Тибетский алфавит и его изначальный вид в матрице Мироздания

Zastavka_200_150_72_W«Изначальные виды» большого ряда алфавитов древности мы показали в ряде работ на сайте. Практически все они были созданы мудрецами древности на основе Знаний о матрице Мироздания. Алфавиты не «придумывали» — их создавали или строили по определенным законам на основе Знаний о матрице Мироздания. Тибетский алфавит не исключение. В статье мы повторим работу мудрецов древности и покажем, построенный нами по этим законам «Изначальный вид» Тибетского Алфавита.

Нами были построены «Изначальные виды» следующих Алфавитов древности. Работы в разделе «Авторские статьи»:

Армянский алфавит — Матрица Мироздания сакральный базис Армянского алфавита. Рунический алфавит скандинавов Футарк — Рунический алфавит Футарк, Один, Валгалла, Брахма и Зевс в матрице Мироздания. Арабский и Глаголица — Сакральным базисом для построения алфавитов Финикийского, Греческого, Иврита, Арабского и Глаголицы была матрица Мироздания. Часть 2. Финикийский, Греческий и Иврит — Сакральным базисом для построения алфавитов Финикийского, Греческого, Иврита, Арабского и Глаголицы была матрица Мироздания. Часть 1. Египетские иероглифы — Египетские иероглифы не примитивное рисуночное письмо — это надежный способ сохранения и передачи сакральных знаний в будущее. «Алфавит руник Боянова Гимна» — Тайну Имени бога Сварог и вещей птицы Гамаюн открыла матрица Мироздания.

Раздел «Тюрки»: Элементы древнетюркского рунического письма (орхоно-енисейская письменность)Тюркское божество Тенгри в матрице Мироздания.

Раздел «Национальные религии Китая и Японии»: Китайское иероглифическое письмо — Матрица Мироздания сакральный базис для построения китайских иероглифов. Неправильный вид упрощенного иероглифа Guo-Гуо в названии страны Китай

Итого, всего мы исследовали и построили по законам матрицы Мироздания 11 алфавитов. Тибетский алфавит будет двенадцатым алфавитом.

История появления Тибетского алфавита

«Тибетское письмо [1] было разработано в 639 г. Тхонми-Самбхотой (སློབ་དཔོན་ཐུ་མི་སམ་བྷོ་ཊ། thon mi sam bho ṭa), министром, ученым-филологом царя Сронцзан-Гампо (སྲོང་བཙན་སྒམ་པོ srong btsan sgam po). По легенде, царь послал в Индию (к пандиту Дэвавидьяисимхи) своего сановника Тхонми Самбхоту, который на основе индийского бенгальского письма разработал национальный тибетский алфавит (им были придуманы (не придуманы, а построены по Законам матрицы Мироздания. Прим. ред.) знаки для звуков, отсутствовавших в санскрите – ɂa, zha). Тхонми Самбхота также написал первую грамматику тибетского языка, взяв за образец грамматику санскрита. Считается, что участие в создании алфавита и грамматики принимал сам Сронцзан-Гампо. Сразу же были переведены такие тексты, как «Карандавьюха-сутра», «Сто наставлений», «Ратнамегха-сутра». По версии А. Берзина, тибетское письмо было создано не на основе индийского, а на основе письменности Хотана (Восточный Туркестан). …. Своей угловатостью тибетские графемы напоминают буквы бенгальского письма. Тибетский силлабарий оказал влияние на формирование письменностей галик, пассепа (пагба), ронг-лепча, лимбу, тани-липи, бантава, а также на корейский алфавит онмун и соёмбо. Вероятно, тибетское письмо восходит к орнаментальному силлабарию ранджа-ланьчжа (см. Неварское письмо). Древнейшие памятники тибетского письма – надпись в монастыре Самье (བསམ་ཡས་), 7 в.

Отмечались регулярные попытки использовать тибетское письмо для китайского языка (в 8-10 вв.). При правлении наследников Чингисхана (Ильханиды, Хулагуиды; 13-14 вв.) в Иране тибетский буддизм и, скорее всего, тибетский язык имели официальный статус».

Тибетский алфавит

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

«В этой статье используются шрифты языков стран Азии. Подробнее…

 Ris_1_TibAlf_450_324_72_WРис. 1. Тибетский алфавит — используется в тибетском языке. Состоит из 30 букв-слогов. Создан на основе индийского прототипа в VII веке.

Алфавит

ка (ka)

кха (kha)

га (ga)

нга (nga)

ча (ca)

чха (cha)

джа (ja)

нья (nya)

та (ta)

тха (tha)

да (da)

на (na)

па (pa)

пха (pha)

ба (ba)

ма (ma)

ца (tsa)

цха (tsha)

дза (dza)

ва (wa)

жа (zha)

за (za)

а (‘a)

йа (ya)

ра (ra)

ла (la)

ша (sha)

са (sa)

ха (ha)

а (a)

В скобках указана транслитерация Вайли

Кроме того, существуют несколько «перевёрнутых» букв для передачи церебральных звуков санскритского алфавита деванагари, отсутствующих в тибетском языке:

ṭa (Ta)

ṭha (Tha)

ḍa (Da)

ṇa (Na)

ṣa (Sa)

Для передачи «ф» в китайских заимствованиях используется лигатура ཧྥ[1]

Существует классическое правило транслитерировать санскритские — च छ ज झ (ca cha ja jha) как ཙ ཚ ཛ ཛྷ (tsa tsha dza dzha) соответственно, что отражало восточноиндийское [2] или неварское [3] произношение. Сейчас используются и буквы ཅ ཆ ཇ ཇྷ (ca cha ja jha).

Гласные пишутся над или под слогом:

ཀི

ཀུ

ཀེ

ཀོ

ки (ki)

ку (ku)

ке (ke)

ко (ko)

Каллиграфия

Ris_2_StFish_400_150_72_WРис. 2. Тибетская запись — Стиль «Рыба».

 Ris_3_StBug_400_109_72_WРис. 3. Тибетская запись — Стиль «Жук».

Скоропись

Ris_4_Ume_313_400_72_WРис. 4. Тибетская скоропись называется умэ (без головы).

 Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

(перенаправлено с «Ка тибетский»)

1-ая буква Тибетского алфавита – «КаикКа [2] название первой буквы тибетского алфавита  , обозначает глухой велярный взрывной согласный. В тексте используется для буквенного обозначения числа «1». В структуре слога каик может быть только слогообразующей буквой, может иметь приписные, надписные и подписные буквы и образовывать таким образом 21 инициаль представленные ниже в словарном порядке.

 Кушу — — яблоко

2-ая буква Тибетского алфавита – «Кха [3] ( вайли Kha ), кхаик — вторая буква тибетского алфавита, букваре ассоциируется со словом «рот». В тексте используется для буквенного обозначения числа «2». Кха — — рот

3-я буква Тибетского алфавита – «Га [4] или гаик — третья буква тибетского алфавита и одна из наиболее частотных букв тибетской письменности, означает звонкий велярный взрывной звук. В словаре раздел буквы га может занимать до 10-ти процентов объёма. В тексте буква га может быть использована как число 3».

4-я буква Тибетского алфавита – «Нга [5] — четвёртая буква тибетского алфавита, велярный носовой согласный. В тибетском букваре ассоциируется со словом нга — я (личн. мест.). В тантрическом буддизме символизирует распад санскар — элементов жизни. В тексте может обозначать число 4. В слове может быть или слогообразующей буквой, или финалью. Как слогообразующая присутствует в восьми инициалях».

5-я буква Тибетского алфавита – «Ча [6] (вайли Ca) — пятая буква тибетского алфавита. Обозначает звук Ч. В составе слога может быть только коренной буквой (мингджи), поэтому входить только в состав инициалей слога. В тексте буква ча может быть использована как число 5. Образует четыре инициали. В тибетском словаре на эти инициали начинается приблизительно 2 % слов. Кроме буквы Ча в тибетском языке есть ещё шесть способов для передачи звука Ч.

Чемчемма — — бабочка, (чалак) — вещь, предмет * (чачо) — шум.

6-я буква Тибетского алфавита – «Чха [7] (вайли cha) — шестая буква тибетского алфавита, может быть только слогообразующей буквой, образует две инициали с приписными буквами маик и ачунг с которыми не сочетается буква чаик. В тексте может обозначать число 6. Буквенное обозначение чисел:

 — число 6 (чха — пара). * (чхагигучхи) — 36. * (чхажабкьючху) — 66 (чху — вода)».

7-я буква Тибетского алфавита – «Джа [8] (вайли Ja) — 7-я буква тибетского алфавита. Графически является омоглифом буквы Е. Транскрипция этой буквы может различаться в разных источниках. В словаре Дандарона — джа, а в словаре Рериха — дзя, в словаре Горячева А. В. — джя. Так или иначе транскрипция джа совпадает с транскрипцией ещё трёх инициалей на основе баятаджа. В тексте может обозначать число 7.

Джа может выступать только слогообразующей буквой. В словарях есть шесть вариантов инициалей с джа. В тибетском букваре эта буква ассоциирована со словом чай:

Джа — — чай, гора Джомолунгма —

8-я буква Тибетского алфавита – «Нья [9] (вайли Nya), ньяик — восьмая буква тибетского алфавита, в словарях Рериха и Дандорона «ня», в тибетских букварях ассоциируется со словом «рыба». Нья — слогообразующая буква, в комбинациях с приписными и надписными образует шесть инициалей, и если прибавить четыре омонимичные инициали на основе маятанья, то получается что в тибетском одиннадцать вариантов написания этого звука. В тексте может обозначать число 8.

Нья — — рыба .

9-я буква Тибетского алфавита – «Та [10] (вайли ta), таик — девятая буква тибетского алфавита, может быть только слогообразующей, в комбинациях с другими буквами образует ещё девять инициалей. В тибетском букваре ассоциирована со словом «пальма». В заимствованиях из китайского является синоглифом китайской инициали до . В заимствованиях из санскрита для передачи ретрофлексного такара используется зеркальное отражение этой буквы — .

Числовое соответствие: та — 9, ти — 39, ту — 69, тэ — 99, то – 129».

10-я буква Тибетского алфавита – «Тха [11] (Вайли Tha) — десятая буква тибетского алфавита, выступает только как слогообразователь и образует четыре инициали. При передаче заимствований из санскрита для индийского ретрофлексного тхакара применяется заркальное отражение буквы тха — . Числовое значение: тха — 10, тхи -— 40, тху — 70, тхэ — 100, тхо — 130».

11-я буква Тибетского алфавита – «Да [12] — 11-я буква тибетского алфавита  , относится к тем буквам, которые могут быть и приписными, и слогообразующими, и финалями (суффиксами). К свойствам приписной буквы да, как и другим приписным буквам, относится некоторое озвончение слогообразующей буквы (приписная буква не читается, см. гаочача и др.); как слогообразующая да присутствует в 13-и вариантах написания инициали слога описанных ниже; как финаль слога буква да смягчает гласный звук слога, но сама в большинстве вариантах произношения не читается. Числовое значение: да — 11, ди — 41, ду — 71, дэ — 101, до – 131».

12-я буква Тибетского алфавита – «На [13] , наик — 12-я буква тибетского алфавита, может быть и слогообразующей буквой, и финалью. По свидетельству Рериха буква на как и другие тибетские буквы в тантрических текстах может иметь своё символическое значение. При передачи санскритского ретрофлексного накара ण применяется зеркальное отражение наика — . Числовое значение: на — 12, на гигу — 42, на жабкью — 72, на дренбу — 102, на наро – 132».

13-я буква Тибетского алфавита – «Па [14] — 13-я буква тибетского алфавита  , относится к пхоикам — мужским буквам, может быть только слогообразующей буквой. Числовое значение: па — 13, пи — 43, пу — 73 , пэ — 103 , по – 133».

14-я буква Тибетского алфавита – «Пха [15] ( Вайли Pha ) — 14-я буква тибетского алфавита  , придыхательный глухой губно-губной взрывной согласный. Числовое значение: пха — 14, пхи — 44, пху — 74, пхэ — 104, пхо – 134».

 Пхукрон (пхукрён) — — голубь,  — Пхурпа

Ris_5_Bhurba_64_300_72_WРис. 5. «Пхурба, Кила [16] (санскр.. कील kila IAST; тиб. ཕུར་བ, Вайли phur ba; «кол» или «гвоздь») — ритуальный кинжал или кол, обычно имеющий форму рукоятки в виде трех голов гневного божества и трёхгранную форму клина, вероятно предназначенный для закалывания жертвы во время обрядов (по некоторым данным, использовался в качестве гвоздя для привязывания ритуальной жертвы, но также есть иные версии предназначения). Предмет берет свое происхождение ещё с ведической эпохи (возможно и доведической), но позже нашёл предназначение в контексте тибетских версий буддизма и тантры.

В контексте тибетского буддизма, Пхур-Бу (от тибет. «колышек» или «гвоздь») — ритуальный кинжал, используют для изгнания злых духов. Рукоятку кинжала с трехгранным клинком увенчивает лошадиная голова свирепого охранительного тибетского божества Хаягривы. Пхур-Бу также украшают «узлами» бессмертия, головой Макары — чудовища с туловищем крокодила (вахана ведического бога «первоэлемента воды» – Варуны Прим. Ред.) — и сплетшимися змеями. Ритуальный кинжал используется для заклинания и истребления демонов следующим образом: колдуны наносят им колющие удары, повторяя основную мантру «хум», материальным воплощением которой является данный кинжал.[1][2]

Пурба символизирует разрушение всех концепций и привязанности к собственному «я», а также представлений о иллюзорности реальногоВидимого Мира» Прим. Ред.) мира. В некоторых специальных ритуалах тантрического Буддизма, пурба используется в качестве оружия для подчинения сил, противоборствующих учению. С помощью пурбы практикующий йогин их символические образы буквально пригвождает к земле …. Кила – (санскрит – кинжал) река в России, протекает в Республике Дагестан. Тиндинская (Кила) [17] — река в России, протекает в Республике Дагестан. Устье реки находится в 86 км по правому берегу реки Андийское Койсу. Длина реки составляет 21 км.».

15-я буква Тибетского алфавита – «Ба [18] — 15-я буква тибетского алфавита  , в букваре ассоциирована со словом корова. В слоге может быть префиксальной, коренной и суффиксальной буквой (финалью). Числовое соответствие: ба — 15, багигуби — 45 и т. д. Синоглифы: бирманский бадэчай и др. »

 16-я буква Тибетского алфавита – «Ма [19] — 16-я буква тибетского алфавита  . В составе слога может быть и в инициали, и в финали ( ма — одна из десяти букв которые могут стоять в конце слова ). В инициали может быть как в качестве коренной буквы ( мингжи ), так и в качестве «приставки» ( нгёнджуг ). Как приставка ма входит в состав 15-ти инициалей ( маочача и др. «мао» ), как коренная буква ма образует десять инициалей которые представлены ниже в словарном порядке. В тексте применяется для обозначения числа «16», «ми» — 46, «му» — 76, «мэ» — 106, «мо» — 136. (Алфавитная запись чисел).

Ма в составе финали: ( лам ) — путь».

17-я буква Тибетского алфавита – «Ца [20] — 17-я буква тибетского алфавита  . В большинстве транскрипций — ца, у Рериха — цза. В слоге может быть только слогообразующей буквой. Графически — это буква ча с контактным диакритическим знаком ца-тхру. Числовое значение: ца — 17, ци — 47, цу — 77, це — 107, цо – 137».

Цици — — мышь»

18-я буква Тибетского алфавита – «Цха [21] ( Вайли tsha ) — 18-я буква тибетского алфавита  , может быть только слогообразующей. Транскрипция: Семичов — цха, Рерих — ца, Шмидт — тца. Графически — буква чха с контактным диакритическим знаком ца-тхру. Числовое соответствие: цха — 18, цхи — 48, цху — 78, цхэ — 108, цхо — 138.

19-я буква Тибетского алфавита – «Дза [22] ( Вайли Dza ) — 19-я буква тибетского алфавита  . В слове может быть только слогообразующей буквой. Числовое соответствие: дза — 19, дзагигудзи — 49 и т.д. Графически — это буква джа с контактным диакритическим знаком ца-тхру».

20-я буква Тибетского алфавита – «Ва [23] ( вайли Wa ) — самая редкоиспользуемая буква тибетского алфавита  . В словаре Рериха есть специальное название этой буквы — бачхе . В основном применяется для передачи заимствованных слов и топонимов. В буквенной передаче чисел соответствует числу 20. Вокруг буквы «ва» не может быть ни надписных, не подписных. не приписных букв. «Ва» может выступать только в качестве слогообразующей буквы или подписной буквы принимая форму диакритического знака вазур. В тантрическом буддизме «ва» встречается в мандалах и символизирует состояние вне причинно-следственных связей, а также является термином, обозначающим мистицизм и оккультные науки. Ва — — Тибетская лисица»

21-я буква Тибетского алфавита – «Жа [24] ( Вайли zha ) — 21-я буква тибетского алфавита  . В отечественных словарях имеет разную транскрипцию: у Семичова — жа, у Рериха — ша и по произношению близка к 27-ой букве Ща. По тибетской классификации твердости произношения относится к женским буквам. Числовое соответствие: жа — 21, жи — 51, жу — 81, же — 111, жо — 141.

В слоге может быть только слогообразующей буквой, предписными буквами могут быть только «Га» и «Ба».

Жими — — кошка »

22-я буква Тибетского алфавита – «За [25] — 22-я буква тибетского алфавита  , графически — омоглиф китайского иероглифического ключа № 58 — 彐 «голова свиньи». По тибетской классификации твердости произношения относится к женским буквам. Числовое соответствие: за — 22, зи — 52, зу — 82, зэ — 112, зо – 142».

23-я буква Тибетского алфавита – «Ачунг [26] ( малое А ) — 23-я буква тибетского алфавита  , может быть или слогообразующей, или суффиксом. Как слогообразующая буква ачунг может сочетаться только с суффиксами. Приписные и надписные с ачунгом не сочетаются. Ачунг не сочетается также с огласовкой дрэнбу. В тибетской практической транскрипции ачунг используется для передачи китайских дифтонгов и санскритских долгих гласных. Числовое соответствие: а — 23, агигуи — 53 и т.д.»

24-я буква Тибетского алфавита – «Йа [27] (Вайли ya) — 24-я буква тибетского алфавита  . Буква «я» может быть слогообразующей и подписной (см. ятак). Как слогообразующая пишется в двух инициалях, как подписная в 32-х из которых семь основные, остальные — комплексные. В бирманской письменности ятак можно сравнить со знаком япин. Числовое соответствие: йа -24, йи — 54, йу — 84, йэ — 114, йо – 144».

25-я буква Тибетского алфавита – «Ра [28] — 25-я буква тибетского алфавита  , может быть как слогообразующей, так и финалью (суффиксом), подписной и надписной. В тибетском букваре ассоциирована со словом «ра» — козёл. Числовое соответствие: ра — 25, ри — 55, ру — 85, рэ — 115, ро – 145».

26-я буква Тибетского алфавита – «Ла [29] — 26-я буква тибетского алфавита  . В букваре ассоциируется со словом «ла» — горный перевал ( см. Нату-Ла, Нангпа Ла ). В слоге может быть центральной слогообразующей буквой, суффиксом, подписной буквой и надписной. Числовое соответствие: Ла — 26, Ли — 56, Лу — 86, Лэ — 116, Ло – 146».

27-я буква Тибетского алфавита – «Ша, Ща [30] ( Вайли sha ) — 27-я буква тибетского алфавита  , может быть только слогообразующей буквой. В тибетском букваре ассоциируется со словом ща — мясо. По произношению близка к 21-ой букве, транскрибируемой как Жа. В тибетской практической транскрипции на материале словаря передаёт санскритскую букву шакар श ( Шакьямуни, Шарипутра и др.) и китайскую инициаль ㄒ ( xi- ). Числовое соответствие: ща — 27, щи — 57, щу — 87, ще — 117, що – 147».

28-я буква Тибетского алфавита – «Са [31] — 28-я буква тибетского алфавита  , в слоге может занимать четыре разные позиции: са коренная (7 инициалей), саго — надписная, са-джеджук — суффикс и са-янгджук — второй суффикс. Скорописная буква «Са» в стиле умэ выглядит омоглифом русской рукописной буквы «И». Числовое соответствие: са — 28, си — 58, су — 88, сэ — 118, со — 148. В тибетском букваре буква «са» ассоциирована со словом са — земля, почва».

29-я буква Тибетского алфавита – «Ха [32] -29-я буква тибетского алфавита  , обозначает глухой глоттальный щелевой согласный [h]. Числовое соответствие: Ха — 29, Хи — 59, Ху — 89, Хэ — 119, Хо — 149. Может быть только слогообразующей буквой, но образует так же целый ряд лигатур для передачи звуков, заимствованных из санскрита и китайского, например:

Лхаса ( Хласа )  — может читаться и как «Лха» и как «Хла».

30-я буква Тибетского алфавита – «А (большая а) — последняя буква тибетского алфавита  , относится к мужским буквам. Используется для обозначения гласных звуков в начале слога. В отличие от малой а большая А в слоге может быть только слогообразующей буквой, сочетается со всеми тибетскими огласовками и может сочетаться с финалями (джеджуг), с подписными, приписными и надписными буквами не употребляется.

В тексте используется для обозначения числа «30», с огласовками «акикуи» — 60, «ажабкьюу» — 90, «адренбуэ» — 120 и «анароо» — 150 (Алфавитная запись чисел).

В тибетских словарях раздел буквы А занимают меньше одного процента объёма, но сама буква А считается самым коротким вариантом произнесения Сутры Праджняпарамиты и часто встречается в начале мантр, как например в мантре Ом мани падме хум

На этом мы закончим Введение с описательной частью Тибетского алфавита. Перейдем к изложению наших результатов исследования Тибетского алфавита в матрице Мироздания.

КОММЕНТАРИЙ:

 Выше мы рассмотрели сам алфавит и особенности букв Тибетского алфавита. Перейдем к изложению результатов наших исследований.

Тибетский алфавит в матрице Мироздания

Ниже на рисунке 6 покажем, построенный нами на основе Знаний о матрице Мироздания «Изначальный вид» Тибетского алфавита, аналогичный тому, который был впервые построен Тхонми-Самбхотой министром, ученым-филологом царя Сронцзан-Гампо – «Тибетское письмо [33] было разработано в 639 г. Тхонми-Самбхотой (སློབ་དཔོན་ཐུ་མི་སམ་བྷོ་ཊ། thon mi sam bho ṭa), министром, ученым-филологом царя Сронцзан-Гампо (སྲོང་བཙན་སྒམ་པོ srong btsan sgam po). По легенде, царь послал в Индию (к пандиту Дэвавидьяисимхи) своего сановника Тхонми Самбхоту, который на основе индийского бенгальского письма разработал национальный тибетский алфавит (им были придуманы знаки для звуков, отсутствовавших в санскрите – ɂa, zha). Тхонми Самбхота также написал первую грамматику тибетского языка, взяв за образец грамматику санскрита. Считается, что участие в создании алфавита и грамматики принимал сам Сронцзан-Гампо».

Ris_6_TibAlf_481_500_200_WРис. 6. «Изначальный Вид» Тибетского алфавита из 30-и букв, построенный нами на основе Знаний о матрице Мироздания. Первый ряд букв алфавита начинается с 28-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Ряды букв алфавита по горизонтали строились слева направо (слева показано стрелками). Подавляющее большинство букв алфавита занимают по вертикали 4-е уровня матрицы Мироздания. Четыре буквы занимают по вертикали 3-и уровня – это: 1) 20-ая буква ВА: 20-я буква Тибетского алфавита – «Ва [34] ( вайли Wa ) — самая редкоиспользуемая буква тибетского алфавита  . В словаре Рериха есть специальное название этой буквы — бачхе . В основном применяется для передачи заимствованных слов и топонимов. В буквенной передаче чисел соответствует числу 20. Вокруг буквы «ва» не может быть ни надписных, не подписных, не приписных букв. «Ва» может выступать только в качестве слогообразующей буквы или подписной буквы принимая форму диакритического знака вазур. В тантрическом буддизме «ва» встречается в мандалах и символизирует состояние вне причинно-следственных связей, а также является термином, обозначающим мистицизм и оккультные науки. 2) 25-ая буква РА. 3) 26-ая буква ЛА и 4) 30-ая буква А большое.

Тибетская мантра Ом Мани Падме Хум в матрице Мироздания

В работе раздел «Молитвы и мантры» — Иерархические статусы Бодхисаттвы Авалоките́швары, трех Гун материальной природы и буддийская молитва Ом Мани Падме Хум в матрице Мироздания (рисунок 6) мы нашли положение в Верхнем мире матрицы Мироздания тибетской молитвы – Ом Мани Падме Хум и записали эту мантру буквами санскрита. Ниже на рисунке 7 приведем этот рисунок из работы.

Ris_7_ManiSa_371_500_200_WРис. 7. В буддизме известна «Шестислоговая» «молитва – мантра Ом Мани Падме Хум (санскр. ॐ मणि पद्मे हूँ; тиб. :ཨོཾ་མ་ཎི་པ་དྨེ་ཧཱུྃ།) — одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны, особенно характерная для тибетского буддизма), шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары. Мантра в особенности ассоциируется с Шадакшари (Господином Шести слогов) — воплощением Авалокитешвары и имеет глубокий сакральный смысл». Из рисунка 5 нам теперь известно положение в матрице Мироздания «Имени» женской ипостаси Аволокитешвары — Мани Падмадрагоценность в лотосе. Это дает нам возможность правильно расположить в матрице Мироздания все слоги, входящие в «Шестислоговую мантру». В молитве — мантре слоги Мани Падме находятся в «центре». Справа на рисунке показана запись на санскрите тибетской молитвы – мантрыОм Мани Падме Хум. Священный слог ОМ – это Сам Господь в любой Его ипостаси. Этот слог расположился на 32-29-ом уровне Верхнего мира матрицы Мироздания. Вертикальная стрелка рядом с ним указывает вверх в направлении всех миров Господа, включая Духовные миры. Остальные слоги мантры записаны вниз вплоть до 9-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания, как показано справа на рисунке. О смысле мантры: «Эта мантра наделена множеством значений. Все они сводятся к объяснению смысла совокупности сакральных звуков составляющих её слогов. Сама мантра редко интерпретируется в значении, обусловленном её буквальным переводом: «О! Драгоценность в [цветке] лотоса!». В частности, Далай-лама XIV поясняет, что мантра олицетворяет собой чистоту тела, речи и ума Будды. Второе слово (мани — «драгоценность») соотносится с бодхичитта — стремлением к Пробуждению, состраданием и любовью. Третье слово (падме — «цветок лотоса»), соотносится с мудростью. Четвёртое слово (хум) олицетворяет неделимость практики (метода) и мудрости». Так «Имя» женской ипостаси Бодхисаттвы АвалокитешварыМани Падма, записанноее в матрицу Мироздания «открыло» нам местоположение в матрице Мироздания молитвы — мантры Ом Мани Падме Хум.

Теперь мы можем записать эту мантру в Верхний мир матрицы Мироздания буквами Тибетского алфавита.

Ris_8_ManiTi_298_500_200_WРис. 8. На рисунке показана запись в Верхний мир матрицы Мироздания мантры Ом Мани Падме Хум буквами тибетского алфавита. Вверху рисунка показана на вставке запись этой мантры. Видно, что слева и справа от текста манры стоят специфические знаки (символы) в виде двух точек и стрелки, направленной вниз. Мы посчитали, что эти знаки имеют определенное значение и отвели им место аналогичное тибетским буквам, как это показано на рисунке. В результате мантра вмести со знаками (символами) заняла положение от 36-ого до 1-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Верхняя часть мантры располагается в пространстве, которое соответствует обители Маха Вишну.

Ris_9_ManTxt_400_200_200_WРис. 9. Текст мантры Ом Мани Падме Хум, записанный буквами тибетского алфавита. Справа и слева от текста мантры хорошо видно специфические знаки (символы).

Ris_10_Sign_279_300_200_WРис. 10. На рисунке показано положение нижнего знака (символа) в основании острой вершины пирамиды Верхнего мира матрицы Мироздания. 1) пространство верхнего Тетрактиса (содержит 10 кружочков) в месте перехода между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания. Видно, что средняя точка над стрелкой совместилась с вершиной пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания. Остальные детали совмещения с матрицей Мироздания знака (символа) хорошо видны на рисунке. Таким образом, наше предположение о значении знаков (символов) в начале и конце мантры Ом Мани Падме Хум (рисунок 9) может быть правильным.

Священный кинжал Бхурба или Кила и ведическое божество Хайягрива

В обзоре или кратком описании букв Тибетского алфавита мы рассказывали о священном Тибетском символе Бхурба или Кила (санскр.). Пхурба, Кила (санскр.. कील kila IAST; тиб. ཕུར་བ, Вайли phur ba; «кол» или «гвоздь») — ритуальный кинжал или кол, обычно имеющий форму рукоятки в виде трех голов гневного божества и трёхгранную форму клина …». Мы провели совмещение этого тибетского символа с матрицей мироздания. Ниже на рисунке 11 приведен результат нашего совмещения.

Ris_11_Kila_320_351_114_WРис. 11. На рисунке показан результат совмещения с Верхним миром матрицы Мироздания тибетского священного символа Бхурба или Кила (санскрит). Ключом для совмещения с матрицей рисунка кинжала было расстояние «А» между деталями изображения, как показано на рисунке, равное расстоянию между двумя смежными горизонтальными уровнями (6-ой и 5-ый). Общий размер символа по вертикали равен 8-и уровням. Такой же размер по вертикали займут два слога на санскрите – КИ и ЛА (буквы по вертикали занимают по четыре уровня матрицы Мироздания). Остальные детали совмещения рисунка символа (кинжала) с матрицей Мироздания хорошо видны на рисунке.

В контексте тибетского буддизма, Пхур-Бу (от тибет. «колышек» или «гвоздь») — ритуальный кинжал, используют для изгнания злых духов. Рукоятку кинжала с трехгранным клинком увенчивает лошадиная голова свирепого охранительного тибетского божества Хаягривы. Пхур-Бу также украшают «узлами» бессмертия, головой Макары — чудовища с туловищем крокодила (вахана ведического бога «первоэлемента воды» – Варуны Прим. Ред.) — и сплетшимися змеями. Ритуальный кинжал используется для заклинания и истребления демонов следующим образом: колдуны наносят им колющие удары, повторяя основную мантру «хум» (Ом Мани Падме Хум — рисунок 9), материальным воплощением которой является данный кинжал.[1][2]

Пурба символизирует разрушение всех концепций и привязанности к собственному «я», а также представлений о иллюзорности реальногоВидимого Мира» Прим. Ред.) мира. В некоторых специальных ритуалах тантрического Буддизма, пурба используется в качестве оружия для подчинения сил, противоборствующих учению. ….».

Выше отмечалось, что рукоятку кинжала с трехгранным клинком увенчивает лошадиная голова свирепого охранительного тибетского божества Хаягривы:

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

Ris_12_Haygri_195_400_72_WРис. 12. Хаягрива в ипостаси Ваджимукхи, Камбоджа, конец X века, Музей Гиме. Хаягрива [35] (санскр. हयग्रीव, буквально «лошадиная шея»; т. ж. Хайягрива) — персонаж индуистской мифологии (в современном индуизме обычно как воплощение Вишну) и буддийской образной системы (как «гневное божество-защитник Учения», дхармапала), также обнаруживается в древнем джайнизме. В архаичных статуях индуизма представлен с человеческим телом и головой лошади, в буддизме небольшая голова лошади (или три головы) изображаются над человеческим лицом (лицами).

Истоки образа связываются с древнеарийским культом лошади (ср. культ лошади в жертвоприношении ашвамедха). В дальнейшем он, по-видимому, был переосмыслен при кодификации Вед и развитии вайшнавизма и буддизма.

Индуизм

Усекновение главы Хаягривы

Бог

В ведийской литературе как Хаягрива воплощается бог Яджна. В пуранической литературе Хаягрива — воплощение Вишну. Поскольку Тайттирия-араньяка описывает Яджну как протоформу Вишну, сведения этих традиций не противоречат друг другу.

Агни, Индра, Ваю и Яджна совершали однажды яджну с целью обрести хавирбхагу, которую они посвятили бы всем богам. Но в нарушение соглашения Яджна покинул собрание, унеся всю яджнабхагу с собой, а последовавших за ним богов прогнал с помощью лука, дарованного ему Дэви. Боги добились того, что тетиву лука Яджны перегрызли термиты. Лук, распрямившись, отсёк Яджне голову, и тогда Яджня раскаялся в своём преступлении. Тогда боги пригласили ашвинидевов (божественные лекари), чтобы те приделали Яджне лошадиную голову.

Сканда-пурана излагает похожую историю: божества во главе с Брахмой соревновались в величии, и вышло, что Вишну превосходит всех в каждом соревновании. Тогда Брахма проклял его, и у Вишну отвалилась голова. После этого боги совершали яджну, и Вишну явился на неё, приставив вместо своей головы к шее голову лошади. По завершении яджни Вишну отправился в дхармаранья и совершил тапас, благодаря которому обрёл благословение Шивы, с помощью которого вернул себе прежнюю голову вместо лошадиной головы.

Асура

Асура Хаягрива, сын Кашьяпапраджапати и его жены Дану, согласно Рамаяне Вальмики (Араньяканда, Песнь 14), в детстве начал тапас (аскеза) на берегу реки Сарасвати, и через тысячу лет явилась Дэви и попросила его выбрать любую награду. Он пожелал стать непобедимым для богов и асуров, а также бессмертным. Когда он узнал, что выполнить это невозможно, он (Хаягрива) пожелал стать уязвимым только для того, у кого лошадиная шея (для Хаягривы). Дэви даровала ему исполнение этого желания. Обретя неуязвимость и непобедимость, пошёл по всем трём мирам, причиняя беды добрым людям, и, наконец вступил в схватку с богами. Одержав победу, он заснул, и во время сна Вишну отсёк его голову с помощью украшений самого Хаягривы, посвящённых Вишну. Вишну заменил его голову лошадиной, а затем убил Хаягриву, когда тот убегал.

Похищение Вед

Бог

В Рамаяне (IV. 6,5) Сугрива говорит Раме, что найдёт Ситу, как была найдена потерянная Веда-шрути (ведийская мудрость), а далее (IV. 17, 50) Вали говорит Раме, что найдёт Ситу даже, если она спрятана на дне моря, как Шветашватари. Комментатор объясняет, что Шветашватари — то же самое, что Веда-шрути, и ссылается на некую пураническую историю о том, как асуры Мадху и Кайтабха похитили Веда-шрути и спрятали в Патале (нижнем мире). Тогда Вишну сошёл в Паталу, принял образ Хаягривы, убил асуров и вернул Веда-шрути.

Асура

Согласно Бхагавата-пуране (VIII.24), асура Хаягрива похитил Веда-шрути и спрятал на дне моря. Вишну, приняв образ Рыбы, потащив за собой корабль царя Сатьявраты (под личиной которого скрывался Ману), убил асуру и вернул Веда-шрути Брахме, чтобы тот мог продолжать Творение с её помощью.

Буддизм

Ris_13_Damdin_325_400_240_WРис. 13. Хаягрива (Дамдин)

Хаягрива стал популярным образом в буддизме (в Тибете и Монголии под именем Дамдин, в Японии как Бато-каннон). Он многократно фигурирует в тибетском буддизме: в связи с фигурами Падмасамбхавы, Далай-ламы V, как главное божество монастыря Сэра.

У тибетцев и монголов образ Хаягривы также связан с таким благом, как умножение стад лошадей.

Разное

Хаягрива Свами — один из ранних американских учеников Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Хаягрива не относится к основным 10-и (Дашааватары) Главным аватарам Кришны (Маха Вишну) — ДашаватарыМатсья · Курма · Вараха · Нарасимха · Вамана · Парашурама · Рама · Кришна · Баларама · Будда · Калки. Хаягрива относится к «Другим аватарам Господа» — Кумары · Нарада · Нара-Нараяна · Капила · Даттатрея · Яджна · Ришабха · Притху · Дханвантари · Мохини · Вьяса · Пришнигарбха · Хаягрива · Хамса».

Ниже на рисунке 14 мы покажем расположение священного тибетского кинжала — Бхурба или Кила (санскрит) и запись на санскрите «Имени» ведического и тибетского божества Хаягрива в Верхний мир матрицы Мироздания.

Ris_14_HayPir_311_500_150_WРис. 14. Справа по вертикали сверху вниз показаны последовательно «Имена» на санскрите Маха Вишну и Брахма Джйотис (Брахмы Сияние), которые записаны в Верхний мир матрицы Мироздания. Слева внизу показан рисунок священного кинжала Бхурба или Кила (санскрит) и запись его «Имени» на санскрите – аналогично тому, как это показано на рисунке 11. . Выше кинжала показана запись на санскрите «Имени» аватары Господа – Хайагрива. Стрелками показаны «связи» между «Именами» кинжала Кила, аватары Господа Хайагривы и Маха Вишну. Из рисунка видно каковы «статусы» «Имен» по уровню расположения в Верхнем мире («Невидимом мире») матрицы Мироздания.

На этом мы остановим изложение результатов наших исследований в этой работе.

Наша рабочая гипотеза о том, что «Единый Господь разным народам, в разные времена Давал одни и те же Знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье» в очередной раз подтвердилась.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги410011416569382

Любая помощь приветствуется. Как говорится — «С миру по нитке – бедному рубаха».

На нашем сайте на продолжении четырех лет последовательно излагается «Наука» древних мудрецов о Божественном Мироздании. Ее сакральным базисом являются знания о матрице Мироздания. Об этом мы рассказали в более чем 200-ах работах на сайте. О подобных исследованиях в мире нам не известно. И это, увы, лишь небольшая часть «Знаний», о которых мы, как первопроходцы смогли рассказать. Правда – «Все новое – это хорошо забытое старое». Именно об этом мы рассказываем в работах. Наша рабочая гипотеза о том, что – «Единый Господь, разным народам в разные времена Давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье», подтверждается от одной работы к другой.

Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте или просто ваше мнение.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта. Раздел «Религии Индии» – Одна из тайн Брахма-Самхиты о размерах Духовного и Материального мира в матрице Мироздания.

©Арушанов Сергей Зармаилович 2014 г.

Приложение

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

(перенаправлено с «Ритрит»)

«Ретри́т, также Ритри́т [36] (англ. retreat [ri’triːt] — «уединение», «удаление от общества», рус. лит. «затвор») — английское слово, вошедшее в русский язык как международное обозначение времяпрепровождения, посвящённого духовной практике.

Ретриты бывают уединённые и коллективные; на коллективных чаще всего проводится обучение практике медитации. Некоторые ретриты проводятся в тишине, тогда как другие сопровождаются интенсивным общением в зависимости от особенностей духовной традиции и участников. Ретриты часто проводятся в сельской местности, в горах или в других удалённых от цивилизации местах. Существуют ретритные центры, к которым также можно причислить монастыри. Некоторые ретриты могут проводиться в темноте (тёмный ретрит), что широко распространено в практике дзогчен школы тибетского буддизма ньингма.

Время ретритов используется для размышлений, молитв или медитаций. Ретриты играют чрезвычайно важную роль в буддизме[1], в котором они стали общепринятой практикой со времён вассы — введённого основателем буддизма Гаутамой Буддой обычая ежегодно уделять ретриту три месяца на период сезона дождей. В дзэн-буддизме ретриты известны под названием сешин (или сесин). Медитативные ретриты являются важной практикой в суфизме — мистическом пути ислама. Написанная более 700 лет назад книга суфийского учителя Ибн Араби под названием «Рисалат ал анвар» («Послания света»)[2] — это путеводитель для путешествия внутрь себя. Ретриты также популярны во многих христианских церквах, включая протестантизм, католицизм и англиканство, где они рассматриваются как отражение сорокадневного поста Христа в пустыне.

Ris_15_Retrit_300_400_72_WРис. 15. Дом для ритрита вблизи тибетского монастыря Сэра или Сера.

См. также

Тибетский монастырь Сэра

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

«Сэра́ или Сера́ [37] (тиб. སེ་ར) — монастырь в пригороде Лхасы в Тибете (около 10 км от города), один из самых крупных буддийских монастырей и знаменитый университет школы гелуг тибетского буддизма, а также место паломничества. Ранее Сера был одним из трёх государственных монастырей.

Ris_16_Cloist_460_375_72_WРис. 16. Один из видов тибетского монастыря Сэра.

История

Монастырь Сэра был основан в 1414 учеником Чже Цонкапы Сакья Еши.

Подобно монастырям Дрепунг и Ганден, монастырь Сэра также делится на факультеты-дацаны:

  • Сэра Мэй Дацан, построенный в 1419,
  • Сэра Чже Дацан, построенный в 1435,
  • Нгагпа-Дацан, построенный в 1559.

Ранее в монастыре находилось более пяти тысяч монахов. Сейчас монастырь продолжает функционировать, в нём проживает более сотни монахов, монастырь также является музеем, который посещают многочисленные туристы. Регулярно монахи проводят оживлённые философские диспуты.

Сэра в изгнании в Индии

В Индии тибетские беженцы организовали новый университет-монастырь Сэра в Байлакуппе около Майсура. Так как никто из тантрического факультета Нгагпа-Дацана не пережил китайского вторжения, в Индии имеются только два факультета — Сэра Мэй и Сэра Чже.

Как правило, именно в Сэра направляют китайцев, европейцев и американцев, желающих стать тибетскими монахами (тогда как выходцы из России и Монголии направляются в Дрепунг). Так, один из прообразов героя «Маленького будды» испанец Осэл Ита Торрес обучается именно здесь.

См. также — Лхаса, История Тибета, Тибетский буддизм».


[1] Тибетское письмо — http://rbardalzo.narod.ru/4/tbt.html

[2] 1-ая буква Тибетского алфавита – Каhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0_%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

[3] 2-ая буква Тибетского алфавита – Кхаhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%85%D0%B0_%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

[4] 3-я буква Тибетского алфавита – Гаhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0_%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

[5] 4-я буква Тибетского алфавита – «Нгаhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B3%D0%B0_%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

[7] 6-я буква Тибетского алфавита – Чха — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%85%D0%B0_%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

[8] 7-я буква Тибетского алфавита – «Джа — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D1%8F_%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

[9] 8-я буква Тибетского алфавита – Нья — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%8C%D1%8F_%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

[10] 9-я буква Тибетского алфавита – «Та — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0_%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

[11] 10-я буква Тибетского алфавита – Тха — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%85%D0%B0_%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5

[12] 11-я буква Тибетского алфавита – Да — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0_%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5

[13] 12-я буква Тибетского алфавита – На — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0_%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5

[14] 13-я буква Тибетского алфавита – Па — http://ru.wikipedia.org/wiki/%E0%BD%94

[15] 14-я буква Тибетского алфавита – Пха — http://ru.wikipedia.org/wiki/%E0%BD%95

[17] Тиндинская (Кила) — река в России, протекает в Республике Дагестан — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BB%D0%B0

[18] 15-я буква Тибетского алфавита – Ба — http://ru.wikipedia.org/wiki/%E0%BD%96

[20] 17-я буква Тибетского алфавита – Ца — http://ru.wikipedia.org/wiki/%E0%BD%99

[21] 18-я буква Тибетского алфавита – Цха — http://ru.wikipedia.org/wiki/%E0%BD%9A

[22] 19-я буква Тибетского алфавита – Дзаhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%E0%BD%9B

[23] 20-я буква Тибетского алфавита – Ва — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0_%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

[24] 21-я буква Тибетского алфавита – Жа — http://ru.wikipedia.org/wiki/%E0%BD%9E

[25] 22-я буква Тибетского алфавита – За — http://ru.wikipedia.org/wiki/%E0%BD%9F

[26] 23-я буква Тибетского алфавита – Ачунг — http://ru.wikipedia.org/wiki/%E0%BD%A0

[27] 24-я буква Тибетского алфавита – Йа — http://ru.wikipedia.org/wiki/%E0%BD%A1

[28] 25-я буква Тибетского алфавита – Ра — http://ru.wikipedia.org/wiki/%E0%BD%A2

[29] 26-я буква Тибетского алфавита – Ла — http://ru.wikipedia.org/wiki/%E0%BD%A3

[30] 27-я буква Тибетского алфавита – Ша, Ща — http://ru.wikipedia.org/wiki/%E0%BD%A4

[31] 28-я буква Тибетского алфавита – Са — http://ru.wikipedia.org/wiki/%E0%BD%A6

[32] 29-я буква Тибетского алфавита – Ха — http://ru.wikipedia.org/wiki/%E0%BD%A7

[33] Тибетское письмо — http://rbardalzo.narod.ru/4/tbt.html

[34] 20-я буква Тибетского алфавита – Ва — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0_%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

[36] Ретри́т, также Ритри́т («уединение», «удаление от общества», рус. лит. «затвор»)Википедияhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%82

[37] Тибетский монастырь Сэра – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%8D%D1%80%D0%B0

Один комментарий к “Тибетский алфавит и его изначальный вид в матрице Мироздания”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *