Маловероятно, что многие люди задумывались над тем, почему внутренние планировки древних храмов в Египте, Индии или в Европе выглядят, так как мы привыкли их видеть?! Вероятно, многие предполагают, что их проектировали и строили «знающие» люди. Мы также задались вопросом, а какие знания древних лежали в основе принципов создания таких планов. В работе на сайте раздел «Религии Индии» — Сакральный базис архитектуры храма Джаганнатхи в Пури – матрица Мироздания нами было показано, что в основе этих знаний лежали «Знания о матрице Мироздания». Мы решили провести аналогичные исследования внутренней планировки католических храмов. В результате наших исследований оказалось, что матрица Мироздания и в этом случае была сакральным базисом, по которому эти планы создавались строителями. Об этом мы и расскажем в настоящей работе.
Обратимся к свободной энциклопедии Википедия:
«Це́рковь [1] (от греч. Κυριακη (οικια) — (дом) Господа) — архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов (храм) в православии, католицизме. У большинства протестантских и евангельских церквей такое сооружение называется домом молитвы.
Главная церковь города или монастыря обычно называется собором (соборным храмом); собором принято называть храм, где находится кафедра правящего епископа (архиерея).
Православная или католическая церковь состоят как минимум из алтарной части (в православии, как правило, ориентированной на восток) и примыкающего к нему помещения для молящихся. В большинстве протестантских храмов алтарей нет (за исключением лютеранства, англиканства и некоторых других направлений).
Протестантские храмы, в большинстве своём, не имеют чётких правил по внутренней организации. Многие протестантские церкви унаследовали от католичества некоторые элементы во внутренней и внешней архитектуре.
Обычно православный или католический храм состоят из нескольких взаимосвязанных частей: см. капелла, крипта, придел.
Кроме стационарных существуют еще передвижные церкви.
Устройство православного храма
Основная статья: Православный храм
В архитектуре православных церквей количеству куполов (глав) иногда присваивают символическое значение: один купол — единство Бога, три — в честь Святой Троицы, пять — в честь Спасителя и 4-х евангелистов, семь — в честь семи таинств, тринадцать — Спаситель и двенадцать апостолов.
Устройство католического храма
Рис. 1. На рисунке показана внутренняя планировка католического храма. В частности, Придел: Приде́л [2] — либо специально выделенная часть основного здания храма, либо пристройка (обычно с южной или северной стороны) для размещения дополнительного алтаря с престолом для богослужений. Приделы устраиваются, в частности, для установки в храме дополнительного престола (престолов), чтобы в один день в одном храме можно было совершать более одной литургии, так как в православной церкви принято совершать не более одной литургии в один день на одном престоле.
Рассмотрим более подробно отдельные детали этой планировки.
Рис. 2. Алтарная апсида [3] в западноевропейском храме (выделена цветом). Апси́да (от др.-греч. ἁψίς, род. падеж ἁψῖδος — свод), абси́да (лат. absis) — выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом (конхой) или сомкнутым полусводом. Впервые апсиды появились в древнеримских базиликах. В христианских храмах апсида как правило представляет собой алтарный выступ, ориентированный на восток. Вместе с тем, назначение апсид может быть и иным, утилитарным или декоративным. Так, собор Петра Митрополита Высоко-Петровского монастыря окружен апсидами со всех сторон. В католических храмах в апсидах могли размещаться капеллы.
Православный храм имеет обычно нечётное число апсид — три или одну. Константинопольские храмы IX-XI веков часто имели три апсиды, первоначально использовавшиеся как три независимых алтаря. К XIV веку три апсиды в трехапсидных храмах превращаются из трех алтарей в алтарь в средней апсиде, протезис (русский «жертвенник») в северной апсиде и диаконник (или ризница) для хранения литургических облачений и богослужебных книг в южной апсиде.
В западноевропейской архитектуре апсидой может называться аналогичная по форме часть внутреннего помещения храма, содержащая алтарную часть, хотя и не являющаяся внешним выступом.
Рис. 3. Венец капелл [4] (выделен цветом) — ряд капелл, окружающих апсиду, исходящих лучами и отделенных от хора обходом. Появились в связи с увеличением количества алтарей, что стимулировано популярностью культа мощей, хранящихся в церкви, массовым характером паломничества и устраиваемых торжественных богослужений.
Рис. 4. Деамбулаторий [5] (выделен цветом) (от лат. deambulo из лат. de «за» и лат. ambulo «ходить», лат. ambio — обходить, ходить кругом чего-либо) — полукруглая обходная галерея вокруг алтарной части храма, образованная продолжением боковых нефов; типичный элемент романской и готической храмовой архитектуры. По этой галерее поток людей не выходя из храма попадал к небольшим апсид-капеллам[1] в восточной части храма — полукружие апсидиол[2] в некоторых случаях обрамляло венцом деамбулаторий (см. венец капелл). В капеллах иногда размещались малые алтари, прихожане и паломники могли обозревать находящиеся там реликвии и поклоняться им. … Помимо доступа к капеллам, деамбулаторий позволял паломникам созерцать святыни, хранившиеся в алтарной части собора, и зачастую представлявшие главную цель паломничества. При этом алтарная часть отгораживалась от деамбулатория, как правило, не стеной, а фигурной сквозной решёткой.
Рис. 5. Хор [6] (выделен цветом) (греч. χορός — хор, групповой танец) — в раннехристианских храмах пространство перед главным престолом, где помещался хор певчих; позднее в западноевропейских странах хором стала называться вся восточная (алтарная) часть церковного здания, до апсиды. Таким образом хор стал включать пресвитерий. См. также — Хоры.
Рис. 6. Нао́с [7] (от греч. ναός — храм, святилище) (выделен цветом) — центральная часть христианского храма, где во время богослужения находятся пришедшие в храм молящиеся. С востока к наосу примыкает алтарь — важнейшее помещение храма, где располагается престол и совершается литургия. Алтарь в православных храмах отделён от наоса завесой и иконостасом. С запада к наосу присоединяется притвор, по-гречески нартекс или пронаос. В некоторых русских храмах притвор отсутствует и входная дверь храма ведёт прямо в наос. С противоположной стороны к наосу примыкает отделённый стеной опистодом, закрытое помещение для хранения ценностей.
Рис. 7. Нартекс [8] на условной схеме западноевропейского храма (выделен цветом). Притво́р — пристройка перед входом в храм (то же, что прона́ос у греков,[1] передняя проходная часть античного храма). Может устраиваться с западной, южной и северной сторон храма. Обычно отделяется от храма стеной с дверным проемом. Происхождение термина обычно выводится из прето́рия (лат. praetorium ) — в Древнем Риме площадка для претора, место для палатки полководца, позже — центральная площадь города, резиденция, загородный дом. Отсюда и произошло древнерусское слово притория, а затем и притвор. Притвор обычно отличают от на́ртекса (от греч. Νάρθηξ — ларчик, шкатулка), последний располагается с западной стороны и изнутри полностью открыт в основной объем храма. Эта часть храма соответствует двору ветхозаветной скинии, куда могли входить, кроме иудеев, также и язычники. В притвор христианского храма могли входить не только оглашенные и кающиеся, известные под именем слушающие, но и иудеи (по крайней мере, с IV в.), еретики, раскольники и язычники, для слушания слова Божия и поучения. В древности в притворе устраивалась крещальня, то есть купель для крещения.
В древности в русских храмах часто притворов не было вовсе. Это связано с тем, что ко времени принятия Русью христианства в церкви уже строго не отделялись оглашенные, то есть готовящиеся принять крещение, и кающиеся. К этому времени людей уже крестили, как правило, в младенческом возрасте, причём крещение взрослых иностранцев было не так часто, чтобы ради этого делать притворы. Те христиане, которые за греховное поведение или проступки получили церковное наказание — епитимию, стояли некоторую часть церковной службы у западной стены храма или на паперти.
В дальнейшем все же опять возобновилось массовое строительство притворов. Собственное название этой части храма — трапеза, поскольку раньше в ней устраивались угощения для нищих в праздничные дни или дни поминовения усопших. Теперь почти все православные храмы имеют притворы.
В настоящее время по Церковному Уставу они имеют богослужебное значение: здесь совершаются литии во время всенощного бдения, повечерие, полунощница и оглашение, панихиды по усопшим. В притворе даётся женщине очистительная молитва родительнице в 40-й день после родов, без неё невозможно входить в храм. Иногда в притворе, например, в монастырях, устраивается трапеза после литургии, подобно тому, как в древности здесь же, вслед за таинством причащения, для всех верующих приготовлялся ужин или вечеря любви. Дозволяется мирянам приносить в притвор в день Пасхи куличи, сыр и яйца для освящения.
Вход в притвор с улицы устраивается в виде паперти — площадки перед входными дверями, на которую ведёт несколько ступеней».
КОММЕНТАРИЙ:
Приступим к нашим исследованиям. Совместим изображение внутренней планировки католического храма (рисунок 1) с матрицей Мироздания. Ниже на рисунке 8 показан результат такого совмещения.
Рис. 8. На рисунке показан результат совмещения внутренней планировки католического храма с матрицей Мироздания. «Ключом» для совмещения было основание плана, которое совместилось с 4-ым уровнем Нижнего мира матрицы Мироздания. Верхняя часть «плана» совместилась с Верхним миром матрицы Мироздания до 26-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. На плане зеленый квадрат «средокрестие» (подкупольный квадрат) в центре «перекрестия» — это пространство, расположенное под куполом храма – «Трансепт (средокрестие [9] , подкупольное пространство)». Жирные точки на плане – места колонн. Справа внизу показаны два священных Тетрактиса — (каждый треугольник, выделенный цветом, включает в себя по 10 позиций – кружочков на рисунке) в месте перехода между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания. Вверху красной стрелкой показано направление на Восток. Как видно из рисунка основные горизонтальные деления на плане проходят по вертикали через два уровня по вертикали. Горизонтальные линии верха и низа большого перекрестия на плане проходят соответственно через 17-ый и 13-ый уровень Верхнего мира матрицы Мироздания. Остальные детали совмещения хорошо видны на рисунке. Из анализа результатов совмещения «плана» с матрицей Мироздания, очевидно, что матрица Мироздания является сакральным базисом или «шаблоном», по которому был создан «план», или внутренняя планировка храма.
Далее мы решили проверить, полученные нами результаты совмещения «плана» с матрицей Мироздания, и в качестве объекта исследования воспользовались «планом» Базилики святого Петра в Ватикане в Риме.
Собор Святого Петра в Ватикане
«Собор Святого Петра [10] (лат. Basilica Sancti Petri, итал. Basilica di San Pietro; Базилика Святого Петра) — католический собор, центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана, крупнейшая историческая христианская церковь в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римской католической церкви. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Вместимость около 60 000 человек.
Рис. 9. План цирка Нерона и базилики Святого Петра, построенной при Константине I Великом. Контуром показан периметр современного собора святого Петра. Цирка Нерона тоже уже нет.
Когда-то на том месте, где теперь стоит собор св. Петра, располагались сады цирка Нерона (от него, кстати, остался обелиск из Гелиополя (его из древнего Египта привез Каллигула), который до сего дня стоит на площади Св. Петра). Первая базилика была построена в 326 году, в правление первого христианского императора Константина. Алтарь собора был размещен над могилой, со второго века считаемой захоронением св. Петра, принявшего в 66 году мученическую кончину в цирке Нерона. Во втором соборе в 800 году папа Лев III короновал Карла императором Запада. В XV веке базилика, существовавшая уже одиннадцать столетий, грозила обрушиться, и при Николае V её начали расширять и перестраивать. Кардинально решил этот вопрос Юлий II, приказавший построить на месте древней базилики огромный новый собор, который должен был затмить как языческие храмы, так и существовавшие христианские церкви, способствуя тем самым укреплению папского государства и распространению влияния католицизма.
Рис. 10. План собора Святого Петра. Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора св. Петра. В 1506 г. был утверждён проект архитектора Донато Браманте, в соответствии с которым начали возводить центрическое сооружение в форме греческого креста (с равными сторонами). После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль, вернувшийся к традиционной форме латинского креста (с удлинённой четвёртой стороной), затем Бальдассаре Перуцци, остановившийся на центрическом сооружении, и Антонио да Сангалло, избравший базиликальную форму. Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело. Он вернулся к идее центральнокупольного сооружения, но его проект предусматривал создание многоколонного входного портика с восточной стороны (в древнейших базиликах Рима, как и в античных храмах, вход находился с восточной, а не с западной стороны). Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство. Он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивал уже после его смерти (1564 г.) Джакомо делла Порта, придавший ему более вытянутые очертания. Из четырёх малых куполов, предусмотренных проектом Микеланджело, архитектор Виньола возвёл только два. В наибольшей степени архитектурные формы именно в том виде, как они были задуманы Микеланджело, сохранились с алтарной, западной стороны. Существенно отметить этот момент (факт) – алтарная часть базилики святого Петра направлена на Запад?!
Рис. 11. Базилика святого Петра и площадь Петра перед ней. Общая длина базилики 211,6 м. На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет сравнить их с собором св. Петра. В центре площади находится древнеегипетский обелиск, привезенный в Рим императором Калигулой в I веке. По преданию, на вершине обелиска, находилась сфера, в которой покоился прах Юлия Цезаря. Кстати, обелиск и круглая площадь – это солнечные часы. Папа попросил Микеланджело перетащить и установить обелиск напротив базилики, но тот задал сакраментальный вопрос – а вдруг разобьется? После этого дело перешло к архитектору Доменико Фонтана, который и установил обелиск в 1586 году. А позже установил в разных местах города еще три аналогичных обелиска. История рассказывает, что на месте нынешнего собора Святого Петра находился цирк, на арене которого во времена Нерона предавали мученической смерти христиан. В 67 году сюда после судилища был приведен и апостол Петр. Петр попросил, чтобы казнь его не уподобляли Христовой. Тогда он был распят головой вниз. В 326 году в память об этом император Константин повелел построить базилику во имя Святого Петра. Когда она обветшала, папа римский Николай V в 1452 году начал строительство собора.
Рис. 12. Купол, шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м. Он опирается на четыре мощных столба (подкупольный квадрат). В нише одного из них стоит пятиметровая статуя св. Лонгина работы Бернини. Роль Бернини в создании скульптурного убранства собора очень велика, он работал здесь с перерывами почти пятьдесят лет, с 1620-го до 1670 г. В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини — огромный, высотой 29 м балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов. Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны геральдические пчелы семейства Барберини. Бронзу для кивория взяли из Пантеона, разобрав по приказу папы Урбана VIII (Барберини) конструкции, которые поддерживали крышу портика. Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра св. Петра. Она включает поддерживаемое четырьмя статуями отцов церкви кресло св. Петра, над которым парит в сиянии символ Святого Духа. Справа от кафедры — надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, слева — надгробие Павла III (XVI в.) работы Гульельмо делла Порта, одного из учеников Микеланджело».
Рис. 13. «План трёхнефного собора с закрашенным средокрестием [11] (подкупольный квадрат). Средокрестие — в церковной архитектуре место пересечения главного нефа и трансепта, образующих в плане крест. При традиционной ориентации церкви через средокрестие можно попасть в западный неф, в южный и северный трансепты и в расположенный в восточной части храма хор. Средокрестие часто увенчано башней или куполом, причём башни характерны для романских и готических храмов, а купола — для соборов эпохи Возрождения. Поскольку средокрестие открыто на все четыре стороны, нагрузка от башни или купола приходится на углы, поэтому создание устойчивой конструкции требует от архитектора и строителей изрядного мастерства. В прошлые столетия чрезмерные амбиции создателей часто приводили к обрушению такого рода конструкций».
«Первоначально Браманте спроектировал план храма (базилики святого Петра) в форме греческого равноконечного креста [12] . После его смерти под давлением прелатов Рафаэль видоизменил план базилики, преобразовав его в латинский крест. В 1546 г. работы поручили Микеланджело, он вернулся к первоначальным идеям Браманте, слегка изменив пропорции и высоту базилики. После кончины Микеланджело Павел V поручил Мадерно завершить собор, вернувшись к плану в форме латинского креста».
Далее на рисунках 14 и 15 мы покажем результаты совмещения «плана» базилики святого Петра с матрицей Мироздания. Причем основанием для совмещения «плана» нам послужит картина внутренней планировки католического храма, которая показана на рисунке 8.
Рис. 14. На рисунке показаны результаты совмещения «плана» базилики святого Петра с матрицей Мироздания. Причем основанием для совмещения «плана» нам послужит картина внутренней планировки католического храма, которая показана на рисунке 8. В центре мы выделили красным квадратом место «подкупольного квадрата», который совпадает с положением «среднекрестия» на схеме, расположенной под «планом» базилики святого Петра. Детали совмещения хорошо видны на рисунке. Однако архитекторы базилики святого Петра отошли от «стандартного» плана храма в форме латинского креста. Реальная картина совмещения будет показана ниже на рисунке 15.
Рис. 15. На рисунке показаны результаты «Реальной картины» совмещения «плана» базилики святого Петра с матрицей Мироздания. Причем основанием для совмещения «плана» нам послужит картина внутренней планировки католического храма, которая показана на рисунке 8. В центре мы выделили красным квадратом место «подкупольного квадрата», который совпадает с положением «среднекрестия» на схеме, расположенной под «планом» базилики святого Петра – это нижний красный крест с большей толщиной линии. На рисунке «План» базилики сдвинут вверх так, чтобы верхняя часть «плана» совместилась с 26-ым уровнем Верхнего мира матрицы Мироздания. Это точно такое же положение, как и положение в Верхнем мире матрицы Мироздания картины внутренней планировки католического храма, которая показана выше на рисунке 14. Красным квадратом с более тонкой толщиной линии мы показали положение «подкупольного квадрата» — «среднекрестия» на «плане» базилики святого Петра. Внизу рисунка видна часть внутренней планировки католического храма. Справа показано положение двух священных Тетрактисов в месте перехода между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания. Остальные детали совмещения хорошо видны на рисунке. Из анализа результатов совмещения «плана» базилики святого Петра с матрицей Мироздания, очевидно, что матрица Мироздания является, и являлась в прошлом сакральным базисом или «шаблоном», по которому был создан «план», или внутренняя планировка храма базилики святого Петра.
Итак, наша проверка увенчалась успехом. Базилика святого Петра в Ватикане строилась по «шаблону» или сакральному базису – на основе знаний о матрице Мироздания.
И вот, когда мы уже решили, что благополучно закончили наши исследования, у нас неожиданно возникла следующая идея. А вдруг «план» базилики святого Петра и план площади Петра перед ней составляют единый «священный символ»?! Да, «план» базилики святого Петра после анализа результатов нашего исследования стал «священным символом», отражающим Божественные реалии во Вселенной! Тогда мы отправились на поиски единого плана базилики с площадью. Увы, мы столкнулись с реальными проблемами. Нам удалось найти только следующий «единый план» удобоваримого графического качества. Он показан ниже на рисунке 16.
Рис. 16. Рисунок «единого плана» базилики святого Петра и площади Петра перед ней [13] (1899 – 1900 гг.). С этого рисунка мы взяли фрагмент «единого плана», с которым мы продолжили наши исследования.
Рис. 17. На рисунке показано, какой фрагмент «единого плана» базилики святого Петра и площади Петра перед ней. Красным прямоугольником на рисунке показан фрагмент, который мы будем использовать для совмещения с матрицей Мироздания.
Рис. 18. На рисунке показан результат совмещения фрагмента «единого плана» базилики святого Петра и площади Петра перед ней, который мы совместили с матрицей Мироздания. Красными линиями вверху на рисунке мы выделили детали интерьера площади перед базиликой святого Петра. Эти детали «единого плана» в пределах ошибки хорошо совместились с матрицей Мироздания в месте перехода между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания. Не менее удивительным для нас оказался тот факт, что обелиск в центре площади Петра практически точно совместился с центральной позицией на 13-ом уровне Нижнего мира матрицы Мироздания. Этот обелиск вы можете увидеть на рисунке 11. В итоге наше предположение о том, что «план» базилики святого Петра и план площади Петра перед ней составляют единый «священный символ» успешно подтвердилось. Из этого следует, что Ватикан знаком со знаниями о матрице Мироздания и хранит их.
Сакральный смысл пространства Нижнего мира в области 13-ого уровня Нижнего мира матрицы Мироздания нам уже известен. По представлениям жрецов древнего Египта в области 13-го 16-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания «располагалось» пространство Богини Маати – Богини истины и правды. В этом пространстве происходило и происходит «взвешивание сердец людей» на предмет степени отягощенности «сердец» грехами. Достаточно подробно мы рассказывали об этом в наших работах раздел «Авторские статьи» — Тайна плана пирамиды Хеопса и зала Маат в матрице Мироздания и — Тайна Надгробия итальянского скульптора Антонио Канова. Ниже на рисунке 19 будет показан египетский рисунок с весами и богиней истины и правды — Маат.
Рис. 19. Древний египетский рисунок сцены «взвешивания сердца» «Ab». Слева – богиня истины и правды – Маат. Справа бог мудрости Тот. Внизу Аммит – «пожиратель» отягощенных грехами «сердец» людей. В широко известном египетском Мифе об Осирисе «Совет богов» в свите Осириса (Asar) назывался – «Паут – Paut». Их общие число было – 42. «Совет богов» помогал Осирису анализировать и оценивать дела умершего человека за прожитую жизнь. Число 42 в точности соответствует сумме «позиций» 13, 14 и 15 уровней – 13+14+15 = 42 – Нижнего мира матрицы Мироздания. В этой же области матрицы Мироздания располагался «Зал Двойной» Маати [3] (богини правды и истины), где на весах взвешивалось «сердце» – Аб – Ab – (аспекты души существа). На одну чашу весов помещалось перо Маати, а на другую чашу весов помещалось «сердце» Аб. Если «сердце» Аб оказывалось тяжелее «пера Маати», или самой Маат с раскрытыми руками на чашке весов, (существо много грешило), то это сердце «поедало» существо Аммит с головой и половиной тела крокодила, а задняя половина – тело гиппопотама.
Ниже на рисунке 20 совместим этот рисунок с «единым планом» базилики святого Петра и площадью Петра перед ней.
Рис. 20. Рисунок аналогичен рисунку 18 и к нему добавлен древний египетский рисунок сцены «взвешивания сердца» «Ab» в «зале Маат». Слева – богиня истины и правды – Маат, справа бог мудрости Тот. Рисунок «зала Маат» «расположился» в Нижнем мире матрицы Мироздания под обелиском, привезенным императором Калигулой из Египта. Обелиск расположен в центре площади Петра перед базиликой святого Петра. Этой тайной древних мудрецов о матрице Мироздания наряду с Ватиканом владел итальянский скульптор Антонио Канова, о котором мы рассказывали в работе раздел «Авторские статьи» — Тайна Надгробия итальянского скульптора Антонио Канова.
Таким образом, на основе результатов наших исследований в этой работе мы можем сделать следующие выводы:
1) матрица Мироздания является сакральным базисом внутренней планировки католических соборов. В частности, сакральным базисом или «шаблоном» по которому итальянские скульпторы и архитекторы создавали внутреннюю планировку базилики святого Петра и планировку площади Петра перед базиликой в Ватикане.
2) Ватикан хранит тайные знания древних о матрице Мироздания как сакральном базисе, по которому сотворено Божественное Мироздание и наша Вселенная, в частности. Никакой ереси в этом нет, так как Сам Господь Иисус Христос в святом Евангелие от Иоанна сказал (Ин. 1. 17): «17. ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». Древние знания приемлются, а «благая весть» Спасителя является естественным продолжением Божественного промысла для нас людей.
Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта. Раздел «Религии Индии» – Одна из тайн Брахма-Самхиты о размерах Духовного и Материального мира в матрице Мироздания.
©Арушанов Сергей Зармаилович 2013 г.
[1] Церковь – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%E5%F0%EA%EE%E2%FC
[2] Придел – Википдия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BB
[3] Апсида — Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B0
[4] Венец капелл — Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86_%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%BB
[5] Деамбулаторий — Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9
[6] Хор – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D1%80_%28%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%29
[7] Наос – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%BE%D1%81
[8] Нартекс (Притвор) – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81
[9] Средокрестие — в церковной архитектуре место пересечения главного нефа и трансепта, образующих в плане крест. При традиционной ориентации церкви через средокрестие можно попасть в западный неф, в южный и северный трансепты и в расположенный в восточной части храма хор. Средокрестие часто увенчано башней или куполом, причём башни характерны для романских и готических храмов, а купола — для соборов эпохи Возрождения.. Средокрестие – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B5
[10] Собор Святого Петра – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%E1%EE%F0_%D1%E2%FF%F2%EE%E3%EE_%CF%E5%F2%F0%E0
[11] Средокрестие – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B5
[12] Адрес ссылки в Интернете — http://www.fototerra.ru/gallery.html?id=8068
[13] 1899 ANTIQUE HISTORICAL MAP. DESCRIPTION: PRINT SHOWS THE OUTLINE OF ARCHITECHTURE AND A BULIDING MAP OF THE VATICAN. INCLUDES PIAZZA DI S. PIETRO, PIAZZA RUSTICUCCI, PIAZZA DELLA SAGRESTIA, CORTILE DI BELVEDERE, GIRDINO DELLA PIGNA AND MANY MORE. PUBLISHED DATE — 900 LEIPSIC, LONDON — http://www.vintage-views.com/vatican-building_plan-st_peters-rome-italy-catholic.html