Тайна золотого рисунка на покрывале у входа в Священную «Каабу» в Мекке

Все символы, которые мы рассматриваем в настоящей статье – священны! Основной лейтмотив всех наших работ и настоящей работы, в частности, можно сформулировать следующим образом — «Единый Господь разным народам в разные времена «Давал» одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье». Эту рабочую гипотезу мы проверяем во всех наших исследованиях взаимосвязи Священных Символов с «энергетической матрицей мироздания». Вводные понятия о матрице Мироздания мы рассмотрели в книге первой — «Невидимый Египет». Практически во всех основных статьях на сайте нами было показано, что матрица Мироздания описывает «Мир Невидимого Света» и законы его функционирования, о котором знали мудрецы древности. Этот мир мы называем матрица Мироздания. Из наших предыдущих исследований следует, что матрица Мироздания является основополагающим базисом для изучения всех основных Священных Символов разных религий на протяжении известной нам истории человечества.

В этой статье, по аналогии с предыдущими исследованиями, мы рассмотрим изображение золотого рисунка на покрывале, закрывающем вход в Святыню Ислама -храм Кааба в Мекке:

Рис. 1. Молящийся у Масджид аль-Харам (мечети, построенной вокруг Каабы). У левого угла фасадной части Каабы видно вертикальное покрывало перед входом в Каабу.

«Кааба (Каба) [1] — здание из серого камня в форме куба. Снаружи Кааба покрыта чёрной парчой (кисвой), на которой по бордюру и в медальонах золотом (общий вес нитей порядка 12 килограммов) вышиты строки из Корана. По традиции эта парча изготавливается каждый год в Египте и доставляется караваном паломников в Мекку. Незадолго до прибытия египетского каравана, в месяце зу-л-хиджжа, чёрное покрывало заменяется белым, и Кааба «принимает ихрам», т. е. становится ритуально чистой. Затем её облекают в новую чёрную кисву, а старую разрезают на куски и распродают их как реликвии.

Внутреннее убранство Каабы скромное. Нет никакой мебели. Пол вымощен мраморными плитами. В восточный угол здания вмонтирован скреплённый серебряным ободом священный чёрный камень. Углы Каабы ориентированы по сторонам света. Северный угол называется иракским, западный — сирийским, а южный — йеменским. Образ камня в исламе тесно связан с божественным знамением. Чёрный камень, сокрытый в кубическом пространстве Каабы, стал священным символом ключа к небесному Храму, камнем-храмом.

Согласно мусульманской традиции, священный камень — это белый яхонт, сквозь который можно увидеть рай. Он был дарован Аллахом Адаму, когда тот, изгнанный из рая на землю, добрался до Мекки. Чёрным камень стал позже из-за грехов и порочности людей. Любой человек, узревший рай сквозь этот камень, должен попасть туда после смерти.

Адам построил над камнем первую Каабу. Во время вселенского потопа она разрушилась. Старый фундамент Каабы отыскали Ибрахим (Авраам) и Исмаил (сын Авраама от наложницы египтянки – Агарь). Они возвели здание вновь. Окончив строительство храма, Ибрахим и Исмаил по указанию ангела Джабраила обошли вокруг него семь раз, дважды преклонили колена и помолились.

Рис. 2. «Направление обхода вокруг Каабы. В терминологическом значении Шариата хадж означает — специальное действие, совершаемое в определённое время, в определённом месте и определённым образом. Аллах Всевышний в (Коране) вменил хадж в обязанность каждого мусульманина, что подтверждается сунной Его посланника и единодушным мнением улемов. Совершается в начале двенадцатого месяца мусульманского лунного календаря, вследствие чего этот месяц и получил название «зу-ль-хиджжа», то есть «обладающий паломничеством»».

Затем они семь раз пробежали между холмами Сафа и Марва в память о мучениях Хаджар и в долине Мина стали кидать камни в дьявола. Узнав от Джабраила ритуал хаджа [2] , Ибрахим получил от Аллаха повеление призвать людей на поклонение к Каабе. Чтобы его услышали повсюду, Ибрахим взобрался на камень, служивший ему лестницей при возведении Каабы. Вдруг этот камень поднялся так высоко, что Ибрахим оказался выше горных круч. Он обратился к каждой из сторон света: «О люди! Вам предписано ходить на поклонение в древний храм. Слушайтесь Господа вашего!». Тут же со всех сторон откликнулись голоса: «Пред Тобой, мой Боже, пред Тобой!». И теперь во время хаджа это восклицание звучит непрерывно до обряда метания камней в долине Мина».

Сегодня Кааба, как и прежде, — величайшая святыня ислама. Она расположена в центре современной мечети аль-Масеж аль-Харам и представляет собой каменное прямоугольное строение высотой 15 м с основанием 12 х 10 м. Внутри мечети стоят три деревянные колонны, висят многочисленные лампы, расписанные эмалевыми красками, хранятся дарственные списки Корана. Один из них относится к VII в. Рукопись велика, переплетена в кожу. В мусульманском мире бытует легенда, будто этот Коран висит в воздухе без всякой опоры, и тот, кто видит его впервые, легко в это верит. Однако в действительности книга лежит на каменном постаменте, который трудно различить в полумраке, а сам Коран ярко освещен.

Кааба — не дворец, не усыпальница, поэтому здесь нет украшений. Здесь — пустота. Пустое пространство имеет в мусульманском храме особое значение. Пустота должна напоминать о присутствии Незримого. Бедность интерьера подчёркивает мысль о том, что главное — не мир формы, вещей, а мир незримого, духовного».

Священный для мусульман храм «Кааба», расположен в центре главной мечети в Мекке. Внешний вид «Каабы» показан на рисунке 1.

В словаре Е.П. Блаватской приводится следующее описание храма «Каба»:

«КАБА [3] или Кааба (араб.). Название знаменитого мусульманского храма в Мекке, крупного центра паломничества. Это небольшое, но очень оригинальное сооружение — кубической формы, 23 х 24 локтя [4] в длину (10,35 м) и ширину (10,8 м), и 27 — в высоту (12,15 м), с одним лишь отверстием в восточной стене для доступа света. В северо-восточном углу находится «черный камень» Каабы, который якобы упал прямо с неба и был белым как снег, но постепенно стал черным из-за грехов человечества. «Белый камень», предполагаемая могила Исмаила, находится в северной стороне, а место Авраама — к востоку».

КОММЕНТАРИЙ:

В приведенных выше текстах, я обратил внимание на структуру названия храма в Мекке. Оно состояло из двух слогов Ка и Ба. На арабском языке — Кааба. Известно, что в древнем Египте существовали два аналогичных этим слогам понятия. Это Ка в виде иероглифа — две поднятые вверх руки и Ба — в виде птицы. Ниже я приведу, известные из литературы, данные об этих понятиях:

Рис. 3. Ка – египетский иероглиф над головой статуи фараона Ауибра в виде — двух поднятых вверх рук.

«КА [5] (Кэ), — в египетской мифологии один из элементов, составляющих человеческую сущность. В литературе Ка нередко характеризуют как одну из душ человека, хотя термин «душа» не вполне точно раскрывает египетское понятие Ка Первоначально, согласно «Текстам пирамид», Ка — олицетворение жизненной силы богов и царей, воплощение их могущества. Нередко они имели несколько Ка, например, у бога Ра — 14. Впоследствии, судя по «Текстам саркофагов» и «Книге мёртвых», обладание Ка приписывалось всем людям.

Ка в этот период не только жизненная сила, но и двойник, «второе я», рождающееся вместе с человеком, духовно и физически функционирующее нераздельно с ним как при жизни, так и после смерти. Ка определяет судьбу человека. В гробницы ставили портретные статуи умерших, вместилища Ка, на них писали, что это Ка имя рек. Обитая в гробнице, Ка могло покидать её и устремляться в загробный мир. Изображали Ка в виде человека, на голове которого помещены поднятые руки, согнутые в локтях. Создателем Ка считался Хнум, с Ка связана также богиня Хемсут, хранящая людей». P.P.

БА [6] (Ва), в египетской мифологии один из элементов, составляющих человеческую сущность. Египетский писатель четвертого века Гораполлон, написавший трактат о египетских иероглифах, перевел Ба на коптский язык как «душа». Это значение употребляется и по сей день, хотя понятие «душа» не точно соответствует представлению египтян о Ба. В период Древнего царства, согласно «Текстам пирамид», обладание Ба приписывалось только богам и фараонам. Ба мыслилось как воплощение их силы и могущества. Их могло быть несколько (множественное число — бауи)).

Рис. 4. Ба – египетский иероглиф в виде — птицы.

Позднее, согласно «Текстам саркофагов» и «Книге мёртвых», Ба считалось воплощением жизненной силы всех людей, продолжающим существовать и после их смерти. Ба, обитая в гробнице, и оставаясь в полном единстве с умершим, Ба может отделиться от тела человека и свободно передвигаться, оно совершает «выход днём» из гробницы, поднимается на небо, сопутствует человеку в загробном мире. Ба осуществляет все физические функции человека: ест, пьёт и т. д. Изображалось в виде птицы с головой, а иногда и руками человека. В качестве Ба богов нередко фигурируют священные животные (например, Ба Себека — крокодил, Осириса — баран, Ба многих богов — змея) или другие божества [так, Хнум в Летополе (Эсне) считался Ба бога Шу, в Гелиополисе — Осириса, в Летополе — Геба, на острове Элефантина — Ра]. Ба имели не только люди, но и многие города: Гермополь, Буто, Иераконполь и другие». И. Рубинштейн.

Проводя исследования совмещения этих иероглифов с матрицей Мироздания, я убедился, что их последовательность расстановки в Верхнем мире матрицы именно такая — Ка и Ба.

Такую аналогию нужно было проверить. Вполне вероятно, что знания египетских жрецов могли перейти в сокровищницу знаний новой молодой религии как Ислам.

Как отмечалось выше — Кадвойник изображался в виде человека, внешне похожего на умершего. Один из таких памятников древности — фигура двойника фараона Ауибры с египетским иероглифом Ка в виде двух поднятых вверх рук показан на рисунке 5.

Рис. 5. На рисунке показана деревянная скульптура Ка (энергетического двойника) фараона Ауибра. Над головой фараона расположен египетский иероглиф Ка в виде двух поднятых вверх рук, обозначающий понятие двойника. Скульптура хранится в Каирском музее [7] : «Деревянная статуя души Ка фараона Гора — Ауибры. Фараон Гор — Ауибра был третьим правителем Тринадцатой династии — (1795-1650 (1786-1674) гг. до н.э.) [8] . Он погребен в Дахшуре в одном из погребальных колодцев пирамиды Аменемхета III». «Каир, Египетский музей (inv. JE 30948). Дерево, высота 170 см, ширина (max) 27 см. Среднее царство, XIII династия. Ок. 1750 г. до н.э. Источник: maat.org.ru ».

Я уже неоднократно обращал внимание читателя на символическую форму передачи знаний древними мудрецами. В нашем случае скульптура двойника фараона Ауибра с иероглифом Ка над его головой также в символической форме передает знание о человеке и Божественном мироздании. Дальше мы увидим, что именно пропорции, и размер иероглифа Ка над головой скульптуры позволят нам правильно совместить этот рисунок с «энергетической матрицей мироздания» (матрицей Мироздания).

Эрнест А. Уоллис Бадж в книге «Путешествие Души в Царстве Мертвых» [9] так описывает Ка: «Ка представлял собой некую абстрактную индивидуальность или личность, обладающую внешностью и качествами человека, которому она принадлежала, и хотя обычно Ка жил в гробнице вместе с телом, он мог по своему желанию выходить из нее; Ка не зависел от человека, мог свободно передвигаться и жить в любой его оболочке. Предполагалось, что Ка нуждается в еде и питье, поэтому обычно египтяне тщательно следили за тем, чтобы в гробницах всегда оставалось вдоволь подношений, чтобы Ка тех людей, которые похоронены, не пришлось покидать гробницы, бродить по поверхности и поедать отбросы, запивая их грязной водой».

Рис. 6. На рисунке показан результат совмещения рисунка статуи Ка фараона Ауибра с «энергетической матрицей мироздания». Иероглифы Ка и Ба в матрице следуют друг за другом именно в таком порядке — КаБа. Они показаны справа рядом с изображением Ка фараона. Положение иероглифа Ка на голове фараона было ключом для совмещения рисунка с матрицей. Остальные детали хорошо видны из рисунка.

Приведем еще один отрывок из работы Эрнеста А. Уоллиса Баджа «Египетская религия Египетская Магия» [10], дополняющий характеристику свойств Ка:

В тексте Унаса [11], фараона, правившего около 3300г. до н.э., мы находим следующий отрывок:

«Что послано твоим Ка, приходит к тебе; что послано твоим отцом, приходит к тебе; что послано Ра, приходит к тебе и входит в свиту твоего Ра. Ты чист, твои кости — боги и богини небес, ты существуешь рядом с Богом, ты не связан, ты идешь к своей душе, ибо всякое злое слово (или вещь), написанное во имя Унаса, уже стерлись».

Второй слог Ба в слове «КаБа» аналогичен по звучанию египетскому иероглифу Ба, который обозначал в египетской религии понятие — «Душа». Эрнест А. Уоллис Бадж в книге «Путешествие Души в Царстве Мертвых» так описывает свойства и характер Ба:

«Ба, или душа сердца, некоторым образом связанная с Ка, в котором или с которым она, по представлению древних, обитала в гробнице и делила погребальные подношения, хотя во многих текстах указывается, что она жила с Ра или Озирисом на небесах. Ба, очевидно, приписывалась способность свободно переходить из материальной формы в духовную и обратно, причем в первом состоянии она изображалась как сокол с головой человека; на папирусе Небкета (Nebqet) в Париже (ред. Деверье и Пиеррэ, таб. 3 — Deveria и Pierret) мы видим, как она в обличье сокола летит к могиле, неся своему мумифицированному телу воздух и пищу. Душа могла навещать тело, когда ей было угодно».

Иероглифы Ка и Ба в «энергетической матрице» следуют друг за другом именно в таком порядке — КаБа. На рисунке 6. показаны эти два иероглифа в матрице рядом с изображением Ка фараона. Положение иероглифа Ка на голове фараона было ключом для совмещения рисунка с матрицей. Иероглифы Ка и Ба показаны отдельно справа от рисунка. Таким образом, было проанализировано — положение в матрице Ка фараона, и связка древних египетских иероглифов и понятий — Ка и Ба.

Далее рассмотрим изображение Покрывала [12], закрывающего вход в Священный храм Кааба (Каба), которое показано на рисунке 7.

Рис. 7. На рисунке показано: А — исходный вид покрывала (Кисвы) с текстами из Корана, находящегося перед входом в Священный храм Кааба (Каба) в Мекке. В — Столь характерная структура рисунка Покрывала, изобилующая деталями, расчленяющими его на отдельные части, на мой взгляд, должна была нести определенное смысловое значение (сакральный смысл священного символа). Для лучшей видимости основных структурных деталей рисунка Покрывала я графически отредактировал рисунок А, и в результате осталась только структура рисунка без текстов Корана.

На рисунке 8 показан результат совмещения отредактированного мной рисунка Покрывала с матрицей Мироздания. Ключом для совмещения рисунка с матрицей оказалась центральная часть покрывала, Как видно из рисунка 8, горизонтальные линии практически всех структурных элементов Покрывала точно совместились с определенными уровнями матрицы Мироздания.

Рис. 8. На рисунке показан результат совмещения с матрицей Мироздания отредактированного мной рисунка Покрывала. Ключом для совмещения рисунка с матрицей оказалась центральная часть Покрывала. Как видно из рисунка, Покрывало разместилось от 8-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до 10-го уровня Нижнего мира матрицы. Практически все основные расстояния по вертикали между горизонтальными линиями рисунка на Покрывале по величине оказались равны половине расстояния между уровнями матрицы, расстоянию между двумя смежными уровнями, и расстоянию между тремя уровнями. Вершины пирамид Верхнего и Нижнего мира точно попали в центры окружностей, расположенных над и под центральным полем Покрывала в мете перехода между Верхним и Нижним миром матрицы. В центральном поле оказалась «выделенной» «Звезда Давида», а следующие над и под центральным полем два горизонтальных членения на Покрывале «выделили» два Священных Тетрактиса. Слева на рисунке в качестве иллюстрации показана фотография из Детской Энциклопедии [13] входа в храм Кааба.

Более крупный вид места совмещения Покрывала с матрицей показан на следующем рисунке 9.

Рис. 9. На рисунке показан более крупный вид места совмещения Покрывала с матрицей Мироздания. А – вертикальный размер центрального структурного элемента Покрывала. В – расстояние между центрами кругов на Покрывале и, как оказалось, вершинами пирамид Верхнего и Нижнего мира матрицы. По этой причине в центре Покрывала можно разместить «Звезду Давида» как показано, которая характеризует место перехода между Верхним и Нижним миром матрицы. D, Е и F – расстояния на Покрывале соответствующие расстояниям между уровнями и позициями матрицы Мироздания.

На рисунке 10 показан результат совмещения в матрицей Ка или фигуры египетского фараона, иероглифов Ка и Ба и рисунка Покрывала над входом в храм Кааба (Каба) в Мекке. Справа отдельно показано место перехода между Верхним и Нижним миром в матрице.

Рис. 10. На рисунке показан результат совмещения в матрице Ка египетского фараона, иероглифов Ка и Ба и рисунка Порывала над входом в храм Кааба (Каба) в Мекке. Справа отдельно показано место перехода между Верхним и Нижним миров в матрице. Дуговыми скобками показано следующее: А — расстояние между верхом и низом центральной области Покрывала, равное расстоянию между 3-ими уровнями Верхнего и Нижнего мира. В — расстояние между вершинами двух пирамид Верхнего и Нижнего мира матрицы, включающее в себя шестиконечную «Звезду Давида». С — расстояние между основаниями двух Священных Тетрактисов. D — симметричные расстояния между 4-ым и 6-ым уровнями Верхнего и Нижнего мира. Е — расстояние между двумя смежными уровнями матрицы, которые соотносятся с рядом характерных деталей рисунка на Покрывале. F – половина нижнего края Покрывала . Из рисунка хорошо видно, что все основные детали Покрывала «связаны» (построены по шаблону) с «энергетической матрицей мироздания», и это дает нам основание сделать вывод, что исходной основой рассмотренных объектов, была «энергетическая матрица мироздания». Остальные детали совмещения хорошо видны из рисунка.

Окончательный результат наших исследований в этой главе показывает, что структурные детали золотого рисунка на Покрывале над входом в священный храм — Кааба (Каба) построены «по шаблону» «энергетической матрицы мироздания». И коль скоро это так, то можно сказать, что рисунок на Покрывале выступает в роли «завесы» перед входом в матрицу Мироздания, и он создавался на основе знаний о матрице, о ее законах и пропорциях. Это и есть, открытая нами, тайна золотого рисунка на Покрывале при входе в священную Каабу.

Также вполне правомочны наши выводы об «связи» арабского названия храма в Мекке – Кааба с древними египетскими понятиями о Ка и Ба богов и человека. Такой результат не противоречит нашей рабочей гипотезе, что — «Единый Господь разным народам в разные времена «Давал» одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье».

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьей на сайтеТайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах .

©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.

Приложение:

Каирский музей

Адрес страницы в Интернете — http://thepyramids.org/articles_cairo_museum.htm :

«Каирский музей расположен на площади Тахрир. Почти вся экспозиция музея посвящена эпохе фараонов. Начало коллекции было положено собранием экспонатов, найденных первым директором французом Огюстом Мариеттом. Открылся музей в 1858 году.

Рис. 11. Вход в Каирский музей.

Сначала музей располагался в другом месте. И только в 1902 году для него было построено теперешнее здание. В нем более ста залов. Он имеет два этажа. Количество экспонатов давно превысило цифру сто тысяч. Их расположение соответствует хронологическому порядку.

Экспонаты Каирского музея :

Палетка Нармера

Статуя фараона Хасехемуи

Статуя Джосера

Статуя фараона Снофру

Стела фараона Джосера

Статуя принца Рахотепа

Статуя Нофрет

Гуси Мейдума

Фигурка фараона Хуфу

Статуя фараона Хафре

Скульптура фараона Менкаура

Скульптура Сенеба

Стул царицы Хетепхерес

Резервные лица

Скульптура сидящего писца

Статуя жреца Каапера

Статуя жены старосты

Голова статуи фараона Усеркафа

Статуя фараона Неферефра

Статуя смотрителя пирамид Ти

Статуя фараона Пепи I

Статуя фараона Ментухотепа

Статуя души Ка фараона Гора — Ауибры

Золотой воротник принцессы Неферуптах

Деревянная статуя служанки

Саркофаг царицы Ашит

Голова статуи царицы Хатшепсут

Статуя фараона Тутмоса III

Статуя Хапу

Статуя фараона Эхнатона

Маленькая статуя Эхнатона

Барельеф Эхнатона

Рисунок. Царица с уткой

Канопа из гробницы № 55

Голова принцессы

Царица Тия

Статуя Мерире

Статуя Рамсеса II

Золотая маска Верховного жреца

Статуя богини Таурт

Палетка «Солнечные звери»

Рисунок по кости

Сфинкс жены фараона Джедефре

Жертвенный стол с картушами фараонов Снофру и Джедкара Исеси

Чаша с картушем фараона Хуфу

Статуя сидящего писца

Статуя жреца с сыном и дочерью

Золотая голова ястреба

Планшетка фараона Тети

Подголовник Куа

Стол для подношений Куа

Статуэтка пивовара

Статуя Аменхотепа II

Статуя времен Древнего царства

Ложка в форме рыбы

Измерительные линейки

Статуя Небре

Статуя фараона Сети I

Женский портрет

Статуя Аменемипета и его жены

Пирамидион Хонсу- Гора

Протез пальца

Стела фараона Нектанебо

Статуя Сфинкса

Антропоидный гроб

Сеть для ловли птиц

Стела жреца Джед- Бастет-Иуф-Анкха

Нефертити

Вернуться на страницу Древние пирамиды Египта».


[1] Религии мира, Энциклопедия для детей, т. 6, часть 2, «Аванта+», М, 1999 г., с. 506-509.

[2] «Хадж (араб. حج‎‎) — паломничество, связанное с посещением Мекки (Масджид аль-Харам) и её окрестностей (гора Арафат, Мина (долина)) в определённое время. Хадж является пятым столпом ислама наряду с такими, как молитва (салат), пост (савм) в месяц Рамадан, о чём свидетельствуют слова исламского пророка Мухаммада. Ислам основывается на пяти столпах: свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа и соблюдении поста в месяц Рамадан».

[3] Блаватская Е.П., Теософский словарь, Москва, «Сфера», 1999 г., с. 186.

[4] Локоть(около 455 мм), Ветхозаветный локоть равнялся расстоянию от локтя руки до кончика среднего пальца. Длинный локоть был длиннее обычного на ладонь и равнялся приблизительно 520 мм. Новозаветный локоть — около 550 мм., 6 локтей составляли длину — 1 трость — 3,3 м. (Библейская Энциклопедия. Перевод на русский язык. 1995 г., с. 240, Российское Библейское общество).

[5] Мифы народов мира, Энциклопедия, т. 1., главный редактор Токорев, С.А. «Советская Энциклопедия», М., 1991 г., с. 602.

[6] Мифы народов мира, Энциклопедия, т. 1., главный редактор С.А. Токорев, «Советская Энциклопедия», М, 1991 г., с. 147.

[7] http://thepyramids.org/articles_cairo_24.htm

[8] http://babaparaska.narod.ru/chronology.html

[9] Е.А. Уоллис Бадж, Путешествие Души в Царстве мертвых, Издательство Царева В.П., М., 2000 г., с. 42.

[10] Эрнест А. Уоллис Бадж, Египетская Религия, Египетская Магия, М, Алетейа, 2003 г., с. 17. (Ernest A. Wallis Budge, The Egyptian Religion, The Egyptian Magic).

[11] Pyramides de Saqqarah / Ed. Maspero. — P. 25.

[12] Религии мира, Энциклопедия для детей, т. 6, часть 1, «Аванта+», М, 1999 г., с. 507.

[13] Религии мира, Энциклопедия для детей, т. 6, часть 1, «Аванта+», М., 1999 г., с. 505.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *