Более 30 лет я занимался исследованием священных писаний разных времен и народов, включая Библию и священные Веды. В 2009 году появился этот мой персональный сайт «Амен Ра Сакральный смысл священных символов», на котором на сегодняшний день я разместил 243 статьи. Все они посвящены изложению результатов моих исследований. Благодаря этим исследованиям появилась или родилась — «Методика духовного оздоровления», которая оказалась очень эффективной и служит для избавления от болезней, о которых вы можете знать или не знать. Методика также может решить проблемы вашей текущей жизни. Она, как молитва, обращенная к Богу, работает просто при ее регулярном произнесении, например, детьми, но еще более эффективно для взрослых, когда человек понимает основной смысл составляющих ее частей. Или даже, если он понимает в общем виде смысл ее отдельных частей. Поэтому я решил написать ряд статей с описанием сакрального смысла всех основных частей молитвы. Эта работа является третьей в ряду таких статей – «Базовые основы методики духовного оздоровления Часть III. Тайна фразы: «И я сказал сам себе ты пойдешь и сделаешь …».
Введение
Принципиально в нашей Вселенной существуют два мира – Это Духовный мир, про который рассказывают священные Веды, от русского слова «Ведать», «Знать», и Материальный мир, в котором мы сейчас живем. Но есть между ними и промежуточный Тонкоматериальный мир. Современная наука, к сожалению, изучает исключительно Материальный мир. Эти исследования финансируются правительствами подавляющего числа стран на планете Земля. Но сегодня людям нужна целостная наука о Духовном и Материальном мирах. Такие знания содержатся в знаниях, изложенных в священных писаниях разных религий древности, в частности, в знаниях египетских жрецов.
Поэтому в наших текущих исследованиях мы широко пользуемся знаниями египетских жрецов древности. В частности, мы используем знания египетских жрецов о священных Тетрактисах. Они пришли к нам от Пифагора. Из этих знаний родилось понятие — матрица Мироздания или вид поля Божественных энергий. Мы пользовались знаниями скрытыми в Библии и священных Ведах. В частности, оказалось, что философские понятия, записанные алфавитом санскрит в матрицу Мироздания, обретают пространственное расположение в поле Божественных энергий и соответственно в нашей вселенной. Алфавит санскрит, не придумывался, как и все известные нам основные алфавиты древности [1] , они строились мудрецами по законам матрицы Мироздания с момента сотворения нашей вселенной. С помощью этого алфавита были описаны все основные философские концепции и детали «Сотворенного Божественного Мироздания» или Духовного и Материального миров.
Наша рабочая гипотеза о том, что – «Единый Господь, разным народам в разные времена давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье» остается прежней.
КОММЕНТАРИЙ 1:
Тайна фразы: «И я сказал сам себе: «Ты пойдешь и сделаешь …»
Вы наверняка слышали от людей подобное: «И я сказал сам себе, ты сможешь это сделать!». Или — «Сам себе на уме», «Сам себе все устроил, а другим ничего». Поразительно, но практически мало кто задумается о том, а кто это «Я — Сам» и кому это «Себе»?
Так вот это происходит потому, что все люди с детства интуитивно знают, что их, по крайней мере, «Двое». Один – это «Я — Сам», а второй это «внутренний собеседник» или «Себе». И этот «Себе» все время чего-то хочет или не хочет. Практически это его основное состояние.
Так вот оказывается, что «Я» – это Тайное Имя Бога и этим именем себя называет «Человек — Духовное Существо», который в притче из статьи «Базовые основы методики духовного оздоровления. Часть I» «играет в Господа», воплотившись в материальном Мире, с основной целью – «Поиграть в Господа». Поэтому большинство людей так часто говорят — «Я…я…Я…».
А — «Себе» — это «Личность» человека. По Ведам, в Духовном Мире Личность преобразуется в «Индивидуальность».
Так вот у «Личности» имеется ряд тел – инструментов, в частности, основные это плотное тело с головой, руками, ногами и туловищем, тело Ума, Тело Чувств, и тело Разума. А «Человек –Духовное существо» состоит из самого «Я – Духовного существа», Силы Воли и Сознания. Силой воли он может вмешаться в любое тело Личности или во внешний объект или субъект окружающего мира. Например, через тело Ума, тело Чувств и уникальный божественный инструмент – Мозг человека, «Я» может управлять плотным телом человека и Личностью человека со всеми ее телами. Поэтому без собственно «Духовного существа» плотное тело мертво и обездвижено. «Духовное существо» одухотворяет плотное тело «дыханием жизни».
КОММЕНТАРИЙ 2:
Аналогии нашей концепции «Человека – Духовного существа» из первой библейской книги «Бытие». «Радуга завета» Бога между Богом, «Человеком – Духовным существом» и всякой душою живою.
После потопа в Библии в первой книге «Бытие» или первой книге Торы – «Берешит» Бог благословляет Ноя и говорит о «Радуге завета» следующее:
Гл.9
1 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
5 Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;
7 вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.
Рис. 1. На рисунке из Интернета символически показана радуга с семью основными цветами, которые легко различает обычный глаз человека. Для запоминания порядка этих цветов существует правило в виде текста, где первые буквы слов означают эти цвета: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидят Фазаны — Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый». Но главное здесь не цвета радуги, которые всем хорошо известны и понятны, а именно число 7. Это аллегория использована для передачи тайного смысла о других реалиях. О них мы расскажем ниже.
8 И сказал Бог Ною и сынам его с ним:
9 вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,
10 и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными;
11 поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.
12 И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:
13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею.
14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке;
15 и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.
16 И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.
17 И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле.
Так вот оказывается, как Бог творит каждое живое создание во вселенной. Сначала он создает «Облако». Это слово аллегория, за которой скрыт — «Кокон тонкоматериальных тел живого существа», о котором мы рассказываем в нашей работе. А 7 цветов Радуги – это 7 основных энергетических центров в «Коконе». В Ведах они называются «Круги» или на санскрите — «Чакры». Это и есть то, о чем в писании написано — «14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке; 17 И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле.»
Рис. 2. На рисунке показано плотное тело человека в матрице Мироздания «в центре тонкоматериального кокона человеческих тел». Справа по вертикали священными египетскими иероглифами написано латиницей слово PAAUTA — ПААУТА – СУЩЕСТВО МУЖЧИНА. Большими стрелками схематично показаны потоки информации о событиях из Прошлого, Настоящего и Будущего. Причем Прошлое и Будущее может относиться не только к текущей жизни живого существа, но даже к моменту первого и последующих воплощений живого существа с момента сотворения нашей Вселенной. Таким же образом заполняются информацией все тонкоматериальные тела Личности «Человека Духовного существа». Причем все тела заполняются информацией от всего рода предков воплотившегося живого существа, по мужским и женским линиям, и информацией о предыдущих воплощениях собственно этого, воплотившегося живого существа. Так, что мнение современной Психологии о том, что у, родившегося ребенка нет личности [2], а она формируется окружающим социумом, по крайней мере, не правильное.
Рис. 3. На рисунке показана икона Сергия Радонежского с увеличенной верхней частью. Вверху показано большое изображение святой троицы над головой Сергия на иконе. Размер доски иконы был мал и не позволял крупнее показать Троицу на иконе.
Ниже на рис. 4 показан схематически библейский образ «Облако» с семью «цветами радуги» или с семью основными энергетическими центрами в «Коконе тонкоматериальных тел «Человека – Духовного существа» или 7-ю «чакрами» — (санск. — круги).
Рис. 4. На рисунке схематично показано 7 цветов «Радуги завета» в «Облаке – Коконе тонкоматериальных тел человека». Это 7 основных энергетических центров или 7 основных Чакр (Кругов): Копчиковая, Под пупочная, Над пупочная, Сердечная, Горловая, Лобная и над головой – Сахасрара – (тысячелепестковый лотос). В Лотосе располагается Индивидуальная душа Человека – Джива (Живая) по Ведам рядом со Сверхдушой Бога – Параматмой. Если Господь считает нужным, то Параматма сообщает Индивидукльной Душе (Дживе) то, что считает нужным. Обычно Параматма молчит и наблюдает за Дживой. Этот рисунок взят из работы в разделе «Христианство» на моем персональном сайте — «Амен Ра Сакральный смысл священных символов» — В притчах Господь Иисус Христос проповедовал иудеям Ведические Знания — http://amenra.ru/?paged=3&cat=21
Частный Вывод
- Обращаю внимание читателя, что по книге «Бытие» получается, что так устроено любое живое существо в нашем мире, включая человека. Это подтверждают следующие слова Писания:
Гл. 9.
12 И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:
13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею.
14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке;
15 и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.
16 И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.
КОММЕНТАРИЙ 3:
БОЛЬШОЙ ПРОРОК ИСАИА И ТАЙНА МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В МАТРИЦЕ МИРОЗДАНИЯ
Когда я открыл для себя писания этого пророка, я поверил его словам от всей души и читал их, учась, и понимая глубину сказанного им:
«КНИГА ПРОРОКА ИСАЙИ»
Гл.1
1 Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел о Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии — царей Иудейских.
2 Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.
3 Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет.
4 Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, — повернулись назад.
5 Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.
6 От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем.
7 Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими.
8 И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город.
9 Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.
10 Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!
11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!
14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18 Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю.
19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.
21 Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь — убийцы.
22 Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою;
23 князья твои — законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них.
24 Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!
25 И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое;
26 и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: «город правды, столица верная».
27 Сион спасется правосудием, и обратившиеся [сыны] его — правдою;
28 всем же отступникам и грешникам — погибель, и оставившие Господа истребятся.
29 Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали себе;
30 ибо вы будете, как дуб, [которого] лист опал, и как сад, в котором нет воды.
31 И сильный будет отрепьем, и дело его — искрою; и будут гореть вместе, — и никто не потушит».
ОДНА ИЗ ТАЙН СТИХА 1, ГЛАВЫ 51 БИБЛЕЙСКОЙ КНИГИ БОЛЬШОГО ЕВРЕЙСКОГО ПРОРОКА ИСАЙИ
В парке у моего дома ко мне часто подходили «Свидетели Иеговы» и предлагали изучать с ними Библию. Всякий такой раз я просил их «расшифровать» (объяснить) для меня первый стих Главы 51 книги Большого еврейского пророка Исайи. Я знал, что он зашифрован, и знал, как он расшифровывается. Увы, они не могли ответить мне на мой вопрос, а я говорил им, что, если они ответят на мой вопрос, то получат «ключи» ко всей Библии. Они смотрели на меня «странными» глазами и, будучи недовольными, уходили от меня прочь. Так вот теперь познакомимся с расшифровкой первого стиха Главы 51.
Глава 51, стих 1: «1 Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены».
Что это за «СКАЛА», из которой вы иссечены, и, что это за «РОВ», из которого вы извлечены? И кто это такие – ВЫ? Оказывается, что «Первое ВЫ» – это человек, как его плотное тело, а «Второе ВЫ» – это его душа?!
Ниже на рисунке мы покажем, известные из Вед пространства Верхнего мира матрицы Мироздания, где располагаются души живых существ, идущих на воплощение в Материальный мир или пребывающие там, после смерти их плотного тела, в ожидании воплощения.
Рис. 5. На рисунке вверху слева показано местоположение сотворца нашей вселенной Брахмы. Он же первое живое существо во вселенной. Справа показана запись на санскрите слова «БРАХМА ЛОКА» (Брахмы – Лока – обитель). Эти два слова попадают: слово Брахма, в местоположение первоэлемента Агни (Огонь) во вселенной, а слово Локка (Область), в местоположение первоэлемента Джала (Вода). По середине рисунка — 2. под изображением Брахмы записаны на санскрите слова ДЖИВА (Живая Душа) и ЛОКА (Обитель). Эти слова располагаются с 12 уровня Верхнего мира матрицы Мироздания по 4-ый уровень Нижнего Мира матрицы Мироздания. Зеленая птица с головой человека – это египетское изображение Души человека (БА). Образ «Души – Птицы БА» говорит о том, что БА может свободно перемещаться.
Рис. 6. На рисунке показано плотное тело человека вид сзади. Слева на теле точками для укалывания иглами показаны каналы, по которым течет энергия «ЦЫ» или «ЧИ», а справа скелет человека, совмещенный с матрицей Мироздания. Теперь мы можем «расшифровать» (понять) аллегории из 1-го текста Главы 51 Книги пророка Исайи: Глава 51, стих 1: «1 Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены». «Скала, из которой вы иссечены» – это Нижний мир матрицы Мироздания, с которым совмещено плотное тело человека, а «Глубина рва, из которого вы извлечены» – это область Верхнего мира матрицы Мироздания над головой человека, откуда приходит Душа–Джива из Верхнего мира матрицы Мироздания на воплощение в Нижний (Материальный) мир матрицы Мироздания (показано широкой синей стрелкой). В первом случае (Скала, из которой вы иссечены) ВЫ – это ваше плотное тело с руками, головой, ногами и корпусом. Во втором случае («Глубина Рва, из которого вы взяты») ВЫ – это ваша Душа-Джива, пришедшая на воплощение в Нижний мир матрицы Мироздания или в Материальный мир. Все мы изначально являемся ослепительно сияющими Духовными Существами. Мы забыли это, многократно приходя и уходя из Материального мира. Существенно обратить внимание на то, что вершина пирамиды Верхнего мира матрицы Мироздания (пирамида с острым концом повернутым вниз) расположилась в области 7-го шейного позвонка (кит. точка — Да Чжу). На 4-ом уровне Нижнего Мира расположились два грудных центра энергии, На 5-ом уровне – пупок. На 6-ом уровне – два центра в области тазобедренных суставов (рядом с шейкой бедра). Остальные детали хорошо видны на рисунке. Фактически, это медицинские знания жрецов древнего Египта. Так же, как и каналы и точки для иглоукалывания. Поэтому «НОВАЯ МЕДИЦИНА» — ЭТО «ХОРОШО ЗАБЫТАЯ СТАРАЯ МЕДИЦИНА».
Вот такие аллегории «Скала» и такой «Ров», о которых писал пророк Исаия. Первыми знали эту тайну египетские жрецы. От них эту тайну узнал Моисей, а от него еврейские жрецы. А Свидетели Иеговы не знали эту тайну до сих пор, но теперь могут узнать, как и все ВЫ читатели. Кроме того, когда я спрашивал свидетелей Иеговы про Душу человеческую, они сказали, что по их воззрению, человек — только плотское создание и рай будет на Земле (на нашей планете)?! На самом деле Рая в Материальном мире нет, не было и никогда не будет. НЕ ИЗУЧАЙТЕ С НИМИ БИБЛИЮ – ОНИ, увы, ЕЁ сами НЕ ПОНИМАЮТ.
Ниже на рисунке показана наша модель «Человека – Духовного существа».
Рис. 7. На рисунке показан тонкоматериальный Кокон человеческих тел «Человека – Духовного существа». В центре рисунка по вертикали написаны на санскрите названия БОДХИ (океан сознания) Бога, в котором «плавает» тонкоматериальный Кокон человеческих тел (он окрашен голубым цветом). По внешней части Кокона показан слой индивидуального сознания Духовного существа. Ниже расположено тело БУДДХИ (тело разума), под ним МАНАС (тело ума). В том же пространстве совместно с телом ума располагается тело чувств — КАМА РУПА (Кама – чувств, Рупа — форма), слово переходит своей нижней частью (на одну букву больше и соответственно на 4 уровня ниже в матрице Мироздания) в Нижний Мир матрицы Мироздания (слово Кама Рупа не написано, чтобы не загромождать рисунок). Поэтому люди часто связывают сильные чувства с брюшиной. Справа написано СВА РУПА (Сва – своя, Рупа – форма) или вид плотного тела живого существа, в частности человека. Слева написано Брахма (сотворец нашей вселенной) и далее ДЖИВА (местоположение индивидуальной Души живого существа и других душ во вселенной). Справа священными египетскими иероглифами написано латиницей PAAUTA – ПААУТА – СУЩЕСТВО МУЖЧИНА.
Так выглядят основные тонкоматериальные тела человека. Из рисунка видно, что тонкоматериальное тело ума человека расположено значительно выше головы человека и больше головы человека, и по размерам тело ума значительно больше головы с мозгом человека. Так, что по нашей модели в мозге человека отражаются процессы, изначально протекающие в тонкоматериальном теле Ума человека. Из этой схемы человеческих тел также следует, что причины появления болезней связаны в большой степени с возникновением каналов оттока энергии «Человека – Духовного существа» к другим объектам или субъектам в коконе и вовне. Например, в другое пространство или к другому живому существу. Причем эти каналы оттока энергии, обычно связаны с прошлым, настоящим или будущим жизни живого существа.
КОММЕНТАРИЙ 4:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Почему современная Психология далека от сути своего названия «Психея (Душа) Логия (Знаю)» — «Душу Знаю»?
Ответ на этот вопрос станет нам понятным после прочтения Описания основного понятия Психологии – Психики из Большой Медицинской Энциклопедии (БМЭ), под редакцией Петровского Б.В., 3-е издание, Том 21. [3]
ПСИХИКА
ПСИХИКА (греч, psychikos душевный) — форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию.
К изучению П.. сложилось два основных подхода — материалистический и идеалистический. Материалистические концепции основываются на признании П. особым свойством и функцией высокоорганизованной материи.
Идеалистические концепции предполагают самостоятельное существование П. как особого нетелесного начала. Оба эти направления возникли в древности и в процессе исторического развития принимали различные формы.
В современной науке существуют две разновидности материалистического объяснения природы П.
Материализм механистического типа сводит все ее проявления к физ.-хим. законам, абсолютизируя однозначный характер причинно-следственных связей в живой природе (см. Причинность). В силу теоретической и методологической ограниченности это направление неспособно объяснить целесообразный характер поведения живых организмов.
Диалектико-материалистическая теория, считая П. свойством высших форм организации материального мира, признает специфику ее законов и объясняет ее на основе принципов органического детерминизма (см. Детерминизм [4] , Материализм и идеализм, Психология, Целенаправленные реакции).
Раскрывая своеобразие законов П., диалектико-материалистическая концепция отвергает различные идеалистические истолкования П., которые спекулируют на невозможности объяснить ее своеобразие в рамках механистического детерминизма, и, абсолютизируя ее специфику, отрывают психику от общих законов развития материального мира, превращая ее в нек-рую самостоятельную сверхматериальную сущность.
Научное исследование П., опирающееся на диалектико-материалистическую философию и на ленинскую теорию отражения, противостоит как идеалистическим, так и механистическим тенденциям в психологии. Современное марксистское понимание сущности психики разработано в трудах Н. А. Бернштейна, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия, С. Л. Рубинштейна и др.
П. возникла на определенном этапе развития живой природы в связи с формированием у живых существ способности к активному перемещению в пространстве. В процессе эволюции животных П. развивалась по биол, законам от простейших до сложных форм, которые свойственны, напр., обезьянам.
Удовлетворение своих потребностей животное осуществляет посредством активных движений в окружающей среде, совокупность которых характеризует его поведение. Успешное поведение опирается на предваряющий его поиск — выбор определенного двигательного акта, который обеспечил бы удовлетворение возникшей потребности.
Задача построения движения в уникальной реальной ситуации является чрезвычайной по своей сложности. Чтобы решить ее, индивид вынужден каким-то путем постичь сложнейшую физику реального пространства и согласовать ее с собственной телесной биомеханикой.
Хотя движение осуществляется во внешнем геометрическом пространстве, оно вместе с тем имеет и собственное пространство. Н. А. Бернштейн на основании изучения свойств моторики в ее взаимоотношениях с внешним пространством ввел понятие «моторное поле». Моторное поле строится посредством поисковых, пробующих движений, зондирующих пространство во всех направлениях. Сделав небольшое (элементарное) движение, живой организм корректирует его, намечая дальнейший путь. На основе этого движения строится обобщенный образ ситуации в целом, отображающий связь объективных характеристик реального пространства с характеристиками биомеханики живого организма. Возникнув в ходе опробующих (поисковых) движений, обобщенный образ рабочего пространства, в свою очередь, становится важным регулятором построения движений, определяя траекторию, силу и другие характеристики двигательного акта.
Основная функция П. заключается, следовательно, в поиске на основе возникшей потребности определенных движений и действий, нацеленных на ее удовлетворение, опробовании этих двигательных актов, приводящем к формированию обобщенного образа реальной ситуации, и, наконец, в контроле за реализацией движений и действий, осуществляемых в плане уже сформировавшегося образа реальности.
Усложняясь в ходе эволюции, П. приобретает у человека качественно новую форму — сознание (см.), порождаемую его жизнью в обществе, общественными отношениями, которые опосредствуют его связь с внешним миром. Поэтому функционирование и развитие П. человека, с точки зрения диалектико-материалистической концепции, разработанной К. Марксом п Ф. Энгельсом, подчиняется общественно-историческим законам.
Поиск и опробование будущих действий человек осуществляет в плане идеальных образов, которые строятся на основе речевого общения с помощью таких психических процессов, как ощущение (см.), восприятие (см.), память (см.), чувство (см. Эмоции), мышление (см.). Процессы внимания и воли контролируют адекватное выполнение найденных и опробованных действий, соответствующих определенным условиям. Как показали работы А. Н. Леонтьева, речь в качестве важнейшего элемента П. человека создает представительство в деятельности одного человека общественно-исторического опыта всего человеческого рода. За языковыми значениями скрываются выработанные в процессе исторического развития человеческого об-ва способы деятельности. В них представлена свернутая в «материи» языка идеальная форма существования свойств, связей и отношений предметного мира, раскрытых общественной практикой.
В основе развития человеческой П. лежит овладение индивидом исторически сформировавшимися общественными потребностями и способностями, необходимыми ему для включения в трудовую и общественную жизнь. На начальном этапе психического развития (в младенческом возрасте) ребенок с помощью взрослых активно усваивает потребность и определенный навык общения с ними. Следующий этап развития П. ребенка (период от 1 года до 3 лет) связан с овладением основами предметноманипулятивной деятельности, позволяющей ему освоить общественно выработанные способы использования простейших предметов. При этом у ребенка формируются способности к универсальным движениям рук, к решению простых двигательных задач (начало мышления) и способность занимать собственную позицию внутри отношений со взрослыми и сверстниками (возникновение у ребенка установки «Я сам»). На следующем этапе в процессе игровой деятельности у ребенка в возрасте от 3 до 6—7 лет формируются способность к воображению и способность к употреблению различных символов. В школьном возрасте ребенок на основе учебной деятельности приобщается к таким формам культуры, как наука, искусство, этика, право. Психическое развитие ребенка в этот период связано с формированием у него основ логического мышления, потребности в труде и навыков трудовой деятельности. В социалистических условиях овладение ребенком этими формами культуры способствует всестороннему развитию его личности.
На всех этапах развитие П. человеческого индивида подчиняется закону, сформулированному Л. С. Выготским: «Всякая высшая психическая функция в развитии ребенка появляется на сцене дважды: сперва как деятельность коллективная, социальная… второй раз как деятельность индивидуальная, как внутренний способ мышления ребенка…». Основы индивидуальной психической деятельности первоначально заданы в социальном общении, в коллективной деятельности людей.
П. во всех своих формах является, по выражению А. А. Ухтомского, своеобразным функциональным органом человека и животных, который строит их поведение и деятельность. На относительно ранних эволюционных стадиях развития в теле животных выделился специализированный носитель этого функционального органа — нервная система и мозг. Мозг как специализированная часть тела животных и человека является материальным носителем его П.
Основу современных представлений о физиологических механизмах психической деятельности составляют работы И. М. Сеченова, доказавшего, что «все акты сознательной и бессознательной жизни по способу происхождения суть рефлексы». Одновременно, опираясь на открытие феномена центрального торможения (см.), И. М. Сеченов существенно переосмыслил понятие рефлекса (см.): он доказал участие центральных механизмов в его реализации, выдвинул положение о сигнальном характере рефлекторной деятельности и тем самым заложил фундамент учения о высшей нервной деятельности (см.). В разработку проблемы в. н. д. значительный вклад внесли труды И. П. Павлова, Н. Е. Введенского, А. А. Ухтомского и других отечественных физиологов.
Как показал И. П. Павлов, формирование собственно человеческой П. было связано с перестройкой физиологических механизмов деятельности ее органа — мозга, заключающейся в возникновении второй сигнальной системы. В работах
А. А. Ухтомского было доказано, что большое значение в реализации функций психики имеет физиологическая доминанта (см.), направляющая нервные процессы в русло требований, связанных с построением движений. П.К. Анохин интерпретировал динамику нервных процессов торможения и возбуждения в виде сложной иерархической функциональной системы (см.), ввел представление об акцепторе результатов действия (см.) как механизме, обеспечивающем целесообразное поведение организмов на основе опережающего отображения.
П. исследуют с помощью объективных методов. Они позволяют изучать процессы построения движений и действий и получать факты, характеризующие особенности возникновения идеальных образов и поиска требуемых движений и действий. При изучении П. человека (сознания) используют его словесный самоотчет. В современной психологии принят метод наблюдения (в частности, речевого самоотчета или самонаблюдения) и эксперимент (естественный, проходящий в обычных для человека условиях жизни, и лабораторный), а также констатирующий и формирующий эксперимент. Используют генетический метод (изучение происхождения функций П. в процессе ее развития у ребенка) и метод тестирования (см. Тесты психологические). В конкретных исследованиях чаще всего одновременно применяют совокупность нескольких различных психологических методов.
См. также Психология.
Библиография: Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности, М., 1966, библиогр.; Выготский Л. С. Избранные психологические исследования, М., 1956, библиогр.; Леонтьев А. Н. Деятельность, Сознание, Личность, М., 1977; он же, Проблемы развития психики, М., 1981; Л у р и я А. Р. Язык и сознание, М., 1979, библиогр.; Рубинштейн С. Л. Проблемы обшей психологии, М., 1976; Ухтомский А. А. Собрание сочинений, т. 5, Л., 1954.
В. В. Давыдов.
Ответ на поставленный в начале «ПРИЛОЖЕНИЯ» вопрос — Почему осовременная Психология далека от сути своего названия «Психея (Душа) Логио (Знаю)» — «Душу Знаю»? очевиден. НАУКЕ ПСИХОЛОГИИ НЕ ПОЗВОЛИЛИ СТАТЬ ДУХОВНОЙ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДОКТРИНЫ ГОСУДАРСТВА.
Это подтверждают слова из, приведенного выше текста:
Раскрывая своеобразие законов П., диалектико-материалистическая концепция отвергает различные идеалистические истолкования П., которые спекулируют на невозможности объяснить ее своеобразие в рамках механистического детерминизма, и, абсолютизируя ее специфику, отрывают психику от общих законов развития материального мира, превращая ее в нек-рую самостоятельную сверхматериальную сущность.
Научное исследование Психики, опирающееся на диалектико-материалистическую философию и на ленинскую теорию отражения, противостоит как идеалистическим, так и механистическим тенденциям в психологии. Современное марксистское понимание сущности психики разработано в трудах Н. А. Бернштейна, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия, С. Л. Рубинштейна и др.»
КОММЕНТАРИЙ 5:
Говорить только «Материализме» без «Идеализма» глубочайшее заблуждение. Эти два понятия не противоположности, а два аспекта Божественного Мироздания. Нет никакой «высокоорганизованной материи» без духа, который делает ее «высокоорганизованной».
Нет также «объективной реальности». По Ведам нас окружает энергия Бога, которая называется Майя (иллюзия). О ней повествует ведическая притча.
К какой бы религиозной традиции мы не обратились, в каждой из них есть указание на то, как удивительно сотворен Богом наш мир. И практически в каждой из них говорится прямо или иносказательно о времени, которое в разных мирах течет по-разному. В ведической традиции древней Индии эти пространства миров с «разным» временем называются Маха Кала «великого всепожирающего времени Господа», которое, олицетворено Богиней Майя. В работе на рисунке 8 — Олимпийские боги Зевс, Посейдон, Аид, их отец Кронос в матрице Мироздания, и тайна числа 666 мы обсуждали понятие — Маха Кала, и говорили о том, что у греков был бог Кронос (Хронос), который в мифах «пожирал своих детей», как «великое всепожирающее время». Ниже мы познакомимся с ведической притчей о Майе [1]
Ведическая притча о Кришне, Нараде и Майе
«Однажды Нарада, сопровождая Кришну в маленьком путешествии, спросил Его:
— Господи, покажи мне действие Твоей энергии Майи, создающей иллюзию реальности бытия для населяющих мироздание живых существ.
Кришна повернулся к Нараде и сказал:
— Вернись в деревню, которую мы только что прошли и принеси мне воды. Я хочу пить.
Нарада с радостью согласился и пошел обратно в деревню.
Войдя в деревню, он постучал в дверь одного из домов. Дверь открылась и на порог вышла прекрасная молодая девушка. Нарада мгновенно был ослеплен ее красотой, забыл все и влюбился в нее. Девушка ответила ему взаимностью. Скоро они сыграли свадьбу и стали жить счастливо. У них родились дети, и ничто не омрачало их жизнь и взаимную любовь.
Так прошло двенадцать лет. Но однажды ночью полил страшный дождь, река вышла из берегов и затопила всю деревню. Дома в деревне рушились, люди и животные тонули, и всё уносилось стремительным потоком разбушевавшейся стихии. Как ни старался Нарада спасти жену и детей, у него ничего не получилось. Они все погибли. Его самого поток тоже унес, и Нарада потерял сознание.
Очнулся он в той же самой деревне, у той же самой двери. На пороге стояла та же прекрасная девушка и вопросительно смотрела на него. Нарада все вспомнил, попросил воды у девушки, попрощался и быстро пошел обратно к, ожидавшему его Кришне.
— Как долго тебя не было, я жду тебя уже целый час! – Сказал Кришна Нараде.
— Только час?! – воскликнул Нарада, и сел от удивления с кувшином воды на землю».
Так Господь Кришна «показал» великому мудрецу, искушенному в Ведах, Нараде Муни, что такое Его «энергия» Майа, и как она может вводить в заблуждение даже таких мудрецов и преданных Господа как Нарада».
Рассмотрим более подробно ведические представления о Майе и Нараде Муни (мудрец).
В изложении используем материалы из Википедии — свободной энциклопедии:
«Ма́йя [5] (санскр. माया, māyā IAST, букв. «не это») — в индуизме и буддизме — философская категория, постулирующая, что мир вещей, феноменов и людей есть лишь морок, иллюзия.
Майя является иллюзией не оттого, что она лишена бытия, а оттого что она — преходяща.
Человек из-за своего (духовного) неведения (авидья) «видит» в своем уме (только проявленный Материальный мир как яркий реальный «многосерийный» фильм) ….
Для индуизма (как и буддизма) характерно сравнение майи с постоянно меняющимися очертаниями облаков, пузырями на воде и т. п.
Майя — созданная творцом иллюзия, череда перемен, цепь страданий, и цель адепта путем отречения от соблазнов, постижения высшего начала преодолеть цепи майи, выйти из бесконечного круговорота самсары.
Многие философские школы индуизма относят к псевдореальности (майе) также не только окружающий, тварный мир, но и всех богов индуистского пантеона. Истинной же реальностью является Единое – Экам Сат (санскр. एकम् सत्, ekam sat IAST, буквально — «единственное бытие») или Брахман».
Наш рабочая гипотеза о том, что «Единый Господь, разным народам в разные времена давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье» в очередной раз подтвердилась.
Перепечатка статей и работ с сайта без активной ссылки на первоисточник не допускается. Тем не менее, распространение данной работы приветствуется.
Из последних результатов исследования «влияния» на здоровье человека нашей «Методики духовного оздоровления» (Фактически это определенная молитвенная практика обращения к Богу). Мы обнаружили, что «Методика духовного оздоровления» позитивно влияет на причинный план болезни, которая, в частности, называется «Сахарный диабет».
Мы отметили, что из приведенной нами схемы человеческих тел рис. 6 также следует, что причины появления подавляющего большинства болезней связаны в большой степени с возникновением каналов оттока энергии «Человека – Духовного существа» к другим объектам или субъектам. Например, в другое пространство или к другому живому существу. Причем эти каналы оттока энергии могут быть связаны с прошлым, настоящим или будущим живого существа.
Поэтому можно сказать, что болезнь, в частности, сахарный диабет в причинном плане может быть связана с частым чувством спонтанного гнева или частого напряжения чувств и депрессией.
КОММЕНТАРИЙ 6:
С помощью «Методики духовного оздоровления» удалось убрать сильные боли в двух плечевых суставах у 14 летнего мальчика при диагнозе Тендинит плечевых суставов.
КРАТКАЯ СПРАВКА О ЗАБОЛЕВАНИИ ТЕНДЕНИТ
Краткая справка о заболевании Тендинит [6] .
Тендинит плечевого сустава: лечение и симптомы
Рис. 8. Тендинит – заболевание, вызывающее воспалительный процесс в сухожилиях и соединительных тканях. Локализуется в местах соприкосновения кости с сухожилием. Может распространяться по ходу мышечной ткани. Подвержены патологии абсолютно все лица. Чаще всего тендинит плечевого сустава возникает в следующих местах: Сухожилии бицепса; Капсуле плечевого сустава; Надостной мышце. Больные жалуются на ограничение движения, сильную боль, непонятной этимологии.
Описание болезни
Тендинит плеча – патологическое состояние, связанное с воспалительными процессами в плече. Подвержены сухожилия, мягкие структуры, окружающие плечевой сустав. Заболевание имеет широкую распространенность. Ему подвержены спортсмены, люди, перенесшие ранее травмы в области плеча. Иногда может проявляются у молодых лиц в юношеском и более возрасте.
Воспаление плечевого сустава – тендинит чаще поражает женских организм, что связано с гормональной перестройкой организма. Мужчинам присуща климактерическая форма болезни.
В последнее время распространению заболевания ученые стали уделять больше времени. Это связанно с влиянием на качество жизни больного, возможностью передвижения, самостоятельного обслуживания. При подтверждении диагноза требуется длительное лечение с обязательной реабилитацией.
Заболеванию подвержены следующие группы населения:
— Лица, регулярно выполняющие работу с повышенной нагрузкой плечевого пояса;
— Спортсмены: теннисисты, пловцы, тяжелоатлеты;
— Грузчики;
— Огородники;
— Женщины в период климакса, после гормональной перестройки;
— Мужчины возрастом 50-60 лет.
Также заболевание провоцируют:
— Инфекции как гонорея;
— Раннее перенесенные болезни сустава;
— Сахарный диабет;
— Аллергия на сильнодействующие препараты;
— Проблемы функционирования щитовидной железы;
— Врожденные патологии и генетическая предрасположенность.
Спровоцировать патологию могут регулярные избыточные нагрузки на плечо. Отсутствие перерыва во время интенсивной работе при активных работах руками, движениями плеча, частого подъема тяжести. Спортсмены подвержены тендиниту при отсутствии длительной реабилитации из-за получения травм.
Симптомы
Пациенты обращаются к врачу с жалобой на сильную боль в плече. Дискомфорт возникает при определенных движениях: при протягивании и поднятии руки, поднятие легкого или тяжелого предмета. В случае производства метательных движения боль усиливается, имеет острую форму. Часто пациенты указывают на ночное проявление дискомфорта, например, при повороте во время сна на пораженную область.
В процессе активного распространения заболевания боль становится интенсивной, проявляется даже при легких движениях без активного участия плечевого сустава. Например, во время рукопожатия, попытке взять небольшой предмет.
Постепенно появляется скованность в движении, ограничение подвижности сустава. В зависимости от формы тендинита плечевого сустава определяется симптом как хруст.
Тендинит плечевого сустава формируется в три стадии, а именно:
Стадия 1
— наблюдается отечность и поражение бурсы и сухожилия
Стадия 2
— происходит разрастание соединительной ткани с появлением рубцов. Воспаление активно распространяется по бурсе и сухожилию
Стадия 3
— у больного возникают разрывы сухожилия и патологические изменения костной материи
Восстановить плечевой сустав после полного разрушения невозможно. Патология приводит к потере трудоспособности, получению инвалидности».
Предлагаю вам воспользоваться «Методикой духовного оздоровления» для вашей здоровой и счастливой жизни. Адрес моей электронной почты – coola1946@mail.ru. и телефон по России +7(916) 616-56-95. Мне можно звонить в будни с 17:00 до 20:00. Пишите мне о своих проблемах, и о вашем желании познакомиться и воспользоваться «Методикой духовного оздоровления», которая родилась и служит для избавления всех нас от болезней, о которых вы знаете, но можете и не знать. Также она с Божьей помощью может решать проблемы вашей текущей жизни. В письме оставляйте координаты обратной связи с вами, включая ваш телефон для связи. И желательно написать ваше имя и отчество для обращения к вам. По России я сам могу позвонить вам, прочитав ваше письмо, на моей почте.
Пишите нам ваши отзывы по существу вашего состояния здоровья до и после использования «Методики духовного оздоровления». Адрес вашей электронной почты на сайте не публикуется.
На этом мы остановим изложение результатов нашей работы.
Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта
© Арушанов Сергей Зармаилович 2023 г.
__________________________________________________________
[1] Смотрите об алфавитах статьи рубрики «Авторские статьи» на сайте. – Амен Ра сакральный смысл священных символов — http://amenra.ru (нажать справа три горизонтальные полоски и появится рубрикатор сайта).
[2] Личность — это достаточно большая и многогранная тема. Причем в разных направлениях психологии трактуется по-своему. Если темперамент появляется с самого рождения человека, то личность формируется позже. Личность может сформироваться только в социуме. Первые проявления личности наблюдаются у ребенка в три года, когда он начинает использовать фразу «Я сам». — По Фрейду личность представляет собой Я, Оно (бессознательное) и Сверх Я. Где всю жизнь человек переживает внутренний конфликт между Оно и Сверх Я. А вся человеческая энергия направлена на удовлетворение сексуальной потребности. Где возникает конфликт природы с культурой — https://www.b17.ru/article/468145/?ysclid=lpjqo0me46243380751
[3] Большая Медицинская Энциклопедия (БМЭ), под редакцией Петровского Б.В., 3-е издание, Том 21 — https://бмэ.орг/index.php/%D0%9F%D0%A1%D0%98%D0%A5%D0%98%D0%9A%D0%90?ysclid=lpjsf5y7wk628718551
[4] Детерминизм (от лат. determinare — «ограничивать, очерчивать, определять») — философская концепция о взаимосвязи и взаимной определённости всех явлений и процессов, доктрина о всеобщей причинности. — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC
[5] Притча о Майе. Нарада Бахира́нга ша́кти и Гуны материальной природы в матрице Мироздания — http://amenra.ru/?cat=1
[6] Тендинит плечевого сустава лечение и симптомы — https://yusupovs.com/articles/terapia/tendinit-plechevogo-sustava-lechenie-i-simptomy/?ysclid=lq3v24aq3m880978211