Добавлены Отзыв на работу и Приложение. Данная работа посвящена описанию результатов наших исследований фасада древнего замка Каср аль-Фарид и древней армянской Церкви Святой Богоматери в монастыре Нораванк с помощью знаний о матрице Мироздания фасада одинокого замка. Оказалось, что в архитектуре фасадов этих храмов есть прямые указания на сакральные знания жрецов древности о матрице Мироздания. Фактически архитектура фасадов храмов выступает в роли священных символов древности отражающих знания о поле Божественных энергий для Творения Мироздания.
Наша рабочая гипотеза о том, что – «Единый Господь, разным народам в разные времена давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье» остается прежней.
ВВЕДЕНИЕ
Все началось с того, что в Интернете на мои глаза дважды попались фотографии одинокого замка Каср аль-Фарид в Аравийской пустыне. Характерные ступени на фасаде замка явно привлекали мое внимание. И я решил глубже изучить эти артефакты:
Рис. 1 «Это сооружение — называется Каср аль-Фарид [1] и построено в I веке нашей эры. Находится оно в Саудовской Аравии, но построено было в древнем Набатейском царстве, которое находилось на этой территории».
Набатейское царство
Материал из Википедии — свободной энциклопедии:
«Набате́йское ца́рство [2] (Набате́я, ивр. נַבָּטִים — «набати́м», араб. مملكة الأنباط — mamlakat al’anbat, др.-греч. Ναβαταῖοι) — государство, образованное набатеями — группой арабских племён, существовавшее в III веке до н. э. — 106 н. э. на территории современных Иордании, Израиля, Сирии и Саудовской Аравии. Столица Набатейского царства — Петра в долине Вади-Муса (Иордания).
История
Рис. 2. Храм-усыпальница Эль-Хазне
Набатея при своём образовании заняла большую часть территории Эдома (Идумеи) и оказалась объектом соперничества молодых держав диадохов — птолемеевского Египта [3] и государства Селевкидов, заинтересованных в торговле с Аравией. Караванные пути, по которым шла торговля пряностями и благовониями, проходили по набатейской территории. В 312 году до н. э. один из диадохов Антигон I Одноглазый предпринял попытку захватить Петру, однако потерпел неудачу. Набатея до начала II века до н. э. оставалась в сфере влияния птолемеевского Египта и при упадке державы Селевкидов начала территориальную экспансию.
Наследственная монархия в Набатее ведёт отсчёт с воцарения Ареты I в 169 году до н. э. Набатейское царство соперничало с хасмонейской Иудеей. Во время правления Ареты III в 84 году до н. э. подчинило Дамаск и часть Сирии. В течение римской экспансии в I веке до н. э. — I веке н. э. Набатея сумела сохранить независимость и союзнические отношения с Римом — так, набатейские войска выступали в качестве союзников Рима при осаде Титом Иерусалима. В 105 году Траян после смерти Раббэля II присоединил Набатею к Риму, образовав на её территории провинцию Аравия Петрейская (Arabia Petraea).
Набатейцы были арабским племенем, но писали они по-арамейски, используя при этом набатейское письмо, развившееся из арамейского. До нас дошло большое количество набатейских надписей. Впоследствии набатейское письмо стало той основой, на которой сформировалось классическое арабское письмо.
Цари Набатеи
- Арета I (около 168 года до н. э.)
- Арета II (около 120/110 — 96 гг. до н. э.)
- Ободат I (около 96 — 85 гг. до н. э.)
- Раббэль I (85/84 год до н. э.)
- Арета III Филэллин (84 — 62/1 гг. до н. э.)
- Ободат II (62/1 — 60/59 гг. до н. э.)
- Малику I (60/59 — 30 гг. до н. э.)
- Ободат III (30 — 9 гг. до н. э.)
- Арета IV Филопатрис (9 год до н. э. — 39/40 год)
- Малику II (39/40—69/70 годы)
- Раббэль II Сотер (70/71—106 годы)
- Малику III (106 год ?)
Набатейские города и объекты
Вывод:
В архитектуре фасада замка Каср аль-Фарид с большой степенью вероятности возможен след сакральных знаний египетских жрецов, в частности, знаний о матрице Мироздания.
Это связано с тем, что – Диадо́хи [4] (др.-греч. Διάδοχος — преемник) — полководцы Александра Македонского, после его смерти разделившие его империю в ходе серии войн, длившихся с 323 по 301 год до н. э. Борьба между диадохами завершилась битвой при Ипсе и привела к образованию государства Селевкидов (Сирии), эллинистического Египта, Вифинии, Пергама и Македонии, составлявших эллинистический мир. «Птолемей (ок. 367 – 283/282 год до н. э.) — после смерти Александра получил в управление Египетскую сатрапию. После получения известия что Антигон был провозглашён царем, Птолемей в самом конце 306 года до н.э. или уже в 305 году до н.э. принял титул царя Египта.[15] Он был единственный из всех великих македонских вождей, боровшихся за империю Александра, который умер своей смертью в постели (в конце 283 года до н.э. или, возможно, в середине 282 года до н.э.» , а Набатея до начала II века до н. э. оставалась в сфере влияния птолемеевского Египта и при упадке державы Селевкидов начала территориальную экспансию.
Часть 1 — Каср аль-Фарид — одинокий замок в пустыне:
кто и как мог высечь это чудо в скале?
«Это сооружение — а сразу и не догадаешься, что это такое конкретно — называется Каср аль-Фарид и построено в I веке нашей эры. Находится оно в Саудовской Аравии, но построено было в древнем Набатейском царстве, которое находилось на этой территории.
Рис.3. Каср аль-Фарид – гробница, считается недостроенной. В таком виде строение производит даже большее впечатление. Её размер — примерно с 4-этажный современный дом. Это одна из крупнейших гробниц, найденных в регионе.
Рис.4. Но в замке Каср аль-Фарид никто не захоронен. Внутри есть пустой недостроенный склеп. И само название Каср аль-Фарид переводится как «Одинокий замок». — Сооружение находится в пустыне, довольно далеко от любых других объектов. Вокруг можно видеть похожие нетронутые каменные глыбы, — аналогичные той, в которой вырезан фасад этой гробницы.
Рис.5. В регионе найден 131 подобный памятник, ещё их называют скальными захоронениями. Когда-то здесь находился город Хегра, который стоял на караванном пути, был крупным торговым узлом и вторым по размеру городам Набатейского царства. Сейчас это называется комплексом археологических памятников Мадаин-Салих. С 2008 года комплекс включён в список ЮНЕСКО, первым в Саудовской Аравии.
Рис. 6. В этом смысле отдельно стоящий замок Каср аль-Фарид — вполне типичное для своего времени сооружение. Набатеи часто использовали в качестве сырья огромные глыбы песчаника и высекали в этих камнях внешние элементы. Кстати, как выяснили исследователи, работы велись сверху вниз, то есть строители залезали наверх такой глыбы и начинали работу, понемногу спускаясь, причем в данном случае — только с одной стороны.
В оформлении Каср аль-Фарид видны заимствования из архитектуры Древнего Египта, Древней Греции и Ассирии. Это многое говорит о культуре набатеев. Ровно так же выглядят постройки города Петра в Иордании, который в то время был столицей Набатейского царства. К слову, в начале 2-го века Набатейское царство было присоединено к Римской империи.
КОММЕНТАРИЙ 1:
Совместим фотографию фасада одинокого храма Каср аль-Фарид с матрицей Мироздания [5] . Результат совмещения показан ниже на рисунке 7.
Рис.7. На рисунке показан результат совмещения фотографии фасада замка Каср аль-Фарид с матрицей Мироздания. Видно, что верхняя часть фасада со ступеньками (их пять штук) совместилась с пространствами Верхнего мира матрицы Мироздания (Дуговая красная скобка в области 13 – 8 го уровня Верхнего мира). Второй сверху карниз фасада замка совместился с вершиной пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания в области священных Тетрактисов [6] На 10ом уровне Нижнего мира матрицы Мироздания располагаются, по подобию, стопы плотного тела человека (показано горизонтальной красной стрелкой) (смотри рис. 10). В этом же месте на фасаде располагается порог входа в замок. Верх капителей четырех колонн на фасаде храма совместились с основанием нижнего Тетрактиса на 4-ом уровне Нижнего мира матрицы Мироздания. Таким образом, хорошо видно, что корреляция основных элементов фасада замка с матрицей Мироздания хорошая.
Что же включают в себя пространства Верхнего мира матрицы Мироздания, показанные выше на7 рисунке ?
Ниже рассмотрим более детально, какие «понятия» в Божественном Мироздании и их свойства располагаются в Верхнем и Нижнем мирах матрицы Мироздания, аналогично тем, которые показаны на рисунке 7 при совмещении фотографии храма Каср аль-Фарид с матрицей Мироздания. ИБО, КАК АЛФАВИТЫ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ «НЕ ПРИДУМЫВАЛИСЬ» А СОЗДАВАЛИСЬ МУДРЕЦАМИ ДРЕВНОСТИ ПО ЗАКОНАМ МАТРИЦЫ МИРОЗДАНИЯ, ТАК И НАЗВАНИЯ САКРАЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ, БУДУЧИ ЗАПИСАННЫМИ В МАТРИЦУ МИРОЗДАНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЛИ ИХ ИЕРАРХИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИЛИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ЭТИХ ПОНЯТИЙ В РЕАЛЬНОМ БОЖЕСТВЕННОМ МИРОЗДАНИИ.
Рис. 8. На рисунке вверху слева показано местоположение сотворца нашей вселенной Брахмы в Верхнем мире матрицы Мироздания (Невидимый для наших глаз мир) и справа запись на санскрите слова «БРАХМА ЛОКА» (Брахмы – Лока – Брахмы обитель). Этим двум словам соответствуют в Верхнем мире: слову Брахма положение первоэлемента Агни (Огонь), а слову Лока, положение первоэлемента Джала (Вода) [7]. Слева — 2. под изображением Брахмы записаны на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания слова ДЖИВА (Живая Душа) и ЛОКА (Обитель). Зеленая птица с головой человека – это египетское изображение Души человека (БА). В этом пространстве Верхнего мира матрицы Мироздания располагаются Дживы (Души живых существ) во вселенной. Отсюда души идут на воплощение в Нижний мир матрицы Мироздания, и сюда они возвращаются после смерти плотного тела живых существ, включая и человеческие души.
Рис. 9. Этот рисунок аналогичен рисунку 8, но справа вместо слов на санскрите Брахма Лока (Брахмы обитель) египетскими иероглифами в Верхний мир матрицы Мироздания записано слово – Пааута (Pa-a-ut a) – существо мужчина или женщина. За эти словом левее показан египетский иероглиф обозначающий женщину, умершую в Нижнем (Материальном) мире матрицы Мироздания. Мы уже неоднократно показывали доказательства, что Египетская религия – это уникальная форма Ведической религии древности. Этот иероглиф может служить подтверждением наличия у египетских жрецов Ведических знаний. Он изображает выход жизненной энергии в Верхний мир матрицы Мироздания из нижних (витальных) чакр (дуга с лотосом на конце), в частности, женщины в момент смерти её плотного тела в Нижнем мире матрицы Мироздания. На это указывает то, что Лотос на конце дуги касается 3-его уровня Верхнего мира матрицы Мироздания, а само тело женщины находится в Нижнем мире матрицы Мироздания. Все эти знания известны в ведической традиции. Высшие египетские жрецы были «Видящими». Нарисовав этот иероглиф, жрецы фактически описали то, что они «видели в момент смерти тел живых существ», когда жизненные энергии существ истекали в Верхний мир матрицы Мироздания.
Рис. 10. На рисунке показано плотное тело человека, совмещенное с Нижним миром матрицы Мироздания. Вокруг тела человека показан «тонкоматериальный «кокон» человека, простирающийся от 17-го уровня Верхнего мира до 17-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания. Над головой человека по вертикали показана запись египетскими иероглифами слова PA-A-UT-A (Пааута), которое переводится как – «СУЩЕСТВО МУЖЧИНА». Если бы внизу был показан иероглиф женщина, то всё переводилось бы «СУЩЕСТВО ЖЕНЩИНА». Для этого существа по Божьему «велению» формируется плотное тело человека для жизни в Материальном мире. Над головой человека в виде параболы также показан тысячалепестковый лотос – САХАСРАРА. По периферии кокона показана оболочка (от 16-го до 17-го уровня) – это местоположение сознания живого существа или духовного существа (человека). В центре показан канал СУШУМНА, как полая (прозрачная) трубка, которая пронизывает весь «кокон» сверху вниз. В нашей работе на сайте — В притчах Господь Иисус Христос проповедовал иудеям Ведические Знания (Опубликовано автором Октябрь 28, 2013 в Авторские статьи 2 комментария) — http://amenra.ru/?p=3479 мы рассказывали о сушумне. Также как и в работе — Кто вы русские, а мы знаем кто! (Опубликовано автором Июль 31, 2011 в Древние славяне, Притчи | 2 комментария). Смотри рисунок 3 и подпись под ним.
Продолжим описание результатов наших исследований. Покажем исторические аналогии фасада замка Каср аль-Фарид в архитектуре древних армянских храмов.
Часть 2 – армянский Монастырь Нораванк и церковь Сурб Аствацацин (Святой Богоматери)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии:
Рис. 11. «Нораванк (арм. Նորավանք, в переводе с армянского «новый монастырь») — монастырский комплекс, построенный в XIII—XIV веках[1] в 122 км от Еревана, на уступе узкого извилистого ущелья притока реки Арпа близ города Ехегнадзор. Ущелье славится отвесными красными скалами, возвышающимися за монастырем. На территории которого расположена двухэтажная церковь Сурб Аствацацин с узкими консольными лестницами. Монастырь иногда называют Амагу Нораванк, чтобы отличить его от монастыря Бхено Нораванк близ города Горис. Амагу — название небольшого селения, некогда возвышавшегося над ущельем. В XIII—XIV веках монастырь стал резиденцией епископов Сюника и, соответственно, крупным духовным, а затем и культурным центром Армении, тесно связанным со многими местными учебными заведениями — прежде всего, со знаменитым университетом и библиотекой Гладзор.
В 1996 году Нораванк рассматривался на включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО[2].
История
Нораванк был основан в 1205 году епископом Ованнесом, бывшим настоятелем монастыря в Ваганаванке. Монастырский комплекс включает в себя церковь Сурб Карапет (Святого Иоанна Крестителя), часовню Сурб Григор (Святого Григория) со сводчатым залом и церковь Сурб Аствацацин (Святой Богоматери). Нораванк был также резиденцией армянских князей Орбелянов. В конце XIII—начале XIV веков здесь трудились архитектор Сиранес и выдающийся скульптор и миниатюрист Момик. Крепостные монастырские стены были построены в XVII—XVIII веках.»
Церковь Сурб Аствацацин —
Святой Богоматери
Рис. 12. Церковь Сурб Аствацацин (Святой Богоматери), 1339 год, общий вид. На фасаде видны характерные ступеньки, расходящиеся от входа на втором этаже.
Рис.13. На фотографии показаны ступеньки в увеличенном масштабе.
Рис. 14. На фотографии хорошо видны 13 ступенек, расходящиеся вправо и влево от входа на втором этаже.
Рис. 15. Аналогичные ступенчатые архитектурные мотивы видны вокруг портала (входа) [8] на фасаде современного армянского храма Сурб Вардан (Святой Вардан) в Кисловодске.
КОММЕНТАРИЙ 2:
Рис. 16. На рисунке А – показана фотография архитектурного украшения над входом (порталом) в Эчмиадзинский кафедральный собор в современности. В – увеличенный фрагмент орнамента украшения на арке над входом. Этот архитектурный элемент можно назвать – «Тимпан портала [9] — (греч. tumpanon) – треугольное поле фронтона; углубленная часть стены (ниша) полуциркульного, треугольного или стрельчатого очертания над окном или дверью. В тимпане часто помещают скульптуру, живописные изображения, гербы и др.» С – прорисовка пересекающихся линий по фрагментам украшения арки над входом в виде матрицы (в математике – триангулярная матрица ). Это явное указание на то, что в нашей работе мы называем Матрица Мироздания.
Рис. 17. На рисунке показан вид Триангулярной матрицы (Треугольной матрицы).
Рис. 18. Фрагмент орнамента на арке над входом (порталом) в Эчмиадзинский кафедральный собор в современности. Хорошо видно, что этот орнамент идентичен триангулярной матрице (или матрице Мироздания), показанной выше на рисунке 17.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии:
«Эчмиадзинский монастырь [10] «(арм. Էջմիածնի Մայր Տաճար, от др.-арм. Էջ Միածինն [ɛːʤ miɑʦʼinn] — «Сошествие Единородного» [1]) — главный монастырь Армянской апостольской церкви, местонахождение престола Верховного патриарха и Католикоса всех армян в 303—484 годах[2] и снова с 1441 года[2]. Расположен в городе Вагаршапате, Армавирская область, Армения. Входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Эчмиадзинский кафедральный собор [11] «(арм. Էջմիածնի Մայր Տաճար, от др.-арм. Էջ Միածինն [ɛːʤ miɑʦʼinn] — «Сошествие Единородного») — главный храм Армянской апостольской церкви, престол Верховного Патриарха Католикоса Всех Армян в 303—484 гг., и снова с 1441 года. Расположен в городе Вагаршапат Армавирской области Армении. С 2000 года входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Является одним из древнейших христианских храмов в мире:
История строительства и реставрации — Эчмиадзинский собор строился не одно столетие. Первоначально Собор был построен из дерева в форме базилики. Но уже в V веке был перестроен, ему была придана крестообразная форма, увенчанная куполом. В VII веке Собор был перестроен в камне. В XVII веке над собором возвели новый современный купол и трёхъярусную колокольню. В XVIII веке с трех сторон Собора были возведены шестиколонные ротонды. В XX веке была осуществлена основательная реставрация. Были укреплены колонны и арки, поддерживающие купол, а сам купол был облицован свинцом. Из мрамора был построен новый алтарь. Мрамором был уложен и пол церкви. Были обновлены и дополнены росписи внутри храма».
В заключение совместим фотографию фасада Церкви Сурб Аствацацин (Святой Богоматери), 1339 год монастыря Нораванк с матрицей Мироздания. К нашему сожалению, трудно было найти фотографию фасада этой церкви сделанную «точно в фас». Тем не менее, результат совмещения показан ниже на рисунке 19.
Рис. 19. На рисунке показан результат совмещения фотографии фасада Церкви Сурб Аствацацин (Святой Богоматери), 1339 год, монастыря Нораванк с матрицей Мироздания. Сверху красной стрелкой показана срединная вертикальная ось. Горизонтальная стрелка на 17-ом уровне Верхнего мира матрицы Мироздания показывает уровень верхней части «кокона» человека, как на рисунке 10. От 13-го до 9-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания в области креста на фасаде храма располагается первый слог слова ДЖИ-ВА – пространства Душ-Джив живых существ во вселенной, как на рисунках 8 и На уровне 9-го и 8-го уровней Верхнего мира хорошо горизонтальные стрелки совместились с нишами на фасада церкви. От 4-ого уровня Верхнего мира до 4-го уовня Нижнего мира матрицы Мироздания расположились два священных Тетрактиса Пифагора, которые характеризуют место перехода в матрице Мироздания от Верхнего мира к Нижнему миру матрицы Мироздания. Ниже желто-коричневыми горизонтальными линиями показаны «ступеньки» на фасаде Церкви Святой Богоматери. На рисунке по вертикали это равняется расстоянию между двумя соседними уровнями, как на рисунке 7, где показан результат совмещения фотографии фасада замка Каср аль-Фарид с матрицей Мироздания. Таким образом, высота реальных 13-и ступенек на фасаде Церкви Святой Богоматери несколько меньше, чем расстояние между двумя смежными уровнями матрицы Мироздания. Остальные детали совмещения хорошо видны на рисунке. Тем не менее, мы с полным основанием можем сделать заключение, что как архитектурный план фасада Набатейского замка Каср аль-Фарид, так и архитектурный план фасада армянской церкви Святой Богоматери в монастыре Нораванк хорошо коррелирует с матрицей Мироздания. В результате оба фасада этих двух архитектурных комплексов одинокий замок и армянская церковь могут рассматриваться как «Священные символы» мудрецов древности, обладавших идентичными знаниями о Матрице Мироздания, как о поле Божественных энергий для творения Мироздания и живых существ, населяющих это Мироздание.
Несколько слов об архитекторе Церкви Сурб Аствацацин (Святой Богоматери), 1339 год, монастыря Нораванк
Материал из Википедии — свободной энциклопедии:
«Момик [12] (арм. Մոմիկ) (XIII—XIV вв.) — армянский архитектор, мастер по камню и художник. Уроженец Вайоц-Дзора, выпускник Гладзорского университета, ученик замечательного мастера Сиранеса, Момик долгое время работал в Киликии, затем, вернувшись в Армению, получил почётную должность придворного зодчего, скульптора и миниатюриста при дворе князей Орбелянов, владевших Сюникским краем. Многие из творений этого изящного зодчего, такие, как церковь Богородицы в Арени (1321 г.), сохранились до наших дней. Но вершина творчества Момика — монастырь Нораванк, служивший кафедрой Сюникского митрополита.
Момик один из видных представителей гладзорской школы армянской миниатюры.
Легенда о мастере Момике
Знаменитый мастер Момик влюбился в красавицу-дочь одного из сюникских князей. И девушка полюбила Момика. Встревоженный князь вызвал к себе мастера и объявил: «Отдам тебе дочку в жёны, только если ты один, без чужой помощи, за три года построишь для меня красивый монастырь». Момик принял условие и приступил к работе. Прошло неполных три года и Момик возвёл невиданной красоты монастырь. Работы осталось самая малость. Узнав про это, князь подослал своего слугу к Момику. Исполняя княжеский приказ, тот прокрался на купол нового монастыря и столкнул мастера с большой высоты. И последний обтёсанный Момиком камень — стал его надгробием.
Однако легенда скорее всего является вымыслом. Первые известные работы Момика датируются 1283 годом (миниатюры в сборнике молитв), а последняя (Нораванк) — 1339 годом. Соответственно стаж у Момика был как минимум 56 лет и прожил он более 70 лет».
Рис. 20. Момик (арм. Մոմիկ) (XIII—XIV вв.) — армянский архитектор, мастер по камню и художник. Уроженец Вайоц-Дзора, выпускник Гладзорского университета, ученик замечательного мастера Сиранеса, Момик долгое время работал в Киликии, затем, вернувшись в Армению, получил почётную должность придворного зодчего, скульптора и миниатюриста при дворе князей Орбелянов, владевших Сюникским краем.
Вероятно, в Киликии Момик был посвящен в сакральные знания о матрице Божественного Мироздания.
ВЫВОДЫ
- Нам достаточно убедительно удалось показать, что архитектурный план фасада одинокого замка Каср аль-Фарид в Саудовской Аравии был построен мудрецами древности с учетом знаний о матрице Мироздания. Точно также архитектурный план армянской церкви Святой Богоматери в монастыре Нораванк был построен армянским архитектором Момиком благодаря знаниям о матрице Мироздания. Эти знания он, вероятно, получил в Киликии.
- Оба эти священные «Строения – Символы» стоят на протяжении почти двух тысяч лет, как вехи, указывающие дорогу путешественникам к знаниям древних мудрецов о Божественном Мироздании или к знаниям о матрице Мироздания. «Видящий – да увидит»
Здесь уместны слова из КНИГИ ЕККЛЕЗИАСТА, ИЛИ ПРОПОВЕДНИКА Еккл. (1. 1,2): «1 Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме. 2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — всё суета!.
Еккл. (1. 10, 11) 10 Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое«; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. 11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после».
Причем первый тезис Екклезиаста – Правильный: «10 Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас.», а второй тезис, на наш взгляд, Неправильный: – «11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после»?!
Благодаря существованию священных символов мудрецов древности «Есть и сохраняется память о прежнем»!
На этом мы остановим изложение результатов наших исследований.
Наша рабочая гипотеза о том, что – «Единый Господь, разным народам в разные времена давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье» в очередной раз подтвердилась.
Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте.
Обратите внимание, что на сайте нет рекламы. Реклама, очевидно, существенно мешала бы восприятию сакральных смыслов работ на этом сайте. Работа над нашим проектом требует немало сил, средств, и времени. Помогите развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала или через Офисы «Евросети» для оплаты мобильных телефонов без комиссии на наш счет — Яндекс Деньги — 410011416569382
Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта. Раздел «Религии Индии» – Одна из тайн Брахма-Самхиты о размерах Духовного и Материального мира в матрице Мироздания.
После публикации статьи на нее пришел замечательный отзыв, который позволит читателям получить ответы на многие вопросы, которые у них могут возникнуть.
Публикация этого комментария Н. К. на статью:
«Да, удивительные ребята были эти набатейцы. Вот все смотрю на рис. 1 Каср аль-Фарид и думаю, для чего это возведено?! И если бы такое «строение» было единичным. Так там целая куча подобных «строений – фасадов»! Зачем в скалах делать фасады, достойные роскошного храма, а за фасадом в скале храма нет? Захоронение – может быть, но их там нет? Или кто-то там решил потренироваться в создании фасадов храмов?! Но ведь это такая сложная работа – на высоте, непонятно какими, к слову, инструментами, сверху вниз резать скалу…
И прав автор статьи, совмещая фасад храма с матрицей Мироздания. Поразительно, но оказалось, что Храм внутри скалы и не нужен!?
Из рисунка 7 видно, что достаточно человеку встать в проходе внизу фасада храма, как он получает возможность общаться с ДУШАМИ – ДЖИВАМИ в нашей Вселенной. В частности, он может общаться с душами своих предков! Фактически фасад храма – это «устройство», для общения с Богом и с душами во Вселенной. Именно об этом говорят рисунки 7, 8, 9. 10 в КОММЕНТАРИИ 1 в статье. Тогда становится понятно и такое большое количество фасадов — храмов в пустыне. Каждому «по устройству-фасаду».
И еще. Возвращаясь к Каср аль-Фарид. Любуясь им, пришла в голову мысль, что он производит впечатление «яйца – скалы» с проекцией храма внутрь скалы. Случайно ли это? Автор статьи и показал, что совершенно не случайно! Уж очень точные соотношения у него получились с Матрицей Мироздания. Для чего это делалось? Автор говорит, что для сохранения знания о Матрице для потомков тоже.
Рассмотренные автором аналогии фасада храма Святой Богоматери в Армении в монастыре Нораванк с фасадом Храма Каср аль-Фарид обоснованы и со всей очевидностью подтверждают логическую цепочку наших выводов».
Перепечатка статей и работ с сайта без активной ссылки на первоисточник не допускается.
© Арушанов Сергей Зармаилович 2019 г.
_
ПРИЛОЖЕНИЕ 1:
Я нашел в Интернете весьма интересный и дополняющий нашу статью материал ЛАИ (Лаборатории Альтернативных Исследований) — Каср аль Фарид: одинокий замок в Мадаин-Салих — ivan68 » 14 янв 2016
Нечто было в теме «Интересный обрубок скалы в пустыне с ровной щелью посередине», без детального описания.
Рис. 21. На рисунке показан удивительный разрез камня, причем части скалы справа и слева остались благополучно на своих местах. Детали хорошо видны на рисунке. Вопрос — Чем и как молг быть сделан такой разрез в древнем Набатейском царстве.
Рис. 22. Вид щели в скале с обратной стороны. Этот камень, имеет название — «Аль Насалаа» и покоится он в оазисе Tayma расположенном в провинции Табук, 220 км к юго-востоку от города Табук, Саудовская Аравия. Одинокий, пусть и не совсем обычный камень… и вроде все…., но если проследовать немного южнее, то вас встретит уже совсем другой видеоряд…
Рис. 23. Карта региона.
Рис. 24. Мадаин-Салих — древний город «предысламского» периода, который считают одним из самых важных и самых древних городов Саудовской Аравии. Это второй по величине город Набатийцев, основанный (по официальной версии) в первом веке н. э. Сегодня это археологически значимое место с величественными руинами, чем-то схожими с более знаменитым городом Петры. Самым прекрасным среди этих руин и самым культовым символом Мадин Салих является Каср аль-Фарид. Этот четырехэтажный замок возвышается недалеко от центра древнего города набатийцев Hegra.
Рис. 25. Вид фасада замка под другим углом.
Рис. 26. «Каср аль-Фарид» дословно переводится, как «одинокий замок». Он была вырезан из цельной скалы. Удалось достоверно установить, что эта гробница вырезалась сверху вниз. Каср аль-Фарид — только одно из девяноста с лишним подобных монументальных сооружений, вырезанных здесь во время расцвета набатийцев. И как водится, все это признанно, не иначе, как гробницами…
Рис. 27. А вот множество входов в замки.
Рис. 28. Еще один фрагмент обработки скал древними Набатейцами.
Рис. 29. Народ устремляется к таинственным фасадам и входам в замки.
Это было интересно. Конечно вопросов больше, чем ответов. Но на то они и тайны древности.
______________________________________
[1] Каср аль-Фарид — одинокий замок в пустыне: кто и как мог высечь это чудо в скале? — https://zen.yandex.ru/media/tour2go/kasr-alfarid-odinokii-zamok-v-pustyne-kto-i-kak-mog-vysech-eto-chudo-v-skale-5d926e6bb5e99200b172f23c
[2] Набатейское царство — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
[3] Диадо́хи (др.-греч. Διάδοχος — преемник) — полководцы Александра Македонского, после его смерти разделившие его империю в ходе серии войн, длившихся с 323 по 301 год до н. э. Борьба между диадохами завершилась битвой при Ипсе и привела к образованию государства Селевкидов (Сирии), эллинистического Египта, Вифинии, Пергама и Македонии, составлявших эллинистический мир. Птолемей (ок. 367 – 283/282 год до н. э.) — после смерти Александра получил в управление Египетскую сатрапию. После получения известия что Антигон был провозглашён царем, Птолемей в самом конце 306 года до н.э. или уже в 305 году до н.э. принял титул царя Египта.[15] Он был единственный из всех великих македонских вождей, боровшихся за империю Александра, который умер своей смертью в постели (в конце 283 года до н.э. или, возможно, в середине 282 года до н.э. — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%B8
[4] Диадохи — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%B8
[5] О матрице Мироздания мы подробно рассказали в двух наших работах на сайте: Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах (Опубликовано автором Декабрь 10, 2010 в Египтология | 9 комментариев) — http://amenra.ru/?p=1388 , Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта (Опубликовано автором 7 мая, 2011 в Египтология | Один комментарий) — http://amenra.ru/?p=1712
[6] Подробно мы рассматривали эти понятия (Тетрактис Пифагора) в нашей работе на сайте — Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах (Опубликовано автором Декабрь 10, 2010 в Египтология | 9 комментариев) — http://amenra.ru/?p=1388
[7] Полное расположение названий и соответственно самих первоэлементов в Верхнем мире матрицы Мироздания подробно рассмотрено нами в работе на сайте — Акаша и первоэлементы Панчамахабхута в матрице Мироздания (Опубликовано автором Апрель 13, 2013 в Религии Индии | 2 комментария) — http://amenra.ru/?p=3162
[8] Портал – декоративно оформленный дверной проем здания. — Словарь храмовой архитектуры — https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/slovar-hramovoj-arhitektury/
[9] Тимпан портала – Фронтон — (франц. fronton, от лат. frons, frontis – лоб, передняя часть стены) – завершение (обычно треугольное, реже – лучковое) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами по бокам и карнизом у основания. Поле фронтона (тимпан) часто украшается скульптурой. Декоративные фронтоны украшают двери и окна зданий. Все архитектурные термины — http://archinews.ru/glossary-all/
[10] Эчмиадзинский монастырь — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%87%D0%BC%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C
[11] Эчмиадзинский кафедральный собор —
[12] Момик – Википедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA
Фасады древнего замка Каср аль-Фарид на территории Саудовской Аравии и армянской церкви Святой Богородицы в Монастыре Нораванк это священные символы со знаниями о законах матрицы Божественного Мироздания
Данная работа посвящена описанию результатов исследований фасада древнего замка Каср аль-Фарид и древней армянской Церкви Святой Богоматери в монастыре Нораванк с помощью знаний о матрице Мироздания.
Удивительная работа Автора, как все стройно и просто объясняется с помощью знаний о матрице Мироздания! Восхищает детальная проработка фасада древнего замка Каср аль-Фарид и древней армянской Церкви Святой Богоматери в монастыре Нораванк при совмещении их с матрицей Мироздания. Автор убеждает в правильности своих исследований, фактически архитектура фасадов храмов выступает в роли священных символов древности отражающих знания о поле Божественных энергий для Творения Мироздания. Красивое оформление работы картинками подчёркивает детальность исследования и важность открытия.
От чистого сердца благодарю Автора за эти сокровенные знания!
Да, удивительные ребята были эти набатейцы. Вот все смотрю на рис. 1 Каср аль-Фарид и думаю, для чего это возведено?! И если бы такое «строение» было единичным. Так там целая куча подобных «строений – фасадов»! Зачем в скалах делать фасады, достойные роскошного храма, а за фасадом в скале храма нет? Захоронение – может быть, но их там нет? Или кто-то там решил потренироваться в создании фасадов храмов?! Но ведь это такая сложная работа – на высоте, непонятно какими, к слову, инструментами, сверху вниз резать скалу…
И прав автор статьи, совмещая фасад храма с матрицей Мироздания. Поразительно, но оказалось, что Храм внутри скалы и не нужен!?
Из рисунка 7 видно, что достаточно человеку встать в проходе внизу фасада храма, как он получает возможность общаться с ДУШАМИ – ДЖИВАМИ в нашей Вселенной. В частности, он может общаться с душами своих предков! Фактически фасад храма – это «устройство», для общения с Богом и с душами во Вселенной. Именно об этом говорят рисунки 7, 8, 9. 10 в КОММЕНТАРИИ 1 в статье. Тогда становится понятно и такое большое количество фасадов — храмов в пустыне. Каждому «по устройству-фасаду».
И еще. Возвращаясь к Каср аль-Фарид. Любуясь им, пришла в голову мысль, что он производит впечатление «яйца – скалы» с проекцией храма внутрь скалы. Случайно ли это? Автор статьи и показал, что совершенно не случайно! Уж очень точные соотношения у него получились с Матрицей Мироздания. Для чего это делалось? Автор говорит, что для сохранения знания о Матрице для потомков тоже.
Рассмотренные автором аналогии фасада храма Святой Богоматери в Армении в монастыре Нораванк с фасадом Храма Каср аль-Фарид обоснованы и со всей очевидностью подтверждают логическую цепочку наших выводов.