Притча о двух волках

На сайте [1] я прочел притчу о двух волках:

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Понравилась мне притча, но, подумал я, у нее нет конца. Пошел я в лес посоветоваться с одним знакомым волчонком. Рассказал ему эту притчу. Задумался волчонок и говорит:

— Я так понимаю, у вас, у людей, также как у нас жизнь не простая. Среди вас бегают «волки» куда более лютые, чем наши. Но мы то знаем, что мы волки, а ваши «волки» забыли, что они люди. Мешает им что-то внутри это вспомнить?! — Волчонок опять задумался.

— Скажи им, пусть не кормят внутри себя ни доброго, ни злого волка. Может тогда, когда оба волка с голода убегут от них в лес, эти люди вспомнят, что они люди!

Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382

©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.


[1] http://forum.newacropol.ru/Alexandria/pritchi/two_wolfs/

Притча о двух волках: 5 комментариев

  1. ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ
    автор Владимир Шебзухов

    Индеец с внуком поделился
    Старинной истиной одной.
    К познаниям внучёк стремился
    И… к мудрости, как таковой.

    Поведал дед, что в человеке –
    Борьба матёрых двух волков.
    Один – за доброту на свете,
    Другой – за царствие грехов!

    Едва, на время, разбегутся,
    Как вцепятся друг в друга вновь.
    Один – чтоб месть подать на блюдце,
    Другой – за мир и за любовь!

    Внук, слушая заворожённо,
    Нащупывал в сказание толк.
    Задал вопрос непринуждённо –
    «Какой же побеждает волк?»

    Довольствуясь таким вопросом,
    И с мудрой хитростью в глазах,
    (Поведал дед, видать, не просто
    О двух волках), в ответ сказал:

    «Уж, коль задал вопрос, так слушай:
    Тому непобеждённым быть –
    Лишь волки пожелают кушать,
    Кого ты – выберешь кормить!»

    КОММЕНТАРИЙ редактора сайта:
    Стихотворение замечательное. Однако, Владимир, Вы упустили основную суть варианта притчи, которая опубликована на нашем сайте, особенно, добавленный мной конец притчи.
    По сути мы все ослепительно сияющие Духовные существа, которые воплощены в Материальном мире. Иллюзию реальности Материального мира создает «внутренний собеседник» — (мы все с кем-то «внутри» разговариваем), и никто, как правило, не обращает на это внимание. Во «внутреннем собеседнике» существуют, в частности, добро и зло, которые на самом деле — «одно целое», сотканное из двух противоположностей. Поэтому выбирать — «кого кормить», не надо. Надо оставить или НЕ НАЗЫВАТЬ собой обоих волков!!! При определенном терпении и выдержке оба волка рассеются как мираж или туман!!! Мы как вечные Духовные существа не исчезнем, а «двойственность — ДОБРО — ЗЛО» или прежние представления о них исчезнут и «внутренний собеседник» очистится от этой пары (Добрый и Злой волк). Будучи по сути Духовными существами мы по ошибке (нас этому никто не учил) СЕБЯ и «внутреннего собеседника» называем СОБОЙ. Однако это не так! Мы Духовные существа, а «внутренний собеседник», наполненный всякого рода парами противоположностей — это НЕ МЫ — это Богом данный Духовному существу «инструмент», «заполненный парами противоположностей (антонимами)», для жизни, в частности, в Материальном мире. Оставив (не кормить) и злого и доброго волка, которые «растворяться или умрут» от голода, Сознание Духовного существа сможет «узнать или понять» Истинный смысл Добра и Зла в Материальном мире. Поэтому концовка Вашего стихотворения правильнее должна быть, например, такой:

    «Уж, коль задал вопрос, так слушай:
    ТЕБЕ (Духовному существу) непобеждённым быть –
    Лишь волки пожелают кушать,
    ОБОИХ ИХ НЕЛЬЗЯ КОРМИТЬ (называть собой или своими)!»

    Всего Вам доброго Владимир.
    P.S. Да, Владимир, было бы желательно, чтобы у себя на сайте — «Изба читальня» — http://www.chitalnya.ru/work/633509/ Вы бы дали ссылку на наш сайт, с которого Вы взяли нашу Заставку для притчи. Это тоже наша авторская работа и Заставка полна глубокого смысла.

  2. Спс.за Ваш коммент!
    «Заставка полна глубокого смысла.»
    Об этом должен говорить читатель, а не автор!
    В Вашей притче(известной) есть Ваше ноухау(имеете право)
    В моей так же, у меня тема-ВЫБОРА!
    С уваж.

  3. Между Правдою и Ложью,
    Ведомо лишь — Одному,
    Для чего дана возможность
    Сделать выбор – самому!

    Комментарий редактора: Можно конечно принять и такую концовку Вашего стихотворения Владимир. При этом слово с большой буквы «Одному» надо понимать как Господа, а слово «самому» с маленькой буквы надо понимать как сознание живого существа. Да право выбора, например, между Правдой и Ложью дано Господом живому существу. Так оно и происходит в жизни — Соврал, а рядом в сознании стоит Правда. Также и со страхом и с бесстрашием и со всеми остальными парными качествами. Так большинство и выбирает всю жизнь, связывая себя с внутренним собеседником единством. Однако любой выбор не дает живому существу осознать Себя Духовным Существом и привязывает его сознание к Материальному миру. Сакральным является не делать Выбор?! В Даосских притчах китайцы называют это «неделанием». Так в разделе «Притчи» в статье — «Притча вторая. О Духовном существе, которое захотело вернуться домой в Духовный мир» описываются различные аспекты «неделания». А в этой притче напрямую говорится о неделании: «Недеянием небо достигает чистоты, не деянием земля достигает покоя. При слиянии недеяния их обоих развивается [вся] тьма вещей. Неразличимо, неуловимо [они] исходят из ничего; неразличимы, неуловимы, не обладают образом. [Вся] тьма вещей зарождается в недеянии. По этому и говорится: «Небо и земля бездействуют и всё совершают». А кто из людей способен достичь недеяния?» Может быть сразу это не просто понять, но вырваться из множества «парностей» можно лишь отказавшись от Данного Господом ВЫБОРА, и хоть на краткий миг видеть эти полярности и НЕ ВЫБИРАТЬ между ними. Мы эти полярности «выбирая» питаем своей Духовной силой. При определенном навыке «неделания» можно будет заметить, что эта парочка начнет «ТАЯТЬ» и может исчезнуть вовсе. А сложившиеся во внешнем мире побудительные для проявления этих пар события, начнут исчезать из Вашей жизни. Например, необходимость говорить Правду или Лгать начнет исчезать из Вашей жизни. Кстати, на Заставке к статье справа Добрый Волк, слева Злой Волк (как полярности), а у ног индианки «Лежит Недеяние» в образе волчонка, для которого Выбор еще не стал «значимым».

  4. Мой разговорчивый судья
    Ведет борьбу с двумя волками.
    Из иллюзорных представлений состоя,
    Они сражаются годами.
    Один, молитвой, души очищая,
    Всех любит, все прощает.
    Другой — все страхи вместе собирая,
    Оскалив пасть, внезапно нападает.
    И каждый раз, вступая в бой,
    Упорный, жаркий, затяжной,
    Где каждый победителем себя считает,
    Не пряча облик свой во тьме личин,
    Активно на другого наступает.
    Итог в такой войне всегда один:
    Кого покормишь, тот и побеждает.
    Питаясь нашими словами,
    В которых признаем себя волками,
    Триумфатор силу обретает,
    Другой же просто убегает.
    Но не спеши кормить обоих,
    Ведь в этой битве просто проиграть,
    В борьбе волков, забыв о заповедях божьих,
    Легко и душу потерять.
    Когда готов- волков ты отпусти,
    Чтобы взамен свободу духа обрести.

Добавить комментарий для Владимир Шебзухов Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *