Кто вы русские, а мы не знаем?

Одним из побудительных мотивов для написания этой статьи стал, просмотренный мной видеоролик в Интернете, где демонстрировалась запись полемической телевизионной передачи, на которой выступали сатирик Михаил Николаевич Задорнов и профессор Валерий Алексеевич Чудинов. Их оппонентами были сотрудники института Русского Языка АН РФ, в частности, доктор филологических наук Виктор Маркович Живов. Обсуждался вопрос историографии русской письменности и вообще истории русских. В какой то момент полемика приобрела весьма агрессивный характер. Господин Живов В. М., перейдя границы «дозволенного этикетом», возмущенно прокричал, что вы психически больны, что к нему такие же дураки приходят чуть не каждый день со своими теориями по языкознанию. Затем представитель РПЦ отец Андрей Кураев [1] назидательно спросил Чудинова В.А.:

— А в каком научном издании публиковался ваш материал? И, если материал не публиковался там, то и говорить нечего.

В свете безуспешных попыток РПЦ узаконить присвоение светских ученых степеней в православных высших учебных учреждениях это высказывание выглядело логичным.

Михаил Задорнов мгновенно отреагировал, подошел к нему, встал на колени и с пафосом сказал:

— Разрешите перед Вами унизиться?!

Зал ответил смехом.

Дальше начало происходить нечто… Даже отец А. Кураев возмущенно кричал, что непозволительно для его сана.

Рис. 1. Доктор филологических наук Виктор Маркович Живов  — Заместитель директора по научной работе, заведующий сектором — Сектор истории русского литературного языка.

В общем «ортодоксальная наука» отстаивала свои сложившиеся «позиции» и категорически не собиралась принять к рассмотрению «рассуждения дилетантов»!

Нечто подобное я неоднократно наблюдал в разные периоды моей работы в научно-исследовательских учреждениях. Пожалуй, это даже считалось, чуть ли не нормой в «битвах» с новыми идеями в науке и за них. «Вышли мы все из народа, дети семьи трудовой …».

Зададимся также вопросом – Кто такие русские, и, где их древняя культура?!

Современная точка зрения науки – «Свет культуры на Русь пришел, например, из Европы!». Письменность принесли или «дали» «темным русским язычникам» греческие монахи Кирилл и Мефодий. В Москве им поставлен памятник напротив здания бывшего ЦК КПСС у метро – «Китай Город». В день языкознания к памятнику возлагаются цветы.

Вот мы и нашли с помощью знаний современной науки ответ на, поставленный нами, вопрос. Вопросы есть?! Вопросов нет!

Однако у русского человека, потому что у него в паспорте написано, что он Русский, этого ответа как не было, так и нет?! Все противится этому абсурду. Жили роды, а национальной культуры практически не сохранилось?! Отдельные разрозненные, едва сохранившиеся археологические артефакты о древней русской культуре.

Кто же это такие люди — сатирик Михаил Николаевич Задорнов и профессор Валерий Алексеевич Чудинов, которые заговорили против «твердынь» современного языкознания? Давайте познакомимся с ними.

Рис. 2. Сатирик Михаил Николаевич Задорнов. «Знаменитым он стал в одночасье [2] , когда прочитал в телепередаче рассказ про 9-ый вагон, и вся страна покатилась со смеху. Потом журнал «Искусство кино» напечатал его рассказ «Открытое письмо Генеральному секретарю», который мгновенно разошелся в ксерокопиях. Поскольку автора не посадили, газета «Нью-Йорк таймс» сделала вывод, что в Советском Союзе действительно началась перестройка. Замечание сатирика Задорнова времен перестройки: «Они борются с КПСС под руководством самой коммунистической партии». В 92 году перестройка уже канула в лету, но поводов для смеха стало еще больше». Справка [3] : «Михаил Николаевич Задорнов родился в Латвии в 1948 г. Мать — урожденная Елена Матусевич — из старинного дворянского рода, ведущего свое начало от польского короля Стефана Батория. Отец — Николай Задорнов — известный русский писатель. Школу Михаил Задорнов окончил в Риге. В 1965 году поступил в Московский авиационный институт. После окончания института работал инженером-конструктором, принимал участие в изобретении форсунки для форсажной камеры двигателя летательных аппаратов. Возглавил молодежный театр Московского авиационного института. В начале 80-х годов Михаил Задорнов работал в юмористическом отделе популярного журнала «Юность». В 1984 году к Задорнову приходит настоящая популярность: по телевидению в передаче «Вокруг смеха» он прочитал рассказ «Два девятых вагона». В эти же годы начинаются cольные концерты артиста».

Рис. 3. Сатирик Михаил Николаевич Задорнов в древнем городе Инков — Мачу-Пикчу. «Мачу-Пикчу [4] (кечуа: Machu Pikchu, в переводе — «старая вершина») — город древней Америки, находящийся на территории современного Перу. Также Мачу-Пикчу часто называют «город в небесах» или «город среди облаков», иногда называют «потерянным городом инков». Некоторые археологи полагают, что этот город был создан как священный горный приют великим правителем инков Пачакутеком за столетие до завоевания его империи, то есть приблизительно в 1440 году, и функционировал до 1532 года, когда испанцы вторглись на территорию империи инков. В 1532 году все его жители таинственно исчезли. Сходный с Мачу-Пикчу высокогорный город Чокекирао просуществовал гораздо дольше, до 1570-х гг. Город расположен на территории современного Перу на вершине горного хребта на высоте 2450 метров над уровнем моря, господствуя над долиной реки Урубамбы. В 2007 году удостоен звания Нового чуда света.

Построенный Пачакутеком в качестве императорской резиденции, а также с целью увековечить свое имя в истории, Мачу-Пикчу был третьим среди подобных резиденций-святилищ[1]. По своим скромным размерам Мачу-Пикчу не может претендовать на роль крупного города — в нём не более 200 сооружений. В основном это храмы, резиденции, склады и другие помещения для общественных нужд. Большей частью они сложены из хорошо обработанного камня, плотно пригнанных друг к другу плит. Полагают, что в нем и вокруг него проживало до 1200 человек, которые поклонялись там богу Солнца Инти и возделывали сельскохозяйственные культуры на террасах. Больше чем на 400 лет этот город был забыт и пребывал в запустении. Его обнаружил американский исследователь из Йельского университета, профессор Хайрем Бингхем 24 июля 1911 года. Когда он добрался сюда в сопровождении выделенного правительством отряда охранения и местного мальчика-проводника, он обнаружил живущих там крестьян. Как они рассказали ему, они жили там «свободными, без нежелательных визитеров, чиновников, вербующих в армию «добровольцев», или сборщиков налогов». Кроме того, здесь прежде уже побывали любители достопримечательностей, оставившие свои начертанные углем имена на гранитных стенах. Мачу-Пикчу имеет очень четкую структуру. На юго-востоке угадывается комплекс дворцовых построек. Камни, из которых они сложены, обработаны настолько тщательно, что можно с уверенностью сказать: их строили не те мастера, которые сложили остальные постройки. Вероятно, их использовали как жилища сановников и вельмож. В западной части возвышается главный храм с алтарем для жертвоприношений. Напротив него жилой квартал, плотно застроенный двухэтажными домиками. Между ними, как в лабиринте, вьются узкие улочки и лестницы, часто приводящие в тупик или на нависающую над пропастью террасу. Испанские конкистадоры так и не добрались до Мачу-Пикчу. Этот город не был разрушен. Нам неизвестны ни цель его строительства, ни число жителей, ни даже его настоящее название. Американские исследователи Ричард Бюргер и Люси Салазар из Йельского университета, опираясь на материалы испанской хроники XVI века, выдвинули предположение, что это была зимняя резиденция Пачакутека. В летний период, во время сезона дождей, в городе, по всей вероятности, оставалось не больше 200 человек. Позже, после крушения империи инков, город утратил свое значение, и жители покинули его навсегда…. Мачу Пикчу относится к позднему инкскому периоду».

Чудинов Валерий Алексеевич

Рис. 4. «Вале́рий Алексе́евич Чуди́нов [5] (30 июня 1942, Москва) — доктор философских наук[1], профессор, директор Института древнеславянской и древнеевразийской цивилизации общественной организации «Российская академия естественных наук», член общественной организации «Московское городское отделение Союза писателей России»[2]. Заявляет о прочтении тайнописного наследия, зашифрованного в остатках материальной культуры древних цивилизаций. Сторонник идеи существования славянских рун. Работы Чудинова, претендующие на открытия в области эпиграфики и палеографии, не признаются академической наукой, а некоторые историки причисляют его концепцию к жанру фолк-хистори. Концепция Чудинова содержит выводы, основанные на методе работы с источниками, не соответствующем научной методологии. Идеи: В. А. Чудинов считает, что «славянская ведическая цивилизация» возникла задолго до всех прочих известных цивилизаций. Кроме того, он удревняет эпоху возникновения конкретно русского (а не праславянского) языка. Основным методом исследований В. А. Чудинова является пристальное рассмотрение фотографий исторических изображений и предметов, изучение их мелких деталей для поиска скрытых или затёршихся от времени текстов. В. А. Чудинов обнаруживает надписи там, где «неискушённый человек» видит либо игру природы, либо чисто художественные несимметричные узоры. При этом прочитанные им надписи написаны либо рунами Рода («народная протокириллица», напоминающая нынешний гражданский шрифт, но обычно с чрезвычайной неровностью и лигатурами), либо рунами Макоши (жреческое слоговое письмо), силлабарий которых, как утверждает В. А. Чудинов, он расшифровал в ходе своих исследований. Руны Рода же, по его версии, послужили основой для кириллицы: Кирилл (или его ученики) якобы добавил к ним несколько греческих букв для использования нового алфавита в нарождающемся христианстве, наряду с греческим и латинским. Следы славянской рунической письменности В. А. Чудинов находит и на памятниках палеолита. Кроме того, он исправил таблицу для расшифровки этрусской письменности, предложенную Фаддеем (Тадеушем) Воланским и не признанную наукой. Результаты обоих в целом совпадают: этруски якобы говорили на славянском языке. Во множестве художественных памятников античности, Средневековья и позднейших времён В. А. Чудинов усматривает зашифрованные славянские тексты. По его мнению, славянский ведизм сосуществовал с христианством до реформ Никона, а русская руническая тайнопись местами использовалась до середины XIX века (и даже далее) «посвящёнными» (Пушкин, Васнецов, Жан Кокто, общество «Туле»). Чудинов усматривает рунические надписи более чем на 3 тысячах археологических и других объектов. В их числе — древние святилища и священные камни, предметы культа и утварь античных и доантичных времен, грамоты, христианские иконы первых веков и другие артефакты. Методы, критика, полемика: В. А. Чудинов имеет физическое образование и незаконченное (вплоть до последнего курса) филологическое, однако большая часть написанных им книг посвящена славянской письменности. Ни одна из его работ не опубликована в реферируемых научных журналах списка ISI Knowledge, в который с недавних пор входят и российские журналы. Список публикаций Чудинова в научных журналах какого-либо иного списка в интернете найти сложно»… Академик РАН, лингвист и эпиграфист А. А.Зализняк в публичном выступлении «О профессиональной и любительской лингвистике»[23], цитируя, в частности, произведение Чудинова «Канун научной революции в области историографии», отметил: Лингвист-любитель охотно погружается в обсуждение письменных памятников прошлого, совершенно забывая (или просто ничего не зная) о том, что в прошлом знакомый ему язык выглядел совсем не таким, как теперь. Чтобы убедиться в этом, отечественному любителю было бы достаточно почитать в подлиннике, скажем, «Повесть временных лет» или попробовать самостоятельно понять две-три берестяные грамоты. Но любители не читают древнерусских текстов. Вместо этого немало любителей делают попытки прочесть по-русски те или иные надписи (или другие тексты), относящиеся к различным векам до н. э. или к ранним векам н. э., причём совершенно необязательно на территории России, — например, надписи на этрусских или критских монументах или сосудах. Понятно, что «по-русски» для них означает «на современном русском языке» — древнерусского они просто не знают. Ни одно из таких прочтений не имеет никаких шансов оказаться верным уже по той простой причине, что двадцать пять, или двадцать, или пятнадцать веков тому назад язык наших предков был до неузнаваемости непохож на современный русский. Например, любитель, увлечённый «чтением» этрусских надписей по-русски, вполне может «прочесть» некоторый отрезок какой-нибудь этрусской надписи V века до н. э. как русскую словоформу целый, а другой отрезок — скажем, как словосочетание в начале. Между тем сравнительно-историческое языкознание позволяет с достаточной надёжностью утверждать, что двадцать пять веков назад в языке, на котором говорили предки современных русских, нынешнее целый выглядело как [koilos jos], а нынешнее в начале — как [un nokindloi]. По чудовищности анахронизма рассказ о том, что двадцать пять веков назад где-то какие-то люди произносили современное русское слово целый, ничем не отличается, например, от рассказа о том, что те же двадцать пять веков назад эти люди вели между собой свои русские разговоры по мобильному телефону. Такова пропасть, отделяющая любительские «прочтения» такого рода от всего того, что позволительно всерьёз рассматривать как варианты расшифровки…». Вот такой вердикт «сложившегося мировоззрения» современных ученых. В реферируемых научных журналах списка ISI Knowledge мы тебя не опубликуем! Разбираться в твоей «галиматье» мы не будем! Ты – «дилетант», а мы «профессионалы»! А вдруг господа «ученые» вы не правы в своих амбициях?! История России знает много примеров, например, «ненормальный» Циолоквский основатель реактивного кораблестроения. Записи в его тетрадках попали в США и легли в основу программы (НАСА) по созданию ракет для полета в космос! Вот и Чудинова В.А., и его идеи вы поспешно дискредитируете. Генри Шлиман был химиком, а не археологом, но поверил в греческие мифы как в описание реалий, нашел и раскопал Трою. Если на камне выбит рисунок, который будет показан на следующем рисунке, то это реальный факт. Таких фактов у Чудинов В. А. тысячи. А что скажет научное сообщество «ортодоксальных» лингвистов, когда прочтет статьи на настоящем сайте, что алфавиты всех времен и народов создавались мудрецами древности по законам матрицы Мироздания, как было показано, например, в статьях — Тайну понятий Правь, Явь, Навь из Велесовой книги открыла матрица Мироздания , где показан исходный алфавит руник «Боянова Гимна» — рис. 6, или изначальный церковно-славянский алфавит (рис. 3) в работе — Сакральный смысл молитвы Отче наш и сравнение ее с Маха мантрой в матрице Мироздания ?! Тоже все будете отрицать? Ведь Вы не учились и не знаете о законах матрицы Мироздания? А это новое (хорошо забытое) открытие в языкознании и историографии. Ну да Бог с Вами. Консерватизм людей, а, тем более, консерватизм ученых хорошо известное явление. Жизнь показывала и покажет, кто был прав. Известный американский физик Фейнман и Эйнштейн говорили, что любая новая заслуживающая внимание идея должна быть с точки зрения сложившихся научных знаний – «Ненормальной»! Поищите в «ненормальности» работ Чудинова В. А. рациональное зерно! Оно наверняка есть. При всем уважении к вам — Вы же ученые или кто …?! Кстати, я тоже ученый.

Рис. 5. Древнее наскальное изображение мамонта одновременно является записью русского слова – «мамонт» и русскими буквами – расшифровка Чудинова В.А.. «На мамонте написано — «мамонт», а на лошади написано «дил»! Отсюда появилось русское слово «коркодил». Потому что схема словообразования одинаковая — «корковый дил» — конь из корки, а корка — чешуя. Поэтому у нас не искажённое английское или латинское слово, а, наоборот, латинское слово — это искажённое русское: было «коркодил», а стало «крокодил»».

Дальше приведем интересную статью — Беседа М. Задорнова и В. Чудинова [6] , которая «обнаружилась на жуть» националистическом сайте. Благо сама беседа была изначально опубликована в «Литературной газете»:

«Боги меняются»

Рис. 6. «Литературная газета» № 9 (6161) за 5-11 марта 2008 года.

М. Задорнов:

Была история, а была быль. Недаром русские мифы и легенды называются «былины». Сегодня, когда я говорю кому-то о том, что наш язык единственный, который и сейчас сохраняет сакральный смысл праязыка, зародившегося на заре человечества, мне возражают: «А где доказательства? Вот Рим — есть развалины, Израиль — это святые места. Вот в Египте пирамиды. А то, что ты говоришь, это, может быть, просто твоя фантазия. Во сне увидел». И конечно, мне было приятно прочитать книги профессора Валерия Чудинова. Потому, что он приводит убедительные доказательства того, что наша история была другой. Мне очень хотелось встретиться с ним и задать ему такие вопросы и получить такие ответы, чтобы все, кто прочитает эту статью, поняли, что фантазии наши возникают не на пустом месте. Им есть подтверждения не менее очевидные, чем пирамиды, например, или развалины Колизея, и они гораздо древнее.

Мне хочется начать беседу с вопроса: Валерий Алексеевич, а есть у вас доказательства того, что письменность существовала на Руси задолго до появления кириллицы?

Валерий Чудинов:

— Вы знаете, вопрос сложный. Дело в том, что существовало два вида письма, один вид письма слоговое, руница, а другой — это бытовое письмо, протокириллица, которой пишем мы с вами. Задолго, за много тысяч лет до Кирилла. Наши предки писали абсолютно так, как и мы сейчас с вами. Что и удивляет многих людей. Но

— Это буквица? Простите, я иногда уточнять буду. То есть это такое рядовое письмо, без сакрального смысла.

— Да, совершенно верно. Я назвал его протокириллицей, но это не очень удобный термин. Мне посчастливилось прочитать, как они это сами называли. Потому что наши предки не знали, что когда-то родится Кирилл. Поэтому и не могли назвать письмо именем того человека, который будет потом… Оно у них называлось «руны Рода», то есть, бога — Рода. А сакральное письмо называлось «руны Макоши». Механизм увеличения числа богов был такой: сначала у бога появлялся жрец или жрица, потом это существо обожествлялось, становясь следующим богом. Но всё пошло от Макоши. Вот допустим, «руны Мары», это не что иное, как руны Макоши, повторённые в более позднее время. Точно так же появился бог Яр, и «руны Яра» — это не что иное, как руны Рода, повторённые в более позднее время. То есть мы пишем с вами рунами Рода, не подозревая об этом, как, допустим, Тартюф не подозревал, что он говорил прозой. Мы пишем ими, не зная, что они так называются.

— Причем буквы, если я правильно понимаю, писались раньше на специальных дощечках.

— Да, но позже. А поначалу буквы, даже не высекались, а выпиливались на камнях чем-то, видимо, маленькой циркулярной пилой.

— И тогда, видимо, они ещё буквами не назывались.

— Да, они назывались рунами.

— А как вы считаете, откуда взялось само это слово — «руны»?

— Попробую объяснить. Самые крупные руны были вырыты в земле. Скажем, знаменитый Стоунхендж в Англии. Мы полагаем, что это памятник английский. Но они его приписывают кельтам, считая, что древнее кельтов никого не было, и до германцев в Британии действительно жили кельты, то есть, бритты, скотты, пиктыДо них были иберы, а до иберов, как ни странно, там обитали русские. И храмы-то построены именно русскими. Потому что везде, где на колоннах видны надписи, читаются слова: «храм Рода», «храм Макоши», и масса других русских слов. Например, написано слово «столб» теми же буквами, какими мы пишем сейчас. Но самое интересное состоит в том, что наши предки вырывали в земле большие буквы, ну может быть там два метра на метр, или три метра на полтора, и их можно было видеть с высоты. То, что «вырыто», называлось «руны». И их засыпали другим грунтом. Поэтому, какая бы растительность на них ни росла, она всегда отличалась по цвету — ибо под ними другая почва… И как бы местность ни зарастала, они всё равно читаемы. Но разница в контрасте очень невелика. Вот в этом собака и зарыта. Обычно, когда мала разница в контрасте, мы, не привычные к этому, читать их не можем. Они как выцветшие. Итак, я закончу. Слово «ру-ны» от слова «рыти», рытвины.

— Рытвины, сокращённо.

— Это не моя этимология, а Мартина Жунковича, серба в Германии, который её предлагал в книге, написанной в начале ХХ века.

— Они как руны на камнях. Многие никогда не видели их.

— Абсолютно верно. Потому что, сами понимаете, если вы смотрите не в боковом свете, а в прямом, дно этих букв отражает свет точно так же, как и окружающий материал, и вы их почти не видите, очень мал контраст. Всё-таки стенки часть света задерживают, поэтому они чуть темнее. Но если сделать боковую подсветку, чтобы тень падала на дно букв, тогда буквы видны очень хорошо.

— Понимаю. И вот этим методом, вы теперь, главным образом пользуетесь?

Чудинов:

— Лишь если имею возможность притащить с собой осветительную установку и освещать камень сбоку … Но это очень редко бывает.

— Но теперь вы уже и сами видите, без бокового света.

— Приходится! Так было на Кольском полуострове. Представьте себе: температура где-то + 100 0С, вы в очень теплой, но негибкой куртке, вокруг куча комаров, только вы фотоаппарат поднимаете, она вас сразу облепляет. А вам надо только щёлкнуть, буквально за секунду, иначе вас комары съедят. Только это я и успеваю. Тут не до освещения, не до всестороннего обследования памятника, успеть бы его как-то зафиксировать. Тем не менее, это даёт свои результаты. Дома, на экране монитора, видно гораздо лучше, чем на натуре.

Руны высекали на камнях. У нас полно этих ритуальных камней, где угодно. В Москве, в Коломенском, есть надписи. В любом пригороде. И если у вас рядом стоит церковь, не заасфальтированная со стороны апсидной части …

— То под апсидами будут древние камни.

— Да, как правило, апсиды опирались на дохристианские камни. И на этих камнях до сих пор есть надписи. Во Владимирской области я их видел лично и читал, что там написано, например, имя «Мара». Из храма Мары был взят тот камень… Ее храм давно разрушен, а культовые камни остались. А дело в том, что в раннем христианстве никакого противоречия между язычеством и христианством не было. Потому, что христианство выросло из нашего, из русского язычества. Точнее, не из язычества, из ведизма. Ибо язычество — это плохая копия, когда сакральное уходит, его не понимают, а копируют чисто внешние формы. То есть, некая пародия…

— Я так понимаю, что язычество — это чествование азов, уже без сакрального истинного смысла.

— Совершенно верно.

— То есть ведичество — это то, что вылилось в христианство. Но уверен был всегда, что Иисус хотел вернуть правду.

— Через пару месяцев выйдет моя книга, «Тайнопись на русских иконах», и там почти на всех иконах, не только русских, а и на византийских, и римских, везде указано место действия: Ярова Русь.

— Иерусалим, практически, Яр-рус-олим…

— Скорее всего, так.

— А Иордан — И-яр-дан…

— Года три назад я купил две книжки, посвящённые библейской мифологии, и вот вчера просто так взял в дорогу посмотреть. Что меня заинтересовало? Гора Синай. Батюшки! Так она вся состоит из ликов. Центральный лик… это такой седой мужчина. И там написано: Род. Синай — это там где бог дал Моисею скрижали, так считается. Дальше смотрю, не икону, а миниатюру из какой-то византийской рукописи. Там показан молодой человек, который эти скрижали получил. На первый взгляд не понятно, что там. Смотрю кверху ногами. Там написано: карта Руси. Вот вам и скрижали, те законы, которые бог дал Моисею.

— Знаете, я был недавно в Иордании. Видел руны на камнях, на скалах, и спросил у гида, что это такое. Он говорит: этого мы не знаем, это относится к первому семитскому письму. И что оно означает, спрашиваю я. Но никто мне так и не ответил, что такое первое семитское письмо. Я удивился: «Что вы мне рассказываете! Это же наша буква «ща»!»

— Скорее всего, это было слово «святилище». Вы его и видели. Если мы возьмём слова «Ярова Русь» с аканьем, (оно не с XII века пошло, как нас уверяют, а на юге возникло гораздо раньше). Поэтому произносили, не «ярова», а «арова», и даже «арава». И отсюда «Аравия», не что иное как «Арова Русь».

— Да и «араб» отсюда.

— Да, и «араб» отсюда. Иными словами, это русские территории, которые были позже заселены семитскими племенами. И арабский язык тоже вышел отсюда.

— Да, он вышел отсюда и поэтому в нём много общего с русским и на сегодняшний день.

— Естественно. Более того, у меня есть знакомый, полковник Осипов, он сейчас на пенсии, арабист, который много путешествовал по арабской глубинке. Арабская глубинка — это Йемен. И он говорит: я видел там так много могил, с надписями арабскими буквами, но по-арабски текст ничего не значит. Зато как русский, я прекрасно понимал смысл. Более того, он, вы знаете, что нашёл в Египте? Село Самолётово. Ведь до XVIII века слово «самолёт» означало «маленький паром», чтобы переправляться с берега на берег. А мне даже рассказывали, как он «летает»… Там крюк кидается на трос, и в зависимости от направления потока, он разворачивается к нему боком, и сначала поток вас движет в одну сторону, а потом крюк перекидывается, и поток вас движет в другую сторону. Почему самолёт? Потому, что вы не прилагаете никаких усилий. То есть, вы лишь разворачиваете лодку, а поток сам её движет. И отсюда это название, возникшее до ХХ века, когда на Ниле существовал паром для переправы с одного берега на другой.

— Значит, это древнее слово, означает совершенно другое. Так же как и слово православие, очень древнее: правь славь. И оно было на Руси за несколько тысяч до принятия христианства, и наша ведическая вера тоже называлась православие.

— Совершенно верно. Именно так.

— Теперь мы подходим к важному моменту, который я хочу уточнить для читателей. Итак, письменность на Руси существовала задолго до ее возникновения в любой другой стране, в любом другом народе. И вы, Валерий Алексеевич, ее нашли на множестве камней, разбросанных по всей Руси, и не только здесь, но и в Европе, и в Америке, и в средиземноморских странах… Каким примерно временем вы датируете эту письменность?

— Двумя сотнями тысяч лет. Но сакральной письменности, рун Макоши, на самом деле очень мало. Гораздо больше рун Рода. В основном подписаны боги. Чаще всего встречается лик бога Яра. У него правый глаз — буква Я, левый глаз — буква Р. Это очень несложно сделать. Мара чаще всего подписана наверху лба, где начинаются волосы. Но надпись может быть и на щеке. У бога Рода надпись обычно на лбу. То есть, каждый бог поименован.. Лики Макоши тоже встречаются, но очень редко, чаще всего зооморфные, в облике медведя, но не бурого, а белой медведицы. И тоже подписаны.

— Потому, что арктическая страна была?

— Да. Слово «Арктика»-то ведь тоже заимствовано из русского. Тут я опять сделаю небольшое отступление. Дело в том, что слово «медведь» очень часто подвергается запрету. Охотники думают, что если вы скажете, что мы идем охотиться на медведя, он это услышит и вы его никогда не найдёте. Поэтому они говорят «Он», «Сам». — «На кого идёте?» — «На Хозяина». То есть, они вам не скажут, на кого. Но и слово медведь это тоже эвфемизм, замещение запрещенного слова. Означает «Знаток мёда».

— Ведающий, что делать с мёдом.

— Да, именно так. До этого, как вы знаете, он назывался «Бер». А «берлога», есть «логово Бера». И его отсюда заимствовали и немецкий, и английский язык.

— Берлин со знаком медведя, самое берложье место было в Европе.

— Совершенно верно. Но бер, это просто слово «бурый», по цвету. До этого, он назывался «рыкас».

— О, я этого не знал.

— Так я тоже не знал. Я просто прочитал. От слова «рычать». То есть, рыкун, рычун, как угодно. Рыкас. Теперь когда греки начали читать… Ну вы знаете, как абхазы, они не могут сказать «магазин», они пишут «амагазин». Они не могут сказать «ларёк», а пишут «алариок». Так и тут. Не могли сказать греки «рыкас», произнесли с буквой А в начале слова, «арктос». То есть это тот же «рыкас». Камень Макоши лежит на севере, она связана с севером, она пришла с севера. Поэтому, всё что связано с Малой Медведицей, всё север и медведица… Кстати, на ранних картах неба они тоже есть, их в храме Рода производили. Я не знаю, видели ли вы мою книжку, «Священные камни и языческие храмы древних славян». Вот там я как раз показываю ранние карты звёздного неба, и там имеются созвездия «Малая Макошь» и «Большая Макошь». И конечно, Малая Макошь была более любима, ибо, как вы знаете, Альфа в Малой Макоши — это Полярная звезда.

— Вообще, Макошь — это интересное слово, потому что ма — это материя, а ка — это душа.

— Дело в том, что это опять сокращение, как вы подметили. Вообще, первоначальное ее называли «Магиня». Но это три слога, это длинно, Ма-ги-ня. Потом сократилось до «Магуж». А потом эти Г и Ж стали потихоньку оглушаться. А самое сакральное называние — «Макажь», с Ж на конце. Так почти на всех памятниках. А «Макошь», как мы сейчас пишем, это не сакрально. Мне многие экстрасенсы говорили, что слово «Макажь» вызывает сильнейшие вибрации.

— Магическое, значит. Отсюда и маги. Они стали магами, потому что они хранили волшебство древнего матриархата.

— Да. Знаете, какая была эволюция богов? Сначала верили только в Макошь, у нас был монотеизм, потом появилась жрица Макоши Мара. Далее жрица была обожествлена и стала второй богиней. Но по существу, она взяла на себя часть функции Макоши, так как у той было уже невпроворот полно функций. Штат вырос. Третьим богом стал Род, первый мужчина. Не знаю, как вы к этому отнесётесь, у меня пока подтверждений нет, но моя гипотеза такова.

Дело в том, что генетики заметили, что Игрек-хромосома, ответственная за мужское начало, какое-то время не прослеживается в истории человечества. То есть, она конечно была, но слабо себя проявляла. И с культурой это коррелирует. Было время, когда только женские боги были, мужских не было. У меня вообще такое впечатление, что мужчины и женщины вели раздельное существование. Почему? Потому, что был разный образ жизни. Мужчины вели охоту, женщины были собирателями. Вот очень интересный факт, я его нашёл несколько раз. Это надпись, «живём только 5 дней». Почему 5 дней? Потому, что 5 дней мясо ещё можно употреблять в пищу, а на 6-й день оно протухло. Значит, какой бы ни удачной была охота, даже если вы мамонта завалили, через 5 дней от этого ничего не осталось. Вам нужно снова идти на охоту. Значит, устойчивого, сытого существования мужчины себе обеспечить не могли. Не всякий же раз охота была удачной! А женщины занимались собирательством. Ягоды, конечно, не долго хранятся, но орехи уже гораздо дольше. А зерновые вообще годами не портятся. В Израиле, в Берехат Рам, археологи нашли маленькую статуэтку (если вы на мой сайт заходили, то видели) в виде жирной, перекормленной женщины. И, самое интересное, на ней масса надписей, причём матерного плана. Там предлагалось мужчине во время акта расправиться с женщиной как бы из чувства ненависти. То есть, там предлагалось рвать её родовые пути, разить её мужским органом. За что же такая нелюбовь к женщине? Я понимаю, что из-за социального неравенства. То есть, женщины всегда были сытые, всегда раскормленные. А мужчины — вечно голодные.

— Вот это было началом зарождения матриархата.

— Видимо, так. А потом они из Америки пришли сюда, и здесь было больше фауны, охота стала удачнее. И охотник себя реабилитировал, и мужчины с женщинами стали жить постоянно. Когда они встречались нерегулярно, праздник Ивана Купалы и стал пережитком того времени, когда они соединялись раз в году. Ну, всё-таки, род надо продолжать. А тут появились родовые отношения,… и появился род. И бог Род. Причём именно мужской, связанный с мужским началом…

— И огромный приток слов: Родина, родственники, природа, народ, выродок…

— И тут такое впечатление, что сама эпоха называлась по-другому. Эпоха называлась словом «мир». Вот был мир Макоши, у меня о нем пока нет никаких сведений, потом мир Рода. Наскальные изображения строгие, реалистичные, редкие. Дальше появляется мир Яра. И когда появляется этот мир, как будто мы приходим к современному постмодернизму. Изображение бога есть, но не только оно само, а на нём вторичное, на вторичном третичное изображение, одно на другом… В одном ракурсе видите одно, в другом другое. Это то, до чего ещё наше современное искусство не дошло. Здесь такая фантасмагория, такое буйство фантазии человеческой, что только диву даёшься! Вот этот мир Яра…

— Ярый, началась ярая эпоха…

— Да. Причём, что интересно, не было особого мира Мары, но Мара всегда подстраивалась под господствующего бога. То есть была Мара Макоши, была Мара у Рода, причём это была самая красивая русская красавица. Но Мара Яра имеет самые разные облики. Массу обликов. Там она уже от козликов мира Макоши далеко уходит. Мартышки, шимпанзе, кошки, собаки — это её зооморфные облики. А человеческие облики тоже различны: она и старуха, причём такая, как Шапокляк, у неё огромный треугольный нос, треугольный подбородок, она — жуткий выродок. Бывает и очень красивой женщиной. Иногда вместе с Яром, я их называю «сладкие парочки», они на изображениях целуются.

— Это вы на камнях видели? Всё это палеолит?

— На скалах. Думаю, что палеолит, но, пока никто не датирует изображения на скалах. У меня есть один знакомый, который на металле может определить датировку. Физическая основа такова: когда металл испытывает очень сильное напряжение, как бывает во время штамповки, то возникает куча дислокаций, которая со временем рекомбинирует. И если начать чуть нагревать, то есть, ускорять процесс, то приборы покажут скорость уменьшения дислокаций, а это можно проградуировать во времени. И вы можете сказать, два это века, или десять, пятнадцать веков. И вот он уже определил, что монетка, которую ему выдавали за античную, на самом деле не старше XVIII века. То есть, на металле он уже может датировать. Но на камне нет того механизма возникновения дислокаций при ударах…

— Да, такого механизма нет. Я тоже об этом думал. Но логика приводит нас к тому, что это всё-таки палеолит. В неолите можно ещё было скрести по камням, но когда появляется буквица на дощечках, то уже нет смысла. Другие боги. Боги вообще меняются.

— Полностью с вами согласен. Правильно. Боги меняются…

— Значит, вы согласны с мнением, что когда идеология меняется, то меняются и боги?

— Да. А идеология меняется потому, что изменяется экономика. Почему лунный календарь был таким хорошим? Потому, что он очень коррелировал с животными. Не с растениями, а именно с животными. У большинства промысловых животных, течка совершается в числа месяца, кратные лунному календарю. Так же как и у человека.

— Уйдя в Средиземноморье, наши предки от солнечных богов перешли к лунным. Я прослеживаю тут одну цепочку. Слово син по-английски обозначает слово грех. Ту син — означает тусовка, поиск случайных половых связей. И это не просто так. С какого-то момента («синай», «синагога») начинается поклонение лунному богу. И кстати, синий цвет, это цвет мозга. Цвет мозговой чакры. И всё запараллеливается. Умственное развитие без разумного, ведь разум это сердце, ум это не разум, это счет. В Средиземноморье начинает развиваться арифметика. Рациональное полушарие. Ученые прислали мне интересное доказательство. Оказывается, у тех, кто думают на русском языке, более развито, более эмоционально сгущено иррациональное полушарие. А у тех, кто думают на западных языках, рациональное мужское, а не как у русских — женское.

— Всё правильно.

— Итак, начинается поклонение лунным богам, а лунные боги покровительствуют торгашам, покровительствует лицемерию.

— Более того, если мы возьмём символику, Луна, как вы знаете, изображается в виде серпа. Но для нас этот серп виден наклонно. На северном полюсе он абсолютно вертикальный. А на экваторе он лежит. Поэтому, когда лики видны на фоне серпа, это все рогатые существа. А все солнечные — с нимбами.

— А впервые нимб появляется на иконах с приходом Иисуса?

— Мне трудно ответить на этот вопрос. Я не прослеживал.

— Я их раньше не видел. Это работает на мою теорию, что Иисус хотел вернуться к солнечному диску. Он хотел вернуть людей к природе. А его сделали продолжателем лунной религии.

— У меня есть одна статья о богах Египта и Израиля. И выясняется, что даже на какой-нибудь богине египетской по-русски написано: «мастерская храма Рода», или «мастерская храма Макоши». То есть, египетских богов делали по заказу. Как мы сейчас монгольские тугрики печатаем для монголов на фабрике «Госзнак». Так и тогда. Были русские мастерские, заказывают египтяне, и, пожалуйста, мы вам лик египетского бога сделаем. Заказывают израильтяне, пожалуйста, мы вам лик израильского бога сделаем. Нет проблем. Ну, как вам это нравится?

— Меня ничто не удивляет».

В заключение, принесем читателям извинения, что данная статья не опубликована — В реферируемых научных журналах списка ISI Knowledge. Она публикуется на этом сайте. В Советское время это было бы невозможно.

По существу, поставленного нами ранее вопроса, скажем, что современные русские – это многонациональное и много-конфессиональное население, проживающее на территории РФ. Дай Бог нам мира и совместного процветания. В этом наша сила.

Древние «русичи» сами обладали величайшими ведическими знаниями о Материальном и Духовном мирах, которые, к счастью, сохранились и до сегодняшнего дня. Что было непонятно «разрушителям», сохранилось, например, то, что мы обсуждали в статьях: Сакральный смысл орнаментов древних славян в матрице Мироздания , Тайный смысл Збручского идола в матрице Мироздания и его аналогии с Брахмой и Амоном-Ра , Ведические корни названий городов Москва, Тула, Самара, Верея, Саратов и рек в России.

Для читателей, которые захотят ближе познакомиться с фактографическими материалами исследований Чудинова В. А., отсылаем их, например, к статье «Руница и алфавитное письмо» — http://clubs.ya.ru/4611686018427390650/replies.xml?item_no=1714

©Арушанов Сергей Зармаилович 2011 г.


[1] Андрей Вячеславович Кураев (15 февраля 1963, Москва) – протодиакон Русской Православной Церкви; профессор Московской духовной академии; писатель, ученый — http://kuraev.ru/

[2] Адрес ссылки в Интернете Михаил Задорнов — http://maiaojl.wordpress.com/2010/08/03/mihail_zadornov_-_koncertografiya_1990-2009/

[3] NewsProm.Ru: — http://www.newsprom.ru/news/114805173642337.shtml?sdate=1302976800

[4] Адрес ссылки в Интернете — Мачу-Пикчу – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F7%F3-%CF%E8%EA%F7%F3

[5] Адрес ссысли – Чудинов В.А. – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87.

[6] Адрес статьи в Интернете с беседой М. Задорнова и В. Чудинова «Боги меняются» — http://www.liveinternet.ru/users/1494133/post72261464/

Кто вы русские, а мы не знаем?: 3 комментария

  1. Очень хочется в такое верить, но … нужны артефакты. С чеченского Италия тоже переводится как страна десяти вулканов, а Колхида как болотистая низменность. Также Азовское море буквально означает море Солнца. А Каспийское море читается как море за горами. Но … нужны артефакты.

  2. Я с вами совершенно согласен, я давно искал то о чём вы здесь написали, только не могу уразуметь, Род, Магиня и другие были нашими прародителями или производителями, а то я слышал что первых людей делали руками из глины которую Люцифер принёс из недр Земли,и дело было поставлено на поток, один делал голову один руку итак далее. Просветите пожалуйста.

    Ответ автора статьи:
    Уважаемый Александр. Ответом на Ваш вопрос является работа на сайте раздел «Притчи» — «Кто вы русские, а мы знаем кто!». По воле судьбы она попала в раздел «Притчи». Начинается она словами: «Эта статья является логическим продолжением, опубликованной ранее в разделе «Это интересно», статьи – Кто вы русские, а мы не знаем? Теперь в соответствие с названием новой статьи нам предстоит ответить на поставленный вопрос. Обратимся к свободной энциклопедии Википедия с вопросом – кто такой человек [1] вообще с современной научной точки зрения?»
    Благодарю за ваш комментарий.

  3. Спасибо. Лично меня артефакты не интересуют. Итак всё что имею, основано на научной псевдоистории. Для меня нынешнего, достаточно и этого, пусть и основанного на логике. Теперь хоть есть за что зацепиться моим корням. И остаток можно провести не так бесцельно…..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *