nav-left cat-right
cat-right

Тайну понятий Правь, Явь, Навь из Велесовой книги открыла матрица Мироздания

В этой статье мы рассмотрим ряд текстов, изложенных в древней славянской жреческой книге — «Велесовой книге». Часть ученых, причем не очень большая, считает эту книгу подделкой на основе сравнительного лингвистического и исторического анализа текстов книги.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии [1] : «Ве́лесова кни́га (Книга Велеса, Влес книга, Влескнига, Дощечки Изенбека, Дощьки Изенбека, Veles Book, Vles Book, сокращенно ВК) — письменный текст, впервые опубликованный в 1950-е годы Ю. П. Миролюбовым и Ал. Куром в Сан-Франциско, которые посчитали его записью древнейшей истории славян.

Списан Миролюбовым, согласно его рассказам, с утерянных во время войны деревянных дощечек. Содержит предания, молитвы, легенды и рассказы о древней славянской истории примерно с VII века до н.э. до до IX века н. э..

Рис. 1.  Фотография дощечки № 16 Велесовой книги.

Большинство академических исследователей — как историки, так и лингвисты — полагают, что это фальсификация, написанная в XIX или XX веках и имитирующая древний славянский язык. Первоначально публиковалась под названием «Дощьки Изенбека», название «В(е)лесова книга» дано по первому слову на дощечке 16 и связано с именем славянского бога Велеса.

Данные об обретении и утрате дощечек. Все сведения об истории текста до момента публикации исходят от эмигранта, автора художественных произведений и сочинений по славянскому фольклору Ю. П. Миролюбова.

Согласно его рассказам, в 1919 году полковник Добровольческой армии Али (Фёдор Артурович) Изенбек во время отступления от Москвы нашёл в княжеском имении (ныне оно отождествляется некоторыми исследователями с селом Великий Бурлук под Харьковом) на полу в разграбленной библиотеке деревянные дощечки, испещрённые непонятными письменами и забрал их. Все дощечки были приблизительно одного размера — 38 × 22 см, толщиной в полсантиметра и имели отверстие для крепления ремнём. Текст был нацарапан шилом или выжжен, а затем покрыт лаком или маслом. В работах Миролюбова, помимо слова «дощечки», употребляется также термин дощьки (в родительном падеже дощьек) неясного происхождения (он отсутствует как в традиционных славянских памятниках, так и в самой Велесовой книге; возможно, от укр. дошка ‘доска’). Миролюбов так излагает обстоятельства находки:

Изенбек нашел их в разграбленной усадьбе не то князей Задонских, не то Донских или Донцовых, не помню, так как сам Изенбек точно не знал их имени. Это было на Курском или Орловском направлении. Хозяева были перебиты красными бандитами, их многочисленная библиотека разграблена, изорвана, и на полу валялись разбросанные дощьки, по которым ходили невежественные солдаты и красногвардейцы до прихода батареи Изенбека.

В 1925 году Изенбек поселился в Брюсселе, где о табличках узнал Миролюбов, который и занялся их изучением. Изенбек ревниво относился к дощечкам, не позволял выносить их из своего помещения и отклонил предложение профессора брюссельского университета Экка об их изучении. Миролюбов пытался реставрировать дощечки, переписывать их, расшифровывать и фотографировать. Ему удалось переписать большую часть и сохранить достаточно чёткое изображение одной из табличек и ещё несколько (до шести) менее чётких. В августе 1941 года Изенбек умирает, и таблички бесследно исчезают.

По версии, изложенной А. И. Асовым, во время немецкой оккупации М. Шефтель, сотрудник проф. Экка, возглавил отдел Аненербе (Наследие) в брюссельском университете и выкрал дощечки из квартиры Изенбека в Брюсселе с целью их исследования, а после войны продал их мормонам. Однако, нет никаких документальных свидетельств того, что «дощечки Изенбека» видел кто-нибудь ещё, кроме Миролюбова.

Язык Велесовой книги. Лингвистический анализ был проведен Л. П. Жуковской по тексту «фотографии» дощечки 16, а затем наиболее развёрнуто проведён О. В. Твороговым и А. А. Алексеевым по материалу всего памятника, о языке Велесовой книги также отдельно высказывался А. А. Зализняк. Их выводы вкратце таковы. «Велесова книга» пользуется несомненно славянской лексикой и территориально приурочена в основном к восточнославянской территории; однако её фонетика, морфология и синтаксис (хаотичные и без строгих правил) решительно не соотносятся с тем, что известно сравнительно-историческому языкознанию о древнейшем состоянии славянских (и восточнославянских в частности) языков и наречий в такую эпоху, как IX век, незадолго до первых известных славянских памятников. Более того, степень грамматической бессистемности и произвольности в тексте такова, что аналогов этому нет ни в одном когда-либо известном языке мира.

«Велесова книга» выдаётся за текст, написанный до того, как у славян появились глаглдицы и кириллицы. В то время в позднепраславянском бытовали только открытые слоги, носовые гласные, в глаголице и кириллице обозначенные впоследствии как юс большой и юс малый и, особые гласные звуки, обозначавшиеся затем буквами Ъ, Ь, (редуцированные) и ять; после мягких согласных могли следовать только определённые гласные звуки, а после твердых, наоборот, другие. Были и иные особенности фонетики и морфологии, позднее исчезнувшие или изменившиеся по разным языкам. Но орфография «дощечек» показывает, что их автор не умел обозначать носовые: он воспроизводил их в соответствии с тем, как это гораздо позже делалось в польском языке. В то же время на «дощечках» есть места, показывающие изменения, которые позднее произойдут в сербском, хотя эти процессы взаимоисключают друг друга…

История публикации текста. 10 августа 1952 г. Ал. Кур 10 августа 1952 года Ал. Кур прочитал в Русском Центре в Сан-Франциско доклад о докириллической письменности «Русские письмена», в котором утверждалось, что у русских была своя письменность и до прихода Кирилла и Мефодия. [2] В том же году Кур со страниц журнала «Жар-Птица», печатного органа Русского центра в Сан-Франциско, обратился к читателям с просьбой пояснить судьбу древних дощечек из библиотеки Изенбека. В сентябре 1953 г. 1953 года на это воззвание и откликнулся Ю.П. Миролюбов. Переписка Кура и Ю.П. Миролюбова частично издана А. Асовым.[3] …»

КОММЕНТАРИЙ 1.

Допустим, что «лингвистическая» точка зрения ряда академических ученых может иметь право на существование. Однако проведем собственную проверку сути, изложенного в книге, по неизвестной современным ученым методике анализа текста книги. Взглянем на содержание книги с иной точки зрения.

Сначала рассмотрим один из основополагающих философских разделов, изложенных в этой книге. Это понятия — Правь, Явь и Навь.

Вот что пишет А.И. Асов в Примечании ко второй части — «Оповедь», Провещание [2] : «1) Напрасно забываем мы доблесть прошедших времен… О Прави, Яви и Нави (III).

Эта дощечка излагает основы славянской ведической философии. Кратко и мудро описывается суть ведического мировоззрения.

Явь, Навь и Правь — это три сущности, три силы, управляющие Вселенной, это три лика Бога. Явь это мир — явленный, материальный, рожденный Родом. Навь — это мир духовный, посмертный, мир пращуров и богов.

Правь — это всеобщий закон, управляющий миром, закон Бытия Мира и закон Развития — то есть закон взаимодействия, взаимопроникновения, коловращения, смены Яви и Нави.

Первый закон Прави — это закон Бытия. Род — это Бытие. Род родил, рождает и будет рождать Вселенную. Род отделил Бытие от Небытия, Явь от Нави, Правду от Кривды — и тем определил путь Прави. Только путь Прави ведет к Богу.

Самим актом рождения Род дал Вселенной и Закон Развития. Закон смены Яви и Нави, смены Отца Сыном. И потому Род воплотился в Свароге, Сварог — в Перуне, Перун в Дажьбоге. Смена поколений богов, явление Богом новых ликов — суть эволюция Вселенной, смена эпох в духовном и материальном мире. Согласно — всеобщему закону Прави, Явь и Навь противостоят и противоборствуют. Явь стремится изменить мир, действие ее приводит к рождению, пробуждению, горению. Навь же — это сила, стремящаяся оставить мир неизменным либо — вернуть мир в первоначальное состояние, ее действие приводит к умиранию, засыпанию, угасанию.

Смена Яви и Нави — это смена дня и ночи, времен года, жизни и смерти, радости и печали, вдоха и выдоха. Причина изменчивости мира в его качественном разъединении на Явь и Навь, на мужское и женское начало, на Отца и Матерь. Движущей силой изменчивости является Любовь. Любовь — это энергия Рода, это Дух Рода. Это то, что до Света и Огня, но то, что является причиной Света и Огня. Оно в полумраке, на границе Яви и Нави. Это и мужское, и женское начало. Это и разумное, и животное начало. Это и Смерть и Жизнь. Это и Великая Матерь, и Корова Земун, и сын ее — Велес.

Этот закон равнозначен Триединству Рода. Род-Триглав — это и Отец (Род, а затем -Сварог), и Сын (Перун, позднее — Дажьбог). и Дух (Матерь Сва, либо по поздним духовным учениям: Велес, Святовит — боги объемлющие Мироздание — Навь и Явь). В каждую историческую эпоху Триглав являл людям разные лики. В эпоху древних войн сыном Бога-Отца был Перун. В последующую за ней эпоху мира — Дажьбог. Эволюция Духа от Матери к Велесу, а затем к Святовиту — проявлена в становлении цивилизации, ее эволюции от материального и первобытного сознания к высотам духовности и культуры.

Триединство Рода в триединстве Яви, Нави и Прави. Явь — это Отец, Навь — Сын, Правь — Дух. Явь становится Навью, когда Отец умирает в Сыне, а Навь становится Явью, когда Дух Отца нисходит на Сына. И в этом нисхождении Духа — Правь….

Из — Толкового словаря основных мифологических персонажей и ритуальных понятий Асова А.И.:

1. ПРАВЬ — одно из основных понятий славянской философии. Понимается как всеобщий закон, установленный Дажьбогом. Согласно этому справедливому закону существует мир. Это понятие подобно «саттве» индийской философии (ясность, абсолютная реальность, гармония).

2. ЯВЬ — светлая сила, управляющая миром, одновременно — сам этот светлый мир, «белый свет». Также — философское понятие, подобное понятию Янь в китайской философии, «раджасу» в индийской философии (активные силы, пытающиеся изменить мир).

3. НАВЬ — темная сила, управляющая миром, одновременно — загробный мир, «тот свет». Также — философское понятие, аналогичное понятию Инь в китайской философии, «тамас» в индийской философии (пассивные силы, пытающиеся сохранить мир неизменным). Противостоит Яви».

КОММЕНТАРИЙ 2:

Приступим к нашим исследованиям.

К сожалению, в силу ограниченного объема книги я не смогу в этой работе провести полномасштабный анализ философских понятий Велесовой книги с приведением аналогий этим понятиям из других священных писаний, например, из Индийских Вед, древнего Египта.

Кроме того, мы еще не разбирали законы построения алфавитов разных времен и народов на основе матрицы Мироздания. Мне придется воспользоваться буквами построенного мной по этим законам Церковно-славянского алфавита. Некоторые буквы незначительно отличаются по виду от букв общепринятого Церковно-славянского алфавита.

В качестве примера я приведу здесь славянский рунический алфавит Боянова Гимна, построенный мной по законам матрицы Мироздания на основе таблицы с «Руниками Боянова Гимна» [3] — в прочтении А.И.Сулукадзева.

Буквы всех известных алфавитов священны и я покажу здесь пример того, что они были созданы по законам матрицы Мироздания.

Буквы и слова из этих букв использовались не только для описания жизни и истории народа, но и для описания вселенских понятий в матрице Мироздания, например, энергетических статусов божеств. Этим же целям служили древние египетские иероглифы, которые мы исследовали в первой книге – Невидимый Египет! Таким образом, я воспользуюсь здесь частью результатов моих будущих и соответственно ранее неопубликованных работ.

В частности, я буду использовать буквы церковно-славянского алфавита и руники Боянова Гимна, которыми мы будем записывать в матрицу Мироздания основные философские понятия, изложенные в Велесовой книге. На рисунке 2. буквами (мной построенного) церковно-славянского алфавита в матрице мироздания записаны три основных философских понятия, изложенных в «Велесовой книге», — Правь, Явь и Навь. Старообрядцы говорят Праве, Яве и Наве.

Рис. 2. На рисунке буквами (мною построенного) церковно-славянского алфавита в матрице мироздания записаны три основных философских понятия, изложенных в «Велесовой книге», — Правь, Явь и Навь. Из рисунка видно, что Правь(е) — «Зона Закона Божьего» — соответствует в Верхнем мире пространству матрицы от 20-го до 1-го уровня. Явь(е) — от 1-го до 12-го уровня Нижнего мира матрицы. Навь(е) от 13-го до 28-го уровня Нижнего мира матрицы, в области которого по египетским представлениям находится «область планетной системы — Земля».

В приведенных выше записях буквы П, Я и Н несколько отличаются по виду от общепринятых букв в Церковно-славянском алфавите. Из рисунка видно, что это не просто слова, обозначающие философские понятия, а точно определенный набор Букв — Символов, описывающий определенные пространства матрицы, которым эти понятия соответствуют. При этом описанные этими Буквами-Символами области матрицы, приобретают качественные характеристики в соответствии со смыслом этих понятий, известным древним мудрецам. На рисунке 3. в матрицу мироздания записаны слова, которые наши предки просто произносили — Правь славлю! — или Закон Божий славлю! или — Правеславие — или Православие.

Рис. 3. Если допустить, что наше «присутствие» или зона пребывания связана с пространствами матрицы Нижнего мира, то мы можем записать в матрицу Новое понятие -Закон Божий Славлю! — по старославянскому — ПРАВЬ СЛАВЛЮ или ПРАВЬ — СЛАВИЕ или известное нам слово — Православие, которое вероятно отсюда и родилось на Руси. Эта запись показана на данном рисунке.

На рисунке 4 — те же самые понятия записаны руниками Боянова Гимна.

Рис. 4. На рисунке славянскими руниками «Боянова Гимна» в матрице мироздания записаны три основных философских понятия, изложенных в «Велесовой книге», — Праве, Яве и Наве. Из рисунка видно, что Праве — «Зона Закона Божьего» — соответствует в Верхнем мире пространству матрицы от 20-го до 1-го уровня. Яве — от 1-го до 12-го уровня Нижнего мира матрицы. Наве от 13-го до 28-го уровня Нижнего мира матрицы, в области которого по египетским представлениям находится «область планетной системы — Земля».

В этом смысле ПРАВЬ-СЛАВЛЮ или ПРАВЕ-СЛАВИЕ Единого Бога существовало на территории нашей родины у славян, возможно за несколько тысяч лет до Рождества Христова.

После всего, выше сказанного, с трудом можно поверить в то, что «Велесова Книга» подделка. В ней содержатся столь важные понятия, правильность которых подтверждается еще более древними аналогиями египетской культуры, где основные понятия и божества принадлежали к Верхнему миру матрицы Мироздания.

В дальнейших наших работах по изучению законов матрицы Мироздания мы увидим еще более яркое подтверждение правильности полученных здесь результатов.

КОММЕНТАРИЙ 3:

На рисунке 4. я записал в матрицу слова, используя транскрибированые руники (рунического алфавита) «Боянова гимна» в прочтении А.И.Сулакадзева, о которых Асов А.И. пишет в своей работе:

«Да! Славяне умели писать рунами в глубокой древности! Сохранился памятник этой письменности, созданный в IV веке н.э. в легендарной Словении. Рунный свиток с гимном великого песнопевца Бояна из русколанского рода Белояров является одним из главных открытий последнего времени в отечественном славяноведении….

«Боянов гимн», прозвучавший на тризне в честь победы над Германарехом в IV веке н.э., ныне вновь с нами.

Всего 60 строк, около тысячи знаков, но сей небольшой текст, скопированный с древнего пергамента, — суть раскрытое настежь окно в забытый, прекрасный мир Ведической Руси. Это мост в прошлый День Сварога. Это путь, Стезя Прави, по коей пращуры наши ведут нас в Золотой век Руси-Русколани, век Буса Белояра, его брата Златогора и сына его великого песнопевца Бояна…»

На рисунке 5. показана таблица из работы А.И. Асова [4] с Транскрибированными руниками «Боянова гимна» в прочтении А.И. Сулакадзева.

По этой таблице в матрице Мироздания мной построен алфавит руник «Боянова гимна», который показан на рисунке 6. (Деталям и методике построения этого алфавита и алфавитов других народов будет посвящена одна из моих последующих работ).

Рис. 5. Таблица из работы А.И. Асова с Транскрибированными руниками «Боянова гимна» в прочтении А.И. Сулакадзева.

Боян — древний певец, душа Руси, не был забыт потомками. Его гений вдохновил живших после него певцов, в их числе певца также носившего имя Боян, певшего в начале XI века н.э., которому следовал автор «Слова о полку Игореве».

Образ Бояна, упомянутого автором «Слова», ныне живет в стихах и прозе, в картинах художников и в кино. Он знаком нам с детства….

Русь IV-гo столетия. В «Книге Велеса», земля славянорусов времен Буса и Бояна именовалась Русколанью. Это было обширнейшее и великое государство, объединявшее многие славянские, финские, тюркские, иранские и кавказские народы.

Рис. 6. На рисунке впервые показан, построенный мной в матрице Мироздания, алфавит руник «Боянова гимна». Вид букв алфавита и их последовательность соответствует данным таблицы на рисунке 5. Каждая буква занимает по вертикали четыре уровня матрицы Мироздания. Весь алфавит расположился от 16-го уровня Верхнего мира матрицы до 16-го уровня Нижнего мира. Построение 24-х букв алфавита в матрице Мироздания проводится справа – налево. Деталям и методике построения этого алфавита и алфавитов других народов будет посвящена одна из моих последующих работ.

Роды Русколани, кочевавшие и жившие оседло от гор Алтая до Карпат, были объединены общей верой: княжеская власть почиталась как власть, данная народом и Богом, и роды жили в вечевом народоправстве, по преданиям старины.

Объединяла роды общая жизнь, в том числе забота о поддержании торговых путей. Русколань вела торговлю с Византией на западе, с Китаем на востоке, с Персией на юге, с Бьярмией на севере.

Общая беда, нашествие иноверческих народов, желавших отменить народное вечевое правление, ввести рабство и дань, заставляла все роды Русколани выступать вместе по призыву Матери Сва и Вышнего. Призыв исходил от жрецов Священной области и от великих князей из рода Яров, почитавшихся потомками бога Солнца Яра.

В те времена, так же как и в последующие века, выделялись два центра Руси-Русколани — Киев и Новгород. Положение этих городов и расселение славянских племен отличались от позднейших…

И, в сущности, славянские руны представляют из себя смешение двух типов рун: северных, подобных скандинавским и южных, подобных этрусским и пеласгийским (ранне-греческим) буквам.

Второй, южный исток мы вправе считать истоком атлантическим, и именно сии руны составляют основу «бояновицы». Руны пеласгов и атлантов.

Какими рунами написан «Боянов гимн»? Большинство рун гимна близки к так называемой «пеласго-фракийской рунике». Эти руны были в употреблении у пеласгов, населявших Пелопонесс, Аппенины, часть Малой Азии и Причерноморье до прихода в эти земли греков, латинян и иных.

Мы вправе называть эти руны также «рунами атлантов», ибо, по греческим мифам, эти руны пеласги унаследовали от муз, под коими подразумевались плеяды-атлантиды, дочери титана Атланта (он же русский Святогор). В древности этими рунами пользовались все народы, но после Девкалионова и Дарданова Потопа их сохранили лишь пеласги.

Сегодня известно немного памятников, написанных «пеласгийской руникой». Например, девять больших досок с вырезанными на них пеласгийскими надписями, найденными в 1444 году в Италии, близ Губбио. По мнению ученых, они содержат описания священнодействий жрецов храма обричей…».

Краткие выводы:

1. Проведенный нами анализ «Связи понятий Правь, Явь и Навь из Велесовой книги и словом Православие в матрице Мироздания», показал существование такой непротиворечивой связи: Праве-славие – Правь Славлю! – Православие.

2. При такой методике исследования текстов мы получили определенную картину расположения философских понятий – Правь, Явь и Навь в матрице Мироздания. Не исключено, что тот, кто писал Велесову книгу, вне зависимости от того – подделка это или нет, знал о существовании матрицы Мироздания. Скорее всего, это были славянские жрецы, которые обладали такими знаниями. Пример тому рунический алфавит Боянова гимна в матрице Мироздания, который мы теперь имеем возможность видеть.

3. Впервые построен и показан в матрице Мироздания рунический алфавит Боянова Гимна. Этот результат в свою очередь подтверждает слова Асова А.И. : «Да! Славяне умели писать рунами в глубокой древности! Сохранился памятник этой письменности, созданный в IV веке н.э. в легендарной Словении. Рунный свиток с гимном великого песнопевца Бояна из русколанского рода Белояров является одним из главных открытий последнего времени в отечественном славяноведении».

4. В итоге можно в очередной раз сделать заключение, что матрица Мироздания – основополагающий базис для рассмотренных здесь священных символов и позволяет нам сравнивать священные символы из разных традиций и эпох, в частности, виды письменности. В этом смысле знания о матрице Мироздания бесценны для современной исторической науки, археологии, философии и языкознания.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология»Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.

Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382

©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.


[1] http://ru.wikipedia.org/wiki/

[2] Велесова книга, перевод и комментарии Александра Игоревича Асова, Изд. 2-ое исправленное. М.,: Менеджер, 1995, с 282-283.

[3] А.Асов, «Славянские руны и Боянов Гимн», М., «Вече», 2002 г., с. 224 — 237.

[4] Асова А.И., Славянские руны и «Боянов Гимн», М., «Вече», 2002 г., с. 224-237.

2 комментария : “Тайну понятий Правь, Явь, Навь из Велесовой книги открыла матрица Мироздания”

  1. Алекс:

    Дурь дичайшая.. Ни один исторический источник до 19 века не упоминает ни Явь, ни Правь. Ни один! Поэтому всем ясно, что Велесова книга — фальшивка. Придумка.

  2. Гость:

    Загадки славянского прошлого…

    Сайт «Славянская история» — http://sviatoiar.livejournal.com/

    Славянская археология, духовные Отцы славян, славянские ценности и псевдославянизм, истоки славянской веры.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.