прежде бытия мира») Евангелия от Иоанна (Ин. 17. 1:26): «1. После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, 2. так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. 3. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. 4. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. 5. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. 6. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; … ».

Христианство, догматически отвергнув «предсуществование Души» отделило себя и христиан от истинного положения дел в Божественном Мироздании. Это было сделано во исполнение желания императора (Юстиниана), выраженного им в обширнейшем послании к Мине, патриарху Константинопольскому. Сравните слова Господа Иисуса Христа из Евангелия от Иоанна: «славу, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» с положением Догмата: «2. Кто говорит или думает, что Душа Господа прежде существовала и соединяла с Богом Словом прежде воплощения и рождения Его от Девы, да будет анафема». Хорошо видно явное противоречие между сутью слов из Евангелия от Иоанна и сутью Догмата.

То же самое догматически утверждается о наших Душах: «1. Кто говорит или думает, что души человеческие предсуществовали, что они были прежде умами и святыми силами, наслаждались полнотою божественного созерцания, а затем обратились к худшему и через это охладели в любви к богу, от чего и называются душами и в наказание посланы в тела, да будет анафема [7]». Более подробно об этом рассказано в работе на сайте раздел «Притчи» — Благословения святого мудреца.

В итоге христиан ведут не в Духовный мир из Материального мира, а в какой-то Рай в тонкоматериальном мире?! Мы понимаем, что изменить такое положение дел сейчас трудно, но люди должны знать правду. Ошибки надо исправлять. Кстати, в Иудаизме, в частности, в Каббалистической традиции говорится, по крайней мере, о двух местоположениях Рая: нижний рай – в мире Йецира — «Ган Эден тахтон» и высший рай в мире Брия — «Ган Эден элйон». Об этом мы рассказывали в работе раздел «Иудаизм» — Четыре мира Каббалы соответствуют пространству Мула Пуруши и Мула Пракрити в матрице Мироздания.

Увы, Ислам тоже ведет своих единоверцев в Рай, который напоминает описание Валгаллы у древних скандинавов («В Вальхалле Одину и его дружине прислуживают валькирии – девы, определяющие судьбу воинов на поле битвы, выбирающие героев для Вальхаллы»)?! Подробнее это рассказывалось в работе раздел «Авторские статьи» — Рунический алфавит Футарк, Один, Валгалла, Брахма и Зевс в матрице Мироздания. Но Валгалла располагается в тонкоматериальном мире, а не в Духовном мире?! А Душа не пребывает в тонкоматериальном Рае вечно. По Ведической концепции через определенное время, Душа идет на воплощение в Материальный мир.

Если мы зададим себе вопрос: — Кто такой Я по сути и, что я на самом деле хочу?! То, скорее всего, многие ответят: — Да чего угодно?! Действительно подавляющее большинство людей любую мысль, чувство или ощущение, которые они осознали в «себе», не задумываясь, назовут своими. Моя мысль, мое чувство, мое ощущение. Другого опыта анализа этого у большинства людей, увы, нет. Более того, этому опыту никто нас не учит, да и учить некому. К сожалению, реально мы себя не осознаем как духовное существо, а поэтому и истинного образа окружающей нас Природы также не видим. Не видим всех существующих взаимосвязей человека с человеком и человека с окружающей нас природой. (Мф. 13. 10:13, 15): «10. И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? 11. Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12. ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; 13. потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; … 15. ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их». Этого вопроса мы, в частности, касались в работе раздел «Притчи» — О чем говорит притча Господа Иисуса Христа о сеятеле или о том, как внимательно нужно читать священные писания? Основное препятствие для осознания человеком себя как духовное существо заключается в тайне «внутреннего собеседника», с которым мы все постоянно «разговариваем и советуемся». Да, да мы все с кем-то беседуем внутри «себя», и поразительно, но факт – никто этому не придает значение. Этот «внутренний собеседник» все время «говорит нам», что «я» — это «Ты», «Ты» — это «я». Более того, внутренний «собеседник» всегда предлагает нам выбор из двух противоположностей. Например, такие противоположности: пить – не пить, идти – не идти, страх – бесстрашие, жадность – альтруизм, заботливость – безразличие, благожелательность – отторжение и т. п. Фактически этот внутренний «собеседник» с определенным набором характерных качеств выступает в роли нашей «Личности», которую мы, согласившись с «собеседником», называем по ошибке «собой» – это «Я». Так и идем «мы» по жизни парой — «Духовное существо» со своим внутренним «Собеседником». Получается так, что «Собеседник» одного человека фактически общается с «Собеседником» другого человека?! Это называется – «Мы поговорили». На «собеседников» людей пытаются влиять «собеседники» других групп людей, например, в форме собеседования со средствами массовой информации. Так происходит «обучение» «собеседников» массы людей. Хорошо еще, если «Управители» страны умные и знают, куда правильно вести народ страны.

С другой стороны попробуйте дать определение таким понятиям-противоположностям – «Умный – Дурак». В русских сказках «Иван — дурак» всегда пожинает лавры победителя?! Вероятно это неспроста. Древние мудрецы создатели сказаний не были глупцами. Они знали тайны Божественного Мироздания. По крайней мере, умный в отличие от дурака, не будет, безусловно, утверждать, что он умный. Всего не знает никто кроме Господа. Но у нас в стране Господь «сам по себе», а «Государство» — «само по себе». Да и в других странах нечто подобное. Все «Управители» живут «по уму»?! А ум у всех разный?!

Мудрые китайцы в Даосских притчах говорили о благополучии «Поднебесной», когда темное в стране было уравновешено со светлым. Нарушение равновесия требовало безусловного вмешательства «Управителей»:

Мститель не станет ломать [мечей] Мо[се] и Гань[цзян]. Подозрительный не станет гневаться на сброшенную ветром черепицу. [Если] в Поднебесной [всего] будет поровну, не станет ни смуты — нападений и войн, ни казней — убийств, обезглавливания. Значит путь развивает не человеческую, а естественную природу. С развитием природного рождаются свойства, с развитием человеческого появляются разбойники. [Если] не пресыщаться естественным, не пренебрегать человеческим, народ станет близок своей истинной [природе].

Лецзы сказал:

— Полный красоты — горд, полный сил — необуздан, с ними нельзя говорить об учении. Поэтому пока не поседеют, с ними не стоит говорить об учении, а еще менее — о его осуществлении. Необузданному люди не могут советовать. Если же люди не могут ему советовать, то он остается одиноким, без помощников. Умный полагается на людей, поэтому и в старости не дряхлеет, знания у него исчерпывающие и беспорядков не возникает. Трудность управления царством не в том, чтобы самому быть умным, а в том, чтобы находить умных.

Приведем текст Даосской притчи, в которой рассказывается о проявлении в текущей жизни наших Духовных возможностей. Они могут проявиться при полной Вере человека, даже если его обманывают, или в момент сильного страха, когда обычный человек, убегая от бешеной собаки, спокойно перепрыгнул десятиметровый ров. Мировой рекорд прыжка в длину принадлежит Бобу Бимону и равняется 9 с небольшим метров:

«В свите Процветающего состояли родовитые люди. Одетые в белый шелк, они разъезжали в колесницах или не спеша прохаживались, посматривая [на всех] свысока.

Заметив Кая с Шан-горы, старого и слабого, с загорелым дочерна лицом, в платье и шапке отнюдь не изысканных, все они отнеслись к нему презрительно и принялись издеваться над ним, как только могли, обманывали его, били, толкали, перебрасывали от одного к другому. Но Кай с Шан-горы не сердился, прихлебатели устали, и выдумки их исчерпались.

Тогда в месте с Каем все они взошли на высокую башню, и один из них пошутил:

— Тот, кто решится броситься вниз, получит в награду сотню золотом.

Другие наперебой стали соглашаться, а Кай, приняв все за правду, поспешил бросится первым. Точно парящая птица, опустился [он] на землю, не повредив ни костей, ни мускулов.

Свита Фаня приняла это за случайность и не очень-то удивилась. А затем [кто-то], указывая на омут в излучине реки, снова сказал:

— Там — драгоценная жемчужина. Нырни — найдешь ее.

Кай снова послушался и нырнул. Вынырнул же действительно с жемчужиной.

Тут все призадумались, а Процветающий велел впредь кормить [Кая] вместе с другими мясом и одевать его в шелк.

Но вот в сокровищнице Фаня вспыхнул сильный пожар. Процветающий сказал:

— Сумеешь войти в огонь, спасти шелк — весь отдам тебе в награду, сколько ни вытащишь!

Кай, не колеблясь, направился [к сокровищнице], исчезал в пламени и снова появлялся, но огонь его не обжигал и сажа к нему не приставала.

Все в доме Фаня решили, что он владеет секретом, и стали просить у него прощения:

— Мы не ведали, что ты владеешь чудом, и обманывали тебя. Мы не ведали, что ты — святой, оскорбляли тебя. Считай нас дураками, считай нас глухими, считай нас слепыми! Но дозволь нам спросить: в чем заключается твой секрет?

— У меня нет секрета, — ответил Кай с Шан-горы. — Откуда это — сердце мое не ведает. И все же об одном я попытаюсь вам рассказать.

Недавно двое из вас ночевали в моей хижине, и я слышал [как они] восхваляли Процветающего: [он] -де властен умертвить живого и оживить мертвого, богатого сделать бедняком, а бедного — богачом. И я отправился [к нему], несмотря на дальний путь, ибо поистине у меня не осталось других желаний. Когда пришел сюда, [я] верил каждому вашему слову. Не думая ни об опасности, ни о том, что станет [с моим телом], боялся лишь быть недостаточно преданным, недостаточно исполнительным. Только об одном были мои помыслы, и ничто не могло меня остановить. Вот и все.

Только сейчас, когда я узнал, что вы меня обманывали, во мне поднялись сомнения и тревоги, [я] стал прислушиваться и приглядываться к [вашей] похвальбе. Вспомнил о происшедшем: посчастливилось не сгореть, не утонуть — и от горя, от страха [меня] бросило в жар, охватила дрожь. Разве смогу еще раз приблизиться к воде и пламени?

С той поры удальцы Фаня не осмеливались обижать нищих и коновалов на дорогах. Встретив их, кланялись, сойдя с колесницы.

— Узнав о этом, Цзай Во сообщил Конфуцию. Конфуций же сказал:

Разве ты не знаешь, что человек, полный веры, способен воздействовать на вещи, растрогать небо и землю, богов и души предков, пересечь [вселенную] с востока на запад, с севера на юг, от зенита до надира. Кай с Шан-горы поверил в ложь, и ничто ему не помешало. Тем паче, когда обе стороны искренни. Запомни сие, юноша !»

Примером такой принятой по вере тотальной лжи явились якобы человеколюбивые лозунги революционеров, которые не понимали Закона равновесия сил добра и зла в жизни людей России.

В революцию «мужик» победил «мужчину», а «баба» — «женщину». Почему скажете вы? Да их обманули группа хитрецов большевиков во главе с Лениным. Они говорили – Землю крестьянам, фабрики – рабочим! Использовали людей в братоубийственной бойне в Гражданскую войну, но ничего не дали?! Образ врага нарисовали в лице «интеллигентности», которую в людях систематически уничтожали. В глубинке России я встретил пожилую женщину с тремя классами образования, но ее глаза лучились улыбкой и благожелательностью. Она готова была услужить во всем, чем могла. Это то, что я назвал «интеллигентность» в человеке. Именно это качество наших людей выкорчевывали демоны революции. Образ царя и Бога видоизменили на — «Руководящую роль Партии» и ее Лидера Товарища Сталина. Бога исключили из жизни и сознания людей. Уровняли женщину с мужчиной, и отправили ее вместе с мужчиной работать, а домом и детьми, как предполагалось, должно будет заниматься «Государство». Хотел бы я увидеть этого заботливого дядюГосударство?! Все это сделали для того, чтобы было легче управлять безродными людьми. Детей из колонии Макаренко отправляли работать в органы и делали из них расстрельные команды. Пели песни: «Мы старый мир разрушим до основанья, а потом мы свой, мы новый мир построим … ». В общем, сломали весь уклад людей, который существовал тысячелетия. Печальный итог этих насильственных реформ сознания людей всем нам известен. Теперь наша страна переживает тяжелый период очищения сознания людей от наслоений предыдущих реформ сознания. Увы, в населении еще живет «дух» лагерных норм поведения. Пионер–лагерь, социалистический–лагерь и т. д. И через это мы должны непременно прийти к самосознанию от сознания «винтика» к собственному человеческому образу.

Однако понятия честь, достоинство, благородство сохранились и, как и раньше, они являются основополагающим качествами человека для всего населения нашей страны. Их отсутствие в достаточном количестве в людях рождает хаос, взаимное отчуждение, коррупцию, воровство, упадок и разрушение государства. Люди не уважают себя самих и, соответственно, друг друга. Качества — честь, достоинство, благородство происходят из духовного естества человека. Все остальные качества происходят из плотской, инстинктивной или животной составляющей плотного тела человека. Но «плотское» только один из «инструментов» духовного существа в Материальном мире.

Даже в сильно урезанном варианте определение человека из Православного Катехизиса по сути правильное: «Отцы церкви, рассуждая о человеке, понимают, что человек – это Дух, живущий в Душе, а Душа живет в теле. Дух разговаривает с Богом. Но некоторые отцы понимают Дух и тело, допуская, что есть Душа».

Мы все, по сутиослепительно сияющие духовные существа. Об этом, в частности, написано в Евангелие от Иоанна (Ин. 1. 1:5): 1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2. Оно было в начале у Бога. 3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Именно поэтому большевики удалили Бога и Священные Писания из сознания людей нашей страны: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Если оставить священные Писания и Бога, как же тогда «правильно» некому меньшинству по их материальным понятиям управлять большинством Духовных существ в Материальном мире. Более подробно мы рассказывали об этом в нашей работе раздел «Христианство» — Евангелие от Иоанна описывает тайную Мистерию Господа Иисуса Христа в матрице Мироздания. Часть I.

Материальный мир и Природа не существовали бы без Божественной все одухотворяющей силы. Более подробно об этом мы рассказывали в нашей работе раздел «Психология» — Вечная древняя Ведическая наука о божественной природе человека и работе раздел «Притчи» — Притча первая. О Духовных существах, которые захотели поиграть в Господа. И — Притча вторая. О Духовном существе, которое захотело вернуться домой в Духовный мир.

Итак, мы почти получили ответ на сокровенный вопрос: — Кто такой Я?, и, что «я» «может» хотеть?! Мы все Духовные существа – «наблюдатели», живущие в Материальном мире. Истинная наша духовная природа происходит из Духовного мира. Мы все не от мира сего …, как говорил Иисус Христос.

В духовном смысле есть равенство и братство. В материальном смысле равенство и братство может быть, но может и не быть. «Равенства» между людьми в Материальном мире, скорее всего, нет. Мы все сильно отличаемся друг от друга, а о братстве можно поговорить. Например, монашеские братства, братства военных, братство чиновников, мафиозное братство и т. д. Все эти братства хоть и живут на компромиссной основе в Материальном мире, но объединены «общими интересами» и дисциплиной — «Один за всех и все за одного». Выбор образа жизни в братстве или нет за нами. По вере тебе и воздастся. Вольному воля, блаженному рай.

Мы близки к ответу на наш главный вопрос о самосознании. Как мы видим из предыдущего, труднее всего в Материальном мире поверить Писаниям, вспомнить и осознать себя Духовным существом. Финал такого осознания называется «Просветлением» или, как говорят христиане – «Спасением».

До этого момента всю нашу жизнь можно охарактеризовать словами из Книги Екклесиаста или Проповедника (Еккл. 1. 1:4, 14:18) «1. Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме. 2. Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — всё суета! 3. Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? 4. Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки. … 14. Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё — суета и томление духа! 15. Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать. 16. Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания. 17. И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это — томление духа; 18. потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь».

Тем не менее, стоит попробовать поверить, а потом и узнать самому что правда, а, что ложь. Сначала поверьте!

Покойная мать часто говорила: «Насильно взять можно, насильно дать нельзя?!». Оказалось, насильно дать можно, как это показывает история нашей страны, но это не надолго!!! Каждый вправе выбрать себе дорогу в жизни, но при этом нужно обязательно помнить, что вокруг тебя во множестве «духовно спящие» такие же ослепительно сияющие Духовные существа, как и ты. Это твои братья и сестры из Духовного мира.

О нашей многоплановой структуре тел, которые приданы Богом Духовному существу для жизни в Материальном мире говорят слова из Книги Бытие в Библии. (Быт. 9. 13:21): «13. Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею. 14. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке; 15. и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти. 16. И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле. 17. И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле. 18. Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана. 19. Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля. 20. Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; 21. и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем».

Все слова в этих священных текстах аллегории, указывающие на нас с вами. Ной это «Имя Духа» также как и «Имена» его детей. Блаватская Е. П. была права – Ной – Ноус – Дух. Земля – это вселенское понятие «Земля», которую начал возделывать Ной, а не земля нашей планеты. Виноградник – это аллегория, указывающая на «структуру наших тонкоматериальных тел». Также и «Радуга»: «13. Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею». Опьянел Ной не от винаэто аллегория, характеризующая «опьянение» Духа тяжелыми энергиями Материального мира. Поэтому и написано – «и [лежал] обнаженным в шатре своем». Увы, известные толкователи Библии не осознают или не понимают сакральный смысл этих текстов. Более подробно мы будем обсуждать это в наших последующих публикациях, а теперь приведем аналогии о «Радуге» из Скандинавской мифологии.

В нашей работе раздел «Авторские статьи» — Рунический алфавит Футарк, Один, Валгалла, Брахма и Зевс в матрице Мироздания мы показали вид «изначального» Рунического алфавита «ФУТАРК» в матрице Мироздания. На основе мифологического описания нашли местоположение в Верхнем мире матрицы Мироздания «Имен» Один и Вагалла (Валхалла), куда попадают после смерти на планете Земля воины.

Разберемся с понятием и явление «Радуга». Обратимся к свободной энциклопедии Википедия:

«Ра́дуга [1]атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении Солнцем (иногда Луной) множества водяных капель (дождя или тумана). Радуга выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра (от внешнего края внутрь: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Это те семь цветов, которые принято выделять в радуге в русской культуре (возможно, вслед за Ньютоном, см. ниже), но следует иметь в виду, что на самом деле спектр непрерывен, и его цвета плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков.

Центр окружности, описываемой радугой, лежит на прямой, проходящей через наблюдателя и Солнце, притом при наблюдении радуги (в отличие от гало) Солнце всегда находится за спиной наблюдателя, и одновременно видеть Солнце и радугу без использования оптических приспособлений невозможно. Для наблюдателя на земле радуга обычно выглядит как дуга, часть окружности, и чем выше точка наблюдения — тем она полнее (с горы или самолёта можно увидеть и полную окружность). Когда Солнце поднимается выше 43 градусов над горизонтом, радуга с поверхности Земли не видна.

Рис. 1. Радуга в водяной пыли от водопада Такаккау, Канада. Хорошо видно, что Радуга появилась в облаке водяных капель в воздухе в месте падения водопада.

Рис. 2. Схема образования радуги. 1) сферическая капля, 2) внутреннее отражение, 3) первичная радуга, 4) преломление, 5) вторичная радуга, 6) входящий луч света, 7) ход лучей при формировании первичной радуги,8) ход лучей при формировании вторичной радуги, 9) наблюдатель, 10) область формирования первичной радуги, 11) область формирования вторичной радуги, 12) облако капелек. Радуга возникает из-за того, что солнечный свет преломляется и отражается капельками воды (дождя или тумана), парящими в атмосфере. Эти капельки по-разному отклоняют свет разных цветов (показатель преломления воды для более длинноволнового (красного) света меньше, чем для коротковолнового (фиолетового), поэтому слабее всего отклоняется красный свет — на 137°30’, а сильнее всего фиолетовый — на 139°20’). В результате белый свет разлагается в спектр (происходит дисперсия света). Наблюдатель, который стоит спиной к источнику света, видит разноцветное свечение, которое исходит из пространства по концентрическим окружностям (дугам).

Хотя многоцветный спектр радуги непрерывен, во многих странах в нём выделяют 7 или 6 (например, в Японии и англоязычных странах[7]) цветов. Считают, что первым выбрал число 7 Исаак Ньютон, для которого число 7 имело специальное символическое значение (по пифагорейским, богословским или нумерологическим соображениям). Причём первоначально он различал только пять цветов — красный, жёлтый, зелёный, голубой и фиолетовый, о чём и написал в своей «Оптике». Но впоследствии, узрев ещё один цвет (оранжевый), посчитал это бесовским наваждением (число 6 для него было дьявольским) и, стремясь создать соответствие между числом цветов спектра и числом основных тонов музыкальной гаммы, Ньютон добавил к шести перечисленным цветам спектра ещё один (индиго).[8]

Цвета в радуге расположены в последовательности, соответствующей спектру видимого света. В русском языке существуют такие мнемонические фразы для запоминания этой последовательности. В этих фразах начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Радуга в истории, мифологии и культуре

В скандинавской мифологии радуга — это мост Биврёст, соединяющий Мидгард (мир людей) и Асгард (мир богов); красная полоса радуги — вечный огонь, который безвреден для Асов, но сожжёт любого смертного, который попытается подняться по мосту. Охраняет Биврёст — Ас Хеймдалль.

В древнеиндийской мифологии — лук Индры, бога грома и молнии.

В древнегреческой мифологии — дорога Ириды, посланницы между мирами богов и людей.

По славянским поверьям, радуга пьёт воду из озёр, рек и морей, которая потом проливается дождём. Иногда она заглатывает вместе с водою рыб и лягушек, поэтому порою они с неба падают. Появление радуги предвещало несчастье, а если человеку удастся пройти под радугой, то мужчина станет женщиной, а женщина — мужчиной[10].

Согласно поверьям многих африканских народов, в тех местах, где радуга касается земли, можно найти клад (драгоценные камни, раковины каури или бисер).

Ирландский лепрекон прячет горшок золота в месте, где радуга коснулась земли.

Изображение радуги было личной эмблемой Екатерины Медичи.

Семицветная радуга изображена на флаге Еврейской автономной области.

Корабли всемирной природоохранной организации «Гринпис» носят название «Rainbow Warrior» (англ. Воин Радуги).

Далее обратимся к скандинавской мифологии:

«А́сгард [2] (др.-сканд. Ásgarðr — «ограда асов») — в скандинавской мифологии небесный город, обитель богов-асов. Асы — существа высшего порядка, ведя войну с ванамисуществами природы, построили укреплённый Асгард. Позже асы сдружились с ванами, обменялись представителями (а на самом деле — заложниками, так в мир асов пришёл ван Нийодр, иначе — Ниодр, Ниорд и т. д., и поселился с ними в Асгарде) и с тех пор живут в мире друг с другом. Кроме богов и богинь, в Асгарде живут девы-воительницывалькирии. Другая группа богов, ваны, жили в Ванахейме. Один из трёх корней Древа МираИггдрасиля — тянется в сторону Асгарда.

В Младшей Эдде рассказывается, что Асгард был построен каменщиком-гримтурсеном (гримтурсенытак исландцы называли великанов, используя и другое слово — ётуны) с помощью его коня Свадильфари, и за это асы должны были отдать гримтурсену солнце, луну и богиню Фрейю. Но бог Локи, превратившись в кобылу, отвлёк коня Свадильфари от работы, и, поскольку работа не была выполнена в срок, боги избежали расплаты. А великан был убит Тором, когда в гневе стал метать в асов строительные камни.

Все боги жили в одном месте, но у каждого был свой чертог. У верховного бога ОдинаВаляскьяльв, дворец с серебряной кровлей. Неподалеку, в Вальхалле, живут павшие на поле битвы воины — эйнхерии. У стража богов Хеймдалля свой чертог — Химинбьерг, у бога грома Тора — Трудхейм.

В Асгарде расположена Вальхалла, жилище павших в бою воинов.

Асгард — один из трёх космогонических миров германо-скандинавской мифологии, созданных триадой богов-демиургов: братьями Одином, Вили и Ве. Асгард — это мир богов-асов, небо и будущее; Мидгард — это мир людей, земля и настоящее; Хель — это подземье, мир умерших предков и прошлое. За пределами созданного тремя богами космоса лежит Утгард, «внешнее отгороженное пространство», трансцендентный мир демонической магии, неподвластный законам асов, иногда отождествляемый с Ётунхеймом, королевством великанов.

Асгард, Мидгард и Хель — космогоническая «вертикаль» мифологического хронотопа, уходящая в глубокую архаику древнего индоевропейского религиозного единства, объединённая творческой волей богов-созидателей, образом и символикой Иггдрасиля и судьбой людей.

Кроме того, особое благоволение асов людям выразилось и в том, что Асгард и Мидгард связаны природным явлением — мостом радуги (Биврёст — др.-исл. «радуга»), стражем которого поставлен бог Хеймдалль. Судьба Мидгарда и Асгарда едина: им отведен один век (как и Ведическому божеству Брахме 100 божественных лет), и когда в конце времен в ходе великой битвы богов и гримтурсенов-ётунов погибнет Мидгард, рухнет источенный клыками дракона Нидхёгга великий ясень Иггдрасиль и вместе с ним обрушится построенный вокруг его кроны Асгард, — так рассказывает поэма «Пророчество вёльвы», пересказанная Снорри Стурлусоном в XIII веке.

Итак, из мифологии мы узнали, что: «особое благоволение асов (полубогов) людям выразилось и в том, что Асгард и Мидгард связаны природным явлением — мостом радуги (Биврёст — др.-исл. «радуга»), стражем которого поставлен бог Хеймдалль».

Воспользуемся этими данными и запишем скандинавскими рунами в Верхний мир матрицы Мироздания «Имя» Асгард.

Рис. 3. На рисунке скандинавскими рунам записано в Верхний мир матрицы Мироздания «Имя» обители Асов – полубогов – Асгард (Ограда Асов). Со скандинавскими рунами вы можете познакомиться в работе на сайте раздел «Авторские статьи» Рунический алфавит Футарк, Один, Валгалла, Брахма и Зевс в матрице Мироздания. Показано также местоположение Одина и Валгаллы (Вальхалла). Неподалеку от Одина, в Вальхалле, живут павшие на поле битвы воины — эйнхерии. Дуговой красной линией на рисунке нами показана «Радуга — мост» — Асгард «ограда асов»: «особое благоволение асов (полубогов) людям выразилось и в том, что Асгард и Мидгард связаны природным явлением — мостом радуги (Биврёст — др.-исл. «радуга»), стражем которого поставлен бог Хеймдалль». Оба нижних края Радуги опираются или достигают 4-го уровня пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания там, где заканчивается «Имя» Асгард. «Асгард — один из трёх космогонических миров германо-скандинавской мифологии, созданных триадой богов-демиургов: братьями Одином, Вили и Ве. Асгард — это мир богов-асов, небо и будущее; Мидгард — это мир людей, земля и настоящее; Хель — это подземье, мир умерших предков и прошлое. За пределами созданного тремя богами космоса лежит Утгард, «внешнее отгороженное пространство», трансцендентный мир (демонической магии – этот тезис ошибочен. Прим. ред), неподвластный законам асов, … ». Из этого следует, что выше 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания лежит пространство мира Утгарттрансцендентный мир, (Утгард (др.-исл. «внешнее отгороженное пространство», «окраинная земля»).

Таким образом, «Радуга»: «Асгард и Мидгард связаны природным явлением — мостом радуги (Биврёст — др.-исл. «радуга»)» — это не радуга на планете Земля, а «Ра-дуга – ограда Асов» в Верхнем мире матрицы Мироздания (в «Невидимом мире»). Об аналогичной этой радуге повествуют нам тексты Книги Бытие в Библии (Быт. 9. 13): «13. Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею».

Окружающая нас материальная Природа тоже требует нашего внимания и заботы. Человек не ее хозяин, а временный разумный или неразумный пользователь. Природа одухотворена, живая и может сильно отомстить неразумным пользователям. Всем нам это хорошо известно. Хорошо бы, чтобы это осознали власть предержащие во всех странах … особенно у нас в стране, пока еще есть время! Ничто не вечно под Луной и Солнцем.

Без нашего сознательного влияния материальная Природа живет и поддерживается Божественными законами. Более того, масса моментов в этих процессах жизни Природы и взаимосвязи с нами как единого целого, нам, как правило, неизвестно. А как это многообразно и замечательно выглядит на самом деле! Например, голландцы говорят, что отличное коровье молоко «находится» на кончике хоботка шмеля. Оказывается, только шмель обладает достаточно длинным хоботком, чтобы опылять клевер, который и съедается коровами. Не позаботитесь о шмелях и их возможности существования – не получите хорошего молока!

В приложении мы приведем пару примеров из нашей жизни, которые отражают человеческое невежество и кипучую жизнь в Природе вокруг нас, о которой мы должны позаботиться.

Можем предложить читателю самому провести аналогию между тем, что показано нами на рисунке 3, и результатами наших предыдущих работ раздел «Христианство» — Одна из тайн Духова Дня, и работой раздел «Притчи» — Кто вы русские, а мы знаем кто! Вы достаточно легко сможете это сделать, если допустите, что человек создан как «микрокосмос» по аналогии со строением нашей Вселенной.

Эта работа проделана, в частности, для «разбрасывания» семян знаний по аналогии с притчей Господа Иисуса Христа о «Сеятеле» —  О чем говорит притча Господа Иисуса Христа о сеятеле или о том, как внимательно нужно читать священные писания? (Мф. 13): «Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать». «9. Кто имеет уши слышать, да слышит!».

Мощь человека осознавшего свою Духовную природу невероятная. В Буддизме известны случаи, когда Учителя посылали своего ученика в места, где должно было произойти землетрясение. Пока там находился этот никому неизвестный человек, землетрясение не происходило.

Наша рабочая гипотеза о том, что – «Единый Господь разным народам в разные времена давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье» в очередной раз подтвердилась.

На нашей заставке к статье изображена травяная лягушка, окруженная «Ра-дугой» как образ русских сказок — «Царевна Лягушка». А на самом деле этот рисунок соответствует словам из Книги Бытие (Быт. 9. 16): «16. И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле». Последние слова относятся также и к лягушкам – «между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле».

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта. Раздел «Религии Индии» – Одна из тайн Брахма-Самхиты о размерах Духовного и Материального мира в матрице Мироздания.

©Арушанов Сергей Зармаилович 2013 г.

Приложение

Первый пример — человеческого невежества и бездушного отношения к Природе.

Автомобилистам «разрешили» мусорить

«Государственная Дума отклонила законопроект о штрафах за выбрасывание мусора из автомобилей [3] .

Рис. 4. Плачевная картина, которая, к сожалению, очень часто встречается, в частности, в Подмосковье и не только. Кто за это отвечает? Семьдесят тысяч, кем-то уволенных с работы бесправных лесников? Экологическая полиция?

Ранее парламентарии предлагали дополнить Кодекс об административных правонарушениях РФ статьей 12.38 «Нарушение правил благоустройства автомобильных дорог и прилегающих к ним территорий при эксплуатации транспортных средств». Согласно ей, тех, кто выбрасывает мусор из окон автомобилей на обочины дорог, предлагалось штрафовать на 1000 рублей. В качестве основания для возбуждения административных дел предполагалось использовать свидетельства очевидцев, фотоснимки и записи с видеорегистраторов.

Однако законопроект был отклонён из-за нехватки кворума: для его принятия не хватило всего 24 голоса. Интересно, что инициативу активно поддержали на региональном уровне. К примеру, с одобрением выступили пять региональных парламентов: Татарстана, Чувашии, Кабардино-Балкарии, Астраханской и Смоленской областей.

Кроме того, наказание за выброс мусора из окна машины уже существует в некоторых регионах. К примеру, в Красноярском крае такое нарушение обойдется в 2000 рублей, во Владимирской области — в 2500 рублей, в Приморском крае — 3000 рублей. Мировой опыт также говорит о необходимости подобного наказания. Например, в Испании за выброшенный из машины окурок штрафуют на 90 евро, а за более крупный мусор — на 200 евро. В некоторых штатах Америки штраф за выброс мусора в лесу достигает 2000 долларов».

Второй пример – внимательное и любовное отношение к Природе, в частности, к травяным лягушкам. Надежда Муравьева. Фотограф — http://www.geo.ru/photo/gallery/lyagushachi-svadby?page=2

Рис. 5. Лягушачьи свадьбы. Чтобы увидеть апрельский лягушачий «всеобщий сбор», далеко ходить не надо: стоит лишь найти в ближайшей округе небольшое болото или просто глубокую, долго не просыхающую лужу. Так и поступила фотограф Надежда Муравьева из Москвы: уже три года она снимает лягушек в Сергиево-Посадском районе в пятидесяти километрах от столицы.

Рис. 6. Каждую весну в подмосковных болотах разгораются нешуточные страсти. (Уместно напомнить слова из книги Бытие о которых мы говорили в нашей статье (Быт. 9. 13:16): «13. Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею. 14. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке; 15. и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти. 16. И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле». Последние слова относятся и к лягушкам тоже – «между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле». Прим. Ред.).

Рис. 7. В брачный сезон конкуренция среди самцов настолько велика, что они буквально дерутся за самку: оба крепко вцепляются в возлюбленную, сдавливая ее с двух сторон, и если никто из самцов не хочет уступать, судьба самки может оказаться весьма плачевной.

Рис. 8. Когда самец выбирает себе самку, он взбирается к ней на спину, крепко-накрепко ее обнимает, удерживая с помощью специальных приспособлений на лапах — брачных мозолей, и всю дорогу к водоему путешествует верхом. Тут же в пути и начинается спаривание. В период размножения, травяные лягушки категорически отказываются от пищи, и тогда мелкие цикады, комары и пауки бесстрашно разгуливают прямо по носу сидящих на диете земноводных.

Рис. 9. После того, как дело будет сделано, лягушки покинут водоемы, а уже через несколько дней вода покроется толстым слоем икры — до 20-30 сантиметров.

Рис. 10. Новорожденные головастики занимают почти всю площадь болота — по сотне особей на десять квадратных сантиметров. Поначалу они держатся вместе, питаясь водорослями, однако выжить суждено только трем-пяти процентам от всего выводка.

Рис. 11. Травяные лягушки не умеют громко квакать, вместо этого они гудят, как маленькие моторчики. Это самцы исполняют брачные песни и зазывают самок. По случаю, они еще и прихорашиваются — горло у них приобретает яркий синий оттенок.

Рис. 12. Эти лягушки никогда не забывают то болото, где сами появились на свет, и каждую весну упорно стремятся именно туда. Не уничтожайте без нужды болота.

Рис. 13. Фотограф Алексей Волков, который снимает на том же болоте, что и автор проекта Надежда Муравьева, не боится трудностей. В погоне за удачными кадрами фотографы готовы часами сидеть в холодной воде. Не замерзнуть им помогают специальные непромокаемые костюмы, сохраняющие тепло. Лягушки его не бояться.

Вот такое лягушачье царство: «Травяная лягушка [4] (лат. Rana temporaria) — один из видов настоящих лягушек. Травяная лягушка — средних размеров лягушка с длиной тела 6—10 см, более крупные экземпляры встречаются редко. Тело сверху от оливкового до красноватокоричневого цвета, на спине и боках часты тёмные пятна 1-3 мм в диаметре. У самцов в брачный период горло голубого цвета. Кроме того, в период спаривания самец более светлый, сероватого цвета, самка, наоборот, более коричневая, часто красновато-коричневая.[1] Снизу имеет тёмный мрамороподобный рисунок. Травяная лягушка одна из самых распространённых в Европе. Её ареал простирается от Британских островов до Урала и Западной Сибири. На севере она встречается вплоть до Скандинавии и Кольского полуострова. Отсутствует на побережье Средиземного моря, в Крыму, на Кавказе. В Ирландии это единственно встречающаяся лягушка.[2] Выделяют от 4 до 6 подвидов травяных лягушек».


[1] РадугаВикипедияhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E0%E4%F3%E3%E0

[2] АсгардВикипедияhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B4

[3] Автомобилистам «разрешили» мусорить – ссылка в Интернете — http://auto.mail.ru/article.html?id=40358

[4] Травяная лягушка – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0

Один комментарий : “Проблема Духовного самосознания населения России”

  1. alla:

    Мне жаль, что это не изучают в нашей школе. Большое спасибо за статью, которая заставляет задуматься о себе.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.