nav-left cat-right
cat-right

Тайны Святого Духа и Его сакральные аналогии в матрице Мироздания

Zastavka_200_150_72_WСвятая Святых Христианства – «Святой Дух» окружен великой тайной. Святой Дух — Третья ипостась «Единого Бога» — «Троицы» о Нём и Его Божественной сути мы почти ничего не знаем. О Святом Духе Господь Иисус Христос сказал словами апостола Матфея – Мф. (12. 31,32): «31. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; 32. если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Поэтому будьте по возможности «деликатны и благожелательны», читая, говоря и осмысливая этот материал. Существенно отметить, что слова Евангелия о «хулителе» — «не простится ему ни в сем веке, ни в будущем», очевидно, предполагают, что «хулитель» будет существовать и в будущем?! А вот, как он будет наказан, нам остается неизвестным. По Ведической традиции, говорящей о перевоплощении Душ-Джив живых существ, «хулитель» за хулу на Святой Дух может потерять редкую человеческую форму воплощения, и в будущем его Душа будет отправлена на воплощение в животный, растительный или минеральный мир на «новый-повторный» цикл перевоплощений.

Кстати, «Христианство исторически развилось на основании иудаизма и в первые века своей истории находилось под влиянием иудаизма». Евреи из их священных писаний «знали» о многократном перевоплощении Душ в Материальном мире, а Христианство отвергло эту теорию и догматически утвердило это «отвержение». Это было сделано во исполнение желания императора (Юстиниана), выраженного им в обширнейшем послании к Мине, патриарху Константинопольскому. В этом послании, между прочим, находится следующий перечень еретических заблуждений Оригена [1] , которые необходимо, по мнению императора осудить [2] : «1. Кто говорит или думает, что души человеческие предсуществовали, что они были прежде умами и святыми силами, наслаждались полнотою божественного созерцания, а затем обратились к худшему и через это охладели в любви к богу, от чего и называются душами и в наказание посланы в тела, да будет анафема [3] . 2. Кто говорит или думает, что Душа Господа прежде существовала и соединяла с Богом Словом прежде воплощения и рождения Его от Девы, да будет анафема. 3. Кто говорит или думает, что сначала во чреве Свято Девы образовалось тело Господа нашего Иисуса Христа и затем с ним соединились Бог Слова и душа, существовавшие уже прежде, да будет анафема. …». Более полно это описано в работе раздел «Притчи» — Благословения святого мудреца (Опубликовано автором Февраль 13, 2011 в Притчи).

Есть также ряд оснований полагать, что Христианство имеет «ведические корни». Об одном из таких «оснований» мы рассказывали в работе раздел «Авторские статьи» — В притчах Господь Иисус Христос проповедовал иудеям Ведические Знания (Опубликовано автором Октябрь 28, 2013 в Авторские статьи).

В этой работе мы расскажем о результатах наших исследования столь важного понятия, как «Святой Дух» с помощью знаний о матрице Мироздания.

Что нам известно о Святом Духе?

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

«Свято́й Дух [4] — в христианстве третья ипостась единого Бога — Святой Троицы. «Святой Дух» мужского рода в русском языке, на латыни (Spiritus Sanctus), на иврите (Руах hакодеш), на арабском языке (Аррух аль-кудс). При этом в греческом (Пне́вма — Άγιο Πνεύμα) (Агио – «святой», Пнэума (Дух, Дыхание) — среднего рода, в прочих семитских языках (Ру́ах) — женского рода.

«Пневма [5] (греч. Πνεύμα (Пнэума) — дыхание, дуновение, дух) — термин древнегреческой медицины и философии. В стоицизме пневма — жизненная сила, отождествляемая с логосомпервоогнём, космическое «дыхание», дух. В раннехристианской философии — «Святой Дух», третье лицо Троицы. Широко толкуемый термин. По понятиям античных авторов (Гален), пневм – три: 1) естественная пневма, находящаяся в печени и являющаяся общей для всех видов животных, распространяется по всему телу по венам; 2) животная пневма, находящаяся у человека и животных в сердце и распространяющаяся по телу через артерии; 3) душевная пневма, находящаяся в мозгу и распространяющаяся во все органы по нервам».

Иудаизм

Выражение «Святой Дух» появляется в Ветхом завете нечасто. (В Псалме 50:13 и дважды в книге пророка Исаии 63:10,11) Хотя выражение «дух» в Еврейских Писаниях со ссылкой на «дух Божий» употребляется множество раз. В иудаизме Бог один, идея двоичности или троичности Бога для иудеев неприемлема. Термин Руах ха-Кодеш (Святой дух) находится часто в талмудической литературе. В некоторых случаях это относится к пророческим вдохновениям, а в других она используется в качестве обозначения силы Бога. У иудеев «святой дух» имеет определенную степень персонификации, но он остаётся «качеством принадлежащим Богу, один из его атрибутов», тогда как в христианстве Святой Дух — Одно из Лиц Триединого, то есть Неслитного, Нераздельного, Неизменного и Неразлучного, Бога.[1].

В иудаизме ссылок на Дух Божий (Руах ха-Кодеш), Святой Дух Иеговы (Яхве, ЙХВХ), предостаточно, однако он отвергает любую идею, что Святой Дух — это вечный Бог, как часть триединого божества. Термин руах ха-кодеш (на иврите: רוח הקודש, «святой дух» — транслитерация руах ха-кодеш) приводится один раз в Псалме 51:11, а также дважды в Книге Исаии. Это три библейских стиха, где используется выражение «Руах ха-Кодеш». При этом существительное руах (רוח), часто использующееся в отношении Духа Всемогущего Бога, а также вообще относится к понятию дух, буквально означает «дыхание» или «ветер». Существительное руах, так же, как русское слово «дыхание», означает либо ветер, либо невидимую движущую силу[2].

Таким образом, Святой Дух всегда воспринимался и воспринимается до сих пор иудаизмом как действующая сила, дыхание самого Бога Иеговы (Яхве), которыми Он всё делает и творит. Он никогда не воспринимался и не воспринимается как личность.

Христианство развилось на основании иудаизма и в первые века своей истории находилось под влиянием иудаизма. Доктрина о Троице, включающая учение о природе Святого Духа, была сформулирована в IV веке нашей эры, после обсуждений на соборах, но идеи, выражающие это учение, были высказаны ещё в произведениях первых апологетов христианства.

Христианство

Важность служения Святого Духа в жизни каждого верующего признают большинство традиционных христианских конфессий. Святой Дух — лицо Троицы, через которое триединый Бог действует в человеке и церкви. Если работа Бога Отца была первостепенной в Ветхом Завете, служение Сына — в период, описанный в Евангелиях, то в настоящий момент в церкви более заметна работа Святого Духа[3].

Развитие представлений о Святом Духе

В седьмой главе Дидахе содержится формула крещения «во имя Отца и Сына и Святого Духа»[4].

В конце I века Климент Римский соединил три Лица Троицы в клятве: «жив Бог и жив Господь Иисус Христос и Дух Святый, вера и надежда избранных»[5]. Он же задал риторический вопрос: «Не одного ли Бога и одного Христа имеем мы? Не один ли Дух благодати излит на нас?»[6]. Также, Климент упоминает Духа как автора и вдохновителя Священного Писания. Ориген утверждал, что Дух Святой «обладает таким достоинством и властью» и сопричастнен Отцу и Сыну[7]. О поклонении Духу Святому говорит Ипполит Римский[5]. О полной божественности Духа Святого и Его единосущности с Отцом и Сыном заявлял Афанасий Великий.

Одновременно, в церкви появились и противоположные взгляды на природу Святого Духа. Так, Константинопольский епископ Македоний в IV веке выражал мнение, будто Дух Святой — «слуга и служитель одного уровня с ангелами»[8] и подчинён Богу Отцу и Сыну. Кизикский епископ Евномий высказывался о происхождении Духа «вследствие повеления Отца и действия Сына»[9]. Учения македониан и евномиан о Духе Святом были рассмотрены на Константинопольском соборе в 381 году, признаны еретическими и преданы анафеме.

В средние века интерес к Духу Святому подогревался спорами о филиокве [6] . В конечном итоге, различные взгляды на природу схождения Духа Святого стали одним из причин Великого раскола.

В ходе реформации Жан Кальвин заявил о том, что Святой Дух доносит смысл Священного Писания до сердец и умов верующих. Джон Уэсли учил об участии Святого Духа в «освящении» верующего. Продолжением взглядов Уэсли стало движение святости в XIX веке. В ХХ веке учение о крещении Духом Святым стало одним из самых главных догматов пятидесятников.

Действия Святого Духа

С точки зрения ортодоксального христианства (признающего первые символы веры христианства, в частности Никео-Цареградский Символ веры), Святой Дух вместе с Отцом и Сыном является Творцом невидимого и видимого миров — «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:1-2).

Ещё царь Давид молился в Ветхом Завете о ниспослании ему Духа Святого: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня». Пс. 50:12-14.

Христиане верят, что, Святой Дух на протяжении всей истории нисходил на отдельных людей с целью облечь их сверхъестественными способностями: на пророков, священников, праведных иудейских царей, апостолов, христианских мучеников и всех святых.

Христиане верят, что через действие Святого Духа воплотился Бог-Сын — «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук. 1:35). Подобным же образом, Духом Святым происходит преложение Святых Даров: хлеба и вина в Тело и Кровь Христа — «Преложив Духом Твоим Святым. Аминь. Аминь. Аминь» (эпиклеза в литургии византийского обряда).

С действиями Святого Духа связывают такие религиозные понятия как: крещение Святым Духом, плод Святого Духа, дары Святого Духа.

Крещение Святым Духом

Основная статья: Крещение Святым Духом

В традиционных христианских конфессиях крещение Святым Духом, или миропомазание осуществляется священником: в православии единовременно с крещением водой, а в католичестве в более взрослом возрасте. Пятидесятники и некоторые представители иных христианских конфессий верят, что крещение Духом Святым доступно для всех верующих (независимо от традиции Церкви) после дня Пятидесятницы, и является не только обрядом, но и личным духовным переживанием, в некоторых случаях сопровождающимся различными эмоциями.

« крестил вас водою, а Он (об Иисусе) будет крестить вас Духом Святым» — Мк. 1:8)

«Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго» (Деян. 8:14-17)

Дары Святого Духа

Основная статья: Дары Святого Духа

Христиане верят, что существуют:

  • Пророческое вдохновение (мгновенное озарение) — «на него сошел Дух Божий и он пророчествовал» (1 Царств 19:23)
  • Говорение на иных языках — «И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.» (Деяния 2:4)
  • Сила физическая — «И сошел на него Дух Господень и он (Самсон) растерзал льва как козленка, а в руке у него ничего не было» (Судей 14:6)

Также, в 1-м послании Коринфянам в 12 главе сообщается: с 7 по 11 стихах:

«Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

Иc. 27 по 31 стиха

И вы — тело Христово, а порознь — члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

Пятидесятники в своем учении выделяют из этих даров дар говорения на «иных языках» (глоссолалия). При этом под иными языками они понимают не только иностранные языки, но иногда и особую непонятную для других (по мнению религиоведов) экстатическую речь, а наличие этого дара (в их понимании) считают свидетельством крещения Святым Духом.

Также существуют плоды Святого Духа (англ.) русск. «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, добродетельность, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22-23). Символически 9 составляющих плода Святого Духа изображают в форме девятиконечной звезды, на лучах которой нанесены первые буквы латинских названий каждого из даров.

Видимые явления Святого Духа

В Новом Завете описаны следующие видимые явления Святого Духа:

  • В виде голубя (Лк. 3:22, Мф. 3:16, Мк. 1:10, Ин. 1:32). Этот эпизод, описывающий Крещение Господне, является в христианской иконографии единственно возможным сюжетом, в котором допустимо изображение Духа Святого в виде голубя, сходящего с Небес. То есть все прочие изображения голубя, не связанные с сюжетом Крещения Господа, не изображают Духа, но всего лишь голубя.
  • В виде огненных языков (Деян. 2:3).
  • В виде иных языков, когда люди, на которых снизошёл Дух Святой, начинали говорить на разных языках, которых до этого эти люди не знали (Деян. 2:3-10).

Теология Святого Духа

Хула на Духа Святого

Согласно Евангелию, грех хулы на Святого Духа не прощается: (Мф. 12:22-32):

22 Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.

23 И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?

24 Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. ….

31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;

32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

Иисус сказал это после обвинения фарисеев в том, что Он силой князя бесовского изгоняет бесов. Согласно толкованию Исидора Пелусиотского и Василия Великого хула на Духа Святого — это приписывание действия Духа Божьего князю бесовскому. Иоанн Златоуст считал, что хула на Духа Святого — это отвержение человеком очевидной истины».

Приступим к изложению результатов наших исследований.

Наша рабочая гипотеза о том, что – «Единый Господь, разным народам в разные времена Давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье», остается прежней.

КОММЕНТАРИЙ 1:

Образы Святого Духа

Выше рассказывалось, что в Новом Завете описаны следующие видимые явления Святого Духа:

  • В виде голубя (Лк. 3:22, Мф. 3:16, Мк. 1:10, Ин. 1:32). Этот эпизод, описывающий Крещение Господне, является в христианской иконографии единственно возможным сюжетом, в котором допустимо изображение Духа Святого в виде голубя, сходящего с Небес. То есть все прочие изображения голубя, не связанные с сюжетом Крещения Господа, не изображают Духа, но всего лишь голубя.
  • В виде огненных языков (Деян. 2:3).
  • В виде иных языков, когда люди, на которых снизошёл Дух Святой, начинали говорить на разных языках, которых до этого эти люди не знали (Деян. 2:3-10)».

Деяния Апостолов

 

Явление святого духа в виде огненных языков

Деян. (2. 1:24) Гл.2:

«1. При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

  1. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
  2. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
  3. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
  1. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
  2. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
  3. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
  4. Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
  5. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
  6. Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
  7. критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?
  8. И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?
  9. А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
  10. Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
  11. они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
  12. но это есть предреченное пророком Иоилем:
  13. И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
  14. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
  15. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.
  16. Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.
  17. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
  18. Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,
  19. Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;
  20. но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. …»

Огненный образ «Святого Духа» мы рассматривали и обсуждали в работах — Одна из тайн Духова Дня (Опубликовано автором Июнь 15, 2011 в Христианство) и Кто вы русские, а мы знаем кто! (Опубликовано автором Июль 31, 2011 в Древние славяне, Притчи).

КОММЕНТАРИЙ 2:

Сакральные аналогии огненного образа «Святого Духа» из ведических писаний

В нашей работе раздел «Религии Индии» — Матрица Мироздания сакральный базис священных символов религий Индии. Господь Кешава и Его символы власти (Опубликовано автором Август 24, 2013 в Религии Индии) мы рассказывали об одном из атрибутов власти Бога – Сударшане Чакре. Рассмотрим этот символ власти Господа на рисунке 1 – Сударшана Чакра. Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Суда́ршана [7] или Суда́ршана-ча́кра (санскр. सुदर्शन चक्रम्) в индуизмевращающийся огненный диск, один из атрибутов Вишну, служивший оружием его аватарам (Кришне и др.) в их различных подвигах. Вишну, которого также называют Нараяной, изображается в четырёхрукой форме, держащим в своих руках шанкху (раковину), сударшану, гаду (булаву) и падму (цветок лотоса). Вишну держит сударшану указательным пальцем, вставленным в отверстие посреди диска. В Пуранах описывается, что при надобности, Вишну посылает диск для выполнения определённой миссии (в частности, обезглавливания демонов и т. п.) В некоторых индуистских текстах сударшана также упоминается как атрибут Шивы и Деви».

Сударшана Чакра и «Святой Дух» в Верхнем мире матрицы Мироздания

Ris_1_Kesha_322_450_72_W

Рис. 1. На рисунке показана четырехрукая форма «Господа Кешава» (Длинноволосый), стоящего в водах «причинного океана» — Гарбходака. В нашей работе раздел «Религии Индии» мы описывали этот океан — Сакральный смысл трех Пуруша аватар Маха Вишну открывается в матрице Мироздания. Автор рисунка Джадурани Деви Даси. 1970 г. На лбу и переносице Господа вайшнавский знак Тилака (Тилак). Над головой Господа Кешавы клобуки змей, которые олицетворяют «змеевидные энергии» Господа. Эти «энергии» создают и поддерживают Духовный и Материальный миры Божественного Мироздания. Змеи также одна из «форм» Господа Баларамы. «Балара́ма [8] (санскр. बलराम; Balarāma IAST) также известен как Баладева, Балабхадра и Халаюдха — одна из форм Бога в индуизме, герой древнеиндийского эпоса «Махабхараты» и Пуран. В «Бхагавата-пуране» Баларама описывается как старший брат Кришны и одна из аватар Вишну. В вайшнавизме Балараму почитают как воплощение божественного змея Ананта-шеши, на кольцах которого в космическом океане возлежит Вишну. «Бхагавата-пурана» описывает Кришну как изначальную ипостась Бога и источника всех аватар и проявлений. Самым первым божественным воплощением Кришны «Бхагавата-пурана» объявляет Балараму, из которого потом появляются все остальные аватары Бога». Слева в руках у четырехрукой формы Господа Кешавы символы Его власти и силы — «Лотос» (символ красоты всех творений во вселенной и принципа творения), раковина «Шанкха» (символ звука во вселенной). Справа в руках «Булава» и «Сударшана Чакра» (огненный диск на указательном пальце Господа Кешавы).

При внимательном рассмотрении деталей и всего рисунка в целом поражает удивительная гармония «исходящая и привлекающая» к нему внимание зрителя. Особенно поражают глаза и взгляд Господа. В нашей работе раздел «Религии Индии» — Матрица Мироздания сакральный базис священных символов религий Индии. Господь Кешава и Его символы власти (Опубликовано автором Август 24, 2013 в Религии Индии) мы совместили этот рисунок с матрицей Мироздания и поняли, откуда возникает такое ощущение гармонии. Оказалось, что рисунок выполнен по законам матрицы Мироздания.

Практически все священные символы разных религий, в частности, и христианские символы имеют «сакральный базис», или «шаблон», в качестве которого выступает матрица Мироздания — Матрица Мироздания сакральный базис для икон и священных символов Коптов (Опубликовано автором Май 8, 2013 в Христианство) и работы — Канон иконописи матрица Мироздания (Опубликовано автором Март 1, 2010 в Христианство), — Священные символы христианства в матрице Мироздания (Опубликовано автором Февраль 28, 2010 в Христианство).

Ниже на рисунке мы покажем запись на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания «Имени» Сударшана-Чакра.

Ris_2_Sudar_383_480_299_W

Рис. 2. На рисунке слева нами записано на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания «Имя» Сударшана Чакра. Слева внизу показан фрагмент рисунка 1 с изображением Сударшаны Чакры на указательном пальце Господа Кешавы. «Имя» Сударшана Чакра заняло в Верхнем мире матрицы Мироздания полностью такое же пространство, что и мантраОм Кешавйа Намах (мантра обращения к Господу Кешава). Запись этой мантры на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания показана справа. Статус «Имени» — пространство от 28-го уровня Верхнего мира до 1-го — Сударшана Чакра в Верхнем мире соотносится с пространством Маха Вишну. Такие наши сравнительные оценки становятся возможными, поскольку священный алфавит санскрит был создан мудрецами древности, как и другие, известные нам алфавиты, по законам матрицы Мироздания. Об этом мы рассказывали, например, в работе (часть I и II) раздел «Авторские статьи» — Сакральным базисом для построения алфавитов Финикийского, Греческого, Иврита, Арабского и Глаголицы была матрица Мироздания. Часть 1, Сакральным базисом для построения алфавитов Финикийского, Греческого, Иврита, Арабского и Глаголицы была матрица Мироздания. Часть 2.

Ниже на рисунке 3 мы добавили к записи на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания «Имени» Сударшана Чакра запись буквами греческого алфавита «Имени» «Святой Дух» — «АГИО ПНЭУМА».

Ris_3_SudAgi_343_500_200_W

Рис. 3. Этот рисунок аналогичен предыдущему рисунку, но справа по вертикали показана запись в Верхний мир матрицы Мироздания буквами греческого алфавита «Имени» — «Святой Дух» — «АГИО ПНЭУМА» — (Пне́вма — Άγιο Πνεύμα) (Агио – «святой», Пнэума (Дух, Дыхание) — среднего рода, в прочих семитских языках (Ру́ах) — женского рода». Буквы санскрита занимают по вертикали матрицы 4-е уровня, а греческие буквы – 3-и уровня. Из рассмотрения этих записей видно, что «Имя» Сударшана Чакра и «Имя» «Святой Дух» — «АГИО ПНЭУМА» занимают одно и то же пространство Верхнего мира матрицы Мироздания. Поэтому вывод о том, что «Имя» Сударшана Чакра может быть сакральным аналогом «Имени» «Святой Дух» — «АГИО ПНЭУМА» внутренне не противоречив. И поскольку Сударшана Чакра в переводе – «ВЫСШАЯ СТЕПЕНЬ ЛИЦЕЗРЕНИЯ БОГА ИЛИ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЙ – КОЛЬЦЕВОЙ ВИХРЬ ЭНЕРГИИ БОГА ИЛИ КОЛЕСО» – это светящийся и «огненный» энергетический вихрь в виде колеса, то слова «Иоанна Крестителя» в Евангелии от Матфея – «11. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» можно также отнести к свойствам и проявлениям Сударшана Чакры. Мф. (3. 7:11): «7. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8. сотворите же достойный плод покаяния 9. и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. 10. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. 11. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; … »

К изначальному варианту статьи мы решили добавить еще один рисунок, который расширит понимание «духовных свойств» Сударшана-Чакры.

 

Ris_3A_VaiSu_286_500_200_W

Рис. 3А. Справа на рисунке по вертикали сверху вниз показаны записи на санскрите «Названий» пяти первоэлементов Панчамахабхутани с 40-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Первоэлемент Акаша (Видимость) самый «тонкий» их всех первоэлементов. Подробно об этом мы рассказывали в работе раздел «Религии Индии» — Акаша и первоэлементы Панчамахабхута в матрице Мироздания (Опубликовано автором Апрель 13, 2013 в Религии Индии). Слева на рисунке показаны записи на санскрите в те же пространства Верхнего мира матрицы Мироздания «Названия» — Ваикунтха – единственная духовная планета в нашей Вселенной. Она расположена в Верхнем мире в пространстве первоэлемента Акаша. Об этом мы рассказывали в работе раздел «Религии Индии» — Сакральный смысл трех Пуруша аватар Маха Вишну открывается в матрице Мироздания Опубликовано автором Июнь 30, 2013 в Религии Индии) (рис. 17). Под этим «Названием» Ваикунтха, как и на рисунке 3 показана запись на санскрите «Названия» — Сударшана-Чакра. Все эти записи расположены от 40-го уровня Верхнего мира в пространстве Мула Пуруша (Изначальный Творец) и Мула Пракрити (Изначальная Про-материя). Из рисунка видно, что Сударшана-Чакра является как «преддверием, так и продолжением, и защитником» духовной планеты Ваикунтхи, и в целом они включают в себя свойства всех пяти первоэлементов. Сударшана-Чакра как и Ваикунтха духовны по своей природе. Поэтому Сударшану-Чакру можно рассматривать как «Исполнительную Власть» Бога в сотворенной Им Вселенной. Выше 40-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания располагается Духовный мир, наполненный мириадами духовных планет Ваикунтх. Их населяют несчетное количество Духовных существ.

 

КОММЕНТАРИЙ 2:

Исследуем ведические писания, говорящие о Сударшана Чакре. С Сударшана Чакрой связано много историй, которые описаны в священных Ведах со времен сотворения Вселенной. В далеком прошлом до появления «Иудаизма» и «Христианства». Одна из них – повествование о Дурваса муни и его спасении от гнева Господа, который послал на него в наказание Сударшану Чакру.

Сударшана Чакра, Дурваса муни и его спасение

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

«Дурва́са [9] (санскр. दुर्वास — «(с которым) трудно жить», от dur- «плохой», «дурной» и vāsa II «обитание», «жилище», «дом» или «(с) плохой одеждой», от dur- «плохой», «дурной» и vāsa I «одежда») — ведийский мудрец-подвижник, гневный отшельник, хранитель традиционных норм поведения и этикета. Считается, что он был сыном риши Атри и Анасуйи. В некоторых источниках говорится, что Дурваса был воплощением Шивы. Дурваса является единственным риши, чья пунья [10] возрастает каждый раз, когда он проклинает кого-то».

Вероятно, причина такого «жесткого поведения» Дурвасы была в следующем. Эта пураническая история относится к светлой эпохе Маха Юги, и Дурваса по повелению Бога мог исполнять роль противоположной стороны «света» — «темной стороны жизни». Все это лилы (игры) Господа. Прим. ред.

Данные им проклятия разрушили жизнь многим людям, поэтому, куда бы он не приходил, его принимали с великим почтением.

В «Вишну-пуране» описывается, как Дурваса проклял Шакунталу, не проявившую к нему должного уважения; там же описывается история о том, как он проклял Индру, на время лишив его власти над миром за то, что тот пренебрёг подаренной ему Дурвасой гирляндой. В «Махабхарате» описывается, что Дурваса предрёк смерть Кришне, когда тот, оказывая Дурвасе гостеприимство, забыл вытереть следы пищи с его ног. Там же описывается история о том, как Дурваса наградил угодившую ему Кунти особым даром вызывать к себе любого деву, от которого она бы пожелала иметь сына.

Пураническая история Амбариши и Дурвасы

В «Бхагавата-пуране» описывается история Дурвасы и великого вайшнава (преданный Господу) махараджи Амбариши.

У сына Ману Набхаги был сын Амбариша — очень могущественный и прославленный царь. Хотя Амбариша правил всем миром, он не считал своё богатство вечным, и, осознавая, что все материальные блага ведут лишь к падению и продлевают материальное существование, не был привязан к ним. Все свои чувства и ум он занял служением Кришне. Поскольку Амбариша был императором и обладал несметными богатствами, он поклонялся Кришне с великой пышностью, и, несмотря на своё богатство, не был привязан к жене, детям и царству. Он не стремился даже к освобождению.

Однажды Амбариша поклонялся Кришне во Вриндаване, соблюдая обет экадаши. На следующий день после экадаши, Амбариша собрался было прервать пост, как в его дом пожаловал гость — великий йог-мистик Дурваса. Амбариша достойно принял Дурвасу и предложил ему отобедать. Согласившись, Дурваса пошёл к реке Ямуне, чтобы совершить дневное омовение. Там он погрузился в медитацию и долго не возвращался. Амбариша, видя, что время для прерывания поста экадаши вот-вот истечёт, последовал совету риши Васиштхи и завершил пост, съев листок туласи и выпив немного воды.

Дурваса, обладавший мистическими способностями, понял, что произошло, и страшно рассердился. Вернувшись, он стал сурово отчитывать Амбаришу, однако этого ему показалось недостаточно, и тогда из своего волоса он сотворил огромного демона, подобного всепожирающему огню. Тут Кришна, чтобы спасти своего преданного, послал к месту происшествия свой диск, Сударшану-чакру, который тут же уничтожил огненного демона и устремился к оскорбившему Амбаришу Дурвасе. Дурваса попытался скрыться на Брахмалоке, Шивалоке и других высших планетах, но так и не смог защититься от гнева Сударшаны-чакры. В конце концов, он добрался до духовного мира Вайкунтхи и припал к стопам Нараяны, который сообщил ему, что не в состоянии простить того, кто оскорбил вайшнава. Прощение за такой грех человек должен просить у самого вайшнава, которого он оскорбил. Поэтому Нараяна посоветовал Дурвасе вернуться к Амбарише и попросить у него прощения, что тот и сделал.

Ссылки — «Бхагавата-пурана» Песнь 9, глава 4: Как Дурваса Муни оскорбил Махараджу Амбаришу».

Ris_4_Durva_299_400_300_W

Рис. 4. Дурваса «… стал сурово отчитывать Амбаришу, однако этого ему показалось недостаточно, и тогда из своего волоса он сотворил огромного демона, подобного всепожирающему огню».

Ris_5_Amba_270_400_72_W

Рис. 5. « … Дурваса попытался скрыться на Брахмалоке, Шивалоке и других высших планетах, но так и не смог защититься от гнева Сударшаны-чакры. В конце концов, он добрался до духовного мира Вайкунтхи и припал к стопам Нараяны, который сообщил ему, что не в состоянии простить того, кто оскорбил вайшнава. Прощение за такой грех человек должен просить у самого вайшнава, которого он оскорбил. Поэтому Нараяна посоветовал Дурвасе вернуться к Амбарише и попросить у него прощения, что тот и сделал». Слева вверху Сударшана Чакра. Амбариши стоит и возносит молитвы за прощение Дурвасы. Дурваса как палка лежит у ног Амбариши лицом вниз, обхватив ноги Амбариши.

Вот как описывается эта история в — «Бхагавата-пурана» Песнь 9, глава 4: Как Дурваса Муни оскорбил Махараджу Амбаришу»:

««В этой главе Махараджа Амбариша возносит молитвы Сударшане-чакре, и Сударшана-чакра милостиво оставляет в покое Дурвасу Муни [11] .

По велению Верховного Господа Вишну Дурваса Муни сразу отправился к Махарадже Амбарише и припал к его лотосным стопам. Смиренный и скромный, Махараджа Амбариша был смущен тем, что Дурваса Муни склонился перед ним, и потому начал молить Сударшану-чакру о спасении Дурвасы. Что представляет собой Сударшана-чакра? Сударшана-чакра — это взгляд Верховного Господа, которым Он создает весь материальный мир. Са аикшата, са асриджата — таково объяснение Вед. У Сударшаны-чакры, близкого слуги Господа, источника творения, тысячи спиц. Он уничтожает все другие виды оружия, рассеивает тьму и утверждает силу преданного служения. Он помогает закладывать основы религии и искоренять безбожие. Без милости Сударшаны-чакры не может существовать вселенная, поэтому Верховная Личность Бога всегда держит Сударшану при Себе.

После того как Махараджа Амбариша вознес молитвы диску Сударшане, тот успокоился и не стал убивать Дурвасу Муни, даровав ему свою милость. Так Дурваса Муни понял, насколько оскорбительно считать вайшнава обычным человеком (ваишнаве джати-буддхи).

Махараджа Амбариша принадлежал к сословию кшатриев (воинов и царей правителей), поэтому Дурваса Муни считал его ниже себя и хотел продемонстрировать ему свою брахманскую силу. Однако все дальнейшие события служат доказательством того, как опасно пренебрегать вайшнавами.

Умиротворив Сударшану-чакру, Махараджа Амбариша предложил Дурвасе Муни роскошное угощение. А потом и он сам, в течение года стоявший на одном месте и не принимавший никакой пищи, тоже отведал прасада. Через какое-то время Махараджа Амбариша поделил свое имущество между сыновьями и ушел на берег Манаса-саровары, чтобы полностью погрузиться в размышления о Господе.

Манаса-саровара – по Ведам озеро создано из ума Брахмы в Верхнем мире матрицы Мироздания. На земле в Тибете есть озеро с аналогичным названием. Об этом мы рассказывали в работе раздел «Религии Индии» — Сакральный смысл ведической истории о пахтании Молочного океана открывается в матрице Мироздания. Часть II (Опубликовано автором Июнь 11, 2014 в Религии Индии). (Рис. 25 и 26).

ТЕКСТ 1

Шукадева Госвами сказал: Вняв совету Господа Вишну, Дурваса Муни, преследуемый Сударшаной-чакрой, немедленно отправился к Махарадже Амбарише. В великом раскаянии Дурваса пал ниц перед царем и обхватил его лотосные стопы.

ТЕКСТ 2

Когда Дурваса Муни коснулся лотосных стоп Махараджи Амбариши, тот очень смутился, а когда царь увидел, что Дурваса пытается вознести ему молитвы, сострадательный Амбариша, почувствовал себя еще хуже. Поэтому Махараджа Амбариша сразу стал возносить молитвы великому оружию Верховной Личности Бога.

ТЕКСТ 3

Махараджа Амбариша сказал: О Сударшана-чакра, ты — огонь, ты — всемогущее солнце, ты — луна, повелитель всех светил. Ты — вода, земля и небо, ты — воздух, ты — пять объектов чувств (звук, прикосновение, форма, вкус и запах), и ты — сами чувства.

ТЕКСТ 4

О любимец Ачьюты, Верховной Личности Бога, у тебя тысячи спиц. О владыка материального мира, уничтожитель всех видов оружия, о изначальный взгляд Личности Бога, я в почтении склоняюсь перед тобой. Будь добр, даруй защиту этому брахману и яви ему свою благосклонность.

ТЕКСТ 5

О диск Сударшана, ты — религия, ты — истина, ты — вдохновляющее слово, ты — жертвоприношение, и ты — наслаждающийся его плодами. Ты — хранитель вселенной и высшая духовная сила в руках Верховной Личности Бога. Ты — изначальный взгляд Господа, поэтому тебя и называют Сударшаной. Все в творении создано твоей силой, поэтому ты вездесущ.

КОММЕНТАРИЙ: Слово сударшана означает «всеблагой взгляд». Из ведических писаний мы знаем, что материальный мир создается взглядом Верховной Личности Бога (са аикшата, са асриджата). Господь бросает взгляд на махат-таттву, совокупную материальную энергию, и, когда она приходит в движение, все сущее начинает проявляться. На Западе некоторые философы считают, что первопричиной творения был взрыв сгустка материи. Если под этим сгустком подразумевать совокупную материальную энергию, махат-таттву, то не трудно будет догадаться, что причиной «взрыва» послужил взгляд Верховной Личности Бога. Таким образом, именно взгляд Господа является изначальной причиной материального творения.

ТЕКСТ 6

О Сударшана, твоя ступица дарует великое благо, поэтому ты — опора религии. Для демонов-безбожников ты подобен зловещей комете. Ты — хранитель трех миров, излучающий божественное сияние, ты стремителен, как ум, и можешь творить чудеса. Мне остается лишь простереться перед тобой в поклоне, произнеся слово намах.

КОММЕНТАРИЙ: Диск Господа именуют Сударшаной еще и потому, что он беспристрастен и одинаково относится к грешникам или демонам, какое бы положение они ни занимали. Дурваса Муни, конечно, был могущественным брахманом, но его поведение в отношении чистого преданного Махараджи Амбариши ничем не отличалось от поведения асуров. В шастрах сказано: дхармам ту сакшад бхагават-пранитам. Слово дхарма здесь означает указания или законы, изошедшие из уст Верховной Личности Бога. Сарва — дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа: истинная дхарма состоит в том, чтобы предаться Верховной Личности Бога. Иначе говоря, истинная дхарма — это бхакти, преданное служение Господу. Сударшана-чакра назван здесь защитником дхармы (дхарма — сетаве). Махараджа Амбариша был по-настоящему религиозным человеком, поэтому, чтобы защитить его, диск Сударшана готов был наказать даже такого могущественного брахмана, как Дурваса Муни, который повел себя, словно демон. Демоны иногда могут принимать обличье брахманов, поэтому Сударшана-чакра не делает различий между демонами- брахманами и демонами- шудрами. Любой, кто выступает против Верховной Личности Бога и Его преданных, называется демоном. В шастрах есть немало упоминаний о брахманах и кшатриях, которые вели себя как демоны и именовались таковыми. Согласно шастрам, о человеке нужно судить по его качествам. Если человек родился в семье брахмана, но имеет демонические наклонности, его следует считать демоном. Сударшана — чакра всегда уничтожает демонов, поэтому ее описывают словами адхарма-шиласура-дхума-кетаве . Непреданных называют адхарма- шила. Для таких демонов Сударшана-чакра подобна зловещей комете.

ТЕКСТ 7

О повелитель речи, твое сияние, проникнутое заповедями религии, рассеивает мрак этого мира и помогает проявиться знанию мудрых и великих душ. Никто не в силах сиять ярче тебя, ибо все проявленное и непроявленное, грубое и тонкое, высшее и низшее есть не что иное, как твои проявления, порожденные твоим сиянием.

КОММЕНТАРИЙ: В материальном мире без света невозможно ничего увидеть. А изначальным источником света в этом мире является сияние Сударшаны — взгляда Верховной Личности Бога. От Сударшаны исходит сияние солнца, луны и огня. Свет знания тоже исходит от Сударшаны, ибо его сияние позволяет отличать одно от другого и видеть разницу между высшим и низшим. Обычно люди считают могущественных йогов, подобных Дурвасе Муни, в высшей степени совершенными, но, когда такого йога начинает преследовать Сударшана-чакра, обнаруживаются его истинные качества и становится очевиден его невысокий духовный уровень, проявившийся в его отношениях с преданными.

ТЕКСТ 8

О неутомимый, когда Верховная Личность Бога отправляет тебя к воинам Дайтьев и Данавов, ты, ни на миг не покидая поля боя, без устали отсекаешь их руки, пронзаешь их животы, отрубаешь бедра, ноги и головы.

ТЕКСТ 9

О защитник вселенной, Верховная Личность Бога использует тебя как Свое всемогущее оружие, чтобы уничтожать завистливых врагов. Прошу тебя, ради блага нашего рода пощади этого бедного брахмана. Я почту это за великую милость.

ТЕКСТ 10

Если в нашем роду подавали милостыню достойным людям, если мы совершали все необходимые обряды и жертвоприношения, если мы как следует исполняли свои обязанности и следовали советам мудрых брахманов, то, молю тебя, за все наши заслуги избавь этого брахмана от жара твоих лучей.

ТЕКСТ 11

Если Верховный Господь, которому нет равных, который является источником всех духовных качеств, а также жизнью всего живого, доволен мною, то пусть этот брахман, Дурваса Муни, избавится от мучений, причиняемых твоим жаром.

ТЕКСТ 12

Шукадева Госвами продолжал: После того как царь вознес молитвы Сударшане-чакре и Господу Вишну, Сударшана успокоился и перестал преследовать брахмана Дурвасу.

ТЕКСТ 13

Дурваса Муни, необычайно могущественный мистик, был поистине счастлив вырваться из пламени Сударшаны-чакры. Он восславил добродетели Махараджи Амбариши и даровал царю лучшие благословения.

ТЕКСТ 14

Дурваса Муни сказал: Дорогой царь, сегодня я осознал величие преданных Верховной Личности Бога — несмотря на нанесенное мной оскорбление, ты молился о моем благополучии.

ТЕКСТ 15

Для тех, кто достиг Верховного Господа, повелителя чистых преданных, нет ничего невозможного и ничего такого, от чего они не могли бы отказаться.

ТЕКСТ 16

Что может быть невозможным для слуг Верховной Личности Бога? Даже звук святого имени Господа очищает человека от материальной скверны.

ТЕКСТ 17

О царь, хоть я и обидел тебя, ты спас мне жизнь. Поэтому я очень обязан тебе за твое великодушие.

ТЕКСТ 18

Дожидаясь возвращения Дурвасы Муни, царь ничего не ел. Поэтому, когда мудрец вернулся, он упал к его лотосным стопам, стараясь умилостивить его и потом предложил ему роскошное угощение.

ТЕКСТ 19

Так Махараджа Амбариша с великим почетом принял Дурвасу Муни, который, отведав множество вкусных блюд, почувствовал такое удовлетворение, что с любовью попросил царя: «Пожалуйста, поешь и ты».

ТЕКСТ 20

Дурваса Муни сказал: Дорогой царь, я очень доволен тобой. Поначалу я принял тебя за обычного человека и потому просто пользовался твоим гостеприимством, однако потом я сам понял, что ты — самый возвышенный преданный Господа. Поэтому, глядя на тебя, касаясь твоих стоп и разговаривая с тобой, я испытал огромное удовлетворение, и теперь я в долгу перед тобой.

КОММЕНТАРИЙ: В писаниях сказано: ваишнавера крийа мудра виджнеха на буджхайа — даже очень умный человек не в силах понять смысл поступков вайшнава. Поэтому Дурваса Муни, великий йог — мистик, сначала по ошибке принял Махараджу Амбаришу за обычного человека и хотел было наказать его. Это бывает, когда человек неверно воспринимает вайшнава. Но наказание, которое он получил от Сударшаны-чакры, помогло Дурвасе Муни стать умнее. Поэтому он употребляет здесь слово атма-медхаса. Оно означает, что он на собственном опыте убедился в том, каким великим вайшнавом был царь. Гонимый Сударшаной-чакрой, Дурваса Муни пытался найти защиту у Господа Брахмы, у Господа Шивы и даже добрался до духовного мира. Там он встретился с Самим Всевышним, поговорил с Ним и тем не менее так и не смог избавиться от преследования Сударшаны-чакры. Это дало ему возможность на собственном опыте убедиться в величии вайшнава. Хотя Дурваса Муни, несомненно, был великим йогом и ученым брахманом, он не сразу смог понять, насколько могущественны вайшнавы. Поэтому говорится: ваишнавера крийа мудра виджнеха на буджхайа — даже самый образованный человек не в силах до конца оценить величие вайшнава. Пытаясь понять природу вайшнавов, так называемые гьяни и йоги всегда могут ошибиться. Оценить вайшнава можно, только поняв, насколько благоволит к нему Верховный Господь, позволяющий ему совершать невероятные подвиги.

ТЕКСТ 21

Благословенные жительницы райских планет будут неустанно воспевать твое безукоризненное поведение, а люди в этом мире будут без конца говорить о твоем величии.

ТЕКСТ 22

Шри Шукадева Госвами продолжал: Так, всем довольный, великий йог-мистик Дурваса испросил разрешения удалиться и отправился своей дорогой, продолжая славить царя. По небесному пути он достиг Брахмалоки, где нет ни агностиков, ни самонадеянных философов.

КОММЕНТАРИЙ: Хотя Дурваса Муни вернулся на Брахмалоку по небесному пути, ему не нужен был воздушный корабль: великий йог — мистик может перемещаться с одной планеты на другую без каких-либо механических приспособлений. Существует планета Сиддхалока, все жители которой могут свободно путешествовать с планеты на планету, потому что с рождения владеют совершенствами мистической йоги. Дурваса Муни, великий йог — мистик, тоже мог по небесному пути достичь любой планеты, даже Брахмалоки. На Брахмалоке каждый житель является осознавшей себя душой, поэтому там нет нужды в философских измышлениях ради постижения Абсолютной Истины. Очевидно, что Дурваса Муни отправился на Брахмалоку для того, чтобы рассказать ее обитателям о могуществе вайшнава и о том, насколько вайшнавы выше всех остальных обитателей материального мира. Так называемые гьяни и йоги не идут ни в какое сравнение с преданными Господа.

ТЕКСТ 23

Прежде, когда Дурваса Муни покинул Махараджу Амбаришу, тот, ожидая возвращения Дурвасы, постился целый год и жил на одной воде.

ТЕКСТ 24

Когда же через год Дурваса Муни вернулся, царь Амбариша угостил его роскошным обедом из самых разных блюд, а потом и сам поел. Убедившись, что страшный огонь больше не грозит брахману Дурвасе, он понял, каким могуществом его милостиво наделил Господь, однако не придал этому значения, ибо знал, что все делается Господом.

КОММЕНТАРИЙ: Преданный, подобный Махарадже Амбарише, всегда занят множеством дел. Безусловно, материальный мир — это место, где опасности подстерегают на каждом шагу, но преданный во всем полагается на Верховного Господа, и потому его ничего не беспокоит. Лучший тому пример — Махараджа Амбариша. Правя миром, он выполнял множество обязанностей и нередко сталкивался с трудностями, которые создавали ему люди, подобные Дурвасе Муни. Однако царь терпеливо переносил все, полностью полагаясь на милость Господа. Господь пребывает в сердце каждого (сарвасйа чахам хриди саннивиштах) и все устраивает по Своему желанию. Поэтому, хотя Махараджа Амбариша и столкнулся с большими неприятностями, Господь, явивший ему Свою милость, в конце концов устроил все таким образом, что Дурваса Муни и Махараджа Амбариша стали большими друзьями и попрощались с теплотой в сердце, как и положено преданным (бхакти — йогам). После этого случая Дурваса Муни убедился в могуществе бхакти-йоги, хотя сам был великим йогом- мистиком. Господь Кришна утверждает в «Бхагавад-гите» (6.47): «А из всех йогов тот, кто всегда погружен в мысли обо Мне, пребывающем в его сердце, и, исполненный непоколебимой веры, поклоняется и служит Мне с любовью, связан со Мной самыми тесными узами и достиг высшей ступени совершенства». Таким образом, преданный действительно является самым совершенным йогом, что подтверждает история, случившаяся с Махараджей Амбаришей и Дурвасой Муни.

ТЕКСТ 25

Благодаря своему преданному служению Махараджа Амбариша, наделенный всеми духовными качествами, полностью сознавал Брахман, Параматму и Верховную Личность Бога, и его преданное служение стало совершенным. Как чистый преданный Господа, он считал, что даже высшая планета материального мира ничем не лучше адских планет.

КОММЕНТАРИЙ: Возвышенный и чистый преданный, подобный Махарадже Амбарише, полностью сознает Брахман, Параматму и Бхагавана. Другими словами, преданный Васудевы, Кришны, в совершенстве знает все другие ипостаси Абсолютной Истины. Абсолютная Истина постигается на трех уровнях: на уровне Брахмана, Параматмы и Бхагавана (брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате). Преданный Верховной Личности Бога, Васудевы, знает все (васудевах сарвам ити), ибо Васудева, Кришна, включает в Себя и Параматму, и Брахман. Преданному нет необходимости постигать Параматму с помощью специальной системы йоги: тот, кто всегда думает о Васудеве, уже является лучшим из йогов (йогинам апи сарвешам). Что же касается гьяны, то, если человек стал совершенным преданным Васудевы, значит, он стал махатмой (васудевах сарвам ити са махатма судурлабхах). Махатма — это человек, обладающий полным знанием Абсолютной Истины. Махараджа Амбариша, как преданный Верховного Господа, знал все о Параматме, о Брахмане, о майе, о материальном мире, о духовном мире и о том, что происходит повсюду. Ему было известно все. Йасмин виджнате сарвам эвам виджнатам бхавати. Поскольку преданный знает Васудеву, он знает и все, что происходит в творении Васудевы (васудевах сарвам ити са махатма судурлабхах). Такой преданный не видит никакой ценности даже в самых высших проявлениях счастья в материальном мире. Бхаг., 6.17.28.

Преданный, постоянно занятый служением Господу, не чувствует влечения ни к какому положению в материальном мире. Поэтому Шрила Прабодхананда Сарасвати написал (чайтанья-чандрамрита, 5):

Тому, кто, служа великим душам, подобным Чайтанье Махапрабху, стал чистым преданным, состояние каивальи, слияния с Брахманом, кажется ничем не лучше ада. Что касается жизни на высших планетах, то для преданного она подобна фантасмагории или миражу в пустыне, а совершенства, обретаемые на пути йоги, преданного не привлекают потому, что их цель и так доступна ему в преданном служении. Все это становится возможным тогда, когда человек развивает в себе преданность Господу, следуя наставлениям Чайтаньи Махапрабху.

ТЕКСТ 26

Шри Шукадева Госвами продолжал: После этого случая Махараджа Амбариша, ставший очень возвышенным преданным, не захотел больше заниматься мирскими делами и потому оставил семейную жизнь. Он разделил свое имущество между сыновьями, не уступавшими в достоинствах отцу, а сам принял ванапрастху и ушел в лес, чтобы целиком сосредоточить ум на Господе Васудеве.

КОММЕНТАРИЙ: Будучи чистым преданным, Махараджа Амбариша при любых обстоятельствах был освобожденной душой, ибо, как утверждает Шрила Рупа Госвами, преданный всегда освобожден.

В «Бхакти-расамрита-синдху» Шрила Рупа Госвами говорит, что человек, который имеет одно желание — служить Господу, уже освобожден, независимо от того, какое положение он занимает. Это, несомненно, относится и к Махарадже Амбарише, но, как идеальный царь, он принял ванапрастху и оставил семейную жизнь. Очень важно по достижении определенного возраста освободиться от бремени семейных дел и полностью сосредоточиться на лотосных стопах Васудевы. Именно поэтому Махараджа Амбариша разделил свое царство между сыновьями и удалился в лес, оставив семью.

ТЕКСТ 27

Любой, кто пересказывает эту историю или просто думает о жизни Махараджи Амбариши, непременно станет чистым преданным Верховной Личности Бога.

КОММЕНТАРИЙ: Шрила Вишванатха чакраварти Тхакур приводит очень хороший пример. Когда человек горит жаждой обогащения, он не может остановиться, даже став миллионером или мультимиллионером. Поэтому он любыми способами старается получать все больше и больше денег. Нечто похожее свойственно и преданному. Преданный никогда не думает: «Это предел моего служения». Чем больше он служит Господу, тем сильнее становится его желание служить. Такова особенность преданного. Махараджа Амбариша, даже живя в семье, оставался чистым преданным, совершенным во всех отношениях: его ум и чувства всегда были заняты преданным служением (са ваи манах кришна-падаравиндайор вачамси ваикунтха-гунануварнане). Он черпал удовлетворение в себе самом, ибо все чувства занимал служением Господу (сарвопадхи- винирмуктам тат-паратвена нирмалам / хришикена хришикеша-севанам бхактир учйате). Тем не менее, Махараджа Амбариша оставил дом и ушел в лес, чтобы полностью сосредоточить свой ум на лотосных стопах Кришны. В этом он был подобен дельцу, который, несмотря на достаток, всегда стремится заработать еще больше. Стремление как можно больше служить Господу делает человека очень возвышенным преданным и дает ему все большую свободу. Делец же, подвластный законам кармы, в погоне за деньгами лишь глубже увязает в трясине материального существования.

ТЕКСТ 28

По милости Господа все, кто слушают о деяниях Махараджи Амбариши, великого преданного, несомненно, обретут освобождение и очень скоро станут преданными.

Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к пятой главе Девятой песни «Шримад-Бхагаватам», которая называется «Спасение Дурвасы Муни»».

Из, приведенных выше текстов пураны, — «Бхагавата-пурана» Песнь 9, глава 4: Как Дурваса Муни оскорбил Махараджу Амбаришу» мы получили представления о характере, задачах и свойства Сударшана-Чакры.

По крайней мере, суть, ТЕКСТА 7 — О повелитель речи, твое сияние, проникнутое заповедями религии, рассеивает мрак этого мира и помогает проявиться знанию мудрых и великих душ. Никто не в силах сиять ярче тебя, ибо все проявленное и непроявленное, грубое и тонкое, высшее и низшее есть не что иное, как твои проявления, порожденные твоим сиянием», подтверждает правильность, проведенной нами аналогии между Сударшана-Чакрой и «Святым Духом» — «Имени» — «Святой Дух» — «АГИО ПНЭУМА» — (Пне́вма — Άγιο Πνεύμα) (Агио – «святой», Пнэума (Дух, Дыхание) — среднего рода, в прочих семитских языках (Ру́ах) — женского рода».

В дополнение к этому в результате наших исследований мы установили, что «Имя» Сударшана Чакра (санскр.) в переводе – «ВЫСШАЯ СТЕПЕНЬ ЛИЦЕЗРЕНИЯ БОГА ИЛИ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЙ – КОЛЬЦЕВОЙ ВИХРЬ ЭНЕРГИИ БОГА ИЛИ КОЛЕСО» – это светящийся и «огненный» энергетический вихрь в виде колеса и «Имя» «Святой Дух» — «АГИО ПНЭУМА», записанное буквами греческого алфавита, занимают одно и то же пространство Верхнего мира матрицы Мироздания в пространстве Маха Вишну.

Поэтому вывод о том, что «Имя» Сударшана Чакра может быть сакральным аналогом «Имени» «Святой Дух» — «АГИО ПНЭУМА» внутренне не противоречив, и, вероятно, правильный. «Святой Дух» — «АГИО ПНЭУМА» и Сударшана-Чакра существовали с начала сотворения вселенной, задолго до появления «Иудаизма» и «Христианства».

Полученные нами результаты исследований сакральных аналогий, расширяют существующие представления о «Святом Духе». Священные Веды и описания в них «деяний» Сударшаны-Чакры позволяют нам узнать больше о том, что скрывается за Божественным «Понтием» — «Святой Дух».

«Святой Дух» — «АГИО ПНЭУМА» — Сударшана Чакра не только «оружие Бога». Об этом говорит «Бхагавата-пурана» Песнь 9, глава 4: Как Дурваса Муни оскорбил Махараджу Амбаришу»:

«ТЕКСТ 5. О диск Сударшана, ты — религия, ты — истина, ты — вдохновляющее слово, ты — жертвоприношение, и ты — наслаждающийся его плодами. Ты — хранитель вселенной и высшая духовная сила в руках Верховной Личности Бога. Ты — изначальный взгляд Господа, поэтому тебя и называют Сударшаной. Все в творении создано твоей силой, поэтому ты вездесущ».

Результаты наших исследований не противоречат красивой христианской «Молитве Святому Духу». И не только не противоречат, но текст этой молитвы, по сути, подтверждает наши выводы и, проведенные нами сакральные аналогии между «Святым Духом» и Сударшаной-Чакрой, о которой говорят священные Веды:

Молитва Святому Духу [12]

«Царю небесный, Утешителю, Душе истины (Истина — это Сам Бог), иже (ведь ты) везде сый (сущий, вездесущий) и вся исполняяй (всё исполняешь), сокровище благих (для благих – сокровище) и жизни подателю, прииди и вселися в ны (в нас), и очисти нас от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша».

И теперь без наших пояснений:

«Царю небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни подателю, прииди и вселися в ны, и очисти нас от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша».

Святой Дух или Сударшана-Чакра ВЕЧНЫ.

На этом мы остановим изложение результатов наших исследований.

Наша рабочая гипотеза о том, что «Единый Господь разным народам, в разные времена Давал одни и те же Знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье» в очередной раз подтвердилась.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382

Любая помощь приветствуется. Как говорится — «С миру по нитке – бедному рубаха».

На нашем сайте на продолжении пяти лет последовательно излагается «Наука» древних мудрецов о Божественном Мироздании. Ее сакральным базисом являются знания о матрице Мироздания. Об этом мы рассказали в 220-и работах на сайте. О подобных исследованиях в мире нам не известно. И это, увы, лишь небольшая часть «Знаний», о которых мы, как первопроходцы смогли рассказать. Правда – «Все новое – это хорошо забытое старое». Именно об этом мы рассказываем в работах. Наша рабочая гипотеза о том, что – «Единый Господь, разным народам в разные времена Давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье», подтверждается от одной работы к другой.

Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта. Раздел «Религии Индии» – Одна из тайн Брахма-Самхиты о размерах Духовного и Материального мира в матрице Мироздания.

©Арушанов Сергей Зармаилович 2015 г.

 ______________________________

[1] Ориге́н (греч. Ωριγένης, лат. Origenes Adamantius; ок. 185, Александрия254, Тир) — греческий христианский теолог, философ, ученый[1]. Один из восточных Отцов Церкви. Основатель библейской филологии. Автор термина «Богочеловек» [2]. Был учеником неоплатоника Аммония Саккаса [3]. Учился в Александрийской богословской школе, которую возглавлял Климент Александрийский. С 203 года преподавал в ней философию, теологию, диалектику, физику, математику, геометрию, астрономию. После того как Климент покинул Александрию Ориген возглавил школу и был её наставником в 217232 годы. Выступал сторонником идеи конечного спасения всего сущего (Апокатастасис). До наших дней не дошёл его главный труд Гексапла — колоссальный по объёму сравнительный анализ изводов Ветхого Завета с целью установления критически выверенного текста. Учение Оригена, явившее собой первое системное изложение идей христианства в философском контексте, оказало значимое воздействие на творчество последующих мыслителей: Евсевия Памфила, Григория Богослова, Григория Нисского, Василия Великого и других [2]. Биография: Ориген родился около 185 года в Александрии. Изучал под руководством своего отца, Леонида, священные тексты. В 202 г. Леонид был убит. С 203 г. Ориген начинает учительствовать в теологической школе, он спал на голой земле, постился, не носил обуви, не имел смены одежды. Но он пользовался популярностью у женщин и не хотел, чтобы это неправильно истолковывалось. Поэтому, поняв буквально слова Иисуса: «Есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного», — он оскопил себя (Матфея 19:12). Это был необдуманный, отчаянный поступок, о котором он позднее глубоко сожалел. Изучал античную философию (по некоторым сведениям, в школе Аммония, из которой вышел также Плотин). С 217 возглавлял христианскую школу в Александрии, но в 231 году подвергнут осуждению на Александрийском поместном соборе[4], после чего перенёс свою преподавательскую деятельность в Палестину (в г. Кесарию). В 254 в Тире, во время очередной волны антихристианских репрессий, Ориген был брошен в тюрьму и подвергнут пыткам, от которых вскоре умер. Император Юстиниан и осуждение Оригена: Образцовая святость жизни Оригена и мученическая кончина способствовали его популярности в монашеских кругах. Наиболее авторитетными центрами распространения оригенизма становятся палестинские монастыри Мар-Саба (лавра Саввы Освященного) и Новая Лавра в Фекое близ Вифлиема. Однако епископ Иерусалимский Петр посылает доклад императору Юстиниану об «оригенической болезни своих монахов». В это же время в Константинополь прибывает апокрисиарий римского папы диакон Пелагий и активно выступает против оригенизма. Желая спасти религиозное единство империи, Юстиниан «решил использовать полностью свое право христианского василевса нажимать на иерархическую и богословскую среду, склонную поднять опасную волну безысходных и длительных споров» [5]. Так в 543 году император Юстиниан издал эдикт, в котором осуждал Оригена как еретика, и который в том же году был утвержден на поместном соборе в Константинополе [6][7]. Вопреки распространенному мнению, Ориген не был осужден на V Вселенском соборе в 553 году [8]. Как сообщает церковный историк А. В. Карташев, текст указа императора Юстиниана против Оригена 543 года был произвольно помещен издателями «Деяний соборов» (Harduin и Mansi) в собрании актов V Вселенского собора, в то время как суждения об Оригене не было ни на одном заседании собора [9]. См. также: Раннее христианство и переселение душ. Предсуществование душ: Ориген учил о предсуществовании человеческих душ — доктрина, заметно отличающаяся от традиционного понимания реинкарнации в индуизме или платонизме. Согласно доктрине о предсуществовании душ, души не воплощались в животных или растения — они продвигались по пути к совершенству, принимая всё более и более «просветлённые» тела в человеческих формах жизни. Ориген утверждал, что падшие души реинкарнируются в телах ангелов, в человеческих телах на земле или в более низших, демонических формах жизни, постепенно проходя череду перевоплощений в условной «лестнице иерархий» разумных существ. Взгляды Оригена на предмет реинкарнации были изложены в «Гиффордских лекциях» преподобного Уильяма Р. Инге (18601954), декана собора святого Павла в Лондоне и профессора богословия Кембриджского университета:[11] Умирающие здесь обыкновенною смертью распределяются на основании дел, совершенных здесь, так что признанные достойными так называемой адской страны получают разные места, соответственно своим грехам. Также, может быть, и те, которые, так сказать, умирают там (на небе), нисходят в этот ад, признанные достойными обитать в различных лучших или худших, жилищах на всем земном пространстве и родиться от таких или иных родителей, — так что израильтянин может когда-нибудь попасть в число скифов, а египтянин — перейти в Иудею.

[2] «Семь Вселенских Соборов», составил Архиепископ Аверкий (Таушев), по заказу Храма Свт. Николая в Кленниках, ГП «Полиграфист», М., Санкт-Петербург, 1996 г., с. 90-91.

[3] Ана́фема (греч. ἀνάθεμα — «отлучение» от ἀνατίθημι — «возлагать, накладывать»[1]) — изначально — жертва богам по данному обету, посвящение божеству; позже — отделение (кого-либо от общины), изгнание, проклятие. В русском языке имеет несколько значений: 1. Отлучение христианина от общения с верными и от таинств, применяемое в качестве высшего церковного наказания за тяжкие прегрешения (прежде всего за измену Православию и уклонение в ересь или раскол) и соборно провозглашаемое.[2] 2. Проклятие (устаревшее).[3] 3. В русском просторечии употреблялось как бранное слово;[4] имеет производное прилагательное анафемский, в современной речи практически не употребляется.

[4] Святой Дух — Википедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%94%D1%83%D1%85

[5] Пневам – Википедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%B0

[6] Раскол христианской церкви 1054 — Википедия — Филиокве: «совершенно не желая размыслить, они (католики, лютеране) заявляют, что Дух исходит не от Отца [только], но и от Сына — как будто бы у них нет свидетельств евангелистов об этом, и будто бы они не имеют догмата вселенского собора относительно этого злословия». … Раско́л христиа́нской це́ркви, также Вели́кий раско́л и Вели́кая схи́зма — церковный раскол, после которого окончательно произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную — на Востоке с центром в Константинополе. Разделение, вызванное расколом, не преодолено до настоящего времени, невзирая на то, что в 1965 году взаимные анафемы были обоюдно сняты Папой Павлом VI и Вселенским Патриархом Афинагором. — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB_%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8_%281054%29

[7] Сударшана или Сударшана чакра — Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3%E4%E0%F0%F8%E0%ED%E0

[8] Баларама – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%EB%E0%F0%E0%EC%E0

[9] Дурваса — Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%F3%F0%E2%E0%F1%E0

[10] Пу́нья (puṇya IAST «заслуга», «благо», «добро») — понятие в индуизме и буддизме, восходящее к «Риг-веде».[1] Благие заслуги, получаемые и накапливаемые через добродетельные действия и переносимые в другие жизни.[1] Пунья способствует духовному развитию человека и помогает ему продвигаться на пути к мокше (освобождение). Пунью можно получить посредством совершения благих поступков самого разного рода. Пунью можно передавать своим умершим близким (как, например, в практике шитро). Ей также можно делиться с родителями, учителями, богами. Накопление пуньи приносит в следующей жизни хорошее здоровье, богатство, мудрость, славу, склонность к духовным практикам. Объём и продолжительность будущего счастья и наслаждений зависит от количества накопленной пуньи. Противоположностью пуньи являются греховные действия (папа), ухудшающие карму индивида, приводящие к обратным результатам в будущих воплощениях в круговороте самсары.[1] См. также: Карма. Пунья — Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%BD%D1%8C%D1%8F

[11] Категория: Шримад-Бхагаватам. Песнь 09 Глава 05. Спасение Дурвасы Муни, — http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=478:glava-05-spasenie-durvasy-muni&catid=70&Itemid=213

[12] Молитва Святому Духу — http://duhovnik.com/node/2272

Другие статьи с этого сайта

4 комментария : “Тайны Святого Духа и Его сакральные аналогии в матрице Мироздания”

  1. Н.К.:

    Святой Дух в христианской традиции для многих остается тайной за семью печатями: он принимает участие в творении мира, Он же дарует некоторым людям сверхъестественные способности, Он карает тех, кто поносит его.
    Автор статьи «Тайны Святого Духа и Его сакральные аналогии в матрице Мироздания» благодаря проведению аналогии с Сударшана Чакрой из традиции Вед расширил границы известного нам о Святом Духе.
    Как оказалось, речь идет об энергиях Господа Вишну (см. рис. 3), поскольку запись «Имен» Сударшана Чакры и Святого Духа (греч. Агио Пнеума) достигают в матрице Мироздания пространства Господа Вишну.
    Силу и возможности Сударшана Чакры, или Святого Духа замечательно демонстрирует история про Дурвасу Муни. Становится ясно, что для того чтобы осознать всю глубину образа Сударшана Чакры, или Святого Духа, необходимо изучать сакральные тексты Ведической традиции, которые мало кто знает.
    Конечно, никогда не поздно начать… Проведение подобных параллелей, возможно, взаимно придаст новое дыхание религиозным традициям, пробудит в людях осознание единого истока всего сущего.
    Благодарю Автора за то, что «приоткрыл» дверь в тайны Духовного Мира!

  2. Н.М.:

    Молитва Святому Духу «Царю Небесный»
    Вспомним, Кто есть Святой Дух и каково Его действие в человеке.
    Дух Святой — Божественная Личность, Третье Лицо Святой Троицы, Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, всё проникающий и всё наполняющий, Источник благ и Податель жизни (Животворящий). Он — истинный Бог, вечно (вне времени) исходит от Отца. Дух Святой обладает всеведением, вездесущием, всемогуществом, способностью творить чудеса, очищать людей от греха, возрождать и освящать их души, помогать им в совершении добрых дел. Его наитием написаны богодухновенные книги, Он влагал слова Божии в уста пророков и апостолов. Он в виде огненных языков сошел на апостолов в день Пятидесятницы.
    Дух Святой постоянно действует в Церкви Христовой. Его действием во время Литургии совершается великое Таинство: преложение Святых Даров — хлеба и вина — в Тело и Кровь Христа. Во время Таинства Миропомазания, совершающегося сразу после Крещения, Святой Дух сходит на человека и влагает в его душу семя новой благодатной жизни во Христе.
    Автор исследует в Матрице Мироздания Сакральные аналогии огненного образа «Святого Духа» из ведических писаний
    Хорошо иллюстрированы рисунками 2, 3, 3а — Сударшана Чакра и «Святой Дух» в Верхнем мире матрицы Мироздания.
    Полученные результаты исследований сакральных аналогий, расширяют существующие представления о «Святом Духе». Священные Веды и описания в них «деяний» Сударшаны-Чакры позволяют узнать, что скрывается за Божественным «Понятием» — «Святой Дух».
    Рабочая гипотеза Автора о том, что – «Единый Господь, разным народам в разные времена Давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье», подтверждается от одной работы к другой.
    Благодарю Автора за предоставленную возможность прикоснуться к Сакральным знаниям Мудрецов.

  3. Valentina:

    matrica mnogomerna i nikak ne mozet izobrazatsia lineino.Nu skolko mozno…….

    Перевод: «Матрица (Мироздания) многомерна, и никак не может изображаться линейно. Ну сколько можно …»

  4. автором:

    Уважаемая Валентина. Мудрецы древности, в частности, египетские жрецы не были глупцами, поверьте мне. Про то, что – матрица Мироздания (энергетическая матрица Мироздания) представляет собой «объемную структуру» в виде двух четырехгранных пирамид повернутых друг к другу острыми концами с характерным местом перехода (вхождением вершин в друг друга на определенное расстояние – или область двух священных Тетрактисов) мы пишем и показываем практически во всех наших статьях. Было отмечено также, что в статьях мы будем рассматривать не объемный, а плоскостной вариант матрицы Мироздания. Такой вариант передачи сакральных знаний о Божественном Мироздании будет понятен большинству читателей.

    Более того, ваш тезис, что – «Матрица (Мироздания) … никак не может изображаться линейно», не правильный?! Вам кажется, судя по вашим словам, что вы знаете, что такое матрица Мироздания. Однако это на самом деле не так. Есть еще несколько тайн, связанных со свойствами матрицы Мироздания, о которых мы пока не писали сознательно. Это и так не простой для восприятия читателями материал о сакральных знаниях древних мудрецов. Тем не менее, тезис, что «Матрица Мироздания» МОЖЕТ ИЗОБРАЖАТЬСЯ ЛИНЕЙНО – абсолютно правильный.

    Что же касается «многомерности матрицы Мироздания», то вы правы. Божественное Мироздание – МНОГОМЕРНО. Однако, обсуждать на страница нашего сайта этот вопрос мы «пока» не будем в силу его сложности. Это знания для «посвященных». Подавляющее большинство людей не готово для восприятия сакральных знаний о Божественном Мироздании.

    Благодарим вас за комментарий. Будьте уважительны и осторожны в ваших высказываниях, например, «ну сколько можно …». Эмоции здесь не уместны. Это сакральные знания о Божественном Мироздании.
    Всего вам доброго.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.