Аменхотеп III и его имена в Картушах в матрице Мироздания

Фараон [1] Аменхотеп [2] – XVIII династия – Новое царство: «Аменхотеп III — фараон Древнего Египта, правивший приблизительно в 13881351 годах до н. э., из XVIII династии. Сын Тутмоса IV и царицы Мутемуйи (Мут-ма-уа). Время правления Аменхотепа III стало одним из величайших периодов расцвета древнеегипетской цивилизации. Свидетельства тому — грандиозные храмовые комплексы и превосходные памятники скульптуры, изящные туалетные вещицы и многие другие произведения искусства, считающиеся шедеврами лучших египетских собраний музеев мира.

Рис. 1. «Гранитная голова Аменхотепа III в британском Музее, Лондон.». Удивительна для такой древности технология обработки сложных поверхностей весьма твердого материала – гранита. Особенно Урея на короне фараона, острых кромок верхней части короны и круговой ленты на короне под Уреем. Обычно на это практически никто из искусствоведов не обращает внимания, так как они не знакомы с технологией обработки материалов. Сколотая варварами борода на подбородке фараона показывает, что голова фараона со всеми деталями изготавливалась (а не вырубалась) из целого куска гранита. Поэтому ответ на вопрос, как это делалось древними 3500 лет тому назад остается открытым?! (Прим. ред.).

Несмотря на обилие этих свидетельств, Аменхотеп III всё ещё остается фигурой, во многом, загадочной и противоречивой. С одной стороны, он как никто другой почитал традиционных египетских богов и сооружал им роскошные храмы, с другой стороны, именно в его эпохе, когда царское самообожествление достигло невиданного размаха, лежат корни грядущей амарнской реформы.

С первого года царствования, а возможно, и с момента восшествия на престол супругой юного царя стала Тейе. По-видимому, она принадлежала к провинциальной знати и, может быть, имела значительную примесь нубийской крови. Тем самым была нарушена давняя традиция. Обычно фараоны для чистоты крови женились на ближайших своих родственницах, которые получали титул «главной супруги», а сыновья их наследовали престол. Но Аменхотеп пренебрег обычаем предков и возвысил Тэйе над всеми остальными своими женами, нарушив тем самым установленную традицию. По всей видимости, Тэйе была женщиной умной и энергичной и, должно быть, оказывала большое влияние на своего царственного супруга…

Рис. 2. Аменхотеп III, скульптура из музея египтологии в Берлине .

Возможно, брак Аменхотепа III с дочерью безвестного заведующего скотными дворами одного из провинциальных храмов, вызвавший неодобрение жречества и «старой» столичной знати, был одним из первых явных знаков того, кому в стране благоволит фараон. Тэйя, как утверждают источники, была очень умна. Надписи на скарабеях — изображениях священных жуков, посвященных богу солнца, — свидетельствуют, что Аменхотеп III считался со своей супругой больше, чем это было принято, и при том не только в семейных делах. Подобное пренебрежение к древним установлениям, естественно, вызвало неудовольствие советников фараона — жречества, то есть тех кругов, которые обычно ближе всех стояли к царю. Они чувствовали себя обойденными…

Рис. 3. Рельеф Аменхотепа III, из гробницы Хаемхета (TT 57), запад Фив. Аменхотеп III родился в Фивах.

На западном берегу Нила возле столицы был построен загородный дворец Аменхотепа. Он представлял собой огромное одноэтажное сооружение из кирпича-сырца, с превосходными росписями на потолках, стенах и полах. В дворцовый комплекс входили и дома придворных, мастерские, дома ремесленников. Постройку этого дворца, получившего название «Дом Ликования», не без основания связывают с празднеством «тридцатилетия царствования» (хеб-сед). Несколько севернее дворца был построен великолепный поминальный храм Аменхотепа. К сожалению, от этого здания мало что уцелело. Возле этого храма была создана аллея из сфинксов, изваянных из розового гранита, а перед его пилонами были воздвигнуты две огромные статуи фараона, знаменитые «колоссы Мемнона», каждый из цельной каменной глыбы высотой 21 м и весом более 700 тонн. Постройкой этого храма руководил архитектор Аменхотеп, сын Хапи. Этот же Аменхотеп из каменоломен около Гелиополя доставил в Фивы два огромных изваяния своего повелителя для общегосударственного храма в Карнаке. По крайней мере, одно из них имело высоту 24 м [3]

Рис. 4. Колоссальные статуи Аменхотепа (т. н. Колоссы Меммнона).

Новое царство — освещаемый наибольшим числом древнеегипетских памятников период расцвета древнеегипетской государственности и создания крупного египетского мирового государства, попадающий на время правления трёх манефоновских династий египетских фараонов – XVIII, XIX и XX. Хронологически рамки Нового царства определяются 1552 — 1069 до н. э. по «краткой» хронологической схеме или 1582 — 1070 до н. э. по «средней». Период Нового царства наследовал Второму переходному периоду — времени упадка Древнего Египта и завоевания страны семитским народом гиксосов — и предшествовал Третьему переходному периоду…

Восстановление независимости Египта. Внутренние неурядицы, приведшие к социальным катаклизмам, положившим конец правлению XII династии, ослабили Среднее царство Египта и открыли путь для завоевания страны интервентами-гиксосами. Хотя после вторжения гиксосов из Азии к 1640 до н. э. вся страна формально подчинилась захватчикам, на юге сохранялся мощный очаг сопротивления – Фивы. Начиная с правления Таа I и Таа II Секененры противостояние Фив и Авариса приняло характер открытого военного конфликта. При Камосе (1555—1552 до н. э.) фиванцы скопили достаточно ресурсов, чтобы начать изгнание гиксосов из страны и нейтрализовать возможность союза гиксосов и кушитов против Фив.

Наконец, борьба против захватчиков увенчалась успехом — в 1552 до н. э. фараон Яхмос I (Яхмес) (1552—1527 до н.э.) положил конец их владычеству в Египте, взяв столицу гиксосов Аварис, а после затяжной трёхлетней осады в 1549 до н.э. лишил их и опорного пункта в Палестине Шарухена. Гиксосы были рассеяны среди народов Ближнего Востока. Так началось Новое царство Египта (1552–1069 до н.э.) — самая блистательная эпоха египетской цивилизации. Подавив мятежи нубийцев и Тетиана, Яхмос распространил власть своей династии на весь Египет. По сути, фараоны основанной им XVIII династии (1552-1305 до н.э.) были прямыми потомками предшествовавшей ей XVII династии, однако по манефоновской традиции она выделяется в отдельную династию.

Таким образом, походы Яхмоса не приобрели ещё ярко выраженный завоевательный характер, поскольку были направлены на установление безопасности южной и северо-восточной границ, но его преемники в силу одного факта обладания высокоэффективной армией фактически были обречены проводить экспансионистскую политику. После смерти Яхмоса в 1527 до н. э. к власти пришел его малолетний сын Аменхотеп I (1527-1506 до н. э.), регентом при котором была провозглашена его мать Яхмес-Нефертари. В результате военных походов первых двух царей Нового царства Египет достиг рубежей периода расцвета Среднего царства — от Синайского полуострова на севере до II нильского порога на юге. Поскольку Аменхотеп I умер, не оставив наследников, Яхмес-Нефертари возвела на престол мужа своей дочери Мутнофрет, своего зятя Тутмоса…»

Рисунок — Статуэтка головы царицы Тийа жены Аменхотепа III. с короной Атеф на голове. Берлинский музей. Тия (также Тий или Тейе, ок. 1398 до н. э.1338 до н. э.) — главная жена египетского фараона Аменхотепа III.

Обожествление царя. Аменхотеп, упиваясь своим владычеством над «миром», дошёл в самообожествлении до культа собственных идолов. Правда, это поклонение фараону насаждалось преимущественно в Нубии, где вместе с Амоном царю был посвящен великолепный храм в Сульбе, но и в Мемфисе царскому идолу воздавались божественные почести. В Нубии, в соседней с Сульбой Седэнге был сооружён храм, в котором, как богиню, чтили любимую жену фараона, царицу Тэйе [4] . Сановному строителю Аменхотепу, сыну Хапи, скончавшемуся, скорее всего, после 30-го года царствования фараона, был построен поминальный храм на западе Фив, словно царю. Века спустя, он был причислен к пантеону египетских богов, и греки ввели его «Аменофиса, сына Паания» в сонм своих мудрецов. Фараонов издревле сравнивали с солнцем и величали их «сыновьями Ра (солнца)», но никто до Аменхотепа не именовал себя столь упорно, как он — видимым Солнцем. С этим представлением о себе, как о светлом Солнце перекликалось настойчивое подчеркивание своей приверженности к «правде» (Маат). Из пяти царских имён три были посвящены ей: в первом имени царь величал себя «Воссиявшим в Правде», во втором – «Устанавливающим Законы», четвертое, обычно государственное имя, — «Неб-Маат-Ра» означало «Владыка Правды Солнце». Возле главного храма столицы в Карнаке фараон поставил особый храмик, всё той же «Правде», «дочери Солнца» Маат ».

КОММЕНТАРИЙ:

Мы закончили краткое изложение жизни и деяний Аменхотепа III. Перейдем к исследованию имен Аменхотеп III. Обычно имена фараонов записывались иероглифами вписанными в священный кртуш [5] . В статье на сайте – «Египетские иероглифы не примитивное рисуночное письмо — это надежный способ сохранения и передачи сакральных знаний в будущее» мы сравнивали одну иероглифическую запись Амона Ра в матрицу мироздания с аналогичной записью в матрицу слов на санскрите обозначающих понятия Махакала Дхама «Обитель Великого всепожирающего времени Бога» и Брахма Джйоти – «Сияние Брахмы или божественный свет Брахмы». На рисунке 5 показана запись – Амон Ра (Амен Ра) мерути – «Амон Ра любящий или любимый». На рисунке 7 показана запись в матрицу слов на санскрите Махакала Дхама и Брахма Джйоти.

Рис. 5. Пример записи египетских иероглифов в матрицу Мироздания, описывающих статусы божества – Амен-Ра (Амон-Ра).

Рис. 6. Перевод египетских иероглифов, показанных на рисунке 5.

Рис. 7. На рисунке показана запись в матрицу мироздания двух слов на санскрите – Справа — Брахма Джйотис и слева — Маха Кала Дхама. Брахма — первое сотворенное существо во вселенной, а Джйотис — Лучи божественного «света». Маха Кала Дхама – Маха (Великое), Кала (Всепожирающее время), Дхама (обитель). В слове Дхама слог Дха и Ма располагаются в месте перехода между Верхним и Нижним миром. Основание буквы Дха совмещается с вершиной пирамиды Верхнего мира, верхняя часть буквы Ма совмещается с вершиной пирамиды Нижнего мира. Чтобы они не накладывались друг на друга, они изображены по отдельности. Косая стрелка указывает положение буквы Ма. Буквы санскрита описывают область матрицы Мироздания, где «располагаются» «энергетические» статусы божества Брахмы и его свечения. В этой области матрицы Мироздания также «располагается» и «Обитель Всепожирающего времени Господа».

Рис. 8. Перевод слов, показанных на рисунке 3, с санскрита на русский язык.

Из рассмотрения рисунков 6 и 7 видно, что египетское божество Амен-Ра и ведическое божество Брахма с его свечением занимают одну и ту же область Верхнего мира матрицы Мироздания. Возможно, это дает нам право провести между Амен-Ра и Брахмой аналогию или сделать вывод об их схожести и аналогичных функциях в божественной иерархии. Такой же подход в исследованиях разных религиозных традиций позволит нам, например, проведение аналогий по известным науке Именам богов путем сравнения их «энергетических статусов» в матрице Мироздания.

Исходя из показанного выше имена Аменхотепа III, связанные с Амоном Ра вероятно должны записываться в матрицу мироздания с 20-го уровня Верхнего мира матрицы. Рассмотрим первое имя — Jmn ḥtp Амен-хотеп «Амон доволен» и — Jmn ḥtp nṯr ḥq3 W3st Амен-хотеп-нетер-хека-Уасет «Аменхотеп, бог и властитель Уасет [6] . На рисунке 9 показаны записи этих имен Аменхотепа III в матрицу мироздания.

Рис. 9. На рисунке показаны иероглифические записи в матрицу Мироздания «Имен» фараона Аменхотепа III по вертикали в обрамлении картуша. Слева внизу на вставке показан иероглиф Рен (ren) (картуш) – переводится как — «Имя», и его расшифровка в виде двух иероглифов Ре (re) (овал) и Н (n) (в виде зубчатой линии). Запись 1 — «Аменхотеп доволен». Однако, иероглиф Хетеп (hetep) – может переводиться и как – «осознание». Запись 2 — «Аменхотеп бог и властитель Уасет». Такая запись «Имен» фараона Аменхотепа III в обрамлении картуша Рен (ren) в матрицу Мироздания сделана впервые. По аналогии жрецы в Египте записывали «Имена» фараонов в картушах, которые по их представлениям защищали «Имя» от негативных внешних влияний. Фактически «Имя» занимало определенное пространство матрицы и приводилось в соответствие с диапазоном энергетических статусов этого пространства.

На рисунке 10 показана запись в матрицу мироздания имени Аменхотепа III — Jmn ḥtp ḥq3 W3st j3wt Ra — Аменхотеп-хека-Уасет-иаут-Ра «Аменхотеп, властитель Уасет, наследник Ра .

Рис. 10. На рисунке показаны иероглифические записи в матрицу Мироздания «Имен» фараона Аменхотепа III по вертикали в обрамлении картуша. Слева внизу на вставке показан иероглиф Ауа (aua) – переводится как — «наследник», и его расшифровка в виде двух иероглифов А (а) (перо), У (u) (в виде птицы перепелки) и А (а) (в виде протянутой руки). Запись 1 – еще одно «Имя» Аменхотепа III — «Аменхотеп, властитель Уасет, наследник Ра». Запись 2 — «Аменхотеп бог и властитель Уасет» как и на предыдущем рисунке. Записи «Имен» фараона Аменхотепа III в обрамлении картуша в матрицу Мироздания сделаны впервые. По аналогии жрецы в Египте записывали «Имена» фараонов в картушах, которые по их представлениям защищали «Имя» от негативных внешних влияний. Фактически «Имя» занимало определенное пространство матрицы и приводилось в соответствие с диапазоном энергетических статусов этого пространства.

В современной египтологии принята очень специфическая система записи транскрипций иероглифов, которая, по меньшей мере, неудобна, так как требует употребления специфических символов отсутствующих на клавиатуре компьютера. Вот пример такой записи – «На рисунке 10 показана запись в матрицу мироздания имени Аменхотепа III — Jmn ḥtp ḥq3 W3st j3wt Ra — Аменхотеп-хека-Уасет-иаут-Ра «Аменхотеп, властитель Уасет, наследник Ра ». На своих рисунках я записываю транскрипции иероглифов простой латиницей. Такую систему записи использовал известный английский египтолог У. Бадж. Эти записи, в отличие от принятой в египтологии системы, может прочесть и повторить любой человек. Учитывая то, что истинное произношение иероглифов древними египтянами современная египтология не знает, то такие «лингвистические изыски», на мой взгляд, являются явно избыточными и затрудняют для ученых и специалистов из других областей ознакомлению с иероглификой. Латиница успешно применяется также для записи транскрипций, например, китайских иероглифов, рун и т.д.

В заключение, отметим, что в статье впервые показана запись имен фараонов, в частности, «Имен – Титулов» блистательного фараона древности Аменхотепа III в картушах, которые совмещаются с матрицей Мироздания. Результаты настоящей работы в очередной раз подтверждают нашу рабочую гипотезу о том, что священные иероглифы, например, «Картуш – Рен (ren) – перевод — Имя», создавались египтянами на основе матрицы Мироздания, которая была скрыта от глаз посторонних. Только благодаря знанию матрицы Мироздания можно восстановить исходный облик египетских иероглифов. Многие иероглифы в современных статьях и книгах показаны искаженными как в пропорциях, так и по форме, по причине того, что у египтологов не было основы (матрицы Мироздания), по которой они создавались изначально. Более того, даже перевод и интерпретация иероглифов, с учетом их положения в матрице, могут быть переосмыслены. Так, что открытие матрицы Мироздания, в частности для египтологии, трудно переоценить.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология»Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.

Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382

©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.


[1] «Фараон — современное название царей в Древнем Египте. По-видимому, никогда не было официальным титулом, а возникло как эвфемизм, позволяющий обойтись без упоминания царского имени и титулов, в эпоху Нового царства и особенно распространилось к середине I тыс. до н.э. Греческое слово «греч. Φαραώ» заимствовано из Библии (ивр. פַּרְעֹה‎); оригинальное египетское «per-oh» буквально означает «великий дом»». (Прим. ред.).

[2] Материал из Википедии — свободной энциклопедии — http://ru.wikipedia.org/wiki/

[3] Современные строители, узнав об этом, задумались бы о том, возможно ли было бы сделать подобное сегодня. При строительстве нефтяных супертанкеров для монтажа их отдельных секций сопоставимых по размеру используются огромные инженерные сооружения их высокопрочных сталей. (Прим. ред.).

[4] Тия (также Тий или Тейе, ок. 1398 до н. э.1338 до н. э.) — главная жена египетского фараона Аменхотепа III, сыгравшая посредством сильного влияния в детстве на сына важную роль в установлении Эхнатоном культа Атона в качестве государственной религии. Считается, что Тия прямо не принадлежала к царской семье, хотя её мать Тую иногда называют потомком царицы Яхмос-Нефертари. Происхождение отца Тии, Юя, не известно, что даёт основание отдельным египтологам приписывать ему семитское происхождение и отождествлять его с библейским Иосифом. В ряде источников тем не менее указывается что Юя (Йуйя) был уроженцем египетского города Ахмима (в Верхнем Египте). Аменхотеп III женился на Тие, будучи наследным принцем или же на втором году своего правления (1385 до н. э.). У Аменхотепа III и Тии было по крайней мере шесть детей. Один из них, Эхнатон, в 1364 до н. э. стал фараоном и ввёл культ Атона.

[5] Картуш — в египетской иероглифической записи рамка, обрамляющая имя царствующей особы (фараона). В последующие времена — Картуш — (франц. cartouche) — украшение в виде щита или полуразвернутого свитка, на котором изображены герб, эмблема, надпись. Картуши помещались с 16 в. над парадными входами в здания, на надгробных плитах,… (Большой Энциклопедический словарь).

[6] Фи́вы греческое название столицы Верхнего Египта. Город располагался в 700 км к югу от Средиземного моря, на восточном берегу Нила. Фивы были столицей — Уасета — IV нома Верхнего Египта. (Прим. ред.).

Один комментарий к “Аменхотеп III и его имена в Картушах в матрице Мироздания”

  1. Зашла в надежде найти ответы на свои вопросы, но ещё больше появилось вопросов. Практическое видение и чувствование мне открывает какие-то знания. К сожалению, интернет им не товарищ! Недавно психокенетически медитируя на сакральные точки в храме Хатхор, я увидела несколько интересных образов:самый первый был равнобедренный треугольник с фиолетовым полем и врисованным в него кольцом цвета индиго. Нашла только,что треугольник — символ экзорцизма, фолетовый цвет- цвет Духа, а индиго — символ чистоты У масонов это золотой треугольник, да вот у Вас тетраграмматон.

Добавить комментарий для Светлана Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *