Избавь Господь народ России от психологии «нищего»

Трудно себе представить, насколько «потенциально» богата наша страна Россия. Среди всех причин, почему мы употребили слово «потенциально», а не реально богаты, есть одна главная. Как это не покажется читателю странным – главная причина тотальная психология «нищего» в нашем народе?! Это касается всех слоев общества и современных «богатеев» и «скромных» обывателей. Как мы писали в наших работах на сайте, любое понятие имеет две стороны, два лица, две противоположности.

Они проявляются в человеке, как «нечто единое». Например, две противоположности как одно целое — «страх – бесстрашие» — раздел «Притчи» — История от почтальона Печкина и Притча о двух волках. Нет страха без бесстрашия и наоборот – бесстрашия без страха. В качестве примера быль периода второй мировой войны. По окопу перед атакой идет командир и слышит, что бойцы смеются над молодым солдатом. Подходит и видит, что солдат описался от страха. Командир подходит к молодому солдату и говорит – Ты сынок только описался? Тот удивленно отвечает – Да?! Командир говорит ему – Ну это нормально. А я перед своей первой атакой еще и обосра…! Сейчас пойдем в атаку. И молодой солдат со всеми пошел в атаку. Из состояния страха у него «внутри все перешло» в состояние бесстрашия, но страх «был рядом».

Вернемся к анализу психологии «нищего». Как вы теперь понимаете у понятия «нищий» обязательно есть противоположность – «богатый». В сугубо материальном понимании пара «нищий-богатый» определяется в сознании людей как «богатства земные». В Материальном мире – это система ценностей привычная и понятная для большинства людей: деньги (эквивалент энергии) и все, что за них можно приобрести, положение в обществе (тоже эквивалент энергии) и т. д.

В духовном плане богатство – это другая система ценностей и другой вид энергий. Здесь мерилом наибольшей ценности выступает самая большая вечная нетленная ценность (ибо все мирское тленно и временно или отмечено печатью смерти) – «Святой Дух» о котором говорил в Евангелие апостол Матфей — (Мф. 5. 1:3) «1. Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. 2. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». «Определение» — «блаженный» может относиться ко всем и к «материально богатым» (желание быть богатым невозможно удовлетворить, поскольку всегда будет хотеться иметь еще больше) и «материально бедным». Все зависит от того, что для сознания человека является самой большой ценностью. Материальное или Духовное?! Поскольку мы все «ослепительно сияющие духовные существа», живущие в системе тонкоматериальных тел в Материальном мире, то «желание материального богатства» — это заблуждение «опьяненного материальными энергиями» Сознания Духовного Существа, которыми, по сути, все мы являемся. Достаточно подробно мы рассказывали об этом в нашей работе раздел «Авторские статьи» — Проблема Духовного самосознания населения России. Да, в Материальном мире человеку нужен дом, семья, пища, относительный достаток, но без главного «Духовного достатка» все мирское абсурдно убого. Оглянитесь вокруг – «Страна без курса» без цели и смысла. Куда мы идем в будущее? В чем смысл нашей жизни? Что мы должны на самом деле «сделать для себя лично»? Никто нам этого не говорит. Все больше разговоров о «расслоении» в обществе на бедных и богатых?!

О психологии «нищего» говорил, в частности, Ива́н Андре́евич Крыло́в [1] , который был действительный Статский Советник и был достаточно «богат» по тем временам. Приведем ниже его басню.

Басня Крылова Фортуна и Нищий

Содержание : Басни Крылова

С истертою и ветхою сумой

Бедняжка-нищенький под оконьем таскался

И, жалуясь на жребий свой,

Нередко удивлялся,

Что люди, живучи в богатых теремах,

По горло в золоте, в довольстве и сластях,

Как их карманы ни набиты,

Еще не сыты!

И даже до того,

Что, без пути алкая

И нового богатства добывая,

Лишаются нередко своего

Всего.

Вон бывший, например, того хозяин дому

Пошел счастливо торговать;

Расторговался в пух. Тут, чем бы перестать

И достальной свой век спокойно доживать,

А промысел оставить свой другому, —

Он в море корабли отправил по весне;

Ждал горы золота; но корабли разбило:

Сокровища его все море поглотило;

Теперь они на дне,

И видел он себя богатым, как во сне.

Другой, тот в откупа пустился

И нажил было миллион,

Да мало: захотел его удвоить он,

Забрался по уши и вовсе разорился.

Короче, тысячи таких примеров есть;

И поделом: знай честь!

Тут Нищему Фортуна вдруг предстала

И говорит ему:

«Послушай, я помочь давно тебе желала;

Червонцев кучу я сыскала;

Подставь свою суму;

Ее насыплю я, да только с уговором:

Все будет золото, в суму что попадет,

Но если из сумы что на пол упадет,

То сделается сором.

Смотри ж, я наперед тебя остерегла:

Мне велено хранить условье наше строго,

Сума твоя ветха, не забирайся много,

Чтоб вынести она могла».

Едва от радости мой Нищий дышит

И под собой земли не слышит!

Расправил свой кошель, и щедрою рукой

Тут полился в него червонцев дождь златой:

Сума становится уж тяжеленька.

«Довольно ль?» — «Нет еще». – «Не треснула б».

«Не бойсь».

«Смотри, ты Крезом стал». – «Еще, еще маленько:

Хоть горсточку прибрось».

«Эй, полно! Посмотри, сума ползет уж врозь».

«Еще щепоточку». Но тут кошель прорвался,

Рассыпалась казна и обратилась в прах,

Фортуна скрылася: одна сума в глазах,

И Нищий нищеньким по-прежнему остался».

Рис. 1. Фортуна и нищий. Марков Алексей Тарасович [2] . «Картина написана [3] на сюжет одноименной басни И. А. Крылова. Выставлялась в Риме в зале на Пьяцца дель Пополо в 1836 вместе с полотном А. А. Иванова «Явление Христа Марии Магдалине». За нее в том же году Марков был удостоен звания академика. Приобретена для Музея ИАХ императором Николаем I. На среднем плане у мраморной балюстрады на фоне пьедестала статуи императора Августа изображены сам художник и автор басни И. А. Крылов. В Петербурге экспонировалась в 1836 на выставке в ИАХ (№ 400)».

Цените и берегите, то, что имеете. Можете умножать материальный достаток, но это не должно быть главной «Целью» вашей жизни. Если от психологии «нищего» будем избавляться все мы, то от этой психологии «нищего» избавятся и Управители России. Каков народ, таковы и Управители. Страна, в которой мы живем, удивительно богата и плодородна. Хватит всем с лихвой, если перейдем это главное противоречие в нашем сознании. Господь нам в этом поможет. Просите у Господа понимания и возможности перейти эту парочку «богатый-нищий» и дано вам будет.

©Арушанов Сергей Зармаилович 2013 г.

Приложение:

Материал из свободной энциклопедии Википедия:

«Форту́на [4] (лат. Fortuna) — древнеримская богиня удачи. Отождествлялась с древнегреческой Тюхе.

Происхождение

Культ Фортуны — один из самых старых, заимствованных Римом культов италийского происхождения (новенсилы (англ.)русск., лат. di novensidenses). Римское предание содержит ясное представление только о поздней Фортуне, тождественной Тюхе и приписывает введение культа любимцу счастья, бывшему рабу Сервию Тулию. Древнейшее, первоначальное значение богини с трудом поддаётся определению.

На основании характера праздника Fortis Fortunae и времени его проведения (24 июня) делались выводы, что первоначальное значение богини было земледельческое — обоготворение случайности, непредвиденного стечения обстоятельств, которые играют такую важную роль в жизни земледельца[1].

Культ

Праздник Fortis Fortunae и был связан с земледелием и отмечался 24 июня. Другой характер имеет Фортуна скотного рынка; её тесная связь и соседство с Матер Матута (англ.)русск. (лат. Mater Matuta) позволяют думать, что, как и Матута, она была богиней-покровительницей женщин; на это же указывает и смешение её с Пудицитией (англ.)русск. (лат. Pudicitia), и обычай невест приносить в дар этой Фортуне Девической (лат. Fortuna virginalis) свои девические платья. Той же богине посвящён был другой храм на Латинской дороге, основанный, по преданию, Кориоланом, где богиня почиталась под именем Фортуны Женской (лат. Fortuna muliebris) . Такое же отношение к женщинам видно и в культе Фортуны Мужской (лат. Fortuna virilis), которой молились 1 апреля женщины низших классов в мужских банях; празднество её совпадало с праздником в честь Венеры. Таким образом, наряду с богиней-покровительницей чистоты и целомудрия, она покровительствовала противоположным качествам женской природы.

Рис. 2. Колесо Фортуны. Человек стремится к власти, достигает ее и падает, теряя корону.

Культ Фортуны заимствован был, вероятно, из Лация, где издревле славились её храмы в Анции и Прэнесте. Особенно знаменита была прэнестинская богиня, прозванная Primigenia, то есть перворожденная дочь Юпитера. Эта чуждая латинской религии идея филиации есть, вероятно, результат иноземного, может быть греческого влияния. Характер богини, как покровительницы женщин и их плодовитости, сказывается в посвящении ей надписей матронами, просящими детей, и в изображении богини с двумя младенцами у грудей, подобно аналогичной богине в Капуе и ряду других, особенно галльских и германских божеств сходного значения. Отличительной чертой прэнестинского культа были предсказания, которые давала богиня; они записывались на палочках дубового дерева, вынимавшихся как жребий (sortes). Эта опять-таки чуждая старолатинским религиозным воззрениям черта повела к тому, что культ прэнестинской богини поздно проник в Рим.

Publica p(opuli) R(omani) было эпитетом и богинь двух других храмов, что даёт право заключить, что культ прэнестинской богини перешёл в культ богини-покровительницы счастья римского народа. Культ богини счастья вскоре дифференцировался на сотни и тысячи отдельных культов. Боги-покровители определённых лиц, групп, учреждений, дней, времён года и т. п., тысячи римских гениев и персонификаций разделили общее понятие счастья и удачи на тысячи мелких частей.

В виду способности этого божества к дифференциации, наряду с преобладанием в обществе чисто материальных интересов, Фортуна делается наиболее популярной богиней римского Пантеона и почитается под тысячами имен и прозвищ.

Характерны в этом отношении слова Плиния Старшего: «по всему свету, повсюду во все часы дня голоса всех призывают и называют одну Фортуну, её одну обвиняют, привлекают к ответственности, о ней одной думают, её одну хвалят, её одну уличают. С бранью почитают её изменчивую, многие считают её слепой, бродячей, непостоянной, неверной, вечно меняющейся, покровительницей недостойных. Ей насчёт ставится и дебет и кредит, и во всех расчётных книгах смертных она одна занимает и ту, и другую страницу».

Ей посвящаются тысячи алтарей и капелл по всей римской империи; её изображение появляется в домашних святилищах, на монетах и ещё чаще на предметах промышленности и домашнего обихода; она преобладает, вместе с Меркурием — таким же богом материальной выгоды и удачи — на резных камнях, на свинцовых марках самого разнообразного назначения, на лампах, копилках, сосудах ежедневного употребления и так далее. Популярности богини содействует и то, что она входит, как официальная составная часть, в культ императоров, под именем Фортуна Augusta, наряду с гением Августа; в Помпеях и других местах ей в первые времена империи посвящаются храмы. В Риме особым почитанием со времени возвращения Августа с Востока в 19 г. до н. э. пользуется Г. Redux. Культ Фортуны сохраняет своё официальное значение и после Августа, до поздних времён империи. Изображается Фортуна обыкновенно в виде одетой женщины, опирающейся одной рукой на колесо, а другой держащей рог изобилия. Иногда она представлена стоящей на шаре или упирающей в него свой главный атрибут — колесо. Дифференциация характеризуется присоединением атрибутов, например, корабельного носа (F. navalis).

Храмы

Древнейшими храмами её были fanum Fortis Fortunae и aedes Fortunae, на Бычьем форуме (forum boarium) в Риме. Первый храм Fortuna primigenia посвящён был, в 194 г. до н. э., на Квиринале; вскоре тут же возникли ещё один храм той же богини и храм Fortuna publica, поэтому местность стала называться ad tres Fortunas.

Около 101 в Риме был построен храм Фортуны huiusce diei — божества, гарантирующего счастливый исход данного дня; ещё раньше, в 180 г., посвящён был диктатором Кв. Фульвием Флакком храм Фортуны equestris богине — покровительнице римской конницы, в память счастливой кавалерийской атаки в кельт Иберской войне 180-го г.».


[1] Ива́н Андре́евич Крыло́в (2 [13] февраля 1769, Москва[1] – 9 [21] ноября 1844, Санкт-Петербург) — русский поэт, баснописец, переводчик, сотрудник Императорской Публичной библиотеки, Статский Советник, Действительный член Императорской Российской академии (1811), ординарный академик Императорской Академии наук по Отделению Русского языка и словесности (1841). В молодости Крылов был известен прежде всего как писатель-сатирик, издатель сатирического журнала «Почта духов» и ходившей в списках пародийной трагикомедии «Трумф», высмеивавшей Павла I. Крылов является автором более 200 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам тиражами. В 1842 году его произведения вышли в немецком переводе. Сюжеты многих басен восходят к произведениям Эзопа и Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. Басни И. А. Крылова положены на музыку, например, А. Г. Рубинштейном — басни «Кукушка и Орёл», «Осёл и Соловей», «Стрекоза и Муравей», «Квартет». — http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%FB%EB%EE%E2,_%C8%E2%E0%ED_%C0%ED%E4%F0%E5%E5%E2%E8%F7

[2] Марков Алексей Тарасович – Фортуна и Нищийhttp://pokartinam.ru/markov-aleksej-tarasovich-fortuna-i-nishhij/

[3] Фортуна и нищий — адрес ссылки в Интернете — http://www.tez-rus.net/ViewGood37436.html

[4] ФортунаВикипедияhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%EE%F0%F2%F3%ED%E0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *