nav-left cat-right
cat-right

Тайна Надгробия итальянского скульптора Антонио Канова

Настоящая работа посвящена итальянскому скульптору Антонио Канова и описанию нашего неожиданного открытия, которое послужило основанием для названия статьи – «Тайна Надгробия итальянского скульптора Антонио Канова». Обратимся к свободной энциклопедии — Википедия: «Анто́нио Кано́ва [1] (итал. Antonio Canova; 1 ноября 1757, Поссаньо13 октября 1822, Венеция) — итальянский скульптор, наиболее значительный представитель классицизма в европейской скульптуре, образец для подражания академистов XIX века (вроде Торвальдсена). Самые крупные собрания его работ находятся в парижском Лувре и в петербургском Эрмитаже.

Рис. 1. Автопортрет Анто́нио Кано́ва (1792).

Биография

Сын бедняка-каменотёса, Канова рано осиротел и поступил в услужение к венецианскому сенатору Фалиеро. Этот последний доставил ему возможность учиться ваянию. Имея всего 16 лет от роду, Канова исполнил для своего покровителя статуи Евридики и Орфея, а в 1779 г., для венецианского патриция Пизано, группу «Дедал и Икар».

В следующем году он отправился в Рим, где знакомство с классическими памятниками скульптуры быстро развило его врождённые артистические способности. Вскоре молодой художник занял выдающееся место среди тогдашних ваятелей, и известность его росла с появлением каждого нового его произведения, распространяясь далеко и за пределы Италии.

Со всех сторон от царственных особ и вельмож сыпались к нему заказы. Папа Пий VII в 1802 г. сделал его главным смотрителем всех художественных памятников в своих владениях. Наполеон I пригласил его в 1802 г. в Париж для приготовления колоссальной статуи (Наполеона) и для других важных работ. Шедевр этого времени — Полина Бонапарте в обличии победоносной Венеры.

После падения Наполеона, в 1815 г. Канова энергично способствовал тому, чтобы художественные сокровища, увезённые из Рима низложенным императором во Францию, были возвращены в Вечный город; в благодарность за это, равно как и за его необычайный художественный талант Папа Пий VII приказал вписать его имя в Золотую книгу Капитолия и пожаловал ему титул маркиза д’Искиа.

Несмотря на эти почести и на благорасположение со стороны Папы, знаменитый скульптор вследствие размолвки своей с кардиналами покинул Рим и последние годы своей жизни провёл на родине, в Поссаньо, близ Бассано. Он умер в Венеции 13 октября 1822 г. и был похоронен в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари в мавзолее, который сам же спроектировал по образцу древнеримских храмов.

Рис. 2. Надгробие Кановы. Он умер в Венеции 13 октября 1822 г., в возрасте 64 года, и был похоронен в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари в мавзолее, который сам же спроектировал по образцу древнеримских храмов.

Творчество

При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. В развитии классицистической скульптуры он сыграл столь же ключевую роль, что и Давид — в развитии классицистической живописи. Современники не жалели сильных эпитетов для описания своего преклонения перед даром Кановы, который, как тогда казалось, выдерживал сравнение с лучшими ваятелями античности. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии.

Рис. 3. Фасад Католического Собора в Венеции, в котором был похоронен в мавзолее Анто́нио Кано́ва в октябре 1822 г. Там же установлено надгробие на его могиле, которое показано на рисунке 2. — «Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари [2] (Святой Марии Словущей или Успения Девы Марии [1]) (итал. Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) — один из самых известных и знаменитых соборов Италии в Венеции. Находится в районе Сан-Поло на одноимённой площади. Короткое и общеупотребимое название церкви — Фрари. Базилика расположена в районе Сан-Поло на кампо деи Фрари. Остановка вапоретто «San Toma». Открыта с 10.00 до 18.00, в воскресенье и религиозные праздники с 13.00 до 18.00. Телефон: 041-272-8611. ЕпархияВенецианский патриархат. Орденская принадлежностьфранцисканский орден. Первое упоминание — первая половина XIII века. Строительство13301443 годы. Статус — действующий храм. СайтОфициальный сайт. Санта-Мария Глориоза деи Фрари на Викискладе».

История базилики

В начале XII века в Умбрии родилось религиозное движение, которое повлияло не только на историю Италии, но и на культуру многих народов вплоть до нашего времени. Основатель учения, Франциск Ассизский, проповедовал жизнь в простоте и бедности. В 1222 году в Венеции появились последователи его учения, где им через некоторое время дожем Джакопо Тьеполо в 1231 году был предоставлен пустой участок земли, который в дальнейшем был увеличен осушением пруда Бадоэр и дополнительной землей — даром дожа Раньеро Дзено [2] . Архитектором постройки был выбран Николо Пизано и францисканцы на милостыню построили церковь и мужской монастырь, посвященные Святой Деве Марии Словущей (Glorioso) [3] . По названию францисканцев — меньшие братья, минориты, церковь получила полное название Санта Мария Глориоза деи Фрари (frari — искаженное frati, братья) или просто Фрари (Frati minori).

Вскоре стало понятно, что церковь мала для прихожан и 28 апреля 1250 года папский легат Оттавиано Убалдини заложил камень в фундамент нового знания церкви, однако и её все равно не хватало на прихожан, привлекаемых благочестием ордена. С возрастанием роли францисканцев потребовалось новое здание для церкви, и, начатая в 1330 году неизвестным зодчим, к 1443 году была построена нынешняя готическая церковь. 27 мая 1492 года церковь была освящена и посвящена Вознесению Богоматери, о чём говорит эпиграф в правом трансепте. Главный алтарь был освящен в 1469 году. 12 мая 1810 года администрацией Наполеона были запрещены религиозные ордена и церковь стала приходской. В 19021912 году была проведена реставрация церкви, а в 1926 году, в котором отмечалось 700-летие смерти Св. Франциска, папа Пий XI присвоил церкви статус «Basilica minore». [2] .

Рис. 4. План базилики с указанием места Надгробия Кановы.

Кампанила базилики высотой 70 м, самая высокая в Венеции после кампанилы Св. Марка, построена к 1396 году архитекторами Якопо и Пьетро Паоло Делле Масенье [2] .

Справа от собора бывший монастырь «Ка’ Гранде деи Фрари» или «Magna Domus Venetiarum», получивший свое название из-за больших размеров, в нём было более 300 комнат. Монастырь существовал более 6 веков и дал двух римских пап: Сикста IV и Сикста V [4] . В 1810 году Ка’ Гранде деи Фрари вначале превратили в казарму, а в 1815 году в государственный архив. Сегодня это один из крупнейших исторических архивов в мире, в котором находится более 700 миллионов документов по истории Венеции [2] [5]».

КОММЕНТАРИЙ:

Рассмотрим более подробно изображение Надгробия Кановы, которое показано на рисунке 2. При первом взгляде на Надгробие мы обратили внимание, что угол наклона боковых сторон пирамиды на надгробии практически такой же, как и у пирамиды матрицы Мироздания которую мы обсуждали в нашей работе в Разделе «Египтология» — (рис. 7) — Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах. Совместим изображение Надгробия с матрицей Мироздания.

Рис. 5. На рисунке показан результат совмещения изображения Надгробия Кановы (Рис. 2) с матрицей Мироздания. Угол наклона боковых сторон пирамиды Надгробия и пирамиды — матрицы практически одинаковый. На рисунке показано белыми горизонтальными стрелками: 1. — Верхняя дугообразная часть окна над Надгробием совместилась с 9-ым уровнем Верхнего мира матрицы Мироздания (далее просто матрицы). Получается, что свет идущий из окна на пирамидальное Надгробие в Нижнем мире матрицы символизирует «Божественный Свет» Верхнего мира матрицы, «изливающийся» на Нижний мир матрицы. 4. — Продолжение вниз боковых сторон окна (показано белыми вертикальными стрелками) совместилось с вертикальными границами двух священных Тетрактисов в месте перехода из Верхнего мира матрицы в Нижний мир матрицы. Стрелки — 2 и 3 — показывают верхнюю и нижнюю границы двух Тетрактисов. 5. – Стрелка 5 на 11-ом уровне матрицы Нижнего мира указывает на центральную позицию этого уровня, которая совместилась с портретным изображением головы Кановы в круге. Справа и слева от центральной позиции 11-го уровня две позиции совместились с головами крылатых ангельских существ, поддерживающих изображение головы Кановы. Стрелки — 6. и 7. – показывают 13-ый и 16-ый уровень Нижнего мира матрицы, которые совместились с верхней и нижней частью двери, ведущей в склеп. Стрелка 8. – показывает 20-ый уровень Нижнего мира матрицы, который совместился с основанием пирамидального основания Надгробия. Стрелка 9. – показывает 22-ой уровень Нижнего мира матрицы, который совместился с началом трехступенчатой лестницы, ведущей к пирамидальному Надгробию. Увеличенными белыми кружочками вокруг определенных позиций Нижнего матрицы мира показаны характерные места совмещения элементов скульптурных изображений на Надгробии с позициями (малые кружочки) матрицы. В результате следует очевидный вывод – пирамидальное Надгробие Кановы, в соборе «Санта-Мария Глориоза деи Фрари в мавзолее, который он сам же спроектировал по образцу древнеримских храмов» было спроектировано Кановой на основе сакральных знаний о матрице Мироздания. Из этого следует, что Надгробие Кановы выступает в роли священного символа, хранящего сакральные знания о тайнах Божественного Мироздания, а сам Канова был «посвященным» в эти тайны. Еще одним подтверждением нашего вывода служит тот факт, что архитектура Надгробия удивительно гармонично «увязана» (окно собора над Надгробием) с внутренней архитектурой собора Санта-Мария Глориоза деи Фрари.

Перечитывая строки – «в мавзолее, который он сам же спроектировал по образцу древнеримских храмов» мы понимали, что нам не известны «образцы древнеримских храмов», которыми мог располагать Канова, однако, нам было очевидно, что здесь имеют место прямые аналогии со знаниями жрецов древнего Египта о различных пространствах матрицы Мироздания. Мы еще не публиковали работы об этом. Кратко расскажем и покажем далее, о чем идет речь. В широко известном египетском Мифе об Осирисе «Совет богов» в свите Осириса (Asar) назывался — «ПаутPaut». Их общие число было —  42. «Совет богов» помогал Осирису анализировать и оценивать дела умершего человека за прожитую жизнь. Число 42 в точности соответствует сумме «позиций» 13, 14 и 15 уровней13+14+15 = 42 — Нижнего мира матрицы Мироздания. В этой же области матрицы Мироздания располагался «Зал Двойной» Маати [3] (богини правды и истины), где на весах взвешивалось «сердце» — Аб — Ab — (аспекты души существа). На одну чашу весов помещалось перо Маати, а на другую чашу весов помещалось «сердце» Аб. Если «сердце» Аб оказывалось тяжелее «пера Маати», или самой Маат с раскрытыми руками на чашке весов, (существо много грешило), то это сердце «поедало» существо Аммит с головой и половиной тела крокодила, а задняя половина — тело гиппопотама.

Рис. 6. Древний египетский рисунок сцены «взвешивания сердца» «Ab». Слева – богиня истины и правды – Маат. Справа бог мудрости Тот. Внизу Аммит.

Рис 7. Древний египетский рисунок сцены «взвешивания сердца» «Ab». Вместо Маат в роли «судьи» мог выступать Анубис. Анубис – сын Осириса от его «сестры» Нефтиды. Анубис верно служит Исиде, еще одной сестре Осириса. Слева – Анубис, держащий за руку «умершего». Справа от весов бог мудрости Тот. Совсем справа бог Ра с поднятой правой рукой. Внизу Аммит.

На рисунке 8 рассмотрим запись слова PAUT египетскими иероглифами в Нижний мир матрицы Мироздания, которые «определят» область расположения в матрице 42-х советников Осириса.

Рис. 8. На рисунке показана запись слова ПАУТPAUT египетскими иероглифами в Нижний мир матрицы Мироздания, которые «определят» область расположения в матрице 42-х советников Осириса. В широко известном египетском Мифе об Осирисе «Совет богов» в свите Осириса (Asar) назывался — «ПаутPaut». Их общие число было —  42. «Совет богов» помогал Осирису анализировать и оценивать дела умершего человека за прожитую жизнь. Число 42 в точности соответствует сумме «позиций» 13, 14 и 15 уровней13+14+15 = 42 — Нижнего мира матрицы Мироздания. В этой же области матрицы Мироздания располагался «Зал Двойной» Маати (богини правды и истины), где на весах взвешивалось «сердце» — Аб — Ab — (аспекты души существа).

На рисунке 9 будет показано положение египетской сцены «взвешивания» сердца АбAb, совмещенное с изображением Надгробья Кановы.

Рис. 9. На рисунке показано положение египетской сцены «взвешивания» сердца АбAb, совмещенное с изображением Надгробья Кановы. Хорошо видно, что сцена «взвешивания» сердца АбAb, точно совместилась с входной дверью в Надгробье Кановы. Тогда получается, что голова Кановы в круге над дверью, которую несут или поддерживают две ангельские сущности, олицетворяет его «душу» или сердце Аб, которое прошло испытание «взвешиванием» и «возносится ангелами» для следующей жизни. Не исключено, что крылатый лев слева от двери, выполняет функцию аналогичную египетскому Аммиту. Он поедает сердца душ, не прошедших испытание «взвешиванием».

Таким образом, нам удалось достаточно убедительно показать, что Антонио Канова был знаком с традицией египетских сакральных знаний о матрице Мироздания. На базе этих знаний «он сам же спроектировал» Надгробие в виде пирамиды с входом в «точном месте» и расположил скульптуры по фасаду Надгробья в определенных местах, что также подтверждает наши выводы. Антонио Канова был «посвященным». И оставил нам свое Надгробие, как священный символ этих тайных знаний, в христианском храме — в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари в мавзолее.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.

© Арушанов Сергей Зармаилович 2011 г.

Приложение

Рис. 10. Скульптурное изображение сцены Страшного Суда – фрагмент — «взвешивания душ» (Около 1130 г.) — Аббатство Сен-Мадлен в Везеле (Франция). Средневековый христианский сюжет изображения «взвешивания душ» явно имеет свои корни в значительно более древних представлениях египетских жрецов. Адрес ссылки — http://fotki.yandex.ru/users/arminas-k/view/189885/?page=2

Рис. 11. Антонио Канова. Амур и Психея (Лувр).

Рис. 12. «Это место (Братское кладбище в Севастополе) производит сильное впечатление. Туда, как на бёклиновский «Остров мертвых» надо плыть на ладье Харона кораблике, который ходит от Графской пристани на Северную сторону. Через какое-то время город начинает заканчиваться, и взору открывается почти что «Аркадия» с картины Пуссена — мирная пастораль с пасущейся лошадкой, каменная кладбищенская ограда, внушительные ворота и петляющая наверх тропа меж каменных гробов. Тишина, темные стрелы кипарисов и белеющая на вершине горы пирамида храма — архитектурного и смыслового венца севастопольского «Города мертвых». Эту пирамиду видно из Севастополя с самых разных точек, слишком высоко стоит и слишком заметный силуэт. В истории и пространстве города Братское кладбище — важная точка, можно сказать даже — веха. В Севастополе много напоминаний о Крымской войне и героической обороне города-порта в 1854-1855 годах. Но любой некрополь всегда есть материализованная память и скорбь, потому он убедительнее всех музеев, диарам, монументов на площадях. Кладбище жертв обороны возникло практически во время военных событий, здесь одних только братских захоронений около 500. Чуть позже озаботились приданием всему приличного архитектурно-художественного облика. были разработаны 19 вариантов надгробных памятников на братских могилах. Они внесли некое единство в оформление некрополя. Над одиночными могилами ставились памятники по индивидуальным проектам. Считается, что до начала ХХ века здесь было погребено около 40 000 человек, участвовавших в событиях Крымской войны — не только в ней погибших, но и значительно ее переживших. В 1870 г. был освящен Николаевский храм. Его спроектировал талантливый и ныне почти позабытый архитектор А.А. Авдеев, петербургский академик, автор проекта Владимирского собора в центре Севастополя (того, который «адмиральский», на горе). Авдеев обратился к известной мавзолейной теме — храму в виде пирамиды. В русской архитектуре похожих проектов было много, но реализованных всего два, если ничего не путаю, помимо севастопольского, это храм-памятник в Казани. Но там еще ампир, а здесь уже эклектичная стилистика с византийскими чертами, но одновремено и с ориентацией на классику и Рим в первую очередь. Храм сильно пострадал в последнюю войну и только относительно недавно приведен в порядок. Он небольшой, но выгодно поставлен на вершине, из-за чего кажется внушительнее. Плюс сама форма прибавляет масштаб. За этот проект Авдеев и стал академиком. На склоне — могилы, десятки, даже сотни. Это только те, которые прочитываются, где остались памятники, целые или полуразбитые. Некрополь сильно пострадал и от войны, и от советского раздолбайства и даже сознательного вандализма. Многие монументы были совсем уничтожены. Сейчас оставшиеся (памятники) выглядит прилично, без излишней музейной мишуры и вылизанности. Естественность почти сельского кладбища, с господством природы и покоем каменных надгробий. Там хорошо меланхолически бродить, читая эпитафии, слушая кузнечиков. Главный вход с двумя пирамидами. Раньше возле них стояли пушки». — Общий адрес сайтаhttp://grabschonheiten.diary.ru/?tag=768002. Автор АВЧ — Адрес публикации — community.livejournal.com/arch_heritage/279775….

Пирамида Цестия

«Пирами́да Це́стия [1] (итал. Piramide di Caio Cestio или Piramide Cestia) — древнеримский мавзолей в форме неправильной пирамиды на Авентине в Риме, рядом с воротами Сан-Паоло.

Пирамида расположена на развилке двух древних дорог: Остийской и другой, ведущей на запад к реке Тибр примерно вдоль современной Via della Marmorata. Построена между 18 и 12 гг. до н. э. для Гая Цестия Эпулона, магистрата и члена одной из четырех великих римских жреческих коллегий, Septemviri Epulonum. Представляет собой прекрасно сохранившееся сооружение из бетона, облицованного кирпичом и мрамором. Высота составляет 125 римских футов (или 36,4 метра), длина основания — 100 римских футов (30 метров). Внутри пирамиды находится склеп длиной 5,95 м, шириной 4,10 м и высотой 4,80 м. Рядом — Некатолическое кладбище с могилами Шелли, Китса и Брюллова.

Рис. 13. Пирамида Цестия в Аврелиевой стене.

Рис. 14. Вид на Пирамиду Цестия со стороны кладбища.

Рис. 15. Пирамида Цестия, гравюра Джованни Баттиста Пиранези.

Памятник больше всего напоминает нубийские пирамиды в Мероэ с их большим углом наклона (острые пирамиды). Это заставляет предположить, что Цестий участвовал в боевых действиях римлян в тех краях в 23 г. до н. э. В древности могила была тщательно запечатана, что не помешало её разграблению в последующие годы. При строительстве Аврелиевых стен в 271-275 гг. пирамида была встроена в них в качестве треугольного бастиона.

Пирамида Цестия была не единственной в Риме. Ещё большее по размерам сооружение до XVI в. сохранялось в Ватикане (Цестиева и Ватиканская пирамиды, по всей видимости, являются первыми и последними в античном мире попытками сооружения гладкостенных пирамидальных захоронений вне египетско-нубийской культурной области). В Средние века считалось, что в Цестиевой пирамиде был захоронен Рем, а в Ватиканской пирамиде — его брат Ромул. Об этом, в частности, писал Петрарка. Только в 1660-е гг. при раскопках, предпринятых по распоряжению папы Александра VII, были открыты вход в пирамиду, следы фресок и мраморные надписи на основаниях статуй, свидетельствующие об обстоятельствах её возведения.

Цестиева пирамида долгое время привлекала внимание посещавших Рим иностранцев. Особенной популярностью пользовались картины и гравюры с её изображением. Едва ли не самое известное изображение принадлежит Пиранези.

По образцу этой пирамиды в Царском селе архитектором Камероном построена Пирамида, служившая надгробием любимых левреток императрицы Екатерины II, в том числе Земиры.

На восточной и западной гранях пирамиды, чтобы быть видимой с обеих сторон, высечена надпись:

C · CESTIVS · L · F · POB · EPULO · PR · TR · PL

VII · VIR · EPOLONVM

Гай Цестий, сын Луция, из рода Побилиев (Pobilia), член Коллегии Эпулонов, претор, народный трибун, септемвир Эпулонов [1] [2]

На восточной грани пирамиды ниже высечен текст с обстоятельствами строительства:

OPVS · APSOLVTVM · EX · TESTAMENTO · DIEBVS · CCCXXX

ARBITRATV

PONTI · P · F · CLA · MELAE · HEREDIS · ET · POTHI · L

Работа выполнена согласно завещанию, за 330 дней, по решению наследника [Lucius] Pontus Mela, сына Публия из рода Клавдиев и Потуса вольноотпущенника [1]

Другая надпись на восточной грани — современного происхождения — была нанесена по приказу Папы Александра VII в 1663 году: INSTAVRATVM · AN · DOMINI · MDCLXIII. Ею отмечены раскопки и реставрационные работы захоронений в 1660-2 гг.

Рис. 16. Ворота Сан-Паоло у пирамиды Цестия. Стена Аврелиана [2] (лат. Mura aureliane) — построена вокруг древнего Рима при императоре Аврелиане в 271-275 годах вокруг более древней Сервиевой стены. Внутри стены заключены семь холмов Рима, Марсово поле и район Трастевере на левом берегу Тибра (общая площадь — 13,7 км²). Стены толщиной 3,4 м и периметром 19 км были построены из бетона и облицованы кирпичом как раз накануне Великого переселения народов. Башни располагались на расстоянии ста футов друг от друга; их общее число доходило до 383. Высота стены при Аврелиане не превышала восьми метров; при Гонории в V веке она была надстроена вдвое против прежнего. Готский король Тотила успел разобрать третью часть периметра стен, но даже в Средние века оставшиеся участки продолжали считаться солидным укреплением. В эпоху Ренессанса они были обновлены и отреставрированы (в частности, ворота Пия спроектировал сам Микеланджело). В воротах св. Себастьяна (откуда начинается Аппиева дорога) ныне действует музей Аврелиановых стен.


[1] Адрес ссылки в Интернете – Пирамида Цестия – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E8%F0%E0%EC%E8%E4%E0_%D6%E5%F1%F2%E8%FF

[2] Адрес ссылки в Интернете – Стена Аврелиана – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%8B_%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8B


[1] Адрес ссылки в Интернете — Анто́нио Кано́ва – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BE

[2] Адрес ссылки в Интернете — Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%93%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B7%D0%B0_%D0%B4%D0%B5%D0%B8_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D1%80%D0%B8

[3] «Маат (Аммаат)древнеегипетская богиня, персонифицирующая истину, справедливость, вселенскую гармонию, божественное установление и этическую норму. Маат изображалась в виде сидящей женщины со страусиным пером на голове, иногда крылатой; также могла изображаться лишь посредством своего атрибута — пера или плоского песчаного предвечного холма со скошенной одной стороной, на котором она часто восседает, и который может изображаться под стопами и престолами многих других богов. В некоторых текстах богиня выступает как супруга Тота. На космическом уровне Маат символизировала собой великий божественный порядок и закон, дарованный вселенную Богом-творцом во время сотворения мира, согласно которому сменяют друг друга времена года, движутся в небесах звезды и планеты, существуют и взаимодействуют боги и люди. Представления о Маат являются осью всех представлений древних египтян о вселенной и этических основ их мировоззрения. Согласно традиции, как и другие боги, крылатая Маат в изначальные времена пребывала среди людей, греховная сущность которых заставила её последовать за своим отцом Ра на небеса. Принцип Маат включает в себя как правильность и закономерность развития вселенной, так и сплоченность общества, а также, что особенно важно, ответственность царя и простого смертного за свои поступки. Установленный богом на земле, царь поддерживает Маат и посредством ритуалов, победоносных войн и личного благочестия уничтожает Исефет — ложь, хаос, разрушение. Поднося во время ежедневного богослужения в храме к лику божества статуэтку Маат, дочери солнца увенчанной страусовым пером, царь вновь из конкретного властителя становился воплощением самого принципа царственности, аккумулируя опыт многочисленных предков и создавая основу для жизни своих преемников … Принципы Маат — 42 негативных признания (папирус Ани)Я не совершал греха. Я не совершал грабеж с применением насилия. Я не воровал. Я не убивал мужчин и женщин. Я не крал зерно. Я не похищал приношения. Я не воровал имущество бога. Я не произносил лжи. Я не увлекался пищей. Я не произносил проклятия. Я не совершал прелюбодеяния. Я не переспал с мужчинами. Я не заставил никого плакать. Я не ел сердца [то есть я не огорчал бесполезно, или не чувствовал угрызения совести]. Я не нападал на любого человека. Я не человек обмана. Я не крал с обрабатываемых земель. Я не был шпионом. Я не оклеветал человека. Я не был сердит без уважительной причины. Я не развращал жену любого мужчины. Я не загрязнял себя. Я не терроризировал. Я не преступил [Закон]. Я не был разгневан. Я не закрыл уши от слов правды. Я не порицал. Я не человек насилия. Я не сеял вражду (или возмущал спокойствие). Я не действовал (или судил) с излишней поспешностью. Я не влезал в вопросы. Я не умножал свои слова в разговоре. Я никого не обидел, я не сделал зла. Я не работал в колдовстве против короля (или хулы против короля). Я никогда не останавливал [потоки] воды. Я никогда не поднимал голос (говорил высокомерно, или в гневе). Я не проклинал его (или хулил) Бога. Я не выступал с высокомерием. Я не украл хлеб богов. Я не уносил торты Кенфу от духов умерших. Я не вырвал хлеб у ребенка, и не относился с презрением к Богу моего города. Я не убил крупного рогатого скота, принадлежащего к Богу». – Адрес ссылки в Интернете – Маат – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B0%D1%82

2 комментария : “Тайна Надгробия итальянского скульптора Антонио Канова”

  1. Георгий:

    Благодарю за постоянство и последовательность помощи в расширении СОЗНАНИЯ! С каждым новым витком спирали добавлением новых намываний золотых крупиц ЗНАНИЯ — НЕОБХОДИМОГО и СПО-
    СОБСТВУЮЩЕГО РОСТУ Д У Х О В Н О С Т И !!! И в наш жестокий и одновременно ВЕЛИКИЙ и ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ век, век к р у ш е н и я ТЬМЫ и П О Б Е Д Ы СВЕТА — есть ДУХОВНЫЙ глоток ! С глубокой признательностью — Георгий.

  2. Георгий:

    P.S. Есть ВОПРОС. Пожирание «сердца»- Аб — есть стирание и запуск АТМА на новое эволюционное развитие ?!

    Ответ автора статьи: В этой работе мы лишь показали местоположение в Нижнем мире матрицы Мироздания область «суда над сердцем Ab» живых существ в соответствии с представлениями жрецов древнего Египта. Чего до сих пор практически никто не знал. Это «новое сакральное знание» или точнее — хорошо забытое старое. Более детальное рассмотрение этого «явления» будет в последующих работах. Но «стирания» не происходит в «утробе пожирателя сердец». Скорее живому существу милостиво предоставляется возможность «осознать» его духовную природу и положение в иерархии существ, а заодно и произвести переосмысление «собственных» целей, мотивов и поступков в прошедшей жизни. Скорее это «место достаточно долгой отсидки» — «Побудь тут и подумай …». Но, если не переосмыслишь «свои абсурдные представления», то «полетишь» еще ниже … ближе к адским планетам …

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.