Тайна расположения Великого предела и Монады китайских мудрецов в матрице Мироздания

В этой статье мы рассмотрим ряд важных разделов китайской философии – понятие «Великого предела» и «Монады». Они связанны, в частности, с китайской гимнастикой и боевыми искусствами. В работе мы дадим свои комментарии, которые покажут связь этих философских понятий с «матрицей Мироздания». Обратимся к свободной энциклопедии Википедия:

«Великий предел (Тайцзи кит. трад.太極, упрощ. 太极 tàijí) — в китайской философии предельное состояние бытия, высшее начало, начало всех начал, до выделения сил инь — женской и Ян — мужской. Противоположная категория — Отсутствие предела (У Цзи 无极 wújí). Термин впервые встречается в одном из канонических комментариев к «И цзине» — в «Си цы чжуани», чжане 11-м:

是故,易有太極,是生兩儀,兩儀生四象,四象生八卦,八卦定吉凶,吉凶生大業。

Таким образом, в Переменах есть Великий предел. Он рождает двоицу образов. Двоица образов рождает четыре символа. Четыре символа рождают восемь триграмм. Восемь триграмм определяют счастье и несчастье. Счастье и несчастье рождают великое деяние.

Преднебесный чертеж триграмм (Порядок расположения триграмм по Фу Си; 先天图 или 伏羲八卦图) — зафиксированная последовательность расположение триграмм, приписываемая мифическому создателю китайской цивилизации Фу Си. Различают линейное и круговое расположение. Для того, чтобы выстроить линейную последовательность расположения триграмм по Фу Си, руководствуясь приведенной цитатой, необходима более подробная визуализация упомянутых в ней терминов.

Двоица образов (兩儀) — это два начала Инь (陰) и Ян (陽), которые в графическом виде представляются в виде прерванной посередине и сплошной горизонтальных черт.

Рис. 1. Двоица образов. Выделение из единого – Великого предела «двух творящих сил». Сплошная черта обозначает понятие «мужского начала» Ян (Янь), прерывистая черта обозначает понятие «женского начала» Ин (Инь).

Четыре символа (Четыре образа; Диграммы; Сы сян; 四种爻象) – четыре свойства взаимодействия сил Инь и Ян: тьма, свет, твердость, мягкость. Порождаются двумя началами Инь и Ян. В свою очередь, Четыре символа порождают Восемь триграмм.

Графически изображаются в виде комбинаций из двух черт, поэтому часто в западных переводах — Четыре символа называются Диграммами.

Каждая из комбинаций имеет собственное наименование: Старая Инь 老陰, Молодой Ян 少陽, Молодая Инь 少陰, Старый Ян 老陽.

Рис. 2. Четыре Диграммы. Они символизируют второй этап выделения из единого – Великого предела «четырех творящих сил» после первого выделения «двух творящих сил» — Ин (Инь) и Ян (Янь). Каждая состоит из двух черт – сплошная черта обозначает понятие «мужского начала» Ян (Янь), прерывистая черта обозначает понятие «женского начала» Ин (Инь).

Восемь триграмм (八卦) = восемь комбинаций из трех черт в последовательности 乾, 兌, 離, 震, 巽, 坎, 艮, 坤.

Рис. 3. Изображения восьми триграмм.

«Дальше обычно схематически изображается процесс раздвоения в виде схемы, показанной на рисунке 4. Однако Монада, как символ Великого Предела, от которой происходит деление, не может стоять в основании этой схемы. Это неправильно, это принятая всеми учеными «ошибка». Ниже мы увидим, почему это — ошибочное представление. Тем не менее, сама Монада может быть символом, характеризующим принцип раздвоения и наличия в противоположности «зародыша» противоположной составляющей. Это как бы символ перехода, например, от света к тьме или «Знание» о том, что во тьме есть «зародыш» — перехода к свету, а в свете есть «зародыш» — перехода к тьме». (Прим. ред.).

Рис. 4. Из чертежа видно, что на каждом этапе происходит раздвоение предшествующего компонента по принципу Инь-Янь: Великий Предел рождает Инь и Янь. Инь — рождает Старую Инь и Молодого Ян. Ян — рождает Молодую Инь и Старого Ян. Старая Инь — рождает Кунь и Гэнь… (и так далее). Причем все раздвоения противоположны по знаку. Для Четырех Символов и Триграмм принадлежность к Инь или Ян можно узнать по верхней черте. Если она иньская, то компонент принадлежит Инь, если янская, то — Ян. «Однако эта схема должна рисоваться без Монады в основании – это сложившееся ошибочное представление в кругу ученых. И рисовать эту схему нужно не снизу вверх, а сверху вниз, где Великий предел располагается вверху». Ниже на рисунке 8 будет приведено правильное положение «Великого предела». (Прим. ред.).

Для триграмм существует еще один способ определить их знак — по семейному признаку. В соответствии с вышеизложенным получаем:

Иньские — Инь, Старая Инь, Молодая Инь, Кунь, Сюнь, Ли, Дуй;

Янские — Ян, Старый Ян, Молодой Ян, Цянь, Чжэнь, Кань, Гэнь.

Изображая янские порождения Великого Предела в виде белых полей, а иньскиев виде черных полей, древовидное изображение можно представить в виде следующей схемы:

Рис. 5. Изображая янские порождения Великого Предела в виде белых полей, а иньскиев виде черных полей, древовидное изображение можно представить в виде схемы, показанной на рисунке. Следует иметь в виду, что традиционно китайский иероглифический текст пишется сверху вниз и справа налево

Гексаграммы (гексашесть уровней – шесть линий) — образованы удвоением триграмм. Гексаграммы служат для всеобъемлющей классификации всех видов действительности. Графически изображаются в виде комбинаций из шести линий.

Рис. 6. Схема образования шестидесяти четырех гексаграмм из Великого Предела. «Деление каждого «значения» на два также образует Инь и Ян [1] , то есть уже «4 образа», а деление «образов» на два дает «8 триграмм» — графических комбинаций из трех черт, где целая черта символизирует ян, а прерванная — инь. Продолжая деление на два, в конечном итоге, получают 64 гексаграммы. Нечетные знаки относятся к янским, четные — к иньским. (Любопытно, что в данной схеме делений всего 7 ступеней, включая Великий Предел, а семерка — редкая гостья в китайской нумерологии. Здесь можно заметить, что деление обычно рассматривается как первый этап эволюции, начинающейся с Единого. Второй этап — слияние в Единое). С восьмеркой в гимнастиках придется встречаться нередко: 8 каких-то движений, 8 направлений движений по странам света и т. п. Мы это увидим в гимнастиках «великий предел», «ладонь — 8 триграмм» и других. Как и всякий символ, каждый знак из 8 триграмм может иметь много значений».

КОММЕНТАРИЙ:

Обратимся к, указанной выше, концепции деления Великого Предела на две противоположности – Инь и Ян – «Единое [2] — то, что уже имеет какие-то качества, — то же, что проявленный Брахман или Великий Предел (Тайцзи). Схема Великого Предела: две рыбы, белая и черная, в одном круге, с пятнышками противоположного цвета у каждой. Схема символизирует единство и противоположность полярных сил инь и ян, а также и то, что во всем есть зародыш противоположного». На западе этот китайский символ принято называть – «монада». Рассмотрим этот символ и его связь с «энергетической матрицей мироздания». На рисунке 7 впервые показан символ – монада так, как он «понимался» и строился древними китайскими мудрецами.

Рис. 7. На рисунке показан китайский символ «монада», отражающий концепцию деления Великого Предела на две противоположности – Инь и Янь и его положение в матрице Мироздания. На рисунке впервые показан символ – «монада» так, как он «понимался» и строился китайскими мудрецами. На рисунке – А показано положение монады в месте перехода между Верхним и Нижним миром матрицы Мироздания. Из рисунка видно, что внешний контур монады проходит по позициям 4-го уровня Верхнего и Нижнего мира матрицы и при этом «зародыши» противоположных сил – Инь и Янь располагаются в вершинах пирамид Нижнего и Верхнего мира матрицы. Инь – темный круг – на вершине пирамиды Нижнего мира матрицы, а Янь – на вершине пирамиды Верхнего мира матрицы. При этом Верхний мир матрицы выступает как мужская «указующая сила» – Янь, а Нижний мир – как женская «творящая сила» – Инь. На рисунке С – показаны основные линии символа монады, как на рисунке А. На рисунке В – показано положение двух священных Тетрактисов Верхнего и Нижнего мира матрицы в монаде. Поскольку в нижнюю «рыбку» монады попадает большее количество «темных» позиций Нижнего мира матрицы он закрашен темным цветом. Соответственно верхняя «рыбка» монады остается по аналогии белой. D – «Правильное» изображение монады относительно ориентации вертикальной оси матрицы Мироздания. Монада располагается в месте перехода Верхнего и Нижнего мира матрицы Мироздания. Остальные детали хорошо видно на рисунке.

Когда 300 лет назад такой двоичный «код правителя Фу Си» попал в руки Карлу Лейбницу, то знаменитый математик и философ усмотрел в нем двоичную арифметику. Этим двоичным принципом воспользовался Норберт Винер, создавая одну из «наук XX века» — кибернетику….

У многих народов сохранились предания о счастливых временах в прошлом (вспомним «золотой век» древних греков или ветхозаветную легенду об изгнании из рая).

Китайцы, имея в виду идеальное устройство мира, говорят о «прежнем небе», тогда как «последующее небо» — уже искаженный, негармоничный период. Эти образы применяют также, описывая состояние человеческого организма.

Расположение триграмм на приведенной выше «схеме Великого Предела» — рисунок 6 соответствует идеальной схеме «прежнего неба»; такое их размещение называют «схемой Фу Си».

Для «последующего неба» схема триграмм другая, ее называют «схемой Вэнь-вана», основавшего династию Чжоу в XII веке до новой эры. Эту схему мы рассмотрим в следующей статье на сайте.

На символическом языке триграмм и гексаграмм даются многие понятия даосских и прочих систем саморегуляции».

На рисунке 8 мы покажем результат совмещения с матрицей Мироздания схемы образования шестидесяти четырех кексаграмм из Великого Предела. Одновременно покажем египетский рисунок Гора и Сета в одном теле с двумя головами и четырьмя руками, который мы детально обсуждали (рис. 8 и 9) в статье на сайте — Во сне Иаков видел лестницу, ведущую в небеса, в матрице Мироздания!, и монаду, которую мы построили на рисунке 7.

Рис. 8. На рисунке показан результат совмещения с матрицей Мироздания: А — схемы образования шестидесяти четырех кексаграмм из Великого Предела. Великий предел располагается от 21-го до 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Первое разделение на два – Янь и Инь происходит от 20-го до 19-го уровня Верхнего мира матрицы. С 20-го до 13-го уровня Верхнего мира матрицы располагается Имя творца нашей вселенной – Брахма, положение которого показано дуговой скобкой. В – положение в Верхнем мире матрицы египетского рисунка Гора и Сета в одном теле с двумя головами и четырьмя руками, который мы детально обсуждали (рис. 8 и 9) в статье на сайте — Во сне Иаков видел лестницу, ведущую в небеса, в матрице Мироздания! Руки Гора и Сета дотягиваются до 14-го уровня Верхнего мира матрицы. По представлениям египетских жрецов на этом уровне располагалось область матрицы, «означающая «небо», потолок, крыша, «подкрышное пространство». С 14-ым уровнем Верхнего мира матрицы также совместилась нижняя граница схемы образования 64 гексаграмм. С – граница основания, на котором стоит единое тело Гора и Сета. D – область пространства матрицы, где располагается «монада», которую мы построили на рисунке 7. Монада не является, как часто пишут многие авторы в статьях – Великим пределом, она лишь раскрывает принцип деления «небесных сил» на пары, в каждой из которых есть «зародыш» противоположной силы. Таким образом, благодаря знаниям о матрице Мироздания мы впервые можем видеть, что последняя была базисом, на основе которого создавалась вся концепция «космогенеза» в древней китайской философии.

Сделаем некоторые уточнения и замечания по поводу схемы «Великого предела» [3] :

«Процессу разделения Инь и Янь по логике нет конца, но вопреки этому китайцами здесь положен предел в шестьдесят четыре гексаграммы. …

Другая идея, возникающая при рассмотрении диаграммы (схемы Великого предела), заключается в том, что если бы придать Янь и Инь оттенок доброго или соответственно – злого начала, то была бы вполне манихейская конструкция. Персы, следующие заветам Мани, верили, что долг человека – отделять доброе от дурного во вселенской смеси. Однако все же это была невыполнимая задача.

Существует мнение, что теория Инь-Ян возникла под влиянием персидского религиозного дуализма. Главное обстоятельство, не позволяющее согласиться с этим, — отсутствие в китайской формулировке теории Инь-Ян даже намека на доброе или злое начало. Напротив, только достижение и удержание подлинного равновесия между двумя силами гарантирует счастье, здоровье и благой порядок. Однако попытки возвести китайскую теорию Инь-Ян к дуализму Персии (например, зороастризму) все еще продолжаются …».

Результаты исследований от одной статьи к другой подтверждают нашу рабочую гипотезу о том, что – «Единый Господь, разным народам в разные времена «Давал» одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье». Становится ясно, что «Единым базисом», на основе которого создавались философские концепции о Мироздании древними народами — египтянами, евреями, мудрецами Индии, греками, китайцами, славянами, мудрецами древнего Ирана и т.д. – всегда была «матрица Мироздания». Этот вывод, вероятно, можно распространить и на «базис» знаний древних Атлантов, а также цивилизаций, которые были на Земле до атлантов, например, людей времен палеолита (20 000 – 30 000 тыс. лет тому назад) и еще дальше в прошлое. На протяжении истории человечества, которая нам известна, в результатах наших исследований четко наблюдается преемственность знаний о матрице Мироздания от одной исторической религии к другой.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология»Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.

© Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.


[1] Богачихин М.М., Уроки Китайской гимнастики, вып. 1, М., «Советский спорт», 1990 г.

[2] Богачихин М.М., Уроки Китайской гимнастики, вып. 1, М., «Советский спорт», 1990 г.

[3] Китайская геомантия, Составление, вступительная статья, перевод с английского, комментарии и указатели М.Е. Ермакова, «Петербургское Востоковедение», Санкт-Петербург, 1998 г., с. 241-243.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *