В этой статье мы рассмотрим ряд основных понятий науки Каббалы и проведем анализ связи этих понятий с «энергетической матрицей Мироздания». В частности, рассмотрим каббалистическое «Древо Жизни» («Ец Хаим»), которое отражает схематическое строение мира.
Древо Жизни – Древо сефирот (сфирот) (каббала) [1] : «Каббала́ (ивр. קַבָּלָה, «получение, принятие, предание») — духовное учение в иудаизме, основными источниками которого считаются еврейские религиозные книги Йецира, Багир (Бахир), Зоар [2] (Зогар) и писания Ари (раввина Ицхака Лурия Ашкенази, известного также под именем Аризаль). Каббала прямо или косвенно повлияла на многих философов и учёных на протяжении истории и приобрела значительную популярность в последние годы. На Каббале основаны многие еврейские движения последних столетий — в частности, такие значительные, как хасидизм и религиозный сионизм. Альберт Пайк говорил о важности каббалы как ключа к масонскому эзотеризму.
Строение древа. Древо Жизни (мироздание), оно же Древо Сефирот [3] — результат эманации 10 сефирот из Неведомого (Эйн соф) и 22-х путей (букв еврейского алфавита). От первой до десятой сефирот происходит процесс уплотнения и в последней формируется материальный мир. Иногда (они) сравниваются с 10 измерениями.
Теологическая идея, стоящая за Сефирот — барьер между бесконечностью Создателя и душой человека. Каббала говорит, что человек не может принять духовный «свет» таким, какой он есть, и поэтому до того, как он дойдёт до человека, свет должен «сократиться», проходя через пласты Сефирот. У каждой Сефиры (Сфиры) своё имя и значение:
Три верхние Сефирот назывются «Сефирот разума»:
Кетер — корона, венец
Хохма — мудрость
Бина — понимание
Семь нижних сефирот называются «Сефирот чувства»:
Хесед — милосердие, милость
Гвура — доблесть, героизм, могущество
Тиферет — великолепие
Нецах — вечность
Ход — слава, величие
Йесод — основа
Малхут — царство
Помимо этого, есть незримый сефирот (сфира), Даат, не входящий в стандартную нумерацию — «Невидимый сефирот ДААТ — ключи знания (знание, познание). (Вулкан, Хирон)».
В соответствие с книгой Зоар, каждая сфера содержит в себе ещё десять сфер, и так до бесконечности. Выше первой сферы – кетер — существует бесконечный свет Творца, также называемый простым светом. Имя Бога на этом уровне — «Ацмуто Итбарах». Бесконечный свет свободно проходит через сферы кетер, хохма и доходит до трех верхних сфер («гимель ришонот»), содержащихся в бине. На этом уровне существует вечное, ничем не омрачимое совершенство. Бина также называется раем. Ниже гимель ришонот бины проходит узкая струйка света, которая, многократно сократившись, доходит до нижней сферы — малхут (малкут). Самая нижняя часть малхут (малкут) является нашим материальным миром. Возвышаясь, душа человека может дойти до гимель ришонот бины, но выше этого уровня можно будет пройти только после «окончательного исправления» мира (гмар тикун).
Рис. 1. Каббалистическое «Дерево Сефирот» — «Древо жизни». Зигзагообразная желтая линия называется — Меч Истины.
Древо жизни делится на правую, левую и среднюю части. Сферы правой части — хохма, хесед и нецах — символизируют свойство давать (которое считается мужским), а сферы левой части — бина, гвура и ход — символизируют желание получать, считающееся женским. Также правую часть связывают со светом (кдуша), а левую с тьмой (тума) и темными силами (ситра ахра).
В каббалистических источниках рассказывается легенда о том, что Творец сотворил правые силы — хесед, которые представляют собой абсолютную милость — способность простить даже самое тяжкое согрешение, и сотворил левые силы — гвуру, которые символизируют смертный приговор (гзира) за любую провинность. Увидев, что правые и левые не могут существовать сами по себе, Он сотворил «среднюю линию» (кав ха-эмца) — сферы, изображенные на древе посередине, символизирующие баланс между отдачей и получением. Средняя линия также называется Исраэль. Сферы изображенные на древе на одном уровне являются примерно равными по силе, но правая (часть) немного сильнее левой. Правые силы созданы, чтобы дать нам радость, а левые чтобы ускорить процесс нашего развития («преобразование материала»).
Каждая сфера проявляет мужские свойства по отношению к нижележащей, и женские по отношению к вышележащей сфере (правое считается немного более высоким чем левое). Взаимоотношения между двумя сферами называются «зивуг» (досл. спаривание). Самая нижняя сфера – малхут — обладает исключительно женским характером.
В книге «Шлавей сулам» малхут сравнивается с луной, потому что она также как и луна не имеет собственного свечения, а может только светить отраженным светом.
Есть соответствие между сферами и шестью возможными направлениями: север — гвура, юг — хесед, восток — тиферет, запад — малхут (малкут), вверх — нецах, вниз — ход.
Каждой из семи нижних сефирот соответствует личность из Танаха [4], семь личностей зовутся также «семь пастухов» (по порядку): Авраам, Ицхак, Иаков, Моше, Аарон, Иосиф, Давид. В праздник Суккот, продолжающийся семь дней, каждый день соответствует одному из «пастухов». Схема строения Сефирот называется также деревом жизни.
Процесс творения.
По учению Каббалы Творец создал мир путем произнесения букв еврейского алфавита. Впервые этот процесс был описан Авраамом в самом древнем каббалистическом труде — Сефер Йецира (Книга создания).
Мужчина и женщина были созданы как сосуд [5]. Творец желал наполнить его светом. Вместе со светом сосуд перенял свойство Творца наполнять (отдавать), но поскольку сосуд не мог этого сделать, он отказался от света Творца (и начал погибать) [6]. Тогда и были созданы 10 сефирот, чтобы скрыть совершенство Творца (и дать возможность существовать сосудам с теми возможностями, которые дал им Творец).
Шестью нижними Гвура, Хесед, Тиферет, Од (Ход), Нецах, Йесод был создан мир физический, в котором мы можем принимать только отраженный свет Творца».
Духовные миры в Каббале
Эта система миров носит название — духовные миры системы АБЕА (Ацилут, Брия, Ецира, Асия).
Над этими мирами – Эйн-Соф – Сам Господь:
Эйн Соф
Все каббалистические системы проистекают из фундаментальной отличительной особенности, касающейся проблемы Божества. Говоря абстрактно, возможно думать о Боге либо как о Самом Боге, ссылаясь лишь на Его собственную природу, либо как о Боге в Его отношении к Его созданию. Однако, все Каббалисты сходятся на том, что никакое религиозное познание Бога, даже самое возвышенное, невозможно достичь иначе как посредством рассуждения об отношении Бога к созданию.
Сам по Себе Бог — абсолютная Сущность, находится за пределами какого-либо умозрительного или даже экстатического постижения. Для того, чтобы выразить этот непознаваемый аспект Божества, ранние каббалисты Прованса и Испании ввели понятие Эйн-Соф («Бесконечный»). Это выражение невозможно проследить в переводе латинских или арабских философских терминов….
Каббалисты видят духовный мир как ряд ступеней, «пластов» [7] , через которые проходит «свет» (духовность) от Всевышнего. Чем ниже находится ступень, тем меньше духовного «света», вдохновения, получает душа, так как «свет» ослабевает, проходя через пласты.
Строение миров
Между Всевышним и душой в начале её духовного развития разделяют четыре «духовных мира»:
Олам ХаАцилут — мир благородства. Ацилут — (от слова «эцель» — «рядом»). Высший из Четырех Миров Каббалы, относящийся только к чистому Духу Бога, системы управления всеми расположенными ниже мирами вплоть до нашего мира. Также известен как «Мир Эманаций». В западном направлении Каббалы каждая из 10 сфирот ассоциирована с соответствующим именем Творца. (Далее идут миры):
Олам ХаБрия — мир сотворения
Олам ХаЙецира — мир создания, мир ангелов
Олам ХаАсия — мир действия
Каждый из данных миров разделен на пласты, называемые Сефирот».
«Из этих четырех, сотворенных Богом миров [8], три духовных и один материальный.
Мир — Ацилут
Мир первый и самый высший. Он называется в каббалистической литературе «Ацилут». Есть много объяснений значения этого слова, например, от слова «эцель», что на иврите означает «у», «возле». Этот духовный мир — самый высший, ближайший к Богу.
В мире Ацилут нет границ. Это значит, что кроме Бога там никто не существует, и существовать не может в принципе.
Мир — Брия
Название следующего мира можно перевести как «сотворенный» (от иврит — глагола «ливроа» — творить). В этом мире уже появляются элементы ограничения, сжатия.
В мире Брия обитают лишь семь наиболее могущественных ангелов. Их имена: Михаэль, Гавриэль, Рафаэль, Уриэль, Цадкиэль, Йофиэль, Разиэль.
Древнейшие еврейские книги говорят, что Самаэль, Ангел Смерти, тоже должен был обитать в мире Брия, но за склонение Адама и Евы к нарушению заповеди Бога он был «понижен в звании», и отправлен в нижележащий мир.
Итак, первый духовный мир, в котором уже есть какая-то структуризация — это мир Брия. Еще в Каббале говорится, что в мире Брия расположен «Ган Эден элйон» — высший рай, куда попадают души только немногих праведников…
Между мирами Брия и Йецира курсирует ангел Метатрон — Князь Божественного Лика, Предстоящий перед Лицом Бога.
Мир — Йецира
Мир Йецира… Название его значит «созданный». Тут уже есть четкие границы, и мир этот населен довольно густо.
Во-первых, большинство ангелов, ответственных за какие-либо проявления нижнего, материального мира, обитают в мире Йецира. Например, здесь находятся ангелы, отвечающие за движение планет. Азриэль отвечает за правильность ответов, дающихся во сне.
Еще один из обитателей мира Йецира — Длуэль — управляет домашним скотом. Всех же их не перечислишь, поскольку ангелов — бесчисленное множество.
Рис. 2. Символическое изображение Древа Жизни.
В мире Йецира находится также «Ган Эден тахтон» — нижний рай. Туда попадают после смерти души практически всех евреев — разве что за исключением немногих совсем уже отъявленных грешников [9] . Однако в мире Йецира уже начинает ощущаться все большее отдаление от Божественного Света. Чем больше созданий, тем больше границ! А каждая граница — это преграда между сосудом и Источником.
В мире Йецира обитает ангел Метатрон. Функции его обширны и разнообразны, полномочия велики. Например, говорится, что когда человек читает молитву и нечаянно допускает грамматическую ошибку, то ангел Метатрон исправляет ее и представляет молитву перед Творцом в целости и сохранности…
Мир – Асия
Мир материальный — «Асия» — происходит от глагола «лаасот», делать. В нашем мире тоже существуют ангелы, однако большинство его созданий грубы (более грубые в духовном смысле) [10] и материальны (тонко-материальны) — они обладают твердой (более плотной) оболочкой».
КОММЕНТАРИЙ:
Я предположил, что все здание науки каббалы было построено древними мудрецами на основе, рассматриваемой нами — «энергетической матрице Мироздания» и законах ее построения и функционирования. Для проверки этой гипотезы построим каббалистическое Древо Жизни в матрице Мироздания. В качестве отправной точки воспользуемся известным из литературы символом (рисунком) Древа Жизни (рис. 2), который приводится в работе Мэнли П. Холла [11] . На этом рисунке основание ствола дерева, одетое в корону, располагается в перевернутом вниз вершиной треугольнике. Мы уже знаем по предыдущим нашим исследованиям, что этот треугольник (Тетрактис) является основанием Верхнего мира матрицы Мироздания.
Мэнли П. Холл пишет: «Дерево Сефирот может рассматриваться как бесценный образ секретной философии, которая изначально была духом и душой Хасидизма. Каббала есть бесценное наследство Израиля … и все же без ключа, содержащегося в Каббале, невозможно разгадать духовные тайны как Ветхого, так и Нового Заветов ни евреям, ни язычникам….
Нужно постоянно иметь в виду, что Сефирот и свойства, приписываемые им, подобно тетрактису пифагорейцев, являются просто символами космической системы с ее множественностью частей. Более… полное понимание этих символов не может быть раскрыто ни в письме, ни в словах, но должно быть достигнуто только на пути изучения и медитации….
Ниже на рисунке 3 показано изображение Древа Сефирот поздних каббалистов, которое состоит из десяти сфер (сфир, сефирот).
Это дерево составлено из десяти кругов, представляющих числа от 1 до 10 и связанных друг с другом двадцатью двумя каналами или путями — двадцатью двумя буквами еврейского алфавита. Десять (число) плюс двадцать две (буквы) дает оккультное число 32, которое, согласно Мишна, означает Тридцать Два Пути к Мудрости. Буквы и числа, согласно каббалистам, являются ключами ко всему знанию, потому что через секретную систему их построения открывается тайна творения. По этой причине они называются Путями Мудрости. Этот оккультный факт часто скрывается в 32 степенях Масонства.
Рис. 3. Древо Сефирот поздних каббалистов.
Согласно каббалистам, вселенная разделена (также) на четыре мира, каждый из которых состоит из десяти сфер. Имеется четыре дерева, каждое для одного из четырех миров. В каждом из миров форма дерева остается одной и той же, но сила составляющих их шаров убывает последовательно от верхнего мира к самому нижнему.
На рисунке 4 показана схема четырех каббалистических миров. По вертикали показаны четыре одинаковых дерева Сефирот, отделенные друг от друга горизонтальными линиями. По представлению каббалистов такая схема определяет четыре мира, и раскрывает иерархию, контролирующую судьбу всех созданий. Схематически эти деревья одни и те же в каждом из четырех возможных миров, но сила, заключенная в каждом из шаров (кружочков на схеме), проявляет себя различным образом в зависимости от субстанции каждого мира, что и приводит к бесконечному разнообразию (в мироздании)».
Рис. 4. Символическое изображение четырех каббалистических миров.
Итак, построим с учетом схемы 2 и по аналогии с рисунками – 3 и 4 подобное древо сефирот в энергетической матрице Мироздания. Результат построения показан на рисунке 5.
Рис. 5. На рисунке показано древо Сефирот, которое построено в матрице Мироздания по подобию Древа Сефирот поздних каббалистов. А – Древо Сефирот. В – два священных Тетрактиса, С – «Звезда Давида». Как видно из рисунка, построенное Древо Сефирот практически точно соответствует схеме известной из Каббалы. Каждой Сфире на схеме соответствует одна «позиция» в «энергетической матрице мироздания» Верхнего мира матрицы. Причем на схеме показана Сфира – Даат (невидимый сфирот), которая также точно совместилась со средней позицией матрицы на 7-ом уровне Верхнего мира матрицы. Про эту сфиру каббалисты говорят, что она «невидима», однако в матрице ей соответствует определенная позиция. На самом деле эта одиннадцатая сфира не входила в традиционно принятую каббалистами схему. Таким образом, известная каббалистам схема Древа Сефирот, обрела свое место в матрице Мироздания. Из рисунка видно, что Древо Сефирот изначально строилось по законам матрицы Мироздания и служило для ее описания.
О Даат Мэнли П. Холл пишет: «Хотя Даат не упоминается первыми каббалистами, она является в высшей степени важным элементом, и ее добавление к Сефиротическому Дереву было сделано с полным пониманием значимости этого действия. Если Хохма рассматривается как активная, разумная энергия Кетер, и Бинах является восприимчивой способностью Кетер, тогда Даат становится мыслью, которая, будучи сотворенной Хохмой, перетекает в Бинах. Постулирование Даат проясняет проблему Творящей Троицы, потому что она диаграммно представлена состоящей из Хохмы (Отец), Бинах (Мать, Святой Дух) и Даат (Слово, которым мир установился)».
Из рисунка 5 хорошо видно, что, известная каббалистам схема Древа Сефирот, обрела свое место в матрице Мироздания. Также видно, что Древо Сефирот изначально строилось по законам матрицы Мироздания и служило для ее описания.
Исследуем этот вопрос дальше.
Рис. 6. На рисунке каждой позиции в матрице Верхнего мира соответствует определенная буква иврита, которая определяет для каждой позиции мужские (Йод и Вав) или женские (Хеи) свойства. Всем позициям, расположенным по правой наклонной стороне пирамиды Верхнего мира соответствует буква Йод, указывающая на мужские свойства этих позиций. За ними на каждом уровне справа – налево чередуются буквы Хеи – женское, Вав – мужское, Хеи – женское, Вав – мужское и т.д. Так определяется мужской и женский статус каждой позиции в матрице Верхнего мира. Например, над верхней сфирой Древа – Кетер стоит буква Вав – мужское. Значит эта сфира имеет мужские свойства. Также точно над сфирой Даат стоит буква Хеи. Значит эта сфира в матрице Мироздания имеет женские свойства и т.д. Однако, по представлениям каббалистов дополнительно — «каждая сфира проявляет мужские свойства по отношению к нижележащей, и женские по отношению к вышележащей сфире (правое считается немного более высоким чем левое). Взаимоотношения между двумя сфирами называются «зивуг» (досл. спаривание). Самая нижняя сфира – малхут (малкут) – как полагают каббалисты — «обладает исключительно женским характером», однако на нашем рисунке над этой сфирой стоит буква Йод, соответствующая мужскому началу. Но это уже частности. В целом хорошо видно, что древо сфирот строилось на основе матрицы Мироздания.
Далее рассмотрим положение каббалистических миров в «энергетической матрице Мироздания». На рисунке 7 показан результат совмещения с матрицей Мироздания схемы каббалистических миров, показанной на рисунке 4. В силу ограниченного объема книжного формата здесь показано местоположение только трех нижних миров – Брия, Йецира и Асия.
Рис. 7. На рисунке показан результат совмещения с матрицей Мироздания схемы каббалистических миров, показанной на рисунке 4. В силу ограниченного объема книжного формата показано местоположение только трех нижних миров – Брия, Йецира и Асия. Из рисунка видно, что горизонтальные линии, отделяющие каждый последующий мир от другого, проходят соответственно по – 10-ому, 20-ому, (и соответственно по 30-ому и 40-ому за пределами рисунка) уровням матрицы Мироздания Верхнего мира. Из этого мы можем заключить, что пространство «Самого Бога» – Эйн-Соф располагается в матрице Мироздания выше 40-го уровня.
С учетом деления расстояния между двумя смежными уровнями матрицы на три подуровня [12] от 6-го уровня Нижнего мира матрицы до 40-го уровня матрицы Верхнего мира расположится – 123 подуровня + 1 переход от вершины пирамиды Нижнего мира к вершине пирамиды Верхнего мира (пирамида перевернутая вершиной вниз) + 1 «шаг» выше 40-го уровня Верхнего мира матрицы. Итого – 125 «шагов». Это один вариант исчисления «шагов». В каббалистической традиции указывается 125 уровней или «пластов», которые должен «пройти» человек для того, чтобы достигнуть Бога в Его изначальном «Облике».
Рис. 8. В начале статьи при описании древа Сфирот была приведена легенда: «В каббалистических источниках рассказывается легенда о том, что Творец сотворил правые силы — хесед, которые представляют собой абсолютную милость — способность простить даже самое тяжкое согрешение, и сотворил левые силы — гвуру, которые символизируют смертный приговор (гзира) за любую провинность. Увидев, что правые и левые не могут существовать сами по себе, Он сотворил «среднюю линию» (кав ха-эмца) — сферы, изображенные на древе посередине, символизирующие баланс между отдачей и получением. Средняя линия также называется Исраэль». Объяснение названия средней линии на древе Сфирот – Исраэль показано на рисунке: Слева (1) по вертикали показана запись на иврите слова Исраэль в матрицу Мироздания. Справа (2) показаны два древа Сфирот – сверху вниз – мира Иецира (созданного) и мира Асия (мира действия) и двойной стрелкой показана середина на древе сфирот, которая называется – Исраэль. Получилось, что легенда указывала на древние знания мудрецов, которые стали нам известны. Этот результат может служить подтверждением правильности нашего подхода при исследовании исходного базиса науки Каббала. Средняя линия, проходящая через вершину пирамиды Верхнего мира матрицы, очевидно «разделяет и объединяет» энергетические процессы в матрице Мироздания происходящие по правую и левую стороны от нее. По аналогии — продолжение этой линии в Нижнем мире матрицы выполняет те же функции – «разделения и объединения» процессов справа и слева от нее. Таким образом, по смыслу слово Исраэль – обозначает границу между «добром и злом», между «милостью и немилостью», между «прощением и наказанием», между – «получением и отдачей»… Фактически это слово обозначает — вселенский «балансный меридиан».
На рисунке 9 схематически показаны каббалистические миры и даны краткие характеристики этих миров.
Рис . 9. На рисунке показано схематическое изображение каббалистических миров с их названиями и цифрами в кружочках слева, соответствующих числу уровней в матрице Верхнего мира на границах четырех каббалистических миров.
Таким образом, в результате нам удалось показать, что, рассмотренный нами ряд основных символов Каббалы, хорошо объясняется с позиции «энергетической матрицы мироздания». Это дает нам основание утверждать, что наша гипотеза о том, что энергетическая матрица мироздания, которую мы исследуем, законы ее построения и функционирования была базисом для построения науки – Каббала. Наша изначальная гипотеза о связи базиса науки Каббалы с матрицей Мироздания фактически подтвердилась.
Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.
Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте.
Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382
©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.
[2] Тора — Книга Зогар утверждает, что Тора была сотворена до мира, и что она являлась «инструкцией» по его созданию. Исходя из этого, Каббала говорит, что книга Торы содержит всю информацию о нашем мире, некоторые каббалисты ищут «скрытые коды», которые помогут им понять строение мира. Каббалист Рамбан говорил, что вся Тора состоит из имён Господа, и она сама Имя Господа. Каждое слово Святого Языка (Лашон Кодэш), на котором написана Тора, состоит из букв, раскрывающих причинно-следственную цепь творения, и является формулой трансформации духовного в материальное, называемой – Имя Творца.
[3] Сфирот — в единственном числе «сфира», впервые термин был использован в Сефер Йецира. Каждый из духовных миров, как считают каббалисты, разделён на десять ступеней, которые и называются «сфирот». Происхождение слова «сфира» ясно не до конца: некоторые считают, что оно произошло от слова Сапир (Сапфир) — драгоценный переливающийся камень — другие же считают, что слово образовано от корня С-ф-р (книга, рассказ). Некоторые утверждают, что происхождение — слово «сфера», другие — что слово сифра (цифра). Слово «сфира» происходит от слова «сфар» [граница], и означает меру раскрытия Творца в ощущениях творения, или света в сосуде. (Из книги Карафелова Л. «Тайное учение»).
[4] Тана́х (ивр.) — принятое в иврите название еврейского Священного писания (в христианской традиции практически полностью соответствует — Ветхому Завету. Слово «ТаНаХ» представляет собой акроним (начальные буквы) названий трёх разделов еврейского Священного Писания: Тора, ивр. תּוֹרָה — Пятикнижие (пять первых книг Ветхого Завета в Библии). Невиим, (ивр.) — Пророки. Ктувим, (ивр.) — Писания — Агио́графы (греч. ἅγιος, «священный» и γραφή, «писание» — Священные Писания, или просто гра́фии) – «Писания», по-еврейски К(е)туби́м или К(е)туви́м (ивр.), общее обозначение книг 3-ей части иудейского канона Танаха (в христианстве – Ветхий Завет), в которую входят: Псалтирь, Притчи Соломона, книга Иова, Песня песней, книга Руфь, Екклесиаст, книга Есфирь, книга Даниила, книга Ездры, книга Неемии, I и II Паралипоменон. Они собраны и включены в канон позднее остальных книг, так что заключительная редакция их должна быть отнесена к началу I века. В греческом переводе Ветхого Завета (Септуагинта) Агиографы не составляют особого отдела, а размещены согласно содержанию между другими книгами. Так, Руфь, Паралипоменон, Ездра, Неемия и Есфирь находятся между историческими книгами; Плач Иеремии и Даниил — между книгами Пророков и т. д. Этого порядка придерживается и Вульгата и Библия Лютера. (При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890-1907)). Термин «Танах» появился впервые в трудах средневековых еврейских богословов. Различия между Танахом и Ветхим Заветом: Сегодня существуют три главных формы Священного Писания Танаха/Ветхого Завета, несколько отличающиеся по составу и происхождению: Еврейский канон (Танах), сформировавшийся до новой эры в иудаизме; Классический Христианский канон, основанный на александрийской версии иудейского канона (Септуагинта) и принятый в Православной и Католической Церквях; Протестантский канон, возникший в XVI веке и занимающий промежуточное положение между первыми двумя. ТаНаХ, а также религиозно-философские представления иудаизма послужили основой для становления христианства и ислама.
[5] Душа — Каббала говорит, что источником души является Всевышний, что она бессмертна и перерождается до тех пор, пока не поднимется через все духовные ступени к самому источнику «света», Всевышнему.
[6] В скобках дан редакторский текст автора книги.
[7] В статье на сайте (Раздел «Авторские статьи») – «Во сне Иаков видел лестницу, ведущую в небеса, в матрице Мироздания!» мы рассматривали понятие «духовной лестницы» — Маакет, которая была известна египетским жрецам. В христианской традиции эту лестницу- понятие называют – «лествица». (Прим. ред.).
[8] http://www.chouneko.net/kaori_yuki/m_tenshi/guide_four_worlds.php
[9] Я решил оставить эту фразу из оригинального текста – «Туда попадают после смерти души практически всех евреев — разве что за исключением немногих совсем уже отъявленных грешников», которая, на мой взгляд, не соответствует действительности. Поскольку ни «русской», ни «еврейской» души не существует, так как все души и духи, «живущие» в них, созданы Богом и не имеют изначально и далее национальной принадлежности. (Прим. ред.).
[10] В скобках показаны редакторские правки автора настоящей статьи.
[11] Мэнли П.Холл, Энциклопедическое изложение Масонской, Герметической, Каббалистической и Розенкрейцеровской Символической философии, Интерпретация Секретных учений, скрытых за ритуалами, аллегориями и мистериями всех времен, «СПИКС», Санкт-Петербург, 1994 г., с. 440-450.
[12] Об этом мы будем говорить в наших последующих работах при исследовании иероглифических надписей в матрице Мироздания. (Прим. ред.).
Очень интересно
A kogda dusha podnimitsia k Vsevishnemu,4to dalshe?
Ответ автора статьи и сайта:
У читательницы Валентины, вероятно, не было кириллицы на компьютере, поэтому перепишем вопрос – «А когда Душа поднимется к Всевышнему, что дальше?»
Уважаемая Валентина. Ваш вопрос закономерный, но не совсем правильный. На сайте мы эти вопросы пока подробно не разбирали. Тем не менее, попробуем ответить Вам.
Принципиально существуют два мира – Духовный мир и Материальный мир. По сути, мы все духовные существа и наш настоящий дом – это Духовный мир. Однако в данный момент нашей жизни мы духовные существа находимся или живем в Материальном мире. Для жизни в Материальном мире Господь создал для нас духовных существ некий «корабль» в виде огромного эллипсовидного «кокона» из тонкоматериальных «скафандров», в центре которого располагается наше маленькое «плотное тело» (одно из наших тел) с туловищем, головой, руками и ногами. Игрушка — «матрешка в матрешке» с семью или девятью аналогичными фигурками, вложенными друг в друга, символически изображает наш «корабль-кокон» из тонкоматериальных тел. Аналогом матрешки являются китайские костяные шары, вырезанные резчиком один внутри другого. Сознание «духовного существа» облекает вокруг «корабль-кокон». Само духовное существо одухотворяет или «вдыхает жизнь» в эту систему инструментов. Главным управляющим «сердцем» этого «корабля» является инструмент — «Душа». Душа выступает в определенном смысле «буфером» между «кораблем» и духовным существом.
О причинах появления духовных существ в Материальном мире мы рассказывали в статьях раздел «Притчи» (двигайтесь от одной страницы в разделе «Притчи» к другой опускаясь вниз страницы по ссылке «ранние тексты») — Притча первая. О Духовных существах, которые захотели поиграть в Господа., и работа об одном из возможных путей выхода из Материального мира в Духовный мир в притче — Притча вторая. О Духовном существе, которое захотело вернуться домой в Духовный мир.
Подтверждением нашего предыдущего схематичного описания «корабля» для духовного существа могут быть слова из нашей работы раздел «Христианство» — Евангелие от Иоанна описывает тайную Мистерию Господа Иисуса Христа в матрице Мироздания. Часть I.:
« … первые пять стихов Евангелия не просто «звучат», а обрели свое изначальное место в Верхнем мире матрицы Мироздания: «36 – 1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 35 – 2. Оно было в начале у Бога. 34 – 3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 33 – 4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 32 – 5. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Существенно отметить очень важные слова Евангелия от Иоанна – 33 – 4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. Это положение сильно разнится со сложившимися в современной материалистической науке представлениями о человеке, как только о плотном теле с головой, руками и ногами?! Поэтому, в частности, и медицина, и психология весьма ограничены в своих возможностях помочь человеку в разрешении его проблем – болезней!».
Так, что все наши деяния, как в Материальном мире, так и в Духовном мире начинаются со слова – «Хочу». Например, — «Хочу все знать». И, что самое удивительное, мы изначально «духовные существа» все знаем, знали, и будем знать всегда?! Так, что Вам Валентина достаточно осознать себя «духовным существом» и вы получите ответ на Ваш вопрос – «А когда Душа поднимется к Всевышнему, что дальше?». На самом деле нужно просто вспомнить, то, что вы уже знаете.
Оба мира – Духовный и Материальный миры созданы и поддерживаются великой силой Господа, которую можно попробовать назвать – «Любовь Господня». В работе раздел «Христианство» — Одна из тайн Духова Дня мы писали:
«И что очень важно – «Великая сила Любви Бога», которая творит и поддерживает все творения, должна быть испрашиваема у Бога. (Мф. 22. 37:38): «37. Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38. сия есть первая и наибольшая заповедь;..».
Только обретя Ее у Бога можно выполнить следующее условие – (Мф. 22. 39:40) – «39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».
На нас всех поток этой силы или «Любви Господней» изливается в преизбытке всегда, однако мы «опьяненные» энергиями Материального мира не осознаем этого. Об этом «опьянении» говорят слова Евангелия от Матфея в притче о сеятеле. Господь Иисус Христос «говорит» словами апостола Матфея – (Мф.13.10:15):
«10. И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11. Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
12. ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
13. потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
14. и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите,
15. ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их».
Про «сердце», которое «огрубело» и о «познании уровней Любви Господней» мы будем рассказывать в наших последующих работах.
Господь бесконечен! Познание бесконечно! Понятие «дальше» бесконечно!
Всего вам доброго Валентина.
С большой благодарностью за ваш труд. Фундаментально, красиво и согласовано. Буду дальше читать…
Здравствуйте, я занимаюсь психологией, в частности, несколько лет занят построением схемы устройства психики человека. Я не разбираюсь в религиях, но пришел к похожей схеме состояний человека (похожей на матрицу мироздания, описанную вами). Прочитав некоторые из ваших статей, проникся глубочайшим уважением к вашей работе и, безусловно, вы описываете базовый инструмент познания сути человека. Это грандиозно!