Открытие тайны первопредков китайцев Фу Си и Нюйва в матрице Мироздания

В этой статье мы рассмотрим весьма запутанные исторические и мифологические факты появления первопредков китайцев – легендарного императора Фу Си и его жены и сестры Нюйва. Надо сказать, что вся китайская культура стоит как бы особняком от европейской культуры. Эта наша работа может стать «новым ключом» для исследователей, который откроет «связующий мост» между двумя культурами. Вот, что нам известно о легендарных первопредках китайцев Фу Си и Нюйва из свободной энциклопедии Википедия:

«Фу Си (кит. 伏羲, пиньинь fúxī) (иначе Паоси (кит. трад. 庖犧, упр. 庖牺, пиньинь páoxī), Тайхао (кит. 太昊) — легендарный первый император Китая (Поднебесной), божество — повелитель Востока. Фу Си считался владыкой Востока и представлялся существом с телом змеи или дракона, но с человеческой головой. Его временем года была весна, помощником был дух дерева Гоуман, державший в руках циркуль, который Фу Си изобрёл. Цветом Фу Си был зелёный. Рождение Фу Си было чудесным. Его мать забеременела, ступив ногой в след духа грома, великана Лэй Шэня, по дороге к берегу озера Лэйцзэ. Согласно китайской традиции, люди обязаны Фу Си умением ловить рыбу и приготовлять на огне пищу. Фу Си первым сплёл из верёвки рыболовные сети. Фу Си считается также изобретателем китайской иероглифической письменности, создавшим первые 8 триграмм, ставших основой для письма и китайской учёности. Эти письменные знаки Фу Си начертал, увидев схожие рисунки и узоры на спине крылатого дракона, выплывшего из реки Хуанхэ. Фу Си изобрёл музыку и измерительные инструменты, научил людей приручать диких зверей и заниматься шелководством. Супругой Фу Си была его сестра, богиня Нюйва. Согласно принятой конфуцианской модели летоисчисления, Фу Си правил с 2852 по 2737 год до н. э. Он правил 115 лет».

Рис. 1. Фу Си с Восемью Триграммами и черепахой. Картина сунского художника Ма Ли. Восемь триграмм показаны на рисунке слева внизу, а черепаха – справа внизу.

В энциклопедии «Мифы Народов мира» [1] о китайских первопредках Фу-си и Нюй-ва говорится следующее:

«Фу-си, (Пао-си, Бао-си) — в древней китайской мифологии первопредок и культурный герой. Имя Ф.-с. расшифровывают как «устроивший засаду на жертвенных животных» или «поставляющий на кухню жертвенных животных». Предполагают, что первоначально Ф.-с. был первопредком племён восточных и (предположительно аустронезийских, район полуострова Шаньдун), которые представляли его, по-видимому, в облике человекоптицы. Первые упоминания о Ф.-с. в памятниках примерно 4 в. до н. э. сообщают о ряде его культурных деяний; он научил людей охоте и рыболовству, варить мясо; создал ба гуа —восемь гадательных триграмм, изобрёл гусли, силки, рыболовные сети и другие предметы; установил правила женитьбы.

Ф.-с. приписывается и создание иероглифической письменности, заменившей узелковое письмо. Согласно относительно позднему преданию, Ф.-с. зачала его мать Хуасюй, наступив на болоте грома — Лэйцзэ на след великана. Это предание, вероятно, связано с распространённым на рубеже н. э. представлением о Ф.-с. как о существе с телом змеи и головой (или верхней частью туловища) человека, аналогичном прародительнице Нюй-ва, которая, видимо, с этого времени (возможно, под влиянием мифологии южных племен) стала считаться его сестрой и одновременно женой. Однако в неофициальных апокрифических сочинениях того времени сохраняются реликты его более древнего птичьего облика.

Ф.- с. почитался в качестве божества востока, считалось, что он правит под покровительством стихии дерева. В историзованной конфуцианской традиции Ф.-с. правитель, бывший у власти с 2852 по 2737 гг. до н. э. Как государь Ф.-с. известен также под именем Тай-хао, У него был помощник Гоу-ман. На могильных рельефах первых веков н. э. Ф.-с. изображался обычно с циркулем в одной руке и диском солнца в другой. Циркуль — символ круга, т. е. неба, а солнце — воплощение мужского начала ян. В средневековом Китае Ф.-с. почитался как один из августейших владык позднее также в качестве одного из божественных патронов медицины.

НЮЙ-ВА [2] «Нюй-гуа, в древнекитайской мифологии архаическое женское божество. Элемент «нюй» означает «женщина», элемент «ва» плохо поддаётся дешифровке. Американский синолог Э. Шефер гипотетически толкует «ва» как «лягушка», считая, что первоначально Н.- в. могла почитаться как дух дождевых луж, представляемый в виде мокрых, скользких тварей. Китайский учёный Вэнь И-до этимологизировал имя Н.- в. как женскую ипостась тыквы-горлянки, что увязывается с широко распространёнными у народов Восточной и Юго-Восточной Азии мифами о чудесном рождении первопредков из тыквы.

Однако и в поэме «Тянь вэнь» («Вопросы к небу») Цюй Юаня (4 в. до н. э.), где впервые упоминается Н.- в., и в более поздних памятниках отсутствуют данные, подтверждающие обе гипотезы. Во всех памятниках рубежа н. э., как и в изобразительном искусстве, Н.- в. имеет облик полу женщины-полу змея (в некоторых описаниях у неё ещё голова быка). Очевидно, первоначально она почиталась как прародительница племён ся (в среднем течении Хуанхэ), в основе её культа, вероятно, лежит культ змеи, связанный с культом матери-прародительницы. Согласно варианту мифа (в «Хуайнань-цзы», 2 в. до н. э.), Н.- в., видимо, порождала людей как некую бесформенную, нерасчленённую массу, а другие мифические герои помогали ей, создавая отдельные части тела и органы:

Шан-пяньглаза и уши, Сань-линьруки и т. п. По стадиально более поздней версии, приведённой в «Фэнсу тун» («Толкование нравов и обычаев») Ин Шао (2 в. н. э.), Н.- в. лепила людей из глины, но так как работа была крайне сложна и трудоёмка, она стала опускать в глиняную жижу верёвку и, выдёргивая, стряхивать её. Из летевших на землю комочков и получались люди, от которых пошли бедные и низкородные. Знатные и богатые произошли от тех, кого Н.- в. вылепила своими руками. В том же памятнике Н.-в. приписывается установление бракосочетаний. Как богине бракосочетаний под именем Гао-мэй (Гао, «высокий», мэй – «жертвоприношение с молением о даровании детей») ей поклонялись, чтобы избавиться от бесплодия и обрести потомство, в её честь исполнялись танцы, по-видимому, эротического характера.

Н.- в. приписывается также восстановление космического равновесия, нарушенного какой-то катастрофой, когда обрушились четыре предела земли (по одной из версий, от удара духа вод Гун-гуна о гору Бучжоу-шань). Н.- в. расплавила разноцветные камни и зачинила дыру в небе, затем отрубила ноги у гигантской черепахи и подперла ими небо с четырёх сторон земли [3] . Одновременно она боролась и с разлившимися водами, пытаясь устроить запруды, и убила чёрного дракона — воплощение нечисти («Хуайнань-цзы»). В «Лунь хэн» («Критические суждения») Ван Чуна (1 в. н. э.) и в более поздних источниках эти мифы соединены между собой, что, возможно, результат поздней циклизации.

На рельефах начала н. э. Н.- в. изображается в большинстве случаев вместе с Фу-си, оба — в облике человеко-змеев, причём хвосты их переплетены — символ супружеской близости. Очевидно, соединение Фу-си и Н.-в. в супружескую пару произошло относительно поздно (может быть, к рубежу н. э.), но только в 9 в. у поэта Лу Туна Н.- в. названа женой Фу-си. Согласно «Ду и чжи» («Описание неповторимого и странного») Ли Жуна (примерно 9 в.), когда вселенная была только что создана, Н.- в. жила со своим братом (подразумевается Фу-си в горах Куньлунь. Они решили стать мужем и женой, но устыдились. Тогда брат привёл Н.- в. на вершину Куньлуня и произнёс заклинание: «Если небу угодно, чтобы мы поженились, пусть дым устремится столбом ввысь; если нет, — пусть дым рассеется». Дым поднялся столбом. Атрибутом Н.- в. на древних рельефах является либо тростниковый губной органчик — шэн, изобретение которого ей приписывается, либо угольник — символ квадрата, т. е. земли [4] , а также диск луны в руках — символ женского начала — инь (см. Ин и ян). Миф о Н.-в. послужил основой для рассказа Лу Синя «Починка неба» (сб. «Старые легенды в новой редакции»)». В. Л. Рифтин.

КОММЕНТАРИЙ:

Продолжая исследования, я обнаружил китайский рисунок рельефа на камне (начало нашей эры, Провинция Шаньдун), на котором были изображены китайские первопредки — Фу-си и Нюй-ва [5] Рельеф показан на рисунке 1. Результат совмещения этого рельефа с матрицей Мироздания показан на рисунке 2. Аналогичный китайский рисунок на шелке показан на рисунке 3. — изображение Фу-си и Нюй-ва на шелке [6], 1-ая половина VII века. Турфан. Провинция Синьцзян. Находка 1928 г.

Рис. 2. Рельеф на камне. Провинция Шаньдун. Начало нашей эры (2000 лет тому назад). Фу-си (справа) и Нюй-ва (слева). Судя по всему в центре ребенок, лицо которого повернуто в сторону Фу-си. Верхняя часть тел всех персонажей человеческая, а нижняя часть — змеевидная. Также в древней Индии изображали существ из мира Нагов (змеев). Наги могли принимать полное человеческое обличье. Они были мудры и обладали мистическими силами.

Рис. 3. Фу-си и Нюй-ва. Рельеф на камне, совмещенный с матрицей Мироздания. Основная часть рисунка совместилась в пределах двух священных Тетрактисов на переходе между Верхним и Нижним миром матрицы. Существенно отметить, что на верхней части каменного рельефа верхушки волнообразных выступов и впадины точно совпадают с вертикальными линиями, проведенными через позиции матрицы Мироздания. Вертикальные боковые стороны каменного рельефа точно совместились с вертикальными линиями матрицы мироздания, проходящими через крайние позиции пятого уровня Верхнего и Нижнего мира матрицы Мироздания. С центром узла нижних частей Фу-си и Нюй-ва совместилась вершина пирамиды Верхнего мира матрицы мироздания. По обилию совмещений основных элементов рисунка каменного рельефа с матрицей Мироздания хорошо видно, что матрица была основой для создания этого каменного рельефа. Остальные детали совмещения хорошо видны на рисунке.

Рис. 4. Рисунок на шелке — Фу-си и Нюй-ва, 1-ая половина VII в. Китай. Турфан. Провинция Синьцзян. Находка 1928 года. Задние части голов Фу-си и Нюй-ва практически не прорисованы.

Для последующего сравнения рисунков с изображением Фу Си и Нюйва с христианской иконой Оранта Панагия ниже на рисунке 5 показан результат совмещения этой иконы с матрицей Мироздания.

Рис. 5. На рисунке показан результат совмещения Иконы Богоматери «Оранта – Великая Панагия» с «энергетической матрицей мироздания». Это первый вариант совмещения этой иконы с матрицей Мироздания, который мы рассматривали в статье на сайте — Икона Оранта Панагия тайный символ Мироздания (рис. 7). Верхний обрез иконы расположился на половине расстояния между 6-ым и 5-ым уровнем Верхнего мира Матрицы, а нижний обрез иконы совместился с 6-ым уровнем Нижнего мира матрицы. Боковые стороны доски иконы пересекают крайние позиции на 5-ом уровне Верхнего и Нижнего мира матрицы. Угол разворота поднятых рук Богоматери фактически точно соответствует углу наклона боковых сторон пирамиды Верхнего мира, а пальцы рук указывают на крайние позиции матрицы 4-го уровня Верхнего мира матрицы. «Звезды» на лбу Богоматери совместились соответственно со средней позицией 5-го уровня, а звезды на плечах с двумя позициями 4-го уровня Верхнего мира матрицы. Таким образом, нам становится понятным, что канонический элемент «звезда» на христианской иконе – это «ключ» для совмещения иконы с матрицей Мироздания! В этом сакральный смысл элемента иконописи – «звезда». Голова Христа – Младенца в круге на груди Богоматери совместилась с вершиной пирамиды Нижнего мира матрицы. Это символически говорит о том, что Иисус Христос, Сам находясь в Верхнем мире, Царь, властелин Нижнего мира матрицы. Круги с изображениями Архангелов (Ангелов) оказались вписанными в квадраты матрицы, как показано слева кругом – А. Стрелками – В – показаны кресты перед ангелами, которые совмещаются в пределах точности деталей рисунка с вертикальными и горизонтальными линиями матрицы на 5-ом уровне Верхнего мира.

Рис. 6. На рисунке показан результат совмещения рисунка рельефа на камне первопредков китайцев — Фу-си и Нюй-ва (начало н.э.) с иконой Богоматери Оранты, Ярославская школа, XIII в. в матрице Мироздания. Детали совмещения хорошо видны на рисунке.

Рис. 7. На рисунке показан результат совмещения с матрицей Мироздания изображения на шелке первопредков китайцев — Фу-си и Нюй-ва (1-ая половина VII века) с иконой Богоматери Оранты, Ярославская школа, XIII в. Звезды на плечах Богоматери совместились с лицами Фу-си и Нюй-ва. Китайский рисунок также описывает пространства матрицы мироздания в месте перехода между Верхним и Нижним миром. Существенно отметить, что затылочные части голов «прародителей» китайцев на оригинальном рисунке на шелке отсутствуют, а локти поднятых рук супругов совместились на 4-ом уровне Верхнего мира матрицы с двумя крайними позициями этого уровня. Четвертый уровень Верхнего мира матрицы — это верхнее основание священного Тетрактиса. Остальные детали совмещения хорошо видны из рисунка.

Из анализа наших результатов совмещения древних рисунков китайских артефактов с матрицей Мироздания (рис. 2. — 7.) последовал довольно простой вывод, что во всех фантастических мифах древнего Китая скрыта традиция, связанная с описанием пространств матрицы Мироздания. Исследуемые нами символические рисунки с изображением прародителей Фу-си и Нюй-ва создавались древними мастерами Китая по тому же самому «канону», что и русские и византийские иконы, и этим «каноном» также являлась структура матрицы Мироздания.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология»Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.

©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.


[1] Мифы Народов Мира, Энциклопедия, т. 2, М., Советская Энциклопедия, 1992 г., с 573.

[2] Мифы Народов Мира, Энциклопедия, т. 2, М., Советская Энциклопедия, 1992 г., с 232.

[3] «Четыре предела земли» — это четыре угла пирамидальной матрицы, которую мы исследуем. (Прим. ред.).

[4] По «принципу наложения квадратов друг на друга в виде пирамиды» строится матрица Мироздания, которую мы используем во всех наших работах. (Прим. ред.).

[5] Мифы Народов Мира, Энциклопедия, т. 2, М., Советская Энциклопедия, 1992 г., с 573.

[6] Мифы Народов Мира, Энциклопедия, т. 1, М., Советская Энциклопедия, 1992 г., с 653.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *