nav-left cat-right
cat-right

Тайны Апокалипсиса или Откровения Иоанна Богослова открываются в матрице Мироздания. Часть II

В Части II работы мы продолжим изложение результатов наших исследований текстов «Откровения Иоанна Богослова» или «Апокалипсис» с помощью знаний о матрице Мироздания. Это самое мистическое «Писание» Иоанна Богослова не дает покоя сознанию людей уже почти на протяжении двух тысяч лет. И верующие, и неверующие люди на нашей планете Земля ждут «Второго пришествия Господа Иисуса Христа», «Суда Бога», о котором, в частности, говорит это «Писание». На запрос слова «Апокалипсис» в поисковике «Яндекс» следует ответ — 11 млн. статей. Это говорит о том, что, во первых, «Тема Апокалипсиса» животрепещущая, а, во вторых, такое количество работ свидетельствует о том, что сакральный смысл этого «Писания» ни люди не священнослужители увы, «НЕ ПОНИМАЮТ»!? Да, действительно сакральный смысл «Писания» сложно понять. Тем не менее, мы попробуем исследовать его. Основанием для такого «оптимизма» могут послужить результаты нашего предыдущего исследования текстов «Евангелия от Иоанна», которые мы изложили в четырех частях раздел «Христианство», в частности, — Евангелие от Иоанна описывает тайную Мистерию Господа Иисуса Христа в матрице Мироздания. Часть IV.

Обратимся к свободной энциклопедии Википедия и познакомимся с тем, что об этом «Писании» говорит современная наука:

«Открове́ние Иоа́нна Богосло́ва [1] — название последней книги Нового ЗаветаБиблии). Часто также упоминается как Апока́липсис (редк. Апока́липс, с прописной буквы, от первого слова в книге на греческом Койне греч. ἀποκάλυψις — раскрытие, откровение). Также известна как Апокалипсис Иоанна, (по отношению к её автору), или Книга Откровения Иисуса Христа (по отношению к источнику откровения), или просто Откровение или Апокалипсис. Слово «апокалипсис» используется также для других работ схожего характера в литературном жанре апокалиптической литературы. Для такой литературы имеются отличительные особенности жанра, в частности, предсказание будущих событий и наличие визионерского опыта или путешествия на небо, часто с участием яркой символики. Книга Откровения единственная апокалиптическая книга в каноне Нового Завета, хотя имеются короткие апокалиптические пассажи в различных местах Евангелий и Посланий.

В книге описываются события, предшествующие Второму пришествию Иисуса Христа на землю, которые будут сопровождаться многочисленными катаклизмами и чудесами (огонь с неба, воскрешение мёртвых, явление ангелов), поэтому слово «апокалипсис» часто употребляют как синоним для конца света или для катастрофы планетарного масштаба. От этого слова образовались термины апокалиптика и постапокалиптика, обозначающие жанры научной фантастики, в которых действия развиваются в мире во время или после какой-либо глобальной катастрофы, соответственно. Книга описывает также второе пришествие Иисуса Христа и события после него». (В первой части нашей работы этот раздел изложен более подробно. Здесь приводится сокращенный вариант раздела).

Последовательность видений Иоанна

  • Сын Человеческий, облечённый в подир, находящийся посреди семи светильников и держащий в руке семь звёзд
  • Вознесение Иоанна к небесному престолу, видение Сидящего на нём. Престол окружают двадцать четыре старца в белых одеждах и четверо животных, непрестанно поклоняющиеся Богу.
  • Снятие Агнцем закланным семи печатей с запечатанной книги
    • Первая печать — конь белый со всадником-победителем, имеющим в руках лук
    • Вторая печать — конь рыжий со всадником, взявшим с земли мир
    • Третья печать — конь вороной со всадником, несущим на землю голод
    • Четвёртая печать — конь бледный со всадником по имени Смерть
    • Пятая печать — убиенные за Слово Божие облачаются в белые одежды
    • Шестая печать — день гнева: великое землетрясение, падение звёзд с неба, небо становится как свиток, луна как кровь, солнце как власяница
    • Седьмая печать — сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса
  • И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить
    • Первый Ангел — град и огонь, смешанные с кровью; и третья часть деревьев сгорела, и вся трава зелёная сгорела
    • Второй Ангел — большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла
    • Третий Ангел — упала с неба большая звезда («Полынь»); и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки
    • Четвёртый Ангел — затмилась третья часть солнца, луны, звезд, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи
    • Пятый Ангел — звезда, падшая с неба на землю, отворила кладязь бездны; и вышла саранча; и дано ей мучить пять месяцев только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих
    • Шестой Ангел — и освобождены были четыре Ангела, связанные при великой реке Евфрат, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. Явление всадников на конях с львиными головами. Автору даётся книга, сладкая в устах, но горькая в чреве.

Два человека Божьих 1260 дней свидетельствуют, после чего выходит зверь и убивает их. Через 3,5 дня они воскресают.

    • Седьмой Ангел — голоса сообщают, что царство мира сделалось царством Господа и Христа Его. Открытие Храма Божьего с ковчегом на небе.
  • Явление жены, облечённой в солнце, которую преследует красный дракон. Война на небесах между Михаилом и драконом.
  • Из моря выходит зверь с семью главами и десятью рогами, которому дана власть на 42 месяца. Появление другого зверья с агнчьими рогами. Принятие людьми начертания зверя в виде числа 666.
  • Явление Агнца на горе Сион с 144 000 искупленных (по 12 тысяч от 12-ти колен израилевых).
    • Явление Ангела, благовествовавшего вечное Евангелие
    • Явление Ангела, сообщающего о падении Вавилона
    • Явление Третьего Ангела, сообщающего о том, что те, кто приняли начертание змея, будут мучимы в огне и сере.
    • Явление Ангела, который срезает гроздья винограда и бросает их в точило гнева Божия.

См. также:

КОММЕНТАРИЙ:

Перейдем к нашим исследованиям.

Все знают «внутри Себя», что Господь Един. По нашей рабочей гипотезе «Единый Господь давал разным народам, в разные времена, одни и те же Знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье». Однако на протяжении истории человечества шли «религиозные» войны, где каждая сторона была убеждена в правильности своей «Веры» и религии. Не исключение и наше время. Например, статьи, раздел «Авторские статьи»: Абсурд суда над священным писанием «Бхагавад-Гита» в Томске. Часть 1, Абсурд суда над священным писанием «Бхагавад-Гита» в Томске. Часть 2.

Подавляющая масса статей на сайте посвящена исследованию «священных символов» разных времен и религий на основе знаний о матрице Мироздания, которая, как показывают наши исследования, на протяжении десятков тысячелетии (Тайна фигурок Венеры времен Неолита) выступала в качестве сакрального базиса или «шаблона», по которому мудрецами древности создавались разнообразные «священные символы» «их» религий.

Не исключение и Христианство, «священные символы» которого также создавались на основе знаний о матрице Мироздания. Этому вопросу посвящены практически все статьи в разделе «Христианство». Например, статьи: Священные символы христианства в матрице Мироздания и Канон иконописи матрица Мироздания.

Знания о матрице Мироздания были «сакральными знаниями», и поэтому не были известны «профанному миру». Они передавались из уст в уста от Учителя к достойному Ученику. «Вратами» к знаниям о матрице Мироздания служил, в частности, священный Тетрактис, о котором мы рассказывали в работе раздел «Египтология»: Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах.

Знания о Тетрактисе восходят к древней египетской традиции. От египетских жрецов они стали известны великому учителю и ученому древности – Пифагору [11] .

«Феон из Смирны утверждал, что десять точек, или Тетрактис Пифагора был символом огромной важности, потому что острому уму он открывал тайну универсальной природы. Пифагорейцы связывали себя следующей клятвой: «Клянусь Тем, Кто дал нашим душам Тетрактис, Кто имеет истоки и корни в вечной живой природе».

Россия по духу «Ведическая страна» или страна, где ее жителям понятно слово «Ведать — Знать». Христианство в России это еще «одна страница ведического знания» о великой силе Господа, которую только приблизительно можно назвать словом «Любовь». Эта великая сила Господа творит и поддерживает все Божественное Мироздание. Жаль только, что эта «страница ведического знания» была так обильно полита кровью населения нашей страны на протяжении последнего тысячелетия. Однако случайностей в нашем Материальном мире нет. Все закономерно, но истинные причины происходящего могут быть скрыты от сознания подавляющего числа людей, в силу их духовного невежества.

Индийские «Веды» также и даже в большем объеме, чем «Славянские Веды» сохранили знания о матрице Мироздания. Увы, «Славянское Ведическое Знание», систематически и сознательно уничтожалось на территории нашей страны после «прихода» христианства?!

Базовые понятия о Божественном Мироздании и о матрице Мироздания

В нашей работе на сайте – Одна из тайн Брахма-Самхиты о размерах Духовного и Материального мира в матрице Мироздания мы рассказывали о «размерах» Духовного и Материального мира, которые были созданы Господом.

Обратимся к комментарию, написанному Бхактивенодой Тхакуром к сороковому стиху Брахма-самхиты [4] :

«Комментарий: Вся совокупность созданных майей вселенных представляет четвертую часть могущественной энергии Говинды (экапада-вибхути). Безличный Брахман – высшая истина для этой части царства майи. Брахманэто сияние, образующее внешнюю оболочку Духовного мира, составляющего три четверти величия Говинды (трипада-вибхути). Он неделим и неизменен, а потому, как сказано (в Упанишадах), – экам эвадвитийам, то есть единственный, и второго такого не существует. Он безграничен и безличен. [40]».

Поскольку мы измерили по числу уровней матрицы Мироздания «Вселенную Брахмы», мы сможем «измерить» и размеры Духовного мира Говинды. На рисунке 1 показана «схема» Духовного (Верхнего мира матрицы Мироздания) и Материального мира (Нижнего мира матрицы Мироздания), которые «измеряются» числом уровней матрицы Мироздания.

Рис. 1. Внизу рисунка дуговой скобкой показан «размер тела Брахмы в 7 локтей», который соответствует 20-и уровням Верхнего мира матрицы и 36-и уровням Нижнего мира матрицы Мироздания. Поскольку Материальный мир равный 36-и уровням матрицы составляет одну четверть (экапада-вибхути) величия энергий Говинды, то Духовный мир будет в три раза больше – три четверти (трипада-вибхути) и будет равняться – 36 х 3 = 108-и уровням матрицы Мироздания. Вверху Духовного мира между 108 и 97 уровнем Верхнего мира матрицы Мироздания показано положение Гокулы – «Царство» Господа Радха-Кришна, которые изображены в виде «Единого Целого».

Исходя из полученного нами «размера» — одной четверти Мироздания36 уровней матрицы Мироздания, мы допустили, что как и в «Евангелие от Иоанна» в «Откровении Иоанна Богослова» или «Апокалипсисе» описываются события, которые относятся к 36-и уровням Верхнего мира матрицы Мироздания. Причем, если в «Евангелие от Иоанна» число стихов в Главах было больше 36-и и они «переходили» или располагались в Нижнем мире матрицы МирозданияЕвангелие от Иоанна описывает тайную Мистерию Господа Иисуса Христа в матрице Мироздания. Часть I., то в «Откровении Иоанна Богослова» число стихов в Главах не превышает 29, а это означает, что все они «расположатся» только в Верхнем мире матрицы Мироздания. Таким образом, нам заранее становится понятным, что «поле событий» «Апокалипсиса» расположено только в Верхнем мире матрицы Мироздания!

В частности, из результатов наших исследований четырех Каббалистических миров — Четыре мира Каббалы соответствуют пространству Мула Пуруши и Мула Пракрити в матрице Мироздания следует, что самый Верхний Каббалистический мир Ацилут простирается от 30-го до 40-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания, и как считают Каббалисты, там кроме Бога никого нет. Фактически это уже Духовный мир.

И последнее существенное замечание о том, что в «Откровении Иоанна Богослова» или «Апокалипсисе» может быть «тайный смысл»? «Тайный смысл» в этом «Писании» есть и это понятно практически всем. Вот понять этот смысл трудная задача для каждого из нас, и даже поверить в то, что это правильно понято «другим» человеком, если кто расскажет о «Тайном смысле». Причина в ограниченности возможностей «различения» «духовных реалий» из-за нашего духовного невежества. Об этом Господь Иисус Христос говорит словами апостола Матфея в притче о «сеятеле» следующее (Мф.13.9:15) «9. Кто имеет уши слышать, да слышит! 10. И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? … 13. потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 14. и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышитеи не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, 15. ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их». Об этом более подробно мы писали в разделе «Авторские статьи» — О чем говорит притча Господа Иисуса Христа о сеятеле или о том, как внимательно нужно читать священные писания?).

Ниже на рисунке 2 покажем схематично основные особенности взаимодействия Верхнего и Нижнего мира матрицы Мироздания.

Рис. 2. На рисунке схематично показано и дано описание основных особенностей взаимодействия Верхнего и Нижнего мира матрицы Мироздания. Исходя из полученного нами «размера» — одной четверти Мироздания36 уровней матрицы Мироздания, мы допустили, что как и в «Евангелие от Иоанна» в «Откровении Иоанна Богослова» или «Апокалипсисе» описываются события, которые относятся к 36-и уровням Верхнего мира матрицы Мироздания. Тогда 36 уровней Нижнего мира матрицы Мироздания или «Материальный мир» можно рассматривать, как «тень» 36-и уровней Верхнего мира матрицы Мироздания. Кстати, напомним, что число позиций (кружочки на рисунке) по всем 36-уровням, например, Нижнего мира составляет число 666! Об этом мы рассказывали, в частности, раздел «Древние славяне» — Сакральный смысл первой главы Велесовой книги Прославление Великого Триглава (рис. 12.).

Как мы говорили выше, запись текстов всех Глав «Апокалипсиса» в Верхний мир матрицы Мироздания мы будем начинать с 36-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Поэтому первая цифра в тексте любой главы «Апкалипсиса» будет обозначать номер уровня в Верхнем мире матрицы Мироздания, а вторая цифра – номер стиха в Главе «Апокалипсиса» также как в Части I нашей работы раздел «Христианство» – Евангелие от Иоанна описывает тайную Мистерию Господа Иисуса Христа в матрице Мироздания. Часть I.

Справа на рисунке 5 в качестве примера записи в матрицу Мироздания текстов Главы I «Евангелия от Иоанна» показана дуговыми скобками и буквами санскрита запись в Верхний мир матрицы Мироздания слов Маха Вишну (великий Вишну) и Брахма Джйотис (Брахмы Свет или Сияние). Эти «Имена» богов на санскрите описывают «энергетические статусы» Верхнего мира матрицы Мироздания от 36-го уровня до 1-го уровня включительно «с точки зрения» знаний Вед. На всех последующих рисунках эти «Имена» Ведических богов будут сохраняться, и идти параллельно с сокращенными текстами «Апокалипсиса».

Рис. 3. На рисунке справа сверху вниз записаны на санскрите «Имя» Маха Вишну [3] – изначального Божественного творца нашей вселенной. Под этим «Именем» ниже записано слово Брахма (Сотворец материального мира нашей вселенной) и Джйотис – «Сияние» – «Брахмы сияние». По Ведам – эти пространства матрицы Мироздания занимают именно эти божества. Такое сравнение христианских святынь с Ведами вполне правомерно, ибо Господь Един, и разным народам в разные времена Он давал одни и те же Знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье. Это положение является основным лейтмотивом, всех наших работ, которые мы публикуем на сайте. И правильность нашего подхода к исследованию священных символов и текстов различных религий на основе знаний сакрального базиса всех религий – матрицы Мироздания подтверждается результатами порядка полутора сотен публикаций на сайте. В частности, результатами работ раздел «Христианство» – Канон иконописи матрица Мироздания, Священные символы христианства в матрице Мироздания и Сакральный смысл молитвы Отче наш и сравнение ее с Маха мантрой в матрице Мироздания. Слева последовательно на каждом уровне матрицы Мироздания, начиная с 36-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания, записаны в краткой форме тексты из первой главы Евангелия от Иоанна. На рисунке видно, что первые пять стихов Евангелия не просто «звучат», а обрели свое изначальное место в Верхнем мире матрицы Мироздания: «36 – 1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 35 – 2. Оно было в начале у Бога. 34 – 3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 33 – 4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 32 – 5. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». …

Исследование текстов Главы 3 «Апокалипсиса»

Гл.3

36 — 1. И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.

35 — 2. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.

34 — 3. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.

33 — 4. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны.

32 — 5. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.

31 — 6. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

30 — 7. И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяети никто не затворит, затворяети никто не отворит:

29 — 8. знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.

28 — 9. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

27 — 10. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.

26 — 11. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

25 — 12. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

24 — 13. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

23 — 14. И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:

22 — 15. знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

21 — 16. Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

20 — 17. Ибо ты говоришь: ‘я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды’; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

19 — 18. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

18 — 19. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.

17 — 20. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

16 — 21. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.

15 — 22. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Рис. 4. На рисунке показано расположение сокращенных текстов Главы 3 «Апокалипсиса» в матрице Мироздания. Все тексты Главы 3 расположилась, начиная с 36-го уровня по 15-ый уровень включительно Верхнего мира матрицы Мироздания. Стрелка слева на 30-ом уровне Верхнего мира. Из-за малого пространства в строке выделен только текст о «ключе Давида». Полный текст: «30 — 7. И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяети никто не затворит, затворяети никто не отворит: ». Стрелка слева на 25-ом уровне Верхнего мира. На этом уровне в Главе 1 (Часть 1) расположились «светильники-церкви»: «25 — 12. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников». На 22-ом и 21-ом уровне Верхнего мира расположились очень важные тексты для понимания состояния «внутренней силы» человека, которая необходима ему для «преображения» на пути духовного роста: «22 — 15. знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! 21 — 16. Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Господь помогает сбросить пелену невежества тому, кто «силен в своей вере». «Размазням» и «никаким» — Господь не может помочь. Преображать «отсутствие» «внутренней силы» [2] или «ничто» — невозможно! В качестве примера можно привести историю Савла [3] , который в молодости по благословению первосвященника с «полной силой и верой» преследовал христиан. По воле Господа он был ослеплен, а потом прозрел и стал апостолом Павлом, «внутренняя сила», которого была преображена Господом, и стала служить делу становления христианства. Стрелка слева на 17-ом уровне Верхнего мира. До этого уровня в Части первой доходит обоюдоострый «язык-меч» Господа. (Часть I. Глава I. Рис. 7 и 8). На этом же уровне располагается последний текст Главы I «Апокалипсиса»: «17 — 20. Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей»). В Главе 2 сюда же попадает очень важный текст: «17 — 20. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.». Поскольку, как мы уже знаем [4] , в этом пространстве Верхнего мира матрицы Мироздания находятся «Души — Дживы» живых существ во Вселенной, то Господь «обращается» именно к ним! «Дверь» — это «дверь» для «Душ-Джив», в которую Господь может впустить «достойных». Через это «порог» Господь приходит «вечерять» с «Душами-Дживами». Более подробно этот вопрос мы обсудим в последующих частях нашей работы. В частности, на этот важный смысл Господь обращает наше внимание в последнем тексте этой главы: «15 — 22. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам».

Рис. 5. Явление Господа Савлу. [5] . «Когда Савл приближался к Дамаску, то внезапно осветил его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня?» Савл сказал: «Кто Ты, Господи?» Господь же ответил: «Я — Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна». В трепете и ужасе Савл спросил: «Господи! Что повелишь мне делать?» Господь сказал ему: «Встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать». Люди, шедшие вместе с Савлом, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Когда Савл с открытыми глазами встал с земли, он никого не видел, потому что видимо, ослеп от сильного света. Бывшие с ним люди привели его за руку в Дамаск. В Дамаске был один верный последователь Христа по имени Анания. Господь в видении сказал ему: «Анания! Встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савл; он теперь молится, и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руки, чтобы он прозрел». Анания ответил: «Господи! Я слышал от многих об этом человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь он имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое». Но Господь сказал ему: «Иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами, и царями, и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое». Анания пошел по слову Господа, вошел в дом и, возложив на Савла руки, сказал: «Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа». И тотчас как бы чешуя спала с глаз Савла, и он прозрел. Затем он принял крещение и стал проповедовать в синагогах, что Иисус есть Сын Божий». (ДЕЯНИЯ 9:3-20).

Исследование текстов Главы 4 «Апокалипсиса»

Гл.4

36 — 1. После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.

35 — 2. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;

34 — 3. и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.

33 — 4. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.

32 — 5. И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;

31 — 6. и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.

30 — 7. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.

29 — 8. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.

28 — 9. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,

27 — 10. тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:

26 — 11. достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено.

Рис. 6. На рисунке показано расположение сокращенных текстов Главы 4 «Апокалипсиса» в матрице Мироздания. Все тексты Главы 3 расположилась, начиная с 36-го уровня по 26-ой уровень включительно Верхнего мира матрицы Мироздания.

Рис. 7. Схематичное изображение или описание видений Иоанна — Глава 4 «Апокалипсис» — по уровням Верхнего мира матрицы Мироздания.

Исследование текстов Главы 5 «Апокалипсиса»

Гл.5

36 — 1. И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.

35 — 2. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?

34 — 3. И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.

33 — 4. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.

32 — 5. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.

31 — 6. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.

30 — 7. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.

29 — 8. И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.

28 — 9. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,

27 — 10. и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.

26 — 11. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч,

25 — 12. которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.

24 — 13. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.

23 — 14. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков.

Мы не будем здесь приводить рисунок с расстановкой сокращенных текстов Главы 5 по уровням Верхнего мира матрицы Мироздания. При желании читатель сам сможет совместить тексты с определенными уровнями Верхнего мира матрицы Мироздания. Перед каждым номером текста Главы 5 записан номер соответствующего уровня Верхнего мира матрицы Мироздания.

Исследование текстов Главы 6 «Апокалипсиса»

Гл.6

36 — 1. И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.

35 — 2. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить.

34 — 3. И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.

33 — 4. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

32 — 5. И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.

31 — 6. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.

30 — 7. И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри.

29 — 8. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя ‘смерть’; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью землиумерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

28 — 9. И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

27 — 10. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?

26 — 11. И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.

25 — 12. И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь.

24 — 13. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.

23 — 14. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.

22 — 15. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор,

21 — 16. и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;

20 — 17. ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?

Мы не будем здесь приводить рисунок с расстановкой сокращенных текстов Главы 6 по уровням Верхнего мира матрицы Мироздания. При желании читатель сам сможет совместить тексты с определенными уровнями Верхнего мира матрицы Мироздания. Перед каждым номером текста Главы 6 записан номер соответствующего уровня Верхнего мира матрицы Мироздания.

Исследование текстов Главы 7 «Апокалипсиса»

Гл.7

36 — 1. И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.

35 — 2. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:

34 — 3. не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.

33 — 4. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.

32 — 5. Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч;

31 — 6. из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч;

30 — 7. из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч;

29 — 8. из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч.

28 — 9. После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.

27 — 10. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!

26 — 11. И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу,

25 — 12. говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.

24 — 13. И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?

23 — 14. Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.

22 — 15. За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.

21 — 16. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной:

20 — 17. ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их.

Мы не будем здесь приводить рисунок с расстановкой сокращенных текстов Главы 7 по уровням Верхнего мира матрицы Мироздания. Ниже на рисунке мы схематично покажем основные смысловые моменты текстов и их расположение по уровням Верхнего мира.

Рис. 8. Схематичное изображение или описание видений Иоанна — Глава 7 «Апокалипсис» — по уровням Верхнего мира матрицы Мироздания. В соответствии с текстом первым Главы 7 изображено 4-е Ангела «стоящих на четырех углах земли»: «36 — 1. И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. Наша планета Земля шаровидная. Поэтому Иоанн «видел в духе» «четыре угла земли» или четыре угла пирамиды на 36-ом уровне Верхнего мира матрицы Мироздания и четырех Ангелов, стоящих по углам, как это показано на рисунке! Далее на рисунке слева в соответствии с текстами Главы 7 показано расположение по уровням Верхнего мира «Душ» из 12 колен Израилевых по 12 000 в каждом колене (12 х 12000 = 144000 «Душ»). Они расположились с 33-32-го уровня Верхнего мира по 29-ый включительно. Далее на 28-ой уровень Верхнего мира и ниже попали следующие тексты Главы 7: «28 — 9. После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. 27 — 10. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! … 24 — 13. И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? 23 — 14. Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. 22 — 15. За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. 21 — 16. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: 20 — 17. ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их». Существенно отметить, что последний текст (17-ый) Главы 7 совместился с 20-ым уровнем верхнего мира матрицы Мироздания. По Ведам это Уровень расположения «Имени» Брахма, который является «сотворцом» нашей Вселенной. У жрецов древнего Египта с 20-ого уровня Верхнего мира матрицы Мироздания начинался «Нижний Египет». Мы подробно говорили об этом в статье на сайте раздел «Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта». Со схематичным описанием каббалистических миров по уровням Верхнего мира матрицы Мироздания вплоть до 40-го уровня Верхнего мира можно познакомиться в нашей работе раздел «Иудаизм» — Четыре мира Каббалы соответствуют пространству Мула Пуруши и Мула Пракрити в матрице Мироздания (рис. 1).

Рис. 9. Слева на рисунке показано расположение трех Гун материальной природы, записанных на санскрите, – Саттва, Раджас и Тамас в матрице Мироздания. Первые две ГуныСаттва и Раджас располагаются в Верхнем мире матрицы Мироздания, а третья гуна – Тамас расположилась в Нижнем мире матрицы Мироздания. Из записи слова Брахма в правой части рисунка и сравнения ее со словом Саттва слева хорошо видно, что Господь Брахма находится в пространстве Реальности в материальной гуне благости и чистоты – Саттва. Более подробно мы обсуждали это в работе на сайте раздел «Психология»: Что такое лень?

Рис. 10. Фрагмент. «Ангел Рублёва» (миниатюра Евангелия Хитрово). «А́нгел [6] (др.-греч. ἄγγελος, ангелос — «вестник, посланец»), в авраамических религияхдух, выражающий волю Бога и обладающий сверхъестественными возможностями. Библия называет Ангелов служебными духами (Евр.1:14). Часто изображаются в виде антропоморфных существ с крыльями за спиной».

В «Откровении Иоанна Богослова» или «Апокалипсисе» описывается огромная роль Ангелов Бога. В конце статьи в Приложении более подробно будет рассказано о том, что знает об Ангелах современная наука.

На этом мы остановим изложение результатов Части II наших исследований. Продолжим в следующей части статьи.

Основные выводы. «Откровение Иоанна Богослова» или «Апокалипсис» описывает события или видения Иоанна, которые он мог «находясь в духе» осознавать в Верхнем мире матрицы Мироздания или в «Невидимом мире». Этот мир отстоит от нашей планеты Земля на невероятно большом расстоянии. Основная ошибка многих исследователей «Апокалипсиса» состоит именно в том, что «описания» «Апокалипсиса» они интерпретируют, как непосредственно связанные с нашей планетой Земля и шкалой времени, текущего на нашей планете. Из наших предварительных результатов исследований следует, что также как и «Евангелие от Иоанна» раздел «Христианство» (четыре Части) — Евангелие от Иоанна описывает тайную Мистерию Господа Иисуса Христа в матрице Мироздания. Часть IV в «Откровении Иоанна Богослова» или «Апокалипсиса» сакральным базисом или пространством «Видений Иоанна» была матрица Мироздания.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта. Раздел «Религии Индии» – Одна из тайн Брахма-Самхиты о размерах Духовного и Материального мира в матрице Мироздания.

©Арушанов Сергей Зармаилович 2012 г.

Приложение:

Ангелы

Обратимся к свободной энциклопедии Википедия:

«А́нгел [7] (др.-греч. ἄγγελος, ангелос — «вестник, посланец»), в авраамических религияхдух, выражающий волю Бога и обладающий сверхъестественными возможностями. Библия называет Ангелов служебными духами (Евр.1:14). Часто изображаются в виде антропоморфных существ с крыльями за спиной.

Этимология названия: Греческое слово ἄγγελος — «ангелос», прямой перевод др.-евр. מלאך — «мал’а́х» с тем же значением, от архаичного корня др.-евр. לאכ — «посылать», засвидетельствованного[источник?] в угаритском языке; напрямую[источник?] из иврита заимствовано арабское слово ملاك‎ мала́к.

В Священных Писаниях авраамической религиозной традиции

В Ветхом Завете

Часть богословов в христианстве и иудаизме придерживаются мнения о том, что в Быт.6:2-4 говорится об ангелах, которые некогда вступали в браки с людьми, порождая исполинов (нефалемы). Для этого они воплощались в человеческое тело и сходили на землю: В то время были на земле исполины (нефалемы), особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. (Быт.6:4).

Эти взгляды изложены в апокрифических книгах Еноха[1] и Юбилеев, этого мнения придерживались многие раннехристианские авторы (Иустин Философ, Ириней, Афинагор, Климент Александрийский, Тертуллиан, Амвросий и др.)[2]. В настоящее время этих взглядов придерживаются и Свидетели Иеговы. Большинство прославленных своими экзегетически­ми трудами отцов Церкви (Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, Кирилл Иерусалимский, Иероним, Августин и др.) придерживались мнения, что под «сынами Божьими» здесь подразумевались благочестивые сифиты (потомки Сифа)[2].

Также есть версии на основании Иуд.1:6 что ангелы упомянутые здесь и есть те самые-«не сохранившие свое достоинство, но оставившие свое жилище» и за это наказаны Богом «в вечных узах, под мраком» ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. — Иуд.1:6

В Новом Завете

…они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение — Евр.1:14

В большинстве переводов Библии при упоминаниях о падших и всяких согрешивших (выступивших против Бога) ангелах используют строчную букву, а при упоминании святых Ангелов — прописную.

В авраамических религиях

В иудаизме

Среди семи ангелов еврейской религии лишь трое названы в Танахе (Ветхом Завете) по имени: Михаэль, Габриэль и Рафаэль. Остальные четверо, Ориэль, Регуэль, Сариэль и Иерахмиэль, упоминаются в неканонической литературе (Книге Еноха). Считается, что четыре ангела стоят перед престолом Господа и охраняют четыре стороны света: Михаэль, Габриэль, Ориэль и Рафаэль.

В Каббале ангелов (ивр. מלאכא‎, малаха[3]) насчитывается от 100 тысяч до 49 миллионов.

Каббаларуководство, описывающее путь к Богу. А путь этот ведёт через дворцы или несчётные залы, где нужна помощь ангелов. Существуют четыре мира:

  1. Материальный, физический мир, в котором мы живём.
  2. Мир, которым повелевают 10 ангельских войск. У каждого ангела есть своё имя. Во главе их ангел наивысшего чина Метатрон.
  3. Мир света, который открывается из наивысшего, Божьего мира.
  4. Божий мир, который совмещается с женской ипостасью Бога Шехина.

В Каббале есть десять сефирот, к каждой из которых причислен ангел. Это главные проводники божественной энергии. Каждый расцветает подобно светящейся розе, в каждом лепестке которой открывается крылатый контур. Имена сефирот отвлечённы: утверждение, красота, вечность, прекрасное, сила, милость, знание, мудрость, понимание и корона, венец.

Располагаются они в обращённой вершиной вниз пирамиде.

В основании находится ангел Сандальфон, это ангел-хранитель.

У Бога есть восемь главных ангелов, они считаются Его «воплощениями»:

Выше всех Метатрон, Глас Божий

Духи (человеческая душа, освободившаяся от тела):

  • Паваель, Дух Святого Иосифа
  • Кафаель, Дух Сопуствующий Иоанну Крестителю в пустыне
  • Рафаэль, Дух Соломона
  • Гетатия, Дух Моисея
  • Уриель, Дух Ездры
  • Заимель, Дух Моисеева жезла
  • Гетаель, Дух Иисуса Навина
  • Гимель, Дух змея Евы
  • Камаель, Дух личного мужества
  • Офиль, Дух благочестия
  • Алепта, Дух Авраама
  • Габриель, Дух Илии
  • Самаель, Дух Иоанна Крестителя
  • Михаель, Дух Елессея
  • Во-Аель, Дух призраков
  • Тетатиа, Дух добродетели
  • Анаель, Дух познания
  • Фалет, Дух счастья (земного рая)

У дьявола есть семь главных демонов, они также считаются обличиями дьявола:

  • Самаэль, Владыка воздуха и Ангел Загробного Суда
  • Вельзевул, Владыка Тьмы и Демонов
  • Питон, Дух Прорицания
  • Белиал, Дух Вероломства
  • Асмодей, Демон Истребитель
  • Люцифер, Дух астрального света
  • Сатана, Противящийся Богу

Над всеми этими творениями возвышается ангел молитвенных размышлений о Боге. Путь молитвенных размышлений ведёт его ко всё более возвышающей возможности любви, которая, в конечном счёте, достигается осознанием того, что каждая жизнь свята, что каждая жизнь есть Бог и передача любви. Всё, что мы сделаем в божественном экстазе молитвы или молитвенного размышления, представляет собой акт творения. И только такое деяние в Боге и посредством Бога создаёт новых ангелов.

Наивысшим творением из всего являются заповеди Торы, изучение, познание Торы, молитвы и покаяния. Каждая заповедь, которую совершает человек, это не только акт духовного созерцания, сам по себе священный, но это также акт преобразования материального, физического мира.

Согласно еврейской традиции, являются существами мужского пола и не имеют крыльев.

В христианстве

По христианскому учению все ангелы — суть служебные духи. Они сотворены были Богом прежде создания материального мира, над которым они имеют значительную власть. Их значительно больше, чем всех людей. Назначение ангелов: восславление Бога, воплощение славы Его, направлять и воплощать благодать во славу Божию (потому они — великая помощь спасающимся), их удел — славословие Бога и исполнение Его поручений, воли. Ангелы, так же, как и люди, имеют ум и ум их много более совершенен, чем человеческий. Ангелы — вечны. Чаще всего ангелы изображаются в виде безбородых юношей, в светлых диаконских (символ служения) облачениях (стихарь, орарь, поручи), с крыльями за спиной (символ скорости) и с нимбом над головой. Однако в видениях ангелы представали людям и как шестикрылые (когда Ангелы не сходны человеку по внешнему виду, тогда крылья их — как струящиеся потоки благодати) и в виде колёс, усеянных глазами, и в виде существ с четырьмя лицами на голове, и как мечи огненные вращающиеся, а то и в виде причудливых животных (сфинксы, химеры, кентавры, пегасы, грифоны, единороги и др.).

В ангельском мире была учреждена Богом строгая иерархия из 9-ти ангельских чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы. Руководивший всем ангельским воинством Денницасамый могущественный, талантливый, красивый и приближённый к Богу, настолько возгордился своим наивысшим положением среди прочих ангелов, что отказался признать человека как существо, по способностям равное Богу (имеется в виду способность человека творить и видеть суть вещей), то есть выше его, сам захотел стать выше Бога, и из-за чего он и был низвергнут. Более того, ему удалось совратить множество ангелов из разных чинов. И в этот момент Архистратиг Михаил призвал колеблющихся оставаться верными Богу, возглавил воинство светлых ангелов и поразил Денницу (который стал называться диаволом, сатаной, лукавым и пр., а другие падшие ангелы — бесами, демонами, чертями и пр.). И была война на Небе, в результате которой нечистая сила низверглась в «преисподняя земли», то есть, в ад, где сорганизовалась в царство Веельзевула, с такой же ангельской иерархией. Падшие духи не до конца лишены своего прежнего могущества и, по попущению Бога, могут внушать людям греховные мысли и желания, руководить ими и причинять им боль. Но людям же помогают и добрые ангелы, которых больше, чем бесов (в Апокалипсисе говорится, что змей (люцифер) увлёк треть звёзд (ангелов)).

Рис. 11. Белый ангел (фреска XII века, монастырь Милешева)

Впрочем, имя духа — не то же, что имя человека. Бог — Дух, и как Дух — называет существо не по преходящему, но по Славе. Имя Ангела — имя его славы. Имена некоторых (в православной традиции — семи[4]) Ангелов (Архангелов) открыты людям: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Иегудиил, Селафиил, Варахиил. При этом четыре первых Ангела считаются «библейскими», то есть имена их прямо названы в Писании, а три последних известны из Предания[5].

В Православии существует представление об ангелах-хранителях, посылаемых Богом каждому человеку сразу после его крещения: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» (Мф.18,10). На каждого человека охотятся и демоны, желающие погубить его душу с помощью внушаемых страхов, искушений и соблазнов. В сердце каждого человека между Богом и дьяволом ведётся «невидимая брань». Но почти всегда Бог не Сам лично является людям, но доверяет своим ангелам (или святым людям) донести волю Свою. Такой порядок установлен Богом, чтобы большее число личностей было вовлечено (и этим освящено) в промысл Божий, и чтобы не нарушать свободы людей, не способных выдержать личного явления Бога во всей Его славе. Поэтому, ветхозаветные пророки, Иоанн Креститель, многие святители и преподобные, в Церкви называются ангелами.

Кроме того, за каждого христианина Церковь земная с небесными покровителями возносит особые молитвы, и Бог имеет о нём особое попечение.

У каждого Ангела (и у беса) различные способности: Одни «специализируются» на добродетели нестяжания, другие укрепляют в людях веру, третьи помогают ещё в чём-то. Так же и демоны — одни нагоняют блудные страсти, другие — гнев, третьи — тщеславие, и т. д. Кроме личных Ангелов — хранителей (приставленных к каждому человеку) есть Ангелы — покровители городов и целых государств. Но они никогда не враждуют, даже если эти государства воюют между собой, но молятся Богу о вразумлении людей и даровании мира на земле.

Ангельская иерархия в христианском вероучении

Основная статья: Ангельская иерархия

В трех Посланиях ап. Павла (между 48 и 58 гг.) названы дополнительно к ангелам: престолы, господства, начала, власти и силы.

В своем комментарии «Правила святых апостолов» св. Григорий Нисский (ум. ок. 394) пишет, что существуют девять ангельских чинов: ангелы, архангелы, престолы, господства, начала, силы, сияния, восхождения и силы умные (разумения).

Св. Кирилл Иерусалимский выделяет также девять чинов, хотя в таком порядке: «…Посем вспоминаем…всю тварь…невидимую, Ангелов, Архангелов, Силы, Господства, Начала, Власти, Престоли, Херувимов многоочих (Иез. 10,21 и 1,6), как бы говоря с Давидом: возвеличите Господа со мною (Пс. 33,4). Поминаем же и Серафимов, которых Духом Святым видел Исаия, стоящих окрест Божия Престола, и двумя крыльями закрывающих лице, двумя ноги, а двумя летающих, и восклицающих: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (Ис. 6,2-3). И для того преданное нам от Серафимов Богословие сие повторяем, да соделаемся причастниками песнопения купно с премирными воинствами».

Св. Афанасий Великий (ум. 373) выделял «…небесные сияния, престолы, господства, есть небо, херувимы и серафимы и множество ангелов».

В одной из своих проповедей св. Амфилохий Иконийский (ум. 394) перечисляет: Херувимы, Серафимы, Архангелы, Господства, Силы и Власти.

Основой для создания церковного учения об ангелах является написанная в V веке книга, приписываемая Дионисию Ареопагиту, «О небесной иерархии» (греч. «Περί της ουρανίας», лат. «De caelesti hierarchia»), более известная в редакции VI века. Согласно данной книге, ангелы располагаются в следующем порядке:

Первый лик

  • Серафимы (ивр. שׂרפים‎ — горящие, пламенеющие, огненные, др.-греч. σεραφίμ (Ис 6:2-3)) — шестикрылые ангелы. «Пламенеющие», «Огненные». Они пламенеют любовью к Богу и многих побуждают к ней.
  • Херувимы (др.-греч. χερουβίμ от ивр. כרובים‎, керубим — заступники, умы, распространители познания, излияние мудрости (Быт 3:24; Иез 10; Пс 17:11)) — четырёхкрылые и четырёхликие ангелы. Их имя значит: излияние премудрости, просвещение.
  • Престолы (др.-греч. θρόνοι), согласно Дионисию: «Богоносные» (Иез 1:15-21; 10:1-17) — на них Господь восседает как на престоле и изрекает Суд Свой.

Второй лик

  • Господства, др.-греч. κυριότητες, лат. dominationes (Кол 1:16) — наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению, учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения.
  • Силы, др.-греч. δυνάμεις, лат. potestates (Рим 8:38; Еф 1:21) — творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божьим.
  • Власти, др.-греч. ἐξουσίες, лат. virtutes (Кол 1:16) — имеют власть укрощать силу дьявола.

Третий лик

  • Начальства (Начала) (архонты), др.-греч. ἀρχαί, лат. principates (Рим 8:38; Еф 1,21; Кол 1:16) — им поручено управлять Вселенной и стихиями природы.
  • Архангелы (начальники ангелов), др.-греч. ἀρχάγγελοι — Михаил (Откр 12:7) — учители небесные, учат людей, как поступать в жизни.
  • Ангелы, др.-греч. ἀγγελοι — наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Гавриил (Лук 1:26); Рафаил (Тов 5:4); (Для Псевдо-Дионисия архангел Михаил является «ангелом»); Семь Ангелов с золотыми чашами, наполненными гневом Бога (Откр 15:1); Ангел Бездны Аваддон с цепью и ключом от бездны (Откр 9:1, 11; 20:1); Семь Ангелов с трубами (Откр 8:6).

В исламе

Основная статья: Ангелы в исламе

Вера в ангелов является неотъемлемой частью веры мусульманина (Коран 2:177), это один из столпов веры мусульманина. По исламским представлениям ангелы сотворены из стихии света, бесполы, невероятно сильны. Смысл их существования заключается в служении Аллаху.(Коран 2:34). Ангелы безгрешны, так как не наделены Аллахом соблазном (нафс) и способностью делать выбор, беспрекословно выполняют Его приказы.

  • Ангел смерти Аббадон — те же качества как и Азраил’.
  • Ангел вестник Джабраил (Архангел Гавриил) — на него возложена функция передачи Священного Откровения от Аллаха пророкам.
  • Ангел Микаил (Архангел Михаил) — возглавляет небесное войско.
  • Ангел Исрафил — ему поручено дуть в Рог в Судный день.
  • Ангел Азраил (Азазель) — является Ангелом Смерти, по приказу Аллаха, перед смертью человека забирает его душу.
  • Ангел Дадраил — ангел, несущий болезни.
  • Ангелы Харут и Марут — дают людям магическое знание о колдовстве, но не для его использования, а лишь для испытания людей, подобно яблоку в раю (запретный плод). За использование этих знаний человек будет гореть в Аду. (Коран 2:102). Согласно «Смысловому переводу Корана» В. Пороховой, братья Харут и Марут были обыкновенными людьми, но настолько преуспели в магии и колдовстве, что люди причислили их к ангелам.
  • Ангел Идрис — ангел, источник знаний.
  • Ангел Малик — охраняющий Ад.
  • Ангелы Мункар и Накир — допрашивают людей в могилах.

Также, в Коране и в сунне Пророка Мухаммада описываются и другие ангелы, без называния их имён:

  • ангелы-хранители — ангелы, которые всюду следуют за человеком и защищают его по воле Всевышнего или же отступают, когда Аллах посылает ему испытания по Своей мудрости.
  • ангелы-писари — ангелы, находящиеся по правое и левое плечо от человека, и записывающие каждое его деяние и слово. (Коран 50:17; 82:10-12). На основании этих фактических материалов Аллах будет выносить человеку тот или иной приговор в Судный день.
  • ангелы, управляющие природными явлениями и силами. Среди них ангел-хранитель гор, ангел, водящий солнце и т. п. Как было сказано раньше, все свои действия они совершают лишь по велению Аллаха.
  • ангел, наблюдающий за утробами матерей и записывающий ещё в утробе пол ребёнка, его удел, срок, судьбу.
  • ангелы, несущие Трон Аллаха.
  • ангелы-стражи Рая и Ада.
  • ангелы-воины — ангелы, которые даются Аллахом в помощь человеческим войскам, как Благословение и Довольство Аллахом этими людьми.
  • ангелы, странствующие по дорогам в поисках людей, поминающих Аллаха и помогающие им. Они же передают приветствия всех мусульман Пророку Мухаммаду.

Ангелоподобные существа в других религиях

В буддизме

В Буддизме картина мира очень схожа с ангельской иерархией. В результате медитации Ади-будды возникает космическое тело дхармакайа, проявляющееся в образе Дхьяни-будд (1-й чин ангельской иерархии). Дхьяни-ботхисатвы, не воплощающиеся, но участвующие в создании мира соответствуют ангелам 2-го чина. Мануша-будды имеют параллели с ангелами третьего чина, несущими божественную волю непосредственно человечеству и человеку. В Индии Вселенная понимается как иерархия активных сил, ангельских и демонических, божественных и героических. Этот мир состоит из 7 планов — от невидимого начала до конкретного проявления, — которые населены мириадами божеств, ангелов, демонов, вместе составляющих армию служения «Дхарме», Великому Универсальному Закону посредством «Кармы», закона действия и противодействия.

В зороастризме

Для последователей зороастризмаАмеша Спента, язаты.

Ангел в чувашской мифологии

Пирешти (чуваш. Пирĕшти) — в чувашской мифологии антропоморфное и зооморфное существо, включено в полисистемность божеств и духов, обладает многочисленными функциями и выступает в различных образах: человекоподобный вестник, передающий через Кепе или Пулех Верховному богу Турă просьбы людей, или, наоборот, от богов небесного мира доносящий до людей добрые вести; ангел-защитник человека, сидящий на его плечах, часто их двое; дух-хранитель души, в виде неопределенной птицы; божество дома, в отличие от Хэртсурт (чуваш. Хĕртҫурт), способное делать только добро; покровитель лошадей, вообще скота.

Образ и функции Пирешти восходят к древнеиранской культуре: авест. Фраваши — податель жизни, защитник, дух-хранитель, вечные души предков в облике птиц; перс. Фереште — ангел, вестник.

В других источниках

В мифологии Розы мира:

Основная статья: Ангелы (Роза мира)

Ангелы Высшего круга:

  • Архангелы — хранители силы и мудрости так-же самая страшная кара Господня.
  • Херувимы — хранители светлых миссий,
  • Серафимы — хранители некоторых человеческих содружеств (церквей, общин, этических объединений),
  • Престолы — хранители наций.

Ангелы Низшего круга:

Ангелы низшего круга некогда были ангельским человечеством, и обитали в Олирне. Архангелами становятся сирины, алконосты, гамаюны христианских метакультур.

Также в Розе мира упоминаются ангелы мрака.

В Книге Урантии

В Книге Урантии говорится, что ангелы принадлежат к категории попечительских духов.

Ангелы — это духовные попечители и товарищи восходящих эволюционных волевых созданий всего пространства; они также являются коллегами и партнерами вышестоящего воинства божественных личностей сфер. Ангелы всех чинов представляют собой ярко выраженные и высокоиндивидуализированные личности. — (285:2)

Ангелы в Книге Урантии классифицируются следующим образом:

  • 1. Супернафимы.
  • 2. Секонафимы.
  • 3. Тертиафимы.
  • 4. Омниафимы.
  • 5. Серафимы.
  • 6. Херувимы и сановимы.

Как следует из Книги Урантии, есть и другие нераскрытые ангельские чины.

Изображения ангелов

Ангелы обычно изображались в виде светловолосых андрогинных юношей с крыльями (символ свободы духа) в белой льняной одежде с золотыми поясами. Место обитания ангелов — небеса, которые сотворены прежде плотного неба (Быт.1.1, Быт.1.8).

Способности ангелов

Сила Ангелов даруется Богом. Он определяет для любого Ангела те способности, которыми Ангел будет обладать. Некоторые способности были показаны во многих христианских сказаниях:

  • Быть невидимым для физического восприятия;
  • Способность к полёту в духовном;
  • Способность к проявлению в материальном:
  • Способность появляться в физическом человеческом теле, способность к воздействию на физический мир;
  • Видение через время, видение как лица человеческой души, так и мыслей человека в душе и во взгляде, глубинных помышлений сердца человека;
  • Способность уничтожать целые города;
  • Возможность греховного выбора существует для ангелов в христианстве, но отсутствует в исламе и иудаизме.

Правда, р. Саадия Гаон (IX—X вв.) признавал свободу выбора у ангелов.[1]

См. также:


[1] Открове́ние Иоа́нна Богосло́ва – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F2%EA%F0%EE%E2%E5%ED%E8%E5_%C8%EE%E0%ED%ED%E0_%C1%EE%E3%EE%F1%EB%EE%E2%E0

[2] Люди, будучи, по сути, ослепительно сияющими Духовными существами, растрачивают «свои духовные силы» на поддержание иллюзии Материального мира, в которой все «ценности» мира разделены «пополам»: Страх – бесстрашие, хорошо – плохо, «богатство-бедность», и, т. д.. Эти «двойственные» ценности-иллюзии называют «своими» по умолчанию, как это привыкли делать все окружающие люди. Посмотрите раздел «Притчи», например, статьи — Притча о двух волках и История от почтальона Печкина. В них приоткрывается глубокий тайный смысл для тех, кто хочет сохранить свои духовные силы от пустой растраты в Материальном мире.

[3] Апо́стол Па́велВикипедияАпо́стол Па́вел (Савл, Саул, ивр. שאול‎ (Шауль), ивр. שאול התרסי‎ Šaʾul HaTarsi (Шауль из Тарса); др.-греч. Σαούλ (Saul), Σαῦλος (Saulos) и Παῦλος (Paulos); лат. Paulus и Paullus; предп. 5/10, Тарс64/67, Рим) — «апостол язычников» (Рим.11:13), не входивший в число Двенадцати апостолов и участвовавший в юности в преследовании христиан. Пережитый Павлом опыт встречи с воскресшим Иисусом Христом привёл к обращению и стал основанием для апостольской миссии. Павлом были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Послания Павла общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия. — http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EF%EE%F1%F2%EE%EB_%CF%E0%E2%E5%EB Как повествует книга Деяний, на пути в Дамаск он неожиданным образом услышал неведомый голос «Савл! Савл! Что ты гонишь меня?» и на три дня ослеп (9:8-9). Приведённый в Дамаск, он был исцелён христианином Ананией и крестился (9:17-18). Пробыв несколько дней с учениками Дамаска, Ап. Павл проповедует Евангелие среди иудеев Аравии, что можно понять из «Послания к Галатам«(Гал1:17). Проведя на аравийском полуострове три года, по причине угрозы от агрессивной части иудейской общины он уходит в Иерусалим.(Гал1:18). Местные христиане долго не могли принять его, только заступничество Варнавы примирило Павла с апостолами (9:26-27). Заручившись поддержкой апостола Петра, Павел останавливается в Антиохии, где его сподвижниками становятся Варнава и Марк (Деян.12:24). — http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EF%EE%F1%F2%EE%EB_%CF%E0%E2%E5%EB.

[4] Статья на сайтеТайна плана пирамиды Хеопса и зала Маат в матрице Мироздания – рисунок 18.

[5] «Явление Господа Савлу» — http://usovi.ru/portals/index.php?page=topics_details&pid=13&topic_id=232&PHPSESSID=v3rau7tcev1si49erl6hpbp3k0

[6] АнгелВикипедияhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%E3%E5%EB

[7] АнгелВикипедияhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%E3%E5%EB

Другие статьи с этого сайта

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.