Хождение по огню и Агни Гайятри мантра

В этой статье мы поговорим об огромных возможностях ЛЮБОГО человека, про которые он не знает. Потому, что его сознание заполнено огромным количеством всяких «ограничивающих» понятий. Например, «Этого мне не дано … », «Не может человек … », «А зачем мне это!» или «Низзя…». По этой причине, если «обычный» человек видит что-то за границами этих «Низзя …», его ум обычно называет это «сверх — возможностями», дарованными Богом отдельным людям, но, точно, не ему лично. Именно об этом рассказывает нам Даосская «Притча о старом Кае с Шан — Горы». Мы ее уже приводили в нашей работе на сайте — Притча вторая. О Духовном существе, которое захотело вернуться домой в Духовный мир. Перечитаем ее еще раз:

«В свите Процветающего состояли родовитые люди. Одетые в белый шелк, они разъезжали в колесницах или не спеша прохаживались, посматривая [на всех] свысока.

Заметив Кая с Шан-горы, старого и слабого, с загорелым дочерна лицом, в платье и шапке отнюдь не изысканных, все они отнеслись к нему презрительно и принялись издеваться над ним, как только могли, обманывали его, били, толкали, перебрасывали от одного к другому. Но Кай с Шан-горы не сердился, прихлебатели устали, и выдумки их исчерпались.

Тогда в месте с Каем все они взошли на высокую башню, и один из них пошутил:

— Тот, кто решится бросится вниз, получит в награду сотню золотом.

Другие наперебой стали соглашаться, а Кай, приняв все за правду, поспешил бросится первым. Точно парящая птица, опустился [он] на землю, не повредив ни костей, ни мускулов.

Свита Фаня приняла это за случайность и не очень-то удивилась. А затем [кто-то], указывая на омут в излучине реки, снова сказал:

— Там – драгоценная жемчужина. Нырни – найдешь ее.

Кай снова послушался и нырнул. Вынырнул же действительно с жемчужиной.

Тут все призадумались, а Процветающий велел впредь кормить [Кая] вместе с другими мясом и одевать его в шелк.

Но вот в сокровищнице Фаня вспыхнул сильный пожар. Процветающий сказал:

— Сумеешь войти в огонь, спасти шелк – весь отдам тебе в награду, сколько ни вытащишь!

Кай, не колеблясь, направился [к сокровищнице], исчезал в пламени и снова появлялся, но огонь его не обжигал и сажа к нему не приставала.

Все в доме Фаня решили, что он владеет секретом, и стали просить у него прощения:

— Мы не ведали, что ты владеешь чудом, и обманывали тебя. Мы не ведали, что ты – святой, оскорбляли тебя. Считай нас дураками, считай нас глухими, считай нас слепыми! Но дозволь нам спросить: в чем заключается твой секрет?

— У меня нет секрета, – ответил Кай с Шан-горы. – Откуда это – сердце мое не ведает. И все же об одном я попытаюсь вам рассказать.

Недавно двое из вас ночевали в моей хижине, и я слышал [как они] восхваляли Процветающего: [он] – де властен умертвить живого и оживить мертвого, богатого сделать бедняком, а бедного – богачом. И я отправился [к нему], несмотря на дальний путь, ибо поистине у меня не осталось других желаний. Когда пришел сюда, [я] верил каждому вашему слову. Не думая ни об опасности, ни о том, что станет [с моим телом], боялся лишь быть недостаточно преданным, недостаточно исполнительным. Только об одном были мои помыслы, и ничто не могло меня остановить. Вот и все.

Только сейчас, когда я узнал, что вы меня обманывали, во мне поднялись сомнения и тревоги, [я] стал прислушиваться и приглядываться к [вашей] похвальбе. Вспомнил о происшедшем: посчастливилось не сгореть, не утонуть – и от горя, от страха [меня] бросило в жар, охватила дрожь. Разве смогу еще раз приблизиться к воде и пламени ?

С той поры удальцы Фаня не осмеливались обижать нищих и коновалов на дорогах. Встретив их, кланялись, сойдя с колесницы.

— Узнав о(б) этом, Цзай Во сообщил Конфуцию. Конфуций же сказал:

— Разве ты не знаешь, что человек, полный веры, способен воздействовать на вещи, растрогать небо и землю, богов и души предков, пересечь [вселенную] с востока на запад, с севера на юг, от зенита до надира. Кай с Шан-горы поверил в ложь, и ничто ему не помешало. Тем паче, когда обе стороны искренни. Запомни сие, юноша!»

В этой притче удивительно коротко и емко рассказано о причинах всякого рода «Низзя…», о которых мы говорили в начале статьи. К сожалению, в жизни большинства современных людей материалистический взгляд на человека и окружающий его мир, является единственной оценкой якобы «реальной действительности». Знания о Духовной сути человека либо не востребованы, либо просто исключены из жизни людей. В этом причина раздоров между людьми, странами, и, как не покажется странным, между рядом «религиозных конфессий». В этом причина войн, убийств людей и животных, и разрушений того же самого материального мира!

Об этом же говорят слова Господа Иисуса Христа (Мф. 13. 1-15):

«1. Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.

2. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.

3. И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;

4. и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;

5. иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.

6. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;

7. иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;

8. иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

9. Кто имеет уши слышать, да слышит!

10. И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

11. Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,

12. ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;

13. потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;

14. и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите,

15. ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их».

Об этом мы подробнее рассказывали в нашей статье — О чем говорит притча Господа Иисуса Христа о сеятеле или о том, как внимательно нужно читать священные писания?

Нестинарство

Теперь поговорим об одном явлении, которое называется – «Хождение по огню» или «Нестинарстов». Обратимся к свободной энциклопедии Википедия [1] :

«Нестинарство (болг. нестинарство, греч. αναστενάρια, анастенария), нестинары — религиозно-культурный феномен, характерный для части Болгарии, относящейся к исторической области Фракия. Центром нестинарства в Болгарии является регион, расположенный на крайнем юго-востоке страны в горах Странджа. Главная особенность нестинарства — обрядовый танец на раскаленных углях. Считается, что нестинарство — это смешение древних языческих и православных традиций.

Нестинарами называют людей, которые во время нескольких православных праздников входят в состояние транса и танцуют на углях. Главный праздник в деревнях, где распространено нестинарство, день св. Константина и Елены — 3 июня (21 мая по ст. стилю). Праздник длится 3 дня и сопровождается крестным ходом с иконами, омовением в святом источнике, принесением жертвы — ягненка и ритуальным танцем нестинаров на углях. Кроме дня св. Константина, подобным образом празднуются и другие праздники, но именно на день св. Константина празднование наиболее торжественно и длится 3 дня.

Праздник отмечается всей деревней. Но танцуют на раскалённых углях только нестинары. Считается, что нестинары своего рода избранные, способные не только к танцу на углях, но и к пророчествам, целительству и ясновидению».

«Нестинарство, или хождение по огню [2] , сегодня ассоциируется у большинства европейцев со сверх возможностями йогов, которые в состоянии медитации могут делать всё, что угодно, хоть годами стоять в неестественных позах, хоть подвешивать себя за острые крючья.

Что ж, среди европейцев действительно мало кто прославился хождением по раскалённым углям, более того – люди, совершавшие это, приравнивались к фокусникам и шарлатанам. В Азии, напротив, это совершенно нормальное явление, ни у кого не вызывающее удивления. Доказано: можно пройти через огонь и не обжечься. Научного объяснения феномену нестинарства сегодня не существует.

Рис. 1. Женщина идет по огню. Обратите внимание на одну особенность поведения женщины. Ногами она спокойно идет по огню, а юбку подняла, чтобы та не сгорела?!.. «Многие уважаемые люди, среди которых учёные и психологи, лично засвидетельствовали факты хождения по огню и отсутствие каких-либо повреждений на их теле. Более того, все европейцы, которые пытались присоединиться к азиатам в их прогулках по раскалённым углям, очень быстро «дезертировали» в больницу с ожогами третьей степени».

«Обряд «хождение по углям» [3] насчитывает многие тысячелетия. Наши предки этим действом склоняли на свою сторону богов, проводили очищение, укрепляли дух и здоровье. Хождение по углям как ритуал существует во многих странах среди культов и направлений разных религий. Ходить по углям могут йоги в Индии, индейцы, ходят в Китае и Японии, аборигены Азии, Африки, и нестинары в Болгарии».

Нестинарство в Индии

Хождение по огню или как еще называют этот феномен нестинарство, также относится к непознанным возможностям человека. Наиболее распространено нестинарство в Азии и людей, ходящих по огню, наши с вами европейцы относят к йогам. Европейские ученые не могут объяснить с научной точки зрения возможность хождения по огню, хотя для азиатов это вполне обычное явление.

Рис. 2. Индус нестинар идет по жаровне с углями и огнем [4] . Один из ярких документально зафиксированных экспериментов хождения по огню был проведён в 1935 году в Англии. Весть о том, что психологи планируют публично провести подобный эксперимент, вызвала неподдельный интерес общественности, поэтому лицезреть его возжелало огромное количество людей, в том числе и скептически настроенных. Молодой индус на глазах у изумлённой публики совершенно спокойно прошёл по гигантской жаровне, состоящей из семи тонн дубовых поленьев, дров для растопки, парафина и угля. Скептики, которые захотели тут же убедиться в том, что никакого обмана в этом нет, потом долго залечивали свои ожоги. Исследования нестинарства сегодня продолжаются. Принято считать, что азиаты делают это, находясь в состоянии медитации или религиозного экстаза, однако в вышеупомянутом эксперименте у испытуемого не было выявлено признаков изменённого сознания».

Огненный ритуал

«Жители острова Мабинга, входящего в архипелаг Фиджи [5] , расчищают ровную площадку диаметром в несколько метров, заполняют ее булыжниками размером с футбольный мяч, сверху накрывают дровами и хворостом и поджигают. Костер полыхает всю ночь. Когда раскаленные камни начинают крошиться и лопаться, словно мыльные пузыри, раздается пронзительный сигнал, возвещающий о том, что танцорам пора выходить на сцену.

Участники ритуала проводят ночь в отдельной хижине, куда посторонним вход запрещен. Там они ведут неспешную беседу с «духом огня». А, получив приглашение на выход, облачаются в специальные одежды, изготовленные из свежих листьев различных растений.

Без тени страха и сомнения, не оглядываясь по сторонам, они вступают в самое сердце тлеющего костра и, переминаясь с ноги на ногу, повторяют слова священного гимна. Через некоторое время соплеменники начинают бросать на раскаленные камни зеленую листву. Все окутывается клубами дыма, слышатся звуки, похожие на шипение змей. Это сигнал к началу основного действа — отважные покорители огня берутся за руки и начинают выделывать такие па на раскаленных камнях, что у зрителей дух захватывает.

По завершении ритуального танца камни поливают особым напитком, изготовленным из листьев и плодов экзотических растений, и забрасывают землей. До следующей «дискотеки».

Гипотезы «ученых»

«Американский ученый Роберт Макмиллан, в течение многих лет изучавший феномен углехождения, считал, что разгадка кроется в камнях, которые использовали аборигены. По его мнению, покорители огня ходят только по специальным породам, которые мгновенно остывают снаружи, оставаясь при этом горячими внутри. Однако при проверке оказалось, что эта версия абсолютно безосновательна.

Вслед за Макмилланом австралийский журнал «Walk About» предположил, что, прежде чем вступить на раскаленные камни, аборигены смазывают подошвы сильнодействующим анестезирующим средством и потому не чувствуют боли. Однако анестезирующее средство способно на некоторое время снять боль, но оно не может защитить кожу от ожогов. К тому же покорители огня не только ходят по раскаленным углям, но и прикладывают их к различным частям тела, некоторые даже откусывают куски горящего дерева.

Английский физик Гарри Прайсон выдвинул гипотезу, что при ходьбе по раскаленным камням люди передвигаются так быстро, что просто не успевают как следует ощутить жар и получить ожоги. Однако представители некоторых племен не только в течение нескольких минут танцуют на камнях, но и подолгу стоят на одном месте.

Известный антрополог Стивен Кейн утверждал, что хождение по углям есть не что иное, как классический пример преобладания силы внушения над нервными и возбудительными процессами. По его мнению, в течение многочасовой медитации и самогипноза участники ритуала настраивают себя на позитив, а потому не чувствуют боли. Во время обряда сосудистая система смельчака «сжимается», что приводит к сокращению кровотока и подавлению активности вещества, известного под названием брадикинин. А именно его недостаток, как предполагает Кейн, делает человека менее восприимчивым к внешним раздражителям.

Известный немецкий физик, сотрудник Института плазменной физики имени Макса Планка Фридберт Каргер посчитал доводы доктора Кейна не вполне убедительными и в 1974 году лично отправился на остров Мабинга, чтобы своими глазами увидеть странный ритуал и объяснить феномен углехождения с точки зрения физики.

Эксперимент доктора Каргера

Для начала Каргер и его помощники из числа врачей тщательно обследовали танцоров, которым утром предстояло продемонстрировать свое искусство. Однако никаких изменений кожных покровов ступней у них обнаружено не было. А уж психоэмоциональному состоянию «экстремалов» позавидовали сами медики.

Перед началом обряда Каргер нанес на ступни танцоров слой краски-индикатора, которая при достижении определенной температуры меняет цвет. Благодаря этому ученый доказал невероятноетемпература камней, на которых выплясывали аборигены, достигала 330 градусов по Цельсию. Ступни островитян при этом нисколько не пострадали. Мало того, их температура в момент танца не превышала восьмидесяти трех градусов.

Сразу после ритуала Каргер положил на один из раскаленных камней кусочек затвердевшей кожи, срезанной с подошвы аборигена-танцовщика, и он почти моментально обуглился. После этого физик признался в том, что объяснить феномен углехождения с точки зрения науки он не в силах».

Хождение по огню буддийских монахов в Японии

Приведем несколько фотографий, относящихся к ритуалу хождения по огню буддийских монахов — Matsuri Hiwatari, un paseo por el fuego — из Интернета.

Адрес ссылки на фотографии — http://elbauldejosete.wordpress.com/category/asombrosas-culturas/page/2/.

Ссылка на Фильм в Интернете. Стоит посмотреть. Для этого достаточно подвести мышку к указанному адресу и появится ручка с вытянутым указательным пальцем. Удерживая пальцем клавишу с надписью CTRL «кликните» (нажмите один раз) левой клавишей мышки на адрес, и автоматически попадете на, указанный далее адрес сайта в Интернете — URL – http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=tWArCzYQyHg .

Рис. 3. Слева на рисунке показаны дощечки с молитвами к «Духу Огня». Справа на рисунке монах бросает дощечки с молитвами в огонь костра.

Рис. 4. Подготовительный этап – молитва с окунанием растения в воду, налитую в сосуд.

Рис. 5. В огонь входят с молитвой старшие.

Рис. 6. Вход и выход из огня с молитвами младших (женщин) с наставником.

Рис. 7. Выход из огня тех прихожан, которые пожелали принять участие в ритуале.

Рис. 8. Выход и вынос даров к алтарю храма, которые прошли через костер.

На этом мы остановим описание из литературных источников феномена «хождения по огню» и перейдем к нашим комментариям.

КОММЕНТАРИЙ:

Из приведенного выше становится ясно, что прагматичный, «неуважительный» к божественной природе человека научный «европейский» подход не приводит нас к пониманию этого феномена!

Обратимся еще раз к выдержке из описания Ритуала Жители острова Мабинга, входящего в архипелаг Фиджи [6] . Обратите внимание на описания преддверия Ритуала. Участники обращаются к «Духу огня» и беседую с ним: :

«Участники ритуала проводят ночь в отдельной хижине, куда посторонним вход запрещен. Там они ведут неспешную беседу с «духом огня». А, получив приглашение на выход, облачаются в специальные одежды, изготовленные из свежих листьев различных растений. Без тени страха и сомнения, не оглядываясь по сторонам, они вступают в самое сердце тлеющего костра и, переминаясь с ноги на ногу, повторяют слова священного гимна. Через некоторое время соплеменники начинают бросать на раскаленные камни зеленую листву. Все окутывается клубами дыма, слышатся звуки, похожие на шипение змей. Это сигнал к началу основного действа — отважные покорители огня берутся за руки и начинают выделывать такие па на раскаленных камнях, что у зрителей дух захватывает.

По завершении ритуального танца камни поливают особым напитком, изготовленным из листьев и плодов экзотических растений, и забрасывают землей».

Выход из ритуала также уважительный и выглядит как «ритуальная благодарность Духу Огня».

Обратимся к описанию бога Агни из индийских Вед. Материал из Википедии [7] — свободной энциклопедии:

Рис. 9. Агни — индийское божество огня.

«А́гни (санскр. अग्नि, «огонь», сродни лат. ignis, рус. огонь) — индийский бог огня.

Бог огня, домашнего очага, жертвенного костра. Главный из земных богов, основной функцией которого является посредничество между ними и людьми.

Гимны к Агни, которыми начинаются почти все 10 книг Риг-Веды, восхваляют его как посредника между богами и людьми, домашнего жреца богов и бессмертного гостя смертных, щедрого подателя благ и защитника людей от демонов, нищеты и голода.

Религиозноэпические произведения — Пураны и Махабхарата — очеловечивают Агни. Позднее его значение умаляется: он становится одним из восьми богов-миродержцев, царящим на юго-востоке.

На рисунках Агни изображается в качестве старого, двухголового мужчины с тремя ногами, семью руками, шестью глазами и четырьмя рогами, в красном одеянии и опоясанным «священным шнуром» в верхней части тела. Его знамя — дым, а сопровождающее его животное (вахана) — баран. Эта антропоморфизированная форма играет важную роль в первую очередь в мифологии, в обрядах персонаж Агни выступает в форме огня.

Эпитеты Агни: Вайшванаравсенародный, семипламенный и т. д».

В работе Хариша Джохари – «Инструменты для Тантры» [8] приводится санскритский текст молитвы Агни – Агни Гайятри мантры, которая обеспечивает «тело», разум, органов чувств (включая четыре внутренних органа и все органы действия) праной (жизненная сила) и оджасом [9] . На рисунке 10 приведена запись на санскрите Агни Гайятри мантры в Верхний мир матрицы Мироздания, начиная со 108-го уровня этого мира.

Рис. 10. На рисунке показана запись на санскрите Агни Гайятри мантры в матрицу Мироздания, начиная со 108-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Дан параллельный перевод слов Гайятри мантры. Слева на рисунке параллельно тексту Гайятри мантры записана на санскрите Маха мантра. Как видно из рисунка весь текст Агни Гайятри мантры расположился в Верхнем мире матрицы Мироздания со 108-го до 4-го уровня.

На рисунке 11 приводятся тексты на санскрите Агни Гайятри мантры и перевод слов мантры, из которого следует, что, произнося мантру, молящийся обращается к Верховному Господу Кришне, понимая, что полубог Агни фактически одна из энергий Верховного Господа.

Рис. 11. На рисунке приведены тексты на санскрите Агни Гайятри мантры. Из перевода слов мантры, следует, что, произнося мантру, молящийся обращается к Верховному Господу Кришне, понимая, что полубог Агни фактически одна из энергий Верховного Господа. Слово ТАННО переведено с учетом корневого слова — ТАНА – 1. потомство, 2. дитя, ребенок. Если взять за основу слово ТАН, которое переводится – 1. тянуть; растягивать, 2. распространять, 3. соединять, связывать, 4. исполнять, выполнять, 5. составлять, сочинять, то перевод фактически будет таким же – «Господь распространяет Свои энергии и создает полубога Агни» как дитя. Однако изначальный «божественный Огонь» — это Сам Верховный Господь. Таков наш вывод и перевод Агни Гайятри мантры.

Мы полагаем, что произношение Агни Гайятри мантры традиционно для мантр – обращений, порядка 100 – 150 тысяч раз, может создать предпосылки для обретения силысиддхи (Си́ддхи [10] (санскр. सिद्धिः, siddhi IAST) — сверхъестественные силы, способность творить чудеса. Обычно этот термин встречается в литературе по йоге и буддизму Ваджраяны. Сиддхами также называют великих йогинов (махасиддхов). На современном языке «сиддхи» — это скрытые возможности «организма» человека). Например, для «хождения по огню». Сиддхи примеры: Ясновидение, яснослышание, телепатия, осведомленность о будущем (или прошлом), левитация, совершенная интуиция, способность быстро перемещаться на большие расстояния (телепортация), становиться невидимым по своему желанию, обходиться без сна, задерживать дыхание и сердцебиение на долгое время (неделями), обходиться без еды и воды, являть себя одновременно в двух и более разных местах, лечить болезни, воскрешать, способность материализовывать предметы, направлять события в нужное русло и др.».

Однако очевидно, что эта цель далеко не главная, она — естественное дополнение к главному. Главное – это «Оджас — (санскр. жизненная сила, энергия). – Высшая форма энергии человеческого тела, от количества которой зависит духовный, интеллектуальный и социальный статус личности. «Накопление энергии», которому учат различные школы йоги — это, прежде всего, накопление оджаса, полученного отчасти в результате преобразования более грубых физических энергий, отчасти непосредственно из мира богов через «открытые» верхнией чакры. Оджас проявляется в ауре (см. аура) прежде всего как тусклый голубой свет, но по мере очищения голубой свет становится все более светлым и, в конце концов, начинает сиять, как серебро. У некоторых людей оджас стимулирует развитие интеллектуальных способностей. У таких людей вокруг головы можно заметить нимб золотистого свечения». Этот результат молитвенной работы поможет человеку на пути его Духовного роста.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.

©Арушанов Сергей Зармаилович, 2011 г.


[1] Адрес ссылки в Интернете – Нестинарство – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

[2] Адрес ссылки в Интернете – «Нестинарство, или хождение по огню» — http://kinovision.ru/blogs/main.php/2010/08/18/-6998#more32265

[3] Адрес ссылки в Интернете — «хождение по углям» — http://dancingchair.ru/trainings/153/

[4] Адрес ссылки в Интернете – «Нестинарство в Индии» — http://oleri.ru/?p=3219#more-3219

[5] Адрес ссылки в Интернете – «Ритуал хождения по углям» — http://nlo-mir.ru/sledybogov/406-2010-07-22-11-59-36.html

[6] Адрес ссылки в Интернете – «Ритуал хождения по углям» — http://nlo-mir.ru/sledybogov/406-2010-07-22-11-59-36.html

[7] Адрес ссылки в Интернете – Агни – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B3%D0%BD%D0%B8

[8] Храиш Джохари, «Инструменты для Тантнры», «СОФИЯ», 1999 г., с. 33.

[9] «Оджас — (санскр. жизненная сила, энергия). – Высшая форма энергии человеческого тела, от количества которой зависит духовный, интеллектуальный и социальный статус личности. «Накопление энергии», которому учат различные школы йоги — это, прежде всего, накопление оджаса, полученного отчасти в результате преобразования более грубых физических энергий, отчасти непосредственно из мира богов через «открытые» верхнией чакры. Оджас проявляется в ауре (см. аура) прежде всего как тусклый голубой свет, но по мере очищения голубой свет становится все более светлым и, в конце концов, начинает сиять, как серебро. У некоторых людей оджас стимулирует развитие интеллектуальных способностей. У таких людей вокруг головы можно заметить нимб золотистого свечения». Википедияhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D1%81

[10] Адрес ссылки в Интернете — Сиддхи – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%B4%D0%B4%D1%85%D0%B8

Один комментарий к “Хождение по огню и Агни Гайятри мантра”

  1. Каждая ваша статья становится праздником для меня! Приезжаю сегодня домой – возвращаюсь с турслета, и нахожу на сайте новую статью! Я так удивилась, когда начала ее читать. Дело в том, что, стоя сегодня у костра, поймала себя на мысли, что мне очень хочется зайти в костер. Я не хочу сказать, что у меня сильное желание научиться ходить по раскаленным углям. Нет. Просто я уже который раз замечаю, что ваши статьи как-то пересекаются с моментами из моей повседневной жизни. Но с Агни я действительно была удивлена. Еще недели полторы две назад, опять же, стоя у костра, мне захотелось обратиться к Агни, что я, впрочем, и сделала. Правда, не помню, с чем именно обратилась. Но смысл был хвалебный.
    Фотография женщины, ходящей по огню, поразила меня! Гораздо больше, чем буддийские монахи и йоги. Их умение уже воспринимается как должное.
    Перечитывая цитируемые в статье строки из Библии, мое внимание опять остановилось на строках:
    «4. и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
    5. иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
    6. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
    7. иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;».

    В них идет перечисление разных качеств души и личности?
    «То, что упало при дороге» — это человек, который еще не осознал необходимости обращения к Господу? (Не встал на духовный путь?).
    «Места каменистые» – это черствые души или «огрубевшие сердца»?
    «Терние» – это негативные качества человека, заглушающие в нем внутреннее слушание. Не исключено, что «терние» — это и безбожники или безбожное сознание многих людей, которых множество, в окружении человека?
    Еще раз спасибо за статью, в которой вы демонстрируете великую силу мантр и указываете на необходимость их произнесения. Удивляет, правда, количество произнесений мантр – 100 – 150 тысяч раз. Но, если сравнить это с безбрежным потоком слов, которые произносят люди, например, только за день, обсуждая материальные проблемы жизни и теряют при этом свои силы, то произнесение мантры 100 – 150 тысяч раз, да еще и себе во благо для накопления сил, то это не так уж и много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *