nav-left cat-right
cat-right

Дендерский Зодиак в матрице Мироздания открыл тайну сакрального базиса древней науки Астрология

В этой работе мы проведем исследование изображения египетского Зодиака из храма богини неба и любви Хатхор в Дендере. «Дендера [1] (др.-греч. Τεντύρα) — небольшой город на западном берегу Нила, напротив Кены. В древности Тентира — столица шестого (Тентирского) нома (септа) Верхнего Египта и центр культа богини Хатхор. Её храм, впервые исследованный Мариетом, отлично сохранился со времён последних Птолемеев; достраивал его римский император Тиберий. Сам храм (англ.) возведён из песчаника, имеет 79 метров в длину и окружён кирпичной стеной. Внутри находится огромный гипостильный зал с 24 колоннами, увенчанными изображениями Хатхор. На потолке изображены астрономические сцены, на стенах — описание царского визита в храм. На крыше храма помещалось несколько небольших святилищ Осириса, в одном из которых были обнаружены уникальный зодиак и солнечный диск. Под храмом эпохи Птолемеев лежат здания предыдущих эпох, древнейшие могут быть отнесены к царствованию строителя Великой пирамидыХуфу. Помимо святилища Хатхор, в Дендере находились небольшой храм Изиды, священное озеро, ворота Ментухотепа II (перенесены в Каирский музей). Восточнее озера сохранилось несколько раннехристианских построек, которые могут быть связаны с монашеской деятельностью учеников Пахомия Великого».

«Храм богини неба и любви Хатхор в Дендере [2] – один из самых красивых комплексов в Египте. На крыше храма сохранилось небольшое святилище, посвященное воскрешению Осириса. Его потолок был украшен рельефной плитой с изображением Зодиака – карты созвездий, по которым движется Солнце».

Рис. 1. «Дочь солнечного божества Хатхор почиталась египтянами как идеал женственности, материнства, «Золотая госпожа любви» [3] . С древнейших времен ей были посвящены бирюза и малахит, а также копи на Синайском полуострове, где добывались эти полудрагоценные камни. Зеленый и голубой были у египтян цветами вечной жизни, которой повелевает дочь Ра». «Обитающая в стволе священного дерева сикоморы, богиня дарует жертвенную пищу и священную воду душам усопших, странствующим на пути в иной мир. Только вкусив даров Хатхор, души могут достичь своей цели: испив священной воды, они обретают знание тайн загробного мира, но уже не могут вернуться к своей земной форме. Заботливая мать Хатхор в образе коровы, своего священного животного, шествует по зарослям тростника, указывая путь истины заблудшим душам, питает божественным молоком фараона — своего сына». «В гневе милостивая богиня становится беспощадной. Приняв облик львиноголовой Сехмет, она, согласно легенде, беспрестанно преследовала людей, восставших против вселенской гармонии Маат, установленной Ра. Умиротворенная, богиня с триумфом возвратилась из далекой африканской страны Бугем, куда удалилась в гневе. С возвращением Хатхор вселенная вновь вернулась к извечному порядку, а необычайный по силе, но милостивый паводок Нила означал, что «Золотая» умиротворилась и согласилась стать супругой бога Хора, повелителя Эдфу. Это событие, происходящее на двадцатый день нового года, стало с тех пор для древних египтян общенациональным праздником. Домом возвратившейся «Золотой» богини стал величественный и необычайно красивый храм Храмовый комплекс Хатхор, известный еще с III тысячелетия до н.э. Он несколько раз перестраивался. Еще в 23 в. до н.э. фараон VI династии Пепи I расширил древнее святилище богини. Каменные блоки с именами великих царей Среднего и Нового царства — Аменемхета III, Тутмоса III были положены в основание здания, воздвигнутого в I тысячелетии до н.э. при наследниках Александра Великого, Птолемеях, и их преемниках — римских императорах. Вновь возведенный храм действовал на протяжении пяти веков».

Рис. 2. Храм Хатхор Дендера. «За монументальными воротами открывается храмовый двор. В виде четырех великолепных ликов богини выполнена руками древних мастеров каждая «хаторическая» капитель первых шести колонн пронаоса — крытого колонного зала, передняя часть которого открыта лучам утреннего солнца. Нижние части колонн соединены небольшими стенками, отделяющими внутреннюю, сакральную часть храма от проникновения профанного мира. Каждая огромная колонна это каменное подобие систра — священного музыкального инструмента Хатхор, мелодичный звон которого сопровождал пение храмового хора. Cвязь богини Хатхор с небом подчеркивается и обилием красивейших астрономических изображений в ее храме. Восемнадцать колонн первого зала храма символизируют Богиня Хатхор собой не только систры, но и предвечные «опоры небес»: потолок зала украшен сохранившими и по сей день свой цвет образами планет, важнейших созвездий, знаков зодиака, иллюстрациями, рассказывающими о прохождении ладьи солнечного бога через двенадцать часов дня и двенадцать часов ночи. Центральный проход ведет через небольшой второй колонный зал к святилищу храма. Капители шести колонн зала выполнены в виде цветов лотоса и папируса, из которых появляется четырехликая Хатхор, владычица всех сторон света. Второй колонный зал храма всегда находился в полумраке, освещенный лишь масляными лампами и играющими на обитых золотыми листами колоннах скупыми пучками дневного света, который проникал через специальные световые люки. Первозданная темнота еще раз напоминала о силах, окружавших тайну мироздания и о великих таинствах, которые совершались рядом в святилище. Раз в год, во время праздника Нового года статуя Хатхор, а также и другие образы богов, почитавшихся в храме, выносились на солнечный свет. Жрецы помещали статуи в особую очистительную часовню — уабет, которая располагалась недалеко от святилища. Специальными стенками внутренняя часть уабет отделена от остального храмового пространства. Две колонны, увенчанные ликами Хатхор, поддерживают потолок, украшенный фигурой богини неба Нут, рождающей утреннее солнце. После очищения по лестницам, расположенным в стенах храма, статуи выносились на крышу комплекса, чтобы Хатхор, могла воссоединиться с божественными лучами своего солнечного отца — Ра. Поднятые на крышу статуи помещались в специальном киоске. Изображенная на каждой из двенадцати хаторических колонн киоска, грозная гиппопотам Исида Хесамут, символизируя двенадцать месяцев года, звенит систром, прославляя воссоединение Хатхор с благодатными лучами своего великого отца. Однако самые сокровенные божественные образы, символы и изображения никогда не покидали специально предназначенных для них помещений — крипт. Храм Хатхор насчитывает пятнадцать обнаруженных к настоящему времени крипт, расположенных в три яруса. В этих тайных, чаще всего подземных помещениях не только хранились предметы культа, но и проходили особые тайные церемонии. В специальных шести «осирических капеллах», находящихся на крыше храма Хатхор в Дендере проходили таинства «возрождения бога», связанные с культами Исиды и Осириса. На потолках этих святилищ выполнены изображения небесных божеств, планет и созвездий. Здесь же когда-то находился и знаменитый Дендерский зодиак, к сожалению, вывезенный в XIX веке в Лувр».

Рис. 3. «В дальнем конце храма Хатхор находится загадочный барельеф. По мнению некоторых исследователей, на нем изображены некие… электрические устройства — возможно, электролампы [4] . Тексты же вокруг барельефа напоминают вовсе не какие-то ритуальные гимны, а деталь инструкции по использованию этих ламп. Но еще большая загадка в том, что находится этот барельеф в узком помещении, расположенном ниже уровня пола. Причём в месте современного входа в него, а точнее — узкого лаза, видны разбитые плиты, указывающие на то, что помещение ранее было наглухо замуровано. Похоже, что местные жрецы очень тщательно оберегали некие полученные от богов знания. Рядом с «электрическим барельефом» есть изображение какого-то «пакета сосудов», из которых выходят зигзагообразные линии. По мнению египтологов, это вода. Но вода не может течь вверх. Снова электричество? Подобные «пакеты сосудов», более напоминающие какие-то электрические батареи, попадаются на стенах египетских храмов довольно часто. Например, аналогичное изображение есть в храме Сети Первого в Абидосе. Там такой «пакет» находится в руках бога Гора, а из «сосудов» (или элементов электрической батареи?) выходят вверх не только зигзагообразные линии, но и цепочка с так называемыми анкхами — египетскими крестами, которые обозначают жизненную силу и энергию».

Что же такое Зодиак?

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

Рис. 4. Видимое годовое движение Солнца по небесной сфере (эклиптика, показана красным), небесный экватор (показан голубым) и зодиакальная зона. Пересечения эклиптики и небесного экватора — точки равноденствий.

Зодиа́к [5] (зодиакальный круг, от греч. ζῷον — живое существо).

  • в астрономии — пояс на небесной сфере вдоль эклиптики, по которому проходят видимые пути Солнца, Луны и планет. При этом Солнце движется практически строго по эклиптике, а остальные светила в своём движении по зодиаку периодически смещаются севернее или южнее эклиптики в зависимости от текущего положения узлов своих орбит до максимального расстояния, равного их наклонению. Эклиптическое наклонение орбит Луны и видимых планет не превышает нескольких градусов, традиционно ширина зодиакального пояса считается условно равной 9° в обе стороны от эклиптики.
  • в астрологии — также последовательность участков, на которые делится этот пояс. Наиболее известен зодиак, состоящий из двенадцати знаков зодиака по 30°, сложившийся в середине I тысячелетия до н. э. на Ближнем Востоке. Названия знаков связаны с зодиакальными созвездиями, которые в ту эпоху им соответствовали, хотя в последующие века по причине прецессии звёзды и созвездия дрейфовали по привязанной к эклиптике сетке знаков, так что в настоящее время большинство астрономических зодиакальных созвездий проецируется на последующий знак зодиака. ….

История зодиака

Рис. 5. Дендерский зодиак [6] с 12-ю знаками и 36-ю деканами. Реплика. Древний Египет. Эпоха Птолемеев. I в. до н.э. Оригинал: песчаник. Париж, Лувр 29 x 29 см.

Рис. 5.1. На сайте varvar.ruновое краеведение путеводитель нам удалось найти очень качественное цветное изображение Дендерского Зодиакаhttp://www.varvar.ru/arhiv/slovo/denderah_zodiac.html. Мы решили показать здесь это изображение. На нем хорошо видны все тонкие детали.

Выделение зодиака как пояса небесной сферы, по которому проходит видимый путь …  Луны, … Солнца и планет, произошло в Вавилоне. Первое упоминание о выделении зодиакального пояса в письменных источниках Вавилона содержится в серии клинописных табличек «Мул Апин» (MUL.APIN — созвездие Плуга), датируемых началом VII века до н. э.: в этих текстах перечисляются 18 созвездий на «пути Луны» и указывается, что Солнце и пять планет перемещаются по этому же пути, а также выделяется группа приэкваториальных (и, соответственно, близких к эклиптике) звёзд. В VII—VI веках до н. э. число делений зодиакальной зоны было удвоено, то есть зодиак разделён на 36 участков по 10°.

Деление зодиака на 12 частей произошло, вероятно в начале V века до н. э., когда 10° участки были сгруппированы по три — в этот период появляются упоминания зодиакальных гороскопов; в вавилонских астрономических «дневниках» 12 зодиакальных созвездий упоминаются с конца V — начала IV веков до н. э. Деление зодиака на 18-36-12 участков было обусловлено тем, что в Вавилоне была принята шестидесятеричная система счисления, и круг делился на 360 угловых долей, что примерно соответствует количеству дней в году.

Зодиакальная вавилонская система служила также и системой небесных координат: эклиптические долготы светил отсчитывались в пределах зодиакального участка от его западной границы к востоку.

Декадная система с 10°-ми участками была воспринята египетской астрономией, причём каждому участку-декаде были поставлены в соответствие деканальные божества (в греческом именовании — «деканы»). В эллинистическом Египте пользовались комбинированной системой — примером может служить так называемый Дендерский зодиак — барельеф, располагавшийся на потолке одного из помещений храма Хатхор в Дендере, где каждый из двенадцати зодиакальных участков разбит на три декана.

Греческая астрономия восприняла зодиакальную систему вавилонян в варианте с разделением на 12 созвездий. Само название «зодиак» происходит от греч. ζῷον — «живое существо». Первое упоминание зодиака в греческих источниках связано с Евдоксом Книдским — основоположником древнегреческой теоретической астрономии, жившим в середине IV в. до н. э.

В римское время вследствие контактов с Индией эллинистические астрономические и астрологические сочинения проникают в Индию; так, во II веке н. э. в Западных Кшатрапах в правление Рудракармана I на санскрит Спхуджидхваджей переводится компиляция эллинистических источников — Яванаджатака, затем появляются перевод астрологических работ Павла Александрийского — Паулиса Сиддханта и Ромака Сиддханта (римский канон), в результате в Индии была заимствована эллинистичнеская зодиакальная система[3].

В традиционной китайской астрономии зодиакальный пояс делят на четыре части, каждая из которых в свою очередь разделена на семь небольших созвездий — «стоянок луны». Таким образом, получалось, что за день луна проходила приблизительно одну стоянку.[4] … »

КОММЕНТАРИЙ:

Приступим к исследованиям Дендерского зодиака.

В нашей работе на сайте раздел «Буддизм»: — Тайна местоположения Калачакры, Шамбалы и Беловодья в матрице Мироздания мы исследовали рисунок КалачакрыМандала из Монастыря Сера, Тибет. Мандала Калачакра.

«Калача́кра [7] (санскр. कालचक्र, «Колесо Времени») — идам (тантрическое божество), используемое в наиболее сложной системе тантрКалачакре-тантре. Калачакра-тантра (санскр. कालचक्र तन्त्र, «Тантра Колеса Времени») — тантра, в тибетской традиции считающаяся вершиной тайн Ваджраяны. Одна из идей «Калачакры» — доктрина единства бытия. Л. Э. Мялль определяет Калачакру как отождествление макрокосма с микрокосмом, вселенной с человеком. Он указывает, что «согласно Калачакре, все внешние явления и процессы взаимосвязаны с телом и психикой человека, поэтому, изменяя себя, человек изменяет мир[1]

Рис. 6. Калачакра. Мандала из Монастыря Сера, Тибет. Мандала Калачакра. Ма́ндала [8] (санскр. मण्डल — круг, диск; тиб. དཀྱིལ་འཁོར, Вайли dkyil ‘khor; монг. мандал) — сакральное схематическое изображение либо конструкция, используемая в буддийских и индуистских религиозных практиках. Символика мандалы — Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд. В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — измерение божеств, бодхисаттв, будд. Квадрат между ними ориентирован по сторонам света. Мандалы могут быть как двумерными, изображенными на плоскости, так и объёмными, рельефными. Их вышивают на ткани, рисуют на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева. Её даже могут вырезать из масла, которое окрашивают в соответствующие ритуальные цвета. Мандалы часто изображают на полах, стенах и потолках храмов. Мандала является настолько священной на Востоке, что рисуется под аккомпанемент особых ритуалов и сама может считаться объектом поклонения. Некоторые из мандал выполняют из цветных порошков для проведения определённой ритуальной практики (например, в посвящении Калачакры). К концу ритуала сделанную мандалу разрушают. Карл Густав Юнг идентифицировал мандалу как архетипический символ человеческого совершенства — ныне она используется в психотерапии в качестве средства достижения полноты понимания собственного «Я» [1]. В Индии сохраняется сходное искусство — ранголи, или альпона.

При сравнении двух «карт космоса»: Дендерского Зодиака (рисунок 5) и Калачакры мандалы (рисунок 6) напрашивался очевидный вывод — провести аналогичные исследования изображения Дендерского Зодиака (рисунок 5), также как мы это делали с изображением Калачакры мандалы (рисунок 6).

Совместим изображения Дендерского Зодиака (рисунок 5) с матрицей Мироздания, но не с боковой стороной объемной пирамиды матрицы Мироздания, как мы делали при записи слов на санскрите, а с ее поперечным сечением на 21-ом уровне Верхнего мира матрицы Мироздания.

Ниже на рисунке 7 будет показан результат совмещения изображения Дендерского Зодиака с 21-ым уровнем Верхнего мира матрицы Мироздания.

Ris_7_Zod_497_500_99_WРис. 7. На рисунке показан результат совмещения изображения Дендерского Зодиака с поперечным сечением матрицы Мироздания на 21-ом уровне Верхнего мира. Верхний мир матрицы Мироздания является «Невидимым миром» для «глаз» людей, живущих в Материальном мире. Просветленное сознание Духовных существ позволяет «видеть» эти миры. Детали совмещения хорошо видны на рисунке. Мы обратим внимание на центральный черный круг, на котором изображены египетские божества «олицетворяющие» созвездия Зодиака. Белыми стрелками показан размер этого круга. «Поперечный размер» Зодиака «исчисляется» количеством позиций (белые кружочки на рисунке), которые уложились по диаметру центрального черного круга. Это число 13 показано в белых квадратах на рисунке рядом с дуговыми скобками. Зрительно это можно представить как объемный цилиндр (диаметром равным 13-и позициям матрицы), уходящий вниз от 21-го уровня Верхнего мира матрицы в Материальный мир матрицы Мироздания до «Дна Мироздания» на 36-ом уровне Нижнего мира матрицы Мироздания. В поперечном сечении «цилиндра» на 21-ом уровне Верхнего мира матрицы Мироздания располагается центральная круглая черная картина египетского Дендерского Зодиака с изображениями египетских божеств. Божества изначально рисовались и расставлялись по поперечному сечению этого цилиндра в матрице Мироздания. Для каждого божества создавалось мифологическое описание его «характерных» свойств, которые по аналогии отражали «характерные» свойства областей матрицы Мироздания, в котором размещалось изображение этого божества. Материальная вселенная создается по аналогии с «Невидимым миром» матрицы Мироздания (как тень). Она «живет» «синхронно» с циклическими процессами, происходящими в «Невидимом мире» матрицы Мироздания. В этом случае матрицу Мироздания можно назвать «Энергетическая матрица Мироздания». Для тех, кто «не видит» тонкие пространства Мироздания был дан «инструмент» (Наука Астрология), с помощью которой можно было выносить суждения о «процессах» или циклах, которые на событийном уровне происходили или могли произойти в Материальном мире. Поэтому рассуждения ученых с узко материалистическими представлениями о «Видимом мире» об их неверии в Науку Астрология нам вполне понятны. Они не знакомы или даже могут не хотеть познакомиться с основами древней Науки о Божественном Мироздании.

Ниже на рисунке 8 будут показаны для ознакомления читателя, выделенные нами, пространства матрицы Мироздания с 13-ю позициями на мандале Калачакра.

Ris_8_Mand_487_500_73_W

Рис. 8. На рисунке показаны, выделенные нами, пространства матрицы Мироздания с 13-ю позициями на мандале Калачакра. Хорошо видно, что по аналогии – внешний диаметр черного круга с египетскими Зодиакальными божествами совпадает с внутренним кольцом на мандале Калачакра, которое окружает большой центральный квадрат.

На, видимом нам, звездном небе конфигурация звезд в «Зодиакальных созвездиях» «заметно» меняется с течением времени за периоды в сотни тысяч лет. Ниже на рисунке показано, как менялось положение звезд в созвездии, известном нам как созвездие Большой медведицы. Это связано с тем, что удаленные от нас звезды движутся с разной скоростью и в разных направлениях в космосе. Однако «характерные» особенности областей Вселенной, в которых мы их можем видеть эти «меняющиеся обликом» со временем созвездия, вероятно, сохраняются.

Рис. 9. Собственное движение ярких звезд созвездия Большая Медведица за 400 000 лет [9] : а) вид созвездия за 200000 лет до наших дней, б) в наши дни, в) через 200000 лет.

Рис. 10. На рисунке справа показана запись на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания: Брахма Джйотис, где Брахма первое сотворенное существо во Вселенной, Джйотис Его сияние, распространяющееся вниз на Материальный мир. Слово Джйотис начинается с 12-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Кстати, наука «Индийская астрология» носит название «Джйотис». Слева показаны два нижних мира Науки КаббалаАсия – «Мир действия» и Иецира – «Созданный мир». Более подробно мы описывали это в нашей работе раздел «Иудаизм» — Четыре мира Каббалы соответствуют пространству Мула Пуруши и Мула Пракрити в матрице Мироздания. Таким образом, весь Верхний мир матрицы Мироздания пронизан «невидимым» Божественным светом. Изначальный «Духовный Свет» Единого Бога пронизывает все Духовные и Материальные миры, и, проходя через них как через некие «фильтры — модуляторы», достигает «дна Мироздания» во всех Вселенных. Эта концепция известна также в науке Каббала.

13-ый уровень Верхнего мира матрицы Мироздания особо отмечен и верованиях древних кочевых и оседлых иранцев, которые поклонялись Небесной Богине Ардвисуре Анахите. Об этом мы рассказывали в нашей работе раздел «Авторские статьи» От Венеры палеолита до богини древнего Ирана Ардвисуры Анахиты сохранялась тайна знаний о матрице Мироздания и в работе раздел «Религии Ирана» Тайна «Имени» богини древнего Ирана Ардвисуры Анахиты в матрице Мироздания. «Ардвисура Анахита [5] (авест., букв. «Ардви могучая, беспорочная»). В «Авесте» («Яшт» V) ей посвящён отдельный гимн («Ардвисур-Яшт» или «Абан-Яшт»). Первоначально под Ардви понимали источник всемирных вод, стекающих с вершины первозданного кряжа в божественном царстве света; затем так стали называть и сами воды, дающие начало всем водам и рекам на «земле». (Это пространство во Вселенной похожее по своим свойствам на первоэлемент «земля», но не привычная нам «земля» на нашей планете, как это ошибочно понимают большинство людей. Прим. ред.).

Рис. 11. Ардвисура Анахита – «Небесные Воды». Она была покровительница гармонии, всего живого и являлась одной из 28 Высших Изед. По древним иранским источникам – Изеды – в иранской мифологии помощники богов. Сегодня принято считать, что Изеды – это ангелы. (ангелы). Высших Изед было 28, а малых – 32. На рисунке показаны «женские» – (звездочки) и «мужские» (кружочки) позиции в Верхнем мире матрицы Мироздания. 28 старших по древнеиранской терминологии Изед (звездочек) – расположились от 16-го до 13-го уровня Верхнего мира включительно. 32- младших Изед (звездочек) соответственно от 12-го до 5-го уровня Верхнего мира матрицы. Справа внизу показано положение звездочек сверху фигурки богини. На рисунке видно, что левая обнаженная грудь богини совместилась с «женской» (звездочка) позицией 4-го уровня. А правая, закрытая одеждой грудь – с «мужской» позицией (кружочек). Таким образом, нам становится понятным, что под именем Изедыпомощники богов древние иранские жрецы понимали «женские» позиции в Верхнем мире матрицы Мироздания. Причем в качестве богов в этом случае могут выступать в паре с «женскими» позициями – «мужские» позиции матрицы. В центре рисунка показана запись слова на санскрите Джива Лока – Область обитания Душ – Джив живых существ в «Невидимом мире» матрицы Мироздания. Эта область располагается под 13-ым уровнем Верхнего мира матрицы. На пространство — «Джива Лока» могут влиять 13 «небесных врат», которые расположены выше. Это тот самый «цилиндр», в пределах которого располагается центральная круглая черная часть Дендерского Зодиака. Об этом мы рассказывали в описании рисунка 7.

Теперь мы можем предложить общую схему влияния Божественного света на жизнь живых существ или Душ – Джив во Вселенной.

Рис. 12. На рисунке показана общая схема влияния Божественного света на жизнь живых существ или Душ – Джив во Вселенной. Сверху вниз идет поток Божественного света в «Невидимом мире» матрицы Мироздания. На иврите Божественный Свет называется «Ор». « … зная, что слово «ор» [10] (אור) на иврите обозначает «свет», то словосочетание «карней ор» (קרני אור) можно перевести однозначно как «лучи света». Этот «Свет» задает основной ритм и является причиной циклических изменений во Вселенной. В Дендерском Зодиаке (черный круг с изображениями божеств, которые показаны на рисунке 7) также происходят циклические процессы по законам, которые определил Создатель. Зодиак пропускает через себя Божественный свет и выступает в роли его «модулятора», внося «свои дополнительные ритмы». В пространстве «Джива – Лока», где существуют мириады Душ – Джив, «дополнительные ритмы Зодиака» вызывают у соответствующих Джив «резонансы», которые, например, могут «отправить» или побудить их пойти на «Воплощение» в Материальный мир для продолжения решения тех задач, которые они не решили в прошлой жизни. Точно также для определенной части Джив, воплощенных в Материальном мире, «резонансы» побудят определенные Дживы покинуть их плотные материальные тела (умереть) и вернуться в пространство «Джива — Лока». Этот круговорот Джив в «Невидимом мире» матрицы Мироздания называется на санскрите «Сансара». Более подробно об этом мы рассказывали в работе на сайте раздел «Буддизм» (Сансара, рис. 8 ) Сакральный смысл понятий о Трех телах Будды и четырех Благородных истинах Буддизма в матрице Мироздания.

На этом мы остановим изложение наших исследований Дендерского Зодиака.

Некоторые замечания к истории отношения современного христианского богословия к вопросу «предсуществования» и «переселения» Душ. Этого вопроса мы касались достаточно подробно в нашем «Комментарии» в работе раздел «Притчи»: Благословения святого мудреца.

Теория перевоплощения душ, известная, например, в Индуизме, признается не соответствующей Догматам [4] христианской церкви (считается, что Догматы категорически не подлежат изменениям), принятым на Вселенских христианских соборах. Вот, в частности, что было оговорено в постановлении «Пятого Вселенского Собора» [5] :

«Вместе с делом о «трех главах» отцы Собора рассматривали вопрос о заблуждениях Оригена, знаменитого по своим дарованиям церковного учителя (III века). Это было сделано во исполнение желания императора (Юстиниана), выраженного им в обширнейшем послании к Мине, патриарху Константинопольскому. В этом послании, между прочим, находится следующий перечень еретических заблуждений Оригена [6] , которые необходимо, по мнению императора осудить:

1. Кто говорит или думает, что души человеческие предсуществовали, что они были прежде умами и святыми силами, наслаждались полнотою божественного созерцания, а затем обратились к худшему и через это охладели в любви к богу, от чего и называются душами и в наказание посланы в тела, да будет анафема [7] .

2. Кто говорит или думает, что Душа Господа прежде существовала и соединяла с Богом Словом прежде воплощения и рождения Его от Девы, да будет анафема.

3. Кто говорит или думает, что сначала во чреве Свято Девы образовалось тело Господа нашего Иисуса Христа и затем с ним соединились Бог Слова и душа, существовавшие уже прежде, да будет анафема.

4. Кто говорит или думает, что слово Божие уподоблялось всем небесным чинам, было для Херувимов Херувимом, для Серафимов Серафимом и уподоблялось всем вообще высшим силам, да будет анафема.

5. Кто говорит или думает, что тела человеческие в воскресении восстанут шарообразными и не исповедует, что мы восстанем в правильном виде, да будет анафема.

6. Кто говорит, что небо, солнце, луна, звезды, воды, которые выше небес, суть существа одушевленные и некоторые разумно-величественные силы, да будет анафема.

7. Кто говорит или думает, что Господь Христос распнется в будущем веке за демонов, как и за людей, да будет анафема.

8. Кто говорит или думает, что могущество Бога ограничено или, что Он создал столько, сколько мог обнять, да будет анафема.

9. Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и, что после некоторого времени оно будет иметь конец, или, что будет восстановление демонов и нечестивых людей, да будет анафема.

10. Анафема и Оригену, прозванному адамантовым, изложившему это вместе с его нечестивым непотребным и преступным учением, и всякому, кто держится этих мыслей или защищает их, или каким-нибудь образом когда-либо осмелится повторять их…. ».

Вот так и появились Догамты. Историческая подоплека событий того периода была такова: «Образцовая святость жизни Оригена и мученическая кончина способствовали его популярности в монашеских кругах… Однако епископ Иерусалимский Петр посылает доклад императору Юстиниану об «оригенической болезни своих монахов». В это же время в Константинополь прибывает апокрисиарий римского папы диакон Пелагий и активно выступает против оригенизма. Желая спасти религиозное единство империи, Юстиниан «решил использовать полностью свое право христианского василевса нажимать на иерархическую и богословскую среду, склонную поднять опасную волну безысходных и длительных споров» [5]. Так в 543 году император Юстиниан издал эдикт, в котором осуждал Оригена как еретика, и который в том же году был утвержден на поместном соборе в Константинополе [6][7]. Вопреки распространенному мнению, Ориген не был осужден на V Вселенском соборе в 553 году [8]. Как сообщает церковный историк А. В. Карташев, текст указа императора Юстиниана против Оригена 543 года был произвольно помещен издателями «Деяний соборов» (Harduin и Mansi) в собрании актов V Вселенского собора, в то время как суждения об Оригене не было ни на одном заседании собора [9]. См. также: Раннее христианство и переселение душ».

Итак, сделаем краткие выводы. Из приведенных выше результатов наших исследований видно, что существуют два мира: «Невидимый мир» и «Видимый мир». В обоих мирах происходят «энергетические циклические процессы». «Видимый мир» сотворен «как тень» «Невидимого мира». Процессы, происходящие в «Невидимом мире» являются первичными и определяющими для процессов, происходящих в «Видимом мире». Оба мира взаимосвязаны. В частности, для живых существ в Материальном мире эта взаимосвязь осуществляется за счет наличия у них, наряду с плотными телами, «тонкоматериальных тел», которые «окружают» плотные тела. Именно «тонкоматериальные тела» живых существ являются связующим звеном между Невидимым и Видимым мирами. «Тонкоматериальные тела» «включают в себя», Душу – Дживу, сознание живого существа, тело разума, ума, тело чувств, эфирные тела и т.д. Все эти тела сформированы в виде огромного по размерам (порядка нескольких десятков метров) эллипсовидного энергетического «кокона», в центре которого располагается плотное тело живого существа. Циклические процессы, происходящие в «Невидимом мире» напрямую влияют на процессы, происходящие в тонкоматериальных телах живых существ. Душа живого существа вечна и неуничтожима. Например, солдат на поле боя, в которого попала бомба или тяжелый артиллерийский снаряд, и его плотное тело просто испарилось, останется живым, но без своего плотного тела. Об этом нам говорят знания древних мудрецов, сохранившиеся в разных уголках нашей планеты. Причем при глубоком исследовании этих вопросов наблюдается удивительное единство мировоззрения древних мудрецов практически на всех этапах существования человечества. Наблюдается также удивительная преемственность этих знаний, но они могут скрываться в разных «обличьях». В подавляющем большинстве наших работ мы рассказывали об этом. Например, в разделах «Авторские статьи» и «Религии древности». И во всех работах оказывалось, что сакральным базисом священных писаний, священных символов разных народов и религий, молитв и мантр, алфавитов в качестве сакрального базиса выступала матрица Мироздания или «Энергетическая матрица Мироздания».

В настоящей работе мы показали, что знания о матрице Мироздания позволили нам увидеть, что сакральным базисом древней науки Астрология также является матрица Мироздания. Современная наука Астрология сохранила и пользуется лишь частью древних знаний о циклических процессах, влияющих на жизнь живых существ и природу в «Видимой» Вселенной. Поэтому это не «лженаука», как говорят ученые с узко материалистическим мировоззрением. Астрология — это ветвь «Полной науки» древних о «Божественном Мироздании». Современной Науке еще предстоит сделать важный шаг в познании и создании «Науки» о «Божественном Мироздании». Священные писания разных стран сохранили эти знания, для того, чтобы ими можно было воспользоваться «новым ученым» с широким мировоззрением. Тогда у нас появится «Целостная Наука» о Духовном и Материальном Мироздании. Кстати, обратите еще раз внимание на то, что «Зодиа́к (зодиакальный круг, от греч. ζῷον — живое существо)».

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.

©Арушанов Сергей Зармаилович 2012 г.


[1] ДендераВикипедияhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0

[2] Дендерский Зодиак. Адрес ссылки в Интернете — http://www.newacropol.ru/activity/art_studii/formy/Egipt/zodiak_of_dendera/

[3] Храм Хатхор Дендера Египетhttp://empire-tour.net/otdyx/246

[4] Тайны храма богини Хатхорhttp://tlt.poetree.ru/news/zagadki_drevnikh_kamnej_egipta/2011-09-25-1004

[5] ЗодиакВикипедияhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BA

[6] Дендерский зодиак — Адрес ссылки в Интернете — http://hnum.ru/sculpture/katalog_eg3/djed/. (К сожалению, на этом сайте редакторы на всех фотографиях древних артефактов сверху записываю электронный адрес своего сайта. По меньшей мере, это не скромно и недопустимо. Фотографии практически загублены даже для просмотра деталей рисунков. Господа эти изображения Вам не принадлежат! Прим. ред.).

[7] Адрес ссылки в Интернете – Калачакра – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%B0

[8] Адрес ссылки в Интернете – Мандала – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B0

[9] Куликовский П.Г. Справочник любителя астрономии. Государственное издательство физико-математической литературы. М., 1961 г., с. 121.

[10] МоисейВикипедияhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B9_%28%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%BE%29

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.