Колода Таро, Старшие и Младшие арканы, их сакральный базис и аналогии в матрице Мироздания

Zastavka_200_150_72_WМногих читателей привлекают, окутанные мистической тайной «Арканы Таро» и гадание на картах Таро. В этой работе мы с помощью знаний о матрице Мироздания проведем исследование сакрального базиса, на котором была построена система Старших и Младших арканов Таро. Проведем также аналогии между «Арканами Таро» и результатами наших исследований тайных знаний египетских жрецов о «Божественном Мироздании». Забегая вперед, скажем, что мы обнаружили этот «сакральный базис» «Арканов Таро». Им оказалась «Матрица Мироздания», о которой мы рассказываем в работах на нашем сайте «Амен Ра». Более того, обнаружился ряд ошибок, как в порядке Старших Арканов, так и в их интерпретации.

В качестве Введения

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

«Карты Таро́ [1] — система символов, колода из 78 карт, появившаяся предположительно в Средневековье в XIV—XVI веке[1], в наши дни используется преимущественно для гадания. Изображения на картах Таро имеют сложное истолкование с точки зрения астрологии, оккультизма и алхимии, поэтому традиционно Таро связывается с «тайным знанием» и считается загадочным».

«Арканы»

«Термин арканы [2] (фр. les Arcanes), или «таинства», применительно к картам Таро ввёл французский оккультист Поль Кристиан (1863). Наиболее точное определение арканам дал Григорий Оттонович Мёбес:

Arcanum — это тайна, необходимая для познания определённой группы фактов, законов или принципов; тайна, без которой нельзя обойтись в ту пору, когда является потребность этого познания; тайна, доступная уму, достаточно пытливому в области этих познаний. В широком смысле под этот термин подойдут все научные положения, определяющие круг какой-либо практической деятельности[1].

Термины «старшие» (большие, мажорные и т. д.) и «младшие» (малые, минорные и т. д.) арканы ввёл французский оккультист Поль Кристиан[2]. Изображения, названия и приписываемые значения арканов в каждой колоде Таро свои и могут быть совершенно различны. В различных оккультных школах разработаны также различные системы нумерации старших арканов, их астрологических, алфавитных и прочих «эзотерических» соответствий. Представители отдельных школ могут спорить о том, чья система является «традиционной» или «правильной».

См. также: Арканум (эзотеризм)

Карты типичной колоды Таро делятся на две большие группы:

Старшие арканы — козыри, обычно 22 карты.

Младшие арканы — четыре масти, обычно 56 карт, по 14 карт каждой масти.

Виды колод

Классическая или полная колода включает в себя 22 старших аркана, 56 Младших аркана и 2 Белые карты. Поскольку во время гаданий используются различные комбинации карт Таро, то можно встретить такие понятия как «колоды Таро». Так встречаются колоды называемые «сокращённые», то есть состоящей только из сокращённого количества карт, относительно полной колоды. Чаще всего встречаются следующие виды колод:

— старшая — состоящая из старших арканов.

— младшая — состоящая из младших арканов.

— младшая усечённая — состоящая из младших арканов, эквивалентных 36 карточной игральной колоде.

Примечание: в цыганских гаданиях используются 36-карточная колода игральных карт, но по сути это младшая усечённая колода Таро.

Старшие арканы

Старшие (или великие) арканы. К ним относятся 22 карты, каждая из которых имеет своё оригинальное название. В классическом (наиболее распространённом) варианте козыри имеют названия: «Дурак» («Шут»), «Маг», «Жрица», «Императрица», «Император», «Иерофант» («Первосвященник»), «Влюблённые» («Выбор»), «Колесница», «Справедливость» («Правосудие»), «Отшельник», «Колесо Фортуны», «Сила», «Повешенный», «Смерть», «Умеренность» («Время»), «Дьявол», «Башня», «Звезда», «Луна», «Солнце», «Страшный суд» («Суд»), «Мир».

Особую роль в группе старших арканов играет карта итал. il Matto, фр. le Mat, le Fou, l’excuse, англ. the Fool, по-русски чаще всего называемая «Дураком», «Безумцем» или «Шутом». В карточных играх с колодами Таро она играет роль джокера и чаще всего либо не имеет номера вообще, либо имеет номер 0. Расположение «Дурака» в последовательности других старших арканов является важным пунктом многих оккультных учений, использующих Таро в качестве символической базы.

Основатели таких учений часто утверждали, что старшие арканы Таро происходят из глубокой древности и содержат древнеегипетский, древнеиндийский и др. символизм. Учёные-историки, занимающиеся этим вопросом, полагают, что, хотя игральные карты пришли в Италию (родину Таро) с исламского Востока и могут иметь более древнее индийское или китайское происхождение, козыри (Старшие арканы) Таро были созданы и добавлены к колоде в Италии не раньше середины XV века.

«Элифас Леви стал первым человеком, который соотнёс 22 козыря с буквами иврита, которые согласно герметической традиции в свою очередь соотносились с астрологическими, алхимическими и другими мистическими символами. Это дало толчок к развитию Таро не только как способу гадания, но и как мощному инструменту магии в целом».

Младшие арканы

Остальные 56 карт, младшие арканы, делятся на четыре масти:

  • жезлы (палки, посохи, скипетры)
  • мечи
  • чаши, кубки
  • диски, монеты (пентакли, денарии)

Таким образом, в колоде имеется по 14 карт каждой масти. Из них 4 карты — фигурные карты, или так называемые «карты двора» («придворные»), на которых изображаются люди:

  • король (Фараон, Рыцарь)
  • королева (Дама, Сивилла)
  • принц (рыцарь, кавалер, всадник)
  • паж (принцесса, валет, вестник).

Оставшиеся 10 карт масти являются очковыми, то есть имеют достоинства от 1 очка до 10. Одно-очковые карты именуются тузами.

Масти Младших арканов соответствуют мастям европейских игральных карт: Жезлы (Скипетры, Посохи и т. п.) — трефам, Чаши (Кубки) — червям, Мечи — пикам, Монеты (Денарии, Круги, Пентакли и т. п.) — бубнам. Это наиболее распространённая система соответствий, хотя имеются другие варианты.

Положение Туза в ряду младших арканов определяется лишь принятым соглашением, он может стоять как в начале последовательности (то есть считаться, по сути, Единицей соответствующей масти), так и после Короля (то есть считаться старшей из фигурных карт). В современных гадальных практиках, использующих колоду Таро, чаще применяется первый вариант».

«Таро Тота — колода, созданная Алистером Кроули и художницей-египтологом Фридой Харрис. Рисунки на колоде отличаются современным стилем исполнения и чрезвычайно богатой эзотерической символикой».

Таро Тота

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

«Таро Тота [3] — разновидность карт Таро, созданная[1] Алистером Кроули и художницей Фридой Харрис в первой половине XX века. Карты колоды Тота насыщены эзотерическими символами, в том числе из египетской и кельтской мифологии, и созданы в уникальной и доселе не использовавшейся цветовой гамме. Смысл арканов описан в Книге Тота. Часть информации считается не раскрытой автором и толкуется многими оккультистами современности по-своему[2].

«Книга Тота» — произведение Алистера Кроули, в котором содержится полное и вполне исчерпывающее толкование Таро Тота, — последний фундаментальный труд Алистера Кроули в котором обобщаются все его познания и убеждения. Она может рассматриваться и как учебник по Таро в принципе, так и как книга по оккультной философии и мировоззрению Кроули. Содержит системы гадания, каббалистическую интерпретацию Таро, обширные выдержки из Книги Закона, важнейших текстов Кроули и другого наследия мировой культуры.

Арканы Таро Тота дают огромный материал для размышления. А. Кроули называл свою колоду «энциклопедией оккультной философии и справочником, охватывающим направления мистической и магической мысли на последующие 2000 лет»[3]. Книга и колода содержат колоссальное количество сведений по системе Таро и по общим вопросам оккультизма. Данную колоду подчас называют «всеохватывающей» и подчеркивают, что она опирается на символику многих культур.

Происхождение

Название «Книга Тота», по имени древнеегипетского бога мудрости, впервые использовал в XVIII веке Эттейлла. Он утверждал, что за 3953 года до времени его жизни (1783 год), или через 171 год после Всемирного потопа, семнадцать магов под руководством бога Гермеса Трисмегиста (которого часто ассоциируют именно с Тотом) создали колоду Таро, выгравировав рисунки на золотых пластинах[4].

Создателями колоды Таро Тота были известный оккультист и мистик Алистер Кроули и британская художница леди Фрида Харрис (в девичестве — Маргарет Фрида Блоксам), жена сэра Перси Альфреда Харриса. Кроули и леди Фрида Харрис познакомились в 1937 году. Мистика была их общим увлечением, и в 1938 году они приступили к созданию новой колоды Таро, в которой Алистер Кроули сосредоточил результаты всех своих исследований мистики и оккультизма. Примечательно, что идея радикальной переделки колоды принадлежала не Кроули, а именно леди Харрис; сам Кроули первоначально планировал лишь выбрать из имеющихся колод наиболее подходящую и слегка доработать её. Чтобы убедить Кроули на полную переделку колоды, леди Харрис предложила ему за это в период работы над новой колодой выплачивать жалование по два фунта стерлингов в неделю, за что Кроули должен был учить её магии. Кроули, в последние годы жизни находившийся в крайне стеснённых материальных обстоятельствах, согласился, и Фрида Харрис стала его официальной ученицей.

Детали работы соавторов неизвестны, из сохранившейся переписки леди Фриды с Кроули можно лишь предположить, что Кроули формулировал основную тему карты и набор символов, которые должны присутствовать на ней, а конкретную визуальную форму создавала леди Фрида. Получившийся результат принимался или дорабатывался в зависимости от мнения Кроули. Стараниями леди Фриды были проведены выставки готовых акварелей в июне 1941, июле 1942 и августе 1942 года. Сам Кроули на выставках не присутствовал, его имя даже не упоминалось, чтобы не отпугивать публику его скандальной славой. Вся работа над колодой заняла пять лет и была закончена в 1943 году.

В 1944 году Кроули под псевдонимом «Мастер Терион» опубликовал «Книгу Тота», где были впервые помещены рисунки карт Таро Тота и описана их символика и интерпретация. В этом же году было сделано первое пробное издание самой колоды тиражом 200 экземпляров. После издания возникли разногласия из-за авторских прав на колоду. Кроули заявил, что ему принадлежат две трети работы и даже нанял адвокатов для отстаивания своих прав, но раздоры были недолгими и соавторы остались друзьями вплоть до смерти Кроули в 1947 году.[4]

Пробное издание колоды было неполноценным — выполнено с фотокопий «Книги Тота», а не с оригинальных акварелей, причём всего в два цвета: красный для рубашки карт и синий для лицевой стороны. Ныне эта колода, известная как «Одноцветное Таро Святого Грааля», является коллекционной редкостью.

Таро Тота не принесло богатства ни одному из авторов. Первое крупнотиражное полноцветное издание колоды выполнила компания «Samuel Weiser» лишь в 1969 году, когда оба автора уже были мертвы (Фрида Харрис умерла в 1962 году). Затем вышел тираж компании «Llewellyn». Оба тиража имели невысокое качество печати.

В 1977, 1983 и 1987 годах компания «U.S. Games Systems» выпустила три тиража, выполненных на основе оригинальных рисунков, хранившихся в Варбургском университете в Лондоне. Карты выполнены в «приглушённых» цветах, с серой каймой. Любопытная деталь последнего издания — то, что в нём содержится не 78, а 80 карт: в колоде целых три Мага (I Аркан). Появление трёх Магов вызвало множество различных толкований, хотя в действительности оно объяснялось вполне тривиально. Леди Фрида сделала три варианта Мага — «греческий», «египетский» и «индийский», из которых Кроули выбрал первый. Но рисунки всех трёх вариантов сохранились, и когда Вернер Ганзер, ответственный за переиздание, обнаружил их, он предложил включить в издание все три варианта, чтобы покупатель мог сам выбрать вариант Мага, который он будет использовать. Таким образом, о расширении колоды речь не шла.[4] Тогда же, в 1980-е годы, швейцарская компания «A.G. Muller» выпустила три издания колоды в 78-листовом варианте; лицевая сторона имеет светло-зелёную кайму, сами рисунки более яркие. В 2009 году 80-карточную колоду, аналогичную варианту от «U.S. Games Systems», также выпустило Lo Scarabeo. Выходило множество переизданий в разных странах, в основном они представляют собой копии трёх вышеперечисленных изданий.

Старшие арканы

Таро Тота следует английской традиции, сама колода близка классическому Таро Райдера — Уэйта[5][6]

Колода открывается арканом 0 «Дурак», который соответствует арамейской букве Алеф. Правда, Кроули поменял местами[2] «Силу» и «Правосудие», вернув их на «французские» позиции XI и VIII. Ряд старших арканов получил новые названия, что отразилось на их значениях:

  • Аркан VI получил двойное название: «Влюблённые» / «Братья».
  • «Справедливость» (XI) — «Регулирование» (VIII).
  • «Колесо Фортуны» (X) — «Фортуна».
  • «Сила» (VIII) — «Вожделение» (XI).
  • «Умеренность» (XIV) — «Искусство» (Алхимия).
  • «Суд» (XX) — «Эон».
  • «Мир» (XXI) — «Вселенная».

Младшие арканы

Кроули изменил название масти Монет (Денег, Пентаклей), она стала называться Диски, чтобы обеспечить соответствие символики стихии Земли (которая в средневековье считалась плоским диском). Изображения младших арканов отличаются как от традиционных старых колод, где на карте изображались лишь знаки масти в количестве, соответствующем номиналу карты, так и от Таро Райдера-Уэйта, в котором эти карты получили изображения, содержащие определённый сюжет и пригодные для трактовки. В Таро Тота на рисунках первых десяти карт каждой масти отсутствует сюжет как таковой, но чаши, жезлы, мечи или диски размещены в сложном символическом порядке и дополняются символами, имеющими определённый собственный смысл и значение и создающими вместе со знаками масти определённую абстрактную композицию. Каждый из десяти «числовых» младших арканов получил своё уникальное название, отражающее его базовое оккультное и казуальное значение, которое начертано непосредственно под самим рисунком. Фигурные карты младших арканов были частично переименованы Кроули: вместо четвёрки из «Пажа», «Рыцаря», «Королевы» и «Короля» используется четвёрка «Принцесса», «Принц», «Королева» и «Рыцарь.

Другие варианты Таро

Из этого краткого Введения мы видим, что за картами «Таро Тота», как и за другими системы карт Таро – скрыто «некоторое» стержневое начало, которое присутствует в их описаниях не явно, но тайно. Перейдем к изложению результатов наших исследований.

КОММЕНТАРИЙ 1:

Поиск и результаты исследования «сакрального базиса» карт Таро

Предварительные замечания

При изложении результатов наших исследований мы будем придерживаться следующих «положений»:

Младшие Арканы

56 карт, младших арканов, делятся на четыре масти:

  • жезлы (палки, посохи, скипетры) – это масть «Трефы»
  • мечи – это масть «Пики»
  • кубки (чаши) – это масть «Червы»
  • монеты (диски, пентакли, денарии) – это масть «Бубны».

Таким образом, младшие арканы состоят из четырёх серий или мастейЖезлов, Мечей, Кубков и Дисков, которым в обычной игральной колоде соответствуют трефы, пики, червы и бубны. Каждая масть, как и в игральных картах, начинается с Туза (в качестве единицы), за ним следуют Двойка, Тройка и так далее до Десятки, за которыми следуют фигурные карты или «картинки» — Принцесса, Принц, Королева и Рыцарьна одну больше, чем в игральных.

Последние также означают: Принцесса — (паж, валет, вестник). Принц — (кавалер, всадник). Королева — (Дама, Сивилла) и Рыцарь – (Фараон, король).

Ris_1_Masti_400_241_72_W

Рис. 1. На рисунке показаны примеры соответствия мастей игральных карт с символами карт Таро Младших Арканов.

Далее мы будем совмещать «картинки» Старших Арканов Таро и карты Младших Арканов с определенными пространствами «Матрицы Мироздания».

Начальные «положения» для построения схемы расположения Старших Арканов Таро в матрице Мироздания

Первое Положение

Ris_2_Bafome_400_278_150_w

Рис. 2. На рисунке показано местоположение символического рисунка Бафомета (Бафомет Элифаса Леви.) в месте перехода от Верхнего мира к Нижнему миру матрицы Мироздания. Об этом мы подробно рассказывали в работе раздел «Иудаизм» — Сакральный смысл символа Бафомет в матрице Мироздания (Опубликовано автором Апрель 11, 2010 в Иудаизм). Интересно также то, что этот символический рисунок Бафомета является «картинкой» 15-го Старшего Аркана карт Таро, который в этой системе называется «Дьявол». Положение этого Старшего Аркана в матрице Мироздания будет «отправной точкой» и определит в наших исследованиях расположение в матрице Мироздания всех остальных Старших Арканов карт Таро. Выше в Верхнем мире матрицы Мироздания мы расположим все Старшие Арканы с нисходящими номерами. Ниже в Нижнем мире матрицы Мироздания мы расположим все Старшие Арканы с возрастающими номерами.

«Символический рисунок Бафомета. Более детальное описание символа – Бафомет из Википедии — свободной энциклопедии: «Бафомет [4] … Это двуполое чудище с головой козла (козы) Мендеса, с женским туловищем, крыльями, козлиными ногами, попирающими земной шар, живот покрыт рыбьей чешуей, промеж ног торчит некое подобие посоха с набалдашником, который обвивают два змея (кадуцей), меж рогов факел, на лбу горит пентаграмма. Надписи на руках – Solve и Coagula. Слова — на правой руке поднятой вверх — SOLVE (распадаться) и на левой руке, опущенной вниз, COAGULA (застывать). Левая обращена к растущей луне, правая к той, которая на ущербе».

Эта загадочная фигура-символ, упоминаемая как Бафомет (Baphomet), была впервые описана в средневековых судах над рыцарями-монахами ордена тамплиеров, обвиняемых в ереси, колдовстве и других преступлениях. Тамплиеры (храмовники) (от лат. templum, франц. temple — храм), духовно-рыцарский орден Храма Соломона. Основан орден Гуго Пайенским в 1118 г. на предполагаемом месте храма Соломона в Иерусалиме, как исключительно военная организация. Приобретя в крестовых походах и в качестве многочисленных пожертвований немалые средства, орден тамплиеров стал одним из самых богатых духовных учреждений Западной Европы».

Второе Положение

Это положение связано с тем, что по Ведам Индии все боги индийского пантеона, включая МАХА ВИШНУ, имеют или «содержат в себе» два начала – МУЖСКОЕ и ЖЕНСКОЕ (шакти). Также и у человеческого тела правая сторона тела от средней линии соотносится с «мужскими энергиями», а левая сторона с «женскими энергиями», как у мужчин, так и у женщин.

В Ведах этот основополагающий принцип «построения» тел живых существ, причем как плотных тел, видимых глазами, так и тонкоматериальных тел (невидимых глазами) «олицетворен» известной формой Господь (Шива)Ардханаришвара в едином образе полу-мужчины и его ШактиАрдханари (Дурга или Парвати) – полу-женщины.

Этого вопроса мы, в частности, касались в работе раздел «Сакральные аналогии» и «Египтология» — Египетская богиня Баст и ее сакральные аналогии с ведическими богинями Тридеви открыла матрица Мироздания (Опубликовано автором Январь 4, 2015 в Египтология, Сакральные аналогии) (рисунки 22, 23 и 24).

На рисунке ниже показан Господь (Шива)Ардханаришвара в едином образе полу-мужчины и его ШактиАрдханари (Дурга) – полу-женщины. В равной степени это относится к богиням Парвати, Кали и Дурга.

Ris_3_DualSh_315_450_72_W

Рис. 3. На рисунке ниже показан Господь (Шива)Ардханаришвара в едином образе полу-мужчины и его ШактиАрдханари (Дурга) – полу-женщины. В равной степени это относится к богиням Парвати, Кали и Дурга. В частности, «Имя» супруги Шивы богини Дурга, может переводиться как «тюрьма». «Имя» Дурга (рисунок 22 в работе – Египетская богиня Баст и ее сакральные аналогии с ведическими богинями Тридеви открыла матрица Мироздания (Опубликовано автором Январь 4, 2015 в Египтология, Сакральные аналогии) располагается в месте перехода от Верхнего мира матрицы Мироздания к Нижнему миру. В этом заложен следующий смысл. «Тюрьма – Граница между мирами» Верхним и Нижним миром матрицы Мироздания. В этом же пространстве «перехода» между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания располагается символический рисунок Бафомета (15 Аркан карт Таро). Он показан выше на рисунке 2. В определенном смысле можно провести аналогию между «функциями» Бафомета и богини Дурги. Тем, кто хочет оставаться в Нижнем мире матрицы Мироздания или в Материальном мире богиня Дурга создает необходимые для этого условия — «блуждание в невежестве», но тем, кто повернулся сознанием к Богу и хочет выйти из Материального мира, Она тут же создает другие необходимые «условия» и начинает помогать человеку в духовном росте. Итак, на рисунке мы видим следующее: слева «мужская половина» формы Ардханаришвара, а справа «женская половина» этой формы. Бык Нандин – это вахана (ездовое животное) Господа Шивы. Лев – это вахана, в частности, Госпожи Дурги, которая с его помощью победила «демона Махишасу́раасура, персонаж индуистской мифологии, убитый богиней Дургой. Махишасура [11] был сыном царя всех асуров Рамбхи. Рамбха однажды влюбился в буйволицу, которая на самом деле была принцессой Шьямалой, превратившейся в животного в результате проклятия. От этого союза и родился Махишасура, обладавший способностью произвольно принимать форму человека или буйвола. Долгое время Махишасура совершал аскезы и медитацию, желая удовлетворить Брахму и получить от него благословения. В конце концов, Брахма явился пред Махишасурой и дал ему благословение, согласно которому тот не мог быть убит ни человеком, ни богом. После этого Махишасура стал причинять огромные беспокойства обитателям Земли и жителям небесных планет. Он одержал победу над царём девов Индрой и изгнал всех девов с их небесных обителей. Тогда обеспокоенные полубоги собрались вместе и создали юную женщину, богиню Дургу, которая воплотила в своей прекрасной форме могущество всех полубогов. Согласно одной из версий легенды, Дурга создала армию, которая сразилась с войском Махишасуры. В ходе девятидневной битвы, армия демона была полностью разгромлена. Сам Махишасура был убит Дургой на десятый день».

Ris_4_DuaPir_400_480_200_W

Рис. 4. На рисунке показан результат совмещения с Верхним миром матрицы Мироздания изображения Господь (Шива)Ардханаришвара в едином образе полу-мужчины и его ШактиАрдханари (Дурга) – полу-женщины. В равной степени это относится богиням Парвати, Кали и Дурга. Вверху цветовыми вставками показаны пространства Верхнего и Нижнего миров матрицы Мироздания, которые разделяют по вертикали матрицу Мироздания пополам. Правая сторона изображения Господа Шивы соотносится с «мужскими энергиями» (на рисунке – слева), а левая сторона (на рисунке – справа) – с «женскими энергиями».

Третье Положение

Есть еще одно ограничение для пространств Верхнего мира матрицы Мироздания, где могут располагаться Старшие Арканы карт Таро. Графически это показано на рисунке 5 ниже.

Ris_5_Irunmo_329_500_200_W

Рис. 5. На рисунке показаны поперечные размеры «дорог» в Верхнем мире матрицы Мироздания (выделены разным цветом). По центральной «узкой дороге» египетские жрецы располагали иероглифические записи для описания характеристик определенных пространств Верхнего мира, а каббалисты построили свои четыре древа сефирот. Самая «широкая дорога» шириной в 12 позиций (кружочки в матрице) — (12-ый уровень) – это «дорога» Чистых Духов — Ирунмоле (Irunmole (йор.) — африканского народа Йоруба. Об этом мы рассказывали, в частности, работа раздел «Сакральные аналогии» и «Иудаизм» — Древо сефирот принципиально не является матрицей Мироздания (Опубликовано автором Декабрь 16, 2014 в Иудаизм, Сакральные аналогии) (рисунок 9, 16 и 17). Смотрите также работу раздел «Египтология» — Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта (Опубликовано автором Май 7, 2011 в Египтология). За пределами этого поперечного «размера дороги» тонкоматериальные «тела-коконы» живых существ начинают разрушаться (умирают). Они не приспособлены для пребывания в «энергиях» этих пространств Верхнего мира матрицы Мироздания.

Построение схемы расположения Старших и Младших Арканов Таро в матрице Мироздания

Старшие Арканы Таро в матрице Мироздания

При первой расстановке карт Старших Арканов Таро мы будем строго руководствоваться тем их порядком, который изложен в «Материалах из Википедии — свободной энциклопедии — «Колода Таро» [5] . Основная статья: Карты Таро». «Картинки» Старших Арканов, как и египетские иероглифы, мы будем вписывать в квадраты. Квадраты «картинок» Арканов располагались нами в рядах слева направо как буквы алфавита, например, работа, раздел «Авторские статьи» и «Древние славяне» — Изначальный вид Алфавита «Славянская Буквица» и его сакральный смысл открывается в матрице Мироздания (Опубликовано автором Сен 26, 2014 в Авторские статьи, Древние славяне).

Ris_6_ArkPir_360_484_150_W

Рис. 6. На рисунке показано расположение в матрице Мироздания 17-и карт Старших Арканов Таро. Нулевой, Первый и Второй Арканы расположились на 28-26-ом уровне Верхнего мира матрицы Мироздания в пределах «широкой дороги», о которой мы говорили выше на рисунке 5. Второй ряд Арканов (3,4 и 5) расположился ниже. 3-ий и 5-ый Арканы выделены желтым цветом, поскольку 3-ий Аркана «Императрица» (женский) расположился в «мужских пространствах». Точно также 5-ый Аркан «Верховный жрец» расположился в «женских пространствах». В соответствии с исходными «Положениями», о которых мы говорили выше эти Арканы необходимо поменять местами. Аркан «Верховный жрец» станет 3-им арканом, а Аркан «Императрица» — 5-ым Арканом. 16 Аркан «Башня» расположился на вершине пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания. Его название «Башня» гармонично соответствует образу «Угловой Вершины» пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания. Слева красными дуговыми скобками отмечено пространство Душ-Джив (Джива Лока) в Верхнем и Нижнем мире матрицы Мироздания. Это, в частности, показано на рисунке 13 в работе раздел «Сакральные аналогии» и «Иудаизм» — Древо сефирот принципиально не является матрицей Мироздания (Опубликовано автором Декабрь 16, 2014 в Иудаизм, Сакральные аналогии).

Ris_7_Arka17_270_484_151_W

Рис. 7. На рисунке показано расположение в матрице Мироздания оставшихся 6-и карт Старших Арканов Таро: 16-го, 17-го, 18-го, 19-го, 20-го и 22-го Арканов. 19-ый Аркан «Солнце» (ОН, ОНО) расположился в «женских пространствах», также как и 18-ый Аркан «Луна» (ОНА) расположился в «мужских пространствах». В соответствии с исходными «Вторым Положением», о которых мы говорили выше эти Арканы необходимо поменять местами. Аркан «Солнце» станет 18-ым арканом, а Аркан «Луна» — 19-ым Арканом. 20-ый Аркан «Суд» точно расположился в месте нахождения «Зала суда Маати». Маати – египетская богиня правды, истины и справедливости. Более подробно об этом мы рассказывали в работах раздел «Авторские статьи» — Тайна плана пирамиды Хеопса и зала Маат в матрице Мироздания (Опубликовано автором Сентябрь 5, 2011 в Авторские статьи) и — Тайна Надгробия итальянского скульптора Антонио Канова (Опубликовано автором Август 27, 2011 в Авторские статьи). 21 Аркан «Мир» расположился на поясе египетской богини (звезд) Нут. Нут рождает «Утреннее Солнце» и «глотает» или касается губами «Вечернего Солнца», как считают египтологи. Подробнее мы рассматривали это положение богини Нут в матрице Мироздания в работе (рисунок 7 и 8) раздел «Египтология» — Тайный смысл сражения Гора с Сетом в образе гиппопотама открывается в матрице Мироздания (Опубликовано автором Март 2, 2012 в Египтология). И, наконец, последний 22 Аркан «Шут» расположился в пространстве от 21-го до 24-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания, как это показано на рисунке.

Ris_8_Ark28_375_490_150_W

Рис. 8. На рисунке показано расположение в матрице Мироздания 17-и карт Старших Арканов Таро. Нулевой, Первый и Второй Арканы расположились на 28-26-ом уровне Верхнего мира матрицы Мироздания в пределах «широкой дороги», о которой мы говорили выше на рисунке 5. Во втором ряду мы поменяли местами Арканы 3 и 5. Теперь Аркана «Императрица» (женский) стал 5-ым Арканом и расположился в «женских пространствах». Также Аркан «Верховный жрец» «мужской» стал 3-им Арканом и расположился в «мужских пространствах». В квадрат нулевого Аркана «Дурак» мы вставили «картинку» этой карты. Точно также мы добавили в квадраты Арканов «Маг», «Повешенный» и «Звезда» их «картинки». Более подробно и в увеличенном масштабе мы рассмотрим эти «картинки» Арканов в матрице Мироздания ниже. Таковы наши исправления в порядке нумерации Арканов в соответствии со «Вторым Положением» о «женских» и «мужских» пространствах в матрице Мироздания.

Ris_9_Ark17_280_494_151_W

Рис. 9. На рисунке показано расположение в матрице Мироздания оставшихся 6-и карт Старших Арканов Таро: 16-го, 17-го, 18-го, 19-го, 20-го и 22-го Арканов. В соответствии с исходным «Вторым Положением», о котором мы говорили выше, мы поменяли номера и местоположение Арканов «Солнце» и «Луна». Аркан «Солнце» (ОН, ОНО) стал 18-ым арканом и расположился в «мужских пространствах». Соответственно Аркан «Луна» — стал 19-ым Арканом и расположился в «женских пространствах». В квадрат 20-го Аркан «Суд» мы поместили картинку «Суда» в зале Маати египетской богини истины и справедливости. Следует отметить, что по отношению к телу человека «Солнце» олицетворяет правую сторону тела и «мужские энергии» (мужское начало). Точно также «Луна» по отношению к телу человека олицетворяет левую сторону тела и «женские энергии» (женское начало).

Ris_10_FoolP_369_400_205_W

Рис.10. На рисунке показан в большем масштабе пример аналогичного по местоположению в матрице Мироздания квадрата с «картинкой» нулевого Аркана «Дурак». Исходное положение квадрата и «картинки» этого аркана показано на рисунке 8 — 28-ой уровень Верхнего мира. 1). Мы увеличили размер «картинки» так, чтобы посох совместился с линией, соединяющей две позиции, как показано на рисунке, а котомка на конце посоха совместилась с позицией над головой фигуры человека. 2). В этом случае левая рука человека с цветком приблизилась к соответствующей позиции, показанной на рисунке стрелками 2. 3) Положение тела собаки при этом «стало связующим началом» между позициями (кружочками), отмеченными стрелками 3. Такой графический анализ положения «картинки» этого Аркана в матрице Мироздания может рассматриваться в качестве подтверждения нашего предположения о том, что матрица Мироздания была «сакральным базисом» как для всей системы Арканов Таро, так и для «картинок», характеризующих каждый Аркан в отдельности. Остальные детали совмещения «картинки» с матрицей Мироздания хорошо видны на рисунке.

Ris_11_MagP_375_400_198_W

Рис. 11. На рисунке показан в большем масштабе пример аналогичного по местоположению в матрице Мироздания квадрата с «картинкой» первого Аркана «Маг». Исходное положение квадрата и «картинки» этого аркана показано на рисунке 8 — 28-ой уровень Верхнего мира. 1). Хорошо видно, что «жезл» в правой поднятой руке «Мага» совмещается с вертикалью проходящей через определенные позиции (кружочки). Эта же вертикаль совпадает с осью «кубка» на столе Мага (показано стрелкой 2). Левая, опущенная вниз рука мага, фактически указывает на позицию, отмеченную стрелкой 3. Такой графический анализ положения «картинки» этого Аркана в матрице Мироздания может рассматриваться также в качестве подтверждения нашего предположения о том, что матрица Мироздания была «сакральным базисом» как для всей системы Арканов Таро, так и для «картинок», характеризующих каждый Аркан в отдельности. Остальные детали совмещения «картинки» с матрицей Мироздания хорошо видны на рисунке.

Ris_12_HangP_375_400_199_W

Рис. 12. На рисунке показан в большем масштабе пример аналогичного по местоположению в матрице Мироздания квадрата с «картинкой» 12-го Аркана «Повешенный». Исходное положение квадрата и «картинки» этого аркана показано на рисунке 8 — 12-ый уровень Верхнего мира. Из результата совмещения «картинки» с матрицей Мироздания прекрасно видно, что рисунок «картинки» Аркана был создан на основе «шаблона», в качестве которого выступала «Матрица Мироздания». Стрелкой 1 схематично изображен вариант «картинки» Аркана, когда руки «повешенного» опущены вниз, а в каждой руке может быть по мешочку с золотыми монетами. Такой графический анализ положения «картинки» этого Аркана в матрице Мироздания может рассматриваться в качестве подтверждения нашего предположения о том, что матрица Мироздания была «сакральным базисом» как для всей системы Арканов Таро, так и для «картинок», характеризующих каждый Аркан в отдельности. Остальные детали совмещения «картинки» с матрицей Мироздания хорошо видны на рисунке.

Аналогии «картинок» Старших Арканов Таро и греческих квадратных метоп с изображениями подвигов Геракла на фризе дорического ордера

В нашей работе раздел «Средиземноморье» — Подвиги Геракла — древняя мистерия путешествия Души по матрице Мироздания для достижения бессмертия (Опубликовано автором Июнь 5, 2010 в Средиземноморье) мы рассказывали о Древней греческой мистерии о подвигах Геракла, которая проводилась для посвящения неофитов в тайны Мироздания и природу Души. «Гера́кл [6] (др.-греч. Ἡρακλῆς (Хе Р А К Л Э С), лат. Herculēs, Геркуле́с) в древнегреческой мифологии [1] — герой, сын бога Зевса и Алкмены [2] — жены фиванского царя Амфитриона. При рождении был назван Алкидом. Неоднократно упомянут уже в «Илиаде» (II 658 и др.). Среди многочисленных мифов о Геракле наиболее известен цикл сказаний о 12 подвигах, совершенных Гераклом, когда он находился на службе у микенского царя Еврисфея. Культ Геракла был очень популярен в Греции, через греческих колонистов он рано распространился в Италии, где Геракл почитался под именем Геркулеса. В северном полушарии неба расположено созвездие Геркулес».

Ris_13_NutSan_301_500_150_W

Рис. 13. На рисунке показан египетский рисунок богини звезд Нут, совмещенный с Нижним миром матрицы Мироздания. Поверх этого рисунка показано местоположение греческих квадратных метоп с изображением соответствующих подвигов Геракла. Метопа с восьмым подвигом Геракла (Пояс амазонки Ипполиты) расположилась в том же самом месте в матрице Мироздания, где и «картинка» 21-го Аркана «Мир». Квадрат и «картинка» 22-го Аркана «Шут» оказались в одном и том же пространстве Нижнего мира матрицы Мироздания, где и метопа с изображением 9-го подвига Геракла «Коровы Гериона». Существенно отметить, что этот «квадрат» расположился чуть ниже двух солнц (утреннего и вечернего) на рисунке богини Нут. На «картинке» 22-го Аркана «Шут» обычно в правом верхнем углу изображают Солнце. В мифе о 9-ом Подвиге Геракла «Коровы Гериона» также рассказывается о Солнце и такое совпадение, вероятно, не случайно: «Страдая в походе от палящих лучей солнца, Геракл направил свой лук на самого Гелиоса, и тот, восхищённый смелостью Геракла, предоставил ему для путешествия через океан свой золотой кубок. Прибыв на Эрифию, Геракл убил пастуха Эвритиона, а затем застрелил из лука самого Гериона, имевшего три головы и три сросшихся туловища. Геракл погрузил коров в кубок Гелиоса, переплыл океан и, возвратив Гелиосу его кубок, погнал коров дальше по суше, преодолевая на пути многочисленные препятствия». Ряд Старших Арканов Таро заканчивается 22-ым Аканом «Шут», а «квадраты» или метопы с подвигами Геракла продолжаются. Метопа с изображением 10-ого подвига Геракла «Авгиевы конюшни» совместилась с изображением богини Хатхор на рисунке богини Нут. Богиня Хатхор (женское лицо с коровьими ушами) олицетворяет в Нижнем мире матрицы Мироздания положение «нашей планеты Земля», но это другой мир, который можно условно назвать «параллельным миром». Сюда, как и на нашу планету приходят Души-Дживы с «кармическим грузом прошлых наслоений». Поэтому в греческом мифе «навоз» в «Авгиевых конюшнях» является аллегорией, рассказывающей о необходимости очищения в Душах-Дживах «кармического груза или навоза прошлых наслоений». При этом предложение Афины Гераклу «не вычищать навоз в конюшнях самому», а предоставить это сделать водам реки, запрудив ее, по аналогии является указанием для Душ-Джив обратиться для очищения «навоза из прошлого» к потокам «Реки Божественного Света». Этот Свет, даже если мы об этом не знаем, всегда изливается на нас по милости Бога. Мы, все без исключения, ослепительно сияющие вечные духовные существа. Мы ни это плотное тело, ни огромный «тонкоматериальный кокон», в центре которого располагается плотное тело с головой, руками и ногами. Мы духовные существа. Не называйте в ваших Душах, Умах и Чувствах «навоз из прошлого» собой и своим. Обратитесь к Богу. Позвольте Божественному Свету смыть этот «навоз из прошлого». Вот сакральный смысл этого мифа.

О нашем новом открытии еще одной тайны египетского рисунка с изображением богини звёзд Нут

На предыдущем рисунке 13 хорошо видно, что «утреннее солнце», исходящее из области нижней части живота Нут расположено выше, чем «вечернее солнце», которого Нут касается губами (якобы глотает). На рисунке мы показали, «угол наклона» между перекрестиями в центре солнц. Его значение порядка 6-50. Оказалось, что в пределах ошибки «угол наклона» на рисунке Нут равен углу — между орбитальной плоскостью планеты Земля и плоскостью эклиптики. Этот угол называется – «Угол наклонения орбиты». Для нашей планеты точное значение этого угла соответствует числу – 7,1550 [7] . Из этого следует очевидный вывод — египетские жрецы, сделавшие это рисунок богини Нут, знали об «Угле наклонения орбиты» нашей планеты по отношению к плоскости эклиптики?! Это и есть наше удивительное открытие о сокровищах знаний жрецов древнего Египта. Ниже на рисунке будет показана схема, которая пояснит понятие – «наклонение орбиты».

Ris_14_Orbit_400_380_72_W

Рис. 14. На рисунке «небесное тело» — это планета Земля, а светлый диск – это плоскость ее орбиты при движении вокруг Солнца. Серый горизонтальный диск – это плоскость Эклиптики: «Экли́птика [8] (от лат. (linea) ecliptica, от др.-греч. ἔκλειψις — затмение), большой круг небесной сферы, по которому происходит видимое годичное движение Солнца. Современное, более точное определение эклиптики — сечение небесной сферы плоскостью орбиты барицентра системы ЗемляЛуна[1]. Проще говоря, эклиптика — плоскость вращения Земли вокруг Солнца (земной орбиты))». Угол ( i ) «НАКЛОНЕНИЕ» — это угол между орбитальной плоскостью планеты Земля и плоскостью эклиптики. Для нашей планеты точное значение этого угла соответствует числу – 7,1550

«Дурак» «Шуту» рознь

Подавляющее большинство людей произносят слова, совершенно не задумываясь о том, что же они на самом деле означают. В равной степени это может относиться и к словам «Дурак» или «Шут». Например, «Иван Дурак» в русских сказках всегда выходил победителем. Попробуем разобраться в таких непростых, как окажется, понятиях как «Дурак» и «Шут». Это необходимо сделать для того, чтобы нам стало понятным отличие сакрального смысла символа Нулевого Аркана «Дурак» и символа 22-го Аркана «Шут».

Символ Нулевого Аркана «Дурак»

В нашей иерархической последовательности Старших Арканов Таро в матрице Мироздания на рисунке 8 Нулевой Аркан «Дурак» находится на 28-25-ом уровнях Верхнего мира матрицы Мироздания. Живые существа, попавшие на такой высокий уровень Мироздания, должны обладать весьма не простыми особенностями восприятия и сознания.

В нашей работе раздел «Притчи» — Сакральный смысл даосской притчи «Учитель Лецзы стал учиться» открыла матрица Мироздания (Опубликовано автором Март 18, 2014 в Притчи), расшифровав сакральный смысл этой притчи, с помощью знаний о матрице Мироздания мы фактически обнаружили описание «особенностей восприятия и сознания» живого существа в столь высоких пространствах «Невидимого Мира». Вот как описывали это состояние даосские мудрецы в притче – «Учитель Лецзы стал учиться» [9]:

«Прошло девять лет, и как бы ни принуждал [я] свое сердце думать, как бы ни принуждал свои уста говорить, уже не ведал, что для меня истинно, а что ложно, что полезно, а что вредно; не ведал, что для других истинно, а что ложно, что полезно, а что вредно. Перестал [отличать] внутреннее от внешнего. И тогда все [чувства] как бы слились в одно: зрение уподобилось слуху, слух — обонянию, обоняние — вкусу. Мысль сгустилась, а тело освободилось, кости и мускулы сплавились воедино. [Я] перестал ощущать, на что опирается тело, на что ступает нога, о чем думает сердце, что таится в речах. Только и всего. Тогда-то в законах природы [для меня] не осталось ничего скрытого».

Это описание сознания живого существа соответствует пространству Верхнего мира матрицы Мироздания на рисунке 6 в работе – Сакральный смысл даосской притчи «Учитель Лецзы стал учиться» открыла матрица Мироздания — выше 24-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания фактически там, где мы расположили в Верхнем мире матрицы Мироздания Нулевой Аркан Таро «Дурак».

Вот, вам и Нулевой Аркан «Иван Дурак». По его зову прилетят не только жар птицы и конек Горбунок ….

Символ 22-го Аркана «Шут»

С описанием сознания живого существа, соответствующего положению Аркана «Шут» на рисунке 9 и 13 настоящей работы, тоже не всё так просто.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

«Шут [10] — человек во дворце монарха или в доме богатого аристократа, в обязанности которого входит смешить хозяина, его семью и гостей. Шут — аналог клоуна, ассоциируемый, как правило, со Средневековьем.

Традиционно шут изображается в колпаке с бубенцами. Три длинных конца колпака символизируют ослиные уши и хвост — атрибуты карнавальных костюмов во время римских Сатурналий и «ослиных процессий» раннего Средневековья. В руках у шута часто была погремушка: палочка с привязанным к ней бычьим пузырём, в которую насыпался горох. Эта принадлежность была у шутов ещё со времён Древнего Рима. В России шуты украшали себя также гороховой соломой, откуда и пошло название «шут гороховый»[1].

Происхождение

Существование профессиональных шутов отмечено уже во времена ранней истории в родоплеменном обществе. Плиний Старший упоминает царского шута (planus regius) описывая визит Апеллеса во дворец эллинистического царя Птолемея I. Тем не менее, в основном определение «шут» ассоциируется с европейским Средневековьем.

Шут был символическим близнецом короля. Шуту позволялось больше чем кому-либо, под видом шутки он мог говорить о том, что другим было не дозволено. Шуты воспринимались как люди, оставшиеся по божьей воле недоразвитыми детьми. Не только люди с актёрскими способностями, но и люди с психическими заболеваниями зачастую зарабатывали шутовством средства к существованию.

В Европе

Все королевские дворы Средневековья нанимали различного рода шутов, в умения которых входило музицирование, жонглирование, актёрство и загадывание загадок.

В период правления английской королевы Елизаветы I (1558—1603), Уильям Шекспир пишет свои пьесы, часто выводя в них шута в качестве одного из лирических героев.

В средневековой Европе шуты нередко выполняли важную социальную роль для привилегированного класса. В связи с отсутствием свободы слова, вельможи не могли открыто критиковать короля, а король не всегда мог себе позволить критиковать особо влиятельных вельмож. За них это делали шуты, часто в завуалированной форме. Если шут переходил границы дозволенного, то наказывали его, а не вельмож. Через кривляния и болтовню шутов представители привилегированной элиты раннего Средневековья доводили до сведения друг друга, а также короля, свои претензии, жалобы, критику или особо рискованные предложения и идеи.

C наступлением эпохи Просвещения и Реформации традиция найма шутов прервалась.

В России

Шутовство имеет на Руси давние традиции. Персонаж русских сказок Иван-дурак (ср. англ. Fool, англ. Joker) часто противопоставляется Царю именно в качестве носителя некого тайного знания, кажущегося глупостью.

При русском барском доме или дворце содержались шуты, в обязанности которых входило развлекать забавными выходками господ и гостей.

При дворе русских царей, а после и императоров также содержались шуты. Известны придворные шуты Петра Великого Иван Александрович Балакирев, вошедший в историю множеством рассказанных якобы им анекдотов, и Ян д’Акоста, которому за политические и богословские споры Пётр пожаловал остров в Финском заливе и титул «Самоедского Короля».

Прослеживается также определённая связь традиции шутовства с традицией юродства, хотя последнее несло существенно большую духовную, сакральную нагрузку. Некоторые исследователи[2] считают также и средневековых шутов носителями древних духовных традиций и тайных знаний.

На Руси помимо царского шута существовали ярмарочные шуты — скоморохи.

В северорусских деревнях русалок называют шутовками (от шут — «черт»), чертовками, водянихами[3]

Ris_15_Matey_490_367_96_W

Рис. 15. Станьчык, фрагмент картины Яна Матейко. Шут — единственный человек на королевском балу, опечаленный новостью о взятии русскими Смоленска в 1514 году. Имя польского дворцового шута Станьчыка сохранилось в польском фольклоре как синоним острослова, высмеивающего текущие политические события. В период новой истории эта фигура стала символом для многих поляков.

Прочее

Испанский художник Сальвадор Дали сделал своим жизненным девизом следующее высказывание: «Если существует так много Шутов, желающих стать мудрее, почему же и Мудрец не может быть Шутом

Шут как символ

В картах таро, шут — карта Старших Арканов (карта 0 в английской традиции, карта 22 — во французской). Занятно, что основным камнем преткновения в споре двух школ Таро — является именно нумерация карты «Шут».

В стандартной колоде игральных карт существует два джокера. Это карты с изображением шута, которые в большинстве игр стандартной колодой могут заменить в комбинации любую другую карту по желанию играющего».

К этому можно добавить описание жизни известного французского шута «Шико» из замечательной работы «Королевские Шуты» [11] :

ШУТ ШИКО

«Шико (1540-1591) родился в Гасконии в 1540 году, на берегах Сены. Будучи южанином, он очень любил солнце. Настоящее имя — Жан-Антуан д’Анжлер. Происходил из дворянской семьи.

Шико был необычный шут. Прежде чем зваться Шико, он звался де Шико (приставка «де» означала знатное происхождение). Единственный шут за всю историю Франции который носил шпагу.

Да еще какую! Не уступающую самому Бюсси. В марте 1584 ему был пожалован королём аристократический титул. Шико пользовался при дворе последнего Валуа свободой, равной той, которой был удостоен за тридцать лет до него Трибуле при дворе Франциска I, и той, которая будет предоставлена сорок лет спустя Ланжели при дворе короля Людовика XIII. Шут обладал неограниченными возможностями. Ему было позволено абсолютно все. Начиная от того, что можно было улечься спать посередине зала во время королевской аудиенции и до того чтобы при людях обозвать короля дураком! Шут может сидеть на королевском троне, может стоять впереди короля, позади него, рядом, может говорить от имени короля, может передразнивать его. Вы себе это представить можете? Когда в те времена только один чей-то недобрый глаз в сторону царствующей особы мог повлечь гнев и наказание. Шуту было не обязательно все время ходить с бубенчиками на голове, пестрой одежде и длинных скороходах с задернутыми носами, походить на скомороха. Тут Шико был исключением. У него был прекрасный вкус. Одевался он просто, но со вкусом, вкусом дворянина!

 

Ris_16_Jester_490_411_72_W

Рис. 16. Королевский Шут. Художник Михаил Хохлачёв.

 

 

Основная задача шута состояла в том, что бы он веселил и развлекал короля. Шико с этим прекрасно справлялся. У него было потрясающее чувство юмора. Он мог мертвого рассмешить. От его лихих дурачеств, король порой чуть со смеху не помирал. Шико любил распевать духовные гимны, декламировать стихотворные сатиры, составлять бывшие тогда в большом ходу анаграммы, находя в имени каждого куртизана — либо по-французски, либо по-латыни — намеки, донельзя обидные для того, чью личность он таким образом высмеивал. Сам же при этом даже не улыбался. Он был в меру серьезен и смешон. Король его очень любил. Он был для него самым близким другом. Он доверял своему шуту дела государственной (государсвтенной!!!) важности и частенько просил о помощи или обращался за мудрым советом. Они все время были почти безотлучными. Всегда ВМЕСТЕ.

Шико оберегал Генриха Валуа, как мать оберегает ребенка. Он обладал всеми качествами, которыми должен обладать человек, служивший при дворе: лицемерие, наигранные улыбки, гримасы, лукавая ирония, сарказм и притворство. Он был остроумен, весел, полон задора и энергии. Он излучал свет и положительные эмоции.

Шико прекрасно умел подражать чужим голосам. Он находил общий язык с любым человеком. Даже с самым злейшим врагом короля! Он мог влиться в доверие к любому. Как к пьянице монаху так к принцу крови. Он знал практически все, что происходит в королевстве и за его пределами. Он просчитывал все на несколько ходов вперед. Фактически Шико был королем Франции. В Шико была воплощена мудрость королевства !!!

Шико был прекрасным философом, он ничего не принимал близко к сердцу. Он смеялся потихоньку над неблагодарностью людей и по своему обыкновению чесал себе нос и подбородок.

В 1591 году придворный шут Шико стал жертвой покушения при осаде Руана (город и порт на севере Франции, в 100 км от устья все той же Сены) в рамках таинственной интриги, организованной Католической Лигой.

Так закончилась жизнь великого шута и славного дворянина».

Итак, нам надо подвести итог. В высшем смысле «Шут» 22-го Аркана Таро – это такое живое существо (человек), наделенное столь многими талантами и прозорливостью, что в роли «Королевского Шута» оно является «Королем страны и воплощает мудрость страны». Обо всех «Шутах» рангом ниже можно сказать словами испанского художника

Сальвадор Дали, который сделал своим жизненным девизом следующее высказывание: «Если существует так много Шутов, желающих стать мудрее, почему же и Мудрец не может быть Шутом?» Но в любом случае это весьма необычные люди. Однако все они еще не достигли «духовной высоты», которую обрел «Иван Дурак» (0-ой Аркан Таро «Шут») в небесной вышине Верхнего мира матрицы Мироздания.

КОММЕНТАРИЙ 2:

Младшие Арканы Таро в матрице Мироздания

В результате, проведенных нами исследований, мы получили следующую картину расположения карт Младших Аканов Таро в матрице Мироздания, которая будет показана ниже на рисунках.

Ris_17_Mini28_366_480_200_W

Рис. 17. На рисунке показана картина расстановки карт Младших Арканов Таро, начиная с 28-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Фактически карты Младших Арканов Таро расположились в основном поверх «квадратов с картинками» Старших Арканов Таро. Как мы говорили в начале нашей работы, при изложении результатов наших исследований мы будем руководствоваться следующими «положениями». 56 карт, младших арканов, делятся на четыре масти: жезлы (палки, посохи, скипетры) – это масть «Трефы», мечи – это масть «Пики», кубки (чаши) – это масть «Червы», монеты (диски, пентакли, денарии) – это масть «Бубны». Таким образом, младшие арканы состоят из четырёх серий или мастейЖезлов, Мечей, Кубков и Дисков, которым в обычной игральной колоде соответствуют трефы, пики, червы и бубны. Каждая масть, как и в игральных картах, начинается с Туза (в качестве единицы), за ним следуют Двойка, Тройка и так далее до Десятки, за которыми следуют фигурные карты или «картинки» — Принцесса, Принц, Королева и Рыцарьна одну больше, чем в игральных. Последние также означают: Принцесса — (паж, валет, вестник). Принц — (кавалер, всадник). Королева — (Дама, Сивилла) и Рыцарь – (Фараон, король). Остальные детали схемы размещения хорошо видны на рисунке.

Ris_18_Mini17_311_500_200_W

Рис. 18. На рисунке показано продолжение схемы расстановки карт Младших Арканов Таро. Карты Младших Арканов Таро заканчиваются также на 24-ом уровне Нижнего мира матрицы Мироздания, как и «картинки» Старших Арканов Таро (рисунок 7 и 9). Существенно отметить, что карты Королева и Рыцарь червей или кубков совместились с пространством Нижнего мира матрицы Мироздания, где на рисунке 7 и 9 располагается 20 Аркан «Суд». В этом же пространстве располагается «Зал Суда» египетской богини истины и правды Маати. Египетский рисунок с Маати показан в увеличенном масштабе слева. При этом по аналогии положения получается, что «Королева» – это богиня Маати, а «Рыцарь» – это бог мудрости Тот в образе обезьяны бабуина.

В качестве Заключения

Таким образом, в работе нам удалось убедительно показать, что сакральным базисом всей системы Старших и Младших Арканов Таро является матрица Мироздания, о которой мы рассказываем в подавляющем большинстве статей на сайте.

На наш взгляд, мы обнаружили ошибки в порядке старших Арканов Таро. Вероятно, создатели этой системы Арканов не владели знаниями о «расположении» в матрице Мироздания принципов «мужского» и «женского», относящихся к живым существам во вселенной, включая богов и людей.

Надеемся, нашим читателям будет интересна эта работа. Что же касается гадательных практик с картами Арканов Таро, то, вероятно, результаты наших исследований внесут определенные коррективы в результаты интерпретации раскладов карт Таро.

Проведенные нами аналогии, действительно указывают на связь системы Арканов Таро со знаниями египетских жрецов о «Божественном Мироздании».

Обо всем остальном скажем словами Шекспира (Френсиса Бекона): «Пусть раненный олень ревет, а уцелевший скачет. Кто спит, кому в ночной дозор. Кому, что Рок назначит». Так, что думайте сами, решайте сами – гадать или не гадать. Но, если очень хочется, то гадайте, но будьте осторожны в выводах. На все Воля Бога и (Еккл. 3. 15): «Бог воззовет прошедшее».

При желании прочтите также статьи — Вечная древняя Ведическая наука о божественной природе человека (Опубликовано автором Май 14, 2011 в Психология), Проблема Духовного самосознания населения России (Опубликовано автором Февраль 19, 2013 в Авторские статьи) и Избавь Господь народ России от психологии «нищего» (Опубликовано автором Мар 8, 2013 в Авторские статьи). Это интересно и познавательно.

На этом мы останавливаем изложение результатов нашей работы.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382

Любая помощь приветствуется. Как говорится — «С миру по нитке – бедному рубаха».

На нашем сайте на продолжении пяти лет последовательно излагается «Наука» древних мудрецов о Божественном Мироздании. Ее сакральным базисом являются знания о матрице Мироздания. Об этом мы рассказали в более чем 215-ти работах на сайте. О подобных исследованиях в мире нам не известно. И это, увы, лишь небольшая часть «Знаний», о которых мы, как первопроходцы смогли рассказать. Правда – «Все новое – это хорошо забытое старое». Именно об этом мы рассказываем в работах. Наша рабочая гипотеза о том, что – «Единый Господь, разным народам в разные времена Давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье», подтверждается от одной работы к другой.

Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта. Раздел «Религии Индии» – Одна из тайн Брахма-Самхиты о размерах Духовного и Материального мира в матрице Мироздания.

©Арушанов Сергей Зармаилович 2015 г.

______________

[1] Карты Таро – Википедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B_%D0%A2%D0%B0%D1%80%D0%BE

[2] Колода Таро — Википедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EB%EE%E4%E0_%D2%E0%F0%EE

[3] Таро Тота — Википедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%80%D0%BE_%D0%A2%D0%BE%D1%82%D0%B0

[4] Бафомет – Википедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%F4%EE%EC%E5%F2

[5] Колода Таро – Википедияhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EB%EE%E4%E0_%D2%E0%F0%EE

[6] Геракл – Википедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E5%F0%E0%EA%EB

[7] Земля – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F

[8] Эклиптика – Википедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%EB%E8%EF%F2%E8%EA%E0

[9] Притча — «Учитель Лецзы стал учиться» — «Даосские притчи», Из-во «Гиль — ЭСТЕЛЬ» АО «Международная книга» 1992 г., Москва.

[10] Шут – Википедия — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%F3%F2

[11] Королевские шуты — http://www.liveinternet.ru/tags/%EA%EE%F0%EE%EB%E5%E2%F1%EA%E8%E5+%F8%F3%F2%FB/

Колода Таро, Старшие и Младшие арканы, их сакральный базис и аналогии в матрице Мироздания: 7 комментариев

  1. Статья замечательная, как леденец на палочке из детства – так и хочется скушать, но понимаешь, что замахиваешься на что-то такое грандиозное, к чему надо подходить с уважением, спокойствием и ясным сознанием. Тем, кто интересуется Таро – она просто незаменима. После прочтения анализа Арканов Таро, проведенного в работе, все встает на свои места. Даже самые искушенные знатоки Таро почерпнут много нового, а, возможно, полностью переменят свое отношение к Таро! Те же, кто впервые сталкивается с Таро, узнают, что карты – это не просто азартная игра или же гадательная практика, а Мистерия восхождения сознания живого существа к Богу! Параллели, проведенные в статье, с египетской, африканской (йоруба), ведической и иными традициями поражают своей глубиной и необычностью. Но и со всей очевидностью говорят о том, что случайно так таких совпадений не бывает. Моя искренняя благодарность Автору!

  2. В статье о колодах Таро дан всесторонний анализ Арканов Таро. Вероятно, впервые показано их расположение в Матрице Мироздания и убедительно подтверждено, что сакральным базисом всей системы Старших и Младших Арканов Таро является матрица Мироздания. Очень интересная работа автора. Анализ нулевого Аркана (Дурак) и 22 Аркана (Шут) основательно переворачивает сознание любителей Таро. Автор поражает и восхищает своей постоянной основательностью в исследованиях поставленной задачи. От всей души благодарю автора за его многогранные исследования.

  3. Работа авторов меня впечатлила. Интересно объединение в систему разных представлений и культур. Я за это!
    Но Таро работает и на других уровнях — такое свойство универсальных систем.
    Меня также увлекает эта тема Таро. И я вижу систему несколько под другим углом, через известную диаграмму Шмакова-Успенского. Там Старшая Аркана (треугольник); (ноуменальный — тонкий мир)с 0-м Арканом в центре помещена в пространство Младшей Арканы (квадрат)(феноменальный — материальный мир). Я искала отражение идеи взаимодействия тонкого и плотного миров через взаимодействия символов внутри тр-ка Старшей Арканы, в результате которого возникает импульс к движению у 0-й Аркана. …

  4. Уважаемая Елена. Автор этой статьи один человек, увы, и это я – Арушанов Сергей Зармаилович. Ваш отзыв мы сократили и не публикуем ссылку на ваш сайт. Я с большим уважением отношусь к господину Шмакову (высокообразованный человек — инженер путей сообщения в царской России) и к господину Успенскому. Но в моей статье «Матрица Мироздания» (сокровище знаний мудрецов древности) — это карта «Невидимого мира» Божественного Мироздания. Простите за нескромность, но она здесь уместна. Не сомневаюсь, что и Шмаков и Успенский были бы поражены, увидев эту «Карту Мироздания» и ее связь с системой Арканов Таро. Так, что не связь с другими культурами древности Арканов Таро здесь главное, хотя и немаловажное. Поэтому мы опубликовали эту статью, в частности, в разделе «Сакральные Аналогии». Наша рабочая гипотеза о том, что – «Единый Господь, разным народам в разные времена Давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье», подтверждается от одной работы к другой. Причем, как мы установили в наших исследованиях «Матрица Мироздания» является сакральным базисом практически всех известных религий древности и их священных символов. Познакомьтесь, пожалуйста, с нашей работой раздел «Религии Индии» – Одна из тайн Брахма-Самхиты о размерах Духовного и Материального мира в матрице Мироздания. Принципиально и то, что все мы – «Живые Духовные Существа», пришедшие в «Материальный мир» за «Знаниями о Нем». В общих чертах это описано в двух работах раздел «Притчи» — Притча первая. О Духовных существах, которые захотели поиграть в Господа. (Опубликовано автором Ноябрь 22, 2009 в Притчи | Нет комментариев) и Притча вторая. О Духовном существе, которое захотело вернуться домой в Духовный мир. (Опубликовано автором Ноябрь 22, 2009 в Притчи | Нет комментариев). Вы «уведете» цель создания древними мудрецами системы Арканов Таро в другом свете, и глубже поймете сакральный смысл этой системы передачи знаний о «Божественном Мироздании». Все «системы знаний» древних — это описание пути из Материального мира домой к Богу для живых существ разной ментальности.
    Благодарю Вас за комментарий. Всего вам доброго на вашем пути духовного роста и самоосознания.

    1. Уважаемый TOT. Вы меня определенным образом расстроили. Такое впечатление, что вы просто не читали мою работу. Отчасти в работе приведен ряд ответов на ваш вопрос, в частности, это касается богини Нут, богини Маат и бога Тота, расположившихся в аркане «Суд» (Зал суда душ богини Маат), причем никакого восторга, и тем более понимания этого в вашем комментарии нет.

      Более того, из результатов работы следует очевидный вывод, что принятая на сегодняшний день последовательность карт колоды Таро подвергается в ряде мест «сомнению» в правильности их последовательности, что, очевидно, может приводить к неправильным выводам при гадании на картах Таро. Фактически впервые читателям представлен системный анализ всех карт колоды Таро – Старших и Младших арканов, с единой позиции – анализа их местоположения в сакральном базисе Божественного Мироздания или матрице Мироздания.

      К этому нужно добавить, что знания современной египтологии о сакральном предназначении богов египетского пантеона весьма зыбки и расплывчаты (не конкретны, а подчас просто неверны) Для правильно понимания изначального смысла их предназначения мы провели большое количество наших исследований и представили наши результаты в ряде статей на сайте.

      По этой причине постановка вашего вопроса о соответствии пантеона египетских богов с колодой карт Таро в определенном смысле не корректна. Одно незнаемое не должно сравниваться с другим незнаемым. За многие тысячелетия во многих сферах изначальных знаний мудрецов древности о Божественном Мироздании и законах его функционирования возникла «куча неправильностей – Авгиевы конюшни», которые мы пытаемся исправить, проводя наши исследования в статьях на сайте.

      Современное положение дел в этой сфере знаний можно охарактеризовать словами Мишеля Монтеня, которые он говорил о школяре, вышедшем из школы: «Он должен был выйти с Душой наполненной, а вышел с Душой распухшей?!»

      Увы, это действительно так. Тем более, что научная общественность весьма консервативна и трудно «сдвигается» с привычной материальной колеи, по которой она катится без серьезного осмысления отсутствия в «привычной колее» духовного начала всего Мироздания.

Добавить комментарий для Н.М. Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *