Сакральный смысл символов Иудаизма. Ханукальный подсвечник в матрице Мироздания

В этой статье мы обратимся к символам Иудаизма и исследуем их взаимосвязь с матрицей Мироздания. Нас будет интересовать наличие преемственности знаний, идущих от древних египтян к другим религиям, в частности, к Иудаизму. Рассмотрим священный символ израильтян – Ханукальный подсвечник. Его история восходит к чуду, произошедшему в древности [1] . В честь этого события празднуется праздник: «Праздник Ханука (Освящение) установлен мудрецами Израиля в честь победы еврейских воинов во главе с братьями Маккавеями над греко-сирийскими захватчиками в 165 году до н.э. и в память о чуде с кувшинчиком масла, когда при освящении Иерусалимского Храма масло, которого должно было хватить только на один день, горело восемь дней.

Рис. 1. На рисунке — А – показан исходный рисунок ханукального подсвечника XVIII века [2] из Энциклопедии для детей — Религии мира. Подсвечник — Ханукия́ (ивр. חֲנֻכִּיָּה‎) или менора́т Ханука́ (ивр. מְנוֹרַת חֲנֻכָּה‎, «ханукальный светильник») — светильник, который зажигают в течение восьми дней праздника Ханука. В него ставится 9 свечей — одна главная. Остальные 8 — в честь победы еврейских воинов во главе с братьями Маккавеями над греко-сирийскими захватчиками в 165 году до н. э. и в память о чуде с кувшинчиком масла, когда при освящении Иерусалимского Храма масло, которого должно было хватить только на один день, горело восемь дней. В каждый из восьми вечеров праздника на подсвечник — Ханукия ставится по одной дополнительной свече. В — модель подсвечника, которую я сделал по подобию с рисунком — А.

В честь этого события и был установлен восьмидневный праздник. Работа в этот день разрешена. Детям дарят деньги, часть которых они обязаны отдать нуждающимся, едят традиционное ханукальное блюдо — картофельные оладьи (латкес) и пончики, обжаренные в масле, в молитвы делаются особые праздничные вставки».

Совместим исходный рисунок Ханукального подсвечника с матрицей Мироздания. На рисунке 2 показан результат совмещения.

Рис. 2. На рисунке показан результат совмещения исходного рисунка ханукального подсвечника с матрицей Мироздания. По подобию — фитили свечей «начинают гореть» на 16-ом уровне Верхнего мира и, догорев, опускаются на 13 — 12 уровень матрицы. А — вершина держателей свечей — между 12 и 13 уровнями Верхнего мира. В — утолщения на дуге. С — 7-ой уровень матрицы, D — 6-ой уровень матрицы, положение нижней дуги подсвечника, Е и F — разные положения утолщений на 2-ой дуге подсвечника, которые могут быть связаны с частичными деформациями или разрушением первоначального вида подсвечника. Справа и слева от подсвечника показаны места перехода между Верхним и Нижним миром, с изображением «звезды Давида» и двух священных Тетрактисов. Остальные элементы совмещения хорошо видны на рисунке.

На рисунке 3 показан результат совмещения макета рисунка ханукального подсвечника с матрицей.

Рис. 3. На рисунке показан результат совмещения макета рисунка ханукального подсвечника с матрицей Мироздания. По подобию — А — зона свечей, которые «начинают гореть» на 16-ом уровне Верхнего мира и, догорев, опускаются на 13 — 12 уровень матрицы. А — вершина держателей свечей — между 12 и 13 уровнями Верхнего мира. В — область матрицы Верхнего мира, в которой расположились 4-е дуги тела подсвечника. С — зона матрицы Верхнего и Нижнего мира, в которой расположился центральный стержень подсвечника, его элементы, и три нижние опоры, D — 7-ой уровень матрицы, на котором в макете добавлены два утолщения на дуге подсвечника и в этом случае все позиции матрицы в области В оказываются связанными с элементами подсвечника. Справа и слева от подсвечника показаны места перехода между Верхним и Нижним миром, с изображением «звезды Давида» и двух священных Тетрактисов. Остальные элементы совмещения хорошо видны на рисунке.

Из рисунков 2 и 3 хорошо видно, что основные элементы конструкции подсвечника совмещаются с определенными уровнями и позициями матрицы Мироздания. Это позволяет нам сделать вывод, что сакральный смысл Ханукального подсвечника становится ясен именно при совмещении его с матрицей Мироздания, а структура матрицы была базисом или каноном для создания конструкции подсвечника.

Целью изготовления подсвечника было желание его создателей сделать любого молящегося и устанавливающего свечи в этот подсвечник сопричастным со статусами и процессами, происходящими в реальной матрице Мироздания. Причем по Закону подобия нашей схемы матрицы и реальной матрицы Мироздания эта сопричастность, происходит независимо от того, знает ли молящийся сакральный смысл подсвечника или нет. В равной степени это может относиться ко всем, рассмотренным нами выше символам и теми, которые мы будем рассматривать дальше.

Символ – «Благословляющая и видящая рука Бога»

Рассмотрим далее еще один символический рисунок. Мои знакомые из Израиля подарили мне символический брелок «Руки Бога с всевидящим глазом». На рисунке 4 я привожу результат совмещения рисунка этого символа с матрицей, а на двух верхних рисунках я показываю аналогичную египетскую иероглифическую запись Ар (Ar) в матрицу, означающую понятие – «видеть».

Рис. 4. На рисунке показан символ – «Рука Бога с всевидящим глазом». А — (внизу — справа) исходный рисунок символа. Слева результат совмещения этого символа с матрицей, а на двух верхних рисунках показана египетская иероглифическая запись Ар (Аr) в матрицу, означающую понятие – «видеть». Из рисунка видно, что положение египетского иероглифа Ар (Аr) «глаза» в матрице и «глаза» на символическом рисунке Руки Бога идентичны. Остальные детали совмещения хорошо видны из рисунка. Существенной деталью является то, что, хотя сам «глаз» совместился с 3-им уровнем Нижнего мира, однако «диапазон его статусов в матрице» соответствует пространству матрицы от 4-го уровня до 1-го Верхнего мира матрицы.

В качестве еще одного примера описания пространств матрицы Мироздания иероглифом с изображением «всевидящего глаза» рассмотрим на рисунке 5 результат совмещения c матрицей иероглифа Рем (Rem) [3] .

Рис. 5. На рисунке вверху показано положение иероглифа Рем (Rem) в матрице Мироздания. Первый вид его описания, с помощью двух других иероглифов. В нижней части рисунка показан этот же иероглиф и его описание с помощью дух иероглифов Р (R) и М (m). Из рисунка хорошо видно, что три луча, отходящие от глаза вниз, указывают направления по боковым сторонам пирамиды Нижнего мира матрицы, а средний луч указывает вертикаль, проходящую от вершины пирамиды по ее оси. Вероятно, образ иероглифа Рем можно перевести так — «Указываю (три линии, идущие вниз от глаза) и вижу (глаз) мир страданий и плача».

Таким образом, положение иероглифа Рем, показанное на рисунке 5, характеризует Нижний мир матрицы как мир плача и страдания. Если назвать нижний мир матрицы — Материальным миром, то тогда весь этот мир понимался жрецами древности как мир плача и страдания.

В итоге мы можем сказать, что изучаемые нами священные символы израильтян созданы по законам матрицы Мироздания и служат для описания определенных пространств матрицы. Рассмотренные нами аналогии из египетских иероглифических записей, совмещенных с матрицей Мироздания, подтверждают наличие преемственности сакральных знаний о матрице Мироздания в древнем Египте и у древних Израильтян.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология»Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.

©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.

Справочный материал:

Восстание Маккавеев

«Иерусалимский храм был захвачен в 170 году до н. э. Антиохом IV Эпифаном. В 169 году до н. э. Антиох Эпифан отправил в Сирию священную храмовую утварь, включая знаменитую золотую Менору[8].

Восстание Маккавеев (Хасмонеев) против селевкидов вспыхнуло в 167 году до н. э.. Перед восстанием, народ был расколот на эллинизированных евреев (которые переняли обычаи, а иногда и религию, греков) и правоверных евреев. По всей стране было распространено поклонение идолам. Верхушка еврейского руководства была также эллинизирована.

Предание гласит[9], что Матитьяху Хашмонай, который возглавил восстание, произнёс фразу: «Кто за Бога — за мной!» (ивр. מי להשם אלי‎) и те, кто остались верны ценностям Торы, пошли за ним в горы вести долгую партизанскую войну. После смерти Матитьяху восставших возглавил его сын — Иехуда Маккавей.

В 164 году до н. э. восставшие освободили Иерусалим и Храм, в котором на 3 года была прервана храмовая служба. Маккавеи очистили Храм от скверны, обновили всю его утварь и возобновили зажигание Меноры в тот самый день 25-го кислева, в который три года до этого Антиох Епифан осквернил святыню Израиля.[10] По мнению мудрецов Талмуда, первоначально новая утварь была железной, а «когда же они [жители Иерусалима] стали богаче — из золота»[11], хотя Иосиф Флавий утверждает, что новая Менора была золотой[12].

Восстание Маккавеев после этих событий продолжалось ещё более 20 лет. Тем не менее, празднование победы Маккавеев было назначено на его апогей — освобождение Иерусалима и Храма.

Чудо Хануки

Согласно преданию, когда Иехуда Маккавей и его воины очистили Храм, они не смогли найти чистое масло, которое годилось бы для того, чтобы зажечь менору и освятить Храм. После продолжительных поисков все же был найден один небольшой кувшин с чистым маслом, но он был так мал, что его могло хватить только на один день горения меноры. Однако Маккавеи все же решили зажечь Менору, поскольку Храм должен был быть освящен, и тогда произошло чудо: масла хватило ровно на восемь дней, то есть точно на то время, которое требовалось для приготовления нового чистого масла для меноры. В память об этом чуде праздник Хануки с тех пор отмечается в течение восьми дней».

Рис. 6. «Мено́ра (ивр. מְנוֹרָה — менора́, букв. «светильник») — золотой семиствольный светильник (семисвечник), который, согласно Библии, находился в Скинии Собрания во время скитания евреев по пустыне, а затем и в Иерусалимском храме, вплоть до разрушения Второго Храма. Является одним из древнейших символов иудаизма и еврейских религиозных атрибутов. В настоящее время изображение меноры (наряду с Маген Давидом) является наиболее распространённой национальной и религиозной еврейской эмблемой. Менора изображена и на гербе Государства Израиль

Масло для меноры — Для зажигания Меноры годилось лишь то масло, которое получают при первом отжиме олив. Эти первые капли были совершенно чисты и не содержали осадка. Масло, полученное при последующих отжимах, уже требовало очистки, и его для Меноры использовать не разрешалось[19]».

Ниже приведем в качестве справочного материала описание слова иероглифы из Словаря Античности [4]:

«ИЕРОГЛИФЫ (греч. hieros — священный и glyp-hein вырезать), древнее египетское рисуночное письмо, употреблявшееся с начала 3-го тыс. до н. э. приблизительно до 200 г. н. э. Первоначально каждому рисунку соответствовало определенное слово, позднее развились также слоговые и консонантные знаки, гласные звуки не выражались. Для повседневного употребления из иероглифов родилась упрощенная письменность, иератическая (греч. hieratikos жреческая, которая применялась прежде всего для религиозных текстов) и курсивная демотическая (греч. — народ — использовавшаяся для светских текстов). В эллинистическое время через соединения некоторых демотических знаков с греческими буквами образовалась коптская письменность, названная по имени коптов египетских христиан. Значение иероглифов долгое время не было известно, и лишь в 1822 Ж. Ф. Шампольону удалось произвести их расшифровку с помощью Розеттского камня. Иероглифы использовались также во 2 — 1-ом. тыс. до н. э. у хеттов и на о. Крит».


[1] Еврейская Культура в вопросах и ответах, Ростов-На-Дону, «Феникс», 2000 г., с. 110-111.

[2] Религии мира, Энциклопедия для детей, т. 6, часть первая, «Аванта+», М., 1999 г., с. 402.

[3] E.A. Wallis Budge, The Mummy, Handbook of Egyptian Funerary Archaeology, second edition, revised & greatly enlarged, Dover Publications, INC., New York., p. 180.

[4] Словарь Античности, перевод с немецкого, СП «Внешсигма», М., 1992 г., с. 222.

Один комментарий к “Сакральный смысл символов Иудаизма. Ханукальный подсвечник в матрице Мироздания”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *