Акаша и первоэлементы Панчамахабхута в матрице Мироздания

Древние мудрецы сохранили и передали нам знания о принципах построения и процессах происходящих в тонкоматериальном и материальном Божественном Мироздании с момента его «Сотворения» и до наших дней. Они знали о существовании принципиально «Двух миров» — «Духовном мире» — вечном и «Материальном мире», который через определенное время (через 311 триллионов 40 миллиардов лет в земном времяисчислении) разрушается, «не существует» ровно такой же период времени, а потом создается вновь. Об этом мы рассказывали в работе раздел «Религии Индии» — Тайны Маха Пралайи и пространств периодического разрушения Материального мира в матрице Мироздания.

Этим процессам создания и разрушения Материального мира фактически нет начала и не будет конца. О причинах создания Материального мира мы рассказывали в форме притчи, в частности, в статьях раздел «Притчи» — Притча первая. О Духовных существах, которые захотели поиграть в Господа. и Притча вторая. О Духовном существе, которое захотело вернуться домой в Духовный мир. Фактически древние мудрецы владели целостными знаниями о Божественном Мироздании, которые потом были изложены письменно и системно в форме священных «Вед». «Веда» — ведать, знать.

В соответствии с древними знаниями Вед первыми «строительными кирпичиками» для создания Богом тонкоматериального и «Материального мира» служили «Пять первоэлементов». На санскрите эти пять первоэлементов называются: Панча — पञ्च pañca – Пять (five) — महाभूतानी mahābhutānī – Махабхутани (the great elements) – Панча Махабхутани или Панча махабхуты. Их названия и порядок следования такой: 1) Акаша –(आकाश, ākāśa) «видимость» – 2) Вайу – (वायु) — «ветер», «воздух» — бог ветра – 3) Агни́ (санскр. अग्नि, «огонь», — 4) Джала – (जल jala) – «Вода» (water) – 5) При́тхиви (санскр. पृथिवी, pṛthivī IAST) или При́тхви (санскр. पृथ्वी, pṛthvī.) – «Земля».

КОММЕНТАРИЙ 1:

Сам по себе вопрос о наличии «строительных кирпичиков» в форме пяти первоэлементов для построения Господом нашего Мироздания носит принципиальный характер.

Христианство по ряду исторических причин заняло, по меньшей мере, «отстраненную» позицию в отношении к Ведам и знаниям, которые в них изложены. В одном из лучших, на наш взгляд, Православном «Катехизисе» [1] (греч.) (основополагающие положения Православной веры) написано следующее:

Часть 2

1. Почему Бог сотворил мир?

«Исповедуя веру в Бога Отца, Творца неба и земли, люди ставят себе обычно три вопроса: почему, для чего и как Бог сотворил мир?

На первый вопрос отцы Церкви отвечают, что у Бога, совершенного и ни в чем не нуждающегося, не было необходимости творить мир, но сотворение мира имеет смысл, так как Бог разумен и мудр. Будучи Сам Любовью, Бог творит мир по любви и даже по преизбытку любви. Божественная любовь находит уже полное удовлетворение в совершенном единстве Лиц Святой Троицы, но чаша Божественной любви как бы переливается через край, и Бог вызывает из небытия Свое творение, чтобы оно причастилось блаженству Его любви. В этом ответ и на второй вопрос: для чего Бог творит мир?

Уча так, отцы Церкви строго предупреждают, что нельзя думать (как думали некоторые еретики), что мир есть продолжение или порождение Божественной жизни, или эманация Божества. Природа мира иная: она подвержена порче, в мире возможно падение. Но в Боге все свято; и если бы Бог имел ту же природу, что мир, то не был бы Богом. Бог творит мир из ничего.

Только это учение позволяет мыслить о Боге как всесовершенстве, а о мире, с одной стороны, как ничтожном, а с другой — как имеющем печать Божества».

Отметим четыре важных момента:

1) В текстах нет четкого разграничения или определения на то, что есть принципиально два мира – «Духовный мир – Мир Бога» и Материальный мир – Сотворенный Богом (в этом мире мы сейчас живем).

2) «Нет раздела Знаний» из Вед, что Бог Отец своими «внутренними энергиями» Творит Вечный «Духовный мир», а «внешними энергиями» — «Материальный мир» не вечный, появляющийся и разрушаемый циклически.

3) В тексте Катехизиса есть весьма «неопределенный» тезис, что – «Бог творит мир из ничего»?!

4) Отрицание в Катехизисе: «… что нельзя думать (как думали некоторые еретики), что мир есть продолжение или порождение Божественной жизни, или эманация Божества» связано с желанием автора Катехизиса занять отстраненную позицию по отношению к понятию «Энергии Бога», которая может «истекать».

Краткая справка о том, что означает термин «эманация» с точки зрения современной науки:

«Эмана́ция [2] (лат. Emanatio — «истечение, распространение»):

Эманацияистечение чего-либо откуда-либо, появление чего-либо в результате выделения из чего-либо более сложного; то что возникло, появилось в результате такого истечения.

Эманация — в философии, концептуальный термин, означающий происхождение Универсума (вселенной) посредством истечения его из запредельного первоначала, Единого (Божества).

Эманация — в физике, испускание лучей радиоактивными веществами (см. радиоактивный распад); то, что выделяется таким излучением, газообразный продукт распада радиоактивных веществ.

Эманация, Em — в химии название, часто употребляемое применительно к любому из природных изотопов радона. Ранее «эманацией» называли сам химический элемент радон».

«Враждебен ортодоксальному иудаизму и хасидизм [3]мистическое направление в этой религии. Он возник в XVIII в. в Восточной Европе как реакция бедных масс еврейства против всесилия раввината и финансовой верхушки кагала. По своим воззрениям хасиды пантеисты, они рассматривают мир как эманацию божественной сущности и провозглашают возможность непосредственной связи с Богом без раввинов с их талмудической ученостью. Но сложившийся институт цадиков (праведников) вскоре фактически заменил в хасидизме раввинат.

Получило распространение в иудаизме и такое эзотерическое учение как каббала (от др.-евр. «предание»), которое соединило пантеистические построения неоплатонизма (учение об эманации и др.) и идеи гностицизма с иудейской традицией аллегорического толкования Библии. Окончательно оно оформилось в XIII в. в Андалусии («Зогар», или «Книга сияния», на арамейском языке). Так называемая «практическая каббалистика» основана на вере в то, что при помощи специальных ритуалов и молитв человек может активно вмешиваться в божественно-космический процесс. Сегодня каббала в достаточной степени подверглось профанации и превратилась в модное учение, среди последователей которого немало западных актеров и поп-звезд (Мадонна, Гай Ричи, Деми Мур и т. д.)».

Читаем дальше «Катехизис»:

2. Время и вечность

«Какова вечность, мы по-настоящему, живя во времени, знать не можем. Но Господь нас призывает к Вечной Жизни; Он сказал: «Сия же есть Жизнь Вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17, 3).

Став человеком, Господь Иисус Христос жил нашей временной жизнью, по Своему же Божеству пребывал в вечности. Через Господа Иисуса Христа мы познаем в некоторой мере вечность. … ».

3. Бог в отношении мира

«В отношении мира сверхсущий и неприступный Бог имеет особый образ бытия, который выражается в том, что Бог творит мир, промышляет о нем и открывается ему. Чтобы мир мог воспринять Божественное Откровение и причаститься Божественной блаженной жизни (для чего он и создан), мир сотворен в некоторой богообразности — он имеет на себе Божественную печать. Бог сотворил мир как бы по некоторому плану, и всему сотворенному соответствуют Божественные образы, особые Божии мысли. Впрочем, это не только мысли, но и слова Божий, и потому они имеют творческую силу, так как Словом Божиим мир сотворен. Слово БожиеЛогосэто Сын Божий. В отношении сотворенного мира Слово Божие есть Слово всех слов, Смысл всех смыслов, Премудрость Божия, так как в Нем заключены мысли о всем творении. …

Творческие слова, которыми Бог вызывает из небытия Свои творения (это некоторые Божий воления, или веления), неразлучны с животворящими силами и энергиями Божества; созидая мир, они навсегда пребывают в нем. Мир не только творится, но и содержится словами Божиими, поэтому печать Божественной красоты и смысла неотъемлема от него».

Отметим два важных момента. В тексте «Катехизиса» появляются тезисы о «плане Божественного строительства» и энергиях Господа:

«1) Бог сотворил мир как бы по некоторому плану, и всему сотворенному соответствуют Божественные образы, особые Божии мысли. …

2) Творческие слова, которыми Бог вызывает из небытия Свои творения (это некоторые Божий воления, или веления), неразлучны с животворящими силами и энергиями Божества; созидая мир, они навсегда пребывают в нем. …».

Читаем Катехизис дальше:

7. Сотворение видимого мира

Видимый мир сотворен после мира невидимого. Сначала был сотворен свет, потом была сотворена некая перво-материя, постепенно принимавшая, по Слову Божию и содействием Святого Духа, определенные формы. Бог творит мир прекрасным и радуется сотворенному. По Божию повелению земля сама производит растения и животных. Венцом творения является человек». …

Итак, мы видим, что в «Катехизисе» как и в Ведах есть понятия:

– «Божий план строительства»,

— «энергии Бога»

— и за словами «всему сотворенному соответствуют Божественные образы, особые Божий мысли. …» фактически можно увидеть, известные из Вед «строительные кирпичики» для создания Богом тонкоматериального и «Материального мира», в качестве которых служили «Пять первоэлементов». Например, первоэлементы — это «Божественные образы», а силы их наполняющие – «особые Божий мысли». На санскрите эти пять первоэлементов называются: Панча — पञ्च pañca – Пять (five) — महाभूतानी mahābhutānī – Махабхутани (the great elements) – Панча Махабхутани или Панча махабхуты. Подробнее мы будем исследовать эти «Бхуты» ниже.

В итоге мы видим, что в «Катехизисе» тезис – «Бог творит мир из ничего», который записан в начале Части 2 находится в определенном противоречии с тем, что излагается в последующих текстах «Катехизиса»?!

В «Коране», в отличие от Вед, нет «детальных» описаний и объяснений того – «как Бог сотворил мир?». Нет и описаний пяти «первоэлементов», известных в Ведах.

КОММЕНТАРИЙ 2:

Рассмотрим более подробно «Пять первоэлементов» и запишем их «Названия-Имена» на санскрите в матрицу Мироздания. Подобная методика исследования всегда открывала нам сакральный смысл практически всех, ранее исследованных нами философских понятий из священных Вед. Это происходило потому, что изначальным сакральным базисом для записи этих «Имен» на санскрите «языке полубогов» была матрица Мироздания!

Порядок описания «Пяти первоэлементов» будет следующий – Акаша (видимость), Ваю или Вайу (ветер), Агни (огонь), Джала (вода) и Притхви (земля).

Материал из свободной энциклопедии Википедия:

Акаша – «Видимость»

«Ака́ша [4] (санскр. आकाश, ākāśa IAST, буквально «видимость») — в индийских религиях — особый вид пространства, приблизительно соответствующий европейскому понятию «эфир»; в феноменологии — «первоначальный импульс, начало проявления».

В индуизме: Считается одной из первооснов материального мира, одним из Панчамахабхуты — Пяти основных элементов. Основной его характеристикой является шабда (звук). Акаша является одной из 9 субстанций (дравья) вайшешики. В человеке Акаша проявляется в частности в виде тонкой звуковой вибраци нада.

В буддизме: Акаша традиционно подразделяется на скандху, десу и прадесу.

В теософии. Определения: В теософии Блаватской, акаша — это тонкая, сверхчувственная духовная сущность, наполняющая всё пространство; изначальная субстанция, ошибочно отождествлённая с эфиром. Но она относится к эфиру так же, как дух к материи… Фактически, она является мировым пространством, в котором неотъемлемо заключена вечная Мыслеоснова Вселенной в её вечно изменяющихся аспектах на планах материи и объективности, и из которого излучается Первый Логос, или выраженная мысль. Это причина тому, почему в Пуранах указано, что Акаша имеет лишь один характерный признак, а именно, звук, ибо звук есть ничто иное, как переведённый символ Логоса — «Речи» в её мистическом смысле[1]. Е. П. Блаватская пишет:

«Акашу, Астральный Свет, можно определить следующим образом. Это Вселенская душа, Матрица Вселенной, Mysterium Magicum[2], из которой всё сущее рождается путём разъединения, или дифференциации»[3].

Хроники Акаши: Ч. Ледбитер пишет, что всё происходящее в пределах нашей Солнечной системы, непременно случается в пределах сознания её Логоса, и поэтому истинная Хроника должна быть его памятью. Более того: очевидно, что на каком бы плане эта память ни существовала, она должна быть гораздо выше всего, что мы знаем, и, следовательно, хроника, которую мы были бы в состоянии прочесть, должна быть лишь отблеском памяти Логоса, отражённым в более плотной среде наших планов[4]. Ледбитер утверждает, что чтение хроник Акаши, позволило теософам точно установить некоторые даты, связанные, к примеру, с разрушением Атлантиды[5]».

Ваю или Вайу – «Ветер»

«Ваю́ [5] (санскр. वायु) — «ветер», «воздух» — бог ветра. Внешние характеристики довольно неопределённы, наиболее распространённая характеристика — тысяча глаз. Его вахана (ездовое животное) — олень.

Ваю — податель благ, воздуха, он предоставляет убежище и может рассеять врагов. Имя Ваю часто связывают с именем Индры, как правило, он сопровождает Индру в битвах. По одной из легенд Ваю появился из дыхания Пуруши и является олицетворением мирового дыхания — праны. Ваю — отец Ханумана, могучего царя обезьян «Рамаяны» и могучего героя Бхимасены «Махабхараты»».

Агни – «Огонь»

«Агни́ [6] (санскр. अग्नि, «огонь», сродни лат. ignis, рус. огонь) — индийский бог огня, домашнего очага, жертвенного костра. Главный из земных богов, основной функцией которого является посредничество между ними и людьми.

Гимны к Агни, которыми начинаются почти все 10 книг Риг-веды, восхваляют его как посредника между богами и людьми, домашнего жреца богов и бессмертного гостя смертных, щедрого подателя благ и защитника людей от демонов, нищеты и голода.

Религиозноэпические произведения — Пураны и Махабхарата — очеловечивают Агни. Позднее его значение умаляется: он становится одним из восьми богов-миродержцев, царящим на юго-востоке.

Рис. 1. Агни — индийское божество огня. На рисунках Агни изображается в качестве старого, двухголового мужчины с тремя ногами, семью руками, шестью глазами и четырьмя рогами, в красном одеянии и опоясанным «священным шнуром» в верхней части тела. Его знамя — дым, а сопровождающее его животное (вахана) — баран. Эта антропоморфизированная форма играет важную роль в первую очередь в мифологии, в обрядах персонаж Агни выступает в форме огня. Эпитеты Агни: Вайшванара — всенародный, семипламенный и т. д.». За этим мифологическим описанием Агни скрывается тайна, по крайней мере, его 22 атрибутов или статусов, плюс атрибуты его ездового животного (ваханы) Барана. Прим. ред.

Джала – «Вода»

Джала (जल jala water) или Апах (आपः āpaḥ) — элемент воды, связан со вкусом. Более подробно мы расскажем о свойствах этого первоэлемента ниже.

Притхви – «Земля»

«При́тхиви [7] (санскр. पृथिवी, pṛthivī IAST) или При́тхви (санскр. पृथ्वी, pṛthvī IAST) — в древнеиндийской мифологии богиня, олицетворяющая Землю (В качестве «элемента» означает Вселенскую «Землю». Прим. ред.).

В Риг-веде (РВ V, 84)[1] и Атхарва-веде (АВ XII, 1) ей посвящено по одному гимну. В Ведах в целом Притхиви выступает неразрывно с Дьяусом Питаром, олицетворением неба. Последний проявляется как мужское начало, отец, а Притхивикак женское начало, мать богов и всего живого. Эти два персонажа сначала были слиты воедино, но Индра (или Варуна) разъединил их, что приравнивается к созданию вселенной[2]. Из семени Дьяуса в виде дождя, меда, жира Притхиви рождает всё живое. Также к этой богине приходят умершие. Нередко богиня выступает в зооморфном образе коровы[3].

Притхиви появляется и в послеведийской литературе. Именно она приютила род хайхаев у себя в сказании о Парашураме (Махабхарата и Вишну-пурана); дала бёдра богине Кали в Маркандея-пуране[2]. Также Притхиви фигурирует в Рамаяне как мать Ситы.

В пуранах она часто связана с именем мифического царя Притху (Притхи). Так, Притхиви считается его дочерью, и от имени Притху производят и её имя. Этот же царь доил её в форме коровы, чтобы добыть себе пропитание.

В буддизме — Притхиви упоминается в палийском каноне (Патхави), где посрамляет искусителя Мару, подтверждая способность Сиддхартхи достичь просветления[4]. В Сингон Притхиви (яп. 地天 Дзитэн) — хранительница земли, одно из двенадцати охраняющих божеств [5] [6]».

Исследование «Пяти первоэлементов» в матрице Мироздания

Рис. 2. В текстах санкхьи Пуруша описывается как «безногий», сидящий на плечах у «слепой» Пракрити. Это указывает на то, что слово Мула Пуруша на санскрите должно записываться в матрицу Мироздания над или перед словом Мула Пракрити. На рисунке по вертикали слева 1. – записаны в Верхний мир матрицы Мироздания слова на санскрите – Мула Пуруша и Мула Пракрити, а справа 2. – показаны четыре каббалистических мира – четыре дерева сфирот – миры Ацилут, Брия, Иецира и Асия. Из рисунка видно, что начало записи слова Мула Пуруша, и начало верхнего Каббалистического мира – Ацилут – «возле Бога» располагаются на 40-ом уровне Верхнего мира матрицы Мироздания. Миры Ацилут и Брия расположились от 40-го до 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания также как и слово Мула Пуруша. Миры Иецира и Асия расположились от 20-го до первого уровня Верхнего мира матрицы Мироздания также как и слово Мула Пракрити. Таким образом, мир Иецира – «созданный» и мир Асия – мир «действия» оба расположись в пространстве первичной, изначальной материи – Мула Пракрити. Подробно мы рассказывали об этом в работе на сайте раздел «Иудаизм» — Четыре мира Каббалы соответствуют пространству Мула Пуруши и Мула Пракрити в матрице Мироздания.

Из анализа рисунка 2 логично было предположить, что все «Имена-Названия» «Пяти первоэлементов» также будут записываться с 40-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Отметим также, что понятие «Пуруша» в Индуизме также предполагает наличие «первого разделения» на две составляющей — мужское и женское. Ниже на рисунке будет это показано в форме маски – лица. У этого лица на рисунке левая сторона представляет – мужское, а правая на рисунке – женское «начало». Об аналогичной форме «Ардханиришвара», соединяющей в одно целое мужское и женское мы рассказывали в работе раздел «Молитвы и мантры» — Мантра Ом Намах Шивайя для обращения к Господу Шиве в матрице Мироздания.

Рис. 3. Пуруша. Лицо, у которого левая на рисунке сторона представляет мужское, а правая сторона – женское. Кстати, и у человека по Ведам, как у мужчин, так и у женщин правая сторона лица и тела представляет мужское, а левая сторона – женское.

Рис. 4. На рисунке показаны записи «Названий-Имен» на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания: 1) Мула Пуруша и Мула Пракрити аналогично тому, как это показано на рисунке 3. 2) Последовательно – сверху вниз с 40-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания показаны записи «Названий-Имен» «Пяти первоэлементов». Их названия и порядок следования такой: 1) Акаша –(आकाश, ākāśa) «видимость» – 2) Вайу – (वायु) — «ветер», «воздух» — бог ветра – 3) Агни́ (санскр. अग्नि, «огонь», — 4) Джала – (जल jala) – «Вода» (water) – 5) При́тхиви (санскр. पृथिवी, pṛthivī IAST) или При́тхви (санскр. पृथ्वी, pṛthvī.) – «Земля». Из рисунка видно, что слова слева — Мула Пуруша и справа – Акаша и Вайу занимают одно и то же пространство от 40-го до 21-го уровня Верхнего мира включительно. Порядок следования первоэлемента Вайу за Акашей подтверждается, в частности, положением – «По одной из легенд Ваю появился из дыхания Пуруши и является олицетворением мирового дыхания — праны». С 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания расположились соответственно следующие первоэлементы – Агни, Джала, Притхви. Они занимают аналогичные пространства Верхнего мира с Мула Пракрити (Изначальной «Материей») Причем первоэлемент «Земля» — При-тхви вторым слогом в слове переходит в Нижний мир матрицы Мироздания. Все слово занимает положение на переходе между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания. В итоге можно сказать, что,: 1) Первоэлемент Акашавидимость», звук) – «пронизывает» всю Вселенную с 40-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «дна Мироздания» — до 36-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания. 2) Первоэлемент Вайу (Ваю) («ветер») – также «пронизывает» всю Вселенную с 28-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «дна Мироздания». 3) Соответственно — первоэлемент Агниогонь») – также «пронизывает» всю Вселенную с 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «дна Мироздания». 4) Соответственно – первоэлемент Джалавода») также «пронизывает» всю Вселенную с 12-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «дна Мироздания». 5) Соответственно – первоэлемент Притхви («земля») также «пронизывает» всю Вселенную с 4-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «дна Мироздания». Таким образом, с 4-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания и ниже в любом пространстве матрицы Мироздания присутствуют и могут взаимодействовать друг с другом все «Пять первоэлементов». Что же касается «Хроник Акаши» (Хроники Акаши: Ч. Ледбитер) то с точки зрения защиты и сохранности всей информации о событиях во Вселенной с момента ее «Творения» тончайший первоэлемент Акаша как нельзя лучше подходит на эту роль.

Итак, получилось следующее. 1). Акаша (видимость) рождает Вайу (ветер). 2) Вайу (ветер) рождает Агни (огонь). 3) Агни (огонь) рождает Джала (вода). 4) Джала (вода) рождает Притхви (земля).

Нам показалось интересным провести сопоставление «Пяти первоэлементов», известных из Вед, с первоэлементами из даосской традиции У-Син. Тем более, что читателю лучше станет понятна «природа» пяти первоэлементов. Фактически это не элементы, а энергии.

ТЕОРИЯ У — СИН (ПЯТИ ЭЛЕМЕНТОВ)

«Даосы [8] обнаружили, что в результате взаимодействия Инь и Ян происходят Пять основных преобразований потока энергии. Это так называемые Пять Движений или Пять Элементарных Фаз Энергии, обычно называемых Пятью Стихиями или Пятью Элементами. В даосизме пять тенденций, проявляющихся при движении энергии, принято символически выражать с помощью пяти физических элементовпяти стихий, существующих в Природе: Дерево, Огонь, Земля, Металл и Вода.

Ци проходит через эти фазы.

Так, Дерево представляет энергию, которая рождается и развивается.

Огонь представляет расширяющуюся и излучающую энергию.

Земля представляет энергию, которая стабилизируется и концентрируется.

Металл представляет энергию отвердевающую и сжимающуюся.

Водаэто энергия, которая сохраняется, собирается и утекает.

Все пять энергий одновременно выражают взаимодействие между Инь и Ян, которые непрерывно излучаются Изначальной Энергией.

Каждый предмет в Природе так или иначе относится к одному из указанных Пяти Элементов и содержит в своем составе четыре остальных элемента в определенной, индивидуально-специфической пропорции.

Таким образом, согласно учению У — СИН, были составлены схемы организации как Вселенной ( Макрокосмос ), так и человек ( Микрокосмос ).

Взаимоотношения между Пятью Элементами, строящиеся на математически строгих правилах («порождение и подавление»), использовались целителями древности для объяснения, для вдумчивого овладения законами взаимопревращения веществ (первоэлементов) и процессов, для описания многообразных качественных и количественных взаимопереходов различных субстанций и сил одна в другую, для подробного ознакомления с внутренними взаимосвязями и структурами взаимоотношений Пяти Первоначал.

Идея единства и взаимопревращения Пяти Элементов используется в китайской традиционной медицине, к примеру, для классификации частей организма, определения выражений и признаков различных сторон физиологии, уяснения природы и специфики различных патологических симптомов и целых патологических функциональных комплексов. И все это рассматривается как в пределах самого организма, так и при анализе взаимоотношений между организмом пациента и явлениями внешней среды (разрушительными или исцеляющими).

Были выделены понятия «крайней противоположности» ИНЬ-ЯН: ночь, зима, север — крайнее ИНЬ; день, лето, юг — крайнее ЯН, и «переходной противоположности»: переходное ИНЬ — вечер, осень, запад; переходное ЯН — утро, весна, восток. Эти состояния отображаются последовательно, циклично.

Вселенная как целое и каждое отдельное живое существо как индивидуальные организмы состоят из одних и тех же Первоэлементов. Законы превращения и связи между Элементами едины и для Мироздания, и для биосферы, и для каждого живого организма. Именно это самое единство и составляет главное преимущество стихиальной модели анализа процесса жизнедеятельности организма. Космос и организм человекаМикрокосмос — подобны и, по сути, и по субстанции, и по механизмам становления и развития!

Взаимные отношения между Пятью Первоэлементами можно представить в виде цикла качественного превращения различных энергий. Единая энергия непрерывно движется и преобразует свои проявления в различные формы, включающие в себя все частные, относительные явления. Эти явления, рассматриваемые как переходные стадии процесса преобразования энергии, можно классифицировать на пять основных «этапов преобразования», занимающих промежуточное положение между ИНЬ и ЯН.

В дальнейшем, изучая циклы, состоящие из четырех последовательных состояний, или этапов, древние ученые обобщили их и присвоили каждому из них символ. Под ним подразумеваются следующие обобщения:

символ рождения, возрастания;

символ максимальной активности;

символ упадка;

символ минимальной активности.

Все четыре символа древние называли элементами основных этапов каждого цикла. К этим элементам они еще добавляют пятый элемент, который по их воззрению служит центром и осью для циклических изменений во всем мироздании. Этот элементЗемля.

Теория Пяти Элементов основывается, таким образом, на учении о взаимопревращении ИНЬ и ЯН, но анализ взаимопереходов и взаимоподавления Начал ведется на более глубоком уровне. Все пять движений, или Первоэлементов, связаны непосредственно с «органами» человеческого тела, которые также взаимозависимы. Как и во всей Природе (в согласии с ритмом движения энергии) в определенное время доминирует определенный Элемент, так и в организме человека в определенные периоды доминирует один из «органов»».

Ниже на рисунке 5 мы покажем, как взаимосвязаны «Пять первоэлементов» Индуизма с даосскими первоэлементами. Это сделано нами впервые.

Рис. 5. На рисунке показан, известный из литературы рисунок цикла У-Син [9] . Созидающие связи изображены голубым цветом, деструктивныекоричневым. Красными стрелками мы показали последовательность «Пяти первоэлементов» (Панча Махабхутани), которые показаны на рисунке 4. Красные стрелки проходят в противоположном направлении коричневым стрелкам, которые в цикле У-Син соответствуют «деструктивным» связям между даосским первоэлементами. В результате оказалось следующее соответствие «Пяти первоэлементов» с даосскими первоэлементами: 1) «Дерево» соответствует Акаше (видимости). 2) «Металл» соответствует Вайу (ветру). 3) «Огонь» даосский соответствует Агни (огню). 4) «Вода» даосская соответствует Джала (воде). 5) «Земля» даосская соответствует Притхви (земле). Как мы отмечали выше: 1). Акаша (видимость) рождает Вайу (ветер). 2) Вайу (ветер) рождает Агни (огонь). 3) Агни (огонь) рождает Джала (вода). 4) Джала (вода) рождает Притхви (земля). Вот такое неожиданное соответствие мы обнаружили в результате наших исследований. В определенном смысле мы получили подтверждение о соответствии Теории даосских мудрецов о «первоэлементах» с, известной из Вед, Теорией о «Пяти первоэлементах» как «строительных кирпичиков» для построения Богом нашей Вселенной.

Из нашего сравнения следует вывод. Последовательность «Пяти первоэлементов» такая же, как на рисунке 4.

Даосская Ци (изначальная энергия Бога) проходит через эти фазы:

Дерево или Акаша (видимость, звук) — представляет энергию, которая рождается и развивается.

Металл или Вайу (ветер) — представляет энергию отвердевающую и сжимающуюся.

ОгоньАгни (огонь) — представляет расширяющуюся и излучающую энергию.

ВодаДжала (вода) это энергия, которая сохраняется, собирается и утекает.

ЗемляПритхви (земля) — представляет энергию, которая стабилизируется и концентрируется.

Все пять энергий одновременно выражают взаимодействие между Ян и Инь (мужским и женским), которые непрерывно излучаются Изначальной Энергией.

Все четыре символа древние называли элементами основных этапов каждого цикла. К этим элементам они еще добавляют пятый элемент, который по их воззрению служит центром и осью для циклических изменений во всем мироздании. Этот элементЗемля. В нашем случае Притхви (земля), которая в большей степени распространяется на Нижний мир матрицы Мироздания.

Получать такие интересные аналогии позволяют нам знания о матрице Мироздания, которая является сакральным базисом всего Божественного Мироздания.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта. Раздел «Религии Индии» – Одна из тайн Брахма-Самхиты о размерах Духовного и Материального мира в матрице Мироздания.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382

©Арушанов Сергей Зармаилович 2013 г.


[1] Епископ Александр (Семенов-Тян-Шанский), «Православный Катихизис», Издание Московской Патриархии, (По благословению святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена), М., 1990 г., с 12-16.

[2] Эманация – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EC%E0%ED%E0%F6%E8%FF

[3] Иудаизм – Адрес ссылки — http://www.politike.ru/dictionary/839/word/iudaizm

[4] Акаша – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EA%E0%F8%E0

[5] Ваю – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%8E

[6] Агни – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B3%D0%BD%D0%B8

[7] Притхиви или Притхви – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%85%D0%B8%D0%B2%D0%B8

[8] Теория У-син (пяти элементов) — http://www.kunpendelek.ru/library/bazi/articles/theory-u-sin/

[9] Табеева Д. М. «Руководство по иглорефлексотерапии», «Медицина», М., 1980 г., с 45.

Акаша и первоэлементы Панчамахабхута в матрице Мироздания: 4 комментария

  1. Очень интересная статья. Благодарю Вас за помощь в тяжёлое для меня время. Помню и еще раз благодарю.

  2. У меня остается вопрос! Почему западная теология и эзотерика все-таки говорит о 4 стихиях? Создается впечатление, что Акаша игнорируется… Все магические практики манипулируют именно 4 стихиями.Акаше предается скорее нематериальный статус. Но Веды «спокойно» относят Акашу к Маха-бхутам, которые создаются вселенской Аханкарой при взаимодействии с 3 гунами. Короче Почему на Западе принято говорить не о 5 , а о 4 стихиях?

  3. Уважаемый Вадим. Я готов согласиться с вашим объяснением. К этому добавлю, что сакральная суть первоэлементов, из которых Маха Вишну Творит Мироздание, практически не понятна ни теологам, ни философам. Поэтому лучше не говорить о том, что такое Акаша (Видимость). Так и поступают. ПРОСТО НЕ ЗНАЮТ СУТЬ ПЕРВОЭЛЕМЕНТОВ, И ВСЁ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *