nav-left cat-right
cat-right

Агнихотра и Хома Кунда. Сакральные тайны ведического обряда в матрице Мироздания

Zastavka_200_150_72_WВ этой работе мы исследуем с помощью знаний о матрице Мироздания обряд поклонения священному Агни (огню) – Агнихотра и Хома Кунда в древней Индии. Этот обряд имел и имеет до сих пор большое значение в жизни ведического общества. Он совершался в первую очередь для поддержания баланса сил во Вселенной, а также для людей в лечебных целях и для решения их текущих проблем. По сакральной сути в Ведах обряд являлся формой обращения к Верховной Личности Господа Кришны, через одну из Его форм проявления в виде священного Агни. Священному Агни поклонялись и славяне на территории ведической Руси. В «урезанной форме» обряд сохранился и в Христианстве в виде огня свечей и лампад перед иконами в молитвенной практике поклонения, в частности, Господу Иисусу Христу.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

«Агнихо́тра [1] (санскр. अग्निहोत्र, agnihotra IAST) — ведийский ритуал, совершаемый ортодоксальными индусами. Первые упоминания об агнихотре содержатся в «Атхарва-веде» (АВ VI, 97, 1) (по словарю Монье-Вильямса), хотя возлияние в священный огонь известно ещё со времён «Ригведы». Детальное описание ритуала присутствует в «Яджур-веде» и «Шатапатха-брахмане». Существует упрощённая версия агнихотры, изложенная в грихья-сутрах и более поздних сочинениях, где ей придаётся мистическое значение. Ведийская форма ритуала всё ещё практикуется брахманаминамбудири в Керале и малым числом брахманов-вайдики в Южной Индии, а также в Непале[1].

В «Ману-смрити» говорится, что агнихотра не может совершаться девушками, молодыми женщинами, глупыми или несведущими людьми, равно как больными и непосвящёнными[2]. Агнихотра же в современной своей версии может совершаться людьми обоих полов и любого происхождения.

Основная часть агнихотры состоит из совершения двух приношений прямо во время рассвета и заката, или же незадолго до них или даже после, вместе с чтением ведийских мантр, которые связывают огонь и солнце вместе. Это охраняет солнце от ночи, согласно одной из интерпретаций ритуала, изложенных в самхитах и брахманах[3]. Приношения в современной агнихотре состоят из двух щепоток сырых рисовых зерён, смешанных с некоторым количеством гхи (топленое масло).

Эту смесь, разделённую на две равные части, постепенно предают огню. Сам огонь разводят из высушенного коровьего помёта в специальной медной посуде. (Коровий помет и моча коров обладают целебными свойствами, а сами коровы священны, как священны коровы – Сурабхи (дарующие желаемое) в Духовном мире. Прим. ред.)

Перед вечерней агнихотрой из посуды тщательно убирается пепел, оставшийся после утренней процедуры. Этот маленький обряд сопровождается большим числом дополнительных действий и является следствием культа трёх (или пяти) священных огней.

Агнихотра бывает нитья, когда происходит постоянно, и камья, когда совершается по желанию[4]».

Одной из форм обрядов с использование священного Агни является – ритуал Хома.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

«Хома. У этого термина существуют и другие значения, см. Хома: Хома — религиозная практика в индуизме, буддизме и джайнизме. Хома — существо в древнеперсидской мифологии. Хома — река в Чувашии. Хома[en] — гора в Кении.

Хо́ма [2] (санскр. होम, homa IAST), или хомам, или хаван; тиб. སྦྱིན་སྲེག་, Вайли: sbyin sreg, яп. 護摩) — ритуал, в котором первостепенное значение имеет придание жертв священному огню[1]. В настоящее время слова хома или хаван в индуизме равнозначны термину яджна[2]. Помимо индуизма, хома является частью буддийской Ваджраяны, а также джайнских церемоний.

Ris_1_Shiva_300_400_96_WРис. 1. Церемония хаван перед статуей Шивы на берегу Ганга, Ришикеш

Процедура

Хотя священный огонь является главным элементом любого ритуала хома, процедура и предметы для приношения огню могут различаться в зависимости от обстоятельств церемонии или от того эффекта, который ждут от ритуала.

Процедуры неизменно включают в себя:

  • разжигание и освящение огня;
  • призыв одного или нескольких божеств;
  • приношение жертв (реальных или же чисто визуальных) божествам через огонь как посредника, между чтением предписанных молитв и мантр.

Хома в индуизме

Священный огонь находится в центре всех обрядов; он часто поддерживается на сухих коровьих лепёшках, древесине, высушенных кокосах (копре) и на других видах топлива. Алтарь для огня (веди или хома-кунда) в основном делается из кирпича, из камня или из медной посуды и почти всегда строится специально для каждого случая, будучи разобранным после завершения церемонии. Такой алтарь всегда создаётся квадратной формы. В то время как очень большие алтари создаются по случаю проведения важных публичных хом, обычный алтарь может быть маленьким, представляя собой квадрат размером фут на фут, или реже три фута на три. И снова, хотя сооружение алтарей на важных хомах может включать выкапывание земли для создания сравнительно глубокой ямы, для обычных алтарей это не делается, и они просто немного возвышаются над почвой.

Во всех случаях алтарь помещается в центре пространства. Основные люди, проводящие хому, и жрецы, которые инструктируют их по проведению ритуала, сидят вокруг алтаря, тогда как семья, друзья и другие участники образуют больший круг вокруг такого центра. Длина и процедура хомы зависит от цели, с которой ритуал проводится. В результате существуют много разных видов хом, и следующий список их не исчерпывает.

Наиболее распространённые хомы в индуизме

Церемония Цель
Аюшья хома Защитить от плохих влияний, которые появляются в детской жизни сразу после рождения; обеспечивает долголетие.
Дханавантри хома Для хорошего здоровья.
Дурга хома Убрать негативную энергию.
Гаятри хома Помощь с позитивным мышлением и впоследствии достижение хорошей кармы.
Критья Парихарана Убрать эффекты черной магии.
Ганапатхи хома Пройти препятствия.
Лакшми Кубера хома Для здоровья и материального благополучия.
Мангала Санскарана хома Отпраздновать хорошие события; достичь мокши.
Махадеви хома Для ускорения свадьбы и для брачного благополучия среди уже поженившихся.
Наваграха хома Успокоить девять планет и ограничить злое влияние на чей-то гороскоп.
Пуньяхавачана хома Для присвоения имени ребенку.
Сударшана хома Для успеха в своём деле
Васту хома Для улучшения домашней обстановки.
Видья хома Помощь в учёбе.
Вишва Шантхи хома Для всеобщего мира и гармонии, а также гармонии между собой и бытием.
Вираджа хома Очистительная церемония, как часть особых ритуалов, в которых человек принимает обет и становится санньяси.

Примечания …»

Из, приведенного выше материала, хорошо видно, что в Индуизме животные в виде жертв священному Агни (огню) категорически не используются!

КОММЕНТАРИЙ:

В нашей работе раздел «Молитвы и мантры» — Хождение по огню и Агни Гайятри мантра мы писали, о том, что Агни Гайятри мантра является главной мантрой в обрядах поклонению священному Агни:

… В работе Хариша Джохари – «Инструменты для Тантры» [8] приводится санскритский текст молитвы Агни – Агни Гайятри мантры, которая обеспечивает «тело», разум, органов чувств (включая четыре внутренних органа и все органы действия) праной (жизненная сила) и оджасом [9] . На рисунке 2 приведена запись на санскрите Агни Гайятри мантры в Верхний мир матрицы Мироздания, начиная со 108-го уровня этого мира.

 

 

Ris_2_Txt_394_550_200_WРис. 2. На рисунке показана запись на санскрите Агни Гайятри мантры в матрицу Мироздания, начиная со 108-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Дан параллельный перевод слов Гайятри мантры. Слева на рисунке параллельно тексту Гайятри мантры записана на санскрите Маха мантра. Как видно из рисунка весь текст Агни Гайятри мантры расположился в Верхнем мире матрицы Мироздания со 108-го до 4-го уровня.

На рисунке 3 приводятся тексты на санскрите Агни Гайятри мантры и перевод слов мантры, из которого следует, что, произнося мантру, молящийся обращается к Верховному Господу Кришне, понимая, что полубог Агни фактически одна из бесчисленных энергий Верховного Господа.

 

 

Ris_3_TxtAgn_482_450_200_WРис. 3. На рисунке приведены тексты на санскрите Агни Гайятри мантры. Из перевода слов мантры, следует, что, произнося мантру, молящийся обращается к Верховному Господу Кришне, понимая, что полубог Агни фактически одна из энергий Верховного Господа. Слово ТАННО переведено с учетом корневого слова — ТАНА – 1. потомство, 2. дитя, ребенок. Если взять за основу слово ТАН, которое переводится – 1. тянуть; растягивать, 2. распространять, 3. соединять, связывать, 4. исполнять, выполнять, 5. составлять, сочинять, то перевод фактически будет таким же – «Господь распространяет Свои энергии и создает полубога Агни» как дитя. Однако изначальный «божественный Огонь» — это Сам Верховный Господь. Таков наш вывод и перевод Агни Гайятри мантры.

Мы полагаем, что произношение Агни Гайятри мантры традиционно для мантр – обращений, порядка 100 – 150 тысяч раз, может создать предпосылки для обретения силы – сиддхи. «Си́ддхи [10] (санскр. सिद्धिः, siddhi IAST) — сверхъестественные силы, способность творить чудеса. Обычно этот термин встречается в литературе по йоге и буддизму Ваджраяны. Сиддхами также называют великих йогинов (махасиддхов). На современном языке «сиддхи» — это скрытые возможности «организма» человека). Например, для «хождения по огню». Сиддхи примеры: Ясновидение, яснослышание, телепатия, осведомленность о будущем (или прошлом), левитация, совершенная интуиция, способность быстро перемещаться на большие расстояния (телепортация), становиться невидимым по своему желанию, обходиться без сна, задерживать дыхание и сердцебиение на долгое время (неделями), обходиться без еды и воды, являть себя одновременно в двух и более разных местах, лечить болезни, воскрешать, способность материализовывать предметы, направлять события в нужное русло и др.

Однако очевидно, что эта цель далеко не главная, она — естественное дополнение к главному. Главное – это «Оджас — (санскр. жизненная сила, энергия). – Высшая форма энергии человеческого тела, от количества которой зависит духовный, интеллектуальный и социальный статус личности. «Накопление энергии», которому учат различные школы йоги — это, прежде всего, накопление оджаса, полученного отчасти в результате преобразования более грубых физических энергий, отчасти непосредственно из мира богов через «открытые» верхнией чакры. Оджас проявляется в ауре (см. аура) прежде всего как тусклый голубой свет, но по мере очищения голубой свет становится все более светлым и, в конце концов, начинает сиять, как серебро. У некоторых людей оджас стимулирует развитие интеллектуальных способностей. У таких людей вокруг головы можно заметить нимб золотистого свечения». Этот результат молитвенной работы (практики) поможет человеку на пути его Духовного роста».

В нашей работе раздел «Религии Индии» — Акаша и первоэлементы Панчамахабхута в матрице Мироздания мы рассказали об иерархии расположения пяти первоэлементов в матрице Мироздания, из которых творится Вселенная. Ниже на рисунке 4 мы приведем рисунок из этой работы.

Ris_4_Elem_287_500_200_WРис. 4. На рисунке показаны записи «Названий-Имен» на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания: 1) Мула Пуруша (Изначальный Творец) и Мула Пракрити (Изначальная Материя). Первоэлемент Агни «расположился» от 20-го до 13-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. 2) Последовательно – сверху вниз с 40-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания показаны записи «Названий-Имен» «Пяти первоэлементов». Их названия и порядок следования такой: 1) Акаша –(आकाश, ākāśa) «видимость» – 2) Вайу – (वायु) — «ветер», «воздух» — бог ветра – 3) Агни́ (санскр. अग्नि, «огонь», — 4) Джала – (जल jala) – «Вода» (water) – 5) При́тхиви (санскр. पृथिवी, pṛthivī IAST) или При́тхви (санскр. पृथ्वी, pṛthvī.) – «Земля». Из рисунка видно, что слова слева — Мула Пуруша и справа – Акаша и Вайу занимают одно и то же пространство от 40-го до 21-го уровня Верхнего мира включительно. Порядок следования первоэлемента Вайу за Акашей подтверждается, в частности, положением – «По одной из легенд Ваю появился из дыхания Пуруши и является олицетворением мирового дыхания — праны». С 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания расположились соответственно следующие первоэлементы – Агни, Джала, Притхви. Они занимают аналогичные пространства Верхнего мира с Мула Пракрити (Изначальной «Материей») Причем первоэлемент «Земля» — При-тхви вторым слогом в слове переходит в Нижний мир матрицы Мироздания. Все слово занимает положение на переходе между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания. В итоге можно сказать, что,: 1) Первоэлемент Акаша («видимость», звук) – «пронизывает» всю Вселенную с 40-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «дна Мироздания» — до 36-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания. 2) Первоэлемент Вайу (Ваю) («ветер») – также «пронизывает» всю Вселенную с 28-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «дна Мироздания». 3) Соответственно — первоэлемент Агни («огонь») – также «пронизывает» всю Вселенную с 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «дна Мироздания». 4) Соответственно – первоэлемент Джала («вода») также «пронизывает» всю Вселенную с 12-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «дна Мироздания». 5) Соответственно – первоэлемент Притхви («земля») также «пронизывает» всю Вселенную с 4-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «дна Мироздания». Таким образом, с 4-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания и ниже в любом пространстве матрицы Мироздания присутствуют и могут взаимодействовать друг с другом все «Пять первоэлементов». Что же касается «Хроник Акаши» (Хроники Акаши: Ч. Ледбитер) то с точки зрения защиты и сохранности всей информации о событиях во Вселенной с момента ее «Творения» тончайший первоэлемент Акаша как нельзя лучше подходит на эту роль.

Итак, получилось следующее. 1). Акаша (видимость) рождает Вайу (ветер). 2) Вайу (ветер) рождает Агни (огонь). 3) Агни (огонь) рождает Джала (вода). 4) Джала (вода) рождает Притхви (земля).

Различные аспекты священного Агни

Ниже на рисунках мы покажем ряд записей на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания «Имен-Аспектов» Агни, известных из Вед.

Сначала рассмотрим пространства Верхнего мира матрицы Мироздания, в которых «располагается» основная масса Душ-Джив живых существ во вселенной. В нашей работе раздел «Египтология» — Гор победоносец или Гаруда в образе Георгия Победоносца на гербе России. Часть II мы рассматривали эти пространства. Ниже на рисунке 5 из этой работы показали пространства Брахма Локи (Обитель Господа Брахмы), местоположение двух первоэлементов Агни (огонь), Джала (вода) и Джива Лока (Душ-Джив обитель).

Ris_5_AgJiva_338_400_200_WРис. 5. На рисунке показаны 1) Запись на санскрите «Имени» Брахма, начиная с 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания, и пространство «Обители» Господа Брахмы – Брахма Лока (Брахмы обитель). Левее дуговыми скобками показано пространство первоэлементов – Агни (огонь) и Джала (вода). Слева внизу показана запись на санскрите пространства ДушДживБа (египетское название и обозначение Души – Ба в виде птицы с головой человека) в Верхнем и Нижнем мирах матрицы Мироздания – Душ Обитель (Джива Лока). Из сопоставления «Имени» на рисунке 13 Амен Ра и «Имени» Брахма хорошо видно, что обе записи начинаются с 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Это позволяет нам сделать вывод, египетский бог Амон (Амен) и ведический бог Господь Брахма в определенном смысле идентичные боги. К этому можно добавить, что «Имена» скандинавского бога Один и греческого бога Зевс также располагались с 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Об этом мы рассказывали в нашей работе раздел «Авторские статьи» — Рунический алфавит Футарк, Один, Валгалла, Брахма и Зевс в матрице Мироздания (рисунки 6 и 7). Так знания о матрице Мироздания, как сакральном базисе Божественного Мироздания позволяют нам проводить столь удивительные аналогии между священными символами различных религий. Поэтому нам не удивительно, что, оракул назвал Александра (Великого) сыном «Зевса-Аммона» – «Известно, что оракула Амона, расположенного в оазисе Сива в ливийской пустыне, посетил отбивший Египет у персов Александр Великий[12], оракул назвал Александра сыном «Зевса-Аммона»[13], что придало ему убеждённости в собственной божественности. …».

Ris_6_AGriha_351_400_200_WРис. 6. На рисунке показаны 1) Запись на санскрите «Имени» Брахма Лока, начиная с 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания, и пространство «Обители» (Храма) Священного Агни – Агни Гриха (Агни Храм). Видно, что Храм Агни располагается в пространстве обители Господа Брахмы (Брахма Лока).

Ris_7_AgnSho_345_400_200_WРис. 7. На рисунке показаны 1) Запись на санскрите «Имен» бог Агни, начиная с 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания, и пространство бога Шома (Сома) он же Чандра (бог времени для живых существ и природы). 2) Агни – Агни Шуддхи (Огнем Очищение). Видно, что в первую очередь очищению огнем подвергается пространство Верхнего мира матрицы Мироздания, где находится обитель Душ-Джив живых существ.

Сома. Индийская мифология

Ris_8_Chandr_280_350_300_WРис. 8. «Изображение бога Чандра. Чандра чаще всего изображается с кожей медного цвета, сидящим на лотосе в колеснице запряженной двумя антилопами или семью белыми лошадьми. В руках у него красное знамя». (Сзади бога изображен полумесяц похожий на спутник нашей планеты Земля – на Луну. Однако этот символ указывает не на «нашу» Луну. Это символ власти Чандры над циклами времени во вселенной. Луна выступает в качестве «символа циклов времени» как символ песочных часов. Если наш спутник Луна исчезнет по каким то причинам, то символ – «Луна» останется у бога Чандры. Так, что Чандра не бог нашего спутника-планеты Луна, он бог вселенского масштаба. А лунные циклы нашего спутника и его астрологические значения в виде «стоянок» луны или «накшатр» — это частный случай «циклов времени» для нашей планеты Земля. Прим. ред.)

«Сома или Чандра [3] — бог Луны в индийской мифологии. Считается, что он устанавливает отсчёт времени и властвует над всей вселенной.

Индуисты называют Чандру и другими именами, упоминаемыми в «Бхагавата-пуране». Поскольку от Луны исходит живительная прохлада, благотворно влияющая на посевы, Бхагавата-пурана характеризует Чандру как жизнь всего живого, называя его Дживойглавным живым существом во вселенной. Ещё одно из имён ЧандрыМаномая — означает, что Чандра является божеством, которое управляет умом каждого живого существа. За то, что Чандра даёт энергию роста всем растениям, Бхагавата-пурана именует его Аннамая, а именем Амритамая Чандра назван по причине того, что он является источником жизненной силы всех живых существ.

Первое упоминание о Соме содержится в Ри-гведе. В бога Луны он окончательно превращается в послеведийском пантеоне в период Брахман (Сома — санскритское название Луны). Сом также является богом планет и звезд. Он стоит над жрецами, растениями, животными и благочестивыми обетами. В эпической мифологии (Махабхарата) становится властителем одной из промежуточных сторон света — хранитель северо-востока.

Чаще именуется сыном Атри, иногда — сыном Дхармы, в некоторых легендах — отцом Будхи. Муж 27 дочерей Дакши, ставших небесными созвездиями (самой прекрасной и любимой из них была Рохини).

В ведийской традиции Сома представляется очень любопытным божеством. Он одновременно и бог, и дождь, и божественный напиток, приготовляемый из стеблей некоего растения. Этот напиток как и в Персии пили с молоком. Он возбуждал и опьянял.

В ведических писаниях, в частности, в «Яджур-веде» и «Нараяна-упанишаде», утверждается, что божества, управляющие различными планетами вселенной, не обладают верховной властью, а являются представителями Вишну (Кришны). Чандра является представителем Вишну. Он появился на свет из ума Нараяны, из чего следует, что, созданный верховным богом (Вишну), сам Чандра таковым не является и, подобно любому другому живому существу во вселенной, подвержен процессу рождения и смерти. В философии вайшнавов бог Луны Чандра считается преданным слугой Верховного Бога Вишну (Кришны), получив от которого особые полномочия, Чандра действует от Его имени, хотя и не обладает его могуществом».

«Биджа мантра Чандры [4] (Луны): Om shraam shreem shraum sah chandraaya namah

Чандра стотра мантра: Dadhishankhatushaaraabham ksheerodaarnavasambhavam Namaami shashinam somam shambhormukutabhuushanam

Гаятри мантра Чандры (Луны): Om Ksheera putraaya vidmahe amrutatatvaaya dhimahi Tanno chandrah prachodayaat . Чандра Гаятри.mp3 — (тамильский вариант)

Ris_9_AgKarm_336_400_200_WРис. 9. На рисунке показаны 1) Запись на санскрите слова Агни Карман обозначающего обряд возжигания священного огня Агни, или место его возжигания. Запись слова начинается с 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. 2) Агни – Агни Хотра Хавани (название ложки для жертвоприношения топленого масла Гхи Агни). Видно, что все название ложки на санскрите расположилось от 20-го уровня Верхнего мира до 8-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания. Получается так, что в названии ложки указывается, что обряд и объект поклонения — Агни располагается в «Невидимом мире» — Верхнем мире матрицы Мироздания, а символ обряда – ложка в «Видимом мире» — Нижнем мире матрицы Мироздания.

Ris_10_Havani_421_360_72_WРис. 10. На рисунке слева показан жертвенный огонь Агни, а справа брахман, совершающий обряд Агнихотры (Хомы). Справа от брахмана показана длинная ложка, лежащая одним концом в чаше с дарами (пожертвованиями в виде топленого сливочного масла — гхи), которая называется Агнихотра Хавани.

«В космологии, Агни был рожден от Махариши Кашйапы [5] . В астрологии Кашйапа Готра связана с Сурйей и Шани. С Сурйей, потому что Кашйапа — отец двенадцати Адитйев и Агни. С Шани, потому что он также является отцом всех демонов (асуров), полубогов (дайтйев) и человеческого рода (данавов). Последнее — также частичная причина того, почему теx, кто не знает своей Готры, просят принять имя Кашйапы во время определенных ритуалов и обрядов.

У Агни есть две жены (шакти) — Сваха и Свадха, которые представляют жертвоприношения для девов (богов) и питри (предков), соответственно. Поэтому обычно мантры, заканчивающиеся одним из этих двух слов, обращаются к определенному объекту поклонения — божеству или предкам, то есть ом агнайе сваха или ом питрибхйо свадха. ….

Агни Мантра

Среди мантр Агни существуют простые мантры, такие как ом агнайе намаха или ом джатаведасе намаха. Но наиболее популярная мантра в традициях Джйотиш – это чайтанйа мантра (мантра самосознания), предназначенная для того, чтобы принести человеку высшее понимание и знание. Её также называют наварна мантрой, поскольку она состоит из девяти слогов: ом хуум раам чайтанйайа намаха ||» …

Сакральный смысл и размеры Кунды для Агнихотры и Хомы

Хома: поклонение огню

«Хома, или хавана, — это поклонение огню [6] . Огонь представляет собой зримую божественную энергию, которую можно видеть и ощущать. Огонь считают посредником между людьми и богами.

Тантра верит в единого Бога, проявляющегося во множестве форм. Поскольку Бог исполняет многочисленные функции, Его знают под разными именами. Для исполнения любого действия Он принимает соответствующий облик. Именно по этой причине существует много богов, однако садхаку известно, что все их имена относятся к одному Богу, а все формы являются Его формами. Он един, но предстает перед нами в многообразии. …

Он не имеет определенного пола. Его статичный аспект является мужским началом; Его динамичный аспект является женским началом. Любой проявленный аспект обладает и мужскими, и женскими признаками. У каждого бога мужского пола есть шактидвойник женского пола.

Такое разделение обязанностей и приводит к возникновению множества граней, имен и форм Бога. Эти боги не являются Высшими; они — только аспекты Высшего и уступают ему в могуществе. Так возникает иерархия. Всевышний Бог всемогущ; Брахма представляет собой лишь Его малую часть, выступающую в роли творца, Вишну — малую часть, исполняющую роль хранителя, Шива — малую часть, отвечающую за уничтожение. Эти три бога являются Его аспектами. Всевышний Бог подобен солнцу, испускающему неисчислимые лучи света. Брахма, Вишну и Шива представляют собой только самые основные Его лучи. Существуют и другие энергии, посредством которых действует эта троица. Их называют меньшими богами, или полубогами.

Индра, царь небесных богов, отвечает за дождь; Варуна является богом воды, Кубера — богом богатства, Агни-богом огня, Паванбогом сорока девяти типов воздуха, Праджапати — создателем (Брахма сотворил Праджапати, а Праджапати вместе со своей шакти создает праджу (то есть все «создания»), Вишвакарман является богом ремесел и небесным архитектором.

Хому проводят, чтобы умилостивить этих солнечных богов. Посредником между богами и полубогами с одной стороны и человеком с другой является бог огня. Таким образом, приношения этим богам представляют собой чувства, которые их питают; эти эмоции предлагаются им в процессе поклонения огню.

Кунда

Хома проводится во вместилище, которое называется кунда. Кунда изготавливается в соответствии с размерами разводимого огня. Если предполагается использовать крупные бревна, кунда должна быть большой. Если поклонение огню будет проводиться в малых масштабах, можно устроить небольшой очаг.

…. Чаще всего кунда представляет собой перевернутую пирамиду, сужающуюся внизу и расширяющуюся вверху. Нижняя верхняя часть кунды являются квадратом, …. Самый простой способ устроить кунду. вырыть в земле яму в форме перевернутой пирамиды …

После этого вокруг отверстия выше уровня земли укладываются кирпичи, в результате чего возникает веди (очаг). Веди следует украсить разноцветными цветами, листвой, зернами и горошинами. Зачастую на кирпичах растительными и минеральными красками рисуют цветные узоры.

Топливо

Используемое при поклонении огню дерево должно относиться к определенным породам. Однако, если в указаниях ничего не говорится о роде дерева, практикующий может использовать любую древесину, которая хорошо горит и не дает обильного дыма. В Индии чаще всего пользуются ветками дерева манго. Следует выбирать тонкие сухие ветви с корой, а затем рубить или ломать их на такие части, которые подходят к размерам кунды. Дерево должно быть совершенно сухим. Сосны и другие смолистые породы деревьев можно использовать только в том случае, когда невозможно найти манго или иные деревья без смолы.

Самигри

Слово самигри означает «материал». Используемый в хоме, или хаване, материал называют хаван-самигри. Самигри представляет собой смесь тридцати шести трав. Она очищает воздух и пахнет приятно, как благовония. В Индии эти растения можно купить на рынке и в специальных магазинах. В Европе и Северной Америке существуют магазины, где продаются привозимые из Индии специи и травы. К самигри следует добавить гхи и толченый сахар-сырец: одна столовая ложка гхи и полчашки сахару на 500 граммов смеси.

Гхи

Очищенное сливочное масло, или гхи, продается в Индии в продовольственных магазинах. В хоме следует использовать только очищенное коровье масло — рафинированные растительные масла, или растительные гхи, не подходят для ритуала.

Ахути

Ахути представляет собой жертвоприношение огню. Ахути проводят, проливая небольшую, чайную ложку гхи или бросая немного самигри в кунду с разведенным огнем. При жертвовании самигри нельзя пользоваться указательным пальцем и мизинцем. При проведении ахути с использованием самигри поклоняющийся должен держать самигри правой рукой, отведя указательный палец и мизинец в стороны.

В процессе хомы входящие в самигри химические вещества сгорают и превращаются в обладающий ароматом дым. Этот запах смешивается с воздухом и проникает в проводящего хому человека и всех окружающих вместе с дыханием. Этот воздух содержит в себе газообразную форму всех химических веществ из трав; в результате эти вещества направляются к богам, представленным в форме различных энергий и свойств человеческого тела. Эти вещества оказывают воздействие на химические процессы организма и производят желаемый эффект.

АУМ: сущность всех мантр

В «Чхандогъя-упанишаде» сказано:

Сущность всех существ — земля.

Сущность земли — вода.

Сущность воды — травы.

Сущность трав — человек.

Сущность человека — речь.

Сущность речи — «Ригведа».

Сущность «Ригведы» — «Самведа».

Сущность «Самведы» — удгита (то есть АУМ).

Удгита — лучшая из сущностей, заслуживающая высочайшего места. Таким образом, во всех текстах ведического происхождения AУМ (или ОМ) является сущностью всего. АУМ является единым целым, олицетворяющим всеохватывающее космическое сознание, турийю, выходящее за пределы слов и концепций сознание четвертого измерения, чистое само существование.

В Упанишадах говорится, что АУМ есть сам Брахман, то есть «Бог в форме звучания есть АУМ». В «Мандукья-упанишаде» сказано:

«Пранава (АУМ) — это лук, Стрела — это личность, Целью же является Брахман».

«Майтрейя-упанишада» сравнивает АУМ со стрелой, которую манас (разум, мышление, рассудок) укладывает на лук человеческого тела (дыхания); пронзив тьму неведения, эта стрела достигает света высшего состояния. Точно так же, как паук взбирается по своей паутине и достигает свободы, йоги поднимаются к освобождению благодаря слогу АУМ.

АУМ представляет собой изначальное звучание вневременной реальности, которое извечно вибрирует в человеке и многократно отражается во всем его существе. Этот звук открывает сокровенную сущность человека, вибрации высшей действительности — не той реальности, что окружает человека, но нескончаемой действительности, извечно присутствующей как внутри, так и снаружи.

Феноменальный мир сотворен различными частотами («звуковыми»). Согласно всем духовным учениям, Бог сначала сотворил звук, а из этих звуковых частот возник феноменальный мир. Из этого звучания состоит все наше существование. Когда этот звук упорядочивается желанием нечто сообщить, проявить, вызвать, материализовать, возбудить или наполнить энергией, он превращается в мантру.

Из Брахмана, Высочайшего, и его парашакти Майи изошла Нада (Шива-Шакти, мужская и женская энергии в форме слова, или «звучания»). Из Нады появился бинду. Это проявление называется Шабда-Брахман (Высшее Сознание в форме звука); оно представляет собой неразличимый звук, возникающий при развертывании сознания (парамбинду) и его наполнении энергией. Это неслышное, неразличимое звучаниеавъякта, непроявленная энергия, проявляющаяся в троице шакти …».

Запишем в Верхний мир матрицы Мироздания на санскрите названия обряда Агнихотра и Хома Кунда. Ниже на рисунках будет показан результат такой записи.

Ris_11_Agniho_371_400_200_WРис. 11. На рисунке показана запись на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания названия обряда поклонению Агни (огню) – Агнихотрам. Название заняло пространство от 20-го до 1-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания включительно. Справа внизу показан рисунок медной трехуровневой Кунды — четырехугольная медная форма в виде пирамиды, сужающейся книзу. Стрелкой от Кунды к матрице Мироздания коричневым цветом показана исходная (сакральная) модель-форма, на основании которой в древности изготавливались металлические Кунды для проведения обряда Агнихотрам. На рисунке слева красными дуговыми скобками с цифрами в круге показаны три яруса Кунды (озеро, яма). Очевидно, что форма металлической Кунды в виде сужающейся книзу пирамиды представляет собой аналог пирамиды Верхнего мира матрицы Мироздания. Также на рисунке показано, что священный огонь Агни условно горит в пространстве 1-го яруса Кунды (в области слова Агни), а топливо для Агни изначально размещается в области 2-го и 3-го уровня Кунды (дно Кунды). Таким образом, получается, что обряд поклонения священному Агни с использованием Кунды совершается брахманом на нашей планете Земля (в «Видимом мире»), а собственно обращение к вселенскому богу Агни (посреднику между людьми и богами) направлено во Вселенную, в «Невидимый мир» — Верхний мир матрицы Мироздания.

Ris_12_HomaKu_376_400_200_WРис. 12. На рисунке показана запись на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания названия обряда поклонению Агни (огню) – Хома Кунда. Название заняло пространство от 20-го до 5-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания включительно. Справа внизу показан рисунок медной трехуровневой Кунды — четырехугольная медная форма в виде пирамиды, сужающейся книзу. Стрелкой от Кунды к матрице Мироздания коричневым цветом показана исходная (сакральная) модель-форма, на основании которой в древности изготавливались металлические Кунды для проведения обряда Хома Кунда. На рисунке слева красными дуговыми скобками с цифрами в круге показаны три яруса Кунды (озеро, яма). Очевидно, что форма металлической Кунды в виде сужающейся книзу пирамиды представляет собой аналог пирамиды Верхнего мира матрицы Мироздания. Также на рисунке показано, что священный огонь Агни условно горит в пространстве 1-го яруса Кунды (в области слова Хома), а топливо для Агни изначально размещается в области 2-го и 3-го уровня Кунды (дно Кунды). Таким образом, получается, что обряд поклонения священному Агни с использованием Кунды совершается брахманом на нашей планете Земля (в «Видимом мире»), а собственно обращение к вселенскому богу Агни (посреднику между людьми и богами) направлено во Вселенную, в «Невидимый мир» — Верхний мир матрицы Мироздания.

Ris_13_Pit_360_328_200_WРис. 13. На рисунке показаны размеры и форма Кунды соответствующие Верхнему миру матрицы Мироздания, будь то металлическая емкость для обряда поклонению священному Агни или яма в земле. Вверху и внизу квадраты. Эти размеры Кунды и ее форма отличаются от размеров Кунды, которые приводятся в книге уважаемого нами, Хариша Джохари «Инструменты для Тантры» [7] . Такая, предлагаемая нами, форма Кунды наилучшим образом «соразмерна вибрациям» во Вселенной не только обрядам Агнихотрам и Хома Кунда, но и «изначальным» размерам букв санскрита, из которых состоят священные мантры для поклонению богам и Агни. Изначальный вид букв Алфавита Санскрит был создан древними мудрецами по законам матрицы Мироздания, точно также как и основная масса Алфавитов в древности. Во всех наших работах мы пользуемся буквами Алфавита санскрит, который построен нами по законам матрицы Мироздания. Об этом мы рассказывали в работах, посвященных Алфавитам древности в разделе «Авторские статьи», в частности, в работах — Рунический алфавит Футарк, Один, Валгалла, Брахма и Зевс в матрице Мироздания и Сакральным базисом для построения алфавитов Финикийского, Греческого, Иврита, Арабского и Глаголицы была матрица Мироздания. Часть 2 .

Уместно будет отметить, что на севере Эстонии находится город с одноименным названием «Кунда» и очень древней историей: «Ку́нда [8] (эст. Kunda) — город на севере Эстонии, в уезде Ляэне-Вирумаа. Город известен с XIII века. До середины XIX века Кунда оставался небольшим посёлком. В 1870 году началось строительство одного из крупнейших в России цементного завода, в 1893 — первая промышленная электростанция в Эстонии. Всё это послужило началом развитию посёлка и в 1938 году он получил статус города.

Около Кунда на холме Ламмасмяги, который был островом в древнем озере, найдены остатки старейшего в Эстонии поселения древнего человека (около 10 тыс. лет назад). Неподалёку от города на побережье находятся развалины Тоолсе. Промышленность пищевая и цементная. Имеется Музей цемента». Вполне вероятно, что название эстонского города Кунда родилось в глубокой «ведической древности» народа, который там жил.

На этом мы закончим изложение материалов наших исследований священных обрядов поклонения Агни (огню) и богам – Агнихотрам и Хома Кунда.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382

Любая помощь приветствуется. Как говорится — «С миру по нитке – бедному рубаха».

На нашем сайте на продолжении четырех лет последовательно излагается «Наука» древних мудрецов о Божественном Мироздании. Ее сакральным базисом являются знания о матрице Мироздания. Об этом мы рассказали в более чем 200-ах работах на сайте. О подобных исследованиях в мире нам не известно. И это, увы, лишь небольшая часть «Знаний», о которых мы, как первопроходцы смогли рассказать. Правда – «Все новое – это хорошо забытое старое». Именно об этом мы рассказываем в работах. Наша рабочая гипотеза о том, что – «Единый Господь, разным народам в разные времена Давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье», подтверждается от одной работы к другой.

Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта. Раздел «Религии Индии» – Одна из тайн Брахма-Самхиты о размерах Духовного и Материального мира в матрице Мироздания.

©Арушанов Сергей Зармаилович 2014 г.


[1] Агнихотра – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E3%ED%E8%F5%EE%F2%F0%E0

[3] Индийская мифология Сома или Чандра — http://world-of-legends.su/indian/bogi_indii/id1312

[4] Чандра (Луна). Мантры Чандре — http://vohuman.ru/jyotish/chandra.html

[6] Инструменты для Тантры Хариш Джохари — http://modernlib.ru/books/harish_dzhohari/instrumenti_dlya_tantri/read_3/

[7] Инструменты для Тантры. Хариш Джохари — http://modernlib.ru/books/harish_dzhohari/instrumenti_dlya_tantri/read_3/

[8] Кунда. Город на севере Эстонии — Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B0

Другие статьи с этого сайта

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.