Тайны богини правосудия Фемиды в матрице Мироздания

В этой статье мы изучим историю греческой богини правосудия Фемиды и приоткроем некоторые ее тайны. Тема «Правосудие» была и остается животрепещущей и значимой на протяжении всей истории человечества. Актуальна она и на сегодняшний день. Обратимся к свободной Энциклопедии Википедия: «Феми́да, Темис [1] (др.-греч. Θέμις) — в древнегреческой мифологии[1] богиня правосудия, титанида, вторая супруга Зевса. В микенскую эпоху слово «фемис» (установление по обычаю) встречается в названиях местностей: ti-mi-to a-ke-e (Фемисто Агее?), te-mi-ti-ja (Фемистия?)[2]. Согласно Мусею, она вскормила Зевса (точнее, воспитала)[3]. Упомянута в «Одиссее» (II 68).

Мифология

От союза с Зевсом она родила трех Ор[4]: Эвномиюблагозаконие»), Дикесправедливость») ЭйренуМир»), и Немесиду.

По Эсхилу, Феми́да — мать Прометея, при этом она явно сближается с землёй — Геей и мыслится одним божеством под разными именами.

Обладая даром прорицания, Фемида открывает Прометею тайну, что женитьба Зевса на Фетиде приведёт к рождению сына, который свергнет Зевса[5]. От матери Геи она получила Дельфийский оракул, где давала предсказания[6], который передала своей сестре Фебе, та отдала его своему внуку Аполлону.

Фемида помогает Зевсу развязать Троянскую войну[7]. Созывает богов на совет[8].

Фемида первой научила прорицаниям, жертвоприношениям и божественным обрядам[9]. По некоторым, изобрела героический гекзаметр[10]. Она воспитала благочестие индов[11].

В Олимпии у Стомиона (Зев, Отверстие) вблизи алтаря Геи с её оракулом и алтаря Зевса находился жертвенник Фемиды[12]. Как богиня олимпийской мифологии Фемида уже не отождествляется с землёй, а является её порождением, а также супругой Зевса в качестве основы правопорядка.

Фемида была великой богиней, которая управляла 13-месячным годом, разделённым на два сезона летним и зимним солнцестоянием. В Афинах олицетворением этих времён года были Талло и Карпо, что соответственно означает божества «цветения» и «зрелого плода». Ей посвящен LXXIX орфический гимн.

Символика

Фемиду всегда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с рогом изобилия и весами в руках. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Рог изобилия в руке Фемиды — символ воздаяния или невоздаяния представшему перед её судом.

Иносказательно: Фемида — правосудие, закон; весы Фемиды — символ правосудия; слуги (жрецы) Фемиды — слуги закона, судьи. Римляне заимствовали у греков богиню правосудия в своём мире, но вместо рога изобилия вложили в правую руку Юстиции[13] меч.

В ходе реконструкции здания Верховного Суда Российской Федерации над входом в комплекс со стороны Большого Ржевского переулка была установлена скульптура Фемиды, работы скульптора Александра Цигаля, на лице которой отсутствует повязка — символ беспристрастия, что вызвало многочисленные критические публикации в прессе.[14][15][16][17]

Фемида без повязки на глазах упоминается у В. А. Гиляровского в «Москве и москвичах»».

Рис. 1. Фемида с весами и «римским мечом». Статуэтка. «Фемида [2] (Θέμις), в античном мифотворчестве древнегреческая богиня правосудия и законного порядка, титанида, устроительница и блюстительница нравственных основ и всего строя жизни, дочь Урана и Геи, после богини Метис вторая законная супруга Зевса, мать ор и мойр (богинь судьбы) (Гесиод, Теогония, 135, 901-906). Богиня Фемида была матерью многочисленного потомства. Ее дочерьми были богини судьбымойры и богини времен годаоры или горы. По одной из версий мифа, Фемида является матерью Прометея. Обладая даром прорицания, Фемида открывает Прометею тайну, что женитьба Зевса на океаниде Фетиде приведет к рождению сына, который свергнет верховного бога-громовержца. Ее предсказание расстроило брак Фетиды с Зевсом. В мифе о Прометее рассказывается, что герой открыл эту тайну только после тысячелетних мучений, на которые обрек его Зевс (Эсхил, Прометей, 18). От матери Геи Фемида получила Дельфийский оракул [3] , который передала своей сестре Фебе, та отдала это «прорицалище» своему внуку Аполлону (Эсхил, Эвмениды, 2-8). По сообщению Овидия она же предупредила Атланта, что однажды сын Зевса похитит яблоки у его дочерей Гесперид. По Гомеру она исполняет обязанности глашатая верховного бога Зевса на Олимпе, созывает богов на собрания, председательствует на пирах небожителей. В значении советницы верховного олимпийского бога, сидящей возле его трона, она нередко выступает в послегесиодовских поэтических произведениях. Благодаря заботам Фемиды поддерживается внешний порядок как в жизни богов на Олимпе, так и среди людей на земле, причем самое имя богини употребляется также для обозначения отвлеченного понятия правовых норм (θέμιστες), регулирующих человеческую жизнь. Под ее же покровительством находятся все ищущие гостеприимства, угнетенные, потерпевшие несправедливость. В произведениях искусства Фемида изображалась с повязкой (символом беспристрастия) на глазах, с мечом, иногда с рогом изобилия и весами в руках. В Олимпии жители Древней Греции ставили жертвенники Зевсу, Гее и Фемиде рядом, что показывает, насколько чтили они эту богиню правопорядка».

КОММЕНТАРИЙ:

Вот тут начинается первая тайна в изображении богини правосудия Фемиды рядом или верхом на страусе.

Рис. 2. Фемида Лука Джордано, 1686 год. На картине богиня правосудия Фемида изображена «стоящая на» или рядом со страусом?! Откуда это символическое изображение? Страус как символ [4] : «Символ ухода от проблем: «спрятать голову в песок, как страус». В австралийском гербе страус эму является щитодержателем вместе с кенгуру». Однако это выражение — «спрятать голову в песок, как страус» неправильное. «Африка́нский стра́ус [5] (лат. Struthio camelus) — бескилевая нелетающая птица, единственный современный представитель семейства страусовых (Struthinodae). Его научное название в переводе с греческого означает «воробейверблюд» (греч. στρουθίο-κάμηλος). Легенда, что напуганный страус прячет голову в песок, вероятно, происходит от того факта, что самка страуса, сидящая на гнезде, в случае опасности распластывает по земле шею и голову, стремясь стать незаметной на фоне окружающей саванны. Так же страусы поступают при виде хищников. Если к такой затаившейся птице приблизиться, она мгновенно вскакивает и убегает. «Расхожее мнение о том, что страусы прячут голову в песок, спасаясь от хищников, берёт начало в работах Римского учёного Плиния старшего, в записях которого читаем: «страусы представляют, что когда они засовывают голову и шею в землю, всё их тело кажется сокрытым»». Зона обитания страусов охватывает сухие безлесные пространства Африки и Ближнего Востока, включая Ирак (Месопотамию), Иран (Персию) и Аравию. Однако из-за интенсивной охоты их популяция сильно сократилась. Ближневосточный подвид, S. c. syriacus, считается исчезнувшим с 1966 г. Ещё раньше, в плейстоцене и плиоцене, различные виды страусов были распространены в Передней Азии, на юге Восточной Европы, в Центральной Азии и в Индии. Красивые маховые и рулевые перья страусов издавна пользовались спросом — из них делали опахала, веера и плюмажи головных уборов. Прочная скорлупа страусиных яиц использовалась африканскими племенами, как сосуды для воды, а в Европе из этих яиц делали красивые кубки. Из-за перьев, которые шли на украшение дамских шляп и на веера, страусов почти истребили в XVIII — начале XIX вв. Если бы в середине XIX в. страусов не стали разводить на фермах, то они к настоящему времени, возможно, были бы уже полностью истреблены, как был истреблён ближневосточный подвид страуса».

Рис. 3. «Африканский страус — самая крупная из современных птиц: его рост достигает 250 см, масса до 150 кг. Страус имеет плотное телосложение, длинную шею и небольшую уплощённую голову. Клюв прямой, плоский, с роговым «когтем» на надклювье, довольно мягкий. Глаза большие — самые крупные среди наземных животных, с густыми ресницами на верхнем веке. Каждый глаз размером с мозг. Ротовая щель доходит до глаз. … Задние конечности длинные и сильные, всего с двумя пальцами. Один из пальцев заканчивается подобием рогового копытана него птица опирается при беге. … Страус обитает в открытых саваннах и полупустынях, севернее и южнее зоны экваториальных лесов. Вне брачного сезона страусы обычно держатся небольшими стаями или семьями. Семья состоит из взрослого самца, четырёх-пяти самок и птенцов. Нередко страусы пасутся вместе с табунами зебр и антилоп и вместе с ними совершают долгие переселения по африканским равнинам. Благодаря своему росту и прекрасному зрению, страусы первые замечают опасность. В случае опасности они бросаются в бегство, развивая скорость до 60-70 км/ч и делая шаги в 3,5-4 м шириной, и при необходимости круто меняют направление бега, не снижая скорости. Молодые страусы уже в месячном возрасте могут бегать со скоростью до 50 км/ч. Обычной пищей страусов являются растения — побеги, цветы, семена, плоды, но при случае они поедают и мелких животных — насекомых (саранчу), рептилий, грызунов и остатки от трапез хищников. Молодые птицы питаются только животной пищей. В неволе страусу требуется около 3,5 кг пищи в день. Поскольку у страусов нет зубов, для измельчения пищи в желудке они глотают мелкие камешки, а зачастую и всё, что им попадается: гвозди, куски дерева, железа, пластмассы и т. д. Страусы могут длительное время обходиться без воды, получая влагу из поедаемых растений, однако при случае охотно пьют и любят купаться. Сейчас страусов разводят более чем в 50 странах мира (включая страны с холодным климатом, например, Швецию), однако большинство их ферм по-прежнему сосредоточено в Южной Африке. На страусах можно ездить верхом. Взрослый самец везёт человека без труда. (Может быть, древние мыслили, что страус «ездовая» птица Фемиды? Прим. ред.) В настоящее время страусов разводят преимущественно ради дорогой кожи и мяса. Мясо страусов напоминает постную говядину — оно нежирное и содержит мало холестерина. Дополнительными продуктами являются яйца и перья. Перья из птиц не выдёргивают, а раз или два в году аккуратно срезают близко к коже. Только двух-трёхлетние и более старые страусы подходят для такой операции — у молодых птиц перья неценные. (Интересно, что) Глаза у страуса больше, чем его мозг. Большая часть гербов Польши имеет в нашлемнике страусиные перья».

Рис. 4. «Страусполигамная птица. Чаще всего страусов можно встретить группами по 3-5 птиц — один самец и несколько самок. … Доминантный самец покрывает всех самок в «гареме», но пару образует только с доминантной самкой и вместе с ней высиживает птенцов. (Как это похоже на «проделки» Зевса! Прим. ред.). Яйца все самки откладывают в общую гнездовую ямку, которую самец выскребывает в земле или в песке. Её глубина всего 30-60 см. Яйца страусов — самые крупные в птичьем мире, хотя относительно размеров самой птицы они невелики: длина яйца – 15-21 см, вес — от 1,5 до 2 кг (это примерно 25-36 куриных яиц). Скорлупа страусиных яиц очень толстая — 0,6 см, её цвет обычно соломенно-жёлтый, реже более тёмный или белый. В Северной Африке общая кладка обычно состоит из 15-20 яиц, на юге материка — из 30, в Восточной Африке число яиц доходит до 50-60. Каждая самка откладывает яйца, по-видимому, раз в 2 дня.

Когда доминантная самка отложит все яйца, она требует, чтобы остальные самки удалились, прикатывает в центр кладки собственные яйца (она отличает их по фактуре скорлупы) и приступает к насиживанию. … Самка, отложив яйца, никогда к ним больше не подходит. Всю заботу берёт на себя самец-отец. Нередко днём яйца остаются без присмотра и обогреваются лучами солнца. Насиживание длится 35-45 дней. Тем не менее, часто многие яйца, а иногда и все, гибнут из-за недосиживания. Яйца высиживает только самец. Прочную скорлупу страусиного яйца птенец взламывает около часа, иногда и больше. Упирается одной ногой в тупой конец яйца, другой ногой в острый и бьёт клювом в одно место, пока не появляется маленькая дырочка. Потом делает так ещё несколько дырочек. Затем, чтобы выломать себе выход, птенец бьёт по скорлупе затылком, поэтому вылупляются птенцы африканских страусов с гематомами на затылке, которые быстро проходят. Когда птенцы вылупляются, взрослая птица разбивает яйца, которые точно испортились (обычно они лежат по краям). На них слетаются мухи, которые служат пищей птенцам. … Страусята вылупляются зрячие, покрытые пухом и способные к передвижению. Только что вылупившийся страусёнок весит ок. 1,2 кг, а к четырём месяцам достигает 18-19 кг. Птенцы на следующий день после вылупления оставляют гнездо и путешествуют вместе с отцом в поисках пищи». (Вот, оказывается, как не просто получить жизнь в Материальном мире?! Прим. ред.)

Итак, наши исследования соответствия Страуса в качестве символа, связанного с Фемидой, практически не увенчались успехом. В итоге остались для раздумий такие качества Страуса: красивые, грациозные, с острым зрением, вегетарианцы и не агрессивны. Выносливы, сильны, быстры, плодовиты. Имеют красивые перья, вкусное мясо, возможность размножаться в неволе, долгожители, привязаны к человеку и друг к другу. Старшие берут на себя ответственность за охрану и воспитание «страусов — детей»: «Способными к размножению страусы становятся в 2-4 года. Африканские страусы живут, как и люди, то есть в среднем 75 лет. Птенцы крепко привязаны друг к другу. Если две группы птенцов оказываются слишком близко, то смешиваются, и их уже не разделить. Родители вступают в схватку друг с другом. Победители берут на себя заботу обо всех птенцах. Поэтому нередко встречаются группы разновозрастных птенцов». Узнать об этом мнение художника картины Фемида Лука Джордано, 1686 год мы тоже не сможем. Заметим, что название Страуса на греческом языке: «Его научное название в переводе с греческого означает «воробейверблюд» (греч. στρουθίο-κάμηλος)». Тем не менее, все то, что мы узнали о «особенностях» страуса, это интересно и может служить в качестве положительных характеристик этих птиц для «символа» богини правосудия Фемиды.

Продолжим наши исследования:

В нашей работе на сайте раздел «Средиземноморье»: Олимпийские боги Зевс, Посейдон, Аид, их отец Кронос в матрице Мироздания, и тайна числа 666 мы рассказывали об иерархических статусах греческих богов с помощью записи на греческом их «Имен» в матрицу Мироздания. Там мы также узнали, что гора Олимп, на которой существуют все Олимпийские боги «располагается» также в матрице Мироздания. Фактически это та же самая гора, которая в Ведах называется горой Меру (Сумеру) – Олимп и Меру – два названия одной и той же горы в матрице Мироздания.

Рис. 5. На рисунке показано: 1. Название горы Олимп – «ОЛИМПОС». Дуговой скобкой слева вверху показано положение в Верхнем мире матрицы Имени Брахма. 2. Имена на греческом олимпийских богов Зевса – «ЗЕУС» и Посейдона – «ПОСЕЙДОН» в той последовательности, как братья разделили между собой Мироздание. Оба «Имени» занимают пространство матрицы от 21-го уровня Верхнего мира до 15-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания. Матрица Мироздания была сакральным базисом для создания всего пантеона «Имен» греческих богов древними мудрецами. Эту тайну «Имен» богов и священной горы в матрице Мироздания греки заимствовали у египетских жрецов.

Рис. 6. На рисунке аналогичном предыдущему показана запись на греческом «Имени» богини правосудия Фемиды в матрицу Мироздания. «Феми́да, Темис (др.-греч. Θέμις) — в древнегреческой мифологии[1] богиня правосудия, титанида, вторая супруга Зевса». Дуговой скобкой вверху слева показано положение в Верхнем мире матрицы «Имени» Фемида. «Имя» Фемис – Фемида занимает пространство матрицы от 15-го уровня Верхнего мира до 1-го уровня включительно Верхнего мира матрицы Мироздания. Слева от «Имени» Фемида контурным рисунком показано «правильное» изображение Фемиды с мечом и весами в руках. О том, почему это «правильное» изображение Фемиды будет рассказано ниже. Остальные детали изображений и «Имен» хорошо видны на рисунке.

Рассмотрим ряд различных изображений Фемиды, известных из литературных (Интернет) источников.

Рис. 7. На рисунке показаны контурные изображения богини правосудия Фемиды. Мы знаем, что «Фемиду всегда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с рогом изобилия и весами в руках. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Рог изобилия в руке Фемиды — символ воздаяния или невоздаяния представшему перед её судом. Иносказательно: Фемида — правосудие, закон; весы Фемиды — символ правосудия; слуги (жрецы) Фемиды — слуги закона, судьи. Римляне заимствовали у греков богиню правосудия в своём мире, но вместо рога изобилия вложили в правую руку Юстиции[13] меч». Рассмотрим ниже на рисунке 8 — отдельно контурный рисунок в правом верхнем углу. Он удобен для исследования, так как богиня стоит перед нами в фас.

Рис. 8. Из результатов наших исследований «священных символов» в массе наших статей на сайте мы знаем, что древние мудрецы строили изображения «символов» на основе сакрального базиса, в качестве которого выступала матрица Мироздания. Не только сама богиня Фемида, но и каждый предмет на рисунке у древних был священным символом, связанным с матрицей Мироздания. Такими символами являются меч и весы в руках богини. Из результата совмещения контурного рисунка Фемиды, который показан в правом верхнем углу предыдущего рисунка, мы видим, что положение меча произвольно, а весы «правосудия» выходят за границы Верхнего мира матрицы Мироздания. Макушка головы Фемиды должна совмещаться с 15-ым уровнем Верхнего мира матрицы Мироздания, так как с этого уровня «записывается» ее «Имя» выше на рисунке 6. Так мы и совместили на данном рисунке контурное изображение тела богини правосудия Фемиды. Справа дуговыми скобками описано пространство в Верхнем мире матрицы Мироздания, где существуют мириады Душ – Джив живых существ. Об этом мы, в частности, рассказывали конце работы раздел «Египтология» — Дендерский Зодиак в матрице Мироздания открыл тайну сакрального базиса древней науки Астрология.

Рис. 9. На рисунке показано графически отредактированное нами контурное изображение богини правосудия Фемиды. Меч в ее руке «получил» свое символическое значение. Он «привязан» к параметрам матрицы Мироздания (угол наклона). Его конец достигает 14-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания и указывает на приоритет Верхнего мира над Нижним миром матрицы Мироздания. На этом уровне находится повязка на глазах Фемиды. Повязка имеет следующее символическое значение – «глаза богине не нужны, чтобы видеть деяния и судьбы Душ — Джив», которые подвластны Фемиде. Весы обрели свое место в пределах Верхнего мира матрицы Мироздания. Ноги богини достигают первого уровня Верхнего мира матрицы. Слева показано изображение Фемиды, держащей в своих руках «Рог Изобилия». Из понимания Приоритета Верхнего мира (Невидимого мира) над Нижним миром (Видимым миром) следует почти очевидный вывод (это открытие), что под «Рогом Изобилия» древние мудрецы понимали пирамиду Верхнего мира матрицы Мироздания. На рисунке жирными стрелками показаны внешние границы «Рога Изобилия». Сакральный смысл «Рога Изобилия» при этом можно выразить так: – «Все происходит или проистекает из Верхнего мира матрицы Мироздания как из Рога Изобилия». Каждая Душа, воплощенная или нет, получает «богатство жизни» как благословение или как искушение.

Несколько слов о современном понимании «Рога Изобилия»: «Рог изоби́лия [6] (лат. cornu copiae) — символ изобилия и богатства. Изображается большей частью изогнутым, наполненным цветами, плодами и тому подобным (либо извергающим их и всяческие блага). В произведениях изобразительного искусства влагается в руки маленького Плутоcа (бога богатства в древнегреческой мифологии), Фортуны, Геи, также Геракла. В архитектуре изображается на капителях и карнизах, особенно коринфского ордера, также над сводами, под окнами и тому подобными элементами строений.

Представление о роге изобилия заимствовано из древнегреческой мифологии, в которой он является принадлежностью козы Амальтеи или обратившегося в быка Ахелоя (Амалфеин рог, Амалфеев рог). Выражение как поговорочное встречается уже у поэта VI века до н. э. Фокилида: «поле ведь, говорят, рог Амалфеи» [1]. Рог изобилия находился в правой руке богини правосудия Фемиды.

Рог изобилия изображён на государственных гербах Колумбии, Панамы, Перу; в начале XX века изображался на гербах следующих городов Российской империи: Ахалциха, Верхнеудинска, Короткояка Воронежской губернии, Кунгура, Новой Ладоги, Пятигор Киевской губернии, Россиен и Харькова.

«В более древние времена рог изобилия (как и все, что имело отношение к богатству) был связан с Аидом, царством мертвых. Рог изобилия принадлежал богу богатства Плутосу. Не случайна языковая близость имен Плутоса ( Πλοῦτος ) и Плутона ( Πλούτων ), владыки царства мертвых. В своей ранней форме Плутос как и Плутон связан с Персефоной. В элевсинских мистериях Плутос и Плутон отождествлялись. Последний мыслился обладателем несметных подземных богатств»».

Вот такие тайны богини правосудия Фемиды мы узнали с помощью знаний о сакральном базисе «вего», известном древним мудрецам, как матрица Мироздания.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта. Раздел «Религии Индии» — Одна из тайн Брахма-Самхиты о размерах Духовного и Материального мира в матрице Мироздания.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382

©Арушанов Сергей Зармаилович 2012 г.


[1] ФемидаВикипедияhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0

[2] ФемидаЭнциклопедия Мифологииhttp://godsbay.ru/antique/themis.html

[3] Дельфийский оракулоракул, то есть прорицалище, при храме Аполлона в Дельфах. Согласно греческой мифологии был основан самим Аполлоном на месте его победы над чудовищным змеем Пифоном. Дельфийский оракул, которым заведовала жрица (пифия), был одним из главных прорицалищ в эллинском мире. Изначально оракул принадлежал Гее, охранялся драконом Пифоном (по другой версии драконихой) и место называлось Пифо (др.-греч. πύθω — подвергать гниению). Первой пророчицей Геи была горная нимфа Дафна (др.-греч. ἡ δάφνη — лавр). От матери Геи Фемида получила Дельфийский оракул, который передала сестре Фебе, а та — внуку Аполлону, который, обучившись искусству прорицания у Пана, прибыл в Дельфы, где убил охранявшего вход в прорицалище дракона Пифона и овладел оракулом. Тёмные хтонические пророчества сына Земли уступили место воле Зевса, отца богов и устроителя нового, Олимпийского космического порядка, выразителем которой выступил «метатель солнечных лучей», вызывающие в земле испарения для прорицания. После поражения дракона Аполлон собрал его пепел в саркофаг и установил траурные игры в честь Пифона. Затем Аполлон отправился искать жрецов для своего храма. В море он увидел корабль идущий из Кносса, что на Крите. Обернувшись дельфином, он силой своих чар привёл корабль в Крису, где открылся морякам и поведал о их предназначении. В Крисе моряки воздвигли жертвенник Аполлону и он был назван Дельфийским, в честь образа, в котором Аполлон им явился. Из Крисы моряки отправились к Парнасу, где стали первыми жрецами храма Аполлона. Пчёлы принесли из страны гипербореев храм из воска, а все последующие храмы сооружались по его образцу» – Википедияhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%EB%FC%F4%E8%E9%F1%EA%E8%E9_%EE%F0%E0%EA%F3%EB

[4] Страус как символ – «Символы и знаки» — http://allsymbols.ru/?s=%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB

[5] Африканский страусВикипедияhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%F0%E0%F3%F1

[6] Рог ИзобилияВикипедияhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%E3_%E8%E7%EE%E1%E8%EB%E8%FF

Один комментарий к “Тайны богини правосудия Фемиды в матрице Мироздания”

  1. Удивительные тайны раскрывает статья про Фемиду! Греческая мифология предстает совершенно в ином виде – не сбором «мыльных опер» об Олимпийских богах, а целостным описанием Мироздания. Для меня, наконец, раскрылась тайна «Рога изобилия Фемиды». Оказывается это священный символ, обозначающий Верхний мир матрицы Мироздания или, как называет его автор «Невидимый мир»! Образ Фемиды также священный символ, указывающий на пространства Божественного Мироздания – «Рог Изобилия», где совершается воздаяние: кара либо вознаграждение душ. Повязка на глазах Фемиды указывает на то, что богиня все видит в истинном свете «другими божественными глазами», которые не обманешь. Фактически Фемида сама находится в «Роге изобилия» и сама посылает оттуда в «Видимый мир» дары и наказания людям.

    Римляне вместо рога изобилия вложили в правую руку Фемиды меч (он как раз доходит до 14 уровня Верхнего мира, рис. 9), олицетворяющий кару, сведя роль Фемиды к карающей богине. Греческие жрецы не вкладывали такой односторонний смысл в роль этой богини Мироздания. Подтверждение этому: «Фемида — дочь Урана и Геи[4], титанида. Вторая после богини мудрости Метиды (Метис) супруга Зевса[5].

    Согласно Мусею, она вскормила Зевса (точнее, воспитала). От союза с Зевсом она родила трёх Ор[7]: Эвномию («благозаконие»), Дике («справедливость») и Эйрену («Мир»); и, по одному из вариантов мифа, трёх Мойр: Клото́ («Пряха»), Ла́хесис («Судьба»), А́тропос («Неотвратимая»).
    О́ры, Горы, Хоры (др.-греч. Ὥραι, «Времена») — богини времен года в древнегреческой мифологии[1], ведали порядком в природе. Дочери Зевса и Фемиды[2] (либо дочери Гелиоса и Селены[3]). Стражи Олимпа, то открывающие, то закрывающие его облачные ворота. Их называют привратницами неба. Орры запрягают коней Гелиоса[4].

    Так, что Фемида вместе со своими дочерьми – богиня «Времени в Мироздании»! Всему свое время, как говорил Екклесиаст или Проповедник – Бог — Судья. Еккл. (3. 1:17):
    «Гл.3.
    1. Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
    2. время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
    3. время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
    4. время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
    5. время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
    6. время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
    7. время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
    8. время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.
    9. Что пользы работающему от того, над чем он трудится?
    10. Видел я эту заботу, которую дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в том.
    11. Всё соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.
    12. Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей.
    13. И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это — дар Божий.
    14. Познал я, что всё, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, — и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его.
    15. Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, — и Бог воззовет прошедшее.
    16. Еще видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие; место правды, а там неправда.
    17. И сказал я в сердце своем: «праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и [суд] над всяким делом там». …

    Благодарю автора за его замечательную работу.

Добавить комментарий для Н.К. Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *