nav-left cat-right
cat-right

Во сне Иаков видел лестницу, ведущую в небеса, в матрице Мироздания!

В этой статье приводится часть материала из восьмой главы книги – «Невидимый Египет». Одним из самых распространенных предметов или устройств, которыми мы пользуемся ежедневно, является лестница. С ее помощью мы получаем возможность достаточно удобно осуществить любой подъем вверх или спуск вниз. Если рассмотреть нашу «энергетическую матрицу мироздания» в этом ключе, то ее горизонтальные уровни фактически являются такой лестницей. У древних египтян был иероглиф, изображавший лестницу, который часто исполнял роль амулета. В этой главе мы рассмотрим этот иероглиф и его совмещение с матрицей. Но прежде рассмотрим известные из литературы и мифологии описания лестницы, которая выступала в роли связующего звена между небом и землей.

В Энциклопедии — Мифы Народов Мира приводится следующее описание понятия лестницы в широком смысле этого слова:

«ЛЕСТНИЦА [1] , мифопоэтический образ связи верха и низа, разных космических зон. В завершённом виде Л. пересекает три космические зоны, связывая мир богов, людей и умерших или злых духов, демонических сил, хтонических животных, соответственно рай и преисподнюю. На земле, в среднем мире (реже — на небе), находится начало Л., определяющее направления движения — вверх, на небо, или вниз, в подземный мир. В целостной модели мира на земле находится центр Л. или её эквивалентов [золотая нить (т. н. catena aurea), вервь, ось мира (axic mundi), радуга]. Нередко образ космической Л. возникает в главном ритуале, приуроченном к космическому центру, когда в критической ситуации (угроза распада космически организованного мира в хаосе) требуется восстановление связи земли с небом, чтобы использовать космические силы неба в новом устройстве земли.

Л. и создаёт условия для коммуникации между мирами. Рассмотрим описание «лестницы Иакова», по которой сходят и восходят ангелы; (Быт. 28, 12 — 13):

10 Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран,

11 и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте.

12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.

13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;

14 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные;

15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.

16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!

17 И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.

18 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.

С движением по Л. вверх связана, в частности, мифологема о человеке, попавшем на небо по Л. или верви (ср. сказочный мотив: юноша выпускает три стрелы, которые, сцепляясь, образуют Л., по ней герой поднимается в другой мир); ср. также роль Л. во время шаманских камланий (шаманские путешествия на верхнее небо). Движение по Л. вниз связано с постепенным сошествием божества с неба на землю (в буддийской мифологии Шакьямуни (Будда) сходит с неба Тушита на землю по Л., принесённой ему Индрой; на острове Сулавеси тамори прежде чем срубить дерево задабривают древесного духа: в частности, приставляют к дереву Л., чтобы ему было удобно спуститься на землю; племена, обитающие между северным побережьем Австралии и Новой Гвинеей, помогают» солнцу спуститься для оплодотворения земли, приставляя к фиговому дереву семиступенчатую Л.).

Л. выступает и как своего рода шкала, задающая размеры вселенной по вертикали (здесь особенно показательны варианты, когда мотив Л. соотнесён с многоступенчатым строением каждой космической зоны). Нередко ступени Л. задают иерархию божественных персонажей (более известный вариант этой же схемы — многоярусные композиции, представляющие или все уровни пантеона, или всю иерархию от богов до людей или злых Духов).

В мифологических и фольклорных традициях представлены различные Л. — деревянная, каменная, железная, золотая, верёвочная. В мифах часто фигурируют Л. из семи ступеней (ср. роль числа семь, как одного из основных числовых параметров вселенной, см. в ст. Числа);

Л. свисает с неба либо идёт вдоль ствола мирового дерева, столба, горы; иногда ею может быть ритуальное сооружение (пирамиды Древнего Египта, ступени которых, по мнению ряда исследователей, предназначались для восхождения умерших на небо; зиккураты в виде ступеней).

Л., ведущая в подземное царство, нередко проходит через яму или колодец. Движение по Л. связано с риском, так как она неустойчива сама по себе, к тому же ее неустойчивость может быть усилена противником героя (в сказочном типе — 301 брат героя опускают Л., по которой он спускается в яму, и в результате герой попадает в подземное царство).

В ряде мистических концепций возникает образ «духовной» Л. как средства сублимации духа, иногда сопровождаемый в ритуале перебиранием чёток как эквивалента «духовной» Л. [ср. одно из русских названий чёток — «лестовка» (от «лествица», лестница) и название основной книги православной аскетики «Лествица»]. В христианской традиции Л. — эмблема святых Алексия, Перпетуи, Ромуальда, а также один из символов распятия, схождения с креста.

Символические значения Л., как правило, основаны на представлении, что восхождение по Л. есть благо, а нисхождение — несчастье. С Л. связывают счастливую судьбу, знание, святость, добродетель, богатство, божье царство, рай, совершенство, стремление, но и деградацию, опасность, несчастье, болезнь. В геральдике Л., ведущая вверх, символизирует храбрость, бесстрашие.

Образ Л. играет значительную роль в символике ряда произведений художественной литературы (Л. как переход от жилища к улице, от центра к периферии, от внутреннего к внешнему; Л. как средоточие неопределённости, случайности, страха; Л., как преддверие кульминации, решающего поворота и т. п.); ср. образы Л. у Ф. М. Достоевского, А. Белого, Р. М. Рильке». Топоров В.Н.

Аналогичные воззрения о Лестнице мироздания имеют масоны, сохраняющие знания древних мистерий:

ЛЕСТНИЦА [2] Наиболее важной составляющей учебного плана древних мистерий являлась космология — наука о Вселенной… Ученик узнавал о существовании различных уровней и планов Вселенной, о том, что некоторые из них — материальные, а некоторые — эфирные, и что каждый план в свою очередь делится на подпланы, в соответствии с великим замыслом мироустройства. Все эти уровни и планы последовательно связаны между собою, образуя своего рода огромную лестницу, состоящую из множества ступеней, или ярусов — лестницу, которую Теннисон описал однажды как «Самый высокий на свете алтарь, Ведущий из тьмы прямо к Богу».

В древних системах кандидата, прежде чем допустить к посвящению, в обязательном порядке инструктировали по всем этим вопросам…

И заключалось сокровенное значение символической лестницы в том, что она отображала все то же космологическое учение. Она символизировала Вселенную с ее разделением на множество планов — ступеней, уходящих ввысь и опускающихся в неведомые глубины. Сказано, что в Доме Отца нашего много комнат, то есть уровней, где могут трудиться и отдыхать Его творения, пребывающие в различных состояниях и на разных стадиях развития. Именно эти уровни — планы и подпланы — зашифрованы в образах ступеней и ярусов лестницы…

Таким образом, и Вселенная, и сам человек устроены подобно лестнице, которую составляет строго определенная последовательность ступеней. Единая универсальная субстанция, наполняющая всю Вселенную, «нисходит» из состояния абсолютного эфира и, уплотняясь с каждою ступенью, достигает уровня грубой материи, после чего начинается обратный процесс «восхождения» — через те же самые планы в первоначальное состояние, куда эта субстанция попадает уже обогащенной новым опытом, обретенным благодаря активной деятельности.

Именно этот грандиозный космический процесс предстал перед Иаковом во время сна или в его видении, что и объясняет ту важность, которая придается «лестнице Иакова» в системе масонского символизма. То, что он увидел тогда во сне или наяву, и ныне доступно каждому, кто в достаточной мере развил в себе внутреннее зрение. Каждый истинный посвященный, расширив свое сознание и обретя сверхъестественные способности, может созерцать эфирные миры, некогда показанные иудейскому патриарху, с такою же легкостью, с какой непосвященный человек воспринимает своим внешним зрением окружающий его феноменальный мир. Посвященный способен «видеть ангелов Божиих, восходящих и нисходящих», то есть он может воочию наблюдать сию великую лестницу Вселенной, равно как и сам процесс инволюции и дифференциации с последующей эволюцией и синтезом, составляющий жизненный цикл. Он видит нисхождение человеческих существ, или душ, сквозь планы все более возрастающей плотности и затухающей частоты вибрации, а также их облачение по мере продвижения во все более грубые материальные оболочки; он видит, как эти души спускаются на нижний уровень полной материализации, где достигает своего апогея великая борьба за верховенство между внутренним и внешним человеком, между духом и плотью, истинной человеческой сущностью и разнообразными нереальными личностями, сформировавшимися вокруг нее…

«На меня снизошла благодать Божья. Я познал Истину. За что всеми силами души своей славлю Отца». (Гермес, «Поймандр», I, 30.) Следовательно, открывшееся Иакову видение лестницы иллюстрирует достижение посвящения — расширение сознания и обретение космического видения вследствие приобщения к центральному Свету….

Все мы спустились в этот мир по ступеням «лестницы Иакова», и обратно подниматься вверх нам придется по тем же ступеням. На некоторых масонских диаграммах и пояснительных рисунках над лестницею изображен маленький крестик. Причем его неизменно рисуют слегка наклоненным вперед — в неустойчивом положении, как будто он не стоит на месте, но движется вверх. Этот крестик обозначает всех, кто пытается снова взойти по великой лестнице, всех, — «Кто поднимается по каменным ступеням, От мертвых тел к возвышенным вещам».

И каждый на этом пути несет свой крест, свое распятое тело, так как стремления духа всегда диаметрально противоположны интересам материальной оболочки, из-за чего последняя, по мере своих сил, препятствует этому восхождению. Таким образом, человек вынужден карабкаться вверх, обремененный тяжелою ношей, самостоятельно, в одиночку. Однако, как учит нас тайная традиция и как указывают две ветви наклонного креста, человек может вытянуть вперед одну руку, будучи уверенным, что ему помогут идущие впереди невидимые доброжелатели; но в то же время ему следует отвести другую руку назад, чтобы помочь идущим позади более слабым братьям. Ибо, как подъемы и ступени лестницы составляют единое целое, так и все живое, все живые существа в основе своей едины, и никто не живет только для себя».

А вот какое описание Амулета — Лестница — приводит в своей книге У. Бадж. [3] :

«В гробницах Древнего и Среднего царства часто находят небольшие предметы из дерева и других материалов, напоминающие по форме лестницу, однако назначение этих предметов не совсем ясно. Из текстов на стенах коридоров и камер пирамид Унаса, Тета, Пепи и других древних царей видно, что в древнейшие времена египтяне считали, что пол небес — небо их мира — представляет собой огромную прямоугольную железную плиту, опирающуюся по углам на четыре столба по четырем сторонам света. На этой железной плите жили боги и блаженные умершие, и каждый благочестивый египтянин стремился после своей смерти попасть туда. В некоторых священных местах эта плита была настолько близка к вершинам гор, что умершие могли без труда взобраться на нее и таким образом достичь блаженства на небесах, но в остальных местах расстояние между плитой и землей было так велико, что умерший нуждался в помощи.

Существовало поверье, что сам Осирис добирался до железной плиты с трудом и лишь с помощью лестницы, которую дал ему его отец Ра, смог, наконец, взойти на небеса. Возле лестницы с одной стороны стоял Ра, с другой – Хор (Гор) [4] сын Исиды, и каждый из богов помогал Осирису взбираться. Изначально стражами лестницы были Хор Старший и Сет, и в ранних текстах встречаются упоминания об их помощи умершим, которые, естественно, идентифицировались с богом Осирисом. То ли для того, чтобы напомнить богам об их «обязанности», то ли чтобы заставить их выполнить ее на мертвое тело или возле него помещали модель лестницы. Существовали и специальные слова, превращавшие эту лестницу в дорогу на небеса. Так, в тексте, написанном для Пепи [5] , умершему предписывалось обратиться к лестнице следующим образом:

Почтение тебе, о божественная Лестница! Почтение тебе, о Лестница Сета! Стань прямо, о божественная Лестница!

Стань прямо, о Лестница Сета! Стань прямо, о Лестница Хора, по которой Осирис взошел на небеса, подчинив Ра своей магической силе… Ибо Пепи — твой сын, и Пепи — Хор, ты родила Пепи так же, как родила бога — Властелина Лестницы (т. е. Хора. — У.Б.), и ты дашь Пепи Лестницу бога (т. е. Хора. — У.Б.), ты дашь ему Лестницу бога Сета и по ней Пепи взойдет на небеса, подчинив Ра своей магической силе. О ты, бог тех, чьи двойники (кау) проходят вперед, когда Око Хора парит на крыле Тота с восточной стороны божественной Лестницы (или Лестницы Бога. — У.Б.), о люди, чьи тела [взойдут] на небеса, Пепи — Око Хора. И когда Око обращается к нему, где бы он ни был, Пепи идет рядом с ним, и вы, собратья богов, радуйтесь, что Пепи путешествует с вами. И возрадуются собратья Пепи, боги, встретив Пепи, так же, как был рад Хор, встретив свое Око. Он поместил свое Око перед отцом своим Себом, и каждый бог и каждый дух простирает руку свою к Пепи, когда он восходит на небеса по Лестнице. Пепи не надо «пахать землю» и «собирать приношения», ему не надо идти ни в Зал в Анну (Гелиополе. — У.Б.), ни в Зал Утра в Анну, ибо то, что он видит и слышит, станет пищей ему когда он взойдет на небеса по Лестнице. Пепи подымается, как урей во лбу Сета, и каждый бог и каждый дух протягивает руку свою к Пепи на Лестнице. Пепи собрал свои кости, собрал свою плоть и сразу же взошел на небеса с помощью двух пальцев [6] бога Лестницы (т. е. Хора. — У.Б.).

В другом отрывке [7] призываются боги Хонсу*, Септ* и другие, чтобы доставить лестницу Пепи, а к самой лестнице обращаются по имени, прося ее прийти. Далее в том же тексте [8] читаем:

Почтение тебе, о Лестница, поддерживающая золотую чашу Духов Пе и Духов Нехена*! Протяни свою руку Пепи, и пусть займет он свое место между двумя великими богами, что пребывают на месте Пепи. Возьми его за руку и отведи его в Сехет-хетеп (т. е. на Елисейские поля. — У. Б.), и пусть займет он свое место среди звезд на небе».

Рис. 1. На рисунке показана иероглифическая запись, обозначающая понятие и древний египетский амулет — «Лестница», совмещенные с матрицей мироздания. Внизу на рисунке в рамке показаны разные виды иероглифических записей, связанные с иероглифом «лестница» — Maqet — (Макет) из двухтомного словаря У.Баджа. Пунктирной рамкой выделена запись, которая на верхней части рисунка совмещена с матрицей. Из рисунка хорошо видно, что ступени иероглифа лестница располагаются по вертикали на расстоянии равном половине расстояния между основными уровнями. Верхний иероглиф Ма — достигает 15-го уровня Верхнего мира матрицы. Положение других иероглифов и их совмещение с позициями матрицы также хорошо видно из рисунка.

В фиванском варианте Книги мертвых также подчеркивается важность лестницы. Так, в главе CXLIX [9] умерший говорит:

Я воздвиг Лестницу среди богов, и я стал божеством среди них; и далее — в главе CLII:

Осирис Ну взойдет по вашей Лестнице, которую Ра воздвиг для него, а Хор и Сет будут крепко держать его за руки.

Когда обычай помещать модели лестницы в гробницу вышел из употребления, жрецы стали рисовать лестницу на папирусах с текстами из Книги мертвых, сопровождавшими умершего. [10] »

В этой же книге есть описание другого иероглифа — амулета «ДВА ПАЛЬЦА», с которым связана следующая мифологическая история:

«Этот амулет представляет собой два пальца, указательный и средний, которые бог Хор подал своему отцу Осирису, помогая ему подняться по лестнице [11] на небеса, как было описано выше. Его помещали внутрь мумий и обычно делали из обсидиана или гематита».

КОММЕНТАРИЙ:

Рассмотрим на рисунке 1. египетскую иероглифическую запись, описывающую понятие небесной лестницы, которая совмещена мной с матрицей. Внизу на рисунке в рамке показаны разные виды иероглифических записей, связанных с иероглифом «лестница» — Maqet — (Макет) из двухтомного словаря У.Баджа. Пунктирной рамкой выделена запись, которая на верхней части рисунка совмещена с матрицей. Из рисунка хорошо видно, что ступени иероглифа лестница располагаются по вертикали на расстоянии равном половине расстояния между уровнями. Верхний иероглиф Ма — достигает 15-го уровня Верхнего мира. Положение других иероглифов и их совмещение с позициями матрицы также хорошо видно из рисунка.

Рис. 2. Икона (цветной оригинал) — «Духовная лестница» из монастыря Святой Катерины на Синайском полуострове.

Рассматривая египетский амулет — Лестница я вспомнил, что аналогичный образ небесной лестницы был изображен на открытке изображающей древнюю христианскую икону. История появления у меня этой открытки такова. В туристической поездке мне удалось побывать в монастыре Святой Катерины в горах на Синайском полуострове в Египте. Монастырь расположен в ущелье между двумя горами на скалистом основании. По преданию на высокой горе над монастырем Господь в огне и дыме дал Моисею скрижали завета. Там фактически нет почвы для посадок растений. Даже монахов хоронят в ямах, вырубленных в скале. Зимой там такие холода, что один из первых архитекторов и строителей монастыря замерз в горах. В магазине при храме я купил открытки с изображением монастырских икон. Одна из них икона 12 столетия нашего века была удивительна. На ней была изображена икона — «Духовная лестница». Вверху лестницы Господь Иисус Христос встречает, добравшиеся до него души праведников, как показано на фрагменте иконы на рисунке 3.

Рис. 3. Фрагмент иконы — «Духовная лестница».

Подъем по лестнице трудный и опасный. Часть душ оказываются сброшенными «темными силами» и не добираются до верха лестницы. И, если Господь Иисус Христос наблюдает и не вмешивается в этот драматический процесс подъема и падения душ, идущих к нему, то такое положение дел нужно принимать как естественный, установленный Богом процесс достижения душой совершенства необходимого для входа в божественное царство. Я пересчитал ступеньки на лестнице. Их общее число оказалось равным 31 (тридцать одна ступенька).

Рис. 4. На рисунке показан общий вид иконы — «Духовная лестница» из монастыря Святой Катерины на Синайском полуострове. Для лучшей наглядности я вырезал темные места фона на иконе. Лестница на иконе наклонена слева направо. Вверху лестницы справа Господь Иисус Христос встречает, добравшиеся до него души праведников. Подъем по лестнице трудный и опасный. Часть душ оказываются сброшенными «темными силами» и не добираются до верха лестницы. Общее количество ступеней на лестнице — 31. Слева вверху изображена группа духовных сущностей с золотыми нимбами вокруг голов. Справа внизу — группа людей наблюдающих и молящихся с воздетыми вверх руками.

Хорошо видно, что лестница на иконе практически такая же, как египетский иероглиф за исключением количества ступеней. Я решил достроить лестницу, показанную на рисунке 1. На рисунке 5 показан результат моего «строительства». Количество ступеней лестницы — 31, как на иконе из монастыря Святой Катерины. Расстояние между ступенями лестницы я оставил прежнее равное половине расстояния между уровнями пирамидальной матрицы мироздания.

Рис. 5. На рисунке, как и на рисунке 1, показана аналогичная лестница, количество ступеней которой равно 31, как на иконе из монастыря Святой Катерины. Расстояние между ступенями лестницы я оставил прежнее — равное половине расстояния между двумя смежными уровнями. У верхней части лестницы я расположил фрагмент иконы, где Господь встречает души праведников. Верхняя часть лестницы достигла 17-го уровня Верхнего мира. Вертикальной дуговой скобкой с цифрой 31 в круге — показана высота лестницы. Причем ее длина оказалась выше верхнего иероглифа Ма в виде плуга. Изображение фрагмента иконы из монастыря Святой Катерины заняла в высоту четыре уровня с 17-го по 20-ый уровень матрицы Верхнего мира.

Сравнение на рисунке 5. количества ступеней на лестнице на иконе «Духовная лестница» и иероглифической записи — Maqet (Макет) сюжетно и фактически «численно» совпадает с тем, о чем говорили древние египетские тексты:

«Почтение тебе, о божественная Лестница! Почтение тебе, о Лестница Сета! Стань прямо, о божественная Лестница! Стань прямо, о Лестница Сета! Стань прямо, о Лестница Хора, по которой Осирис взошел на небеса, подчинив Ра своей магической силе… Ибо Пепи — твой сын, и Пепи — Хор, ты родила Пепи так же, как родила бога — Властелина Лестницы (т. е. Хора. — У.Б.), и ты дашь Пепи Лестницу бога (т. е. Хора. — У.Б.), ты дашь ему Лестницу бога Сета и по ней Пепи взойдет на небеса, подчинив Ра своей магической силе».

Рис. 6. Вверху на рисунке показан египетский иероглиф — амулет — «Два Пальца», указательный и средний, которые бог Хор подал своему отцу Осирису, помогая ему подняться по лестнице на небеса. Он добавлен к верхней части иероглифической записи, показанной на рисунке 1. Верхний уровень иероглифа-амулета «Два пальца» не доходит до 17-го уровня в матрице Верхнего мира. Этот факт, вероятно, указывает на трудности «самостоятельного» перехода «Души» с 16-го уровня Верхнего мира до 17-го и не исключено, что в этом случае требуется Божественное вмешательство или помощь для такого перехода.

Из приведенного выше анализа, очевидно, вытекает вывод, что ранняя христианская иконописная традиция продолжает в этом случае традицию древних египтян. По крайней мере, тот, кто создавал эту икону, очевидно, был знаком с древней египетской традицией и мифологией. Дальше мы увидим еще более убедительные доказательства нашего предположения.

В древних египетских мифах скрыты знания. И я допустил, что амулет — иероглиф — «Два Пальца», указательный и средний, которые бог Хор подал своему отцу Осирису, помогая ему подняться по лестнице [12] на небеса, как было описано выше, может быть добавлен к верхней части иероглифической записи, показанной на рисунке 1. В этом случае амулет «Два пальца» и его положение в матрице будет указывать на трудность перехода «Души» с 16-го уровня Верхнего мира до 17-го и необходимость дополнительной Божественной помощи. Результат такого совмещения показан на рисунке 5.

Я обратил внимание на то, что иероглифическая запись «Лестница» расположена в матрице вертикально, а на иконе лестница изображена наклонно и решил, что это тоже не случайно. Сравнение угла наклона лестницы на иконе в пределах ошибки в 2,50 – 30 совпадало с углом наклона внешней поверхности великой пирамиды Хеопса (Хуфу) в Гизе. И поскольку все, описанное на иконе происходит в матрице Верхнего мира, я совместил левый край иконы с вертикалью в матрице, а левый нижний угол иконы с вершиной пирамиды Верхнего мира. Икона стала сакральным символом, описывающим процессы в матрице Мироздания. Результат такого совмещения иконы с матрицей показан на рисунке 7.

Рис. 7. На рисунке показан результат совмещения иконы «Духовная лестница» с матрицей Верхнего мира. Левый обрез иконы точно совмещен с вертикалью, проходящей через вершину пирамиды. Размер иконы выбран такой, чтобы выполнялось соотношение положения верхушки лестницы аналогичное показанному фрагменту иконы на рисунке 6. — это 17-ый уровень Верхнего мира, который выделен белой горизонтальной стрелкой. Верхний обрез иконы практически совместился с 19-ым уровнем Верхнего мира. Луч А — проходит по боковой стороне матрицы Верхнего мира. Луч В — проходит по нижней боковой стороне лестницы, изображенной на иконе. Стрелкой С — показан 14-ый уровень матрицы Верхнего мира, который совместился со стопами падающей вниз с лестницы фигуры человека (души). Его стягивает нечистая сила, которая на иконе показана пунктирным эллипсом и отметкой С. Как видно на рисунке иконы никто из фигур расположенных выше этого уровня вниз не падает и темными силами не стягивается. Не исключено, что автор иконы расположил лестницу наклонно не случайно. Внизу на рисунке показана верхушка сечения пирамиды Хуфу по Вайсу, совмещенного с матрицей Нижнего мира. Луч В параллелен боковой стороне лестницы на иконе в Верхнем мире матрицы. Угол расхождения между лучом — В и наклоном боковой стороны сечения пирамиды Хуфу составил величину — 2,5о — 3о. В пределах ошибки можно допустить, что угол наклона лестницы на иконе равен углу наклона боковой стороны пирамиды Хуфу. В этой связи мы можем допустить, что угол наклона лестницы на иконе был выбран автором не случайно, а сознательно. В результате нашего анализа икона «Духовная лестница» может рассматриваться как «символ» содержащий точные данные о характере процессов в матрице мироздания и соответствующих им уровням.

Теперь перед нами стоит следующая задача. На основе известных из египтологии иероглифических записей и мифологии проанализировать значение 14-ого уровня Верхнего мира. Выше на рисунке 7. мы отметили, что с этим уровнем совместились на иконе ноги, падающей вниз фигуры, выше которой никто из душ, идущих к Господу Иисусу Христу по Лестнице вниз не падает и темными силами не стягивается.

Для этого мы обратимся к рассмотрению одного из фрагментов широко известного в древности мифа. Это миф о воскресении из мертвых Осириса, его сыне Горе (Хоре) и злом и завистливым брате Осириса — Сете, который и убил Осириса. Остальных персонажей мифа мы рассматривать не будем. Приведу краткие данные о Сете и Горе из энциклопедии:

СЕТ [13] , «Сетх, Сутех (sth, swth), в египетской мифологии бог «чужих стран» (пустыни), олицетворение злого начала, убийца Осириса; один из четырёх детей Геба и Нут (Осирис, Исида, Нефтида — она же жена С.). Священными животными С. были свинья («отвращение для богов»), антилопа, окапи (жираф) и др., главным был осёл. С. в пластике и рисунках изображался человеком с тонким длинным туловищем и головой осла. Местами первоначального распространения его культа считаются на юге Египта город Омбос (там его впоследствии вытеснил Хнум), на севере — около Гераклеополя — Дельта. В период Древнего царства С. наряду с Гором считался богом — покровителем царской власти, что отражено в «Текстах пирамид» и в титулатуре фараонов II династии (сочетание имен Сета и Гора означает «царь»). При гиксосах С. был отождествлен с их богом Ваалом, местом его культа как главного бога стал город Аварис. В начале периода Нового царства имена «Сети» встречаются ещё достаточно часто; эти имена носили фараоны XIX династии: Сети, Сетнахт; С. давался эпитет «могучий». В договоре Рамсеса II с хеттами С. упоминается наряду с хеттскими богами.

В период Древнего царства С. приписывалось спасение Ра от змея Апопа (С. пронзил Апопа гарпуном). Вместе с тем С. воплощал и злое начало — как божество пустыни, бог чужеземцев. К именам священных животных, связанных с С., прибавлялись такие эпитеты, как «буря», «ураган», «мятежник», «восстание». Начиная с 8 в. до н. э. эта сущность С. стала единственной. Иногда С. даже называли Апопом. Особое место в мистериях занимает борьба С. и Гора (Гор лишает С. мужского начала, С. вырывает у Гора глаз). В ходе борьбы Исида помогает сыну. Вне Египта С. почитался у ливийцев под именем Аш, на Синайском полуострове как Немти (Анти), хурриты отождествляли его с Тешубом, греки — с Тифоном и считали сыном Геи и Тартара». Р. И. Рубинштейн.

ГОР [14] , «Хор (hr, «высота», «н в египетской мифологии божестю, воплощенное в соколе. Г. изображался в виде сокола, человека с головой сокола, крылатого солнца. Его символ — солнечный диск с распростертыми крыльями. Во многих областях Египта издавна было распространено почитание богов-соколов, носивших различные имена, но, как правило, связанных с небом и солнцем. Первоначально Г. почитался как хищный бог охоты, когтями впивающийся в добычу. В династически период происходит слияние различных соколиных божеств в две тесно связанные между собой ипостаси Г.: Г. — сына Исиды (егип. Гор-са-Исет); и Г. Бехдетского. Г. Бехдетский, муж Хатор и отец Гора-Сематауи, в основном выступает как борющийся с силами мрака бог света, его глааа-луна и солнце. Г. — сын Исиди действует прежде всего как мститель за своего отца Осириса. И тот, и другой покровительствуют царской власти. Фараоны являются «служителями Г.», преемниками его власти над Египтом. Своими крыльями Г. охраняет царя (на статуе фараона Хефрена на затылке изображён сокол, прикрывающий крыльями его голову), Имя Г. вошло обязательным  компонентом в пятичленную титулатуру фараона.

Согласно мифу о Г. Бехдетскои [дошел до нас в тексте посвященной ему мистерии, высеченном на стене храма Г. в городе Эдфу (егип. Бехдет) в Верхнем Египте, куда был перенесён культ Г. Бехдетского, возникший, вероятно, в городе Бехдет в дельте Нила], Г. сопровождает ладью своего отца, бога солнца Ра, плывущую по Нилу, и поражает превратившихся в крокодилов и гиппопотамов врагов Ра во главе с Сетом, олицетворяющим всех чудовищ. На рельефах храма, сопровождающих текст, Г. Бехдетский изображен стоящим на ладье впереди Ра, в руках у него гарпун, которым он поражает крокодила. В этом мифе Г. выступает не только как сын Ра, но и как сам Ра, сливаясь с ним в единое божество Ра-Гарахути (Гор-ахути, Гарахута означает «Г. обоих горизонтов» или «Г. из страны  света»). Образ Г. Бехдетского переплетается с образом Г. — сына Исиды, также участвующего в борьбе с Сетом и другими чудовищами. В близком варианте того же мифа, высеченном на другой стене Эдфуского храма, Г. Бехдетский фактически слит с Г. — сыном Исиды, который вместе с ним борется с врагами солнца, воплощенными в образе Сета. Можно предполагать, что в эпизодах борьбы Г. Бехдетского и Г. — сына Исиды с врагами нашли отражение войны за объединение Египта на рубеже 4 и 3-го тыс. до н. э. Победа Юга мыслилась как победа, одержанная Г., а Г. — как владыка страны. Другая ипостась Г. — Гор-Сематауи, т. е. Г. — объединитель обеих земель (Верхнего и Нижнего Египта).

Согласно мифу о Г. — сыне Исиды, она зачала его от мертвого Осириса, коварно убитого Сетом, его братом. Удалившись в болота дельты Нила, Исида родила и воспитала сына. Возмужав, Г. на суде богов в споре с Сетом добивается признания себя единственным наследником Осириса. В битве с Сетом Г. сначала терпит поражение, Сет вырывает у него глаз — чудесное око, однако затем в долгой борьбе Г. побеждает Сета и лишает его мужского начала. В знак подчинения Сета он кладет ему на голову сандалию Осириса. Свое око Г. дает проглотить Осирису, и тот оживает. Воскресший Осирис передает свой трон в Египте Г. (что переплетается с представлениями о Г. Бехдетском), а сам становится царем загробного мира.

Менее значительными ипостасями Г. являются Гор-ахути, связанный с Ра бог утреннего солнца, а также (с эпохи XVIII династии, 16 — 14 вв. до н. э.) бог горизонтов запада и востока; Гор-эм-ахет («Гор в горизонте»), солнечное божество, подобное Ра-Гарахути; Гор-ур («Гор старший»), упоминаемый Плутархом брат Исиды и Осириса (в связи с тем, что слово «ур» имело также значение «сильный», «великий», мог почитаться и как «Гор великий»); Гор-па-Ра, солнце-ребёнок, рожденный Рат-тауи; Гор-па-керд и ряд др. С Г. отождествлялся также Амон (Амон-Ра-Гарахути), различные соколиные боги (участник битвы с Сетом Немти, Сопду, Хен-тихети и др.). Почитание Г. было распространено также в Нубии. Геродот сравнивал Г. с Аполлоном (II 143, 156)». Р. И. Рубинштейн.

Существенно отметить известное египтологам понятие — «горизонты» — «…. Гор-ахути, связанный с Ра бог утреннего солнца, а также (с эпохи XVIII династии, 16 — 14 вв. до н. э.) бог горизонтов запада и востока; Гор-эм-ахет («Гор в горизонте»), ….».

Из этого текста следует — Гор бог горизонтов запада и востока. И все ученые убеждены до сих пор, что эти ориентиры — «бог горизонтов запада и востока» относятся к нашей планете Земля. Однако на самом деле это не так или не только так. Горизонты в мифах египтян – это горизонтальные уровни в матрице Мироздания, которая им бвла прекрасно известна. Египетские жрецы в своих писаниях говорили о горизонтах «Матрицы мироздания». При этом направление на Восток понималось ими как направление вверх как на наших рисунках в сторону Верхнего мира матрицы.

Восточные горизонты понимались как горизонтальные уровни «матрицы мироздания» в направлении Верхнего мира матрицы.

Западные горизонты понимались как горизонтальные уровни «матрицы мироздания» в направлении Нижнего мира матрицы.

Соответственно — направление на Запад понималось как направление в сторону Нижнего мира матрицы мироздания.

Мои дальнейшие поиски привели меня к двум египетским рисункам [15] , на которых в одном теле были изображены Гор и Сет в виде двух развернутых в разные стороны голов. Каждый имел по две руки, которые простирались в противоположные стороны. На этих рисунках явно было показано единство и противоположность Гора и Сета – тело у них одно, а головы две! И если с Гором ассоциировалось добро, а Сетом — зло, то смысл такого изображения заключался в тезисе — «Единство и борьба противоположностей», «Единство и борьба добра и зла». Я последовательно совместил эти рисунки с матрицей мироздания. На рисунке 8. показана иероглифическая запись, совмещенная с матрицей — Ritpet (Ритпет) — означающая «небо», потолок, крыша, «подкрышное пространство», а внизу показан первый рисунок Гора и Сета — в одном теле.

Рис. 8. На рисунке показана иероглифическая запись, совмещенная с матрицей — Ritpet (Ритпет) — означающая «небо», потолок, крыша, «подкрышное пространство», а внизу показан первый рисунок Гора и Сета — в одном теле. Головы Гора и Сета развернуты в разные стороны. У каждого по две руки, которые также простерты в разные стороны. Ноги тела стоят на основании, под которым четыре дуги. В области перевязи дуг по шесть петель, как показано на выноске увеличенного фрагмента справа. Справа и слева от тела по три кобры. Головы кобр развернуты в противоположные стороны и подчеркивают понятие — противоположность. По вертикали тела кобр изображены три членения. Головы кобр расположены над этими членениями.

На следующем рисунке 9. будет показано совмещение рисунка Гора и Сета с матрицей поверх иероглифической надписи.

Рис. 9. На рисунке показан результат совмещения египетского изображения Гора и Сета с матрицей. Из рисунка видно, что простертые в противоположные стороны руки Гора и Сета касаются 14-го уровня Верхнего мира. В символическом смысле это может означать границу Верхнего мира, до которой простирается понятие  — «Единство и борьба добра и зла». Нос Гора и Сета касается 13-го уровня Верхнего мира. Головы кобр совместились с 12-ым уровнем Верхнего мира. Основание под ногами тело совместилось с 9-ым уровнем Верхнего мира. Дуги под основанием достигают 8-го уровня. Хорошо видно практически полное совмещение рисунка Гора и Сета с матрицей.

Таким образом, была обнаружена качественная характеристика 14-го уровня матрицы Верхнего мира. В смысле границы, до которой при движении Души снизу вверх сохраняется понятие — «Единство и борьба добра и зла», полностью согласовывалась с тем, что мы обнаружили на иконе «Духовная лестница».

На рисунке 10 — 14-ый уровень обозначен горизонтальной стрелкой в круге — С. Верхний обрез иконы «Духовная лестница» достигает 19-го уровня Верхнего мира.

Рис. 10. На рисунке показан результат совмещения рисунка Гора и Сета в одном теле с матрицей совместно с иконой «Духовная лестница». Из рисунка видно, что простертые в противоположные стороны руки Гора и Сета касаются 14-го уровня Верхнего мира. В символическом смысле это означает границу Верхнего мира, до которой сохраняется понятие — «Единство и борьба добра и зла». Такая качественная характеристика 14-го уровня матрицы Верхнего мира полностью согласовывается с тем, что мы видим на иконе при движении Души снизу вверх по лестнице. 14-ый уровень обозначен горизонтальной стрелкой в круге — С. До 14-го уровня Верхнего мира Души идущие вверх по «Духовной лестнице» подвергаются риску падения вниз. Выше этого уровня падения Душ не происходит.

Таким образом, нам удалось подтвердить аналогиями из знаний древнего Египта наше предположение, что все основные элементы, изображенные на иконе «Духовная лестница» полностью соответствует «канонам» или принципам, известным жрецам Египта. Фактически древняя христианская икона «Духовная лестница» выступает в образе символа, который точно и четко отражает основные понятия процессов, протекающих в матрице мироздания. Фактически мы обнаружили факт преемственности знаний древних египтян и ранних христиан.

Проанализируем еще один египетский рисунок, на котором Гор и Сет в одном теле выступают в роли «Единства и борьбы противоположностей», который показан на рисунке 11.

Рис. 11. Показан оригинальный египетский рисунок, на котором «объединенный Гор и Сет» стоят на спине льва с головой Гора в короне верхнего Египта. Над хвостом Гора — льва видна человеческая голова (возможно фараона) также в короне верхнего Египта. Справа и слева от центральной фигуры стоят фигуры людей держащих в руках веревку. Лица их повернуты в противоположные стороны. Далее справа и слева расположены два наклонных посоха с головами в коронах Верхнего Египта. Справа за веревку держатся четыре человеческие фигуры, в коронах Нижнего Египта. Вместо голов у них кобры, головы которых повернуты к центру. Слева за веревку держатся четыре человеческие фигуры в коронах Верхнего Египта, а вместо голов у них головы Сокола-Гора. Внизу рисунка основание в виде горизонтальной линии. В центре над рисунком расположено в увеличенном виде изображение единого Гора и Сета. Справа — увеличенное изображение верха тела человека справа, а слева увеличенное изображение верха человека слева. Наклонные посохи названы мной «ключами».

Рис. 12. Вверху на рисунке показан результат совмещения рисунка, показанного внизу. Наклонные стрелки, проведенные справа и слева в матрице Верхнего мира, названы «Ключами» потому, что «Ключами» оказались наклонные посохи с головами Гора. По ним и по количеству фигур на рисунке мной проводилось совмещение рисунка с матрицей Верхнего мира. Стрелкой — А — показан 14-ый уровень Верхнего мира, о котором мы много говорили выше. Стрелкой — В — показан 13-ый уровень Верхнего мира, с которым совместилась веревка и голова Гора с телом льва. Тринадцать фигур рисунка — по пять справа и слева, голова Гора — льва, фигура единого Гора и Сета и голова «фараона» в короне Верхнего Египта символизируют тринадцать позиций 13-го уровня Матрицы Верхнего мира. Протянутые руки Гора и Сета достигают 14-го уровня Верхнего мира. Пересечение стрелок, проведенных через посохи, попадает на среднюю позицию 7-го уровня матрицы Верхнего мира, а их продолжения проходят через крайние позиции 4-го уровня, указывая на Тетрактис Верхнего мира матрицы.

Итак, в этой главе мы рассмотрели новые иероглифические записи и их совмещение с матрицей Мироздания. Кроме того, нам удалось обнаружить аналогию между представлениями древних египтян о «Лестнице, ведущей в небеса» — «Матрицей Мироздания» — и ранней иконописной христианской традицией в виде иконы «Духовная лестница», которая вобрала в себя эти представления.

В итоге мы можем сказать следующее. Фактически древняя христианская икона «Духовная лестница» выступает в как сакральный символ, который точно и четко отражает основные понятия процессов, протекающих в матрице Мироздания. Об этом же знали и египетские жрецы, история знаний которых уходит в глубокую древность. Таким образом, мы обнаружили факт преемственности знаний древних египтян и ранних христиан. И та и другая религиозная традиция повествует нам о тайнах матрицы Мироздания. Другой лестницы мироздания древние не знали. И коль скоро это так, то — Во сне Иаков видел лестницу в матрице Мироздания!

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология»Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.

Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382

© Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.

При создании рисунка картинки – заставки к этой статье в качестве фона использован фрагмент фотографии – «паломник» с сайта – http://www.liveinternet.ru/photo/awaken777/


[1] Мифы Народов Мира, т. 2, «Советская энциклопедия», М., 1991 г., с. 50-51.

[2] У.Л.Уилмхерст, Масонское посвящение, «Сфера», М., 2001 г., с. 88 — 99.

[3] Эрнест А. Уоллис Бадж, Египетская религия, Египетская магия, перевод с английского, третье издание, АЛЕТЕЙА, М., 2003 г., с. 180. (Ernest A. Wallis Budge, The Egyptian Religion, The Egyptian Magic.)

[4] Unas, line 579.

[5] Line 192 f.

[6] Или еще: «Дай ты Пепи в качестве небесных посланников на землю эти два пальца, которые ты дал Неферти, дочери великого бога» (Pepi, line 422).

[7] Pepi, line 200.

[8] Pepi, line 471.

[9] См. мою книгу Chapters of Coming Forth by Day (transl). — P. 270.

[10] См. Papyrus of Ani. 2nd edition, pi. 22.

[11] См.: Pepi, line 196.

[12] См.: Pepi, line 196.

[13] Мифы народов мира, Энциклопедия, т. 2., главный редактор С.А. Токорев, «Советская Энциклопедия», М., 1991 г., с. 429.

[14] Мифы народов мира, Энциклопедия, т. 1., главный редактор С.А. Токорев, «Советская Энциклопедия», М., 1991 г., с. 310-311.

[15] Эрнест Уоллис Бадж, Легенды о Египетских богах, Жорж Нажель, «Мистерии» Осириса в древнем Египте, Р. Шваллер де Любич, О символе и символическом, «Рефл-бук», «Ваклер», 1997 г., с. 212, 240.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.