nav-left cat-right
cat-right

Четыре мира Каббалы соответствуют пространству Мула Пуруши и Мула Пракрити в матрице Мироздания

Продолжим наши исследования пространств матрицы Мироздания. В этой статье мы проведем сопоставление, полученных нами ранее результатов о положении четырех Каббалистических миров в матрице Мироздания, с Ведическими понятиями Мула Пуруша и Мула Пракрити, которые мы также запишем в матрицу Мироздания буквами санскрита. В наших работах мы уже неоднократно показывали, что названия различных философских понятий могут быть записаны в матрицу Мироздания, египетскими иероглифами, буквами Иврита, буквами Санскрита, рунами и т.д.

Философские понятия Мула Пуруша и Мула Пракрити в Ведах описывают характер и последовательность процессов творения Божественного Мироздания. Ниже дадим описание понятий Пуруша и Пракрити из свободной энциклопедии Википедия:

«Пуруша (санскр. पुरुष, puruṣa?, «человек, мужчина, дух») — согласно индийской мифологии, существо, из тела которого была создана Вселенная. В индийской философии термин «пуруша» означает «божественный дух», макрокосм. В философии санкхьи пуруша — неподвижное мужское (духовное) космическое начало, «чистое сознание», созерцающее динамичное женское начало — пракрити (материя).

Пуруша является вечным. Как это ни парадоксально, его основным свойством является отсутствие свойств (ниргуна)… В первоначальном учении присутствовал тезис о множественности пуруш (пуруша-бахутвам), тогда как в позднейших трактатах провозглашался уже принцип единого пуруши, наделяемого качествами, близкими к атрибутам Атмана упанишад.

Согласно Ишваракришне (автору ранней, классической санкхьи), соединение Пуруши и Пракрити происходит для того, чтобы Пуруша увидел Пракрити, подобно тому, как объединяются «хромой со слепым». Вместе с тем соединение Пуруши и Пракрити не означает вмешательство первого в материальные процессы, в которых реализуется заложенная в природе способность к саморазвитию. Пуруша лишь пассивный зритель действий Пракрити, его основное качество — аудасинья (равнодушие) [1] .

Авторы трактатов поздней санкхьи отошли от атеистических положений и писали, что Бог (Пуруша) является главным принципом миротворения. Подобно магниту, вызывающему движения железа, он изнутри (своим взглядом) направляет все процессы, совершаемые Пракрити (трактовка Виджнянабхикшу)…».

«Пра́крити, так же пракрти (санскр. प्रकृति, prakṛti? «первопричина материального мира (то из чего творится материальный мир), материя») — фундаментальное понятие философской системы индуизма санкхьи, означающее Изначальную природу, материальную первопричину Вселенной. Считается женским основополагающим элементом, контактирующим с мужским элементом — Духом (пуруша). Развивается из Мула-Пракрити (Авьякты) — непроявленной, потенциальной природы.

В текстах санкхьи Пуруша описывается как «безногий», сидящий на плечах у «слепой» Пракрити. В отличие от китайской теории Инь-Ян, Пуруша не является активным мужским началом и описывается как «дришти» — безмолвный свидетель метаморфоз Пракрити, без наличия которого невозможна её деятельность….».

Итак, мы будем рассматривать — Мула-Пракрити – первичная, изначальная материя, (Авьякты) — непроявленной, потенциальной природы и Мула-Пурушу – «первичный родоначальник». Мула – переводится с санскрита, еще и как – 1. корень, 2. подошва, нижняя часть, 3. основа, основание, 4. происхождение, 5. оригинал, 6. наследственное имущество; «изначальное».

На рисунке 1 схематически показаны четыре каббалистических мира и даны краткие характеристики этих миров. Описание матрицы Мироздания как сакрального базиса науки Каббала дано в работе на этом сайте в разделе «Иудаизм».

Рис. 1. На рисунке показано схематическое изображение четырех каббалистических миров с их названиями и цифрами в кружочках слева на границах миров, которые соответствуют номеру уровня в Верхнем мире матрицы Мироздания.

В текстах санкхьи Пуруша описывается как «безногий», сидящий на плечах у «слепой» Пракрити. Это указывает на то, что слово Мула Пуруша на санскрите должно записываться в матрицу Мироздания над или перед словом Мула Пракрити. На рисунке 2 по вертикали слева записаны слова на санскрите  – Мула Пуруша и Мула Пракрити, а справа показаны четыре каббалистических мира – четыре дерева сфирот.

Рис. 2. В текстах санкхьи Пуруша описывается как «безногий», сидящий на плечах у «слепой» Пракрити. Это указывает на то, что слово Мула Пуруша на санскрите должно записываться в матрицу Мироздания над или перед словом Мула Пракрити. На рисунке по вертикали слева 1. – записаны слова на санскрите – Мула Пуруша и Мула Пракрити, а справа 2. — показаны четыре каббалистических мира – четыре дерева сфирот – миры Ацилут, Брия, Иецира и Асия. Из рисунка видно, что начало записи слова Мула Пуруша, и начало верхнего Каббалистического мира – Ацилут – «возле Бога» располагаются на 40-ом уровне Верхнего мира матрицы Мироздания. Миры Ацилут и Брия расположились от 40-го до 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания также как и слово Мула Пуруша. Миры Иецира и Асия расположились от 20-го до первого уровня Верхнего мира матрицы Мироздания также как и слово Мула Пракрити. Таким образом, мир Иецира – «созданный» и мир Асия – мир «действия» оба расположись в пространстве первичной, изначальной материи — Мула Пракрити.

На рисунке 3 показаны пространства от 20-го до первого уровней Верхнего мира матрицы Мироздания. Слева на рисунке показана запись на санскрите слова Маха (великое) Кала (всепожирающее время) Дхама (обитель). Это означает, что в этом пространстве «располагается» обитель великого «всепожирающего времени Господа» от 20-го до первого уровня Верхнего мира матрицы Мироздания.

Рис. 3. На рисунке показаны пространства от 20-го до первого уровней Верхнего мира матрицы Мироздания. Слева на рисунке показана запись на санскрите слова Маха (великое) Кала (всепожирающее время) Дхама (обитель). Это означает, что в этом пространстве «располагается» обитель великого «всепожирающего времени Господа» от 20-го до первого уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Справа на рисунке показаны два Каббалистических мира – Иецира (мир созданный) и Асия (мир действия), которые располагаются также в пространстве от 20-го до первого уровня Верхнего мира матрицы мироздания. Таким образом, хорошо видно, что оба Каббалистических мира Иецира и Асия расположены в пространстве Маха Кала Дхама «Великого всепожирающего времени Господа» и его законы в полной мере распространяются на эти миры. Здесь присутствует Жизнь и Смерть. Создания в этих мирах – смертны.

На рисунке 4 слева показаны в пространстве от 20-го до первого уровня Верхнего мира матрицы Мироздания — Каббалистические миры Иецира и Асия, а справа Имя первого живого существа четырехголового Творца нашего мира Брахмы и область Его сияния Брахма Джйотис.

Рис. 4. На рисунке 4 слева показаны в пространстве от 20-го до первого уровня Верхнего мира матрицы Мироздания — Каббалистические миры Иецира и Асия, а справа Имя первого живого существа четырехголового Творца нашего мира — Брахмы и область Его сияния Джйотис. Из сравнения рисунков 2 и 3 видно, что Брахма и его сияние располагаются в пространстве Мула Пракрити — первичной, изначальной материи, и в области пространства матрицы – Маха Кала Дхама – «великого всепожирающего времени». Ведические источники подтверждают, что Брахма живет свои сто божественных лет, а потом оставляет свое тело (умирает). В исчислении времени на нашей планете Земля сто лет Брахмы составляют величину (равняются) – 311 040 000 000 000 – триста одиннадцать триллионов сорок миллиардов лет. Из рисунка видно, что Брахма, в частности, творит Каббалистические миры Иецира и Асия. Такие удивительные аналогии позволяет нам проводить знание о матрице Мироздания.

На рисунке 5 показана картина, которая описывается в Шримад Бхагаватам, когда Господь Кришна в образе Мула Пуруши заиграл на своей флейте. Звук флейты вошел разум Брахмы, который сидел на первозданном лотосе, и передал Брахме все знания о том, как Ему сотворить Мироздание.

Рис. 5. На рисунке показана картина, которая описывается в Шримад Бхагаватам, когда Господь Кришна в образе Мула Пуруши заиграл на своей флейте. Звук флейты вошел разум Брахмы, который сидел на первозданном лотосе, и передал Брахме все знания о том, как Ему сотворить мироздание. После этого Брахма с воодушевлением принялся творить и сотворил, как мы уже теперь знаем, из Мула Пракрити весь наш Материальный мир.

Глубокое философское представление о Мула Пуруше достаточно сложное и в рамках этой публикации рассматриваться не будет.

В настоящей работе мы показали, что 4-е Каббалистических мира, которые, как мы установили ранее, располагаются в Верхнем мире от 40-го до первого уровня матрицы Мироздания, удивительно точно связаны с ведическими представлениями философии санкхьи, где (мула) Пуруша – … мужское (духовное) космическое начало, «чистое сознание», созерцает женское начало – (мула) пракрити (материя) и переводит ее в «динамичное» состояние.

Таким образом, мы смогли «оценить правильность» Каббалистических представлений о четырех мирах с помощью Ведических знаний и, наоборот, – подтвердить Ведические концепции с помощью знаний науки Каббалы. Не исключено, что источник этих знаний один и тот же, что подтверждает нашу рабочую гипотезу — Единый Господь, разным народам Давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличии.

Провести такие параллели и сделать такие выводы нам позволили знания о законах матрицы Мироздания. Итак, в этой публикации, мы ознакомились с представлениями о пространстве Верхнего мира матрицы Мироздания от 40-го уровня до первого уровня включительно.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология»Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.

© Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.


[1] Читатель не должен понимать слово – «равнодушен» в полном смысле этого слова. За этим словом скрыта тайна – каким образом «взгляд» Пуруши приводит в действие Пракрити. (Прим. ред.).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.