nav-left cat-right
cat-right

Сакральный смысл даосской притчи «Учитель Лецзы стал учиться» открыла матрица Мироздания

Zastavka_200_150_72_WМудрецы разных времен и народов создавали притчи, в которых могло быть заложено несколько «слоев» тайных знаний. Например, «внешний пласт» — текст повествования и его смысл, и «внутренний пласт», который открывается через аллегории, указывающие на другие реалии. Притчи читали люди разного уровня духовного самосознания, и любого из них они привлекали своей краткостью и внутренней силой тайного смысла. Могло быть и так, что весь текст притчи выступал в роли «цепи аллегорий». «Аллегории» как бусинки, были нанизаны на нить повествовании, а за всем этим скрывались другие реалии и тайное «Знание». Притчи широко использовал Господь Иисус Христос, как форму передачи тайных знаний своим ученикам и в дальнейшем через святые Евангелия всем людям на Земле. Об одной из таких «кратких притч» и ее анализе мы рассказывали в работе на сайте раздел «Авторские статьи» — В притчах Господь Иисус Христос проповедовал иудеям Ведические Знания.

Эту работу мы посвятим исследованию притчи древних даосских мудрецов с помощью знаний о матрице Мироздания. Притча называется – «Учитель Лецзы стал учиться» [1] . Уже сам по себе текст названия притчи содержит «знание» о том, что настоящий учитель постоянно учится. Господь бесконечен и «знание» бесконечно. Также и в нашей «обычной жизни» настоящий специалист – это не тот, который все знает, а тот, который постоянно познает и учится.

Особенно внимательно нужно относиться к притчам, в которых приводятся точные числа или последовательность чисел. Числа могут быть точными указаниями как в поверхностном «пласте знаний», так и в скрытом «пласте знания» в мире других реалий! Точно также нужно относиться к «Именам» персонажей притч.

Ris_1_Sage_400_303_72_WРис. 1. Этот добрый рисунок китайского мудреца мы нашли в Интернете. Для обычного человека игра – изучение тараканов может показаться старческой или детской глупостью, но пытливый ум мудреца может открыть своему обладателю нечто, что скрыто от глаз простого обывателя.

Ниже, приведем текст этой притчи.

Даосская Притча

Учитель Лецзы стал учиться

«Прошло три года, и [я] изгнал из сердца думы об истинном и об ложном, а устам запретил говорить о полезном и вредном. Лишь тогда удостоился [я] взгляда Старого Шана.

Прошло пять лет, и в сердце родились новые думы об истинном и ложном, устами по-новому заговорил о полезном и вредном. Лишь тогда [я] удостоился улыбки Старого Шана.

Прошло семь лет, и, давая волю своему сердцу, [уже] не думал ни об истинном, ни о ложном, давая волю своим устам, не говорил ни о полезном, ни о вредном. Лишь тогда учитель позвал меня и усадил рядом с собой на циновке.

Прошло девять лет, и как бы ни принуждал [я] свое сердце думать, как бы ни принуждал свои уста говорить, уже не ведал, что для меня истинно, а что ложно, что полезно, а что вредно; не ведал, что для других истинно, а что ложно, что полезно, а что вредно. Перестал [отличать] внутреннее от внешнего. И тогда все [чувства] как бы слились в одно: зрение уподобилось слуху, слух — обонянию, обоняние — вкусу. Мысль сгустилась, а тело освободилось, кости и мускулы сплавились воедино. [Я] перестал ощущать, на что опирается тело, на что ступает нога, о чем думает сердце, что таится в речах. Только и всего. Тогда-то в законах природы [для меня] не осталось ничего скрытого».

Замечательная притча. Мы ранее уже использовали текст этой притчи в одной из наших притч — Притча вторая. О Духовном существе, которое захотело вернуться домой в Духовный мир.

Анализ и расшифровка сакрального смысла Притчи

Выше мы видели, что учитель Лецзы пошел учиться к другому «Учителю», имя которого было – «Старый Шан». Причем, судя по числам годов, указанных в притче, с момента прихода учителя Лецзы к «Старому Шану» возраст последнего увеличился еще на 24 года – 3+5+7+9 = 24 года?!

Мы решили обратиться к оригиналу имени «Старый Шан» на китайском.

Старый Шан

Старый — 老 – Lǎo

Старый — 旧 – Jiù

Древний — 古 – Gǔ —

Старый — 古老 – Gǔlǎo

Гора — 山 – Shān

В итоге остановились на следующем переводе – «Старый горы — 旧山 — Jiù shān». На русском перевод «Старый Горы» звучит несколько странно и может иметь несколько смыслов. Например, «Старый (с) Горы», или «Некто со Старой Горы». Тем не менее, мы оставили такой аналог перевода «Имени» — «Старый Шан».

То, что в «Имени» «Старый Шан» — или «Старый Горы» присутствует понятие «горы» не случайно. Это аллегорическое указание на другие реалии. Например, если это указание на матрицу Мироздания, то в матрице Мироздания есть только две «Горы». «Одна гора» – эта пирамида Верхнего мира матрицы Мироздания, а другая пирамида Нижнего мира матрицы Мироздания. Обе эти пирамиды соответствующим образом связаны друг с другом, как мы увидим далее.

Ниже на рисунке 2 приведем запись этого «Имени» «Старый Шан» китайскими иероглифами в матрицу Мироздания. В работе на сайте раздел «Национальные религии Китая и Японии» — Матрица Мироздания сакральный базис для построения китайских иероглифов. Неправильный вид упрощенного иероглифа Guo-Гуо в названии страны Китай (рисунок 15) мы показали положение в Нижнем мире матрицы Мироздания китайского иероглифа Шен (Шан) на вершине пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания.

Ris_2_Shan_392_400_200_WРис. 2. На рисунке слева показана запись  китайскими иероглифами в матрицу Мироздания «Имени» — «Старый Шан» — «Старый горы — 旧山 — Jiù shān» в месте перехода между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания. Справа показано местоположение двух священных Тетрактисов в том же пространстве матрицы Мироздания. Каждый их них вмещает в себя по 10 позиций — кружочки на рисунке матрицы Мироздания. Два Тетрактиса – это две горы. Гора Верхнего и Гора Нижнего мира матрицы Мироздания. Из этого следует, что по аналогии расположения мы можем понимать или называть область двух Тетрактисов по-китайски – «Старый горы — 旧山 — Jiù shān» — Джиу Шан или Тиу Шан. Из этого нам становится понятным, что «Имя» «Старый Шан» — это аллегория, указывающая на реалии, существующие, в частности, в «Невидимом мире» или Верхнем мире матрицы Мироздания.

В работе на сайте раздел «Египтология» — Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах (рисунок 1) мы отмечали, что «Тетрактис Пифагора» — это треугольник, в котором в определенном порядке вписаны десять точек. Эти точки располагаются на четырех горизонтальных уровнях, начиная с одной – на первом уровне, и заканчивая четырьмя – на четвертом уровне. Феон из Смирны утверждал, что десять точек, или Тетрактис Пифагора был символом огромной важности, потому что острому уму он открывал тайну универсальной природы. …

М-р И.Мейер также упоминает, что «священная Тетрада пифагорейцев, оказывается, была известна древним китайцам». Последний факт показался мне также очень интересным. Оказалось что это действительно так. В статьях на сайте, например, — Тайна расположения Великого предела и Монады китайских мудрецов в матрице Мироздания, Открытие тайны первопредков китайцев Фу Си и Нюйва в матрице Мироздания, приведено подтверждение правдивости упоминания М-р И.Мейера.

Для лучшего понимания читателями пространств Верхнего мира матрицы Мироздания, о которых мы будем рассказывать при проведении исследования сакрального смысла текста даосской притчи «Учитель Лецзы стал учиться», приведем краткое описание этих пространств с точки зрения Буддизма и Индийских Вед. Обратимся к результатам нашей работы раздел «Молитвы и мантры» — Иерархические статусы Бодхисаттвы Авалоките́швары, трех Гун материальной природы и буддийская молитва Ом Мани Падме Хум в матрице Мироздания:

Мужские и женские ипостаси бодхисаттвы Авалокитешвара и Гуны Мироздания

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

Ris_3_Chenre_322_450_72_WРис. 3. Четырёхрукая форма (тибет.) Ченрезиг — «Господь надзирающий». Также — Авалоките́швара (санскр. अवलोकितेश्वर, Avalokiteśvara IAST, «Господь надзирающий», тиб. སྤྱན་རས་གཟིགས, Ченрезиг; кит. 觀世音, Гуань Ши Инь; яп. 観音, каннон; бур. Арья-Бала) — бодхисаттва, воплощение бесконечного сострадания всех Будд. Атрибут — веер из хвоста павлина. Далай-лама считается воплощением Авалокитешвары и регулярно проводит инициации Авалокитешвары.

Эпитеты Авалокитешвары

 Другие его санскритские эпитеты — Падмапа́ни (санскр. पद्मपाणि, padmapāṇi IAST, «держащий лотос») и женская ипостась — Манипадма (санскр. मणिपद्मा, maṇipadmā IAST, «держащая драгоценность и лотос»). В восточноазиатском буддизме бодхисаттва Авалокитешвара известен в женских ипостасях под именами Гуань Инь в Китае и Каннон в Японии; и является одним из самых почитаемых представителей буддийского пантеона».

Ris_4_Avalo_322_450_200_WРис. 4. На рисунке слева показана запись на санскрите «Имени» бодхисаттвы Авалокитешвары в матрицу Мироздания. Начало «Имени» совместилось с 28-ым уровнем Верхнего мира матрицы Мироздания, а конец «Имени» — с 1-ым уровнем Верхнего мира матрицы. Справа вверху записано с 28-го по 13-ый уровень включительно слово Бодхисаттва. Оно состоит из двух частей Бодхи и Саттва. Причем слово Саттва обозначает название одной из трех гун мироздания. «Бодхи (санскр. बोधि) — термин, обычно передаваемый с языков пали и санскрита как просветление, хотя более точным переводом являются слова пробуждение или осознание. Слово Будда означает «пробуждённый». Хотя понятие бодхи принадлежит к буддийской традиции, его можно встретить в различных индийских философских школах и учениях. Бодхи — это понятие, которое произошло от глагола будх (пробудиться, осознать, заметить, понять) в сочетании с глаголами буджхати (пали) и бодхати или будхьяти (санскрит). Саттва (санскр. सत्त्व, sattva IAST — «чистота», «чистый»; в буквальном переводе «существование, реальность») — гуна благости, одна из трёх гун (качеств) материальной природы в философии индуизма, в частности в философии санкхьи — одной из шести ортодоксальных философских систем индуизма. Среди трёх гун — саттвы, раджаса и тамасасаттва считается самым чистым и возвышенным качеством материальной природы. Термин также употребляется в философии буддизма. Теперь вместе эти два слова обозначают философское понятиеБодхиса́ттва, Бодхиса́тва, Бодиса́тва (санскр. बोधिसत्त्व, bodhisattva IAST; пали bodhisatta, буквально, «существо с пробужденным сознанием» состоит из двух слов Бодхи и Саттва) — в буддизме существо (или человек) обладающий Бодхичиттой, который принял решение стать Буддой для блага всех существ. Побуждением к такому решению считают стремление спасти все живые существа от страданий и выйти из бесконечности перерождений — сансары.[1] Бодхисаттва на тибетском «Джанг Чуб Сем Па» — очистивший пробужденное сознание». Справа внизу в продолжение слова, обозначающего гуну чистоты и благости, Саттва записано слово Раджас, обозначающего гунну «страсти, подвижности» — «Ра́джас или ра́джо-гу́на (санскр. रजस् ) — в философии санкхьи, одной из шести школ философии индуизма, — одно из качеств (гун) материальной природы — гуна страсти или гуна деятельности. Если индивид или элемент проявляет большую активность, страсть или возбуждение, такая личность или элемент находится под воздействием раджаса. Раджас противопоставляется с одной стороны более низкому качеству тамаса или тамо-гуны — качеству бездействия, тьмы, невежества и лени; а с другой стороны качеству саттвы или саттва-гуны, которое характеризуется чистотой, благочестием и умиротворённостью». Остальные детали записей в матрицу хорошо видны на рисунке.

Ris_5_Bodhi_341_450_200_WРис. 5. Рисунок 8 из работы на сайте раздел «Буддизм» — Сакральный смысл понятий о Трех телах Будды и четырех Благородных истинах Буддизма в матрице Мироздания. На рисунке показано местоположение в пространстве Верхнего мира матрицы Мироздания «слов – философских понятий» на санскрите – Бодхичитта, Самсара и Джива-лока. В основных Буддистских принципах в рамках доктрины Махаяны обсуждается возможность универсального освобождения от страданий для всех существ, в частности, путем «сознательного» достижения или «наработки» в течение текущей жизни человека «зерна» пробужденного сознанияБодхичитты. Это «зерно», как волшебное сокровище поможет Душе «вынырнуть» из океана перевоплощений – Самсары. «Санса́ра [4] , точнее — самса́ра (санскр. संसार, saṃsāra IAST «переход, череда перерождений, жизнь») — круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети сансары». Сансара — одно из центральных понятий в индийских религияхиндуизме, буддизме, джайнизме и сикхизме. Каждая из этих религиозных традиций даёт свои интерпретации понятия сансары. В большинстве традиций и философских школ, сансара рассматривается как неблагоприятное положение, из которого необходимо выйти. Например, в философской школе адвайта-веданты индуизма, а также в некоторых направлениях буддизма, сансара рассматривается как результат невежества (незнания о божественной природе своего истинного Я) о своём истинном «Я», невежества, под влиянием которого индивид, или душа, принимает временный и иллюзорный мир за реальность. При этом в буддизме не признаётся существование вечной души и через цикл сансары проходит временная сущность индивида. В индуизме, причиной пребывания души (дживы) в мире сансары считается авидья (невежество), которое проявляется в незнании индивидом своей истинной природы, своего истинного «Я» и отождествлении себя с бренным материальным телом и иллюзорным миром майи. Подобное отождествление держит дживу в оковах чувственных наслаждений, заставляя её перевоплощаться и принимать всё новые и новые тела в круговороте сансары. Стадия конечного освобождения из цикла сансары называется в индуизме по разному: мокша, мукти, нирвана или махасамадхи. В традициях йоги описываются несколько путей освобождения из цикла сансары и достижения мокши. Мокши можно достичь посредством любви к Ишваре/Богу (см. бхакти и бхакти-йога), путём медитации (раджа-йога), научившись отличать реальность от иллюзии посредством философского анализа (джнана-йога) или путём правильного выполнения предписанной деятельности без привязанности к её плодам (карма-йога). В философской школе санкхья — одной из шести ортодоксальных школ в философии индуизма — принимается существование двух тел: грубого материального тела, называемого стхула, и тонкого материального тела, которое не разрушается после смерти грубого и переходит в(к следующему физическому телу) следующее физическое тело, получаемое индивидом в цикле сансары. Тонкое материальное тело состоит из трёх элементов: Буддхи («сознание»), Аханкара («эго»), Манас («ум как центр чувственного восприятия»). В круговороте сансары живые существа, эволюционируя или деволюционируя, проходят через различные формы жизни от микробов, насекомых, растений и даже минералов — до самой возвышенной позиции девы-творца вселенной Брахмы. Положение, в котором оказывается живое существо в этой жизненной иерархии, зависит от качеств, приобретённых в прошлых воплощениях и является плодами кармы, которые индивид вынужден пожинать. … Существует несколько вариантов объяснения работы кармических реакций в цикле сансары. Согласно некоторым из них, душа (джива) после оставления грубого материального тела переносится тонким телом на небесные или адские планеты или планы бытия (локи) и прибывает там до тех пор, пока не пожнёт определённую часть плодов своей хорошей или плохой кармы. После этого джива рождается заново и оказывается в определённом теле и при определённых обстоятельствах, которые являются результатом остатка её кармы. Теоретически, это делает возможным памятование о прошлой жизни (джатисмара) — способность, которой часто обладают великие святые и которая может быть развита посредством определённых духовных практик. В буддизме, примерами джатисмары являются истории Джатаки, в которых Будда (основатель буддизма Сиддхарта Гаутама) рассказывает о своих прошлых воплощениях …».

Ris_6_Time_365_500_200_WРис. 6. Справа на рисунке показаны записи на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания слов: Боддхи-Читта (Сознание Пробужденное) и Джива-Лока (пространство воплощающихся в материальный мир — Джив-Душ). Слева внизу китайскими иероглифами по аналогии с рисунком 2 записано — «Имя » — «Старый Шан» как символ, указывающий на матрицу Мироздания. Мы предположили, что количество лет, которое приведено в исследуемой нами «Притче», соответствуют числу горизонтальных уровней в Верхнем мире матрицы Мироздания, которые проходит или познает сознание живого существа в процессе своего роста или самоосознания. Тогда горизонтальные уровни Верхнего мира матрицы Мироздания становятся «шкалой», определяющей уровень роста или расширения сознания живого существа. Дуговыми скобками с цифрами на них и голубыми прямоугольными вставками обозначено точное количество лет, приведенное в «Притче». Таким образом, этапы «расширения сознания» живого существа простираются от 1-го уровня пирамиды Верхнего мира матрицы Мироздания вплоть до 24-го уровня Верхнего мира. В результате, в частности, получается, что текст Притчи: «Прошло девять лет, и как бы ни принуждал [я] свое сердце думать, как бы ни принуждал свои уста говорить, уже не ведал, что для меня истинно, а что ложно, что полезно, а что вредно; не ведал, что для других истинно, а что ложно, что полезно, а что вредно. Перестал [отличать] внутреннее от внешнего. И тогда все [чувства] как бы слились в одно: зрение уподобилось слуху, слух — обонянию, обоняние — вкусу. Мысль сгустилась, а тело освободилось, кости и мускулы сплавились воедино. [Я] перестал ощущать, на что опирается тело, на что ступает нога, о чем думает сердце, что таится в речах. Только и всего. Тогда-то в законах природы [для меня] не осталось ничего скрытого» — соответствует описанию сознания живого существа, которое достигло пространства Боддхи-Читта (Сознание Пробужденное). Причем дальнейший рост сознания живого существа возможен.

В результате нам открылся следующий сакральный смысл, исследуемой нами притчи. Тексты Притчи дают нам описание сознания живого существа по мере его расширения или в процессе духовного роста. При этом «Имя» — «Старый Шан» — это аллегория, указывающая на матрицу Мироздания, как сакральный базис всего Божественного Мироздания.

Даосская Притча

Учитель Лецзы стал учиться

Этапы роста сознания живого существа или этапы самоосознания своей истинной духовной природы

Сознание живого существа достигло 3-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания:

«Прошло три года, и [я] изгнал из сердца думы об истинном и об ложном, а устам запретил говорить о полезном и вредном. Лишь тогда удостоился [я] взгляда Старого Шана.

Сознание живого существа достигло 3+5=8-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания:

Прошло пять лет, и в сердце родились новые думы об истинном и ложном, устами по-новому заговорил о полезном и вредном. Лишь тогда [я] удостоился улыбки Старого Шана.

Сознание живого существа достигло 3+5+7=15-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания:

Прошло семь лет, и, давая волю своему сердцу, [уже] не думал ни об истинном, ни о ложном, давая волю своим устам, не говорил ни о полезном, ни о вредном. Лишь тогда учитель позвал меня и усадил рядом с собой на циновке.

Сознание живого существа достигло 3+5+7+9=24-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания:

Прошло девять лет, и как бы ни принуждал [я] свое сердце думать, как бы ни принуждал свои уста говорить, уже не ведал, что для меня истинно, а что ложно, что полезно, а что вредно; не ведал, что для других истинно, а что ложно, что полезно, а что вредно. Перестал [отличать] внутреннее от внешнего. И тогда все [чувства] как бы слились в одно: зрение уподобилось слуху, слух — обонянию, обоняние — вкусу. Мысль сгустилась, а тело освободилось, кости и мускулы сплавились воедино. [Я] перестал ощущать, на что опирается тело, на что ступает нога, о чем думает сердце, что таится в речах. Только и всего. Тогда-то в законах природы [для меня] не осталось ничего скрытого».

Не исключено, что «Старый Шан» вечен или «Вечность»?! Намек на это в следующей даосской притче, но это отдельный разговор и другие тайны Божественного Мироздания:

«Свет спросил у небытия:

— [Вы], учитель, существуете или не существуете? — Но не получил ответа. Вгляделся пристально в его облик: темное, пустое. Целый день смотри на него — не увидишь, слушай его — не услышишь, трогай его — не дотронешься.

Совершенство! — воскликнул Свет. — Кто мог бы [еще] достичь такого совершенства! Я способен быть [или] не быть, но не способен абсолютно не быть. А Небытие, как [оно] этого достигло?»

Ниже на рисунке мы покажем еще одно описание пространства в области 24 –го уровня Верхнего мира.

Ris_7_Trikay_299_500_200_WРис. 7. Рисунок 12 из работы на сайте раздел «Буддизм» — Сакральный смысл понятий о Трех телах Будды и четырех Благородных истинах Буддизма в матрице Мироздания. Слева на рисунке записаны в матрицу Мироздания на санскрите философские понятия Индуизма о творении Мироздания – Мула Пуруша (изначальный Творец) и Мула Пракрити (изначальная материя). Справа по вертикали в тех же пространствах записаны на санскрите наименования — «Трех тел Будды» — Дхармакайа, Самбхогакайа и Нирманакайа (записаны только два первых слога). Из рисунка видно, что наименования Трех тел Будды в Буддизме занимают пространства Верхнего мира матрицы Мироздания – от 40-го уровня Верхнего мира матрицы до 1-го уровня Верхнего мира, … Таким образом, описание пространства Верхнего мира матрицы (вплоть до 40-го уровня) идентично как для Индуизма, так и для Буддизма. Если сравнить этот рисунок с рисунком 6, описывающим этапы роста сознания живого существа в «Притче», то хорошо видно, что последний этап роста сознания на 24-ом уровне Верхнего мира матрицы Мироздания соответствует «достижению» уровня второго телу БуддыСамбхогакайа «Божественное тело или Тело блаженства».

На этом мы останавливаем изложение результатов наших исследований сакрального смысла даосской притчи «Учитель Лецзы стал учиться».

Наша рабочая гипотеза о том, что «Единый Господь разным народам, в разные времена Давал одни и те же Знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье» в очередной раз подтвердилась.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382

Любая помощь приветствуется. Как говорится — «С миру по нитке – бедному рубаха».

На нашем сайте на продолжении четырех лет последовательно излагается «Наука» древних мудрецов о Божественном Мироздании. Ее сакральным базисом являются знания о матрице Мироздания. Об этом мы рассказали в более чем 200-ах работах на сайте. О подобных исследованиях в мире нам не известно. И это, увы, лишь небольшая часть «Знаний», о которых мы, как первопроходцы смогли рассказать. Правда – «Все новое – это хорошо забытое старое». Именно об этом мы рассказываем в работах. Наша рабочая гипотеза о том, что – «Единый Господь, разным народам в разные времена Давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье», подтверждается от одной работы к другой.

Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте или просто ваше мнение.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта. Раздел «Религии Индии» – Одна из тайн Брахма-Самхиты о размерах Духовного и Материального мира в матрице Мироздания.

©Арушанов Сергей Зармаилович 2014 г.


[1] Притча – «Учитель Лецзы стал учиться» — «Даосские притчи», Из-во «Гиль – ЭСТЕЛЬ» АО «Международная книга» 1992 г., Москва.

2 комментария : “Сакральный смысл даосской притчи «Учитель Лецзы стал учиться» открыла матрица Мироздания”

  1. Н.К.:

    Красиво, убедительно и доступно раскрыт сакральный смысл даосской притчи «Учитель Лецзы стал учиться»! Кто бы мог подумать, что Старый Шан – это не человек, а «Имя места» в Мироздании, а «годы» – это обозначение последовательности «пространств» в Мироздании, достижение которых являются мерилом самосознания себя как духовного существа!
    Даосские притчи очень часто ставили меня в тупик. Вроде смысл улавливается, и в то же время остается ощущение недопонятости или недоосознанности. А попадались и такие притчи, что сознание и ум просто отказывалось их воспринимать. Теперь же, применяя знания, заключенные в статьях на сайте, учусь по-новому «прочитывать» притчи. Уже отчетливо распознаю проблему «двойственности» всего в нашем мире, которая является краеугольным камнем практически всех даосских притч. Например, в словах — «думы об истинном и о ложном» или «свет спросил у небытия». Учусь видеть, что за именами действующих лиц могут скрываться совершенно иные реалии, относящиеся не к «привычному нам материальному миру», а к «духовному миру», который наше обыденное сознание отказывается называть «своим», а воспринимает его как «то, что находится где-то там, по ту сторону привычной реальности». Перед нами не просто статьи на сайте, перед нами бесценные сокровища сакральных знаний! Благодарю Автора за его щедрость.

  2. nm:

    В статье о даосской притчи «Учитель Лецзы стал учиться» автор убедительно раскрывает смысл притчи, используя «хорошо забытые» знания мудрецов древности о Матрице Мироздания. В своих статьях на сайте автор дарит нам бесценные знания, приобщая нас к удивительным открытиям. Благодарю автора за его титанический труд и неустанные стремления к истинным знаниям. Храни Вас Господь!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.