nav-left cat-right
cat-right

Одна из тайн Брахма-Самхиты о размерах Духовного и Материального мира в матрице Мироздания

В этой статье мы познакомимся с одной из великих тайн о размерах Духовного и Материального мира в матрице Мироздания, скрытой в удивительной книге, которая в Индийской религиозной философии называется «Брахма Самхита».

«Самхи́та (санскр. संहिता saṃhitā? «собранное вместе») — термин, используемый для обозначения ряда священных текстов индуизма. Самхиты — это собрания гимнов, молитв, заклинаний, благословений, жертвенных формул. Самхитами называют основные метрические тексты — гимны и мантры — каждой из четырёх Вед. Самхитами также называют ряд других, послеведических текстов по йоге и Аюрведе. Примерами могут служить: «Гхеранда-самхита», «Кашьяпа-самхита», «Аштавакра-самхита, «Бхригу-самхита», «Йога-яджнавалкья-самхита», «Брахма-самхита», «Гарга-самхита» и «Дева-самхита».

Рис. 1. На обложке книги «Брахма Самхита» [1] изображен Господь Кришна и, стоящий перед ним на коленях Брахма. «Бра́хма-самхи́та (санскр. «Песнь Брахмы») — одно из важнейших священных писаний гаудия-вайшнавизма, которое относят к агамам (Панчаратра). «Брахма-самхита» содержит молитвы творца этой вселенной Брахмы Кришне, произнесённые Брахмой в самом начале творения. В течение многих столетий текст «Брахма-самхиты» считался утерянным. В начале XVI века совершавший паломничество по Южной Индии Чайтанья Махапрабху (14861534) обнаружил 62 шлоки пятой главы «Брахма-самхиты» в храме Ади-Кешавы. Об этом говорится в девятой главе Мадхья-лилы «Чайтанья-чаритамриты». Бхактивинода Тхакур описывает обнаружение текста следующим образом: «В тот день Господь пришел на берег реки Паясвини. После омовения Он направился в храм Ади-Кешавы, где встретил великих преданных; именно там Он обрёл древнюю рукопись пятой главы «Шри Брахма-самхиты». Это принесло Господу безграничную радость, и тело Его явило признаки божественного восторга — дрожь, слезы, испарину. Он застыл на месте, испытывая трепет блаженства. Как писание, воплощающее безупречные истины (сиддханту), «Шри Брахма-самхита» не знает себе равных; она — наилучшая из всех священных книг, возвещающих славу Всевышнего Господа Говинды. В немногих словах здесь изложены высочайшие безупречные истины. Она — сама суть всех вайшнавских писаний. Получив выполненную с великим тщанием копию той рукописи, Господь, ликуя, ушёл в храм Ананта-Падманабхи» [1]. «Брахма-самхита» не только раскрывает важнейшие положения вайшнавской философии, но и содержит в себе в сжатой форме всю сиддханту Чайтаньи Махапрабху. В этом тексте Кришна описывается, как источник всего творения, причина причин, Верховная Личность Бога».

Рис. 2. Шри Чайтанья Махапрабху, према-аватара Господа Кришны. «Чайта́нья Махапрабху́ (бенг. চৈতন্য মহাপ্রভূ, Caitanya Mahāprabhu?; 18 февраля 1486, Маяпур, Бенгалия1534, Пури, Орисса) — основоположник гаудия-вайшнавской традиции индуизма, где он рассматривается как особое воплощение Радхи и Кришны в одном лице — Кришна в умонастроении Радхи, явившийся с целью постичь всю силу её любовной преданности к себе и дать всем людям чистую любовь к Богу. По мнению последователей, приход Чайтаньи был предсказан в ведических и пуранических писаниях индуизма.[1] В других традициях индуизма, Чайтанья почитается как святой вайшнавский аскетмонах и религиозный реформатор в Бенгалии XVI века.[2]. Основываясь на философии «Бхагавата-пураны» и «Бхагавад-гиты», Чайтанья проповедовал бхакти-йогу (йогу любви и преданности Богу) и установил первостепенную важность поклонения Радхе-Кришне. Чайтанья выступал поборником санкиртаны — публичного воспевания мантры «Харе Кришна» — религиозной практики, которую он распространил по всей Индии.

Чайтанья родился под деревом ним и поэтому его называют Нима́й. Другое имя Чайтаньи, Га́ура (или Гауранга), в переводе с санскрита означает «золотистый» и было дано ему потому, что его кожа была золотистого цвета».

Молитвы Адвайты Ачарьи

«Духовным лидером вайшнавов Навадвипы в то время был Адвайта Ачарья, последователь знаменитого вайшнавского подвижника Мадхавендры Пури.[8] Санатана Госвами в своём труде «Вайшнава-тошани» называет его «тем, кто посадил в мире древо кришна-бхакти-расы».[9] Другим известным деятелем вашнавизма в Бенгалии того времени был Шриваса Тхакур и обратившийся в вайшнавизм из ислама Харидаса Тхакур. В «Чайтанья-чаритамрите» Кришнадасы Кавираджи рассказывается, что удручённые царившим вокруг безбожием и материализмом, Харидаса Тхакур, Адвайта Ачарья и Шриваса Тхакур молили Кришну о том, чтобы он явился спасти мир. Описывается, что из сострадания к человечеству, изнывающему под бременем Кали-юги, Адвайта Ачарья горячо молил Кришну низойти и постоянно поклонялся ему в форме шалаграма-шилы, поднося ему воду из Ганги и листья священного дерева туласи. Ответом на его молитвы было нисшествие в мир Чайтаньи Махапрабху». [10]

КОММЕНТАРИЙ:

Обратимся к «Брахма-Самхите»:

Шри Шри Брахма-самхита

Слава Шри Шри Гуру и Гауранге!

Шри Шри Брахма-самхита-пракашини

Разъяснение Ом Вишнупада Шрила Саччидананда Бхактивинода Тхакура

(Предисловие к его бенгальскому переводу и комментариям)

«С великим тщанием Господь Брахма собрал (составил) эту драгоценную «Шри Брахма-самхиту», бездонную сокровищницу безупречных философских выводов — сиддханты так Брахма воспел безграничную славу Шри Кришны. Его священные молитвы вошли в пятую главу этой книги. Все они — величайшее достояние человечества. В ходе Своих странствий по Южной Индии Шри Гауранга — океан милости и лучший друг ослепших во тьме века Кали душ — нашел это божественное сокровище, «Брахма-самхиту», ради освобождения предавшихся Ему душ. Санскритские комментарии к этой книге вышли из-под пера Шри Дживы Госвами Прабху, провозглашенного благочестивыми и образованными людьми величайшим философом из всех, когда-либо известных в мире. Его комментарий — результат глубоких исследований великого наследия — признанных ведических писаний. По своей доброте глубокочтимый Шри Джива оставил этот бесценный дар всем гаудия вайшнавам.

Некогда мой духовный наставник, Шри Бипин Бихари Прабху, порекомендовал мне написать подробное разъяснение этого комментария Шри Дживы Госвами Прабху. И вот теперь сей смиренный слуга с радостью в сердце предлагает вниманию читателя несколько своих слов на эту тему. Если преданные слуги Господа сосредоточат на данных текстах свой чистый, проникнутый верой разум, способный отличить материю от духа [2], то искреннее и чистосердечное желание того слуги исполнится, ибо учение чистой преданности будет тем самым поведано миру…».

Рассмотрим первый стих Брахма-самхиты, в котором Кришна (Говинда) провозглашается «началом всего сущего и причиной всех причин» и дадим свои графические комментарии, описывающие понятия Дживы, Параматмы и Брахмана в матрице Мироздания:

Слава Шри Шри Гуру и Гауранге!

Шри Шри Брахма-самхита

Живая суть Пленительной Реальности

Стих 1

ишварах парамах кришнах саччидананда–виграхах

анадир адир говиндах сарвва-карана-каранам [1].

«Кришна, известный как Говинда — Всевышний Господь, Абсолютная Истина. Он вечен и полон блаженства, а тело Его духовно. Безначальный, Он Сам — начало всего сущего и причина всех причин. [1]

Комментарий: Обладающий собственным вечным именем, вечным обликом, вечными качествами, наслаждающийся Своими вечными удивительными деяниями, светозарный Кришна возвышается над всеми прочими существами, повелевая ими как Всевышний. Имя «Кришна» — Его вечное имя. Подчеркивая Его свойство привлекать к Себе любовь всех живых существ, оно провозглашает Его верховное положение в иерархии Бытия. Его облик юноши с двумя руками, в которых Он держит флейту (Муралидхар), с чарующим небесно-темно-синим (Шьямасундар) оттенком кожи — средоточие истины (caт), сознания (чит) и радости (ананды). Этот облик — Его вечная неизменная сущность.

Несмотря на Свою всемогущую и величественную природу, силой Своей непостижимой энергии в Своем чарующем облике юноши обычного роста Он привлекает к Себе все живое; и присущая тому вечному облику природа Вседержителя, обладающего чудесными духовными качествами, чувствами и прочим, отличается необыкновенной, всеобъемлющей гармоничностью. Истина, бессмертное сознание и божественное блаженство достигают в Нем своей полной славы, абсолютной насыщенности и глубины.

Вездесущая Сверхдуша (Параматма), Всемогущий Господь (Ишвара — Вишну-Вседержитель) — всего лишь часть Его Сокровенного «Я», явленная в материальном мире. Вот почему Кришна — единственный Всевышний Господь, Парамешвара (ишварах парамах кришнах). И хотя Его безграничные духовные чувства и качества, безусловно, отличаются одно от другого, Его непостижимым могуществом они совершенным образом соединены и вечно проявляются в одном бесконечно чарующем и непревзойденном духовном облике. Этот божественный образ есть Личность Кришны, а Личность Кришны есть этот божественный образ. Его божественный образ — это олицетворенная, абсолютная, насыщенная полнота бытия, сознания и блаженства; а бескачественный и не имеющий формы дух (Брахман) — ненасыщенное начало бытия, сознания и блаженства — всего лишь сияние, исходящее от тела той личностной, абсолютной и насыщенной полноты.

Сокровенный божественный образ Кришны Сам по Себе не имеет начала, но Он — начало Брахмана и Параматмы. И именно этот самосущий Кришна, Которому служит изначальная богиня процветания Шри, есть Говинда — именуемый так по Его играм в образе Гопати — владыки коров, Гопапати — повелителя пастухов, Гопипати повелителя пастушек, Гокулапати — владыки священного селения на Земле, где все заботятся о коровах, а также Голокапати — властелина священной обители коров. Как Повелевающий и Внимающая Повелениям, Он Причина всех причин: приведенная в движение взглядом Его частичной повелевающей аватары (Пуруша аватары) в виде Параматмы, Его низшая, подчиненная энергия создает материальный мир. Бесчисленные — индивидуальные души, дживы, суть лучи сияния проявленной пограничной энергии, исходящей из Параматмы.

Эта священная книга провозглашает высшее превосходство Господа Кришны надо всем сущим, а потому шлока, которой она открывается, достигает этой цели, содержа в себе Его святое имя. [1]».

Рассмотрим записи на санскрите в матрице Мироздания, описывающие понятия Дживы, Параматмы и Брахмана.

Рис. 3. На рисунке показаны записи на санскрите, совмещенные с матрицей Мироздания: 1. – Брахман. Запись начинается с 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Отсюда же начинается запись – Маха Кала Дхама – «обитель всепожираюего времени Господа» — статья на сайте рисунок 8 – Олимпийские боги Зевс, Посейдон, Аид, их отец Кронос в матрице Мироздания, и тайна числа 666 , Мула Пракрити (Изначальная материя) статья на сайте, рисунок 2 — Четыре мира Каббалы соответствуют пространству Мула Пуруши и Мула Пракрити в матрице Мироздания.

На рисунке 4 даны пояснения словам Брахман и Джива Лока:

Рис. 4. Пояснения к словам Брахман и Джива Лока, которые показаны в матрице Мироздания на рисунке 3.

Рис. 5. На рисунке показаны записи на санскрите слов 1. — Параматман и 2. — Дживатман, совмещенные с матрицей Мироздания. Справа от слова Параматман на дуговой скобке нарисованы два «глаза», с помощью которых Параматман наблюдает за Дживатманом. Внизу рисунка Параматма – «сверх Душа» в слове «сверх» по ошибке пропущена буква «р».

«Парама́тма (санскр. परमात्मा, paramātmā?, «сверхдуша») в философии индуизма — Абсолютный Атман, Верховный Дух, «Сверхдуша». Параматма является одной из трёх ипостасей (сущностей) личностного Бога, или безличного космического духа Брахмана: «Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой или Бхагаваном».[1]

Божественная Сущность, Параматма, расположена в сердцах всех джив во вселенной. В «Риг-веде»[2] и Упанишадах атман (душу) и Параматму (сверхдушу) сравнивают с двумя птицами, сидящими на одном дереве, которое символизирует тело. Атман занят поеданием плодов (кармы) дерева, в то время как Параматма только наблюдает за своим другом, выступая свидетелем его деятельности.

Параматма (санскр. परमात्मा pərəmatma) — это именительный падеж единственного числа от санскритского термина параматман (санскр. परमात्मन् pərəmatmən), состоящего из двух слов, парам — «верховный» и «наивысший», и атман — «индивидуальная душа».

Параматма трансцендентна к знанию и невежеству и не имеет материальных атрибутов (упадхи). В «Бхагавад-гите» она описывается как четырёхрукая форма Вишну, которая находится в сердцах всех живых существ и в каждом атоме материальной вселенной. Параматма при этом выполняет роль свидетеля деятельности живых существ (джив) и роль дающего санкции на действия дживы.[3] При этом Параматма периодически наставляет дживу на пути её духовного развития.[4] Параматма отлична от пяти материальных элементов (махабхута), чувств, ума, прадханы и дживы.[5]

В философии адвайта, индивидуальные души называют дживатман, а Верховный Брахман — параматман; после того как дживатман полностью познаёт параматман, они сливаются вместе и дживатман прекращает своё индивидуальное существование.

В современном индуизме, слово «параматма» используется по отношению к Богу наряду с такими терминами как Ишвара и Бхагаван. Слово «параматма» в монотеистических течениях индуизма обычно указывает на безграничную, бестелесную, всепроникающую и вездесущую ипостась Бога и используется в этом контексте наряду с такими терминами-эпитетами как Бхагаван».

Теперь рассмотрим один удивительный факт, известный из литературы [3] , о размерах вселенной, которую сотворил Брахма?!:

«Пусть эта вселенная огромна, ее все же можно измерить, как можно измерить наше тело и узнать, что оно равно семи нашим локтям. Обычно тело человека равно семи его локтям. Данная вселенная может казаться необычайно огромным телом, но для Брахмы она измеряется лишь семью его локтями!». Так измерил вселенную Брахмы Свами Прабхупада.

На рисунке 6 показана запись в матрицу мироздания слова – Брахма. Оно занимает в матрице мироздания 8 уровней в Верхнем мире матрицы. Если принять вертикальный размер слова Брахма в восемь уровней за один «локоть Брахмы», то, умножив его на число 7 локтей, которое характеризует весь рост тела Брахмы, мы получим «рост Брахмы» равным – 8 уровней матрицы х 7 локтей = 56 уровням матрицы Мироздания. Это число соответствует сумме 20-и уровней Верхнего мира Матрицы и 36-и уровней Нижнего мира Матрицы. Кстати, число позиций в Нижнем мире матрицы Мироздания от первого до 36-го включительно составляет число 666. Таким образом, число 666 характеризует «дно Мироздания» на 36-ом уровне Нижнего мира матрицы Мироздания.

Рис. 6. На рисунке показана запись «имени» — Брахма в матрице Мироздания, вертикальный размер которого равняется 8-и уровням Мироздания.

Далее обратимся к комментарию, написанному Бхактивенодой Тхакуром к сороковому стиху Брахма-самхиты [4] :

«Комментарий: Вся совокупность созданных майей вселенных представляет четвертую часть могущественной энергии Говинды (экапада-вибхути). Безличный Брахман – высшая истина для этой части царства майи. Брахман – это сияние, образующее внешнюю оболочку Духовного мира, составляющего три четверти величия Говинды (трипада-вибхути). Он неделим и неизменен, а потому, как сказано (в Упанишадах), — экам эвадвитийам, то есть единственный, и второго такого не существует. Он безграничен и безличен. [40]».

Поскольку мы измерили по числу уровней матрицы Мироздания «Вселенную Брахмы», мы сможем «измерить» и размеры Духовного мира Говинды. На рисунке 7 показана «схема» Духовного и Материального мира, которые «измеряются» числом уровней матрицы Мироздания.

Рис. 7. Внизу рисунка дуговой скобкой показан «размер тела Брахмы в 7 локтей», который соответствует 20-и уровням Верхнего мира матрицы и 36-и уровням Нижнего мира матрицы Мироздания. Поскольку Материальный мир равный 36-и уровням матрицы составляет одну четверть (экапада-вибхути) величия энергий Говинды, то Духовный мир будет в три раза больше – три четверти (трипада-вибхути) и будет равняться – 36 х 3 = 108-и уровням матрицы Мироздания. Вверху Духовного мира между 108 и 97 уровнем Верхнего мира матрицы Мироздания показано положение Гокулы – «Царство» Господа Радха-Кришна, которые изображены в виде «Единого Целого».

Рис. 8. Рисунок Шри Шри Радха-Кришна.

В заключение статьи скажу, что наши «измерения» пространств матрицы Духовного и Материального мира адекватны тому, что нам известно из священных писаний Индии. В частности, тому, что известно из «Брахма-самхиты». В этой статье я не смогу привести умопомрачительные размеры, исследованных нами миров. Однако величие Господа не ограничивается, исследованными нами пространствами матрицы Мироздания. Это еще большая тайна.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология»Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.

©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.


[1] Шри Брахма-самхита, Живая Суть Пленительной Реальности, Шри Чайтанья Сарасват Матх, Колергандж, П.О. Набадвип, Ок. Надия, Зап. Бенгалия, п.и. 741302, Индия (тел. Набадвип 85). Шри Брахма-самхита (пятая из ста ее глав), С подробными бенгальскими комментариями и переводом великого превопроходца чистой преданности нашего времени Ом Вишнупада Шрилы Саччидананды Бхактивенода Тхакура.

[2] Проникнуть в тайны этого бенгальского комментария «Пракашини» могут только те, кто, благодаря силе бхакти (любви к Господу), способны видеть различие между духом и материей.

[3] Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада «Источник вечного Наслаждения» с. 113-114.

[4] Шри Брахма-самхита, Живая Суть Пленительной Реальности, Шри Чайтанья Сарасват Матх, с. 127-128.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.