История человечества на нашей планете, которую преподают детям и взрослым в учебных заведениях, по меньшей мере, далека от истинного положения дел в этом вопросе. С «высоты» сегодняшнего ощущения «величия» достижений современной науки многих убедили, что в седой древности люди вели «примитивный» образ жизни. Приложило к этому заблуждению свою «руку» и неправильное понимание и толкование священных текстов разных религий. В частности, в плане буквального толкования текстов книги «Бытие» в Христианстве или текстов книги (иврит) «Берешит» (та же самая книга, что и Бытие) в Иудаизме. В результате появилось «утверждение», что «Мир сотворен» Богом порядка 6000 лет тому назад (в соответствии с Торой «наш» 2000 год соответствует 5760 году от начала творения).
Материал из свободной энциклопедии Википедия:
«Даты сотворения мира [1] в космогонических мифах и преданиях в мифологиях и религиях.
Индуистская хронология
В индуизме время жизни мироздания до возврата в «непроявленное» состояние равно 100 годам Брахмы (Брамы) (век Брахмы). Каждый год Брахмы состоит из 360 суток; сутки состоят из равных дня и ночи; день длится одну калпу, которой соответствует 4,32 млрд. человеческих лет. Итого, век Брахмы или Маха-Кальпу — около 311,04 трлн лет. Считается, что нынешний Брахма находится на 51 году, что соответствует около 155 трлн. лет (по данным от Рао Бахадур П. Сринивас Роу из «Theosophist» за ноябрь, 1885.).[1]
Согласно тамильскому календарю:
- От начала «космической эволюции» до индусского года Тарана (или 1887 г.н. э.) прошло 1,955,884,687 лет.
- Время от первого появления человечества (на нашей «Планетной Цепи») — 1,664,500,987 лет.
- Число лет, истекших от человеческого периода (Манвантары Вайвасвата) до 1887 года н. э. исчисляется точно в 18,618,728 лет».
Мы рассказывали подробно об этих временных циклах в жизни Вселенной в работе на сайте раздел «Психология» — Вечная древняя Ведическая наука о божественной природе человека.
Библейские источники
«В первые века христианства предпринимались попытки соотнести современность и события, описанные в Библии. Проповедник де-Виньоль, живший в XVIII веке, после 40 лет изучения библейских хронологий, в результате проведённых подсчётов насчитал около 200 различных вариантов эры «от сотворения мира», или «от Адама». Согласно таковым, период времени от сотворения мира до Рождества Христова насчитывал от 3483 до 6984 лет.
Наибольшее распространение приобрели три так называемые мировые эры:
- Александрийская эра Анниана — (исходная точка — 5501 (фактически 25 марта 5493) год до н. э., а также 5472 год до н. э. или 5624 год до н. э.), бывшая основной хронологией в Византийской империи до IX века.
- Антиохийская эра — (1 сентября 5969 год до н. э.) по Феофилу, создана в 180 н. э.
- Византийская эра (константинопольская) — (21 марта 5508, а впоследствии 1 сентября 5509 года до н. э.)., которая начиная с VII века постепенно стала текущей хронологической системой в Византийской империи и во всём православном мире. Согласно Септуагинте (греческий перевод Ветхого Завета) были определены также и даты других библейских событий. Однако католический Рим этих расчётов не признал. Эта эра была также введена в Сербии, Болгарии, а также и в России, где система использовалась с XI века до её упразднения в 1700 году Петром I.
- Ватиканская эра существенно короче византийской. Дело в том, что в Вульгате (латинский перевод Ветхого Завета) продолжительности жизни древних патриархов, правления царей и т. п. указаны меньшие, чем в греческом переводе.
- Иудейская эра начинается 6/7 октября 3761 года до н. э. Это летосчисление является частью еврейского календаря и в настоящее время официально используется в Государстве Израиль наряду с григорианским календарём.
Другие датировки начала мира
- 3491 год до н. э. — датировка по Иерониму;
- 4004 год до н. э. (23 октября) — по Джеймсу Ашшеру;
- 4700 год до н. э. — самарийская;
- 5199 год до н. э. — датировка по Евсевию Кесарийскому;
- 5500 год до н. э. — по Ипполиту и Сексту Юлию Африканскому;
- 5515 год до н. э., а также 5507 год до н. э. — по Феофилу;
- 5551 год до н. э. — по Августину;
- 5872 год до н. э. — так называемая датировка 70 толковников.
- 4026 год до н. э. — сотворение Адама (по учению религиозной организации «Свидетели Иеговы»).
См. также:
Наш комментарий:
А уже о шести днях творения было написано так много, что и не перечесть. Но, увы, все упирается в ошибочность мнения «буквального толкования» текстов книги Бытие даже широко известными христианами, как Василий Великий или американский православный монах Серафим Роуз:
Материал из свободной энциклопедии Википедия:
Сотворение мира в Библии [2]
«Сотворение мира единым Богом, изображённое в Библии, является одним из центральных догматов веры иудаизма и христианства. Главным повествованием о сотворении является первая книга Библии — Бытие. Однако интерпретации этого повествования и понимание процесса творения среди верующих очень различны. …
Исторические интерпретации
Библейские тексты о сотворении уже в древности истолковывались двояко: с одной стороны, присутствовали буквальные интерпретации истории творения, с другой стороны — небуквальные.
Буквальные интерпретации
Наиболее известным сторонником буквальной интерпретации истории творения святоотеческой эпохи является Василий Великий, создавший свой Шестоднев, в котором он отклоняет аллегорические толкования. …
Рис. 1. Василий Великий. Изображение кисти Феофана Грека. Васи́лий Вели́кий [3] (греч. Μέγας Βασίλειος, ок. 330 — 379), известный также как Василий Кесарийский (Βασίλειος Καισαρείας), — святитель, архиепископ Кесарии Каппадокийской, церковный писатель и богослов. Один из трёх каппадокийских отцов церкви, наряду с Григорием Нисским и Григорием Богословом. Ему приписываются изобретение иконостаса и составление литургии Василия Великого. Автор многочисленных проповедей и писем (сохранилось не менее трёхсот), убеждённый поборник киновии [4] (Кино́вия[1] (греч. Κοινοβιος — совместная жизнь, общежитие) — христианская монашеская коммуна, монастырь общежитского устава, одна из двух (наряду с отшельничеством) форм организации монашества на начальном историческом этапе). Монахи киновии все необходимое, еду, одежду, обувь и прочее, получают от монастыря. Труд монахов киновии безвозмезден, результаты труда полностью принадлежат монастырю. Все монахи киновии (вплоть до настоятеля) не имеют права собственности и личного имущества, а, следовательно прав дарения, наследования и так далее. Настоятеля киновии могут называть киновиархом).
К примеру, он пишет: «Известны мне правила иносказаний, хотя не сам я изобрел их, но нашел в сочинениях других. По сим правилам, иные, принимая написанное не в общеупотребительном смысли, воду называют не водою, но каким-нибудь другим веществом, и растению, и рыбе дают значение по своему усмотрению, даже бытие гадов и зверей объясняют сообразно с своими понятиями, подобно как и снотолкователи виденному в сонных мечтаниях дают толкования соглаcные с собственным их намерением. А я, слыша о траве траву и разумею, также растение, рыбу, зверя и скот, все, чем оно названо, за то и принимаю. Не стыжуся бо благовествованием (Рим. 1, 16). <…> Не паче ли прославлю Того, Кто не затруднил ума нашего предметами пустыми [светской мудростью, науками того времени], но устроил так, чтобы все было написано в назидание и усовершение душ наших? Сего, кажется мне, не уразумели те, которые по собственному своему уразумению вознамерились придать некоторую важность Писанию какими-то наведениями и приноровлениями. Но это значит ставить себя премудрее словес Духа и под видом толкования вводить собственные свои мысли. Посему так и будем разуметь, как написано»[26]. Исходя из буквального понимания библейского текста, Василий Великий считает, что Бог творил мир в течение шести дней, а день творения составляет 24-часовые земные сутки …
Рис. 2. «Бог, создающий Вселенную с помощью циркуля. Миниатюра из французской Библии. 1220-1230 гг. Австрийская Национальная библиотека, Вена». (Эта картина пример попытки художника изобразить величие Бога и «скромные» размеры мира, который Он сотворил. Прим. ред.).
Американский православный монах Серафим Роуз, широко известный среди русских православных верующих, отрицая аллегорические интерпретации творения, ссылается так же и на высказывания других Отцов Церкви, которые понимали библейский текст о творении буквально: Ефрема Сирина, Иоанна Златоуста, Иоанна Дамаскина и некоторых других[28]. Аналогичным образом ссылается на понимание ряда Отцов Церкви и священник Даниил Сысоев, чтобы опровергнуть такую интерпретацию дней творения, где дни являются не буквальными земными 24-часовыми сутками, а некоторыми длительными периодами[29] (обозначаемыми на иврите словом «йом», значение которого как сутки, так и некоторый интервал). …
В эпоху Реформации буквальная интерпретация библейских текстов активно развивалась протестантскими богословами. Так, Мартин Лютер утверждает:
«Если Моисей пишет, что Бог сотворил Небо и Землю и все, что в них, за шесть дней, то признайте, что это и были шесть дней, и не дерзайте измышлять, что шесть дней были одним днем. Если же вы не в силах понять, как все это произошло за шесть дней, то предоставьте Духу Святому право и честь быть умнее вас. Ибо вы должны всегда помнить, что Священное Писание было писано так, как велел Сам Бог. И если Бог говорит с вами, не годится своенравно направлять Его Слово туда, куда вам вздумается»[30].
Подобная логика библейского буквализма ложится в основание отрицания эволюционизма современными протестантскими фундаменталистами. …
Другие древние интерпретации
Небуквальные формы интерпретации Библии уходят корнями в дохристианскую духовную традицию иудаизма, где уже начали развиваться аллегорические толкования.
В книгах Нового Завета эта традиция продолжена, ярким её представителем является Апостол Павел, ученик раввина Гамалиила (см., к примеру, Гал.4:21—31). В дальнейшем в христианстве аллегорические интерпретации библейских текстов развиваются в Александрийской богословской школе и в особенности у крупного богослова святоотеческой эпохи Оригена. Ориген, в частности, в III веке излагает мысли, звучащие вполне современно:
«Кто, имея знание, может полагать, что первый, второй, третий день, и вечер и утро существовали без солнца, луны и звёзд? И что первый день, на самом деле, тоже был без неба? И кто настолько глуп, чтобы полагать, что Бог после того, как вспахал землю, посадил райский сад в Эдеме, на востоке, и поместил туда дерево жизни, видимое и осязаемое, так чтобы одним укусом кусочка фрукта физическими зубами обреталась жизнь? И, опять же, что каждый был участником добра и зла, жуя взятое от дерева? И если Бог, как говорят, гулял вечером в раю, и Адам спрятался от него под деревом, я не думаю, что кто-либо усомнится, что эти вещи фигурально указывают на некоторые тайны, что это история, [лишь] выраженная во внешних образах, а не буквально»[31].
В другом произведении Ориген пишет ответ языческому мыслителю Цельсу:
«И относительно создания света на первый день творения и небесного свода на второй, и собирания вод, которые под небесами, в несколько водоёмов на третий (земля далее производит плоды под управлением природы, без посторонней помощи), и больших светил и звёзд на четвёртый, и водяных животных на пятый, и земных животных и человека на шестой, мы трактовали [с помощью] лучших наших способностей в наших заметках по поводу творения, так же как в вышеизложенных страницах, когда мы нашли недостаток у тех, которые, беря слова в их буквальном значении, говорят, что творение мира заняло время в шесть дней»[32].
Другой известный христианский богослов святой Августин в V веке утверждает, что библейские тексты не должны пониматься буквально, если это входит в противоречие с тем, что известно из науки, и с рассуждением богоданного разума[33]. В произведении «Буквальная интерпретация Бытия» (De Genesi ad literam) Августин пишет:
«Нередко случается, что нечто по поводу земли, неба и других стихий мира, по поводу движения и вращения или точной величины и расстояния звёзд, по поводу определения затмений солнца и луны, по поводу прохождения лет и времён года, по поводу животных, плодов, камней, и других подобных вещей могут быть известны несомненные факты, полученные путём рассуждений или исследований, даже теми, кто не является христианами. Это слишком позорно и пагубно, несмотря на то, что очень оспаривалось, что он [нехристианин] должен выслушивать речи христиан настолько идиотские относительно этих вопросов, как будто бы в соответствие с христианскими писаниями, что он мог бы сказать, что едва удерживается от смеха, когда он видел, как они абсолютно заблуждаются. В виду этого, и чтобы помнить об этом постоянно, имея дело с книгой Бытия, я, поскольку я был в состоянии, подробно объяснил и привёл для рассмотрения значения неясных [библейских] пассажей, заботясь о том, чтобы не подтвердить опрометчиво некоторые значения, послужившие поводом для предубеждения других, и, возможно, улучшить толкование»[34].
При этом Августин не отвергал буквальную интерпретацию также и призывал не относиться с неприятием к тем, «кто хочет все сказанное принимать в буквальном значении, то есть так, как звучит буква, и при этом может избежать богохульства и говорить все согласно с кафолическою верой»[35].
Христианство
«Центральной догмой творения в христианстве является лат. Creatio ex Nihilo — «сотворение из ничего», в которой Создателем, вызвавшим всё сущее из небытия, выступает Бог в своём волевом акте лат. productio totius substantiâ ex nihilo sui et subjecti — переведя всё сущее из состояния небытия в состояние бытия [5] . Эта вера нашла первое своё выражение в Библии, во Второй книге Маккавеев, где мать, увещевая сына идти на мученичество, говорит: «Умоляю тебя, дитя моё, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и, что так произошёл и род человеческий» (2 Мак. 7, 28). Бог при этом выступает и первичной причиной существования мира[1]. В то же время Бог не обязан был творить мир, для Божественного существа оно не обусловлено никакой «внутренней необходимостью». Это был Его свободный выбор, дарственный акт Бога «от преизбытка любви».
Процесс сотворения мира описан в первых трёх главах первой книги Библии — книге Бытия[2]. Подавляющее большинство христиан верят, что в событиях первой главы Бытия участвовали все три лица (ипостаси) Святой Троицы: Бог Отец, не воплотившийся ещё Христос (Бог Слово) и Бог Дух Святой — усматривая в употреблённом древнееврейском слове Элохим (אלהים) множественное число, а также опираясь на слова евангелиста Иоанна Богослова (Ин 1:3). Христианские апологеты и Отцы Церкви первого тысячелетия настойчиво повторяют, что «сотворение не есть то же, что рождение». Так святой Иоанн Дамаскин противопоставляет творение вселенной рождению Бога Сына, так как творение «из ничего» есть акт Божественной воли. «Поскольку рождение, — говорит он, — есть действие природное и исходит из самой сущности Бога, оно должно быть безначальным и превечным, иначе рождение вызывало бы изменение, был бы Бог „до“ и Бог „после“ рождения. Бог умножался бы»[3]. Все люди сотворены через двух конкретных людей — Адама и Еву, и никаких других предков у человека нет. Мир был сотворён послушным человеку, гармоничным, осмысленным, как говорит Библия, «хорошо весьма» (Быт 1:31). Несоответствие с действительностью и очевидностью истории объясняется в христианстве тем, что Бог даровал сотворённым ангелам и человеку свободу, которую они использовали во зло (Быт 3:1-6).
В католицизме первые главы Бытия понимаются не как буквальное описание процесса творения, а разрешается рассматривать их как аллегорию.
Традиционные лютеране также не воспринимают первую главу Бытия буквально. Не являющиеся прозелитами из радикальных протестантов православные богословы [4] [5], обычно, опираясь на библейскую герменевтику и собственную теорию, предписывают понимать здесь под «днём» (ивр. יום — «йом» или «иом») некоторый возможно очень продолжительный смысловой этап творения вселенной[6]. Это связано с православным догматом о Всемогуществе Бога, который отрицают противники эволюции, утверждающие, что Бог был не в состоянии позволить жизни эволюционировать. Свидетели Иеговы также указывают на то, что слово «день» (евр. «йом») означает не только сутки, а часто указывает на неопределённый отрезок времени (Пс.89:5; 2Петр.3:8)[7].
В современных фундаменталистских и радикально-консервативных течениях в протестантизме и православном гностицизме теологи настаивают на буквальном понимании первых глав книги Бытия: творении мира за 6 дней [8][9][10][11][12].
Ислам
Сотворение мира в Коране описывается несколько не так, как в Библии. Ислам не отвергает идею еженедельного праздничного дня, который, как известно, обосновывается в Библии сообщением, что Господь Бог отдыхал в этот седьмой день от трудов по миросотворению, но праздничным днём считается пятница. Однако приписывание качества усталости Всемогущему и ни с кем несравнимому Богу считается кощунством и отсутствует в исламе. … (Стройной и детальной картины «Творения», как в Книге Бытие, в Коране нет. Прим. Ред.)
Рис. 3. Ян Брейгель Младший, «Бог создаёт Солнце, Луну и звёзды». (Сюжет картины демонстрирует типичное заблуждение людей, о том, что Земля в Библии – это наша планета Земля?! В нашей работе на сайте раздел «Христианство» — Матрица Мироздания сакральный базис для икон и священных символов Коптов, в частности, в тексте под рисунком 25, мы рассказывали об этом. О «строительных кирпичиках», из которых Бог творил Мир, а не «из ничего», мы рассказывали в работе на сайте раздел «Религии Индии» — Акаша и первоэлементы Панчамахабхута в матрице Мироздания Прим. ред.).
Буддизм
Основная статья: Буддийская космология
В космологии буддизма утверждается повторение циклов возникновения и уничтожения вселенной. Буддийская религия не имеет понятия сотворения мира высшим нематериальным существом — Богом. Возникновение каждой новой вселенной обусловлено действием совокупной кармы живых существ предыдущего мирового цикла. Аналогичным образом причиной разрушения вселенной, прошедшей свой период существования, является накопленная дурная карма живых существ.
Каждый мировой цикл (махакальпа) делится на четыре периода (кальпы):
- пустоты (от разрушения одного мира до начала формирования другого) (самвартастхаикальпа);
- формирования (развёртывания) мира (вивартакальпа);
- пребывания (когда космос пребывает в стабильном состоянии) (вивартастхаикальпа);
- разрушения (свёртывания, угасания) (самвартакальпа).
Каждая из этих четырёх кальп состоит из двадцати периодов возрастания и убывания.
В отношении вопроса о том, было ли начало мировых циклов, имеет ли начало сама сансара, буддизм не даёт никакого ответа. Этот вопрос, подобно вопросу о конечности или бесконечности мира, относится к так называемым «неопределённым», «не имеющим ответа» вопросам, по поводу которых Будда хранил «благородное молчание». В одной из буддийских сутр об этом говорится:
«Недоступно мысли, о монахи, начало сансары. Не могут ничего знать о начале сансары существа, что, будучи объяты неведением и охвачены страстью, блуждают в её круговороте от рождения к рождению».
Первым существом, появляющимся в новой вселенной, становится бог Брахма, считающийся Творцом мира в индуизме. Согласно буддийской сутре, после Брахмы появляются тридцать три бога, которые восклицают: «Это Брахма! Он вечен, он был всегда! Он всех нас создал!». Так объясняется идея появления веры в существование Бога-Творца. Брахма в буддизме не есть Творец, он лишь первое божественное существо, которому начинают поклоняться. Как и все существа, он не является неизменным и подчинён причинно-следственному закону кармы[13]».
КОММЕНТАРИЙ 1:
Из, изложенного выше краткого обзора, можно сделать вывод, что по поводу вопроса «Хронологии» во Вселенной современная «Наука» располагает весьма противоречивыми «положениями». Однако, очевидно, что в Истории человечества существовали циклические периоды создания, роста и упадка различных «Цивилизаций». Этот вывод в полной мере можно распространить и на современную «Цивилизацию». Таким образом, существование сакральных знаний древних мудрецов не отрицается, также как и определенная «преемственность» этих знаний «Новыми Цивилизациями».
В качестве такого примера «преемственности» «старых Знаний» древних в «наше время» рассмотрим ниже так называемую «Карту турецкого мореплавателя, картографа и адмирала флота» – Пири-рейса.
Пири-реис
Материал из Википедии — свободной энциклопедии:
«Пи́ри-реи́с [6] (тур. Piri Reis; в русскоязычных источниках известен также под искажённой транскрипцией «Пири Рейс»; полное имя Хаджи́ Мухидди́н Пи́ри ибн Хаджи́ Мехме́д; примерно 1465—1554 или 1555) — османский (турецкий) мореплаватель, адмирал и картограф, родившийся между 1465 и 1470 годами в Галлиполи, на северо-западе Турции.
Сегодня в основном известен благодаря своим картам и схемам, собранным в «Китаб-и-бахрие» (староосм. «Книга морей», то есть «навигационная книга»), которая содержала чрезвычайно точные и подробные навигационные схемы важнейших городов и портов Средиземного моря. Он был признан картографом после того как в 1929 году в стамбульском дворце Топкапы был обнаружен небольшой фрагмент его первой карты мира, созданной в 1513 году. Это одна из первых карт, на которой изображена Америка (первой считается карта Хуана де ла Ко́сы, хранящаяся в военно-морском музее Мадрида).
На карте нанесено большое число позиционирующих линий, проведённых из центра, расположенного между Африкой и Южной Америкой, вероятно для большей точности навигации, что нетипично для сохранившихся карт того времени. Даже карты, созданные десятилетия спустя, не могут похвастаться такой точностью сохранения пропорций. Кроме того, на этой карте изображена даже Антарктида, континент, «официально» открытый лишь три столетия спустя.
Вторая карта Пири-реиса была составлена в 1528 году. Её уцелевший фрагмент показывает пространства от Гренландии на севере до Кубы на юге.
В настоящее время фрагмент первой карты Пири-реиса изображается на 10-лировых банкнотах Турецкой Республики.
Рис. 4. Уцелевший фрагмент карты Пири-реиса (1513). Карта изготовлена из кусков кожи газели размером 90 × 63 см[4][5], 86 × 60 см[6], 90 × 65 см[7][8][9], 85 × 60 см[10][11], 87 × 63 см[12] и 86 × 62 см[13].
Карты из «Книги морей»
Рис. 5. Эгейское море.
Рис. 7. Гибралтарский пролив.
Рис. 8. Мальта.
См. также:
Наш комментарий:
Как мы видим каждая морская карта – это еще и произведение искусства. Морских карт у мореплавателей было множество. Выше приведены лишь четыре примера старых морских карт.
Ка́рта Пи́ри-реи́са
Материал из Википедии — свободной энциклопедии:
«Ка́рта Пи́ри-реи́са [7] — карта всего мира, созданная в 1513 году в Константинополе (Османская империя) турецким адмиралом и большим любителем картографии Пири-реисом (полное имя — Хаджи Мухиддин Пири ибн Хаджи Мехмед). Карта показывает части западного побережья Европы и Северной Африки с высокой точностью, на карте также легко узнаваемо побережье Бразилии и восточная оконечность Южной Америки. Карта содержит различные острова Атлантического океана, включая Азорские острова и Канарские острова (как мифический остров Антилия). Многие считают, что карта содержит элементы южного континента, что считается доказательством осведомлённости древних картографов о существовании Антарктиды.
История карты
Рис. 9. Дворец Топкапы. Карта была обнаружена в 1929 году, в ходе работ над созданием музея в султанском дворце Топкапы́ доктором Этхемом[1].
Карта сразу же привлекла к себе внимание, так как это была одна из первых карт Америки и единственная карта XVI века, где южноамериканский континент расположен верно относительно африканского[2]. В 1953 году турецкий военно-морской офицер направил копию карты Пири-реиса в гидрографическое бюро ВМС США. Картой заинтересовался некий И. Уолтерс. Чтобы провести оценку карты, Уолтерс, будучи главным инженером бюро, обратился за помощью к Арлингтону Х. Маллери (англ. Arlington H. Mallery), знатоку древних карт, работавшему ранее с Уолтерсом. Маллери, потратив немало времени, обнаружил, какой способ картографической проекции использовался на карте. Чтобы проверить точность карты, он сделал сетку и наложил карту Пири-реиса на карту мира: карта была абсолютно точной. После своей работы он заявил, что единственный способ создать карту такой точности — аэросъемка[3]. Также для построения карты Пири-реиса необходимо обладать знанием сферической тригонометрии, которая была разработана и описана лишь в XVIII веке.
В настоящее время карта находится в библиотеке дворца Топкапы в Стамбуле (Турция), однако она, как правило, в экспозиции для публики не участвует.
Создание карты
Карта Пири-реиса — одна из первых известных карт, на которой изображены с достаточной точностью побережья как Южной, так и Северной Америки, хотя составлена она была всего через 21 год после путешествий Колумба. Карта является компилятивным трудом, при изготовлении которого использовались самые разные источники, в том числе очень древние. В частности, Пири-реис прямо указывает, что наиболее старые из использованных им карт населённого мира относятся к эпохе Александра Македонского (IV век до н. э.), возможно, автор использовал некоторые материалы погибшей Александрийской библиотеки. Остатки древних знаний действительно были доступнее Османской империи в тот момент, так как территория Египта на момент составления карты была частью Османской империи. С другой стороны, в описаниях, относящихся к недавно открытым южноамериканским землям, имеются ссылки на свидетельства португальских мореплавателей — современников Пири-реиса. Есть также ссылки на использование некоей «Карты Колумба»; видимо, имеется в виду не карта, выполненная самим Колумбом или его соратниками, а более старая карта, которой пользовался Колумб.
Карта изготовлена из кусков кожи газели размером 90 × 63 см[4][5], 86 × 60 см[6], 90 × 65 см[7][8][9], 85 × 60 см[10][11], 87 × 63 см[12] и 86 × 62 см[13].
Загадки карты
Необычная точность
Американский исследователь профессор Хэпгуд утверждает, что, по крайней мере, часть карты Пири-реиса составлена из копий карт неизвестного происхождения, поражающих своей точностью. Создатели оригиналов, по мнению Хэпгуда, имели точное представление о форме и размерах Земли (экватор Земли измерен с точностью около 100 км, без этого построение столь точной карты было бы невозможно) и использовали при построении своих карт оригинальные картографические проекции, близкие к тем, что начали применяться с XVIII—XIX века. Для создания таких карт должен был использоваться математический аппарат сферической тригонометрии, неизвестный Пири-реису. Работая с этими картами, Пири-реис допустил ошибки, определяемые его уровнем знаний. Хэпгуд, развив с помощью своих студентов методы Маллери, предложил последовательность преобразований, которые не только приводят её к современным картографическим проекциям (Хэпгуд использовал проекцию Меркатора), но и устраняют ошибки создателя карты, что позволяет объективно оценить качество карт-источников. До настоящего момента применённые Хэпгудом методы, подробно описанные в его книгах, никем опровергнуты не были.
Сделанные по результатам обработки карты выводы были неожиданными. Дело в том, что в период создания карты морская навигация не располагала средствами сколько-нибудь точного определения долготы. Если широта места определялась угломерными инструментами по звёздам с точностью до градуса дуги и выше, то для измерения долготы был необходим точный эталон времени (хронометр), который появился лишь через два века, так что при измерении долготы легко допускались ошибки в несколько градусов (соответственно – в сотни миль). Оригинальные карты, построенные на измерениях того времени, демонстрируют именно такую картину — точность долгот там существенно ниже, чем широт. Но на карте Пири-реиса после проведённых Хэпгудом преобразований точность долгот оказалась на том же уровне, что и широт. Наиболее точным является изображение средиземноморского региона, но и для отдалённых местностей координаты выделенных Хэпгудом и его студентами опорных точек весьма точны.
Изображение заведомо неизвестных земель
На карте Пири-реиса изображены, причём, по мнению ряда исследователей, достаточно точно, реально существующие, но неизвестные на момент её создания географические объекты. В частности, в глубине южноамериканского континента изображены Анды, до открытия которых оставалось несколько десятков лет, показанные у побережья Южной Америки острова хорошо идентифицируются с Фолклендами, также открытыми лишь во второй половине XVI века.
Возможное изображение Антарктиды
Рис. 10. Сравнение между современным изображением и версией изображения на карте Пири-реиса.
Наибольшее количество споров вызывает наличие в нижней части карты Пири-реиса земли, которая вышеупомянутыми Маллери и Хэпгудом идентифицируется с побережьем Антарктиды, официально открытой лишь в 1820 году. Однако нет никаких сведений о каких-либо подробных исследованиях Антарктиды и Южной Америки в XIV—XV веках, результаты которых могли бы лечь в основу карты. При этом гипотетическое побережье Антарктиды на карте соединено с побережьем Южной Америки, то есть отсутствует пролив Дрейка (имеющий в реальности ширину почти в тысячу километров).
В настоящее время все доводы как в пользу мнения об изображении Антарктиды на карте Пири-реиса, так и против него, являются в равной степени недостаточно убедительными, в первую очередь из-за большой древности этой работы и отсутствия документальных подтверждений в достаточном количестве. Все аргументы и споры основываются лишь на здравом смысле и предположениях.
Наиболее загадочным является то, что изображённое на карте побережье по утверждению Хэпгуда точно соответствует побережью подлёдной части материка, форма которого стала известна лишь в 1950-х годах, после проведения масштабных сейсмографических исследований. Это суждение подкрепляется выводами американских военных, исследовавших подлёдный рельеф Антарктиды в конце 1950-х годов, которые на запрос профессора Хэпгуда относительно соответствия изображения на карте Пири-реиса и реального побережья материка дали следующий ответ:
Заголовок и письмо:
6 июля, 1960 года
Тема: Карта Адмирала Пири-реиса
Кому: Профессору Чарльзу Х. Хэпгуду (англ. Charles H. Hapgood)
Колледж города Кин, Кин, Нью-Гемпшир
Уважаемый профессор Хэпгуд
Ваш запрос об оценке некоторых необычных деталей на карте Пири-реиса 1513 года был рассмотрен. Утверждение о том, что в нижней части карты изображены побережье принцессы Марты, Земли королевы Мод, Антарктида, а также полуостров Палмер, является разумным. Мы считаем, что этот вывод является наиболее логичным и, по всей вероятности, правильным толкованием карты.
В нижней части карты географические элементы демонстрируют очень заметное сходство с данными сейсмического сканирования шведско-британской антарктической экспедицией 1959 года реального геологического рельефа под находящимся там ледником. Это указывает на то, что побережье было картографировано прежде чем оно было покрыто сверху льдом. Ледник в этом регионе сегодня имеет толщину около мили.
У нас нет идей, каким образом данные на этой карте могут коррелировать с предполагаемым уровнем географических знаний в 1513 году.
— Гарольд З. Олмеер (англ. Harold Z. Ohlmeyer),
подполковник, командующий ВВС США
Если брать за основу версию, что на карте действительно изображено свободное ото льда побережье Антарктиды, то оно, как замечено в письме Олмеера выше, могло быть картировано только в доледниковый период, так как ледник выступает далеко за пределы суши и заметно меняет очертания континента. По современным представлениям, ледниковый щит на поверхности Антарктиды образовался несколько миллионов лет назад и с тех пор континент никогда не освобождался ото льда полностью. Но возраст человека как биологического вида не превышает сотен тысяч лет, человеческой цивилизации — нескольких тысячелетий. Если даже принять гипотезу о неких доисторических «картографах», живших миллионы лет назад, то остаётся непонятным, как результаты их трудов попали к людям, ведь наиболее древние известные цивилизации (египетская и шумерская) появились не более 6000 лет назад.
Странно выглядит отсутствие пролива Дрейка. Его, в принципе, можно было бы объяснить наличием ледника, связывающего Антарктиду с Южной Америкой и впоследствии растаявшего, но такой ледник мог существовать только в один из ледниковых периодов, когда побережье Антарктиды также должно было находиться под ледником, что противоречит имеющемуся тут же изображению антарктического берега без ледника.
Объяснения
Доисторическое происхождение карт-источников
(Обращаем внимание читателя, что в названии этого раздела написаны слова «Доисторическое происхождение»?! Эти слава точно отражают современное положение в науке – «Это известная нам История! А все, что до этого — относится к разряду – «неизвестной нам Истории»! Прим. ред.)
Хэпгуд предположил, что в действительности возраст антарктических льдов не превышает нескольких тысяч лет, а изготовителем первоначальных карт антарктического побережья был некий доисторический народ-мореплаватель, достигший больших успехов в навигации и картографии, исследовавший всю планету от полюса до полюса, а впоследствии полностью исчезнувший и не оставивший о себе никаких материальных свидетельств, кроме картографических материалов. Именно деятельностью этих гипотетических доисторических картографов объясняется появление источников для карты Пири-реиса, ряда других ранних (средневековых и эпохи Возрождения) карт, где, предположительно, изображена Антарктида в разных стадиях оледенения. Они же объявляются создателями известных в средние века и позже портуланов — морских карт, использовавшихся для каботажного мореплавания.
Рис. 11. Искажения на карте Хэпгуд объясняет тем, что оригиналы были выполнены в проекции, неизвестной Пири-реису и его предшественникам. Контуры с карты Пири-реиса (левая картинка) и азимутальная проекция реального земного шара (правая картинка) свидетельствуют о весьма схожих искажениях. О принципах картографической проекции древних источников мы сегодня ничего не знаем. Если такие проекции действительно попали Пири-реису в руки (как он сам излагал в заметках), то систему картографической проекции этих карт Пири-реис с большой долей вероятности понять не мог и перерисовал как есть на свою карту, из-за чего и возникли необъяснимые искажения.
Для объяснения несоответствия времени оледенения Антарктиды современным научным данным Хэпгуд предлагает теорию сдвига полюсов. Согласно его предположениям, в относительно близкие доисторические времена произошёл сдвиг земной коры, при котором материки сместились на 2000-3000 км, Антарктида заняла положение на полюсе, после чего и началось её тотальное обледенение.
Соединению на карте Пири-реиса побережья Антарктиды и Южной Америки Хэпгуд предлагает несколько возможных объяснений:
- В южной части южноамериканского материка карты Пири-реиса имеются признаки дублирования одной и той же местности. Возможно, при создании карты самим Пири-реисом или, возможно, автором одной из карт-источников фрагменты древних карт, изображающих одну и ту же местность, были неверно поняты как соседние, в результате участок южноамериканского побережья длиной до 1500 -2000 км был продублирован. Таким образом Южная Америка была «вытянута» на юг как раз на ширину пролива Дрейка, или даже больше.
- Побережья действительно могли быть объединены ледником, если источник, с которого скопирована эта часть карты, приходится на период похолодания, тогда как побережье Антарктиды изображено по карте тёплого периода.
- Хэпгуд отметил, что на многих старых картах неизвестная тогда Антарктида изображена заметно больших размеров, чем в реальности. Источником ошибки он счёл неверную идентификацию параллелей на исходной карте — искусственный перенос Южного полярного круга на 80-ю параллель. Соответственно, размеры Антарктиды были преувеличены и на объединённой карте она «упёрлась» в Южную Америку. Возможны и другие ошибки, приводящие к тому же результату.
Скептический подход
Мнение о том, что на карте изображена Антарктида, может быть ошибочным. Это подтверждают многие нестыковки с современной географией местности, которые можно принять за неточности карты, в частности, в той её части, где изображена Южная Америка: дублирование рек, отсутствие пролива Дрейка между южной оконечностью Южной Америки и «незамерзающей» (согласно изображению) Антарктидой. Итоги пристального изучения изображённого побережья говорят в пользу альтернативной теории, согласно которой «дополнительная» суша — всего лишь часть южноамериканского побережья, вероятно, изученная португальскими мореплавателями, но на изображении сильно искажённая (изогнутая вправо). Некоторые фрагменты изображения напоминают прибрежные акватории Магелланова пролива и Фолклендских (Мальвинских) островов; подписи на карте говорят, что климат тех земель тёплый и там водятся крупные змеи, — что противоречит как современной, так и тогдашней (XVI века) действительности (климат тех районов — приполярный с немногочисленной фауной). Также из подписей следует, что весна на прибрежных островах там «приходит рано», что справедливо для Фолклендов, но никак не для островов вблизи Антарктиды[14].
Скептики также отмечают, что якобы имеющееся соответствие между картой Пири-реиса и реальным подлёдным рельефом Антарктиды всё же достаточно условно: масштаб карты таков, что достоверное сравнение мелких деталей невозможно, а степень подобия карты и реального рельефа, определённая «на глаз» может сильно варьироваться в зависимости от априорных установок сравнивающего. Кроме того, само это «соответствие» вызывает дополнительные вопросы. Во-первых, ледник постоянно сходит в океан и своим движением неизбежно меняет рельеф материка, выравнивая его и вынося обломочный материал в океан. Поэтому современный подлёдный рельеф уже должен сильно отличаться от реального древнего рельефа материка до его оледенения. Во-вторых, известно, что масса ледникового щита создаёт дополнительную нагрузку на «лёгкую» материковую кору, из-за чего та «проседает» в мантийном веществе глубже, чем ей следовало бы в отсутствие этой нагрузки. По современным оценкам, материковая плита Антарктиды «утоплена» вниз на глубины до полукилометра. Следовательно, в период, когда льда в Антарктиде не было, береговая линия проходила в другом месте, а часть современного шельфа была сушей. Крайне сомнительно, чтобы береговая линия при этом соответствовала современному подлёдному рельефу.
Вообще, нужно отметить, что Антарктиду на картах рисовал не только Пири-реис. Древних карт с её изображениями разной степени детальности известно несколько, некоторые из них оцениваются исследователями как близкие к реальному материку, но подобие всякий раз определяется «на глаз», с различными оговорками. Предположение о существовании «южной земли» возникло давно и происходит не из практических исследований, а из ранних представлений о необходимости «уравновешивания» планеты равномерным распределением суши. Поэтому гипотетическую «южную землю» на картах мира рисовали многие, как правило, основываясь на теоретических предположениях и отрывочных сведениях, полученных от заплывавших далеко на юг мореплавателей, якобы видевших в тех или иных местах берег.
Интересные факты:
- Пири-реис среди прочих источников своей работы отмечал, что его карта основана на некой карте Христофора Колумба (по всей видимости, имеется в виду карта, доступная Христофору Колумбу), из-за чего многие географы уже несколько веков безуспешно ищут «потерянную карту Колумба». Это было сделано, по его записям, когда Христофор был в Вест-Индии[15]. После прочтения новости об открытии карты в газете The Illustrated London News государственный секретарь США Генри Л. Стимсон связался с послом США в Турции (в то время — Чарльзом Шериллом) и попросил провести поиск оригинала карты Колумба, которая, по его мнению, возможно, была в Турции[16]. В свою очередь, правительство Турции выполнило просьбу Стимсона, но поиск не увенчался успехом, никакого источника карты Пири-реиса найдено не было[17].
- Карта Пири-реиса изображается на официальных денежных знаках Турции: банкнотах номиналом в 10 млн старых турецких лир (банкноты в 1999—2005 годах, ныне вышедшие из обращения)[18], а также на банкнотах номиналом в 10 новых лир (банкноты в 2005—2009 годах)[19].
Примечания: Первая в мире фотографию с воздуха была сделана в 1858 из корзины воздушного шара Надаром».
КОММЕНТАРИЙ 2:
Итак, мы исследовали вопрос о карте Пири реиса, однако, выше было отмечено, что: «Пири-реис среди прочих источников своей работы отмечал, что его карта основана на некой карте Христофора Колумба (по всей видимости, имеется в виду карта, доступная Христофору Колумбу), из-за чего многие географы уже несколько веков безуспешно ищут «потерянную карту Колумба». Это было сделано, по его записям, когда Христофор был в Вест-Индии[15]». Поэтому кратко рассмотрим историю Христофора Колумба и его основных путешествий.
Христофор Колумб
Материал из Википедии свободной энциклопедии:
«Христофо́р Колу́мб [8] (итал. Cristoforo Colombo, исп. Cristóbal Colón, лат. Christophorus Columbus; осень 1451 года, Генуэзская республика — 20 мая 1506, Вальядолид, Испания) — испанский мореплаватель итальянского происхождения, в 1492 году открывший для европейцев Америку.
Колумб первым из достоверно известных путешественников пересёк Атлантический океан в субтропической и тропической полосе северного полушария и первым из европейцев ходил в Карибском море. Он положил начало исследованию Южной и Центральной Америки. Он открыл все Большие Антильские острова — центральную часть Багамского архипелага, Малые Антильские острова (от Доминики до Виргинских островов включительно), а также ряд мелких островов в Карибском море и остров Тринидад у берегов Южной Америки.
Первооткрывателем Америки Колумба можно назвать с оговорками, ведь ещё в Средние века на территории Северной Америки бывали европейцы в лице исландских викингов (см. Винланд). Поскольку за пределами Скандинавии сведений об этих походах не было, именно экспедиции Колумба впервые сделали сведения о землях на западе всеобщим достоянием и положили начало колонизации Америки европейцами.
Всего Колумб совершил 4 плавания к Америке:
- Первое плавание (2 августа 1492 — 15 марта 1493).
- Второе плавание (25 сентября 1493 — 11 июня 1496).
- Третье плавание (30 мая 1498 — 25 ноября 1500).
- Четвёртое плавание (9 мая 1502 — ноябрь 1504).
Рис. 12. Христофор Колумб. Посмертный портрет кисти Себастьяно дель Пьомбо. Отец — Доменико Коломбо. Мать — Сузанна Фонтанаросса. Супруга — Фелиппа Монис де Палестрелло. Дети — Диего Колумб, Фернандо Колумб.
Считается, что Колумб родился в небогатой генуэзской семье: отец — Доменико Коломбо (итал. Domenico Colombo), мать — Сузанна Фонтанаросса (итал. Susanna Fontanarossa). Точная транслитерация его имени с испанского — Кристо́баль Коло́н, однако всемирно известным он стал как Христофор Колумб (Christophor — латинская транслитерация греческого имени). В семье, помимо Христофора были ещё другие дети: Джованни (умер в детстве, в 1484 году), Бартоломео, Джакомо, Бьянкелла (вышла замуж за Джакомо Баварелло). Традиционно шесть городов Италии и Испании оспаривают честь быть малой родиной Колумба.
Внешний облик Колумба известен по портретам, которые были написаны уже после его смерти. Бартоломе де Лас-Касас, видевший Колумба в 1493 году, описывает его так:
Ростом был высок, выше среднего, лицо имел длинное и внушающее уважение, нос орлиный, глаза синевато-серые, кожу белую, с краснотой, борода и усы в молодости были рыжеватые, но в трудах поседели.
Учился в Павийском университете. Примерно в 1470 году женился на донье Фелипе Монис де Палестрелло, дочери мореплавателя времён принца Энрике. До 1472 года Колумб жил в Генуе, а с 1472 года — в Савоне. В 1470-е годы участвовал в морских торговых экспедициях. Полагают, что ещё в 1474 году астроном и географ Паоло Тосканелли сообщил ему в письме, что, по его мнению, до Индии можно добраться гораздо более коротким морским путём, если плыть на запад. По-видимому, уже тогда Колумб задумался о своём проекте морского путешествия в Индию. Произведя собственные расчёты на основании советов Тосканелли, он решил, что удобнее всего плыть через Канарские острова, от которых до Японии, по его мнению, оставалось около пяти тысяч километров. …
В 1491 году в Севилье состоялось повторное личное свидание с Фердинандом и Изабеллой. Результат для Колумба был снова неутешителен: «Ввиду огромных затрат и усилий, необходимых для ведения войны, начало нового предприятия не представляется возможным». К переговорам было решено вернуться после окончания войны.
В 1491 году Колумб обращается к герцогу Медина-Сидония, крупнейшему магнату, владельцу около ста торговых кораблей, но и от него получает отказ.
Наконец, в январе 1492 года состоялось долгожданное событие — взятие Гранады. Колумб, видимо, сильно переоценил победный энтузиазм короля Испании: когда он сформулировал те условия, на которых он предполагал открывать и владеть новыми землями (назначить его вице-королём новых земель, наградить его титулом «главного адмирала моря-океана»), Его величество признал требования Колумба «чрезмерными и неприемлемыми», переговоры были прерваны, а король отбыл из Санта-Фе.
Колумб в феврале 1492 года уезжает в Кордову, а затем декларирует намерение и вовсе эмигрировать во Францию.
Здесь шаг навстречу сделала королева Изабелла. Идея грядущего освобождения Гроба Господня настолько захватила её сердце, что она решила не давать этого шанса ни Португалии, ни Франции. Хотя Испанское королевство и было образовано в результате династического брака Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской, их монархии сохранили, однако, отдельные самостоятельные администрации, кортесы и финансы. «Я заложу свои драгоценности», — сказала она.
30 апреля 1492 года королевская чета жалует Колумбу и его наследникам титул «дон» (то есть делают его дворянином) и подтверждает, что, в случае удачи заокеанского проекта, он будет Адмиралом Моря-Океана и вице-королём всех земель, которые он откроет или приобретёт, и сможет передать эти титулы по наследству. Тем не менее, деньги на снаряжение экспедиции Колумбу предстояло искать самостоятельно за счёт недополученных государственных налоговых платежей Её Величества королевы Кастилии. К тому же по договору восьмую часть расходов должен был нести сам Колумб, у которого вообще не было ни гроша.
Однако Колумбу помог Мартин Алонсо Пинсон. Один из кораблей, — «Пинта» — был его собственный, и снарядил он его за свой счёт; денег на второй корабль он дал Христофору в долг, чтобы Колумб мог сделать свой формальный вклад по договору. На третье судно деньги под его же поручительство выдали местные марраны (крещёные евреи) в зачёт своих платежей в бюджет. Среди них был раввин и королевский казначей Авраам Сениор (Коронель) и его зять Майера Меломед.
Экспедиции Христофора Колумба
В период между 1492 и 1504 годами Христофор Колумб предпринял четыре исследовательских экспедиции по указу испанских Католических королей. События этих экспедиций он описывал в своём бортовом журнале. К сожалению, оригинал журнала не сохранился, но Бартоломе де Лас Касас сделал частичную копию этого журнала, дошедшую до наших дней, благодаря которой стали известны многие детали описанных экспедиций … ».
Рис. 13. Подпись Колумба. (Заслуживает внимания).
КОММЕНТАРИЙ 3:
Ниже мы приведем «Карту первой экспедиции Колумба». Покажем предположительную картину одной из каравелл Колумба. Отметим, что у турецкого адмирала Пири-реиса в его флотилии должны были быть подобные корабли.
Каравеллы Колумба
«После того, как политические и экономические вопросы организации заокеанской экспедиции были решены (17 апреля 1492 года было дано, наконец, высочайшее добро и найдены средства), настал момент снаряжать корабли и подыскивать команду [9] . Итак, прежде всего — суда. Какие корабли могли выдержать океанское плавание? Какое их количество необходимо и достаточно? Одного корабля для такого опасного и длительного плавания было явно мало — слишком велик риск. Во-вторых, на одном судне не привезти большого количества «добычи» — золота, серебра, пряностей, шелков, благовоний и прочего (на что в первую очередь рассчитывал Колумб и его кредиторы), чтобы покрыть расходы и окупить предприятие. Напомним, что Колумб ведь собирался «открыть» Японию и Китай, а вовсе не Америку. Два судна — уже лучше. Четыре – неоправданно дорого. А вот три – в самый раз. И всякого добра из Чипангу и Чайны, (Японии и Китая) будет, на чем привезти, и вероятностная устойчивость к возвращению выше, чем на двух кораблях. Из всех возможных типов судов для похода Колумбом были выбраны каравеллы.
Рис. 14. Каравелла. Первоначально каравеллой называли небольшое рыболовецкое однопалубное судно с косыми парусами, очень маневренное, с малой осадкой и в то же время вместительное. Оно прекрасно подходило для лавирования вдоль побережья, могло двигаться под крутым углом к ветру и позволяло принять на борт относительно много груза. Caravel – lat. / caravela-port. / carabela-hisp./ caravella-it./ — Можно предположить, что слово caravela имеет латинскую основу и образовано от двух корней, где vela означает парус, а cara – дорогой. Причем, как в латинском, так и в итальянском языке. То есть, получается дорогой парусник, ценный парусник (или что-то в этом роде). Кстати, наше слово корабль было заимствовано именно от слова каравелла Смотрите сами: /his./carabela = корабль.
Типовая конструкция каравеллы
Легкое однопалубное судно. Водоизмещение 50-100 тонн, длина 15-25 метров, латинские паруса на косых реях грот-мачты и бизань-мачты позволяли судам ходить круто к ветру. Только фок-мачта, как правило, несла прямой парус. Корпус судна имел соотношение длины по килю к ширине примерно 3:1, что давало хорошую остойчивость в открытом море. На каравеллах не было специального места для артиллерии, поэтому они не использовались в военном деле. Все вооружение – несколько средних и мелких пушек в кормовой надстройке и на баке.
Каравеллы появились в 12 веке и просуществовали примерно до середины 16-го столетия, когда их вытеснили более продвинутые типы судов. А сама каравелла, после изменения оснастки, замены треугольных парусов на трапециевидные, а также при изменении формы корпуса преобразовалась в шхуну.
Точно известно, что не сохранилось ни одного чертежа или рисунка хотя бы одного из кораблей первой экспедиции Колумба. И как в действительности выглядели «Нинья», «Пинта» и «Санта-Мария» не знает никто. Исследователи попытались восстановить их внешний вид и конструкцию по косвенным свидетельствам и словесным описаниям.
Рис. 15. Карта путешествия Колумба через Атлантический океан. Каравеллы позволяли развивать максимальную скорость до 12-14 узлов (1 узел = 1 миля/час; 1 морская миля ~ 1800 метров) или приблизительно до 20 км/час в сухопутном измерении. Таким образом, при благоприятном ветре за сутки на каравелле можно было преодолеть 200-300 км. Расстояние от Канарских до Багамских островов составляет чуть больше шести тысяч километров. Пройдено Колумбом за 36 суток. Таким образом, в среднем за сутки каравеллы Колумба преодолевали расстояние ~ 180 км.
«Санта-Мария» — флагманское судно экспедиции Колумба
Рис. 16. Флагманское судно флотилии Христофора Колумба. Строго говоря «Санта-Мария» не была каравеллой. Это была трёхмачтовая каракка (или на испанский манер нао) — тип грузового судна, длиной примерно 22-25 метров, шириной 7-8 метров, водоизмещением порядка 120 тонн. Этот однопалубный корабль мог взять на борт до 40 человек команды и пассажиров. Парусное вооружение «Санта-Марии» состояло из пяти прямых парусов и косого паруса на бизань-мачте. Глубина трюма — около 3 метров. В кормовой части находилась двухъярусная надстройка с каютами для руководства и кладовыми для всего необходимого, на баке — треугольная платформа и возможно, еще одна надстройка. Вооружение «Санта-Марии» состояло из нескольких разнокалиберных пушек, стрелявших каменными ядрами. Известно, что «Санта-Мария» разбилась на Рождество 1492 года у берегов острова Гаити. Обломки корабля были использованы для строительства укрепленного поселения, основанного в этом месте 6 января 1493 года. Колумб назвал поселение просто “La Navidad” — «Рождество».
Первая экспедиция
«В первую свою экспедицию Колумб снарядил три судна [10] — каракка «Санта-Мария» (флагман. Владельцем и капитаном каракки был кантабриец Хуан де ла Коса), «Пинта» (каравелла) — (хозяин судна и его капитан Мартин Алонсо Пинсон ) и третьим было судно, которое часто называют «Нинья» — (каравелла). На самом деле, настоящее имя корабля было «Санта-Клара», а «Нинья» — всего лишь прозвище каравеллы от испанского «детка». Длина судна наибольшая — 17,3 метров, ширина — 5,6 метров, осадка — 1,9 метров, водоизмещение — 101,2 тонн, экипаж 40 человек. Капитан «Ниньи» Висенте Яньес Пинсон, маэстре и хозяин судна — Хуан Ниньo (es:Juan Niño, старший брат Педро Алонсо Ниньо) и пилот — Санчо Руис да Гама. В команду флотилии вошло всего 100 человек. В ходе экспедиции была открыта Южная Америка. Нога европейца впервые ступила на острова Карибского моря — Гуанахани (Багамские острова), Эспаньола (Гаити), Хуана (Куба). Этим путешествием начата экспансия Испании в Новый Свет. В исторической науке считается дискуссионным вопрос о том, какой именно остров открыт был Колумбом 12 октября 1492 года, назывался тогда «Гуанахани», а самим мореплавателем был назван «Сан-Сальвадор»: остров Уотлинг, или остров Самана-Кей, однако не вызывает сомнений, что это был один из Багамских островов, входящих в архипелаг Лукайя».
Рис. 17. Карта первого путешествия Колумба».
Вот на таких кораблях и в таком составе отважные мореплаватели Колумба переплыли Атлантический океан и достигли в 4-ой экспедиции берегов Америки. Какой картой пользовался Колумб в своем путешествии останется загадкой. Загадкой останется, и на какую карту Колумба ссылался в своих заметках турецкий адмирал Пири-реис. Однако в результате нам стало ясно, что древние карты морей от «предыдущей цивилизации», а может быть и от еще более давней цивилизации сохранились для потомков и они смогли ими воспользоваться.
Таким образом, цивилизации на нашей планете рождались, достигли «зрелого возраста» и «угасали», но часть их знаний и достижений сохранялась и переходила к потомкам. Правильные Знания о времени в Мироздании изложены в Ведах. Цикл «смены цивилизаций» фактически бесконечен и остановится в момент разрушения Вселенной (Маха Пралайа) через 150 триллионов лет в момент смерти сотворца материальной Вселенной Господа Брахмы. Может быть, наша планета Земля сохраниться до конца этого срока, а может быть, и нет. Но Вселенная «угаснет» через 150 триллионов лет в земном летоисчислении. Об этом мы рассказывали в нашей работе раздел «Религии Индии» — Тайны Маха Пралайи и пространств периодического разрушения Материального мира в матрице Мироздания. Эта работа приоткрывает завесу, скрывающую тайну времени в Мироздании.
Буквальное понимание библейского текста Книги Бытие особенно первых 15 Глав приводит к сильным заблуждениям относительного истинного положения дел. За аллегориями в Писании скрыты «точные тайные знания», которые это Писание содержит. Для понимания истинного смысла написанного необходимы «ключи», которые откроют Истинный смысл Знания, изложенного в Писании. Древние мудрецы знали об этом.
©Арушанов Сергей Зармаилович 2013 г.
[1] Даты сотворения мира — Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0
[2] Сотворение мира в Библии – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%F2%E2%EE%F0%E5%ED%E8%E5_%EC%E8%F0%E0_%E2_%C1%E8%E1%EB%E8%E8
[3] Василий Великий – Википедия – «Родился святой Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Его дедушка с бабушкой пострадали во время Диоклетиановых гонений. Его родной дядя был епископом, как, впрочем, и двое братьев — Григорий Нисский и Пётр Севастийский. Сестрой святителя была преподобная Макрина. Его отец, будучи оратором и законоведом, предназначал Василия для той же стези. Он получил прекрасное образование в Кесарии и Константинополе, а закончил его в Афинах, где повстречал и сдружился с Григорием Назианзином». — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9
[4] Киновия – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F
[5] Сотворение мира — Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0
[6] Пи́ри-реи́с – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%B8%D1%81
[7] Ка́рта Пи́ри-реи́са – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0_%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%B0
[8] Христофор Колумб – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80_%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%BC%D0%B1
[9] Каравеллы Колумба – Адрес ссылки в Интернете — http://tur-plus.ru/kolumb/caravela.htm
[10] Христофор Колумб – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80_%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%BC%D0%B1