Чудесный Ганеша, Свастика Ганеши, Новгородский Крест и матрица Мироздания.

В этой статье мы рассмотрим ряд Священных символов древней Индии и их связь с матрицей Мироздания. В начале рассмотрим удивительное Индийское божество Ганешу. Форму его изображения, историю появления, некоторые символы, связанные с ним и особенности ритуала поклонения ему. «Имя Ганеша образовано сочетанием двух слов: гана и иша, Гана — это все существа, имеющие имя и форму [1], а иша — Господь. Таким образом, Ганеша — это бог всего сущего, всего сотворенного. Титул Ганеша был присвоен второму сыну Шивы, когда он стал хранителем, или владыкой, всего сущего….

Рис. 1. Рисунок бога Ганеша.

Поскольку он является одним из самых популярных индийских божеств, к нему обращаются с просьбой устранить препятствия в начале любого предприятия — путешествия, постройки дома, создания книги и даже написания обычного письма.

Ганеша изображается приземистым, с большим животом, четырьмя руками и головой слона с одним бивнем. В трех руках он удерживает анкуш (топор), пашу (аркан) и, иногда, раковину. Четвертая рука может изображаться в жесте «наделения дарами», однако чаще всего она держит ладду — сладкий шарик из гороховой муки. Его небольшие глаза сияют, словно драгоценные камни. Он восседает на крысе (или же она его сопровождает). Когда-то крыса была демоном, но Ганеша обуздал его и сделал своей ваханой (ездовым животным). Этот демон (до победы над ним Ганеши) символизирвал суетность и дерзость. Таким образом, Ганеша покоряет лживую суетность, гордыню, эгоистичность и дерзость.

Внешний облик Ганеши не очень привлекателен для рационального ума. Голова животного и приземистое толстое тело могут понравиться детям, но тем, кто считает себя уже взрослым, эта фигура кажется смешной.

Однако не очень разумно позволять себе отвлекаться на грубую внешность Ганеши, так как он является покровителем тех людей тонкого ума, которые не обманываются внешним обликом. Кто не в состоянии увидеть в Ганеше Божественное и обращает внимание только на его внешность, тот становится жертвой рационального разума (левого полушария мозга), который представляет собой величайшее препятствие на пути духовного развития. Восприятие Ганеши как Божественной Силы успокаивает рациональный ум, рассеивает все сомнения, которые остаются нашими злейшими врагами. Простая практика призывания Ганеши посредством молитвы, оказания ему должного уважения и покорности позволяет покорить рациональный ум и управлять им — вот почему Ганешу почитают как величайшего устранителя препятствий. Вера представляет собой огромную силу, которая превращает нисходящее течение пребывающей в вечном движении энергии в восходящее и соединяет человека с высшими центрами его собственного тела. Божественный Ганеша непоколебим. Тех, кто медитирует на нем и призывает его в начале любого мирского или духовного дела, он наделяет твердостью».

На рисунке 1. вверху в углах справа и слева изображен древний символ не только Индийского народа, который называется — Свастика. Этот Священный символ не имеет никакого отношения к национализму, но был использован в XX веке фашистской Германией в качестве национальной атрибутики. Весь мир знает, что это были силы, обуреваемыми антигуманными идеями разрушительного характера… К сожалению, эти силы сохранились и до сегодняшнего дня.

Рассмотрим сакральный смысл символа — Свастика, в частности, известную из литературы — «Свастику Ганеши» [2]: В индийской Ведической традиции этот символ обозначает — «звук» АУМ, которым был сотворен мир. В работе Хариша Джохари приводится рисунок «Свастики Ганеши» несколько отличного от общепринятого вида. Эта «Свастика Ганеши» показана на рисунке 2 слева внизу и означает священный звук АУМ, который сотворил мир. Справа внизу на рисунке показан древний новгородский символ Крест.

Как видно из рисунка 2. оба этих символа совмещаются с местом перехода между Верхним и Нижним миром матрицы. Место и время происхождения этих символов различны, однако оба Священных символа характеризуют или описывают одну и ту же область матрицы Мироздания.

Рис. 2. На рисунке слева внизу показана «Свастика Ганеши». Она означает священный звук АУМ, который сотворил мир. В отличие от широко известного изображения символа свастика здесь над и под горизонтальной перекладиной свастики присутствуют по две точки-кружочка. Эти детали стали ключом для совмещения «Свастики Ганеши» с матрицей мироздания, как показано на рисунке слева вверху. Свастика построена мной так, чтобы вертикальная и горизонтальная часть креста были равны по длине. Справа на рисунке показан древний новгородский символ (Крест) — внизу рисунком, вверху он совмещен с матрицей Мироздания. Как видно оба этих символа совмещаются с местом перехода между Верхним и Нижним миром матрицы. Место и время их происхождения, вероятно, могут быть различны, однако оба символа характеризуют или описывают одну и ту же область матрицы Мироздания. Это священные символы, несущие в себе знания о матрице Мироздания.

В качестве справочного материала привожу текст из статьи Юлии Озеровой [3] и рисунок (3) Креста [4] из ее работы:

Рис. 3. Крест.

«Кресту часто приписывают христианское происхождение, однако, это совсем не так. На самом деле крест – древнейший сакральный символ, присутствующий абсолютно во всех языческих верованиях и религиях. Индия, Китай, Египет, Греция – всюду можно встретить кресты и крестообразные элементы. Видов и форм может быть огромное количество: это и гамма-крест, и греческий, и латинский, и боттани, и кельтский, и кросслет и многие другие.

У древних русичей крест часто выступал как символ Солнца и означал, прежде всего, свет, силу и жизнь во всех ее проявлениях. Лишнее тому подтверждение – анализ слова «крест», где явно прослеживается связь с древнеславянским глаголом «кресать» — высекать искры, огонь. Поскольку наши предки активно поклонялись солнцу и, следовательно, огню, нет ничего удивительно в названии одного из главных культовых символов. Слово «крещение» тоже происходит от глагола «кресать» — вероятно, стоит придавать значение этому действу как освящение огнем…

На Руси до принятия Христианства практически каждый человек носил амулет с крестиком. Только он имел несколько иной вид, чем современный христианский символ. В большинстве случаев, крест был заключен в круг, который олицетворял окружающее пространство, а четыре линии креста означали четыре стороны света: север, юг, восток и запад. Кроем того, четыре позиции крестовых линий означали положение солнца на небе и символизировали четыре времени года: осень, зиму, весну и лето.

Также был распространен Перунов крест, который представлял собой две пересекающие друг друга лини, которые раздваиваются на два заостренных конца. Женщины носили косой крест, очертаниями похожий на букву Х. Такой крест олицетворял земное женское начало (а прямой крест – мужское небесное начало) и охранял от бесплодия.

Четырехлучевой коловрат или Перуново колесо тоже является разновидностью креста. Отличие только в загнутых концах, которые означают беспрерывное движение солнца, солнцеворот. Крест, как символ, можно истолковать и по-другому. Если предположить, что вертикальная линия означает ось жизни и всего сущего, тогда горизонтальная полоса станет выступать как обозначение нашего мира, пронзенного этой осью. Трактовка креста по временному признаку тоже очень интересна: правая горизонтальная линия означает прошлое, левая – будущее, а пересекающая вертикальная черта олицетворяет пространство. В этой трактовке заключен древний глубинный смысл – когда соприкасается Время и Пространство, рождается само Бытие, настоящее».

Изучив местоположение символа «Свастика Ганеши» в матрице мироздания, совместим с ней также изображение Ганеши, показанное на рисунке 1. На рисунке 4. показан результат совмещения этого рисунка с матрицей мироздания.

Рис. 4. На рисунке показано изображение Ганеши, совмещенное с матрицей мироздания. А — вершина короны Ганеши совместилась с центральной позицией 9-го уровня Верхнего мира матрицы. В — в углах изображения расположены свастики. С — глаза Ганеши совместились с двумя средними позициями 6-го уровня Верхнего мира матрицы, а по краям этого уровня совместились с позициями анкуш (топор) слева и пашу (аркан) справа. D -«сосуд» в хоботе Ганеши соединяет вершину пирамиды Нижнего мира со средней позицией 3-го уровня Верхнего мира матрицы. Е — показано расстояние между вершинами пирамид Верхнего и Нижнего мира матрицы. F — голова «ездовой мыши» Ганеши совместилась с одной из позиций 6-го уровня Нижнего мира матрицы, а в лапах у нее сладкий шарик из риса. Живот Ганеши расположился в месте перехода между Верхним и Нижним миром матрицы в области двух Священных Тетрактисов. Из анализа рисунка хорошо видно, что матрица мироздания в этом случае также является «шаблоном-Каноном», по которому был создан рисунок Ганеши. Остальные детали совмещения рисунка с матрицей хорошо видны на рисунке.

В работе Гададхара Пандит даса [5] , приведен раздел из Винайака катха «Повествование о явлении Ганеши» (из «Сканда Пураны» [6] , в котором в Примечании на странице 15 говориться следующее: «Обычно в Индии брахманы предлагают Ганеше 21 листок разных благостных деревьев. Также отдельно ему подносят 21 листок священной травы Дурва (Куша)».

Число 21 не случайно было выбрано для предложения Ганеше. Сумма позиций (кружочков) по 6-и уровням вершины пирамиды Верхнего и Нижнего мира матрицы мироздания в точности равняется 21. Это число священно и в ряде других религиозных традиций. На рисунке 5. эти позиции в матрице мироздания показаны в виде листков растений.

Рис. 5. Обычно в Индии брахманы предлагают Ганеше 21 листок разных благостных деревьев. Также отдельно ему подносят 21 листок священной травы Дурва (Куша).

Число 21 не случайно было выбрано для предложения Ганеше. Сумма позиций по 6-и уровням вершины пирамиды матрицы мироздания в точности равняется 21. На рисунке эти позиции в матрице мироздания показаны в виде листков растений. Причем часть подношений Ганеше — 21 лист разных благостных деревьев может относиться к Нижнему миру матрицы, а 21 листок священной травы Дурва (Куша) может относиться по аналогии к Верхнему миру матрицы мироздания. На рисунке эти области матрицы мироздания выделены дуговыми скобками с цифрой 21 в круге. Таким образом, из нашего анализа становится ясно, что эта часть обряда поклонения Ганеше была создана с учетом структуры матрицы Мироздания также как и «Канон» изображения самого Ганеши.

Из анализа символа «свастика Ганеши» — рисунок 2, и рисунков с изображением Ганеши – 4. и 5. следует, что матрица Мироздания в Индуистской или индийской Ведической традиции является «Каноном», по которому был созданы священные символы. Это — «свастика Ганеши», изображение бога Ганеши и часть обряда жертвоприношения Ганеше в виде предложения Ему священных листиков растений.

Далее рассмотрим одно из описаний явления Ганеши из работы Хариша Джохари, которое может быть интересно для читателя и весьма поучительно в философском плане:

«Пураны [7] предлагают множество версий истории рождения Ганеши и происхождения его слоновьей головы. В одной из них рассказывается, что он был слеплен из очищающей мази (убтана), которую Парвати, Божественная Мать, собрала со своего тела при мытье, причем последняя содержала примесь ее телесных выделений.

Говорят, что однажды, собравшись искупаться, Парвати обнаружила, что одного из стражей ее дома нет на месте. Она взяла убтану слепила из него фигурку младенца и вдохнула в нее жизненную силу, прану. Она сделала это дитя своим стражем, вооружив его непобедимым жезлом и приказав никого не допускать в ее дворцовые покои. Юный стражник исполнил приказ своей матери и хозяйки и встал снаружи с жезлом в руке.

В это время ко дворцу явился бог Шива, который решил навестить свою супругу Парвати. Когда маленький мальчик у дверей не позволил ему войта, Шива рассвирепел и начал угрожать ему, однако малыш оставался непоколебимым, и его сопротивление удалось сломить только обманом, который подстроили все солидарные с Шивой боги и демоны. В приступе ярости бог Шива размозжил мальчику голову трезубцем (согласно другому варианту этой истории, это сделал бог Вишну).

Узнав о случившемся, Божественная Мать опечалилась и попросила Шиву вернуть дитя к жизни. Брахма успокаивал Парвати, а Шива отправился на поиски головы для ребенка, чтобы вновь восстановить его тело. Наступила ночь, и все матери спали, крепко обняв своих детей, так что Шива не смог найти ни одной головы. Однако затем он увидел спящего за спиной матери слоненка и воспользовался этой возможностью. Шива завладел слоновьей головой, прикрепил ее к телу малыша-стражника и вернул его к жизни.

В другой из многочисленных версий утверждается, что Ганеша родился как дар, полученный Парвати за ее молитвы, обращенные к богу Вишну. Божественная Мать пригласила всех богов и полубогов в гости, чтобы они благословили ее дитя. Собравшиеся гости покорно рассматривали прекрасного младенца — все, за исключением Шани (Сатурна), который уставился в пол, так как его жена наложила на него заклятье: тот, на кого он посмотрит, мгновенно обратится в пепел.

Божественная Мать оскорбилась таким поведением и настаивала на том, чтобы Шани посмотрел на ребенка и восхитился им. Шани поведал Божественной Матери о заклятии и отказался взглянуть, на малыша. Однако Божественная Мать пребывала в полной уверенности, что, несмотря на заклятье, взгляд Шани не навредит ее ребенку, и потому вновь потребовала, чтобы Шани посмотрел и благословил его. Едва Шани поднял взгляд, как голова младенца сгорела дотла. На спине Гаруды (божественного орла) Вишну отправился на поиски детской головы и, по совету бога-творца Брахмы, вернулся с первой же найденной головой. Он принес голову слоненка.

Существует множество историй о рождении Ганеши в различные калъпы (эпохи), но все они указывают на одно: Ганеша был творением Божественной Силы, будь то Шива или Шакти. Он был создан как страж, или привратник, дворца Божественной Матери. Это означает, что человек может приблизиться к Божественной Матери только с разрешения Ганеши, который является также богом мудрости и благоразумия.

Чрезвычайно интересная и поучительная история рассказывает о том, как этот бог стал покровителем всех ган [8] и получил звание Ганеши. Давным-давно единственным стражем богов, полубогов, людей, демонов, духов, призраков и других созданий был Шива. Однако Шива все время пребывал в блаженном состоянии самадхи (транса), и потому всем существам, включая богов, было очень трудно связаться с ним. Когда ганы попадали в беду, им приходилось часами распевать гимны и молитвы, чтобы вернуть бога Шиву к обычному сознанию. Они испытывали потребность в другом хранителе, который оказывался бы рядом в любой миг, разрешал раздоры и обеспечивал безопасность в трудных обстоятельствах.

Ганы обратились с этой просьбой к Брахме, однако он не смог ничего придумать и предложил Вишну заставить бога Шиву назначить нового Ганапати («предводителя ган»). Вишну предложил, чтобы ганы выбрали в качестве хранителя одного из двух сыновей Шивы: Карттикейю (Субраманыо) или толстобрюхого Ламбодара (так поначалу звали Ганешу). Чтобы выяснить, кто из братьев достоин быть предводителем ган, боги и полубоги решили провести состязание. Они придумали для сыновей Шивы одну задачу и оговорили день, время и место проведения состязания.

В назначенный день все явились наблюдать за состязанием. Судьей назначили Вишну; центральные места заняли Шива и Божественная Мать Парвати. В оговоренное время Вишну объявил присутствующим суть состязания: братьям предстояло обойти всю вселенную и как можно скорее вернуться назад. Тот, кто вернется первым, и станет Ганешей, владыкой всех ган. Едва услышав условия и задачу состязания, Карттикейя вскочил на своего быстролетного павлина (его ездовое животное – его вахана) и скрылся в пространстве, чтобы, как можно быстрее, облететь всю вселенную.

Тем временем Ламбодар продолжал сидеть на своей крысе и не двинулся с места. Увидев, что Ламбодар не спешит, Вишну предложил ему поторопиться. После настоятельных просьб Вишну вступить в состязание, Ламбодар улыбнулся и направился к своим родителям, чтобы засвидетельствовать им свое почтение. Боги и полубоги были совершенно поражены, увидев, что, вместо того чтобы устремиться в космос, Ламбодар объехал вокруг Шивы и Парвати, своей матери, которая представляет собой изначальную Пракрити, причину существования всех явлений. Сделав круг, Ламбодар вернулся в исходное положение, поклонился родителям и объявил: «Я выполнил задачу. Я обошел всю вселенную».

«Это неправда, — воскликнули боги и полубоги. — Ты никуда не уходил. Ты просто лентяй!». Сложив руки, Ламбодар остановился перед богом Вишну и сказал: «Я знаю, ты понял, что именно я сделал. Однако для того, чтобы это стало понятно всем, я объясню: я действительно выполнил задачу и обошел всю вселенную, так как этот мир имен и форм представляет собой лишь выражение и проявление Божественной Матери и Божественного Отца. Они суть и источник всего сущего. Я обошел этот источник, который есть Истина, сущность всего, что только есть, суть всех явлений.

Мне известно, что эта сансара (феноменальный мир) представляет собой океан относительного существования, что она иллюзорна — и потому нет никакого смысла оставлять за спиной Истину и обходить всю иллюзию. Мой брат все еще скитается по иллюзорному миру относительного существования. Когда он постигнет Истину, он также вернется сюда — к той Истине, которая единственна; все прочее, включая меня и вас, иллюзорно».

Его заявление вызвало среди ган проблеск подлинного понимания, и они были поражены и восхищены мудростью этих слов. Восхваляя утонченные рассуждения и просветленное поведение смешного на вид, толстобрюхого Ламбодара, они признали его своим покровителем, Ганешей. Когда Вишну украшал лоб слоно-голового бога знаком победы (тилаком) появился мокрый от пота и задыхающийся Карттикейя. Он рассвирепел и оспорил право Ганеши на победу. Боги объяснили Карттикейе утонченный ум и мудрость Ганеши и сказали: «Ты погнался за материальным, которое иллюзорно; ты обошел обычный мир, чье существование относительно. Это означает, что ты не способен непосредственно воспринимать Истину».

Своим поведением в состязании Ганеша показал, что вселенная представляет собой лишь расширение Истины. Истина является его источником. Феноменальный мир есть майя (иллюзия). Карттикейя осознал, что майя обманула его, ибо его путешествие среди вечно изменяющихся явлений было тщетным, и он потратил силы тщетно, ради миража. Карттикейя вел себя, как все смертные, которые взирают на мир имен и форм как на подлинную реальность и потому оказываются в западне майи. Он смирился со своим поражением, и титул Ганеши был присвоен тому, чья мудрость превзошла материальное существование, чей точный и пристальный взгляд был устремлен к истинной реальности.

Бог Вишну объявил, что с этих пор все ганы будут восхвалять Ганешу в начале всех важных дел. Тот, кто вспомнит о нем в начале любого предприятия и вознесет Ганеше хвалу, избавится от помех на пути к цели — его путь будет легок, и он завершит свое дело без малейших затруднений».

Вот такая поучительная история о законах построения и поддержания Божественных миров.

В заключение этой статьи можно сделать вывод, что «энергетическая матрица мироздания» оказалась уникальным научным инструментарием для познания «Мира Невидимого Света», о котором знали древние мудрецы Индии и наши предки.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология»Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.

Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382

©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.


[1] Санскритское слово гана обычно переводят как «сонмы». Имеются в виду сонмы полубогов, служащих Шиве.

[2] Хариш Джохари, Инструменты для Тантры, Чакры, энергетические центры трансформации, (перевод с англ. — Tools for Tantra, Cgakras, by Harish Johari, Destiny Books, Rochester, Vermont) «СОФИЯ», 1999 г., с. 65, 85-91.

[3] http://www.samoffar.ru/krest.shtml

[4] Обращаю внимание читателя на то, что вид креста на рисунке 3 и макет Креста на моем рисунке 2 по форме — подобны. (Прим. ред.).

[5] Гададхара Пандит дас, Кто такой Ганеша, «Прапанна-париджата» пресс, 2006 г., с. 10 — 15.

[6] Пураны — индуистские космогонические и исторические предания. (Прим. ред.).

[7] Пураныиндуистские космогонические и исторические предания.

[8] Санскритское слово гана обычно переводят как «сонмы». Имеются в виду сонмы полубогов, служащих Шиве.

Чудесный Ганеша, Свастика Ганеши, Новгородский Крест и матрица Мироздания.: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *