В ряде работ на нашем сайте мы писали об идее преемственности знаний древних мудрецов «новыми», «приходящими» в наш мир религиями. Однако из истории мы знаем, что «новые» религии, как правило, встречали жесткое сопротивление со стороны «старых» религий. Можно говорить о консервативном сопротивлении «старых» взглядов в сознании людей при появлении «новых» взглядов на Божественное Мироздание.
Точно также можно сказать, что в этом противостоянии «новые» религии отстранялись от «старых» религий. Такие этапы в жизни человечества или «Циклы» – «Новое – Старое» происходили, происходят, и будут происходить постоянно в нашем материальном мире. Это связано с тем, что в наш мир синхронно с циклическими изменениями во Вселенной, которые в Ведах известны как Юги (Юга [1] (санскр. युग, yuga IAST, букв. «пара») — в космологии индуизма — мировой век) воплощаются «Различные» души живых существ. «Различие» Душ, заключается в том, что в каждой последующей из Юг внутри цикла понимание Истины (Истина – Это Бог) и нравственность уменьшаются, а невежество растет. Это происходит, начиная от первой светлой «Сатья юги» к последней четвертой темной «Кали юге» за период 4 320 000 лет в земном времяисчислении.
Современная историческая наука не располагает фактографическими материалами, которые могли бы подтвердить такое положение дел в истории Вселенной, и, тем более, истории человечества на планете Земля. Причем те артефакты или факты истории, которые не укладываются в сознании современных ученых в рамки сложившейся в науке парадигмы (системы мировоззрения) просто умалчиваются или прячутся?!
Современное Христианство, борясь с «языческой» ересью, не вобрало в себя эти древние знания о циклических изменениях в Божественном Мироздании. Более того, оно отвергло теорию перевоплощения душ, отнеся это к «языческим» знаниям. Тем не менее, «Ведическая Наука» (слава Богу) рассказывает нам об истинном положении дел во Вселенной и, в частности, на нашей планете Земля. Более подробно мы обсуждали этот вопрос, в частности, в работе раздел «Психология» — Вечная древняя Ведическая наука о божественной природе человека.
По этой причине мы проводим наши систематические исследования религий и их священных символов, руководствуясь рабочей гипотезой: «Единый Господь разным народам в разные времена «Давал» одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье». И от одной к другой работе, которые мы уже опубликовали на сайте, а их более 180, эта рабочая гипотеза подтверждается. Причем сакральным базисом Божественного Мироздания каждый раз оказывается (энергетическая) матрица Мироздания, о которой мы рассказывали в работах раздел «Египтология».
Существенно отметить, что принципиально существует Духовный вечный и Материальный преходящий миры. Сегодня мы все вечные «Духовные существа» живем в преходящем Материальном мире, где все понятия имеют свою противоположность, например, страх-бесстрашие, жадность-альтруизм и тому подобные. В этом смысле мы играем в «Игру», которую можно назвать «Старое – Новое». Хотя Новое, скорее всего – это хорошо забытое Старое?! Об этом говорил еще Екклесиаст или Проповедник (Еккл. 1. 12:13): «12. Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме; 13. и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем. 14. Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё — суета и томление духа!» (Еккл. 2. 13,14): «13. И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою: 14. у мудрого глаза его — в голове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь постигает их всех». (Еккл. 3. 13,14): «14. Познал я, что всё, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, — и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его. 15. Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, — и Бог воззовет прошедшее». Очевидно, что Екклесиаст или Проповедник – «Говорит о циклических процессах» в жизни или истории материальной Вселенной и жизни человека, в частности! В работе раздел «Иудаизм» — Тайная структура книги Екклесиаста в матрице Мироздания мы показали, что порядок глав и стихов в Книге Екклесиаста или Проповедника также подчиняется законам матрицы Мироздания. Эта священная книга «хранит в себе» знания о матрице Мироздания. Кстати отметим, что эта книга в рамках Ветхого Завета принята Христианством в качестве священного писания.
Египетские жрецы в древности знали о циклических процессах во Вселенной. Знали они и о циклах возвышения и упадка цивилизаций на планете Земля. Знали и будущую судьбу древнего Египта. Поэтому они «зашифровали» свои знания с помощью третьей письменности (наряду с иератикой и демотикой), известной им, – с помощью «Священных Иероглифов» и отправили их в «Будущее». Об этом мы подробнее рассказывали в работе раздел «Авторские статьи» — Египетские иероглифы не примитивное рисуночное письмо – это надежный способ сохранения и передачи сакральных знаний в будущее.
Вот теперь мы можем перейти к истории Христианства, которое «пришло» вместе с проповедью апостола Марка как новая «благая весть» от Бога к потомкам египетских жрецов на землю Египта. После мусульманского захвата территории Египта потомков египетских жрецов стали называть коптами.
Материал из свободной энциклопедии Википедия:
«Ко́пты [2] (от греч. Αιγυπτος — египтянин, араб. قبط, мн. ч. أقباط) — египетские христиане, составляют около 8—9 % населения Египта, то есть примерно 6 млн человек (эта цифра, возможно, занижена; по другим данным — около 8 млн. человек). Большинство коптов исповедуют христианство, принадлежат, главным образом, к Коптской православной церкви из числа дохалкидонских церквей. Часть коптов (около 150 тыс. человек) принадлежит к Коптской католической церкви. Копты — египетские христиане, представители одной из самых древних ветвей христианства, сохранившие в своей истории и культуре черты, уходящие корнями в глубину веков, в мир фараонов и их подданных.
Христианское учение нашло множество последователей в Египте в середине I века. Как полагают копты, принёс его их первый патриарх — апостол Марк, автор одного из четырёх канонических Евангелий[1].
Арабо-мусульманское завоевание Египта
Рис. 1. Коптская Церковь в Старом Каире.
В 641 году в Египет вторглись арабы, которые противостояли византийской армии, но не встретили никакого сопротивления со стороны местного населения. Однако сопротивление со стороны египтян арабскому владычеству в Египте стало чувствоваться через некоторое время и продлилось весь IX век.[2][3]
Арабы наложили специальный налог, известный как джизия [3] , на христиан, приобретших статус зимми [4] .
Арабы в VII веке редко использовали обозначение «египтянин», предпочитая ему термин «копт». Таким образом, египтяне стали известны как «копты», и нехалкидонская египетская церковь — под именем Коптской церкви. Халкидонская же церковь оставалась известной как «Церковь мелькитов». Арабская оккупация поначалу не оказала большого воздействия на жизнь христианских общин, о чём свидетельствует развитое коптское искусство монашеских центров в Старом Каире (Фустат) и по всему Египту. Однако в VIII—IX веках, в период роста национального сопротивления, мусульманские правители запретили использование человеческих образов в искусстве (как следствие иконоборческого конфликта в Византии), вследствие чего были уничтожены многие росписи и фрески в коптских церквях.[4]
Фатимидский период исламского правления в Египте отличался веротерпимостью, исключение составили религиозные преследования во времена халифа Аль-Хакима. Фатимиды назначали коптов на руководящие посты, сами принимали участие в коптских и местных египетских праздниках. Также были предприняты главная реконструкция и реконструкция церквей и монастырей. В Среднем и Верхнем Египте процветало коптское изобразительное искусство. Тем не менее, преследование египетских христиан достигло пика в ранний период мамлюков после крестовых походов. Мародёры-бедуины иногда совершали разрушительные набеги на монастыри, но впоследствии они восстанавливались и открывались вновь.
См. также:
Самое большое в Интернете Коптское собрание, пожалуй, здесь: www.cirota.ru/forum.
Приведем ниже ряд важных, на наш взгляд, описаний истории коптов – христиан.
Начало египетского христианства [5]
«По свидетельству александрийского патриарха Евтихия, на девятом году царствования римского императора Клавдия, а, стало быть, в 49 году по Рождестве Христовом, в Александрию Египетскую прибыл апостол-евангелист Иоанн Марк. До этого он сопровождал апостола Петра, и тот отправил его проповедовать Евангелие в земле египетской. Несмотря на то, что в Египте проживало огромное количество иудеев, имевших здесь синагоги, синедрион и даже храм наподобие Иерусалимского, они не смогли помешать апостолу. Египтяне, среди которых было много свидетелей посещения страны Хэми самим Святым Семейством, готовы были воспринять проповедь Марка. Мало того, множество иудеев сердцем услышало эту проповедь.
Благодаря деятельности проповедника Марка, в Александрии и окрестностях образовалось и благоустроилось несколько церквей. Сам Марк рукоположил здесь епископов и прочих клириков и покинул Египет на шестнадцать лет. В 64 году он был свидетелем мученической кончины в Риме обоих своих учителей — первоверховных апостолов Петра и Павла. Сразу после этого он вновь отправился в Египет, вновь проповедовал, благоустраивал основанную им Церковь. Он же в языческой учёной среде, в Александрийской библиотеке основал христианское огласительное училище, ставшее почвой для взращивания христианского просвещения. Из него впоследствии вышли Климент, Пантен, Дионисий Александрийский, Григорий Чудотворец — знаменитые учителя и отцы Церкви. В Египте Марк составил чин литургии, сохранявшийся в продолжение многих веков. А в современном египетском христианском богослужении до сих пор используются многие молитвы, приписываемые евангелисту Марку.
Проживая в Египте, апостол Марк устремлялся в другие прибрежные страны Африки с христианской проповедью, но лишь в Египте его проповедь имела столь сильный успех.
Рис. 2. Св. апостол-евангелист Марк. Современная коптская икона. — http://www.portal-slovo.ru/rus/history/56/3229/
В Александрии апостол Марк обрёл свой мученический венец. Шла эра гонений на христиан, в Риме правил злочестивый Нерон. Схваченного Марка волокли на веревке по улицам, до тех пор, покуда он не скончался со словами: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой!» Язычники намеревались сжечь тело, но страшная буря с громом, молниями и дождём напугала их. Христиане, взяв тело, погребли его в каменном гробе, в пещере, где проходили их молитвенные собрания. В 310 году над гробом с мощами апостола-евангелиста Марка вознеслась церковь. В 1828 году венецианские купцы коварно выкрали мощи святого. Венеция, наравне с Александрией, почитается как град святого Марка, ибо там, в окрестностях Аквилеи, он много проповедовал, там основал живучую христианскую колонию. И мощи его с тех пор почивают в венецианском храме. Лишь часть мощей в 1968 году была передана венецианцами каирскому храму святого Марка.
А в Александрии стоит исполинский храм, в подземелье которого паломникам показывают пустую пещеру, где с 68 по 1828 год, на протяжении 1760 лет мощи апостола-евангелиста покоились в мире. Храм великолепный, дух захватывает, когда смотришь в его высоченный купол. Благоговение омывает душу, когда спускаешься к месту бывшего погребения апостола… И становится горько, что сами мощи уже не здесь, а в городе каналов и карнавалов».
Виктор Судариков православный христианин. Этот текст я написал после возвращения из Египта в 1998 г [6] :
Копты — люди загадочные. Мы почти ничего не найдем о них в учебниках истории, иногда даже кажется, что вся жизнь этого народа — в прошлом, что даже память о нем не сохранилась на Земле. Однако, попадая в Египет и присматриваясь к его жизни, понимаешь, что это совсем не так. Кто же они?
Потомки древних египтян, некогда могущественного народа, копты не имеют своей государственности. Уже много столетий они живут в подчиненном положении, даже униженном. Их лишь терпят в нынешнем арабском Египте. Сейчас их около 7 миллионов в Египте и еще не меньше миллиона — по всему миру — в Европе, Америке, Африке. И сохранился этот народ только благодаря своей вере.
Проповедь св. ап. Марка и его последователей в Египте была успешной. Уже завоеванные римлянами египтяне нашли в новой вере опору и надежду. Не столько в мире этом, сколько в мире высшем. Но это и спасло их от полного уничтожения и растворения.
На этой земле прославилось великое множество преподобных подвижников.
В Египте есть несколько особенно известных христианских центров — Фиваида, где подвизался преп. Антоний, пустыня Вади-Натрун, где просиял преп. Макарий, Александрия, которая была одним из мировых центров проповеди христианства и богословской учености, и, наконец — Каир, связанный с местами пребывания в Египте Святого Семейства.
В 5-м веке в Египте происходит разделение церквей — значительная часть египетской церкви не принимает (установлений) Халкидонского собора. Это направление становится преобладающим и именно от него и происходит современная коптская церковь. Однако, было бы поспешно и не вполне грамотно определять ее термином «монофизитская». Копты прямо отрицаются монофизитство (то есть признания только божественной природы во Христе), открыто исповедуя Господа Совершенным Богом и Совершенным человеком. Сами они себя называют православными, а в мире их принято называть «древние восточные» или «дохалкидонские» церкви.
Подробно об истории и сегодняшнем дне коптской церкви можно прочитать в журнале Альфа и Омега, в №2 за 1998 г., в статье Бориса Нелюбова (стр. 330-369).
Столетия исламского завоевания и владычества не сломили коптов, потому что у них всегда была глубокая и крепкая вера, выдержавшая столетия гонений и унижений. Собственно, вера — единственное, что объединяет этот народ. Потеряй копты веру и Церковь — они погибнут незамедлительно.
Рис. 3. Белая пустыня Египта. Зеленая долина Нила, а вокруг — бескрайняя и безжизненная пустыня.
До сих пор в коптской церкви есть несколько монастырей — преп. Антония в Фиваиде, преп. Макария, аввы Бишоя в Вади-Натрун, женский Георгиевский в Каире и другие. Они очень строгие — монахи питаются главным образом хлебом и водой, много молятся. Монастыри привлекают множество паломников, ищущих там и духовного руководства, хотя добраться до большинства обителей трудно — регулярный транспорт туда не ходит.
Древний церковный центр — Александрия. Там находятся могилы всех предстоятелей Церкви, начиная от ап. Марка. Нынешний центр Коптской церкви и вообще всего народа расположен в Каире, недалеко от станции метро Демердеш. Гигантский собор св. Марка, древний храм ап. Петра и Павла, множество служб и зданий. Еженедельно там происходят встречи коптов с Папой Шенудой — главой Коптской церкви и единственным духовным лидером всего народа.
Рис. 4. Папа (коптской Церкви) Шенуда III (Шенуда III (117-й Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки) (копт. Ϣⲉⲛⲟⲩϯ ⲅ̅, в миру Назир Гайед Рафаэль; 3 августа 1923, Асьют — 17 марта 2012, Каир[1]) — патриарх Коптской православной церкви с 14 ноября 1971 года до своей смерти 17 марта 2012 года) и «Патриа́рх Кири́лл (16-ый патриарх) (в миру Влади́мир Миха́йлович Гундя́ев; 20 ноября 1946, Ленинград, СССР) — советский и российский религиозный деятель, епископ Русской православной церкви; с 1 февраля 2009 года — Патриарх Московский и всея Руси, предстоятель Русской православной церкви, правящий архиерей Московской епархии. До патриаршей интронизации — митрополит Смоленский и Калининградский (на Смоленской кафедре с 26 декабря 1984 года); с 14 ноября 1989 года по 1 февраля 2009 года председатель синодального Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) и постоянный член Священного Синода. 27 января 2009 года Поместным Собором РПЦ был избран Патриархом Московским и всея Руси[1]».
По традиции, папа-патриарх избирается пожизненно на поместном соборе из самых известных монастырских духовников, много лет проживших в пустыне. После этого, он становится лидером нации и пользуется непререкаемым авторитетом.
Еженедельно он в сопровождении епископата проводит встречи с народом в соборе Св. Марка. Громадный храм заполняется народом, папа садится за стол на солее, произносит духовное слово минут на 40 и затем около часа без подготовки отвечает на записки, заранее опущенные в специальный сосуд, стоящий в храме.
Папа Шенуда III — замечательный богослов и проповедник. Одновременно, папа весьма доступен, особенно для людей, приехавших издалека.
Коптские храмы очень похожи на наши, особенно внутри — алтарь, ориентированный на восток, солея, иконостас, росписи, свечи.
Иконы, самые древние из которых очень близки греческим. Новые иконы написаны в несколько «примитивной» манере. Богослужебный язык так же как и у нас, отличается от разговорного. Здесь служат на коптском языке, возникшем во времена эллинизма — распространения греческого влияния на страны Средиземноморья и даже дальше. Копские буквы похожи на греческие, из него же заимствовано много слов, другая часть слов взята из языка древних египтян.
Копты ревностно служат, молятся, почитают Богородицу и святых.
Чин их литургии — более древний, чем наш, миряне причащаются как и священнослужители, беря Св. Дары (Тело Христово) в руки и отпивая из Св.Чаши (из рук священника). Перед причастием снимают обувь. Также обязательна и исповедь. Коптские священники ходят с крестами, сделанными, как правило, из кожи, и в шапочках-тюрбанах, к ним так же подходят под благословение.
Пожалуй, самое существенное внутреннее отличие — в большинстве храмов есть скамейки. Нетрадиционную для нас форму имеют и кресты — они ориентированы в двух направлениях, так что, с какой стороны ни посмотри, — виден Крест.
Коптское кладбище сильно отличается от нашего. Могилы-склепы представляют собой небольшие, иногда изящно украшенные домики-часовни без крыши (она не нужна, так дождь бывает 3-4 раза в году). Сюда приходят на целый день, чтобы побыть со своими усопшими родственниками. Здесь молятся, готовят пищу. Здесь даже можно жить. Примерно такие же, только с другой символикой могилы — и на исламских кладбищах. В годы войн они заселялись беженцами.
Сейчас копты составляют около 8-9% населения Египта. Государственной религией является ислам, а потому в руководстве страны коптов нет. Не пишут о них и центральные газеты, нет своего телевидения. Только в свободном от диктата Интернете есть немало коптских страниц.
Однако, коптские памятники древности бережно охраняются, восстанавливаются, на всех висят государственные таблички.
Живут копты преимущественно городами и районами. В Каире несколько коптских районов. Их можно отличить по обилию храмов (а всего в Египте их около 1000), портретам Папы Шенуды III или предыдущего папы Кирилла в магазинах и аптеках. Проезжая по Каиру нередко можно увидеть колокольни и кресты над куполами. Есть и несколько городов, в большинстве своем населенных коптами.
Копты — простые, очень дружелюбные и честные люди, всегда готовые придти на помощь, объяснить, подсказать.
Особо стоит рассказать о Зейтуне
На вид Зейтуна это обычная окраина Каира, в меру грязная и пыльная. Старенькие такси, ослики, запряженные в тележки, груженые свежими овощами. На главной улице типичная для Каира картина — запущенные серые дома колониального времени с балюстрадами и балконами соседствуют с современными, из доморощенного обожженного кирпича. Все дома одинаково серые, на всех за окнами качается на веревках белье. И вдруг… Нет ничего не происходит, просто дома немного расступаются и с одной стороны становится видна небольшая пятикупольная церковь, а с другой — громадный, нового стиля, собор. И все же место это необычное.
Рис. 5. Явление в Зейтуне (1968 г.). 2 апреля 1968 года рабочие автобусного парка (кстати, мусульмане), находившегося рядом с храмом, увидели странное зрелище — на крыше коптской церкви стояла полупрозрачная женская фигура, от которой исходило свечение. Сначала они не поняли, но затем были потрясены. Люди увидели на крыше Богородицу — так как ее изображают на иконах в деисусном чине иконостаса, молящуюся перед крестом храма, от которого тоже исходило сияние.
Пришедшие фотографы сделали первые кадры. Весть о явлении облетела коптские кварталы.
Люди шли и шли к храму, быстро наименованному Явленным (Apparition church). В некоторые дни Явление повторялось. Начали приносить больных, и стали происходить чудесные исцеления от рака, туберкулеза. В храме ежедневно молились. В некоторые дни над фигурой Девы был виден светящийся голубь, в небе — образ Креста.
Явления продолжались около года. Коптский народ, изрядно приунывший от тягот недавней войны, воспрял духом. Люди знали, Кто за них молится. Через несколько лет напротив Явленной церкви вырос грандиозный собор.
В храме перед иконой Богородицы горят свечи, многие приходят и молятся.
Чудо в Зейтуне — не единственное, происходившее в Коптской церкви. Уже в 80-х годах чудный свет стали видеть по ночам в храме св. мч. Дамиана в еще одном каирском районе Шубра. А в одной из самых древних коптских церквей во имя свв. мчч. Сергия и Вакха, построенной над пещерой, где по преданию останавливалось Святое Семейство, мироточит Крест на каменной колонне (я был там).
Рис. 6. Возбужденные наблюдатели явления Богородицы (Чуда в Зейтуне). Явления продолжались около года.
Рис. 7. Церковь Богородицы в Зейтуне.
А для нас, православных, остался вопрос — как относится к Зейтунскому явлению? Если судить по плодам, они были самые радостные — многие уверовали, крестились, произошло много исцелений, некоторые происходят и поныне. С другой стороны, все произошло в церкви, хоть и сохранившей апостольское преемство, но не находящейся в литургическом общении с большинством православных церквей.
«Бог, идеже хощет, побеждается естества чин — творит бо, елика хощет». Может быть, Господь все же не оставляет Своей милостью этот народ, живущий только благодаря упованию на Него?
Рис. 8. Церковный комплекс в Зейтуне — церковь Богородицы (справа) и новый собор, построенный после явления».
Последствия Халкидонского собора для Коптской церкви
«В 640 г. Арабы завоевали Египет [7] . Национальная неприязнь коптов к Византийской империи (за ряд насильственных действий) простиралась так далеко, что они с радостью приветствовали арабов как освободителей и всячески им содействовали. Коптского патриарха Вениамина благосклонно принял Амру, зять Омара, дал деньги на возобновление церквей и обещал всяческие льготы. Вскоре оказалось, что арабы не намерены следовать обещаниям: на коптов-христиан были наложены огромные подати, жителей насильно обращали в ислам… Затем последовал запрет официального употребления коптского языка, что вызвало восстание, повлекшее жестокую расправу. Особенно тяжелым положение было при халифе Эль-Гакеме (X в.); в XIV в. При мамлюкском султане Ибн-Калауне многие копты, подчиняясь насилию, приняли ислам, а их церкви были обращены в мечети. Поэтому, при такой политической ситуации оставшаяся верной своим убеждениям группа коптов, составляющая национальную Церковь, все более замыкалась в свою внутреннюю жизнь». — http://samara.orthodoxy.ru/Smi/Vera/03_06.html.
Рис. 9. Коптская икона Иисуса Христа. Правая рука Спасителя с «крестным знамением» в виде одного пальца.
Рис. 10. Торжественное богослужение в коптской церкви. Слева на троне папа Шенуда III. «Пишут, что Коптская церковь — прямая предшественница Русской Православной Церкви! Известно [8] , что в V веке именно в Александрии возник второй, греческий, патриархат, потом из Византии в Х веке христианство пришло на Русь. Что Коптская церковь тяготела к православию, искала примирения с православной церковью и даже называла себя православной. Однако объединения обеих церквей до сих пор не произошло. И что сейчас идет активный диалог между Коптским патриархатом и Московской патриархией. Кто сведущ, братия, — подтвердите либо опровергните! С уважением, ВК».
Рис. 11. Причащение святых даров в коптской церкви.
Перейдем к нашим исследованиям священных символов христиан коптов
КОММЕНТАРИЙ:
Известно [9] несколько видов изображений коптского креста. Исследуем эти изображения, совмещая их с матрицей Мироздания.
Рис. 12. На рисунке слева внизу (А) показано известное изображение старого коптского креста в виде египетского иероглифа Анх (Ankh) («жизнь»). Отличие коптского креста от иероглифа Анх состоит в том, что на древнем египетском изображении Анха в верхнем круге отсутствовал крест. Поскольку, как мы уже знаем из многих работ на сайте, «Жизнь» приходит в Нижний мир (Материальный мир) из Верхнего мира матрицы Мироздания, то мы совместили египетский Крест – Анх с вершиной пирамиды Верхнего мира. Результат совмещения показан справа на рисунке (В). Как видно из рисунка исходное изображение (А) Креста-Анха коптов практически идентично иероглифическому изображению Анха (В) древних египтян.
Рис. 12А. Рисунок аналогичен предыдущему рисунку 12, но поскольку египетские жрецы обычно «вписывали иероглифы в квадрат», то слева вверху (А) изображение старого коптского креста в виде египетского иероглифа Анх (Ankh) («жизнь») уменьшено так, чтобы он располагался «в квадрате» — от 1-го до 4-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Таким же образом справа (В) графически отредактирован наш вариант старого коптского крест Анкх. Как видно из рисунка в этом случае центр перекрестия в круге Анкха совместился с вершиной пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания. Так что, возможен и такой вариант расположения в матрице Мироздания старого коптского креста.
Рис. 13. На рисунке слева внизу (А) показано известное изображение другого вида коптского креста. Как считается — «Вариант коптского креста с гвоздями, которыми к Кресту был прибит Иисус». Вверху слева показано прямое совмещение изображения коптского креста в месте перехода между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания. Справа показано изображение редактированного нами креста коптов. Отличие «нашего» изображения креста (В) от коптского крест заключается в том, что «Т-образные» элементы по периферии креста ориентированы вдоль внешних сторон матрицы Мироздания Верхнего и Нижнего миров, а на оригинальном изображении креста «Т-образные» элементы по периферии креста «смотрят» в середину внутреннего круга креста. Так, что «Т-образные» элементы по периферии креста – это не «гвозди», а элементы священного символа в рамках знаний о матрице Мироздания. В этом случае коптский Крест-Анх (рисунок 12) и Крест, который мы рассмотрели сейчас, становятся священными символами «одной природы». Детали совмещения хорошо видны на рисунке.
Рис. 14. Изображение большого коптского Креста. «Коптский крест [10] — крест, используемый Коптской православной церковью и Коптской католической церковью в Египте. Представляет собой две пересечённые линии под прямым углом с размноженными концами. Три излучины конца обозначают Святую Троицу: Отца, Сына и Святого Духа; все концы вместе символизируют двенадцать апостолов. Из-за витиеватого оформления коптские кресты покупают туристы. У некоторых коптов на внутренней части правой руки есть татуировка в форме креста. Старый коптский крест часто включает круг, который унаследован от анха, где круг обозначал бога солнца». (В Египтологии сложилось устойчивое заблуждение, что круг над головами египетских богов, в частности, у «бога солнца» Ра — это солнце?! Круглое, значит – это солнце, так решили ученые, рассматривая и иероглиф в виде круга, иногда с точкой внутри?! Однако это не так на самом деле. Для того чтобы убедится в ошибочности таких взглядов, читателю достаточно ознакомиться с нашей работой (рисунок 4) раздел «Авторские статьи» — Амон-Ра открыл тайну исходного плана помещений в пирамиде Хеопса. Прим. ред.).
Рис. 15. На рисунке показан результат совмещения с матрицей Мироздания большого коптского Креста (рисунок 14). Первое совмещение Креста произведено внизу в месте перехода между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания в области двух священных Тетрактисов. Справа — синим кружком показано положение внутреннего круга Креста. Слева — показано синим и коричневым цветом два священных Тетрактиса. В каждом из треугольников «располагаются» 10 позиций (кружочки на рисунке) матрицы Мироздания. Второе совмещение вверху рисунка произведено в Верхнем мире матрицы Мироздания. Центр креста совместился с центральной позицией матрицы на 13-ом уровне Верхнего мира матрицы Мироздания. «Значение» 13-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания мы обсуждали в работах на сайте: раздел «Египтология» – Дендерский Зодиак в матрице Мироздания открыл тайну сакрального базиса древней науки Астрология и раздел «Древние цивилизации Америки» — Камень Солнца Ацтеков открывает свои тайны в матрице Мироздания. Верхняя горизонтальная полоса коптского Креста совместилась с 17-ым уровнем Верхнего мира матрицы Мироздания.
Рис. 16. Коптская икона – Сошествие святого Духа на апостолов. Подобному виду христианской иконописи и сакральному смыслу явления «Нисхождение святого Духа» посвящена наша работа раздел «Христианство» — Одна из тайн Духова Дня.
Рис. 17. На рисунке показан результат совмещения Коптской иконы – Сошествие святого Духа на апостолов (рисунок 16) с матрицей Мироздания. Голубь-Святой Дух совместился с пирамидой Верхнего мира матрицы Мироздания. Богоматерь и св. апостолы расположились в Нижнем мире матрицы Мироздания. Из анализа результатов совмещения коптской Иконы с матрицей Мироздания, очевидно, что матрица Мироздания была сакральным базисом или «шаблоном», по которому была выполнена Икона. Справа на выноске показано местоположение двух священных Тетрактисов в месте перехода от Верхнего к Нижнему миру матрицы Мироздания. Детали совмещения хорошо видны на рисунке.
Рис. 18. Коптская Икона – «Воскресение Господне» [11] .
Рис. 19. На рисунке показан результат совмещения Коптской Иконы – «Воскресение Господне» с матрицей Мироздания. Верхняя часть иконы со Спасителем совместилась с Верхним миром матрицы Мироздания вплоть до 16-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Правая рука Господа «указывает» на 12-ый уровень Верхнего мира. С этого уровня и ниже Верхнего мира по Ведам располагается пространство Душ-Джив живых существ во Вселенной. Об этом мы подробно рассказывали в работе раздел «Христианство» — Матрица Мироздания. Сакральный смысл Главы 25 Евангелия от Матфея (рисунок 5). Нижнее закругление свечения вокруг Господа «соединяет» вершину пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания с центральной позицией 3-го уровня Верхнего мира. Слева на выноске показаны два священных Тетрактиса. Левая рука ангела слева касается 4-го уровня Верхнего мира. Правая рука обращена ладонью к Господу. Высота крышки «саркофага» в точности равна расстоянию между 2-ыми уровнями пирамиды Верхнего и Нижнего миров матрицы Мироздания (показано красными стрелками). Голова римского легионера, стоящего на коленях, проткнувшего копьем тело Господа, «соединяет» вершину пирамиды Верхнего мира с центральной позицией 3-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания. Левая рука легионера касается крайней правой позиции 3-го уровня Нижнего мира, а правая рука касается крайней правой позиции 5-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания. Манера исполнения Иконы аналогична исполнению Иконы «Преображение Господне» Феофана Грека, о которой мы рассказывали в работе раздел «Христианство» — Канон иконописи матрица Мироздания (рисунок 7). Из анализа результатов совмещения изображения коптской иконы «Воскресение Господне», очевидно, что матрица Мироздания была сакральным базисом или «шаблоном», по которому выполнена эта коптская икона. Остальные детали совмещения хорошо видны на рисунке.
Рис. 20. На рисунке показан результат совмещения Коптской Иконы – «Воскресение Господне» с матрицей Мироздания. Рисунок аналогичен предыдущему рисунку 19. Справа на выноске показан египетский иероглиф в виде круга с уреями, с помощью которого египетские жрецы обозначали «места перехода» между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания (выделяли вершины пирамид Верхнего и Нижнего миров матрицы Мироздания). На рисунке Иконы мы показали, как ставились эти иероглифы в матрицу Мироздания. Круг с одним уреем обычно располагался над головами изображений египетских богов. Очевидно, что это не солнце, как ошибочно говорят египтологи.
Рис. 21. На рисунке показан – «ПРОЦЕССИОННЫЙ КРЕСТ» [12] . Конец XVIII — начало XIX вв. (?) Коптская церковь. Эфиопия. 31×19 см. Частное собрание, Германия. Ниже на рисунке 22 мы совместим это изображение с матрицей Мироздания.
Рис. 22. На рисунке показан результат совмещения «Процессионного креста» коптской церкви с матрицей Мироздания. Центр «мальтийского креста» совместился с центральной позицией 13-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Красными и черными стрелками показано «габаритное» расположение Креста в Верхнем мире матрицы Мироздания. Коричневой вертикальной полосой изображено древко, на которое одевается металлический «Процессионный крест». Нижняя часть металлического Креста совместилась с вершиной пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания. Красными кружочками на рисунке и справа на выноске показан египетский иероглиф в виде круга с уреями, с помощью которого египетские жрецы обозначали «места перехода» между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания (выделяли вершины пирамид Верхнего и Нижнего миров матрицы Мироздания). Слева показаны два священных Тетрактиса. Из анализа результатов совмещения изображения «Процессионного креста», очевидно, что матрица Мироздания была сакральным базисом или «шаблоном», по которому выполнен этот коптский Крест. Остальные детали совмещения хорошо видны на рисунке.
Небольшое путешествие в школу знаний жрецов древнего Египта
Приведем интересные аналогии описания пространств Верхнего и Нижнего миров матрицы Мироздания, в которых расположился коптский «Процессионный крест», с известным нам из египетской «Книги Мертвых» иероглифом Хор Ден. В работе на сайте раздел «Авторские статьи» — Иероглиф Хор Ден и тайна происхождения Верхнего и Нижнего Египта мы рассказывали о результатах совмещения египетского иероглифа Хор (Гор) Ден (Hor Den) с матрицей Мироздания.
Рис. 23. На рисунке показан иероглиф из египетской (У. Бадж) «Книги Мертвых», связанный с именем царя Семти, который переводится как – Хор-Тен, или Хор-Ден, как принято сейчас в египтологии. Этот иероглиф приводится в работе У. Баджа и, практически более никак не комментируется. В верхней части иероглифа изображен Гор в виде сокола. В нижней части иероглифа показана четкая графическая структура из прямых линий.
«Древнейший папирус с текстами Книги Мертвых, известный на сегодняшний день, это папирус, который был написан Ну, сыном «Хранителя дома Хранителя печати Амен-хотепа (Amen-Hetep) и хозяйки дома Сенсенеб (Senseneb)»; этот чрезвычайно ценный документ датируется, самое позднее, началом эпохи XVIII династии [2] (Новое царство – 1580 – 1314 гг. до н.э.). В нем приводятся две версии 64-ой главы, одна из которых несколько длиннее другой, и каждая версия снабжена пояснением, которое указывает дату написания текста.
В пояснении к более короткой версии говорится, что «Глава была найдена в фундаменте усыпальницы Хенну (Hennu) главным каменщиком во времена правления Его Величества, царя Юга и Севера [3] , Семти» (или Хесепти).
А пояснение к более длинной версии гласит, что она «была найдена в городе Кхеменну (Гермополис, город Тота) на железной плите, привезенной с юга. (Плита) была инкрустирована буквами из настоящего лазурита, (и была найдена) под ногами бога (т.е. Тота) во времена правления Его Величества, царя Юга и Севера, Мен-кау-Ра (Men-kau-Ra), т.е. Мисеринуса, сыном царя Херу-та-тафом (Heru-ta-ta-f).
Как видим, у нас имеются два утверждения, одно из которых относит «обнаружение» Главы к эпохе первой династии (I) (Раннее царство, 3000 г. до н.э.), а второе ко временам IV династии (Старое царство, 2723 – 2563 гг. до н.э.) [4]. Вполне вероятно, что оба эти утверждения достоверны, поскольку ясно, что более длинная версия, датирована эпохой IV династии, и должна быть гораздо объемнее, чем та, что отнесена в пояснении к I династии, ведь совершенно очевидно, что она является расширенной версией более короткой Главы…
Упоминание царя Семти в пояснении к более короткой версии Главы (3000 г. до н.э.) представляет для нас особый интерес. Если вспомнить изображение, начертанное на эбеновой табличке царского казначея Хемаки (Hemaka [5]). Надпись на этой табличке была, очевидно, сделана в честь Семти, поскольку его связанное с богом Гором имя Тен (Ten, или Den) (иероглиф показан на рисунке 23) помещено рядом с именем его казначея Хемаки….
Мы уже упоминали ранее, что египтяне называли Главы Книги Мертвых «Главами о восхождении к Свету». Судя по названию Главы LXIV, можно предположить, что уже во времена Семти эти Главы были столь многочисленны, что возникла необходимость составить или отредактировать одну из существовавших Глав таким образом, чтобы она одна содержала все знания, необходимые умершим для спасения» [6]». Исследованию «Названия Книги Мертвых» посвящена наша работа раздел «Египтология» — Тайна названия египетской Книги Мертвых в матрице Мироздания.
Из приведенного выше отрывка работы У.Баджа, можно сделать заключение, что наука, которая сегодня называется археология, существовала у египтян, по меньшей мере, более 5000 лет тому назад. Нас очень заинтересовал иероглиф Ten или Den, который показан на рисунке 23. и связан с именем царя Семти. Этот иероглиф в работе У. Баджа практически никак не комментируется.
Ниже на рисунке 24 будет показан результат совмещения иероглифа Хор Ден с матрицей Мироздания.
Рис. 24. На рисунке показан результат совмещения иероглифа Хор-Ден с матрицей. Ключом для совмещения иероглифа с матрицей послужило его основание в виде характерной решетки, которая называется Serekh (Серекх). При этом удивительно точно совместилась с матрицей иероглиф – рука (Те или Де) и волнообразная линия, которая переводится как – N (н). Однако обычно египетский иероглиф – N (н) имеет только 6 острых вершин, а на этом рисунке у волнообразной линии 7 острых вершин, и она четко совместилась с 7-ым и 8-ым уровнями Нижнего мира так, что и она сама может быть вторым ключом для постановки иероглифа в матрицу. Весь иероглиф занял пространство от 17-го уровня Верхнего мира до 17-го уровня Нижнего мира. Остальные детали совмещения хорошо видны на рисунке. Нам открылся очень важный раздел знаний древних египетских жрецов.
Теперь совместим в матрице Мироздания два рисунка – рисунок 22 и рисунок 24. Результат совмещения показан ниже на рисунке 25.
Рис. 25. На рисунке показан результат совмещения в матрице Мироздания рисунка 22 и рисунка 24. В Верхнем мире матрицы Мироздания видно как расположился коптский «Процессионный крест» совместно, с известным нам из египетской «Книги Мертвых» иероглифом Хор Ден. Божественный египетский Гор (Хор) совместился с коптским «Процессионным крестом». В центральной части птицы бога Гора расположился «мальтийский» Крест «Процессионного креста» коптской церкви. Прошлое тайное Знание египетских жрецов «смотрит» на нас через Настоящее тайное Знание Христианства. Египтяне восприняли христианскую проповедь апостола Марка о вочеловечившемся Господе Иисусе Христе, как «новое» явление божественного Гора с «благой вестью» от Единого Бога. Так родилась Коптская Церковь — правопреемница древних тайных Знаний Египта и «продолжательница» хранения этих тайных Знаний в Вере в Господа Иисуса Христа. Жрецы древнего Египта не исповедовали «языческую» религию многобожия, как это принято сейчас понимать у современных ученых. Они донесли до нас Тайну Веры в Единого Бога в Духовном Мире, зашифровав по подобию с Божественным Мирозданием на территории древнего Египта систему деления территории на Номы, также как и понятие о Верхнем и Нижнем Египте. Определенную часть Номов они отнесли к Верхнему Египту, а другую часть к Нижнему Египту. Записали жрецы эти знания священными иероглифами в названиях Номов, которые вместе с тайными знаниями о Божественной матрице Мироздания открывали тайну Веры в Единого Бога. Мы подробно исследовали этот вопрос в работе раздел «Египтология» — Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта. Профаны, не зная этих тайных знаний о Божественном Мироздании не смогли на протяжении тысячелетий внести искажения в тайну «Веры в Единого Бога». К нашему сожалению, эти сокровища знаний древних еще предстоит понять египтологам (материалистам).
Таковы результаты наших исследований с помощью знаний о матрице Мироздания священных символов Коптской Церкви. Они оказались очень интересными и в ряде случаев неожиданными даже для нас. В результате стало ясно, что христианская Коптская церковь является правопреемницей тайных знаний жрецов древнего Египта и продолжает хранить эти тайные знания в Вере в Господа Иисуса Христа и тайнах Христианства.
Наша рабочая гипотеза, о том что — «Единый Господь разным народам в разные времена «Давал» одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье» в очередной раз успешно подтвердилась.
Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта. Раздел «Религии Индии» – Одна из тайн Брахма-Самхиты о размерах Духовного и Материального мира в матрице Мироздания.
©Арушанов Сергей Зармаилович 2013 г.
Приложение:
Рис. 26 «Шенуда III [13] (117-й Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки) (копт. Ϣⲉⲛⲟⲩϯ ⲅ̅, в миру Назир Гайед Рафаэль; 3 августа 1923, Асьют — 17 марта 2012, Каир[1]) — патриарх Коптской православной церкви с 14 ноября 1971 года до своей смерти 17 марта 2012 года.
Биография
Родился 3 августа 1923 года в Асьюте, Египет в семье коптских христиан. В молодости преподавал в воскресной школе при церкви. Окончил Каирский университет со степенью бакалавра по истории, затем работал преподавателем, совмещая работу с теологическим образованием в семинарии Коптской церкви. В 1949 году получил диплом богослова. В качестве офицера-резервиста участвовал в арабо-израильской войне 1948—1949 годов. В 1950 году начал работать в движении воскресных школ Коптской церкви. 18 июля 1954 года Назир Гайед поступил в монастырь Дейр-Суриани в Вади-Натруне, при постриге получил имя Антоний Сирийский. После принятия монашества посвятил себя отшельнической жизни. В 1956 году он был выдвинут одним из кандидатов на патриарший престол, но в результате был избран патриарх Кирилл VI. После синода отец Антоний вернулся в монастырь Дейр-Суриани, чтобы продолжить отшельничество и изучение богословия, шесть лет с 1956 по 1962 год он прожил в пещере недалеко от монастыря Св. Бишоя.
30 сентября 1962 года патриарх Кирилл рукоположил отца Антония в епископы, а также назначил деканом Высшей семинарии Коптской церкви. При рукоположении отец Антоний принял имя Шенуда, в честь святого Шенуды, египетского монаха V века, почитаемого святым в Древневосточных церквях, и одного из самых почитаемых святых Коптской церкви. Под руководством епископа Шенуды число студентов семинарии утроилось. Активно развёрнутая ректором кампания за «обновление церкви» привела к конфликту между ним и патриархом Кириллом. Конфликт впоследствии был улажен. В 1966 году епископ Шенуда был избран президентом Ассоциации богословских учреждений Коптской церкви, неоднократно участвовал в международных конференциях и конгрессах.
В 1971 году патриарх Кирилл скончался. На состоявшемся в том же году Священном Синоде Коптской церкви епископ Шенуда был избран 117-м Папой и Патриархом Коптской церкви. Он принял имя Шенуда III. 14 ноября состоялась интронизация нового патриарха, проходившая в Соборе Святого Марка в Каире.
В 1974 году возник кризис в отношениях между Коптской церковью и Эфиопской церковью, причиной которого стал арест и последующая казнь Эфиопского патриарха Феофила марксистским режимом Менгисту Хайле Мариама. Патриарх Шенуда отказался признавать преемника Феофила, поставленного эфиопским режимом, и заявил о его незаконности. Отношения между церквями крайне осложнились, хотя евхаристическое общение между ними было сохранено. В 2007 году было заявлено о восстановлении полноценных связей между двумя церквями.
В конце 70-х годов в Египте участились антикоптские выступления исламских фундаменталистов, следствием которых стали межрелигиозные столкновения и антикоптские погромы. После того, как патриарх Шенуда в 1981 году отказался отменить публичные торжества по случаю Пасхи, президент Египта Анвар Садат поместил его под домашний арест в монастыре. Заключению также подверглись 8 епископов и 24 священника Коптской церкви. Садат объявил о низложении патриарха и назначил для руководства коптами «комитет» из пяти епископов. Священный Синод церкви, однако, не признал отстранение Шенуды III и законность «комитета». 2 января 1985 года по прошествии более чем трёх лет после убийства Садата президент Хосни Мубарак распорядился освободить патриарха. Пятью днями позднее тот уже служил Рождественскую литургию в Каире.
В патриаршество Шенуды III Коптская церковь проводит активный курс на расширение числа прихожан за пределами Египта, главным образом, среди египетской диаспоры. Так, если в 1971 году в Северной Америке было лишь 4 коптских церкви, то в XXI веке их число превысило две сотни. В 1995 году были образованы две коптские епархии в США, а в 1999 епархия в Австралии и Новой Зеландии. В 2006 году патриарх лично освятил две первые коптские церкви в Южной Америке — в бразильском Сан-Паулу и в боливийском городе Санта-Крус.
Шенуда III являлся активным сторонником межконфессионального диалога. При нём Коптская церковь вступила во Всемирный совет церквей. В мае 1973 года подписал с папой римским Павлом VI совместную декларацию, в которой было выражено обоюдное стремление способствовать единству Церкви. Встречался с Константинопольским патриархом, патриархами Русской, Румынской, Болгарской и Антиохийской православных церквей, предстоятелями восточнокатолических церквей и архиепископом Кентерберийским.
Умер 17 марта 2012 года в Каире.
См. также:
[1] Юга – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%DE%E3%E0
[2] Копты – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EF%F2%FB
[3] Джи́зья (араб. جزْية) — подушный ежегодный налог, взимаемый в исламских государствах с взрослых и свободных немусульман мужского пола (за исключением монахов)[1] [2] Сумма джизьи постоянна в течение всей жизни немусульманина и определяется в зависимости от социального класса[3] Джизья – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%8F
[4] Зимми́ (араб. ذمي, собирательно أهل الذمة ахль аль-зи́мма, буквально «люди договора», тур. zimmi) — собирательное название немусульманского населения (в основном тех, кто исповедовал христианство, иудаизм, зороастризм и проч.) на территории государств, созданных или завоёванных мусульманами и живущих по законам шариата (кроме законов о личном статусе (брак , развод[1]). – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B8
[5] Начало египетского христианства – Адрес ссылки в Интернете — http://www.portal-slovo.ru/rus/history/56/3229/
[6] Копты люди загадочные. Адрес ссылки в Интернете — http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=42158&order=asc&pg=2
[7] Адрес ссылки в Интернете — http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=42158&order=asc&pg=3
[8] Адрес ссылки в Интернете — http://www.dahab-club.ru/ortodox/kopt_2/ и — http://www.dahab-club.ru/ortodox/kopt_2/
[9] Коптский крест – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82
[10] Коптский крест – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82
[11] Коптская икона «Воскресение Господне». Адрес ссылки в Интернете — http://www.religiousforums.com/forum/general-religious-debates/90896-worship-using-statues.html
[12] Процессионный Крест – Адрес ссылки в Интернете — www.ikonengalerie-von-kuelmer.de
[13] Шенуда III – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%E5%ED%F3%E4%E0_III