Книга Бытие. Египетский след седой древности. Тайна Мироздания, скрытая за понятием Шаббат в иудаизме. Часть IV

Часть IV. Этой статьей мы продолжаем цикл публикаций, посвященных исследованию сакральных тайн первой книги Библиикниге Бытие. В настоящей работе мы расскажем о нашем новом открытии, о Тайне истории промежутка времени между шестым и седьмым Днем Творения. Или о «Потерянной Главе» Книги Бытии. Главе, рассказывающей о истории или событиях, происходящих между Первой и Второй Главами Книги Бытия. Я написал «Потерянная Глава» как дань «плохой» моде в публикациях на сакральные темы для привлечения внимания читателей. Скорее всего, этой главы не было, но всегда была традиция устной передачи сакральных (тайных) знаний от Учителя к Ученику, которая сохранилась до сих пор. Мы полагаем, что она была и у жрецов Египта в период передачи сакральных знаний, изложенных в «Книге Ра» — «Книги Бытие» неофитам (ученикам).

Наша рабочая гипотеза остается прежней – «Единый Господь, разным народам в разные времена давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье»

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Так вот о чём пойдет речь. В Части III мы отметили следующее: «Как видим, в Первую Главу книги Бытие входит описание только шести — «Дней Творения». Седьмой «День Творения» описывается в начале Второй Главы Книги Бытие. На это следует обратить пристальное внимание – это не простая случайность!?

 

В иудаизме седьмой день творения и его почитание выделено особенно – это .Шаббат — в иудаизмесуббота, седьмой день недели, в который Тора (Пятикнижие) предписывает воздерживаться от работы.

Более того, за нарушение «субботы» у евреев во времена существования Храма выносилась даже смертная казнь и уже за сорок лет до разрушения Второго Храма выноситься перестала.

 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

«Шабба́т [1] (ивр. ‏שַׁבָּת‏‎ (шаба́т, ша́бос), идиш ‏שבת‏‎ (ша́бэс, шо́бэс) от шабат — «покоился, прекратил деятельность») — в иудаизмесуббота, седьмой день недели, в который Тора (Пятикнижие) предписывает воздерживаться от работы. Также почитается караимами, самаритянами и представителями некоторых направлений христианства (адвентисты седьмого дня, русские «субботники» и др.)

 

Рис. 1. Субботние свечи и бокал для кидуша.

 

Значение шаббата

 

Шаббат — седьмой день творения

Согласно Пятикнижию:

  • Суббота была дана Богом в конце шестого дня, когда был сотворён человек:

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил (шабат) в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

(Быт. 2:2-3)

 

Ранее (в первой главе) Бог благословил сотворённых им рыб, животных и птиц (Быт. 1:22), затем человека и субботу. Кроме того, согласно Торе, он освятил субботу. В Священном Писании это единственный пример одновременного благословения и освящения чего-либо.

 

Шаббат — союз еврейского народа с Богом

 

Согласно Пятикнижию, шаббат — это знамение между Богом и Израилем:

это — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.

(Исх. 31:17)

 

… Суббота — знак завета (то есть символ союза) между Богом и народом Израиля. Сказано в Торе: «Субботы Мои соблюдайте, ибо знак это между Мною и вами в поколениях ваших; дабы знали вы, что Я Господь, освящающий вас» (Исх. 31:13). Говорится в Субботних молитвах: «и не дал Ты Субботу народам мира и не уделил Ты её идолопоклонникам, но только Израилю — народу Твоему, который Ты избрал».

http://www.machanaim.org/holidays/shabat/shabshal.htm

 

Шаббат — не только «вечный союз» между Богом и народом Его, но и явление общечеловеческое, она служит залогом улучшения мира. В том числе и детей других народов, присоединившихся к Богу, потому что каждого, кто соблюдает Шаббат и держится завета «приведу Я их на гору священную Мою, и обрадую Я их в доме молитвы Моем… ибо дом Мой домом молитвы будет наречён для всех народов» (Ис. 56:7). Этот общечеловеческий аспект делает Шаббат в определённой мере наследием всех культурных народов, независимо от того, сознают они это или нет.

http://www.machanaim.org/holidays/shabat/oshab.htm

 

Отказ евреев от работы в шаббат является, согласно Пятикнижию, напоминанием о седьмом дне творения и провозглашением Бога творцом мира.

 

Шаббат — память об освобождении из египетского рабства

 

Согласно Пятикнижию:

  • Шаббат был дарован еврейскому народу в пустыне после выхода из Египта.
  • Манна не выпадала в шаббат, а в пятницу выпадала двойная порция. Это символизировало, что соблюдение шаббата и отказ в шаббат от работы не будет в ущерб пропитанию и доходам. Кроме того, таким образом создается особая атмосфера покоя и достаточности, состояния свободы от материальных забот.

Связь с Храмом

 

Согласно Пятикнижию, приказ о построении Скинии, временного храма, который сопровождал евреев в пустыне, предупреждается запретом совершать работу в шаббат. Таким образом шаббат обладает духовным приоритетом перед заповедью построения храма.

 

Значение запрета на работу

 

Вовсе не любая работа запрещена в шаббат: физически тяжёлое действие по передвижению мебели внутри квартиры может не быть запрещено, а действие физически лёгкое может оказаться под запретом. Таким образом понятие «работы» в субботу — понятие особое и вовсе не обязательно связанное с трудом в бытовом понимании этого слова.

 

В шаббат запрещена работа, в которой проявляется творческое начало человека. На протяжении шести дней будней человек творит, изменяет окружающую его среду, владеет ею. Поэтому в день седьмой — в субботу — иудей отказывается от рукотворчества, от власти над этим миром, «передаёт узды правления Творцу» и провозглашает своим «соблюдением субботы» верховную власть Бога в этом мире».

 

Иудаизм утверждает, что мир, сотворённый Творцом в первые шесть дней творения, не существует сам по себе, а продолжает твориться Творцом каждое мгновение. Отказываясь от творческой деятельности в субботу, еврей получает возможность стать частью мироздания, а не быть над ним.

 

Запреты субботы ограничивают власть человека над миром. Тогда природа трансформируется из объекта в субъект. Мир перестаёт быть объектом удовлетворения потребностей человека и получает право на автономное существование, возвращаясь в руки Творца. В субботу каждое творение, даже самое малое, становится равным человеку, обретая право на существование, независимо от того, какую материальную ценность оно представляет для человека.

Натан Т. Лопес Кардозо, «Вызов вечности»

 

Законы шаббата

 

Тора заповедует в субботу покой и прекращение работы и предусматривает применение смертной казни за нарушение законов шаббата[1]:

 

Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит её, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный.

(Исх. 31:13-16)

 

Встреча шаббата

 

Встреча шаббата (ивр. ‏קבלת שבת‏‎ Каббалат шаббат) — традиция, уходящая корнями в глубокое прошлое. Неотъемлемые атрибуты встречи шаббата — стол, покрытый скатертью, две зажжённые свечи, ха́ла — традиционный хлеб в форме заплетённой косы, кошерное вино.

 

Зажигание свечей

 

Шаббат, согласно еврейской традиции, наступает с заходом солнца в пятницу (ивр. ‏יום שישי‏‎). Однако за 18 минут до захода солнца женщина (обычно жена главы семьи) должна зажечь субботние свечи с благословением: «ברוך אתה ה’ אלוהינו מלך העולם אשר קידשנו במצוותיו וציוונו להדליק נר של שבת», что означает «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, Который освятил нас своими заповедями и заповедал нам зажигать субботние свечи».[2][3]

 

С момента принятия евреем шаббата (женщина при зажжении свечей, мужчина не позже захода солнца) и до исхода субботы (ивр. ‏מוצאי שבת‏‎) нельзя совершать 39 категорий «труда» (ивр. ‏ל»ט אבות מלאכה‏‎), включая зажигание и гашение огня. Количество исходит из расчета сорок без одного, так как недостающий один тип, «созидание», хоть и запрещён, но доступен только Всевышнему.

 

Запрещённые работы

См. также: Шабесгой

Существует тридцать девять видов (запрещённых в субботу) работ. Это:

  • 01. Зореа (посадка растений).
  • 02. Хореш (пахота)
  • 03. Коцер (жатва).
  • 04. Меамер (связывание снопов).
  • 05. Даш (молотьба).
  • 06. Зоре (отделение зёрен от остатков соломы, что в русском языке называется — «веять»).
  • 07. Борер (отделение зёрен от примесей — комков земли, мелких камешков, семян других растений и т. п.).
  • 08. Тохен (помол зерновых).
  • 09. Меракед (просеивание муки).
  • 10. Лаш (замешивание теста).
  • 11. Офе (выпечка хлебных изделий).

Эти одиннадцать пунктов, как видим, представляют собой основные виды работ, включённых в процесс изготовления хлеба «лэхем апаним» (по мнению Иерусалимского Талмуда) или же для изготовления красителей, которые изготовляли для окрашивания покрытий Мишкана. [2] Следующие тринадцать пунктов «описывают» процесс производства материала, покрывающего мишкан (Скиния).

  • 12. Гозез (стрижка овечьей шерсти).
  • 13. Мелабен (отбеливание шерсти).
  • 14. Менапец (вычёсывание шерсти).
  • 15. Цовеа (окрашивание шерсти).
  • 16. Тове (изготовление пряжи из шерсти или льна).
  • 17. Мейсех (натягивание нитей на ткацкий станок).
  • 18. Осе штей батей нирин (устанавливать на ткацком станке продольные параллельные нити для основы ткани).
  • 19. Орег (ткать).
  • 20. Поцеах (распускать ткань).
  • 21. Кошер (завязывание узлов; слово не связано с понятиями, обозначающими кошерность пищи).
  • 22. Матир (развязывание узлов).
  • 23. Тофер (шитьё).
  • 24. Кореа аль мнат литфор (разрыв материала, с тем, чтобы потом сшить).

Следующие семь пунктов дают названия основных видов работ, составляющих подготовительный процесс для изготовления изделий из кожи, также служащих для покрова Мишкана.

  • 25. Цад (охотиться).
  • 26. Шохет (забивать скот).
  • 27. Мафшит (свежевать туши).
  • 28. Меабед (обработка, дубление кожи).
  • 29. Мемахек (разглаживание кожи).
  • 30. Месартет (раскроить)
  • 31 Мехатех (разрезание кожи на куски по выкройке).

В следующей группе, работы необходимые для постройки самого Мишкана, а также приготовления красителей для покрытий Мишкана и переноса частей Мишкана во время странствий евреев по пустыне.

  • 32. Котев штей отийот (написание двух букв).
  • 33. Мохек аль мнат лихтов штей отийот (стирание двух букв, с тем чтобы написать их заново).
  • 34. Боне (строительство).
  • 35. Сотер (разрушение построенного).
  • 36. Мехабе (тушение огня).
  • 37. Мавъир (разжигание огня).
  • 38. Маке бэ-патиш (нанесение заключительного удара молотком, (любое действие, приводящее предмет в состояние готовности, например; настраивание муз. инструментов, вставить новые шнурки в обувь, разрывание туалетной бумаги по линии перфорации и др.)).
  • 39. Моци ми-ршут ле-ршут (перенесение предметов из частного владения в общественное).

Молитвы

После зажигания свечей верующие идут в синагогу на молитву «Минха», «Встреча субботы» (ивр. ‏קבלת שבת‏‎) и «Маарив».

Освящение дня

Освящение дня (ивр. ‏קידוש кидуш, отделение, освящение‏‎) произносят над бокалом вина или виноградного сока. Глава семьи произносит благословение:
«ברוך אתה ה’ אלוהינו מלך העולם בורא פרי הגפן», что означает «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, Создатель виноградной лозы». Кроме того произносится ещё одно длинное благословение, которое и является кидушем.

По окончании субботы делают аналогичную процедуру, хавдалу (ивр. ‏הבדלה хавдала, отделение‏‎), которая также является кидушем.

Таким образом, святой день шаббат отделяется от буден с обеих сторон.

Омовение рук

После освящения дня следует омовение рук (ивр. ‏נטילת ידיים‏‎ нетилат ядаим)[4]. Каждый участник субботней трапезы должен трижды ополоснуть попеременно правую и левую руку (кисть). Затем следует вытереть руки, произнося при этом:
«ברוך אתה ה’ אלוהינו מלך העולם אשר קידשנו במצוותיו וציונו על נטילת ידיים», что означает «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, освятивший нас своими заповедями и повелевший нам омывать руки!».

Трапеза

На субботнем столе должны лежать две халы, покрытые специальной салфеткой — в память о двух дневных нормах манны небесной, которые после Исхода Бог разрешил собирать евреям накануне Субботы.

Глава семьи снимает салфетку, делает на хале отметину ножом, затем кладёт обе руки на халы и произносит:
«ברוך אתה ה’ אלוהינו מלך העולם המוציא לחם מן הארץ» — «Благословен ты, Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, Выращивающий хлеб из земли».

Произнеся благословение, глава семьи разрезает халу там, где сделал отметину, обмакивает в соль и вкушает. Затем разрезает халу дальше и раздаёт отрезанные ломти остальным членам трапезы.

Далее следует собственно трапеза, которая по возможности должна состоять из вкусной, разнообразной и обильной пищи. На это нет строгих правил, каждая община имеет собственную кухню. Как правило, сначала едят блюда из рыбы, а потом сменяют их мясными блюдами, так как по обычаю мудрецов Талмуда не принято есть мясо и рыбу вместе.

 

Примечания

 

Смертная казнь у евреев выносилась во времена существования Храма и уже за сорок лет до разрушения Второго Храма выноситься перестала. Смертный приговор выносился особым судом, состоящим из 23 судей и только при выполнении очень строгих условий. Поэтому смертный приговор был редкостью и суд, который выносил смертный приговор хотя бы раз в семь лет назывался жестоким. Невынесение смертного приговора, однако, не означает безнаказанность, так как помимо смерти физической существует карет, означающий большой ущерб душе»

 

 

КОММЕНТАРИЙ 1:

 

  1. Итак, из Торы мы видим, что традиция шаббат – это важное «НЕДЕЙСТВИЕ», которое должно строго соблюдаться.

 

  1. Из анализа текстов конца Главы 1 и начальных текстов Главы 2 мы со всей очевидностью можем видеть «РАЗРЫВ СМЫСЛОВОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ ПОВЕСТВОВАНИЯ», КАСАЮЩИХСЯ ПОЯВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В МИРОЗДАНИИ:

 

Конец Первой Главы — «27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам [сие] будет в пищу;

30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой».

 

ВИДИМ, ЧТО В КОНЦЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ — ЧЕЛОВЕК СОТВОРЕН! – «27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».

 

Начало Второй Главы – «2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,

5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,

6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли».

 

ТАКЖЕ ВИДИМ, ЧТО В НАЧАЛЕ ВТОРОЙ ГЛАВЫ – ЧЕЛОВЕК ИЗ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ ПРОПАЛ ИЛИ ЕГО ПРОСТО НЕТ!? – «5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли».

 

Далее текст Главы 2 говорит следующее – «7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». ЭТО УЖЕ НОВЫЙ (ДРУГОЙ) ЧЕЛОВЕК, А НЕ ЧЕЛОВЕК ИЗ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ!

 

Это явное противоречие легко разрешить, если допустить, что все так и есть – НЕТ НИКАКОГО ПРОТИВОРЕЧИЯ!

 

Человек из Первой Главы принадлежит «ДРУГОМУ ТВОРЕНИЮ», ПРЕДШЕСТВУЮЩЕМУ НОВОМУ ТВОРЕНИЮ, О КОТОРОМ ПОЙДЕТ ПОВЕСТВОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.

 

ВЫ МОЖЕТЕ СПРОСИТЬ, КУДА ДЕЛОСЬ ПЕРВОЕ ТВОРЕНИЕ И ЧЕЛОВЕК ИЗ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ «КНИГИ РА» — КНИГИ БЫТИЕ?

 

С УЧЕТОМ ТОГО, КАК МЫ НЕОДНОКРАТНО ПОКАЗЫВАЛИ РАНЕЕ, ЧТО ДРЕВНЯЯ ЕГИПЕТСКАЯ РЕЛИГИЯ БЫЛА УНИКАЛЬНОЙ ФОРМОЙ ВЕДИЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ ДРЕВНОСТИ ОТВЕТ СЛЕДУЮЩИЙ. «КНИГА РА» ИЛИ КНИГА БЫТИЕ ПОВЕСТВУЮТ О СОБЫТИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ВЕДИЧЕСКОЙ КАРТИНОЙ ЦИКЛИЧЕСКОГО ТВОРЕНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ.

 

ТЕКСТЫ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ КНИГИ БЫТИЕ РАССКАЗЫВАЮТ О НАЧАЛЕ ОЧЕРЕДНОГО ЦИКЛА ТВОРЕНИЯ НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ ВПЛОТЬ ДО СОЗДАНИЯ ЧЕЛОВЕКА. ДАЛЕЕ СОТВОРЕННАЯ БРАХМОЙ ВСЕЛЕННАЯ СУЩЕСТВУЕТ 311 040 000 000 000 «человеческих» лет (продолжительность жизни Брахмы — век или 100 лет жизни Брахмы составляет 3,11х1015 лет в годах смертных), и со смертью Брахмы Вселенная полностью разрушается.

 

С ИСЧЕЗНОВЕНИЕМ ВСЕЛЕННОЙ ИСЧЕЗАЕТ И, СОЗДАННЫЙ В ПЕРВОЙ ГЛАВЕ КНИГИ БЫТИЕ, ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК.

 

ВТОРАЯ ГЛАВА КНИГИ БЫТИЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ НАШЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ИЗ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ ПРОПАЛ ИЛИ ЕГО УЖЕ ПРОСТО НЕТ!? – «5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли» — ВО ВТОРОЙ ГЛАВЕ КНИГИ БЫТИЕ НАЧИНАЕТСЯ ОПИСАНИЕ НОВОГО ТВОРЕНИЯ НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ ИЗ ИЗНАЧАЛЬНОГО ХАОСА.

 

ВЕДИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ЦИКЛИЧЕСКОЕ ТВОРЕНИЕ И УНИЧТОЖЕНИЕ НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ

 

Вопросы циклического Творения и Уничтожения, в частности, нашей вселенной мы подробно обсуждали в нашей работе на сайте – Тайны Маха Пралайи и пространств периодического разрушения Материального мира в матрице Мироздания (Опубликовано автором Декабрь 28, 2012 в Религии Индии | Один комментарий) — http://amenra.ru/?p=2988

 

«Наиболее крупная единица мирового времени – время жизни Брахмы и созданной им Вселенной. Творец мира не вечен. Он живет 100 «собственных» лет (равных 311 040 000 000 000 «человеческих» лет или 36 000 кальп), после чего происходит махапралая (великое уничтожение), в результате которой гибнет не только материальный мир и мир богов, но также и сам Брахма. [3]

 

Космос исчезает и воцаряется хаос. Со временем хаос упорядочивается, и спустя столько же лет, сколько длилась жизнь Брахмы, рождается новый создатель и новая вселенная, и начинается очередной цикл кальп.

 

Кальпа – менее грандиозная, по сравнению с жизнью Брахмы, единица летоисчисления. Она состоит из двух половин – «дня» и «ночи» Брахмы. Его «день» – это время жизни физического мира и сонма богов. С приближением «ночи» происходит пралаяуничтожение всего, что населяет вселенную, и самой вселенной: на небе появляются 12 (по другой версии – 70) солнц и дотла сжигают ее. На другой день Брахма возобновляет своё творение и этот процесс конечного созидания и разрушения длится 100 лет Брахмы, по истечении которого, равнозначного «великому развертыванию», наступает «великое свертывание» (махапралая) мироздания, его грандиозная гибель, возвращение всего космоса в состояние хаоса, длящегося столько же, сколько и жизнь Брахмы.

 

Одна кальпа (сутки «день» + «ночь» Брахмы) = 24 000 лет полубогов (имеются в виду все полубоги, кроме самого Брахмы) = 8 640 000 000 «человеческих» лет (1000 человеческих лет = 1 день полу-богов)».

 

Рис. 2. Икона — Ангел свивает небо (сворачивает небо). Фрагмент фрески Страшного Суда западной стены Кирилловской церкви в Киеве, 1140-е [4] Эту христианскую икону можно рассматривать, как аналогию ведической концепции сворачивания и разворачивания Творения.

 

Графически, описанная выше ситуация с первой и второй Главой книги Бытие (Книга Ра) может быть изображена в виде рисунка 3, который показан ниже.

 

Рис. 3. На рисунке слева направо по горизонтали показана временная шкала с известным из Вед, последовательным циклом Творения и Уничтожения вселенных, сотворенных разными Брахмами. Перед секцией с названием Творение I, показан участок Махапралайи, предшествующей секции с названием Творение I (Глава 1). Далее временной период, равный времени жизни Брахмы — Он живет 100 «собственных» лет (равных 311 040 000 000 000 «человеческих» лет или 36 000 кальп). Далее опять участок Маха Пралайи, а затем участок Творение II, который относится к Главе 2. Таким образом, становится хорошо видно, что тексты Главы 1, и тексты Главы 2, относятся к разным Творениям. Причем на участке Творение II временная длительность поделена дуговыми скобками на два участка по 150 триллионов лет поскольку по Ведам Творец нашей текущей вселенной Брахма прожил половину своих 100 лет (150 триллионов лет в годах человеческих) и еще столько же лет наша вселенная будет существовать (зеленая дуговая горизонтальная скобка) до ее полного разрушения после смерти нашего Брахмы.

 

ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исходя из результатов наших исследований, мы можем сделать заключение, о том что:

  1. «Тайна Мироздания, скрытая за понятием Шаббат в иудаизме», открыта нами и заключается в том, что за понятием «суббота (шаббат)» в Торе, книге Бытие и Книге-Ра скрыты, известные из Вед циклические процессы Творения и Уничтожения Вселенной (Вселенных).

 

  1. В целом мы получили подтверждение, что египетская религия древности является уникальной формой ведической религии, и наше предположение, высказанное в Части I (Введение), о том, что Еврейский народ, стал избранным для Божественной Миссии народом. Он вынес из Египта уникальное сокровище седой древности, мы его назвали – «Книга РА». Теперь эта книга называется первая книга Библии – ««Бытие́ [5] (ивр. ‏בְּרֵאשִׁית‏‎, bᵊrē’šīθ, совр. произн. Бе-реши́т — «В начале»; лат.Genesis; др.-греч. Γένεσις — «Происхождение»; так же — «Первая книга Моисея») — первая книга Пятикнижия (Торы), Ветхого Завета и всей Библии[1]. Содержание книги составляют предания о происхождении мира, древнейшей истории человечества, но, к нашему сожалению, как мы увидим в наших дальнейших публикациях, увы не описывает историю происхождении еврейского народа.

 

  1. Наша рабочая гипотеза о том, что – «Единый Господь, разным народам в разные времена давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье» в очередной раз подтвердилась.

 

На этом мы останавливаем изложение результатов наших исследований.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте.

 

Обратите внимание, что на сайте нет рекламы. Работа над нашим проектом требует немало сил, средств, и времени. Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала или через Офисы «Евросети» для оплаты мобильных телефонов без комиссии на наш счет — Яндекс Деньги410011416569382

 

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта. Раздел «Религии Индии» – Одна из тайн Брахма-Самхиты о размерах Духовного и Материального мира в матрице Мироздания.

 

Перепечатка статей и работ с сайта без активной ссылки на первоисточник не допускается.

 

© Арушанов Сергей Зармаилович 2018 г.

__________________________________

[1] Шаббат Википедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%B1%D0%B1%D0%B0%D1%82

[2] Мишкана –«Ски́ния (др.-греч. σκηνή, скэнэ́, «шатёр, палатка»; др.-евр. מִשְׁכָּן, мишкан, «обиталище, местопребывание», др.-евр. אהל מועד, оэль моэд, «шатёр встречи, собрания») — в основном употребляется в значении походного храма евреев, Скинии собрания, использовавшегося, согласно Библии, как место принесения жертвоприношений и хранения Ковчега Завета до постройки Иерусалимского храма, созданного строго по образу Скинии. В русской традиции также употребляется синоним слова скиния — куща[1] (см. Суккот). — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F

 

[3] Ведическая концепция времениhttp://namahata.org/blog/%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8/

[4] И.Я. Фроянов. «Древняя Русь IX—XIII веков. Народные движенияhttp://www.a-nevsky.ru/library/drevnaya-rus-ix-xiii-vekov65.htmlhttp://www.a-nevsky.ru/library/drevnaya-rus-ix-xiii-vekov65.html

[5] Бытие – Википедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D0%91%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F

Один комментарий к “Книга Бытие. Египетский след седой древности. Тайна Мироздания, скрытая за понятием Шаббат в иудаизме. Часть IV”

  1. Это уже четвертая работа автора, посвящённая исследованию книги Бытие, она вполне может быть названа — «Тайна седьмого Дня Творения». Уникальность подхода в исследованиях автора заключается в его открытии изначальной принадлежности книги Бытие (автор называет её «Книга Ра»), седой древности египетской религии. Более того, автор достаточно убедительно показал по результатам других своих исследований, что египетская религия в свою очередь была уникальной формой Ведической религии древности. Всё это позволяет кардинально по-другому взглянуть на содержание книги Бытие уже с позиции знаний, известных из священных Вед, а не только традиционного толкования мудрецов иудаизма. Новая работа автора убедительно доказывает уникальность его исследований и поражает широтой знаний и неординарностью подходов к анализу текстов книги Бытие.

    В иудаизме седьмой день творения и его почитание выделено особенно – это Шаббат —суббота, седьмой день недели, в который Тора (Пятикнижие) предписывает воздерживаться от работы.

    По результатам исследований, изложенных в этой работе мы видим, что «Тайна Мироздания, скрытая за понятием Шаббат в иудаизме», на самом деле заключается в том, что за понятием «суббота (шаббат)» в Торе, и книге Бытие были скрыты и раскрыты в этой работе, известные из Вед циклические процессы Творения и Уничтожения Вселенной (Вселенных).

    Автор убедительно подтверждает свою точку зрения на этап истории человечества, когда Еврейский народ, стал избранным для Божественной Миссии народом. Он вынес из Египта уникальное сокровище седой древности, условное название – «Книга РА». Теперь эта книга называется первая книга Библии – «Бытие́».

    Работа читается с большим интересом. Благодарю Автора за удивительные открытия !!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *