nav-left cat-right
cat-right

Сакральный смысл священной Каабы и архитектуры Ислама открылся в матрице Мироздания

Zastavka_200_150_72_WНастоящая работа фактически является логическим продолжением, опубликованной нами статьи в разделе «Ислам» — Семь небес Ислама, их тайна и ведические корни открылись в матрице Мироздания (Опубликовано автором Июнь 25, 2015 в Ислам, Религии Индии, Сакральные аналогии | 2 коммент). В статье мы расскажем о результатах наших исследований сакрального смысла священного храма Каабы и архитектуры Ислама с помощью знаний о матрице Мироздания. Во введении познакомимся с Заповедной мечетью «Аль-ма́сджид аль-хара́м», внутри которой располагается храм кубической формы – Священная Кааба. И такая «кубическая форма храма» имеет тайные корни, уходящие в глубокую древность.

Введение

Мечеть аль-Харам

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

«Заповедная мечеть [1] (араб. المسجد الحرام‎‎ — аль-ма́сджид аль-хара́м) — главная и крупнейшая в мире мечеть, во внутреннем дворе которой находится главная святыня исламаКааба. Расположена в Мекке в Саудовской Аравии.

Ris_1_Kaaba_493_370_100_W

Рис. 1 Мечеть аль-Харам и Кааба. Мече́ть [2] (араб. مسجد‎‎ [ˈmæsdʒɪd] — «место поклонения») — мусульманское молитвенное (богослужебное) архитектурное сооружение.

Ris_2_Plan_496_350_72_W

Рис 2 Мечеть аль-Харам в панораме Мекки (XVIII век)

Ris_3_Mekka_492_380_72_W

Рис. 3 Мечеть аль-Харам в панораме Мекки (XIX век)

Строительство первой мечети около Каабы относят к 638 году. Существующая мечеть известна с 1570 года. За время своего существования мечеть неоднократно перестраивалась, так что от первоначальной постройки мало что осталось. Сначала мечеть аль-Харам имела шесть минаретов, но когда у Голубой мечети в Стамбуле было построено тоже шесть минаретов, имам Мекки назвал это святотатством: ни одна мечеть мира не должна была равняться с Каабой.[источник не указан 491 день] И тогда султан Ахмед приказал построить в Запретной мечети седьмой минарет.

Реконструкция конца 1980-х годов

Ris_4_Haram_493_370_72_W

Рис. 4 Мечеть Масджид аль-Харам в панораме Мекки

В конце 1980-х годов происходила реконструкция мечети, когда к ней с юго-западной стороны пристроили огромный корпус с двумя минаретами. Именно в этом корпусе находится теперь главный вход в мечеть — Ворота короля Фахда. В настоящее время мечеть Хаарам — это огромное сооружение площадью 357 тысяч кв. метров. Мечеть имеет 9 минаретов, высота которых достигает 95 м. Кроме 4 ворот существует ещё 44 входа в мечеть. В здании насчитывается более 500 мраморных колонн и действует 7 эскалаторов. Воздух в основных помещениях освежается кондиционерами. Предусмотрены специальные помещения для молитв и совершения омовений, которые делятся на мужские и женские. Аль-Масджид аль-Харам вмещает одновременно до 800 тысяч человек, правда, при этом верующие размещаются даже на крыше здания.

Реконструкция начала XXI века

Ris_5_Night_493_370_72_W

Рис. 5 Мечеть аль-Харам и паломники ночью

С 2007 года по 2012 год по решению короля Саудовской Аравии Абдаллы ибн Абдель Азиза Аль-Сауда проводилась новая масштабная реконструкция мечети. В ходе расширения в основном в северном направлении территория увеличилась до 400 тысяч кв. метров и на ней помещается 1,12 млн. человек. Построили ещё два минарета, а также новые Ворота короля Абдаллы, все старые и новые помещения оснащаются кондиционерами. С учётом также реконструируемой территории округи всего в церемониях и мероприятиях смогут участвовать 2,5 млн. человек одновременно. Стоимость реконструкции составляет 10,6 млрд долларов. Одновременно рядом от угла комплекса мечети к 2011 году сооружён самый массивный в мире комплекс башен-небоскрёбов Абрадж аль-Бейт.

Террористический акт 1979 года

Основная статья: Террористический акт в Мекке 20 ноября 1979 года

Утром 20 ноября 1979 года (первый день нового 1400 года по исламскому календарю) в Масджид Аль-Харам собрались на утреннюю молитву тысячи верующих. Внезапно внутри мечети раздались выстрелы. Охрана, вооруженная только дубинками, не смогла оказать никакого сопротивления. Вскоре вся территория огромного комплекса мечети оказалась под полным контролем неизвестных вооруженных лиц. Они заблокировали все входы внутрь здания и установили на высоких минаретах огневые точки. У стен Каабы, на том самом месте, откуда имам произносит свои молитвы, появился человек, который объявил, что настало время для исполнения древнего пророчества, во имя которого эти люди решились на пролитие крови в пределах Запретной Мечети. Согласно нормам ислама насилие на святой земле было строго запрещено, нельзя было даже выдергивать сорняки из почвы.

Идейным вдохновителем и организатором захвата был Джухайман аль-Утайби, бывший военнослужащий национальной гвардии Саудовской Аравии. Первым по значимости был соратник Мухаммед аль-Кахтани, бывший духовным и религиозным символом восстания. Повстанцы верили, что в его лице на Землю пришел упомянутый в древнем пророчестве Махди — обновитель ислама в преддверии Страшного суда. Вокруг себя они видели нетерпимые примеры разложения общества: проникновение в него западных культурных и материальных ценностей, изображение на портретах лиц правящего семейства, женщин-дикторов на телевидении, само телевидение, паспорта, вольности в нравах и поведении. Они выступали против преступной связи Саудитов с западными странами, продажи нефти Америке, склонности королевского семейства к роскоши и потреблению. Захватив мечеть, повстанцы хотели объявить о божественной миссии Махди и принести ему клятву верности у стен священной Каабы.

Немедленно вся телефонная и телеграфная связь Саудовской Аравии с внешним миром была прервана. Известие о захвате мечети ни при каких обстоятельствах не должно было покинуть королевство. Властям требовалось выиграть время, чтобы осознать масштабы происходящего. Были предприняты первые попытки взять мечеть штурмом, но быстрого решения проблемы не получилось. На следующее утро весь мир знал о событиях в Мекке. Первоначальные подозрения пали на иранских шиитов, которые со своими призывами к экспорту исламской революции как нельзя лучше подходили на эту роль. Шиитская версия стала рассматриваться как основная и в Вашингтоне, который имел свои особые причины подозревать Иран после недавнего захвата американского посольства в Тегеране. Неизвестно кем пущенный слух о том, что к захвату Мечети причастен американский десант, вызвал бурю возмущения в мусульманских странах. Американское посольство в Исламабаде было сожжено дотла, несколько человек погибло в пожаре. В Калькутте протестующие забросали камнями американское консульство и сожгли дипломатические лимузины.

На третий день противостояния на штурм мечети были брошены бронетранспортеры и тяжёлое вооружение. Понеся большие потери, правительственные войска смогли оттеснить повстанцев в лабиринт подземных сооружений под внутренней площадью мечети. После недели ожесточённых боёв стало понятно, что без посторонней помощи властям не справиться с кризисом. Было принято решение обратиться к французским спецслужбам. Помощь Франции была наиболее подходящим и нейтральным вариантом в той ситуации. Париж с готовностью откликнулся на просьбу и трое французских специалистов немедленно вылетели в королевство для консультации и тренировки саудовских подразделений. С собой они везли 300 кг отравляющего газа — количество, достаточное для того, чтобы умертвить половину города, а также бронежилеты, которых у саудовских солдат не было. Французы ни в коем случае не должны были принимать участие в боевых действиях, их роль сводилась только к планированию и консультации, т. к. доступ в Мекку для иноверцев был закрыт. Даже такое ограниченное участие породило в дальнейшем массу самых невероятных слухов. Впоследствии будут говорить, что целый отряд французского спецназа, принявший ислам, штурмовал подземелья мечети в стиле голливудского боевика.

Между тем у «непобедимых» повстанцев дела шли далеко не лучшим образом. Загнанные в подземелья, они уже не могли рассчитывать на помощь и поддержку. Обещанная им победа так и не наступила. Махди, судя по всему, был мёртв. А это означало, что их миссия была ошибочной с самого начала. Они уже понимали, чем всё это закончится, и готовились к последнему бою. На поверхности также шли приготовления к решающему штурму. Во дворе мечети были просверлены небольшие отверстия, через которые планировалось применить ядовитый газ. Канистры с отравой были сброшены в подземелья и подорваны. Немедленно штурмовые отряды со всех сторон перешли в атаку. На этот раз они уже не встретили упорного сопротивления. Уцелевшие террористы были захвачены в плен и среди них — сам Джухайман аль-Утайби. Семьи погибших получили щедрую компенсацию, мечеть тут же принялись восстанавливать.

Неспособность в течение двух недель вернуть под свой контроль главную святыню мусульманского мира существенно подорвала авторитет правящего семейства. После недолгого расследования Джухейман и десятки его сообщников были публично обезглавлены на площадях главных городов Саудовской Аравии. Это была самая массовая казнь за все 50 лет существования королевства.[1]

Ris_6_Kaaba_493_370_300_W

Рис. 6 Священный храм Кааба. В Заповедной мечети (араб. المسجد الحرام‎‎ — аль-ма́сджид аль-хара́м) — главной и крупнейшая в мире мечеть, во внутреннем дворе находится главная святыня исламаКааба. Она расположена в Мекке в Саудовской Аравии».

КОММЕНТАРИЙ 1:

Тайный смысл «кубической формы»

Об основополагающей значимости «куба» или кубической формы, как указателя на знания древних мудрецов о матрице Мироздания знали, в частности, египетские жрецы, и жрецы (брахманы, брамины) древней Индии. Многие тысячелетия до нашей эры они знали, что матрица Мироздания является сакральным базисом Божественного Мироздания, а её графическое изображение «шаблоном», по которому они создавали все священные символы этих религий. В нашей работе раздел «Египтология» — Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах (Опубликовано автором Декабрь 10, 2010 в Египтология | 4 коммент) — мы подробно рассказывали об этом. Ниже на рисунке мы покажем древнюю египетскую бронзовую статуэтку из этой работы с изображением правителя «Верхнего Египта», держащего «куб» в руках.

Ris_7_Priest_140_470_72_W

Рис. 7 Фотография бронзовой статуэтки с инкрустацией серебром на глазах правителя Верхнего Египта раннего периода 26 династии (664-610 гг. до н. э.), Британский музей, из работы T.G.H. James [3] . В левой руке правитель держит символ – «куб» – «ячейку объемной матрицы Мироздания» или пирамидальной матрицы Мироздания. В правой руке правителя, вероятно, молитвенные четки. По аналогии в случае построения объемной, а не плоской как на большинстве наших рисунков пирамидальной матрицы Мироздания в качестве ее элементарной ячейки будет геометрическая фигура – «куб». При этом символ — «куб» в руке правителя получает свое смысловое обоснование, как указание на значимость этого символа и его связь с матрицей Мироздания. В подавляющем большинстве наших исследований мы будем рассматривать в основном плоскостной, а не объемный вариант матрицы Мироздания. Следует отметить, что годы датировки правителя из Верхнего Египта в точности совпадают с периодом правления фараона — Псамметиха I, (664-610 гг. до н.э.), Второй фараон XXVI династии [4] . Несколько слов о самой матрице. Это не просто геометрический рисунок, изображенный на бумаге. На самом деле по такому закону построено поле Божественных энергий, которые творят и поддерживают Мироздание. Поэтому, вероятно, мы вправе назвать нашу матрицу отражением этих энергий или просто — «энергетической матрицей Мироздания». Этот термин мы будем дальше использовать при обозначении или описании матрицы. Отмечу также, что мы пока рассматриваем треугольную матрицу на плоскости, а реальная «энергетическая матрица Мироздания» представляет собой две объемные четырехугольные пирамиды, обращенные друг к другу острыми вершинами, которые соответствующим образом перекрываются.

КОММЕНТАРИЙ 2:

Священный рисунок на покрывале перед дверью входа в Каабу «тайный ключ» к установлению изначальных размеров Каабы

В нашей работе раздел «Ислам» — Тайна золотого рисунка на покрывале у входа в Священную «Каабу» в Мекке (Опубликовано автором Август 30, 2010 в Ислам |) мы рассказали о наших первых исследованиях сакрального смысла золотого рисунка на покрывале перед дверью в священную Каабу. В итоге мы сформулировали выводы по результатам этих исследований следующим образом:

«Окончательный результат наших исследований в этой статье показывает, что структурные детали золотого рисунка на Покрывале над входом в священный храм — Кааба (Каба) построены «по шаблону» «энергетической матрицы мироздания». И коль скоро это так, то можно сказать, что рисунок на «Покрывале» выступает в роли «завесы» перед входом в матрицу Мироздания, и он создавался на основе знаний о матрице, о ее законах и пропорциях. Это и есть, открытая нами, тайна золотого рисунка на Покрывале при входе в священную Каабу.

Также вполне правомочны наши выводы об «связи» арабского названия храма в Мекке – Кааба с древними египетскими понятиями о Ка и Ба богов и человека. Такой результат не противоречит нашей рабочей гипотезе о том, что — «Единый Господь разным народам в разные времена «Давал» одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье».

Таким образом, рисунок на «Покрывале», как и само порывало – это «Священный символ», который был изначально сделан человеком, посвященным в тайные знания о матрице Мироздания, которая является сакральным базисом Божественного Мироздания».

Теперь мы вернемся к этому «Священному символу» и проведем дальнейшие исследования, которые приведут нас к пониманию изначальных размеров священной Каабы.

Наша работа раздел «Ислам» — Семь небес Ислама, их тайна и ведические корни открылись в матрице Мироздания (Опубликовано автором Июнь 25, 2015 в Ислам, Религии Индии, Сакральные аналогии | 2 коммент.) посвящена исследованию рисунка «Схема небесных сфер по мусульманским представлениям» с помощью знаний о матрице Мироздания. В этой работе нам удалось показать, что пространство в Верхнем мире матрицы Мироздания, где располагался «Трон Аллаха» на рисунке — «Схема небесных сфер по мусульманским представлениям» идентично пространству, в котором располагается обитель ведического бога – Брахма. Брахма — «Сотворец нашей Вселенной».

«Брахма является саморожденным, не имеющим матери, рождённым из цветка лотоса, выросшего из пупа Вишну в самом начале процесса сотворения материальной Вселенной. По этой причине, Брахма также известен под именем Набхиджа — «рождённый из пупа». Согласно пуранической легенде, Брахма родился в воде, в которую Вишну вложил своё семя, позднее превратившееся в золотое яйцо, своего рода космический зародыш. Из этого золотого яйца, Брахма был рождён как Хираньягарбха. Оставшиеся компоненты этого золотого яйца расширились и превратились во Вселенную. Так как Брахма был рождён в воде, его также называют Канджа («рождённый в воде»). Также говорится, что Брахма является сыном Верховного Существа Брахмана, и женской энергии, известной как Пракрити или Майя».

 Ris_8_SurBra_425_500_200_W

Рис. 8. Вверху на рисунке показано изображение Брахмы на лотосе в Верхнем мире с 20-го по 13-ый уровень матрицы Мироздания. Справа от Брахмы на вставке написано: «Рай в Исламе венчает древо Сидрат Аль-Мунтаха – «Лотос крайнего предела», который видел пророк Мухаммед во время вознесения на небо (мирадж). По аналогии с названием Сидрат Аль-Мунтаха – «Лотос крайнего предела» мы предположили, что «Лотос крайнего предела» — это лотос, на котором сидит (как на троне) Брахма (Сотворец нашей Вселенной). Из этого может следовать, что «Имя» Аллах может иметь ведический аналог «Имя» – «Брахма», который является самым милостивым духовным живым существом во Вселенной, которую Он создал. На наш взгляд, наиболее близким санскритским аналогом слова АЛЛАХ может быть слово — आलभ् /ālabh/ (формы см. लभ् ) — (АЛАбХ) — хватать 2) достигать 3) начинать, предпринимать 4) жертвовать. Причем, по смыслу «ДЕЛ БОГА ПРИ ТВОРЕНИИ» перевод этого слова – аналога, может быть – «НАЧИНАТЬ, ПРЕДПРИНИМАТЬ, ЖЕРТВОВАТЬ». Поскольку звук «Б» в слоге «БХ» произносится слабо с придыханием, то получится – АЛА(б)Х – АЛАХ. По смыслу это в полной мере также относится и к Брахме, который пожертвовал Собой и создал нашу Вселенную из Своего «тела-света». Все мы живем в «ТЕЛЕ БРАХМЫ» и наши тела созданы из Его «тела». Египтяне называли это же пространство ведического бога «Брахма» с 20-го уровня до 13-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания — «Aneb hesp Khepesh» – «Первый иероглиф Aneb hesp (Анеб Хесп) – означает «здание, область», а второй — Khepesh (Кхепеш) – «жертва». Таким образом, область имени Брахма занимают иероглифы, которые можно перевести, как – «ДОМ ИЛИ ОБЛАСТЬ ЖЕРТВЫ». Об этом мы писали в нашей работе раздел «Египтология» — Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта (Опубликовано автором Май 7, 2011 в Египтология | Один комментарий) — (рис. 14). Египетским аналогом «Имени» Брахма является бог Амен Ра (Амон Ра) или Амен Ра Мерути (Амон любящий или любимый). Его «Имя» также начинается с 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания – об этом мы рассказывали в работе раздел «Авторские статьи» — Египетские иероглифы не примитивное рисуночное письмо — это надежный способ сохранения и передачи сакральных знаний в будущее. (Опубликовано автором Декабрь 24, 2009 в Авторские статьи | 4 коммент). На рисунке также показано расположение по средней вертикали матрицы Мироздания айатов из первой Суры Корана. Айатов всего 7, также как и «Семь Небес Ислама». Айаты расположились на нечетных позициях (кружочках) по средней вертикали матрицы Мироздания. Первый айат расположился на середине 13-го уровня Верхнего мира: «Во имя Аллаха милостивого, милосердногоИз положения по вертикали матрицы Мироздания айатов 6 и 7: «Веди нас по дороге прямой, по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших» хорошо видно, что «Прямая Дорога» — это средняя вертикаль Верхнего мира матрицы Мироздания.

Ниже приведен рисунок покрывала перед дверью в храм Кааба из нашей работы раздел «Ислам» — Тайна золотого рисунка на покрывале у входа в Священную «Каабу» в Мекке (Опубликовано автором Август 30, 2010 в Ислам |).

Ris_9_Cover2_400_404_800_W

Рис. 9. На рисунке показано: А — исходный вид покрывала (Кисвы) с текстами из Корана, находящегося перед входом в Священный храм Кааба (Каба) в Мекке. В — Столь характерная структура рисунка «Покрывала», изобилующая деталями, расчленяющими его на отдельные части (секторы), на наш взгляд, должна была нести определенное смысловое значение (сакральный смысл священного символа). Для лучшей видимости основных структурных деталей рисунка Покрывала мы графически отредактировали рисунок А, и в результате осталась только структура рисунка без текстов Корана.

Теперь совместим правый рисунок (В) без текстов Корана с Верхним миром матрицы Мироздания.

Ris_10_CovPir_349_500_200_W

Рис. 10. На рисунке показан результат совмещения рисунка «Покрывала» с матрицей Мироздания. Как видно из рисунка «Ключом» для совмещения «Покрывала» с матрицей Мироздания оказалось изображение «Звезды Давида». Оно расположилось в месте перехода от Верхнего к Нижнему миру матрицы Мироздания. Далее мы предположили, что фасадная часть храма Каабы по горизонтали должна равняться 19 отрезкам (локтям) между смежными позициями (кружочки на рисунке) в соответствии с 20-ым уровнем Верхнего мира матрицы Мироздания. Вертикальные размеры Каабы вверху ограничены положением в Верхнем мире матрицы Мироздания основанием «Трона Аллаха» на рисунке «Схемы небесных сфер по мусульманским представлениям» (12-ый уровень Верхнего мира), а снизу также 12-ым уровнем Нижнего мира, до которого простирается «Видимый мир» (у славян ЯВЬ) матрицы Мироздания. Об этом мы рассказывали в работе раздел «Древние славяне» — Тайну понятий Правь, Явь, Навь из Велесовой книги открыла матрица Мироздания (Опубликовано автором Февраль 3, 2010 в Древние славяне | Один комментарий). Ниже на рисунке мы покажем, как мы полагаем, — «Изначальный вид фронтальной части Каабы». Существенно отметить, что дверь и «Покрывало» располагаются по центру фасадной части священной Каабы. Это обусловлено тем, что «Священный символ» — «Покрывало с рисунком» совмещается как «ключ» с центральной частью фасада Каабы» при совмещении его с матрицей Мироздания, как показано на нашем рисунке.

Ris_11_KaabaI_374_450_200_W

Рис. 11. На рисунке показан «Изначальный вид фасада священной Каабы» вместе с дверью и «Покрывалом». Практически это «квадрат», высота которого равняется 19,5 локтей, а ширина – 19 локтей. При таком фронтальном виде все «священные символы» и «ключи» оказываются взаимосвязаны в матрице Мироздания в единую целостную картину. Размер в глубину также 19 локтей и соответственно в основании Каабы получается точный квадрат. Таким образом, священная Кааба – это храм в форме куба.

КОММЕНТАРИЙ 3:

Сакральные аналогии

Египетская деревянная статуя души Ка фараона Гора – Ауибры

Ris_12_KaAuib_182_480_400_W

Рис. 12. Египетская деревянная статуя души Ка фараона Гора – Ауибры [5] : Каир, Египетский музей (inv. JE 30948). Дерево, высота 170 см, ширина (max) 27 см. Среднее царство, XIII династия. Ок. 1750 г. до н.э. «Эта статуя, изображающая жизненную силу царя, стояла, нетронутая, в деревянном наосе (ящик) на полу в шахтовой гробнице в Дахшуре. Несколько царей Древнего и Среднего царств возвели здесь свои пирамиды; к северу от пирамидного комплекса великого Аменемхета III была расположена и шахтовая гробница Ауибра Хора, малоизвестного фараона XIII династии, которую в 1894 году обнаружил француз Жак де Морган. Статуя сохранилась превосходно; утеряны только скипетр и посох. Фараон изображён стоящим, традиционно выставив вперёд в шаге свою левую ногу. К его подбородку прикреплена длинная заплетённая ритуальная бородка, характерная для изображений богов и умерших царей. На голове статуи — классический трёхчастный парик. Глаза статуи – поразительно живые. Глазницы выполнены из бронзы, белки – из известняка, а радужная оболочка – из горного хрусталя. На веках, парике и бородке сохранились следы золочения; увы, при соприкосновении с воздухом тонкий слой грунта, который служил основой для позолоты, рассыпался в пыль. Тело статуи, судя по всему, было покрыто пигментом зелёного цвета, ассоциирующимся с Нилом, плодородием и бессмертием.

Головной убор этой деревянной статуи выполнен в форме пары поднятых рук с открытыми ладонями, которые, возможно, передают защитный жест, призванный отогнать любое зло. Одновременно, – это иероглиф, обозначающий понятие «Ка» — персонифицированной жизненной силы. Точно также звучало слово для обозначения быка, поэтому это понятие изначально связывалось с мужской потенцией, позже ассоциируясь не с физической, но и с духовной жизненной силой каждого существа. По легенде, Хнум, бог-творец, создаёт во время рождения не только младенца, но и его «Ка» на гончарном круге. Таким образом, «Ка» – это всегда часть индивидуальности и личности владельца. «Ка» всегда сопровождает его наподобие двойника, даже после смерти, и обеспечивает существование усопшего, принимая жертвенные приношения.

В египетской религии не было простой концепции двойственности тела и души; египтяне верили в то, что человеческая сущность включает в себя девять составляющих. То, что мы называем душой, реализовывалось через понятия «Ба», «Ах» и «Ка». Всепроникающий «Ба» мог вылетать из тела усопшего и порой изображался в виде птицы с человеческой головой, сидящей на дереве перед гробницей. Просветлённый дух, или «Ах» считался наивысшим проявлением человеческой сущности. Тень, сердце, имя, сила также были очень важными составляющими; все они участвовали в загробном суде над умершим в Дуате – ином мире.

Примечание

В нашей статье раздел «Египтология» — Тайна плана пирамиды Хеопса и зала Маат в матрице Мироздания (Опубликовано автором Сентябрь 5, 2011 в Авторские статьи, Египтология) мы рассказывали о местоположении «Места суда над душой и сердцем живого существа — Аб» — «Зала Маати» в Нижнем мире матрицы Мироздания (рисунки – 15, 16, 17).

Лишь «Ка» оставался в гробнице, именно ему для благополучного существования были необходимы жертвы. В случае, если мумифицированное тело было уничтожено, «Ка» мог переместиться в статую умершего. На случай такой неожиданной необходимости замены, статуя – «Ка» – помещалась в гробницу и ставилась там непосредственно у погребальной камеры. Точно также жертвы пищей, принесённые для «Ка», могли быть заменены изображениями на стенах гробницы или на самом жертвенном столе. В сознании египтян отец был источником «Ка» для каждого человека, в то время как сын был для отца воплощением его «Ба».

Египетские художники были очень хорошо осведомлены о магических практиках, знание которых передавалось из поколения в поколение. Это знание играло большую роль во время создания произведения искусства. Завершённая статуя, как и мумия, проходила через особый ритуал – «церемонию отверзания уст и очей», после чего считалась живым существом. Художник Иртисен, современник царей XI династии, с гордостью сообщал в тексте своей заупокойной стелы: «Я знал тайну божественных слов, ведение обрядов богослужения. Я устраивал всякие магические обряды так, что ничто не ускользало от меня… Но я был и художником, опытным в искусстве своём…».

«Сияющие глаза» статуи Ка фараона Гора – Ауибры [6]

Технологии древних египтян

«С древнеегипетскими статуями связана еще одна загадка. Речь идет о глазах (линзах), сделанных из горного хрусталя, которые вставлялись, как правило, в известняковые или деревянные изваяния. Качество линз настолько высокое, что мысли о токарных и шлифовальных станках приходят сами собой.

Глаза статуи фараона Хора, подобно глазам живого человека, выглядят то голубыми, то серыми в зависимости от угла освещения и даже имитируют капиллярную структуру сетчатки! Исследование профессора Джея Эноха из университета Беркли показало удивительную близость этих стеклянных муляжей к форме и оптическим свойствам реального глаза.

Ris_13_Eyes1_480_183_72_W

Рис. 13. На рисунке хорошо видно, что «линзовые накладки» из горного хрусталя на глаза статуи имеют четкую огранку. В случае статуи Ка фараона Гора – Ауибры, как мы отмечали выше – «Глаза статуи – поразительно живые. Глазницы выполнены из бронзы, белки – из известняка, а радужная оболочка – из горного хрусталя». Глаза статуи фараона Хора, подобно глазам живого человека, выглядят то голубыми, то серыми в зависимости от угла освещения и даже имитируют капиллярную структуру сетчатки! Исследование профессора Джея Эноха из университета Беркли показало удивительную близость этих стеклянных муляжей к форме и оптическим свойствам реального глаза.

Ris_14_Eyes2_480_351_72_W

Рис. 14. На рисунке хорошо видно, что «линзовые накладки» из горного хрусталя на глаза статуи имеют четкую огранку, а под ними хорошо видна цветная радужка и зрачок глаза. Американский исследователь считает, что наибольшего мастерства в обработке линз Египет достиг примерно к 2500 году до н. э. После этого столь замечательная технология отчего-то перестает эксплуатироваться и впоследствии забывается вовсе. Единственное разумное объяснение — кварцевые заготовки для моделей глаз египтяне откуда-то заимствовали, а когда запасы иссякли, прервалась и «технология».

Отсутствие необходимого высокоточного оборудования, с помощью которого могли быть созданы многочисленные древнеегипетские артефакты, а также отсутствие следов промышленной инфраструктуры для его производства в самом Египте и за его пределами свидетельствуют о том, что высокие технологии были привнесены извне. И здесь не худо бы вспомнить распространенный у различных народов мифологический сюжет о «сынах неба», которые по совершении на Земле некоей гуманитарной миссии возвращаются на «свою звезду».

На рубеже III тысячелетия до н. э. в Египте практически на пустом месте произошел необъяснимый технологический рывок. Словно по мановению волшебной палочки в предельно сжатые сроки египтяне возводят пирамиды и демонстрируют невиданное мастерство в обработке твердых материалов — гранита, диорита, обсидиана, кварца… Все эти чудеса происходят до появления железа, станков и прочего технического инструментария. Впоследствии уникальные навыки древних египтян столь же стремительно и необъяснимо исчезают… ».

Ris_15_KAayes_337_450_72_W

Рис. 15. На рисунке — © Фото: Jon Bodsworth, А. Грошев показана верхняя часть статуи Ка фараона Гора – Ауибры. Хорошо видны «сияющие глаза статуи», которые выполнены по той же древней технологии, о которой мы говорили выше. «Глаза статуи – поразительно живые. Глазницы выполнены из бронзы, белки – из известняка, а радужная оболочка – из горного хрусталя».

Аналогии между статуей Ка фараона Гора – Ауибры и пространствами Брахмы в Верхнем мире матрицы Мироздания

Совместим изображение статуи Ка фараона Гора – Ауибры с матрицей Мироздания. Результат совмещения показан на рисунке ниже.

Ris_16_KaPir_374_450_150_W

Рис. 16. На рисунке показан результат совмещения изображения статуи Ка фараона Гора – Ауибры с матрицей Мироздания. Статуя заняла пространство от 12-го уровня Верхнего мира до 12-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания. Точно такое же совмещение мы осуществили в нашей работе раздел «Ислам» — Тайна золотого рисунка на покрывале у входа в Священную «Каабу» в Мекке (Опубликовано автором Август 30, 2010 в Ислам |) (рис. 6)».

Рассмотрим эти же пространства Верхнего мира матрицы Мироздания с точки зрения ведической традиции. Ниже на рисунке будут показаны пространства в Верхнем мире матрицы Мироздания, в которых располагаются: Обитель БрахмыБрахма Лока, пространство Душ-Джив вблизи Нижнего мира (Материального мира) матрицы Мироздания, из которого они могут воплощаться в Материальный или уходить выше в Верхний мир матрицы Мироздания, для дальнейшего духовного роста и расширения сознания.

Ris_17_BraLok_395_490_200_W

Рис. 17. На рисунке показаны 1) Запись на санскрите «Имени» Брахма, начиная с 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания, и пространство «Обители» Господа БрахмыБрахма Лока (Брахмы обитель). Левее дуговыми скобками показано пространство первоэлементов – Агни (огонь) и Джала (вода). В работе раздел «Религии Индии» — Акаша и первоэлементы Панчамахабхута в матрице Мироздания (Опубликовано автором Апрель 13, 2013 в Религии Индии | Один комментарий) мы подробно рассказали о том, как располагаются «первоэлементы» или «кирпичики», из которых Бог творит нашу вселенную: «Последовательно – сверху вниз с 40-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания показаны записи «Названий-Имен» «Пяти первоэлементов». Их названия и порядок следования такой: 1) Акаша –(आकाश, ākāśa) «видимость» – 2) Вайу – (वायु) — «ветер», «воздух» — бог ветра – 3) Агни́ (санскр. अग्नि, «огонь», — 4) Джала – (जल jala) — «Вода» (water) – 5) При́тхиви (санскр. पृथिवी, pṛthivī IAST) или При́тхви (санскр. पृथ्वी, pṛthvī.) – «Земля». Из рисунка 4 (в работе о первоэлементах) видно, что слова слева — Мула Пуруша (Изначальный Творец) и справа – Акаша и Вайу занимают одно и то же пространство от 40-го до 21-го уровня Верхнего мира включительно. Порядок следования первоэлемента Вайу за Акашей подтверждается, в частности, положением – «По одной из легенд Ваю появился из дыхания Пуруши и является олицетворением мирового дыхания — праны». С 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания (Пространство Брахма Локи) расположились соответственно следующие первоэлементы — Агни, Джала, Притхви. Они занимают аналогичные пространства». Слева внизу показана запись на санскрите названия пространства — ДушДживБа (египетское название и обозначение Души – Ба в виде птицы с головой человека) в Верхнем и Нижнем мирах матрицы Мироздания – Душ Обитель — (Джива Лока). Таким образом, мы видим по аналогии, что пространство, которое занимает в матрице Мироздания изображения статуи Ка фараона Гора – Ауибры (рисунок 16 настоящей работы) весьма насыщено важными деталями. Более того, одно не противоречит другому, а расширяет наши знания об этих пространствах матрицы Мироздания. Такова сила сакральных аналогий при совмещении священных символов разных религий с матрицей Мироздания, которая является сакральным базисом Божественного Мироздания.

Теперь мы можем совместить изображения статуи Ка фараона Гора – Ауибры с рисунком 10 настоящей работы. Результат совмещения показан на рисунке ниже.

Ris_18_CovKA_346_500_200_W

Рис. 18. На рисунке показан результат совмещения рисунка статуи Ка фараона Ауибра с «энергетической матрицей мироздания». Иероглифы Ка и Ба в матрице следуют друг за другом именно в таком порядке — КаБа. Они показаны справа рядом с изображением Ка фараона. Положение иероглифа Ка на голове фараона было ключом для совмещения рисунка с матрицей. Остальные детали хорошо видны из рисунка. Таким образом, мы видим, что сакральной аналогией «Имени» Кааба может являться последовательность египетских иероглифов Ка и БаКАБА, которые напрямую связаны с представлениями мудрецов древности о «местоположении структурных элементов тел» живых существ в Верхнем и Нижнем мирах матрицы Мироздания. Причем «элементы тел» Ка и Ба как хорошо видно при сравнении с рисунком 17 по ведической традиции также «располагаются» в Верхнем мире матрицы Мироздания в пространстве «Джива Лока» в области «расположения» ДУШ-ДЖИВ живых существ в Верхнем мире матрицы Мироздания (во Вселенной) или в «Невидимом мире» матрицы Мироздания. Все это говорит о преемственности тайных знаний о матрице Мироздания мудрецами древности в разных стран и народах. Так что, наша рабочая гипотеза о том, что – «Единый Господь, разным народам в разные времена Давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье», подтверждается и в этой работе также. Остальные детали совмещения хорошо видны на рисунке.

О преемственности сакральных Знаний о Божественном Мироздании

В истории человечества в разных культурах и народах широко известен факт, что на пути своего духовного роста любой человек по «Воле Бога» встречает своего учителя. «Когда ученик готов – у него появляется учитель» — говорили древние мудрецы. После рождения Иисуса «Вифлеемская Звезда» привела к нему группу волхвов, которые принесли ему свои дары. Библия не говорит прямо о том, что они не оставили его и учили после рождения сокровищам знаний о Божественном Мироздании, но очевидно, что только так они и поступили. В противном случае нарушилась бы цепь преемственности передачи знаний от учителя к ученику. В священных Ведах эта «непрерывная цепь передачи знаний» называется – (санскр.) «ПАРАМПАРА».

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

«Парампара [7] (санскр. परम्परा, paramparā IAST, букв. «от одного к другому») или Амная (санскр. आम्नाय, āmnāya IAST) — цепь преемственности от учителя к ученикам в индийской культуре. В буквальном переводе с санскрита парампара означает «непрерывная цепь преемственности».[1] В системе парампары, знание передаётся без изменений из поколения в поколение. По линии парампары могут передаваться самые различные виды знания, как в духовной сфере, так и в искусстве, музыке, танцах и образовании.

В религиозной традиции индуизма, парампара также известна как гуру-шишья парампара или гуру-парампара, — цепь духовных учителей или ученическая преемственность, по которой передаётся духовное знание. Согласно «Бхагавад-гите» и другим священным писаниям индуизма, эту систему установил Сам Бог и с её помощью знание сохраняется в своём первозданном виде. Парампара подтверждает истинность или авторитетность получаемого знания. Она помогает избежать измышлений и подмены истинных ценностей второстепенными. Каждый гуру, передающий духовное знание, должен принадлежать к цепи учителей-учеников, во главе которой, как правило, стоит Бог, в противном случае нельзя быть уверенным в чистоте и истинности знания, которое он даёт. В некоторых традициях, не может одновременно существовать более чем одного действующего гуру в линии преемственности каждой школы (сампрадаи).[2] …»

Ris_19_BraAmn_408_490_200_W

Рис. 19. На рисунке справа по вертикали под словом Брахма показана запись на санскрите Амная (санскр. आम्नाय, āmnāya IAST) (предание, священный текст) по смыслу аналогичное слову «парампара» означающее — цепь преемственности от учителя к ученикам в индийской культуре – «Парампара (санскр. परम्परा, paramparā IAST, букв. «от одного к другому») или Амная (санскр. आम्नाय, āmnāya IAST) — цепь преемственности от учителя к ученикам в индийской культуре». Это слово расположилось с 12-го уровня Верхнего мира (Невидимый мир) матрицы Мироздания в том же пространстве Верхнего мира, где располагаются Души-Дживы (Джива Лока) живых существ во Вселенной (показано слева). Получается, что Дживы-Души более высокого духовного развития «обучают и поднимают» другие души, выступая для них в роли учителя. Преемственность духовной традицииПарампара (с 16-го уровня Верхнего мира) или Амнайа (санскр.) (предание, священный текст) проистекает от Брахмы (Сотворца нашей Вселенной).

В равной степени это может касаться и жизни пророка Мухаммеда. В Коране также есть упоминание о том, что такой человек был рядом с пророком Мухаммедом, но сам факт обучения, отрицается. 16. Коран / Пер. и комментарии. И. Ю. Крачковского. М., 1963 (1986,1990). Сура 16: Пчелы:

«Айат 104: Скажи: истинно, дух святый от Господа твоего низводит его для того, чтобы укрепить верующих, чтобы он был руководством и благовестием для покорных.

Айат 105: Мы знаем, что они говорят: «Ведь его учит один человек». Язык того, на которого они неверно указывают, иноплеменный, а это есть чистый арабский язык.

Айат 106: Тех, которые не веруют в знамения Божии, Бог не поставит на прямой путь: им будет лютая мука».

КОММЕНТАРИЙ 4:

Результаты исследования исламской архитектуры с помощью знаний о матрице Мироздания

Рассмотрим ряд известных архитектурных строений в Исламской культуре и проведем их исследование с помощью знаний о матрице Мироздания.

Ris_20_TadMah_490_271_72_W

Рис. 20. Фотография фасада мавзолея-мечети Тадж-Махал в городе Агра, Индия. Материал из Википедии — свободной энциклопедии: Тадж-Маха́л [8] (хинди ताज महल, англ. Taj Mahal) — мавзолеймечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу реки Джамна (архитекторы, вероятно, Устад-Иса и др.). Построен по приказу потомка Тамерланападишаха Империи Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах четырнадцатого ребёнка (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан).

Тадж-Махал (также «Тадж») считается лучшим примером архитектуры стиля моголов, который сочетает в себе элементы персидского, индийского и исламского архитектурных стилей[1][2]. В 1983 году Тадж-Махал был назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО: «жемчужиной мусульманского искусства в Индии, одним из общепризнанных шедевров наследия, которым восхищаются во всём мире».

Несмотря на то, что белый мраморный купол мавзолея является наиболее известным компонентом, Тадж-Махал — это структурно интегрированный комплекс. Здание начали строить примерно в 1632 году и завершили в 1653 году, работали 20 тысяч ремесленников и мастеров[3]. Руководство строительством Тадж-Махала было возложено на Совет архитекторов под имперским контролем, включая Дешенов-Ану, Макрамат Хана и Устад Ахмад Лахаури. Главным автором проекта обычно считают Лахаури[4]. По другой версии, наиболее популярной среди гидов Тадж Махала, одним из главных архитекторов был турок Иса Мухаммед Эфенди[5].

Внутри мавзолея расположены две гробницы — шаха и его жены. На самом деле, место их захоронения находится ниже — строго под гробницами, под землей. Время строительства относится примерно к 1630—1652 годам. Тадж-Махал представляет собой пятикупольное сооружение высотой 74 м на платформе, с 4 минаретами по углам (они слегка наклонены в сторону от усыпальницы для того, чтобы в случае разрушения не повредить её), к которому примыкает сад с фонтанами и бассейном.

Стены выложены из полированного полупрозрачного мрамора (привозившегося на строительство за 300 км) с инкрустацией из самоцветов. Были использованы бирюза, агат, малахит, сердолик и др. Мрамор имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре розовым, а в лунную ночь – серебристым».

Ris_21_TadMah_345_500_200_W

Рис. 21. На рисунке показан результат совмещения фасадного плана комплекса Тадж-Маха́л. Вершина шпиля над центральным куполом совместилась с вершиной пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания. Продолжение вертикальных осей больших боковых минаретов простираются до 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания, который является вершиной пространства (обители) Брахмы (Брахма Локи) и соответственно «верхней границей» «Торона Аллаха», как показано на рисунке (20 Звезд). По горизонтали ширина комплекса Тадж-Маха́л равняется в относительных единицах поперечному размеру священной Каабы. Весь комплекс мечети Тадж-Маха́л «расположился» в «Видимом мире» Нижнего мира матрицы Мироздания – это показано вставкой с надписью «Видимый мир». Продолжения вертикалей боковых сторон центрального храма пересекает боковые стороны пирамиды Верхнего мира матрицы Мироздания на уровне «подножия» у «Трона Аллаха» (11-ый уровень Верхнего мира). Остальные детали совмещения хорошо видны на рисунке. В результате мы можем сказать, что относительные размеры комплекса Тадж-Маха́л с большой степенью вероятности могли быть спроектированы на основе знаний о матрице Мироздания. Кстати, именно поэтому он так гармонично воспринимается человеком.

Ris_22_Spire_300_300_72_W

Рис. 22. На рисунке в увеличенном масштабе показан шпиль на вершине центрального купола мечети Тадж-Маха́л. Именно вершина (диск и полумесяц) на предыдущем рисунке совместились с вершиной пирамиды Нижнего мира (Видимый мир) матрицы Мироздания. Из этого становится, что «полумесяц ислама» — это не «луна», а символ «подчеркивающий» или определяющий в сакральном смысле вершину пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания.

Исламская архитектура

Материал из Википедии:

«Исла́мская архитекту́ра [9] является сочетанием различных архитектурных стилей, которые развились из ислама, как социального, культурного, религиозного и политического явления. К исламской архитектуре относят как религиозные, так и светские учреждения и здания. К исламской архитектуре также можно отнести архитектурные стили, популярные как в раннеисламскую, так и относящиеся к современной эпохе в мусульманских и в других странах под влиянием ислама. Архитектурный стиль появился на Ближнем Востоке в VII веке и развился в период средневековья в Северную Африку, Испанию, Малую Азию, Индию и Иран, Среднюю Азию и Кавказ. Позже исламская архитектура попала также в Юго-Восточную Азию. В современное время мечети в соответствии с исламской архитектурой строятся во всех местах проживания мусульман по всему миру.

История

Первая мечеть была построена в Медине после хиджры пророка Мухаммеда. Затем мечети стали открываться в тех городах, которые были завоёваны мусульманами. После взятия Мекки в каждой мечети появился михраб — ниша, которая указывала киблунаправление к Каабе[1].

Типология зданий

Мечеть

Основная статья: Мечеть

Мечеть (араб. مسجد‎‎‎) — мусульманское богослужебное сооружение. Первая мечеть была построена пророком Мухаммедом в Медине и представляла собой просто огороженное место для молитвы. В Средние века мечеть помимо религиозных функций выполняла и социальные: в ней происходило обучение студентов, собрание жителей, давался приют странникам и т. д.

Функциональное разделение

  • квартальные мечети — мечети в узком смысле этого слова, предназначены для ежедневной молитвы, также являются местом собраний жителей квартала.
  • джума-мечети — соборные мечети, предназначены для пятничной молитвы, располагались в городах. В крупных центрах (Стамбул, Багдад) имелось несколько джума-мечетей.
  • Намазгох — крупная открытая загородная мечеть, предназначенная для богослужения в важнейшие мусульманские праздники Курбан-байрам и Ураза-байрам.
  • мечети при мавзолеях праведников, при медресе, ханаках и пр.

Основные архитектурные стили

Архитектурное исполнение мечети может быть весьма различным, но существуют два обязательных элемента: михраб (направление на Мекку) и минарет (высокая башня, находящаяся рядом с мечетью).

Арабский тип

Ris_23_Kaaba_480_313_180_W

Рис. 23. Запретная мечеть в Мекке, арабский тип мечети. На рисунке хорошо видно, что в настоящее время дверь в Каабу и покрывало над ней расположены не по центру фасадной части храма Кааба, а смещены влево. Прим. ред.

Древнейший тип мечети, распространился с Исламом из Аравии удерживался до османской экспансии XVI века. Арабская мечеть представляет собой прямоугольный или квадратный двор по периметру обнесённый аркадой или галереей, с примыкающим ко двору молитвенным залом.

Примеры: Мечеть Хассана II, Масджид аль-Харам.

Персидский тип

На персидский тип мечети сильно повлияла архитектура доисламской Персии, это выразилось в широком использовании айванов и куполов. В персидской мечети двор со специальным бассейном для омовения по периметру обнесён галереей с айваном (высокий прямоугольный портал с полукруглой нишей) по середине каждой из сторон галереи. Один из айванов ведёт в небольшое купольное помещение где находится харам[2]. К хараму иногда прилегают залы для молитв.

Примеры: Мечеть Имама, Мечеть Калян.

Османский тип

Под влиянием византийской архитектуры турки-османы в XV веке создают тип многокупольной мечети. Мечети этого типа покоятся на колоннах, украшены многочисленными куполами с одним центральным, внутренний зачастую двор обнесён галереей, во дворе находится пруд. Отличаются османские мечети тонкими минаретами с коническими фонарями. Примеры: Голубая мечеть, Мечеть Селимие.

Региональные стили

На периферии исламского мира развились свои региональные стили, созданные под влиянием местных, например Сианьская соборная мечеть выполнена в формах, присущих китайской архитектуре, а её минарет выполнен в виде буддийской пагоды.

Медресе

Основная статья: Медресе

Медресе — религиозные учебные заведения, предоставляющие второй уровень образования. Единственным обязательным медресе было исламское право. Медресе разделялись по школе права, а если в одном медресе сосуществовало несколько школ, то каждому из них отводился отдельный лекционный зал. Медресе обычно располагаются вокруг дворика, окружённого кельями студентов, в здании медресе обязательно присутствует мечеть и как минимум один лекционный зал.

Ханака

Ханака (перс. خانگاه‎), теккие (тур. tekke) — комплекс, предназначенный для проживания суфийских учителей и их учеников. Обычно состоял из зала для религиозных практик, мечети и келий учеников. Изначально ханаки были прибежищами для паломников и странников, но так как большинство странников было суфийскими дервишами, ханаки превратились рассадники суфизма.

Завия

Ris_24_Zavia_480_337_72_W

Рис. 24. Завия в Тагирте (Алжир)

За́вия (араб. زَاوِيَةٌ — угол) — келья, суфийские обители, уединенное место, в котором суфийские затворники проводят свои дни в молитвах[3]. Первоначально завией называлось помещение в мечети или при ней, где велось обучение мусульман чтению Корана, арабскому языку и т. п. С XII в., после возникновения суфийских братств (тарикатов) завией стали называть жилище шейха (наставник), в котором обучались его ученики (мюриды). В позднем средневековье в Северной Африке завии становятся основной ячейкой организационной структуры любого тариката. Они представляет собой комплексное сооружение, включающее небольшую мечеть, помещения для жилья шейха и мюридов, а также приют для странников (дервишей)[4]. В отличие от ханаки, которая представляет собой обитель для сотен суфиев, в завии обычно живут шейх и его мюриды[4].

Рибат

Основная статья: Рибат

Рибат — изначально укреплённый загородный караван-сарай, предназначенный для укрытия караванов и охраны караванных путей, населялись мурабутами, людьми, давшими клятву сражаться против неверных. Позже рибаты сблизились по функциям с ханаками, став центрами суфийской культуры и название мурабутов стало относится к дервишам, населявшим рибаты.

Общественные здания

Для исламского мира также являются характерными: караван-сараи (придорожные гостиницы), крытые рынки, хаммам (общественные бани) и другие архитектурные сооружения. …».

Продолжим изложение результатов наших исследований

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

Ris_25_Kubbat_490_343_300_W

Рис. 25. На рисунке показана шестигранная мечеть Купол Скалы [10] . «Старый город, Храмовая гора, Иерусалим. Архитекторы Раджа ибн Хайва (англ.) русск. и Язид ибн Салям. Инициатор строительства — Абд аль-Малик. Строительство 687691 годы. Реликвии и святыни — выступ скалы, с которого, пророк Мухаммад совершил мирадж; отпечаток ноги пророка Мухаммада; три волоска с бороды пророка Мухаммада[1]. Высота купола 34 м., диаметр – 20 м. Материал – мрамор.

Купол возведён в конце VII века, когда современное понятие мечети ещё не сформировалось, причём не столько как святилище, сколько для того, чтобы дать кров паломникам[2], которые стекались поклониться камню, с которого (согласно суждениям некоторых богословов) вознёсся пророк Мухаммад, а также на котором стоял Ковчег Завета во времена Первого Храма и с которого, по иудейской традиции, началось сотворение мира (см. камень основания).

Хотя Куббат ас-Сахра (Купол Скалы) и Мечеть халифа УмараАль-Акса два совершенно разных исламских храма, однако они составляют единый архитектурный комплекс Харам аль-Шариф. В популярной литературе эти два сооружения иногда путают с мечетью Омара.

История

Здание воздвигнуто в 687—691 годах по повелению омейядского халифа Абд аль-Малика (65—86 г. хиджры / 684—705 гг. н. э.) под наблюдением двух мастеров, Раджи ибн Хайва (англ.)русск. из Бейт-Шеана и Язида ибн Саляма из Иерусалима. Куполом закрыт выступ скалы, с которого, по преданию, пророк Мухаммад совершил мирадж[3]. Именно благодаря этому выступу Куббат ас-Сахра получила своё название.

Во время оккупации Иерусалима крестоносцами Купол Скалы был передан в распоряжение монахов-августинцев и обращён в церковь (Templum Domini), а в мечети Аль-Акса был устроен королевский дворец. В 1187 г. город отвоевал Саладин, который поручил своему племяннику заняться восстановлением исламской святыни; тогда же к ней была пристроена паперть.

В 1927 г. Купол Скалы пострадал от землетрясения. После Шестидневной войны в Купол Скалы вошёл Шломо Горен со свитком Торы и шофаром; тогда же над зданием был на короткое время водружён флаг Израиля[4].

Современность

В XXI веке здание продолжает использоваться в качестве женской мечети. 15 февраля 2008 г. очередное землетрясение силой в 5,3 балла по шкале Рихтера оставило свой след в Старом городе в Иерусалиме. Рядом с Куполом Скалы возник заметный провал в земле глубиной 1 м, шириной 1,5 м и длиной около 2 м.

Копии

Поскольку рыцари-храмовники принимали Купол Скалы за Второй Храм, многие из церквей этого ордена напоминают своей формой Купол Скалы (например, лондонский Темпл)[5]. Подобные храмы строились ещё в XV веке (церковь Сан-Джакомо в итальянском местечке Виковаро).

В 2010 году, в столице ОАЭАбу-Даби была открыта действующая мечеть, решенная в качестве уменьшенной копии Купола Скалы; она носит то же имя[6][7]».

Ниже на рисунке будет показан результат совмещения изображения мечети с матрицей Мироздания.

Ris_26_KubPir_348_500_200_W

Рис. 26. На рисунке показан результат совмещения изображения шестигранной мечети «Купол Скалы» с Нижним миром (Видимым миром) матрицы Мироздания. Следует отметить, что форма шестигранного основания мечети соответствует шестигранной форме «Трона Аллаха» на рисунке «Схема небесных сфер по мусульманским представлениям». Об этом мы рассказывали в работе раздел «Ислам» — Семь небес Ислама, их тайна и ведические корни открылись в матрице Мироздания (Опубликовано автором Июнь 25, 2015 в Ислам, Религии Индии, Сакральные аналогии | 2 коммент.) (рисунок 6). Вершина шпиля над куполом мечети совместилась с вершиной пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания. Основание мечети совместилось с 12-ым уровнем Нижнего мира (Видимого мира) матрицы Мироздания. Такой результат совмещения изображения мечети подобен результату совмещения с матрицей Мироздания изображения храма Тадж-Махал на рисунке 21. В результате мы можем сделать вывод, что относительные размеры мечети «Купол Скалы» также с большой степенью вероятности могли быть спроектированы на основе знаний о матрице Мироздания.

В качестве последнего примера связи архитектуры ислама со знаниями о матрице Мироздания рассмотрим архитектурный комплекс Медресе Мири Араб в городе Бухара.

Ris_27_MeriAr_490_243_100_W

Рис. 27. «На рисунке показана фотография фасадной части Медресе Мири Араб [11] в городе Бухара. Медресе Мири Араб находится напротив мечети Калон (Калян). Это огромное здание построено в 1530-1536 годах по указанию правителя Бухары Убайдуллахана в честь шейха Абдулла Ямани. Медресе Мири Араб вместе с Мечетью Калян и Минаретом Калян представляют цельный архитектурный ансамбль, украшающий город Бухару. Главный фасад медресе выполнен симметричным. В центре устроен высокий портал с полувосьмигранной нишей, в глубине которого находятся главные ворота медресе. С двух сторон портала устроены четырёхэтажные худжры. В худжрах устроены удобные для входа двери, из ганча вырезаны полки для книг.

Архитектура медресе Мири Араб намного отличается от соборной мечети Калян, т, к. первоначально планировалось в этом здании поместить учебное заведение. В плане-схеме здания нашло отражение композиционное построение, характерное для строительства учебных заведении Востока. В архитектуре медресе Мири Араб выражена традиционная планировка и объемная композиция среднеазиатских духовных училищ. В плане здания Мири Араб имеется квадратный внутренний двор, вокруг которого со срезанными углами расположены в два этажа отдельные комнаты-худжры. Передний план медресе Мири Араб значительно сложен. В передней части медресе расположены крупные залы с куполами на высоких цилиндрических барабанах. Залы расположены по сторонам от сводчатого вестибюля.

Северный зал построен в качестве аудитории — дарсхана позднее он использован под усыпальницу. В центре зала помещается деревянное надгробие Убайдулыхана, чуть подальше находится надгробие шейха Абдулла Ямани. Южный зал медресе используется в качестве мечети для совершения религиозных отправлений.

При строительстве медресе было облицовано многоцветной мозаикой и поливными кирпичиками. Этот архитектурный памятник в течение столетий подвергся разрушениям. Реставрационными работами восстановлены верх портала, все северное крыло главного фасада, укреплены конструкции куполов и дворовых аркад. В настоящее время от былой пышной мозаики остались лишь фрагменты, которые сохранены при реставрации.

Медресе Мири Араб было одним из самых известных медресе не только в Бухарском ханстве, но и на всем Востоке. Здесь обучались студенты с самых разных стран: Индии, Йемена, Саудовской Аравии, Китая, Персии, Турции и др. Получившие образование в одном и самых престижных учебных заведений у известных шейхов богословы шли по странам и распространяли идеи миролюбия и познания мира. Куда бы не поехали сегодня, во многих странах мира можно узнать из истории или во время экскурсии, что здесь был ученый или путешественник из Бухары. Например, родом из Бухары был известный богослов Аль Бухари, который провел более 17 лет в арабских странах, венецианский путешественник Марко Поло описывает Бухару, венгерский исследователь Арминий Вамбери провел здесь несколько дней своей жизни, писатель Садриддин Айни получил здесь образование, англичанин Йозеф Вольф чуть не лишился здесь своей жизни, возможно и Омар Хайям писал от том, какое здесь сладкое вино».

Ниже будет показан рисунок с результатами совмещения фасадной части медресе Мири Араб с матрицей Мироздания.

Ris_28_MeriAr_354_500_200_W

Рис. 28. Этот рисунок подобен рисункам 21 и 26. На рисунке показан результат совмещения изображения фасадной части медресе Мири Араб с матрицей Мироздания. Детали совмещения хорошо видны на рисунке. В результате мы можем сделать вывод, что относительные размеры фасадной части мечети медресе Мири Араб также с большой степенью вероятности могли быть спроектированы на основе знаний о матрице Мироздания.

Итак, мы подходим к завершению работы, посвященной изложению результатов наших исследований архитектуры Ислама с помощью знаний о матрице Мироздания. На наш взгляд, нам удалось достаточно убедительно показать связь архитектурных традиций ислама со знаниями мудрецов древности о матрице Мироздания, которая была сакральным базисом «Божественного Мироздания» практически на протяжении всей истории человечества от момента создания нашей Вселенной. В результате перед нашими глазами возникает целостная картина исламской архитектуры, корни которой уходят в далекое доисламское прошлое и зиждутся на тайных знаниях мудрецов древности или жрецов предыдущих религий о Божественном Мироздании. Наша рабочая гипотеза, о том, что Единый Господь, разным народам в разные времена Давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье» в очередной раз подтвердилась. Преемственность сакральных знаний на протяжении истории существования человечества очевидна.

Остается один вопрос. Надо ли приводить в соответствие с результатами наших исследований и менять облик священного храма Каабы?! На наш взгляд, этого делать не надо, но знать, как правильно должно быть – обязательно надо. Об этом и рассказывает наша работа. Кааба итак неоднократно перестраивалась на протяжении истории её существования. Традиция сложилась – пусть так и будет.

В заключение приведем еще один рисунок из славянской традиции, который описывает, исследуемые нами в настоящей работе, пространства матрицы Мироздания. Об этом мы рассказывали в работе раздел «Древние славяне» — Тайну понятий Правь, Явь, Навь из Велесовой книги открыла матрица Мироздания (Опубликовано автором Февраль 3, 2010 в Древние славяне | Один комментарий) (рисунок 2).

Ris_29_Prave_339_500_200_W

Рис. 29. На рисунке справа 1) буквами, нами построенного по законам матрицы Мироздания изначального вида церковно-славянского алфавита, показана запись в Верхний мир матрицы Мироздания трех основных философских понятия, изложенных в «Велесовой книге», — Правь, Явь и Навь. Из рисунка видно, что Правь(е) — «Зона Закона Божьего» — соответствует в Верхнем мире пространству матрицы от 20-го до 1-го уровня. Явь(е) — от 1-го до 12-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания. Навь(е) от 12-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания и ниже до «Дна Мироздания» (36-ой уровень Нижнего мира). Итак, «Видимый мир» матрицы Мироздания расположен от 1-го до 12-го уровня Нижнего мира. Этот мир видят наши обычные глаза. Слева, как и на рисунке 17 — 2) Показана, начиная с 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания, запись на санскрите «Имени» Брахма. Под ним с 12-го уровня Верхнего мира по 4-ый уровень Нижнего мира матрицы Мироздания — пространство «Обители» Душ-Джив (Джива Лока) в Верхнем мире матрицы Мироздания, откуда они могут идти на воплощение в Нижний мир матрицы Мироздания.

На этом мы остановим изложение результатов наших исследований в настоящей работе.

На нашем сайте на продолжении пяти лет последовательно излагается «Наука» древних мудрецов о Божественном Мироздании. Ее сакральным базисом являются знания о матрице Мироздания. Об этом мы рассказали в более чем 220-ти работах на сайте. О подобных исследованиях в мире нам не известно. И это, увы, лишь небольшая часть «Знаний», о которых мы, как первопроходцы смогли рассказать. Правда – «Все новое – это хорошо забытое старое». Именно об этом мы рассказываем в работах. Наша рабочая гипотеза о том, что – «Единый Господь, разным народам в разные времена Давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье», подтверждается от одной работы к другой.

Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта. Раздел «Религии Индии» – Одна из тайн Брахма-Самхиты о размерах Духовного и Материального мира в матрице Мироздания.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала или через офисы оплаты телефонов, например, через «Евросеть» – без комиссии на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382

©Арушанов Сергей Зармаилович 2015 г.

 ___________________________________

[1] Заповедная мечетьМечеть аль-ХарамВикипедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8C_%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC

[2] Мечеть – Википедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8C

[3] Фотография бронзовой статуэтки с инкрустацией серебром на глазах правителя Верхнего Египта раннего периода 26 династии (664-610 гг. до н. э.), Британский музей © 2005 T.G.H. James, The British Museum Concise Introduction, Ancient Egypt, The British Museum Press, 2005, p. 186.

[4] Период позднего царства, XXVI династия, Псамметих I, (664-610 гг. до н.э.), Второй фараон XXVI династии — http://zhurnal.lib.ru/a/andrienko_w/vsefaraonuegipta.shtml .

[5] Статуя Ка царя Ауибра Хора — http://maat.org.ru/object/2008/2008-04.shtml . Публикация: Saleh M., Sourouzian H. The Egyptian Museum Cairo: Official Catalogue. Mainz, 1987, no. 117.

[6] Тайны древнеегипетских статуй — http://forum.arhum.ru/forum/showthread.php?t=9163&highlight=%F1%EA%E0%E7%EA%E8&page=3

[7] Парампара — Википедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0

[8] Тадж-Махал – Википедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B4%D0%B6-%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BB

[9] Исламская архитектура – Википедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F1%EB%E0%EC%F1%EA%E0%FF_%E0%F0%F5%E8%F2%E5%EA%F2%F3%F0%E0

[10] Мечеть Купол Скалы – Википедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BB_%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8B

[11] Медресе Мири Араб — http://www.bookinguz.com/ru/pamyatniki-buhary/314-medrese-miri-arab?tmpl=component&print=1&layout=default&page

4 комментария : “Сакральный смысл священной Каабы и архитектуры Ислама открылся в матрице Мироздания”

  1. Н.М.:

    Статью «Сакральный смысл священной Каабы и архитектуры Ислама открылся в матрице Мироздания» прочитала с большим интересом. Глубокое исследование, проведённое Автором в этой работе, вызывает огромное уважение и восторг.
    Подробно выполнены исследования структурных деталей золотого рисунка на Покрывале над входом в священный храм Кааба (Каба).
    В результате исследований Автор приходит к пониманию, что рисунок на «Покрывале» выступает в роли «завесы» перед входом в матрицу Мироздания, и он создавался на основе знаний о матрице, о ее законах и пропорциях. Это и есть тайна золотого рисунка на Покрывале при входе в священную Каабу.
    Удивительны результаты исследований архитектуры Ислама. В своих исследованиях Автор убедительно показал связь архитектурных традиций ислама со знаниями мудрецов древности о матрице Мироздания, которая была сакральным базисом «Божественного Мироздания» практически на протяжении всей истории человечества от момента создания нашей Вселенной. В результате перед нашими глазами возникает целостная картина исламской архитектуры, корни которой уходят в далекое доисламское прошлое и зиждутся на тайных знаниях мудрецов древности или жрецов предыдущих религий о Божественном Мироздании. Преемственность сакральных знаний на протяжении истории существования человечества очевидна.
    Статья очень интересная, блестяще оформлена красивыми рисунками. Архитектура храмов Ислама просто завораживает.
    Благодарю Автора за доступное изложение системных знаний мудрецов древности, которые основывались на знании о матрице Мироздания, как сакральном базисе Божественного Мироздания!

  2. Н.К.:

    Какие замечательные иллюстрации в статье! Фотографии XVIII – XXI вв. позволяют увидеть, как с течением времени менялся облик Масджид аль-Харам с Каабой и прилегающими к ним территориями.

    Благодаря иллюстрациям (рис. 21, 26, 28) становятся понятны и архитектурные каноны в исламе, чего я не встречала в других источниках. По-сути, автор сайта предлагает на рассмотрение новую методику анализа практически всех аспектов, в частности, религиозных традиций ислама, позволяющую увидеть их единый источник или сакральный базис – «Матрицу Мироздания». Для современной науки – это открытие. Однако в силу «клановой замкнутости» и «ученого консерватизма» современных ученых с сугубо материалистическим мировоззрением это, скорее всего, не будет замечено.

    Папуасу не обязательно общаться с эскимосом, чтобы нарисовать солнце круглым. В работе убедительно показана историческая преемственность разных религиозных традиций, что указывает на единый источник сакральных знаний! Не стоит утверждать, что множественные «совпадения», как показано в работе в несвязанных исторически и географически религиозных традициях – это просто совпадения! Совпадения, очевидно, не случайны, как это хорошо показано автором в работе.

    Очень интересны аналогии Каабы с древнеегипетской традицией: соотнесение местоположения египетских иероглифов Ка и Ба и Каабы в матрице Мироздания (рис. 18). Поражает то, как автор смог убедительно показать изначальные размеры Каабы (19 на 19,5 локтей) – практически – это куб. Все это удалось сделать автору с помощью знаний о матрице Мироздания. Данная методика анализа священных текстов и символов уникальна.
    Работа блестяще иллюстрирована.

    Искренняя благодарность Автору за его труд!

  3. Яромир:

    Очень интересный сайт и статья тоже очень понравилась. Хочу только добавить, что в пророчествах Нострадамуса написано, что ислам будет уничтожен, а священный камень Кааба будет затоплен в океане, или в море. Город Мекка будет сровнян с землёй «огненным грибом».

  4. Сейфудин:

    Титанический, серьезный Труд, очень ответственного Человека. Спасибо.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.