В этой работе мы расскажем об одной из сакральных тайн Христианства. В результате наших исследований мы обнаружили, что в притчах Господь Иисус Христос проповедовал иудеям «Ведические Знания» о Божественном Мироздании и о человеке.
Из этого может следовать очевидный вывод, что Христианство по своей сакральной сути – Ведическая религия, как это не покажется странным и необычным?! В ряде работ на сайте мы уже описывали результаты наших исследований, которые косвенно указывали на это. Например, работа раздел «Молитвы и мантры» — Сакральный смысл молитвы Отче наш и сравнение ее с Маха мантрой в матрице Мироздания, где мы показали, что единственная молитва, которую дал Господь Иисус Христос своим ученикам – молитва «Отче наш», состоит из 10-и частей. Она простирается от «Обители Верховного Бога-Отца» со 108-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «Дна Мироздания», которое располагается на 36-ом уровне Нижнего (Материального) мира матрицы Мироздания. К этому можно добавить цикл наших работ посвященных исследованию с помощью знаний о матрице Мироздания: 1) Евангелия от Иоанна раздел «Христианство»: — Матрица Мироздания сакральный базис для икон и священных символов Коптов. 2) Матрица Мироздания сакральный базис внутренней планировки католических соборов. 3) Сакральные последовательности Псалмов Давида в матрице Мироздания. 4) Тайны Апокалипсиса или Откровения Иоанна Богослова открываются в матрице Мироздания. Часть IV (в четырех частях). 5) Евангелие от Иоанна описывает тайную Мистерию Господа Иисуса Христа в матрице Мироздания. Часть IV (в четырех частях). 6) Одна из тайн Духова Дня. 7) Священные символы христианства в матрице Мироздания, 8). Канон иконописи матрица Мироздания. Раздел «Авторские статьи» статья, в которой мы показали, что двуперстное «крестное знамение» — это ведическая «Мудра жизни» — 9) «Мудра Жизни», Крестное знамение и житие боярыни Морозовой. Часть III (в трех частях). И ряд других работ на сайте.
Но в этой работе мы воочию увидим, что наши интуитивные догадки о связи сакральной сути Христианства с «Ведическими Знаниями» оказались правильными.
Наша рабочая гипотеза, как основной лейтмотив подавляющего количества работ на сайте, о том, что – «Единый Господь разным народам в разные времена Давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье» – остается прежней.
КОММЕНТАРИЙ:
Начнем изложение результатов наших исследований.
Притчи как форма проповеди Божественных Знаний
В работе раздел «Авторские статьи» мы писали, что надо очень внимательно читать и анализировать тексты священных писаний, в частности, тексты священных Евангелий [1] , — О чем говорит притча Господа Иисуса Христа о сеятеле или о том, как внимательно нужно читать священные писания?
В этой притче Господь Иисус Христос словами евангелиста Матфея [2] говорит: (Мф. 13. 1:15) «1 Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. 2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. 3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; 4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; 5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. 6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; 7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; 8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. 9 Кто имеет уши слышать, да слышит! …
Так вот, оказалось, что в колосе самой лучшей пшеницы: «… в одном колосе пшеницы, например, сорта «Бирюза» – (максимум) бывает 35-40 зерен! Колос вырастает из одного зерна, посеянного в почву. 60 и 100 зерен в пшеничном колосе не бывает?!». Поэтому слова притчи Господа Иисуса Христа: «8. иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. 9 Кто имеет уши слышать, да слышит!» указывают на другие сакральные реалии!
Читаем притчу дальше:
«10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? 11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; 13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, 15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их».
Итак, теперь мы понимаем, почему Господом Иисусом Христом была избрана проповедь Божественных Знаний в форме притч. Притчи как зерна падают в «почву сознания» людей и дальше могут прорастать постепенно и приносить плоды.
Евангелист Лука
«Лука́ [3] (ивр. לוקא, греч. Λουκᾶς) — апостол от семидесяти, сподвижник апостола Павла, христианский святой, почитаемый как автор одного из четырёх Евангелий и Деяний святых апостолов. Был врачом (Кол.4:14), возможно судовым.
Евангелист Лука в православной и католической традициях считается первым иконописцем и святым-покровителем врачей и живописцев.
По преданию, уроженец Антиохии Сирийской. В числе 70-ти апостолов (учеников) Иисуса Христа был послан на первую проповедь о Царствии Небесном ещё при земной жизни Спасителя. Был сподвижником святого апостола Павла и принял участие во втором миссионерском путешествии Павла, и с тех пор они были неразлучны. После мученической кончины апостола Павла в Риме Лука с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы (Греция) принял мученическую смерть, был повешен ок. 82 г.
Рис. 1. Евангелист Лука. Владимир Лукич Боровиковский [4] — (1757—1825) — русский художник украинского происхождения, мастер портрета. Русский музей. «Лука упоминается в Посланиях апостола Павла к Филимону (Флм.24), втором послании к Тимофею (2Тим.4:10) и в послании к Колоссянам (Кол.4:14). Символом евангелиста Луки, заимствованным из пророчества Иезекииля, является крылатый телец, держащий Евангелие», (изображен справа внизу).
В Библии ничего не сказано о происхождении Луки, предание же говорит, что апостол происходил родом из просвещённой греческой среды и, возможно, был единственным автором Нового Завета нееврейского происхождения. По преданию, Лука написал первую икону Пресвятой Богородицы и стал первым иконописцем, его авторству приписывается несколько икон Богородицы, в том числе Владимирская «Богоматерь» (хранится в Третьяковской галерее), Ченстоховская икона Божией Матери, Сумельская икона Божией Матери (хранится в храме в деревне Кастанья, Греция) и Киккская «Богоматерь» (хранится в монастыре Киккос, о. Кипр), Тихвинская.
Лука упоминается в Посланиях апостола Павла к Филимону (Флм.24), втором послании к Тимофею (2Тим.4:10) и в послании к Колоссянам (Кол.4:14)».
Исследование Притчи из Евангелия от Луки:
«Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение … »
Евангелие от Луки (Лк. 12. 1:4): «1. Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. 2. Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. 3.Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях. 4. Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; …
Евангелие от Луки (Лк. 12. 8:12): «8. Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; 9. кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими. 10. И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится. 11 .Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, 12. ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить. …»
Далее пойдут весьма непонятные слова Господа Иисуса Христа.
Евангелие от Луки (Лк. 12. 49:53, 58, 59): «49. Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! 50. Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! 51. Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; 52. ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: 53. отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей, — (и в конце указание на то почему нужно «разделение») — 58. Когда ты идешь с соперником своим (например, с внутренним соперником) к начальству (к Богу), то на дороге (твоей жизни) постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу. 59. Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь (или не оставишь) и последней полушки (половина копейки)».
Далее обратимся к результатам наших исследований в работе раздел «Притчи» — Кто вы русские, а мы знаем кто!
Современная материалистическая медицина и психология не представляет себе человека в целом, как духовное существо, живущее в системе тонкоматериальных тел в виде «энергетического» яйцеобразного «кокона» огромного размера (порядка 20-30 метров в поперечнике) с плотным телом в центре. В «коконе» находится — тело ума, разума, чувств и т. д. Ума в голове нет! Тонкоматериальное тело ума огромное и в основном расположено над головой. Эти тела прекрасно видят маленькие дети до закрепления родителями их сознания только на плотном теле человека! Это происходит, например, со словами: «Вон наши ручки, ножки, глазки, ушки и т.д.», но о том, что за границами плотного тела человека родители не говорят, да и сами не видят. Прекрасно видят и чувствуют этот «кокон» животные. Однако для современной материалистической науки «граница» тела человека проходит только по внешнему покрову кожи тела человека?! Вся современная цивилизация построена на удовлетворении нужд только плотного тела человека с головой, телом, руками и ногами. Остальное все практически игнорируется как несуществующее?! Древние мудрецы прекрасно знали о духовной сути человека и о системе тонкоматериальных тел человека или о «коконе», в котором живет или присутствует духовное существо в материальном мире. Об этом же говорит и Господь Иисус Христос Евангелие от Луки (Лк. 12. 4): «4. Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; …». В момент смерти плотного тела человека «кокон» видоизменяется, и часть тонкоматериальных тел человека как духовного существа покидает плотное тело человека, которое обычно хоронят или сжигают. Для подавляющего большинства людей в материальном мире эти процессы в «Невидимом мире» невидны. Евангелие от Матфея (Мф. 13. 10:15): «10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? 11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; 13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, 15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их».
Рис. 2. На рисунке схематически показана икона Сергия Радонежского в «светящемся коконе» (показана только верхняя часть «кокона»). Парабола в облаках над головой преподобного Сергия продолжена вверх. Парабола по аналогии с Ведами обозначена словом на санскрите – САХАСРАРА – санскр. – «тысячалепестковый лотос». По вертикальной оси показан центральный в «коконе» канал – Нади – Сушумна. Вставками с текстом показано, что в сахасрарной чаше располагается индивидуальная Душа – санскр. Джива и тело ума (и разума). Материал из Википедии [11] – свободной энциклопедии: «Нади (санскр. , «канал», «трубка») – система каналов, по которым в соответствии с представлениями йоги и тантры движется жизненная энергия (прана, Ци). Система нади подобна принципу меридианов в традиционной китайской медицине. Слово «нади» происходит от корня nad, означающего «полую трубку», «звук», «вибрацию» и «резонанс».[1] Имеются разные указания по количеству каналов Нади».
Рис. 3. На рисунке схематически показана икона Сергия Радонежского в «светящемся коконе». Парабола в облаках продолжена вверх. По вертикали в Сушумне показаны «огни» Святого Духа. Именно по этому каналу Господь осуществляет связь с каждой Душой – Дживой. В Сахасрарной чаше показано увеличенное изображение Троицы (Бог Сын, Бог Дух, Бог Отец), которое в малом масштабе показано на иконе над головой Преподобного Сергия. Бог Дух (в виде птицы голубя) расположился на вертикальном канале Нади – Сушумна. Дуговой стрелкой показано малое (над головой преподобного Сергия) и большое изображение Троицы (вверху).
По ведическим представлениям Верховный Господь в виде Сверхдуши – Параматмы присутствует во всех Своих творениях.
Рис. 4. На рисунке схематически показана икона Сергия Радонежского в «светящемся коконе». Парабола в облаках продолжена вверх. По вертикали в Сушумне показаны «огни» Святого Духа. Именно по этому каналу Господь осуществляет связь с каждой Душой – Дживой. В Сахасрарной чаше показано вместо изображения Троицы (Бог Сын, Бог Дух, Бог Отец) «объединенный образ Бога» – Параматма – Сверхдуша. Изображение Параматмы в виде четырехрукого божества с атрибутами силы и власти. Материал и свободной энциклопедии Википедия [12] : «Парама́тма (санскр. परमात्मा, paramātmā IAST, «сверхдуша») в философии индуизма – Абсолютный Атман, Верховный Дух, «Сверхдуша». Параматма является одним из аспектов личностного Бога, или безличного космического духа Брахмана: «Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой или Бхагаваном». Божественная Сущность, Параматма, расположена в сердцах всех джив (душ) во вселенной. В «Риг-веде»[1] и Упанишадах атман (душу) и Параматму (сверхдушу) сравнивают с двумя птицами, сидящими на одном дереве, которое символизирует тело. Атман занят поеданием плодов (кармы) дерева, в то время как Параматма только наблюдает за своим другом, выступая свидетелем его деятельности. Параматма (санскр. परमात्मा [pərəmaːtmaː]) – это именительный падеж единственного числа от санскритского термина параматман (санскр. परमात्मन् [pərəmaːtmən]), состоящего из двух слов, парам – «верховный» и «наивысший», и атман – «индивидуальная душа». Параматма трансцендентна к знанию и невежеству и не имеет материальных атрибутов (упадхи). В «Бхагавад-гите» она описывается как четырёхрукая форма Вишну, которая находится в сердцах всех живых существ и в каждом атоме материальной вселенной. Параматма при этом выполняет роль свидетеля деятельности живых существ (джив) и роль дающего санкции на действия дживы. При этом Параматма периодически наставляет дживу (индивидуальную душу) на пути её духовного развития. Параматма отлична от пяти материальных элементов (махабхута), чувств, ума, прадханы и дживы. В философии адвайта, индивидуальные души называют дживатман, а Верховный Брахман – параматман; после того как дживатман полностью познаёт параматман, они сливаются вместе и дживатман прекращает своё индивидуальное существование. Но с точки зрения вайшнавов или двайта-веданты, такая идея, что душа и Сверхдуша – одно и то же – не что иное как зависть к Богу и попытка стать на Его место. Поскольку душа вечная, то она не может слиться с Высшей Душой. Прекратить своё существование она также не может. Адвайта была предназначена для восстановления авторитета Вед и была направлена против буддизма, который был необходим только для того чтобы установить принципы ахимсы (неприченения вреда) для тех, кто прикрываясь Ведами совершал жертвоприношения животных, которые запрещены в Кали-югу. Адвайта говорит что душа и высшая душа неотличны – то есть, вечны, и трансцендентны, но ничего не говорит о различии между ними. Шанкара заменил нирвану буддистов на Ниргуна-брахман, то есть вечный Абсолют, не обладающий материальными качествами. В современном индуизме, слово «параматма» используется по отношению к Богу наряду с такими терминами как Ишвара и Бхагаван. Слово «параматма» в монотеистических течениях индуизма обычно указывает на безграничную, бестелесную, всепроникающую и вездесущую ипостась Бога и используется в этом контексте наряду с такими терминами-эпитетами как Бхагаван».
Проанализируем более подробно слова из Евангелия от Луки (Лк. 12. 51:53, 58, 59): 51. Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; 52. ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: 53. отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей, — (и в конце указание на то почему нужно «разделение») — 58. Когда ты идешь с соперником своим (например, с внутренним соперником) к начальству (к Богу), то на дороге (твоей жизни) постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу. 59. Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки (половина копейки)».
Итак, текст (Лк. 12. 52:53): «52. ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: 53. отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей».
Ключевые слова – «ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех; … ». Кто или что это такое «пятеро в одном доме» – «ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться»? Предположение о том, что имеется в виду конкретный земной дом с населяющими его людьми не соответствует простому логическому анализу. Дома разные и количество проживающих в них людей может быть различным. В доме может жить только один человек. В таком случае слово «дом» аллегорически может указывать, например, на систему тонкоматериальных тел или «кокон» для жизни в материальном мире духовного существа – человека, о котором мы говорили выше. По Ведам «кокон» населяют ключевые энергетические структуры с определенными свойствами и качествами – это «чакры» или энергетические кольцевые структуры (подобные большому цветку с лепестками), расположенные по вертикали канала сушумна. Ниже на рисунке 5 мы покажем эти основные «чакры» в «коконе» человека. Далее в рамках этой схематичной картины мы продолжим наш анализ текстов Евангелия от Луки.
Рис. 5. На рисунке схематически показан энергетический (тонкоматериальный) «кокон» тонкого тела человека. Внутри «кокона» в сахасрарной чаше над головой человека или ее тонкоматериальном образе изображена божественная Параматма-Сверхдуша с ее атрибутами власти. Начиная от лба головы схематически показаны шесть основных чакр: Лобная, Горловая, Сердечная, Надпупочная, Подпупочная и Копчиковая. В рамках этой схемы мы будем интерпретировать слова из 12 главы Евангелия от Луки (Лк. 12. 52:53): «52. ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: 53. отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей». 1) 52. ибо отныне пятеро в одном доме …» — Аллегория «пятеро в одном доме» указывает на «кокон» человека с токоматериальными телами (невидимыми подавляющему большинству людей). «Дом» в притче – это «кокон». «пятеро в одном доме» — это пять основных чакр, расположенных по вертикали канала «Сушумна», начиная от головы и заканчивая «Копчиковой» чакрой. 2) Поскольку «Копчиковая» чакра является основанием всех жильцов в доме и в данном контексте «основанием дома», то ее мы в число жильцов дома не включаем. В числе пятерых жильцов дома у нас остаются пять чакр: от «Лобной» до «Подпупочной». При этом «двое» (жильцов) — это «Надпупочная» и «Подпупочная» чакры. Соответственно «трое» (жильцов) – это «Сердечная», «Горловая» и «Лобная» чакры. 3) Слова притчи Христа – «пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: » — означают, как это показано на рисунке, что область «разделения» проходит между «Сердечной» и «Надпупочной» чакрами. Нижние две чакры, поскольку они по своим статусам более «земные», выступают в роли «сына, дочери, невестки» по отношению к трем верхним чакрам, которые по своим статусам более относятся к «небесным» структурам – «отец, мать, свекровь» (Фактически Сам Бог с Его женскими аспектами сил). Таким образом, в результате нам открылся сакральный смысл слов из притчи Господа Иисуса Христа «пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех …», который в полной мере объясняется с точки зрения знаний, изложенных в священных Ведах. Из этого следует также, что «В притчах Господь Иисус Христос проповедовал иудеям Ведические Знания», как это написано в названии нашей работы! Для более глубокого понимания результатов наших исследований ниже мы приведем краткое описание основных характеристик, рассмотренных нами чакр. Фактически в этой притче Господа Иисуса Христа описывается путь духовного роста любого человека по сути духовного существа, который воплотился или живет в Материальном мире.
Ниже даны характеристики основных семи чакр в тонкоматериальном теле человека (в коконе) по книге Хариша Джохари «Инструменты для Тантры» [5] (по материалам Главы 3) в нашей редакции.
Муладхара-чакра (первая чакра) (Копчиковая)
Значение название чакры: «Основание». Отвечает за План существования тела и сознания человека в бху-локе (физический мир). Проявление — кров, пища. Элемент (таттва) – земля.
Отвечает в основном за следующее. Слух — Уши (органы чувств). Осязание — Кожа (орган чувств). Зрение — Глаза (органы чувств). Вкус — Язык (орган действия). Обоняние — Нос (орган чувств). Дефекация — Анус (орган действия). Половая активность — Половые органы (органы действия). Преобладающее чувство – обоняние. Элемент — Воздух — апана-вайю -, выталкивающий семенную жидкость из половых органов (у мужчин), мочу из мочевого пузыря (у представителей обоих полов) и рождающегося ребенка из утробы матери.
Местоположение или проекция чакры на физическое тело: тазовое сплетение; область между задним проходом и половыми органами, основание позвоночника; три первых позвонка. Орган чувств – нос. Медитация на кончике носа приводит к расширению осознанности, избавлению от недугов, возникновению легкости и воодушевления, приливу жизненных сил, повышению выносливости и уверенности, к постижению внутренней чистоты, а также к мягкости голоса и его внутренней мелодичности.
Божество: Бала-Брахма (Брахма-Дитя) (Сотворец нашей Вселенной и нас).
Муладхара-чакра является обителью дремлющей кундалини-шакти (энергии) жизненной силы. … Эта низшая чакра является корнем любого развития и возникающего осознания божественности в человеке.
Основная мантра или биджа-звук в центре чакры: ЛАМ. Мантры или биджа-звуки на четырех лепестках чакры: ВАМ, ШАМ (короткое), ШАМ (долгое), САМ.
Планета управитель: Марс (солнечный тип, мужское начало).
Свадхиштхана-чакра (вторая чакра) (Подпупочная)
Значение названия чакры: «Обитель «Я»» (Ложного Эго). План существования: бхувар-лока, нага-лока (астральный план). Элемент – вода.
Местоположение или проекция чакры на физическое тело: подчревное сплетение; половые органы.
Проявления: воспроизводство, семья, воображение. Земной элемент муладхара-чакры растворяется в связанном со свадхиштхана-чакрой элементе воды. Воображение проявляется, когда человек входит во взаимоотношения с семьей и друзьями. Во второй чакре впервые появляется стремление создавать. Женские циклы согласованы с лунным циклом. Свадхиштхана-чакра представляет собой центр воспроизводства, которое непосредственно связано с Луной.
Основной побудительной силой первой чакры было преследование денежного достатка; внимание такого человека линейно и сосредоточено на одном направлении. У человека, относящегося к типу второй чакры, внимание переносится на желания и фантазии чувственного характера. Человек обретает способность пользоваться творческой и поддерживающей энергией которая поднимает его на уровень изящных искусств и чистых взаимоотношений с окружающими, а также может освободить его от похоти, гнева, алчности, неуравновешенности и ревности.
Божество: Вишну, Бог-Хранитель. Вишну олицетворяет силу продолжения человеческого рода, и по этой причине его обителью является вторая чакра, чакра воспроизводства, где он восседает на розовом лотосе.
Основная мантра или биджа-звук в центре чакры: ВАМ. Мантры или биджа-звуки на шести лепестках чакры: БАМ, БХАМ, МАМ, ЙАМ, РАМ, ЛАМ.
Планета управитель: Меркурий (лунный тип, женское начало).
Манипура-чакра (третья чакра) (Надпупочная)
Значение названия чакры: «Город из драгоценных камней». План существования — свар-лока (небесный мир).
Местоположение или проекция чакры на физическое тело: солнечное сплетение; надчревное сплетение; пупок (над пупком).
Орган чувств: глаза. Орган действия: ноги. Вайу (возух): самана-вайю. Этот вайю находится в верхней части брюшины, в районе пупка, и способствует пищеварению. Он переносит вырабатываемые в солнечном сплетении при усвоении пищи химические вещества и кровь. С помощью самана-вайю раса (сущность) пища производится, перерабатывается и распространяется по всему организму.
Проявления: зрение, форма, личность, цвет.
Элемент — таттва: огонь. Орган чувств: зрение, глаза. Орган действия: ноги.
Проявления личности человека: Человек этой чакры подчиняется разуму и огню, имеющему солнечную природу. Он ведет активную общественную жизнь и движется к своей цели, как баран, то есть, не задумываясь о последствиях. Такой человек ходит гордой походкой, он опьянен тщеславием и весьма озабочен тем, чтобы следовать последней моде и шагать в ногу со временем.
Человек с преобладающей третьей чакрой (обычно) подчиняет окружающих силой гнева. Этой чакре соответствует облик старого, отрешенного человека. Основными побуждениями человека этой чакры являются самоутверждение, признание, бессмертие, долголетие и власть. Он лишен стремления к самоотверженному служению друзьям и семье, так как действует только во имя самого себя.
Уравновешенности манипура-чакры можно достичь в беззаветном служении, то есть в деятельности без стремления к вознаграждению.
Божество: Браддха-Рудра (Старый Шива). Властелин Юга Браддха-Рудра олицетворяет силу разрушения. К нему возвращается все сотворенное. …
Основная мантра или биджа-звук в центре чакры: РАМ. Основным центром сосредоточения при произнесении этого звука является пупок (область над пупком). Мантры или биджа-звуки на десяти лепестках чакры: ДАМ, ДХАМ, НАМ (переднеязычные звуки); ТАМ, ТХАМ, ДАМ, ДХАМ, НАМ (зубные звуки); ПАМ, ПХАМ (губные звуки).
Планета управитель: Солнце (солнечный тип, мужское начало).
Анахата-чакра (четвертая чакра) (Сердечная)
Значение названия чакры: «Не подвергавшаяся удару». План существования — маха-лока (план равновесия).
Местоположение или проекция чакры на физическое тело: сердечное сплетение; сердце.
Преобладающее чувство: осязание. Орган чувств: кожа. Орган действия: руки.
Воздух вайу: прана-вайю. Этот вайю находится в верхней части груди и представляет собой тот воздух, которым человек дышит; прана-вайю богат животворными отрицательными зарядами. Элемент таттва: воздух (отсутствие формы, запаха и вкуса).
Проявление личности человека: Анахата-чакра охватывает судхарму (надлежащую, правильную религиозность), благие наклонности и миры чистоты, равновесия и благоухания. При совершении неблаговидных поступков в анахата-чакре может возникать мучительное ощущение (душевной боли, «голоса совести»). Ясность сознания представляет собой просветление очищенного человека, развившего свои добрые наклонности и посвятившего свою жизнь маха-локе, плану равновесия.
Божество: Ишана-Рудра-Шива. Владыка Северо-Востока Ишана-Шива полностью отстранен от мира.
Развивая четвертую чакру, человек овладевает языком, стихосложением и всеми искусствами, связанными с речью, а также индриями, то есть желаниями и физическими функциями. Он становится властелином над самим собой, обретает мудрость и внутреннюю силу. Мужская и женская энергии достигают равновесия, а воздействие этих двух энергий извне уже не представляет собой проблемы, так как все взаимоотношения человека становятся чистыми. Он подчиняет свои чувства и развивается свободно, не испытывая никаких внешних препятствий. Человек, достигший уровня четвертой чакры, преодолевает ограничения внешних обстоятельств и окружающей среды, становится независимым и ощущает внутреннюю движущую силу. Его жизнь превращается в источник воодушевления для окружающих, так как в присутствии такого человека они ощущают покой и уравновешенность. Вместе с чистым звучанием анахата-чакры приходит божественное зрение, вызывающее взвешенность поступков и чувство радости. Человек обретает власть над вайю, элементом воздуха. Поскольку воздух лишен формы, человек с преобладающей четвертой чакрой способен становиться невидимым, мгновенно перемещаться в пространстве и анализировать содержание тонких тел других людей.
Основная мантра или биджа-звук в центре чакры: ЙАМ. Основным центром сосредоточения при произнесении этого звука является область сердца. Круг с восемью лепестками. Внутри анахата-чакры расположен восьмилепестковый лотос, в центре которого находится духовное, или эфирное сердце. В отличие от физического сердца, это сердце, которое носит название ананда-канда, расположено справа, а не слева. Именно в этом духовном сердце человек медитирует на Божественность или Свет. Восемь лепестков соответствуют различным эмоциям, и при течении по ним энергии человек ощущает связанное с данным лепестком желание. Сердечная чакра является центром равновесия организма и связана с равномерным — как нисходящим, так и восходящим — течением энергии.
Мантры или биджа-звуки на двенадцати лепестках чакры: КАМ, КХАМ, ГАМ, ГХАМ, НАМ, ЧАМ, ЧХАМ, ДЖАМ, ДЖХАМ, НАМ, ТАМ, ТХАМ. Число 12 соответствует числу основных энергетических меридианов Иглорефлексотерапии в тонких телах человека.
Проявления: достижение равновесия между тремя чакрами выше сердца и тремя чакрами ниже него.
Планета управитель: Венера (лунный тип, женское начало).
Вишуддха-чакра (пятая чакра) (Горловая)
Значение названия чакры: «Чистая». План существования — джана-лока (план человеческого существования). Элемент таттва – акаша; звук.
Местоположение или проекция чакры на физическое тело: каротидное сплетение; горло.
Преобладающее чувство: слух. Орган чувств: уши. Орган действия: рот (голосовые связки).
Воздух вайу: удана-вайю. Этот вайю находится в области горла и переносит воздух вверх, к голове, помогая произнесению звуков.
Проявления: знание; план человеческого существования.
Проявление личности человека: Отвлекающий характер внешнего мира, чувств и разума уже не представляет собой проблемы. Высшая рассудительность берет верх над элементами и эмоциями сердца. Такой человек стремится только к тем знаниям, которые несут в себе истину и выходят за рамки времени, общественной обусловленности и наследственности. Основной проблемой, связанной с пятой чакрой, является отрицающий разум, который может развиться при невежественном и немудром применении знаний. Вишуддха-чакра охватывает пять планов приносящей блаженство джняны (осознанности), вызывающей равновесие пяти элементов праны (жизненной силы организма), апаны (очищающего тело воздуха) и вьяны (воздуха, регулирующего потоки крови). Жизненно важной для этой чакры становится джана-лока (план человеческого существования), так как именно здесь, посредством шестнадцатимерных миров переживаний, человек получает вести божественной мудрости, которые приводят его к подлинному новому рождению.
Тот, кто поднимается на уровень вишуддха-чакры, следует знаниям — тому пути, который направляет человека к перерождению в состояние божественности. Все элементы преобразуются в свои очищенные сущности, чистейшие проявления. Когда это происходит, человек утверждается в чистом сознании. Он становится читтой — свободным от оков мира, хозяином собственного «Я» во всей его полноте. Вишуддха-чакра воплощает собой чит, космическое сознание.
Медитация на ключичной впадине под горлом приносит хладнокровие, безмятежность, чистоту, мелодичность голоса, власть над речью и мантрами, а также умение сочинять стихи, толковать священные тексты и понимать скрытый смысл сновидений. Кроме того, она делает практикующего молодым, сильным (дает ему оджас), а также превращает его в хорошего наставника духовных учений (дает ему брахма-видью). Тот, кто поднимается на уровень вишуддха-чакры, становится полным властелином над самим собой. В этой чакре все элементы (таттвы) сливаются в чистую, сияющую собственным светом акашу. Остаются только танматры: тонкие частоты этих элементов. При совершении любых карм используются пять органов действия: руки, ноги, рот, половые органы и анус. Кроме того, здесь проявляются пять кош (оболочек) сознания: грубая, подвижная, чувственная, интеллектуальная и эмоциональная. Планетой-управителем вишуддха-чакры является Юпитер, который в Индии именуют Гуру («передающий знания»).
Из пятой чакры исходят произносимые слова, а сердце прядает им эмоциональную окраску. Голос человека с преобладающей пятой чакрой пронзает сердце слушающего. Этот чистый звук оказывает влияние на слушателя, изменяя его разум и личность.
Божество: Паньчавактра-Шива, который дает возможность осознавать и ощущать сочетание запаха, вкуса, прикосновения, звучания и того, что видимо глазу, а также слияние пяти элементов в их самых очищенных формах.
Основная мантра или биджа-звук в центре чакры: ХАМ.
Мантры или биджа-звуки на шестнадцати лепестках чакры: АМ (короткое), АМ (долгое), ИМ (короткое), ИМ (долгое), УМ (короткое), УМ (долгое), РИМ (короткое), РИМ (долгое), ЛИМ (короткое), ЛИМ (долгое), ЭМ, АЙМ, ОМ, АУМ, АМ, АХАМ.
Планета управитель: Юпитер.
Аджня-чакра (шестая чакра) (Лобная)
Значение названия чакры: «Авторитет, руководство, неограниченная власть». План существования — тапас-лока, план воздержания, или покаяния (тапасья). Бхакти-лока, план духовного преданного служения, поддерживает в теле йога надлежащее равновесие.
Местоположение или проекция чакры на физическое тело: шишковидная железа; межбровье.
Преобладающее чувство: недвойственность.
Элемент таттва: Маха-таттва, в которой все элементы представлены в своей разреженной, очищенной сущности (танматра). Согласно философии санкхьи, махат, или махататтва, состоит из трех гун и включает в себя манас, буддхи, ахамкару и читту. Маха-таттва порождает пять махабхут (пять первоэлементов, то есть акашу, воздух, огонь, воду и землю). В работе на сайте раздел «Религии Индии» — Акаша и первоэлементы Панчамахабхута в матрице Мироздания мы подробно рассказывали об этом.
Однако, согласно Тантре, маха-таттва — это то же, что буддхи-таттва — источник манаса (ума), буддхи (сознаниия), ахамкары (ложного «Я») и читты (разума, души).
Божество: Ардханаришвара — полумужчина-полуженщина, Шива-Шакти, символ основополагающей двойственности; правая сторона этого божества является мужской, а левая — женской. Ардханаришвара стоит на лингаме, именуемом итара-лингамом. Этот лингам имеет ослепительно белый цвет. В работе на сайте раздел «Религии Индии» — Тридеви – шакти Вишну, Шивы и Брахмы в матрице Мироздания мы рассказывали о форме божества Ардханаришвара.
В правой руке божество держит трезубец, символизирующий три аспекта сознания: различение, волеизъявление и влечение.
Женская половина тела Ардханаришвары имеет розовый цвет. Эта сторона облачена в красное сари, а шея и руки божества усыпаны сверкающими золотыми украшениями. В левой руке оно держит розовый лотос — символ чистоты. В Ардханаришваре исчезает любая двойственность; это божество представляет собой завершенное единство и обладает собственным свечением и блеском.
На этом плане освобождения, или мокши, Шива обретает полную власть над всеми аспектами «Я». Третий глаз Шивы, орган ясновидения, называют сванетра. Превращаясь в Сада-Шиву, «Вечного (всегда благого) Шиву», этот бог уже не отделяется от своей Шакти как независимое мужское начало. Шива наделяет знанием, которое переводит дыхание (прану) и разум под руководство Ардханаришвары.
Эффект от медитации: Медитирующий на этой чакре избавляется от всех грехов и загрязнений и входит в седьмую дверь, выводящую выше аджня-чакры. Аура этого человека проявляет себя таким образом, что любой, кто оказывается рядом с ним, становится спокойным и восприимчивым к утонченным звуковым частотам слога АУМ; ритм звучания АУМ возникает в самом теле человека, который становится таттва-титой, то есть поднимается выше таттв. В своей основе все желания являются игрой таттв, и потому, утверждая себя в точке между бровями, практикующий выходит за сферу любых желаний, которые являются побудительными силами жизни … Кроме того, практикующий добивается сосредоточенности на одном, то есть становится трикала-даршином: познавшим прошлое, настоящее и будущее. … Под аджня-чакрой каналы ида и пингала завершаются, и тогда сознание человека-йога переходит к сушумне, … На уровне этой чакры исчезает опасность возвращения вниз — духовное нисхождение уже становится невозможным, так как, до тех пор, пока человек остается в физическом теле, он пребывает в неизменном состоянии недвойственного сознания. Он способен по собственной воле осознавать любые тела во вселенной, понимать внутреннее значение космического знания и самостоятельно создавать новые писания.
Достигший уровня аджня-чакры, человек обнаруживает в себе божественное и созерцает ту же божественность в других. На уровне четвертой чакры (сердечной) он развивается благодаря ананде (блаженству), а на уровне пятой (горловой) — посредством читта (космического сознания). Поднявшись к аджня-чакре (лобной), он становится сатом (истиной). Не остается ни наблюдаемого, ни наблюдателя. Человек достигает осознания «То есть Я, Я есть То» и воплощает собой сат-чит-ананду — «истину-сознание-блаженство».
Осознание пятой чакры (горловая) представляет собой СОХАМ («То есть Я» — от са: «то», ахам: «я»). На уровне шестой чакры (лобной) эти слоги меняются местами и превращаются в слово ХАМСА. Когда йог медитирует на атмане, или «Я» в бинду (точке, олицетворяющей в слоге АУМ бесконечность), он постигает это «Я» как ХАМСА — в санскрите это слово также означает «лебедь». Лебедь способен долететь до тех районов, которые недоступны обычному человеку. Того, кто постоянно пребывает на этом уровне сознания, называют парамахамсой.
Когда человек поднимается на уровень аджня-чакры, свет образует вокруг его головы сияющую ауру.
Поскольку в этом состоянии йог полностью контролирует свое дыхание и разум, он при любых действиях пребывает в непрерывном состоянии самадхи (осознания недвойственности). Любые его желания исполняются, и он способен по собственной воле видеть картины прошлого, настоящего и будущего.
В аджня-чакре соединяются ида (лунный поток), пингала (солнечный поток) и сушумна (центральный, нейтральный канал). Эти три «реки» встречаются в тривени — основной обители сознания.
Шестая чакра охватывает планы раличения (вивека), нейтральности (сарасвати), солнечный план (ямуна), лунный план (ганга), планы подвижничества (тапас), насилия (химса), земного существования (притхиви), водной жизни (джала) и духовного служения (бхакти).
Основная мантра или биджа-звук в центре чакры: АУМ.
Мантры или биджа-звуки на двух лепестках чакры: ХАМ, КШАМ
Планета управитель: Сатурн (солнечный тип, мужское начало).
Сахасрара-чакра (седьмая чакра) (Надмакушечная)
Значение названия чакры: «Тысячелепестковая». Ее называют также шунья-чакрой («пустотной») или нираламбапури-чакрой («обителью без опор»). План существования — сатья-лока, план истины и реальности. План первичных вибраций (омкара-лока). Бесконечно длящимся первозвуком является АУМ (или ОМ). На этом плане йог постигает частоту АУМ.
Местоположение: от макушки черепа и до «верхней части кокона».
Божество: Внутренний Гуру. Шакти: Чайтанья. В некоторых текстах упоминаются Параматма или Маха-шакти.
Йог, достигший осознания уровня седьмой чакры, воспринимает следующие планы существования: План света (теджас-лока). Теджас означает «свет», огонь или то, что видимо в своей тончайшей сущности. Человек-Йог становится лучистым, как солнце. Его аура непрерывно испускает лучезарное сияние. Газообразный план (вайю-локи). Йог обретает власть над праной, которая становится настолько тонкой (сукшма), что говорят, что вся прана его организма занимает «размер пальца» (ангуштха-матра). Если поднести к носу йога зеркальце, на нем не окажется никаких следов дыхания.
Основная мантра или биджа-звук в центре чакры: АУМ.
Мантры или биджа-звуки на тысяча лепестках чакры: все чистые звуки санскрита от А до КША, включая все гласные и все согласные. Они записаны (соответствуют) на лепестках в определенном порядке.
Планета управитель: Кету.
Алфавит Санскрит:
Рис. 6 . Алфавит Санскрит. Рядом с буквами справа написано их произношение. Начиная с верхнего ряда слева направо: А (короткое), А (долгое), И (короткое), И (долгое), У (короткое), У (долгое), и т.д. h – читается как х. С – читается как ч. J – читается как дж. Последняя буква – Кша добавлена нами. В последнем ряду слева направо – ША, ША, СА, ХА, КША. Мантры или биджа-звуки на тысяча лепестках чакры: все чистые звуки санскрита от А до КША, включая все гласные и все согласные. Они записаны на лепестках в определенном порядке.
Краткие следствия из результатов наших исследований
Результаты наших исследований также приоткрывают Евангельскую тайну «прихода и поклонения волхвов Иисусу», которых привела к Нему «Вифлеемская Звезда».
Евангелие от Матфея (Мф. 2. 1:23):
Гл.2
«1. Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:
2. где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
3. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
4. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?
5. Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:
6. и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.
7. Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды
8. и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
9. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, [как] наконец пришла и остановилась над [местом], где был Младенец.
10. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,
11. и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
12. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.
13. Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
14. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,
15. и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.
16. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.
17. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:
18. глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.
19. По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте
20. и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.
21. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.
22. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские
23. и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется».
Как Вы думаете? Неужели «волхвы с востока» просто поклонились Иисусу младенцу и «12. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою»? Вы бы, зная значимость явления в мир Иисуса, просто ушли в страну свою?! Очевидно, что они только сделали вид, что ушли в страну свою. На самом деле оставили наблюдателей и хранителей, а потом могли учить его, как им заповедовал Господь (Вифлиемская Звезда). Страна их нам неизвестна (правда волхвы были на Руси, а далеко на востоке по отношению к иудейскому царству — Индия?!), но то, что Иисус Христос был обучен не только иудейским Писаниям, но и Ведическим, нам теперь стало известно и понятно. Все тайное, рано или поздно, станет явным — Евангелие от Луки (Лк. 12. 1:2): «1. Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. 2. Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы … ».
Наши интуитивные догадки, о которых мы говорили в начале работы, о связи сакральной сути Христианства с «Ведическими Знаниями» оказались правильными. В результате исследований нам удалось подтвердить название данной работы — «В притчах Господь Иисус Христос проповедовал иудеям Ведические Знания».
Наша рабочая гипотеза, как основной лейтмотив подавляющего большинства работ на сайте, о том, что – «Единый Господь разным народам в разные времена Давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье» – в очередной раз подтвердилась.
Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382
©Арушанов Сергей Зармаилович 2013 г.
[1] Евангелие — Википедия – «Ева́нгелие (греч. εὐαγγέλιον — «благая весть») — жизнеописание Иисуса Христа; книги, в которых рассказывается о божественной природе Иисуса Христа, его рождении, жизни, чудесах, смерти, воскресении и вознесении[1]. Евангельский канон. Евангелия входят в состав книг Нового Завета. Наиболее ранними источниками, упоминающими четыре канонические Евангелия, являются Апостольские правила (IV век) и деяния Лаодикийского собора (364 год). В этих сочинениях по именам авторов называются четыре Евангелия: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Тексты исходно были анонимными [2] и авторство каждого Евангелия было согласовано только в начале второго века [3]. В XVIII веке решение об авторстве впервые было поставлено под сомнение [3]». — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B5
[2] Левий Матфей — Википедия – «Леви́й Матфе́й (ивр. מתי, греч. Ματθαίος) — историческая личность один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа, Нового Завета. По традиции, считается автором Евангелия от Матфея, предположительно написанного на арамейском языке. Упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (10:3), от Марка (3:18), от Луки (6:15), а также в Деяниях Апостолов (1:13). Иногда Евангелия его называют Левий Алфеев, то есть сын Алфея. Единственный достоверный факт, сообщаемый Евангелиями, то что Левий Матфей был мы́тарем, то есть сборщиком пошлин. В тексте Евангелия от Матфея апостол назван «Матфей мы́тарь», что возможно указывает на смирение автора, так как мы́тари глубоко презирались иудеями. Евангелие от Марка (2:14) и Евангелие от Луки сообщают о призвании Левия Матфея: «После сего [Иисус] вышел и увидел мы́таря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним. (Лк.5:27-29)» — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%B5%D0%B9
[3] Лука евангелист — Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%F3%EA%E0_%28%E5%E2%E0%ED%E3%E5%EB%E8%F1%F2%29
[4] Боровиковский Владимир Лукич — Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%F0%EE%E2%E8%EA%EE%E2%F1%EA%E8%E9,_%C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0_%CB%F3%EA%E8%F7
[5] «Инструменты для Тантры, Чакры: энергетические центры трансформации», Хариш Джохари, «София», 1999 г.
Просто удивительно, как Автор статьи сумел «увидеть» сакральный смысл притчи Христа, о том, что Он принес в мир «разделение» — «Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех …»! Действительно, слова Евангелия точно говорят о том, что «пятеро в одном доме станут разделяться»! В современном «христианском толковании» этих слов Христа просто игнорируется точное число «разделяющихся в одном доме» и все сводится к вопросу, кто за Христа, а кто против Него?! Например, так трактует данное место Евангелия от Луки Протоиерей Александр Шаргунов в своем «Толковании» (http://www.pravoslavie.ru/put/3779.htm): «Мы должны помнить, что Господь — Тот, Кто разделяет, Тот, Кто обнажает глубины наших сердец. Господь сеет разделение, ибо слово Божие, в котором присутствие Христа, — меч рассекающий. Люди должны сделать выбор — за или против (Христа). Достаточно открыть Евангелие, чтобы увидеть это постоянное противостояние Христу …».
Где же объяснение, где и кого разделяет меч разделяющий? Этого объяснения нет. Отсутствие объяснения «скрыто» за словами: «Мы должны помнить, что Господь — Тот, Кто разделяет, Тот, Кто обнажает глубины наших сердец». Более того, Протоиерей Александр Шаргунов в своем «Толковании» уводит внимание читателя к ситуации взаимоотношений членов «семьи»: Это разделение достигнет и семей … Когда один становится христианином, а другой — нет, узнавший тайну жизни в ревности своей будет стараться обратить другого, а он, в свою очередь, будет ненавидеть и гнать того, кто своей верой обличает его противление истине». Пусть даже это правильно с привычной точки зрения взаимоотношений людей, но ведь в Евангелии точно указано «отныне пятеро в одном доме станут разделяться»! Точные числа в священных Писаниях имеют сакральный смысл и указывают аллегорически на другие духовные реалии. В других статьях автора на сайте это было неоднократно показано. Например, число – 153 рыбы, которых выловили апостолы из моря. Не трое, не семеро, а точно «пятеро в одном доме»? От внимания Протоиерея Александра Шаргунова ускользает тонкая связь и определенные противореяия между стихами 52 и 53 (Лк.12. 52,53): «52. ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: 53. отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей».
Кто эти неопределенные в обычном понимании трое и двое? Двое – это Отец и Мать? Трое – это сын, дочь и невестка? Или трое – это Отец, дочь и невестка? Тогда двое – это Мать и сын? …
В отличие от «перового точного определения» в стихе 52, в стихе 53 – «неточное определение»? Очевидно, что это не случайно. Фактически это указание на приоритет первого «точного» над вторым «неточном». Так, что автор статьи прав в своей расшифровке сакрального смысла этой притчи. Этот вывод подтверждают и слова Протоиерея Александра Шаргунова о том, что «разделение» происходит в сердцах наших, то есть в «доме-сердце», в котором именно «пятеро станут разделяться», как это написано в притче: «Мы должны помнить, что Господь — Тот, Кто разделяет, Тот, Кто обнажает глубины наших сердец. Господь сеет разделение, ибо слово Божие, в котором присутствие Христа, — меч рассекающий».
Это открытие автора настоящей работы о «разделении» между духовной и материальной составляющей сознания человека имеет колоссальный потенциал и для понимания истинного учения Иисуса, и для изучения истории Христианства (ведь оно доказывает, что Иисус должен был в какой-то момент жизни приобщиться к Ведическим Знаниям!), и для современного мировоззрения христианской церкви (и Русской Православной Церкви, и Римско-Католической).
Автор непредвзято, с помощью анализа всего двух стихов одной притч, показывает единое начало учения Иисуса Христа и Ведической традиции Индии. Кто бы мог подумать, что в Библии, в Новом Завете, можно встретить Знание об энергетических центрах человеческого существа, учение о чакрах?!
Хотелось бы надеяться, что сохранились еще люди с ясным сознанием, не обремененные предубеждениями, чтобы увидеть правильность выводов автора в данной статье! Бог в помощь Автору в его Деле!
Удивительная статья о притчах Иисуса Христа: «В притчах Господь Иисус Христос проповедовал иудеям «Ведические Знания» о Божественном Мироздании и о человеке». Автор в своей работе открывает совершенно новое толкование Библии и сознания человека, доказывая сакральный смысл притч Иисуса Христа. «Притчи как зерна падают в «почву сознания» людей и дальше могут прорастать постепенно и приносить плоды». Можно по-разному относиться к точке зрения автора, но несомненно то, что она позволила ему открыть новые горизонты в рассматриваемой тематике. Спасибо Автору за огромный труд. Бог в помощь в его работе.