Сакральный смысл символов Иудаизма. Хитон клетчатый в матрице Мироздания

В этой статье мы обратимся к символам Иудаизма и исследуем их взаимосвязь с матрицей Мироздания. Нас будет интересовать наличие преемственности знаний, идущих от древних египтян к другим религиям, в частности, к Иудаизму.

Одна из величайших фигур в истории израильтян — это Моисей. Из Торы и Библии мы знаем, что Моисей оказался тем человеком, который с Божьей помощью спас евреев из египетского рабства. В Деяниях святых апостолов [1] (Деян. 7.17 — 22) о Моисее сказано следующее: «    А по мере, как приближалось время исполниться обетованию, о котором клялся Бог Аврааму, народ возрастал и умножался в Египте, 18 До тех пор как восстал иной царь, который не знал Иосифа.

Рис. 1. Обнаружение Моисея в Ниле, 152.4 x 114.25 см., м. х., частная коллекция, художник: Фредерик Гудол (Великобритания) [2] .

19 Сей, ухищряясь против рода нашего, притеснял отцов наших, принуждая их бросать детей своих, чтобы не оставались в живых.

20 В это время родился Моисей, и был прекрасен пред Богом. Три месяца он был питаем в доме отца своего,

21 А когда был брошен, взяла его дочь фараонова и воспитала его у себя, как сына.

22 И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силен в словах и делах»…

Таким образом, святые апостолы подтверждают наличие преемственности знаний от древних египтян к израильтянам.

В Святом Евангелие от Иоанна [3] (Ин.17) говорится следующее о законе и благодати: «Ибо закон дан через Моисея; благодать же и истина произошли через Иисуса Христа».

Коль скоро это так, то и христианство не должно быть исключением в цепи преемственности знаний, идущих от древних, в частности, от египтян, которые также могли принять знания о «Законе» от более ранних религий.

Обратимся к некоторым, известным нам фактам из священных писаний. В частности, рассмотрим особенности оформления одежды еврейского первосвященника — Аарона, брата Моисея.

В переводе текстов в Библии в книге Исход [4] и в переводе Торы [5] существует ряд рассогласований, которые, как мы покажем, имеют существенное значение при детальном анализе текстов писания. Одно из таких рассогласований касается точности описания одежды, которая по повелению Бога, должна быть у Ааарона (брата Моисея) для его служения Богу в Скинии Союза. В частности, это касается вида хитона для Ааарона. Ниже я приведу два параллельных текста один из книги Исход в Библии, а другой о том же в Торе.

Исход 28

«1 И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых.

2 И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия.

3 И скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духа премудрости, чтобы они сделали Аарону одежды для посвящения его, чтобы он был священником Мне.

4 Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, ХИТОН СТЯЖНОЙ, кидар и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам его, чтобы он был священником Мне.

5 Пусть они возьмут золота, голубой и пурпуровой и червленой шерсти и виссона,

6 и сделают ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и из крученого виссона, искусною работою».

Теперь то же место из Торы:

ШМОТ (Исход)

Глава ТЕЦАВЭ. 28

«/1/ И приблизь ты к себе Агарона, брата твоего, и с ним — его сыновей из среды сыновей Израиля для служения Мне: Агарона, Надава, и Авигу, Эльазара и Итамара, сыновей Агарона.

121 И сделай священные одежды для Агарона, брата твоего, чтобы почитали его и восхищались великолепием его.

Рис. 2. На рисунке (слева вверху) показан вход в Скинию Союза, жертвенник, рядом с которым стоит священник и сосуд с водой для омовений перед входом в Скинию. Справа вверху в увеличенном масштабе показан тот же священник в «клетчатом хитоне». И головной убор священника — кидар и хитон покрыты узором подобным матрице Мироздания. Внизу для сравнения показан фрагмент матрицы (математическое название — триангулярная матрица), которую мы неоднократно исследовали в связи с египетскими иероглифами и рисунками. Как видно из рисунка, узор на кидаре и хитоне подобны «узору» матрицы, показанной внизу. Таким образом, русский перевод Торы — Хитон клетчатый — описывает внешний вид узора на одежде священника, который несет в себе сакральный образ или вид пространств матрицы Мироздания.

/3/ Обратись ко всем мудрым сердцем, которых наполнил Я духом мудрости, и сделают они одежды Агарону, освящающие его для служения Мне.

/4/ И вот одежды которые они сделают: хошен, и эйфод, и мантию, И КЛЕТЧЯТЫЙ ХИТОН, тюрбан и пояс; и сделают они священные одежды Агарону, брату твоему, и сыновьям его для служения мне.

/5/ И возьмут они золотые нити, и голубую шерсть, и багряницу, и червленицу, и лен;

/6/ И соткут эйфод из нитей золотых и нитей голубой шерсти, багряницы, и червленицы, и льна, скрученных вместе».

Сравнение описания хитона в четвертом тексте книги Исход из Библии и в книге Шмот из Торы показывает, на первый взгляд, совершенно незначительное их различие. Однако это не так, различие существенное.

Перевод в Библии — Хитон — стяжнойбольше относится к описанию качественных возможностей одежды священника, а перевод в Торе — Хитон клетчатый — описывает внешний вид рисунка на одежде священника, который несет в себе, например, по аналогии характеристику сакрального пространства, на которое указывает Господь. В частности, это может быть вид пространства матрицы Мироздания. Подтверждением этого служит рисунок 2. Слева вверху на рисунке 2 показан фрагмент рисунка входа в Скинию Союза, который был взят мной из Энциклопедии — Религии Мира [6]. Справа вверху в увеличенном масштабе показан тот же священник в клетчатом хитоне. Внизу мной показан фрагмент матрицы мироздания. Принятое в математике название такой матрицы — триангулярная матрица. «Узор» этого вида матрицы Мироздания, как видно из рисунка 2, подобен «узору» на хитоне и кидаре (головной убор) первосвященника.

В результате мы вынуждены признать более правильным и точным русский перевод этого фрагмента текста в Торе, а не перевод в главе Исход из Библии, в котором упущена (или изменена) существенная деталь священного текста.

Кроме того, следует достаточно очевидный вывод о том, что в книге Шмот в Торе описание узора на поверхности одежды первосвященника по закону подобия указывает на матрицу Мироздания. Точно также и Скиния Завета как храм для служения Богу является «окном» в матрицу Мироздания или «окном» из мира «Видимого света» в мир «Невидимого Света», о чем мы будем говорить подробнее в наших следующих публикациях.

Поскольку древняя египетская культура, как мы неоднократно видели, связана с описанием вида и свойств матрица Мироздания, то мы можем сказать, что мы обнаружили преемственность сакральных знаний о матрице Мироздания древнего Египта и древних Израильтян.

В этой связи будет интересно привести пример такого же узора, как на одежде первосвященника из древней египетской культуры. На рисунке 3 показана бронзовая фигурка «Божественной Жены Амуна» [7] из Британского музея. Аменирдис -Amenirdis — 25-ая династия (715 — 664 гг. до н.э. [8] ). Вид узора на ее одежде практически идентичен узору на одежде первосвященника.

Рис. 3. Слева показана статуэтка «Божественной Жены Амуна» из Британского музея. Аменирдис -Amenirdis — 25-ая династия (715 — 664 гг. до н.э.). Справа в увеличенном виде показан узор на юбке фигурки аналогичный узору на хитоне и кидаре (головном уборе) первосвященника, Узор на юбке статуэтки также подобен виду матрицы Мироздания.

Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382

©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.


[1] Библия, книги священного писания Ветхого и Нового Завета, каноническое, Деяния святых апостолов, Российское Библейское Общество, М., 1998 г., с. 149.

[2] http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/47/p19_start/8

[3] Библия, книги священного писания Ветхого и Нового Завета, каноническое, Святое Евангелие от Иоанна, Российское Библейское Общество, М., 1998 г., с. 111.

[4] Библия, книги священного  писания Ветхого и Нового Завета, каноническое, Российское Библейское Общество, М, 1998 г.

[5] Тора (Пятикнижие Моисеево), редактор русского перевода П.Гиль. Под общей редакцией проф. Брановера Г. «Шамир», Иерусалим * 5753 * 1993 * Москва, «АРТ-БИЗНЕС-ЦЕНТР», с. 493.

[6] Энциклопедия — Религии Мира, «Аванта+», М., 1999 г., т. 6, часть первая, с. 357.

[7] TGH James, Ancient Egypt, The British Museum Concise Introduction, The British Museum Press, p. 186.

[8] Хронологические таблицы основаны на таблицах из книги Э. Бикерман, «Хронология Древнего мира. Ближний восток и античность», (М., Наука, 1975 г.).

Сакральный смысл символов Иудаизма. Хитон клетчатый в матрице Мироздания: 2 комментария

  1. Тут нельзя не упомянуть также древнегеческий омфалос (так называемый «пуп земли», navel stone), все с той же матричной сеткой.
    Картинка: http://greekroman.ru/img/gallery/large/apollo/apollo08.jpg

    http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1076049:
    «Омфал (др.-греч. ὀμφαλός — пуп ) — древний культовый объект (байтил) в Дельфах, считавшийся Пупом Земли. Этот посвящённый Аполлону камень хранился в его храме, имел вид монолитной глыбы и находился в целле, в окружении двух золотых орлов».

    Кстати, эти «два золотых орла» заставляют вспомнить о двух золотых серафимах, покрывавших, согласно описаниям, крыльями святыню в скинии. Волне вероятно и пересечение с имперским двуглавым орлом — где эти два орла как бы совмещены в одно.

    «…мог служить точкой соприкосновения между миром живых и мёртвых, выступая истинным центром всего мироздания» — та же точка пересечения «верхней и нижней пирамид», на которую указывают жест коэнов и звезда Давида.

Добавить комментарий для Galuba Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *