nav-left cat-right
cat-right

Олимп и Меру — два названия одной и той же горы в матрице Мироздания

В этой статье мы проведем аналогию между мифологической горой — Олимп древних эллинов и Меру или Сумеру, известной в мифологии Индуизма и Буддизма. Подавляющее количество людей и ученых почти убеждено, что и Гора Олимп и гора Меру находятся, если не на планете Земля, то, по крайней мере, они находятся в ее тонком пространстве, которое невидимо для простых глаз человека. Однако, это — укоренившееся заблуждение, в чем мы позднее сможем убедиться. Обе эти горы вселенского масштаба и расположены далеко от планеты Земля.

Провести аналогию между этими горами нам поможет матрица Мироздания, которая была исходным базисом для создания мудрецами древности мифологического описания этих гор и существ или богов их населяющих. В матрицу Мироздания мы будем записывать названия этих гор. Название горы Олимп будем записывать в матрицу на греческом языке, а горы Меру на санскрите. Для этого мы воспользуемся алфавитами — греческим и санскритом, которые были построены мной на основе законов матрицы Мироздания. Буквы этих алфавитов практически не отличаются от букв общепринятых алфавитов. Но именно буквы, алфавита построенного по матрице, позволяют корректно записывать, интересующие нас названия, в матрицу Мироздания.

Ознакомимся с тем, что нам известно о горе Олимп и горе Меру из литературных источников. Сначала поговорим о горе Олимп:

«Оли́мп (греч. Ὄλυμπος ) (О Л И М П О С) — наиболее высокий горный массив в Греции (2917 м[1]). Национальный парк. Гора расположена на северо-востоке Фессалии и в древности служила естественной границей Греции и Македонии. Три самые высокие вершины Олимпа называются Митикас (2919 м), Сколио (2912 м) и Стефани (2909 м)].

В древнегреческой мифологии Олимп — священная гора, место пребывания богов во главе с Зевсом. В связи с этим, греческих богов часто именуют «олимпийцами».

Рис. 1. Гора Олимп в Греции. Для закрепления в сознании людей мифологического описания мироздания, мудрецы древности давали аналогичные названия горам на планете Земля. Пример тому гора Олимп, которую могут видеть все люди. Также обстоит дело с горой Кайласа в Тибете, горой Арарат в Армении, на которой все продолжают искать остатки ковчега Ноя, которых там нет, и не было никогда, и т.д. Однако эти горы, на которые спроецировано внимание и вера множества людей могут стать мурти богов по искренней «просьбе» верующих. — «Му́рти (санскр. मूर्ति; mūrti?, букв. «проявление») в индуизме — статуя или изображение определённой формы Бога, девы или святого.[1] Как правило, индуисты считают мурти достойным поклонения после сложного обряда, в ходе которого Бога, деву или святого приглашают воплотиться в форме из материальных элементов и начать принимать поклонение.[1] Исключение составляют так называемые «самопроявленные», или «нерукотворные» мурти, в которых Бог проявился Сам без человеческого вмешательства и без проведения какого-либо специального ритуала. К такого рода мурти, принадлежат лингамы и шилы. Мурти используется индусами, а также некоторыми махаяна буддистами, как объект религиозного или медитативного сосредоточения. Поклонение (пуджа) мурти рекомендовано и обстоятельно описано в древнем тексте «Панчаратра».[1]».

Вот небольшая часть того, что известно о горе Меру (Сумеру):

«Гора Ме́ру (санскр. मेरु) или Сумеру «великая Меру» — священная гора в космологии буддизма и индуизма, где она рассматривается как центр всех материальных и духовных вселенных. Считается обителью Брахмы и других девов [1] . В Пуранах описывается, что её высота составляет 80 000 йоджан (1 106 000 км) [2] и что она располагается на Джамбудвипе — одном из континентов на Земле [3] . Многие индуистские храмы, в том числе и Ангкор-Ват в Камбодже, были построены как символическая репрезентация горы Меру. Согласно одной из интерпретаций, гора Меру находится в тонком мире над Северным полюсом».

Рис. 2. Изображение горы Меру и вселенной согласно буддийской космологии. Тонгса, Бутан. Продолжение горы Меру на рисунке изображено в виде шестигранного столба.

«Согласно ламаистской космогонии [4] , С. (которую называют «царём гор») возникла первой в процессе космогенеза из «верхних волн» первозданного мирового океана (Великого внешнего моря) и должна последней разрушиться при конце света. У С., именуемой «великолепной», «величественной», восточная сторона из серебра, южная — из лазурита, западная — из яхонта, северная — из золота. Сумеру возвышается над уровнем моря на столько же, на сколько уходит под воду. Сумеру окружена восемью малыми и четырьмя большими континентами (ср. двипа); собственно миром людей является южный — Джамбудвипа. С. ассоциируется с мировым столбом; иногда представляется в виде четырёхсторонней пирамиды (с 3, 4, 7 ступенями). В калмыцкой версии космогонического мифа во время «первотворения» С. используется как мутовка при пахтании мирового океана для добывания из него светил … Как изначальный и центральный космический объект С. часто фигурирует в монгольском героическом эпосе, прежде всего — в зачинах сказаний. С. Н. Неклюдов».

«Гора Сумеру [5] (на пали — Неру; Су-неру (чудесная Неру) представляет собой центральную гору одной мировой сферы в буддийской космологии. Эта невидимая человеческому глазу гора имеет форму песочных часов, самая узкая её часть находится в водах океана. На этом же уровне находится мир людей, в более высоких её частях располагается мир Четырёх Царей, а на вершине находится мир Таватимса. Более высшие миры находятся выше горы Сумеру. В Саттасурия сутте сказано, что гора Сумеру огромна — 84000 йоджан в длину, ширину, высоту. В Комментариях (сутты) говорится, что вокруг этой горы располагаются 4 материка — Джамбудвипа, Пуббавидеха, Уттаракуру, Апарагояне…

«В традиции индуизма мироздание часто изображается в форме лотоса, из центра которого возвышается Меру — гора, на вершине которой располагается рай главного из всех девов Индры. В космологии индуизма священная гора Меру находится в центре вселенной… Согласно Пуранам, на вершине горы Меру пребывают ведические девы

«Согласно пуранической космологии, вокруг Меру вращаются все светила, а на её вершине пребывают всесильные девы, такие как Индра и Брахма. … Индралока — обитель главного ведического девы – Индры… Там находится великолепный дворец Индры, в саду которого произрастает растение сома, из которого изготавливается священный напиток бессмертия. В «Матсья-пуране» сказано:

Она из золота и светит подобно огню без примеси затемняющего дыма. Четыре её стороны имеют четыре разных цвета. Цвет восточной стороны её белый, подобно цвету брахманов; цвет северной стороны — красный, подобно цвету кшатриев; цвет южной стороны — жёлтый, подобно цвету вайшьев; цвет западной стороны — чёрный, подобно цвету шудр. Высота её 86 000 йоджан, из которых в земле находится 16 000. Каждое ребро четырех её сторон составляет 34 000 йоджан. На этой горе есть реки с пресной водой и прекрасные золотые жилища, в которых обитают различного рода духовные существа: девы вместе с их певцами гандхарвами и их любовницами апсарами, а также асуры, дайтьи и ракшасы. Вокруг горы находится водоём Манаса (ума), а вокруг этого водоёма с четырёх сторон обитают локапалы, а они — хранители мира и его обитателей… У горы Меру есть семь узлов, то есть больших гор, названия которых суть Махендра, Малайя, Сахья, Шуктибам, Рикшабам, Виндхья, Париятра. А маленьких гор так много, что их почти не счесть; это и есть те горы, на которых живут люди…

В «Вишну-пуране», одной из самых авторитетных Пуран индуизма, в которой содержится обширный материал по философии, космологии и богословию, о горе Меру сообщается следующее: Внутренней оболочкой наделённого великим Атманом мирового яйца была гора Меру, а внешней оболочкой — горы; околоплодные воды образованы океанами. И в этом яйце, о брахман, были горы, континенты, океаны, планеты, миры, девы, асуры и люди. С внешней стороны яйцо окутано водой, огнём, воздухом, пространством, а также источником первоэлементов, первоэлементами, наделёнными десятью качествами и великим принципом творения.

Яйцо Брахмы заключает в себе всю вселенную и состоит из нескольких миров, или лок. Все локи объединяются в три основные группы: верхние локи, средние локи (куда относится и земля), и адские локи. Верхние локи состоят из высших или райских миров, где обитают различные девы. Центр всех миров — гора Меру, которая возвышается над верхними райскими локами. Под ними расположены семь концентрических островов-континентов. Центральными из них является круглая и плоская земля Джамбудвипа. Второй континент по названию Плакша (или Гомедака) омывает море патоки (сока сахарного тростника). Третий континент Шалмала опоясан винным морем Сура. Четвёртый континент, названный Куша окружает море очищенного масла Сарпис. Пятый континент, носящий имя Краунчха — море простокваши Дадхи. Шестой континент Шветадвипа омывает молочное море Кшира. Седьмой континент Пушкара окружён огромным круглым морем чистой воды Джала. Это море граничит с землёй высочайших гор Локалака, которая отделяет видимый мир от мира тьмы. За горами Локалока простирается зона вечной ночи, а далее — скорлупа мирового яйца.

Подобная схема строения мирового яйца является общей как для пуранических писаний, так и для эпоса и Упанишад. Однако количество и названия различных миров варьируется.[3]».

Перейдем к нашим исследованиям. На рисунке 3 показаны записи в матрицу Мироздания названия горы Олимп и Сумеру.

Рис. 3. На рисунке показаны записи в матрицу Мироздания названия 1. — горы Олимп и 2. -. Сумеру. Сумеру (санскр.) – переводится как — 1. наилучший, 2. высочайший, 3. красивый. Сумерукута — (санскр.) – Вершина горы Сумеру. Буквы греческого алфавита – трехуровневые, а буквы санскрита – четырехуровневые. По этой причине, как видно на рисунке Название горы Олимп занимает в матрице Мироздания на один уровень больше – простирается до 21-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания, а название Сумерукута – соответственно до 20-го уровня. Из рисунка видно, что оба названия гор Олимп и Сумерукута практически занимают одно и тоже пространство Верхнего мира матрицы Мироздания. В этом смысле мы можем сделать вывод, что и гора Олимп и гора Сумерукута или Сумеру идентичны. Дуговой скобкой слева от надписей показано положение имени — Брахма. Там на вершине горы располагается Его обитель. Подобный вывод позволит нам дальше проводить аналогии между пантеоном богов, в частности, древних эллинов, ведических богов в Индуизме и Буддизме.

В итоге читателю, вероятно, стало ясно, что горы Олимп и Сумеру — «горы» — «в пространстве матрицы мироздания» — вселенского масштаба. Поэтому слово «земля» в мифах – или знаниях в такой форме, нужно понимать как конкретные пространства в «невидимом мире матрицы мироздания» сильно отдаленные от нашей планеты, которую мы тоже называем – Земля. Именно этот момент создает в представлениях людей и ученых укоренившееся заблуждение о причастности мифологических гор Олимп и Сумеру к нашей планете Земля. На этом мы закончим нашу статью.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология»Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.

©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.

Дополнительые материалы:

Из свободной энциклопедии Википедия: «Похожие представления встречаются и у алтайских народов, где аналогом горы Меру может служить гора Белуха, которая ранее у алтайцев называлась Уч-сумеру. В религиозных верованиях различных народностей можно найти множество аналогичных примеров почитания близлежащих гор, на которых обитали главные боги. В греческой мифологии такой горой был Олимп, в зороастризмеДемавад, в синтоизмеФудзи, в иудаизме и христианствеАрарат и Синай, у иранцев это — Хара. За исключением Хары, местоположение всех вышеперечисленных гор точно известно на земле, что касается гор Меру и Хара, считается, что под этими горами подразумевалась одна «полярная гора», расположенная на далёком севере. Вывод о тождественности иранской горы Хара и индийской Меру был сделан на основе сравнительного анализа иранских и индийских источников, и на найденных письменных средневековых документах, в которых иранское название горы Хары используется для обозначения индийской Меру. Эти общие представления о горах Меру и Харе ведут к древним ариям, предположительно, проживавшим ранее в Восточной Европе, от Чёрного моря до Урала и находившихся в контакте с жителями севера. Согласно одной из выдвигаемых учёными гипотез, от ариев знание о северных землях позднее пришло к иранцам и обитателям полуострова Индостан, а согласно теории исхода из Индии (в которой индийский субконтинент рассматривается как родина ариев), знание ариев распространилось на запад и на север из Индии. В религиозной традиции индуизма принято считать, что в древности арийская ведическая культура одновременно существовала не только на всём Евразийском континенте, но и по всему миру».

В античной традиции было широко распространено представление, что земля повышается к северу. Древние индийцы, иранцы и скифы полагали, что все великие реки текли со священных северных гор. Представление о высоких северных горах, протянувшихся с запада на восток по берегу северного океана также отражены на карте в «Географии» Птоломея, которая была издана в Риме в 1490 году. Это мнение было распространено вплоть до XVI века».

Будда говорил о тридцать одном мире [6] , в которых рождаются существа в соответствии со своей каммой (кармой), находясь в сансаре — бесконечном круговороте перерождений. Совершая благо, существо накапливает хорошую камму, которая ведёт в высокие миры. Совершая злодеяния, существо накапливает плохую камму, которая приводит к рождению в низших мирах.

Существование в этих мирах может разительно отличаться как по сроку жизни, так и по интенсивности приятных или болезненных переживаний. Так, например, существа миров ада испытывают непередаваемо ужасные страдания, тогда как существа высших миров – испытывают непередаваемо приятные ощущения. Тем не менее, эти ады и райские обители не являются вечными (для попавших туда душ). По мере исчерпания той каммы, что привела к рождению в этих мирах, происходит новое перерождение — в каком-либо другом мире.

Считается, что рождение в человеческом мире самое оптимальное для выхода из сансары и обретения ниббаны [7] (нирваны, мокши), поскольку здесь нет слишком больших страданий или слишком сильных приятных переживаний. Поэтому это более-менее нейтральное состояние позволяет эффективно практиковать Благородный Восьмеричный Путь».


[1] Правильнее писать и произносить не девы, а дэвы – полубоги. (Прим. ред.).

[2] Для примера – расстояние от планеты Земля до Луны – 300 000 км , а от Земли до Солнца – 149 млн. км (Прим. ред.).

[3] Правильнее было писать не Земля как планета, а с маленькой буквы – земля как пространство во вселенной. Об этой ошибке мы еще будем говорить в статье. (Прим. ред.)

[4] http://myths.kulichki.ru/enc/item/f00/s32/a003216.shtml

[5] http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/meru.htm

[6] http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/meru.htm

[7] Ниббана — высшая цель буддизма. Дословно означает «прекращение» или «угасание». Это полное угасание жажды, злобы, невежества, что ведёт к освобождению от всякого будущего рождения, старения, болезней, смерти, страданий и печали.

Один комментарий : “Олимп и Меру — два названия одной и той же горы в матрице Мироздания”

  1. Н.К.:

    Перечитываю потихоньку ваши статьи — и как заново их открываю. Так, читая «Олимп и Меру — два названия одной и той же горы в Матрице Мироздания», еще раз поразилась вашей трактовке понятия «земли». Мне сейчас трудно восстановить свои ощущения, почему так трудно было принять эту идею (а именно так дело и обстояло) о том, что фигурирующая в мифах «земля» не является нашей планетой Земля. А ведь это просто гениальная идея! Если бы ученые-религиоведы приняли ее хотя бы в качестве рабочей гипотезы — как это облегчило бы жизнь в сравнительном изучении мифологии и религии!
    Однако в науке доминирует другой подход: «А давайте-ка мы пороемся в этой куче человеческих фантазий, местами занимательных, но фантазий и попробуем вытянуть из них крупицы исторических фактов. Вот рассказывают эти люди о такой-то горе в своих мифах — давайте-ка подумаем, которую из гор в ареале их проживания они имели в виду». А что делать с шумерами, которые жили явно не в горной местности, а гора занимает у них центральное место в мифологии? Ничего страшного, что гор под боком нет — просто они, шумеры, пришли из горной местности и прототип своей мифической Меру они оставили где-то на своей прародине. И зиккураты, мол, доказывают тот «факт», что шумеры пришли из горной местности, поскольку это тип храма, характерный для гор (поскольку строился на платформе). И таких рассуждений можно привести много.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.