nav-left cat-right
cat-right

Тайны священных символов древнего Элама в матрице Мироздания. Часть I

На территории современного Ирана [1] первым древним государством был Элам. «Иран [2] — страна древней и высокоразвитой цивилизации. Его обитатели еще в начале III тыс. до н. э. создали свою письменность и оригинальную культуру, которую затем и совершенствовали в течение многих тысячелетий. Древнеиранские религии (зороастризм, зерванизм и манихейство) оказали значительное влияние на разработку философских воззрений античного мира и на возникновение эсхатологических учений в христианстве и исламе. Многие произведения древней и раннесредневековой иранской литературы были переведены на арабский, сирийский, армянский и другие языки

Рис. 1. Карта древнего Элама [3] . «Элам [4] (Елам) (шум. Ним, аккад. Эламту, самоназвание Haltamti ) — историческая область и древнее государство (3 тысячелетие — сер. VI в. до н. э.) на юго-западе современного Ирана (провинции Хузестан и Лурестан). Центр (столица) — город Сузы. Согласно Библии, Елам (родоначальник Элама) был семитом (Быт.10:22). Еще до своего падения Содом подвергся нападению войск эламского Кедорлаомера, который действовал в союзе с царем Сеннаара (Быт.14:1-11). Эламиты славились своими лучниками (Иер.49::35), однако они были завоеваны ассирийцами и частично поселены в Самарии (Езд.4:9-10). В эламской земле располагался город Сузы (Дан.8:2). К началу нашей эры эламиты еще сохраняли свое этническое своеобразие и присутствовали в Иерусалиме на дне Пятидесятницы (Деян.2:9). … Эламом в древности называлась низменная, а в средней и верхней части — горная долина рек Каруна и Керхе, вливавшихся в высохшую теперь лагуну Персидского залива восточнее р. Тигр, а также окрестные горные районы, — по крайней мере, нынешние иранские области Хузистан и Фарс, может быть и более отдаленные (на Восток). В самих эламских текстах страна называется Hatamti, встречается и Hal-tamti — форма, возможно, более архаичная (ср. элам. hal ‘страна’)».

Исконным населением юго-западной части Ирана были эламиты, родственные, как полагают многие ученые, дравидийским племенам, жившим к востоку от них, в Белуджистане. В западных предгорьях Загроса и на территории северо-западного Ирана жили племена неиндоевропеиского происхождения, в том числе хурриты, маннеи, луллубеи и др. На рубеже XII — XI вв. до н. э. на территории Западного Ирана стали селиться индийские и персидские племена, которые впоследствии заняли все Иранское нагорье и ассимилировали автохтонное население. В истории Древнего Ирана четко выделяются следующие этапы: время возникновения и расцвета эламской цивилизации (с конца IV тыс. до конца VII в. до н. э.); индийская эпоха (VIII — середина VI в. до н. э.); ахеменидский период (с середины VI в. до 330 г. до н. э.); парфянское время (середина III в. до н. э. — приблизительно 224 г. н. э.).

Юго-западную часть Ирана занимал Элам (современная провинция Хузистан), где были благоприятные условия для быстрого развития производительных сил. Равнинная часть Элама (Сузиана) орошалась водами рек Карун и Керха, впадавших в древности в Персидский залив. Эта аллювиальная долина — одна из древнейших областей земледельческой культуры. Уже на рубеже IV — III тыс. до н. э. там выращивали обильные урожаи ячменя, эммера и фруктов. Тогда же здесь возникло и ремесло. Особенно значительного расцвета достигло гончарное дело. Горная часть Элама (современные Бахтиарские горы) была богата строительным лесом и полезными ископаемыми (медь, свинец и др.). Основным занятием жителей горных районов было скотоводство.

В начале III тыс. до н. э. появились раннегосударственные объединения племен. Столицей одного из этих объединений стали Сузы, крупный город в долине Каруна и Керхи, расположенный на месте скрещения важнейших путей, соединявших Элам с Двуречьем, а также с Северным и Восточным Ираном. Кроме того, в Эламе существовали государства Аван, Аншан, Кимаш и Симаш.

Постепенно выработалась характерная система государственного управления, существовавшая с середины III до середины II тыс. до н. э. Наряду с верховным правителем, который носил титул суккалмахвеликий посланец») и пребывал в Сузах, большую роль играл его заместитель, обычно младший брат и будущий преемник верховного правителя. Он назывался суккалом (посланцем) Симаша. На третьем месте в государственной иерархий стоял наместник области Сузиана, который был старшим сыном царя. Он занимал место суккала Симаша в случае смерти последнего. Более мелкими областями управляли лица местного происхождения, после кончины которых, власть переходила к их племянникам (сыновьям сестер).

Для царских семей Элама были характерны браки на сестрах и левират, когда после смерти царя его брат и преемник женился на вдове умершего и тем самым получал право на престол…

Рис. 2. Нинхурзаг и дерево жизни, Сузы. «Нинхурсаг [5]в шумерской мифологии богиня — мать, супруга бога Энки. Согласно мифу Энки, бог воды, и Нинхурсаг, мать-земля, в блаженной стране Дильмун порождают Нинсар, богиню растений. Её внучка Утта, тоже богиня растений, принимая ухаживания Энки, требует от него в дар огурцы, яблоки и виноград. В результате союза Энки и Утты возникают восемь растений, но Нинхурсаг не успевает дать им названия, так как Энки съедает их, а Нинхурсаг проклинает Энки, и Энки поражается восьмью недугами. Тогда боги с помощью лисы уговаривают рассерженную богиню-мать вылечить своего супруга. Нинхурсаг для этого создает восемь божеств, по одному на каждую пораженную часть тела Энки, и с их помощью излечивает его». «Сузы [6] (перс. شوش‎, ивр. שושן‎ Шушан) — один из самых древних городов мира, основанный по оценкам около 4000 до н. э., первые следы обитания датируются 7000 до н. э.. Керамика с рисунками, найденная при раскопках, датируется 5000 до н. э.. В V веке до н. э. — богатая столица Сузианы, резиденция первоначально эламских, затем персидских царей (Ахеменидов). Древний дворец эламских царей был построен на искусственном холме. Дарий I нашёл его слишком тесным для себя и перестроил по своему вкусу; при Артаксерксе I он сгорел, а лет сто спустя, при Артаксерксе II, отстроен заново. Сузы лежали в долине между притоками Тигра Хоаспом и Эвлеем и получили своё название на эламском (Сусан или Шушун) от множества лилий, которыми изобиловала эта местность. …. В истории Сузы получили известность как столица государства Элам. Город упоминается в ранних шумерских документах. В сочинении Энмеркар и Правитель Аратты говорится, что город посвящён божеству Инанна, покровительнице Урука. Сузы неоднократно упоминается в Ветхом Завете, преимущественно в разделе Ктувим (Писания), а также в книгах Есфирь, Неемии и Книге пророка Даниила. Пророки Даниил и Неемия жили в Сузах во время Вавилонского пленения в VI веке до н. э.. В Сузах Есфирь стала царицей и смогла спасти евреев от геноцида. В местности под названием Шуш-Даниэль находится могила пророка Даниила, отмеченная необычным камнем, который не добывается в данной местности».

Рис. 3. Панели из Элама [7] с изображением Энки, Нинхурсаг и Древа Жизни (Divine clay) из Лувра. Париж.

По верованиям эламитов, законы были установлены богами, и нарушение их каралось богом Солнца Наххунте. В рассматриваемом нами обществе были не только религиозные законы, но также законы об усыновлении, разделе имущества, продаже земли и т. д. Для эламского права были характерны жестокие наказания преступников. Например, за ложную клятву отрезали руку и язык или топили в реке. Нередко нарушители контракта тоже приговаривались к смертной казни.

Политическая история Элама на всем своем протяжении была тесно связана с историей Месопотамии. Обе страны часто воевали друг с другом, заключали мирные договоры и имели оживленные торговые и культурные связи. В XXIV — XXIII вв. до н. э. Элам был включен в состав Аккадского государства. Большинство документов и надписей в Эламе в тот период составлялось на аккадском языке. В XXII — XXI вв. до н. э. при царях III династии Ура Элам оставался под господством Двуречья, но во второй половине XXI в. до н. э. добился независимости. При царе Кутир-Наххунте I (1730 — 1700 гг. до н. э.) эламиты вторглись в Двуречье и, как говорится в одной вавилонской надписи, на целое столетие «наложили руки на святилища Аккада и превратили Аккад в прах». До середины XIV в. до н. э. Элам сохранял свою независимость, но затем был надолго завоеван вавилонянами. Около 1180 г. до н. э. эламский царь Шутрук-Наххунте I изгнал вавилонское войско с территории Элама и, совершив победоносный поход в Вавилонию, разграбил ее города и увез оттуда в Сузы богатую добычу. Среди этой добычи находилась также стела с Законами Хаммурапи, которая в самом начале нашего столетия была раскопана в Сузах французскими археологами.

В 1159 — 1157 гг. до н. э. эламский царь Кутир-Наххунте III воевал с Вавилонией, где правил последний представитель касситской династии Энлиль-надин-аххе. Война окончилась полной победой эламитов, захвативших Вавилон, Сиппар, Ниппур и другие города Двуречья. Это было время расцвета Элама, и в самом Иране власть эламских царей простиралась от Персидского залива на юге до области нынешнего города Хамадан на севере…

Вокруг Элама объединились также все племена Загроса, включая персов. Была создана сильная армия, ядро которой составляли эламские и персидские колесничие, пехота и конница. Битва с ассирийцами произошла в местности Халуле на Тигре. Хотя эламиты одержали верх в ожесточенной схватке с ассирийцами, сами они оказались настолько обескровленными, что были не в состоянии перенести войну на территорию противника. Когда в 652 г. до н. э. вавилонский царь Шамашшум-укин поднял восстание против Ассирии, эламиты снова выступили на стороне Вавилонии. Война окончилась десятилетие спустя полным поражением Элама и захватом Суз ассирийцами. Позднее, около 549 г. до н. э. Элам был захвачен персами и навсегда лишился своей независимости. Однако эламская цивилизация оказала огромное влияние на материальную и духовную культуру Древней Персии.

Эламиты создали самобытную культуру. В начале III тыс. до н. э. они изобрели пиктографическое (рисуночное) письмо. Возможно, что наличие письменности у живших рядом шумеров дало толчок к его возникновению, однако последнее является самостоятельным видом письма, которое принято называть протоэламским. На протяжении 400 лет оно употреблялось для записи документов хозяйственной отчетности, имело около 150 основных знаков, передававших целые понятия и слова. На глиняных табличках в виде рисунков изображались крупный рогатый скот, кувшины, вазы и т. д. Такие таблички найдены не только на собственно эламской территории (в Сузах, Аншане и др.), но и в Центральном Иране (в местности Сиалк) и на крайнем юго-востоке Ирана, в 300 км от Кермана, на Тепе-Яхья, что свидетельствует о широком распространении эламской культуры в начале III тыс. до н. э. Однако это письмо пока еще не расшифровано.

Во второй половине III тыс. в Эламе было изобретено линейное слоговое письмо, которое возникло независимо от протоэламского.

Знаками линейного письма, которые состояли из комбинаций различных геометрических линий, обозначалось не слово (логографическое письмо), а слог (силлабическое письмо). Такими знаками (а их насчитывалось около 80) можно было записать не только хозяйственные, но и политические или религиозные тексты. Материалом для письма служили камень, глина и металл. Однако линейное письмо недолго находилось в употреблении в большинстве областей Элама, и основные тексты, записанные им, относятся к XXIII в. до н. э.

С конца III тыс. до н. э. эламиты прибегали к шумеро-аккадской клинописи, ею они пользовались до середины V в. до н. э. В первой половине II тыс. до н. э. для составления деловых документов, а также для записи литературных текстов они обычно пользовались аккадским языком. Со второй половины II тыс. до н. э. начинает появляться значительное количество клинописных текстов на эламском языке.

Хотя эламская религия была связана с религией Двуречья, но в существенных чертах она весьма своеобразна. Религиозным центром страны служили Сузы. Первоначально во главе эламского пантеона стояла Пинекир, «великая богиня», считавшаяся матерью богов, что свидетельствует о сильном влиянии пережитков матриархального права в эламском обществе. Большое значение имел также культ Иншушинака, покровителя Суз, а позднее и бога преисподней. К середине II тыс. до н. э. главенствующее положение в эламском пантеоне занял бог Хумбан. Бог Солнца Наххунте считался создателем дня. В одном тексте XXIII в. до н. э. приводятся имена 37 эламских божеств. Многие из них почитались эламитами по крайней мере до середины V в. до н. э.

Еще в IV тыс. до н. э. эламиты создали оригинальное искусство. Эламские сосуды украшены геометрическими узорами и геометризованными изображениями птиц, животных и людей. Искусство III тыс. до н. э. наиболее ярко отразилось в печатях, на которых изображены грифоны, крылатые львы и демоны. На каменных сосудах — изображения крупного рогатого скота, птиц и зверей….

Самый крупный памятник эламской архитектуры — это зиккурат (культовая башня), построенный непосредственно в Дур-Унташ (ныне Чога-Замбил), в 30 км от Суз, при царе Унташ-Напирише в XIII в. до н. э. От р. Карун в город для снабжения водой был проведен канал длиной 50 км. У входа в зиккурат стояли скульптурные изображения львов, быков, грифов, статуи богов и царей, изваянные из золота и серебра. Длина сторон нижнего этажа зиккурата равнялась 105 м. Зиккурат имел семь ворот и был четырехэтажным. Общая высота строения составляла 42 м. На его сооружение были израсходованы миллионы кирпичей и сотни тысяч камней. В руинах зиккурата французские археологи, проводившие там планомерные раскопки, нашли много посвятительных сосудов из металла, мрамора и стекла, а также сотни царских надписей. Город Дур-Унташ был разрушен в VII в. до н. э. мощным нашествием ассирийского войска, вторгшегося в Элам … ».

Религия эламитов. Новоэламский период

«Религия эламитов [8] — политеизм, имела многие черты, сближавшие её с религиями соседней Месопотамии. Неоэламский период: 1100 до н.э. — 539 до н.э., период характерного иранского и сирийского влияния. В 549 году до н.э. Элам завоевывают персы, однако они настолько адаптируют культуру порабощенной страны, что Иосиф Флавий даже называл эламитов предками персов (ИД кн.1, гл.6:4).

Главным божеством в III тысячелетии до н. э. была богиня Пиненкир (существовали ещё 2 богини-матери — Парти и Киририша), через тысячу лет «на престоле» её сменил мужской бог Хумпан. Большое значение играл также культ бога города Сузы Иншушинака. Другие известные боги — Хутран, Манзат, Наххунте, Нарунди. По верованиям эламитов, каждое божество обладало сверхъестественно аурой китен, которая могла превращаться в металлический или каменный знак — табу. Богам приносили жертвы и поклонялись в храмах, построенных наподобие месопотамских на вершинах ступенчатых пирамидзиккуратов. Такой зиккурат сохранился в нынешнем Чога-Занбиль, он построен во времена царя Унташ-Напириши. Кроме того, известны обряды поклонения богам в священных рощах, которые росли близ храмов».

КОММЕНТАРИЙ:

Приступаем к нашим исследованиям. У нас в распоряжении изображение – богини Нинхурзаг и «Дерева жизни» из древнего Эламского города Сузы, которое показано на рисунке 2. «Нинхурсаг [9]в шумерской мифологии богиня — мать, супруга бога Энки…». Исследуем по отдельности «Древо жизни» и изображение «Богини». Для этого будем совмещать эти изображения с матрицей Мироздания. Подобным образом мы поступали с древними изображениями артефактов, например, в работах на сайте – раздел «Египтология» — Свет небесного Нила – Хапи в матрице Мироздания и Тайный смысл сражения Гора с Сетом в образе гиппопотама открывается в матрице Мироздания. По нашим предположениям исследуемые изображения создавались древними мудрецами для описания больших пространств матрицы Мироздания. Поэтому мы будем по отдельности исследовать их верхнюю и нижнюю части. К нашему сожалению, разрешение исходных фотографий было не высокое и при большом увеличении детали изображения оказались «расплывчатыми». Однако горизонтальные границы деления артефакта на «секции» хорошо видны. Эти горизонтальные границы и оказались, как мы увидим ниже «ключами» для совмещения артефактов с матрицей Мироздания.

Рис. 4. На рисунке показан результат совмещения верхней части изображения «Древа жизни» с матрицей Мироздания. Справа по вертикали дуговыми скобками с цифрами и стрелками показаны горизонтальные границы «секций», на которые разбито изображение «Древа жизни». Всего по вертикали 7 секций, каждая из которых «заняла» по четыре горизонтальных уровня матрицы Мироздания. Красными стрелками выделены боковые стороны пирамиды Верхнего и Нижнего мира матрицы Мироздания. На рисунке видно, что рука бога Энки лежит в области двух Тетрактисов на переходе между Верхним и Нижним миром матрицы Мироздания, причем большой палец руки совместился с вершиной пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания. Слева отдельно показана область двух Тетрактисов – два треугольника с острой вершиной вверх и вниз. Каждый треугольник – Тетрактис – «вмещает» в себя 10 позиций матрицы Мироздания (на рисунке это кружочки). Ниже области двух Тетрактисов располагается секция с характерными горизонтальными линиями – «полосами». От 7-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания проведены еще две красные стрелки параллельные боковым сторонам пирамиды Верхнего мира матрицы, между которых оказалась «секция» с изображением трапеции. Верхушка центрального листа или ветки на «Древе жизни» достигла 19-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Остальные детали совмещения изображения «Древа жизни» с матрицей Мироздания достаточно хорошо видны на рисунке.

Рис. 5. На рисунке показан результат совмещения нижней части изображения «Древа жизни» с матрицей Мироздания. Справа по вертикали дуговыми скобками с цифрами и стрелками показаны горизонтальные границы «секций», на которые разбито изображение «Древа жизни». Всего по вертикали 9 «секций» – с 6-ой по 14-ую. Все «секции» «заняли» по четыре горизонтальных уровня матрицы Мироздания кроме 9-ой, которая «заняла» три горизонтальных уровня матрицы Мироздания. Красными стрелками выделены боковые стороны пирамиды Верхнего и Нижнего мира матрицы Мироздания. На рисунке видно, что рука бога Энки лежит в области двух Тетрактисов на переходе между Верхним и Нижним миром матрицы Мироздания, причем большой палец руки совместился с вершиной пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания. Слева отдельно показана область двух Тетрактисов – два треугольника с острой вершиной вверх и вниз. Каждый треугольник – Тетрактис – «вмещает» в себя 10 позиций матрицы Мироздания (на рисунке это кружочки). Основание изображения «Древа жизни» совместилось с 27-ым уровнем Нижнего мира матрицы Мироздания. Этот уровень показан зеленой горизонтальной стрелкой. Характерный узор из треугольников на «секциях» изображения «Древа жизни» напоминает или, вероятно «указывает» на треугольную форму матрицы Мироздания.

Нам показалось интересным провести аналогию изображения «Древа жизни» из Элама с древними египетскими рисунками. В работе на сайте — Тайный смысл сражения Гора с Сетом в образе гиппопотама открывается в матрице Мироздания на рисунке 8 работе на сайте – Сакральные истоки игр древности – Сенет из древнего Египта, шахматы, нарды и ряд других игр.

Рис. 6. На рисунке показан результат совмещения рисунка Нут с матрицей Мироздания. Ключом для совмещения рисунка было прямоугольное основание рисунка, которое показано стрелками и буквой «В» в кружочке. А – «утреннее» солнце, С – «Земля матушка» – женское лицо с коровьими ушами. Средняя позиция 27-го уровня попала на межбровье женского лица с коровьими ушами. Все мы читали русские сказки. Там часто фигурируют слова – «В три девятом царстве, в три десятом государстве». Так вот «Три девятое царство» – это – 3 х 9 = 27 или 27 уровень Нижнего мира матрицы Мироздания.

Рис. 7. На рисунке показан результат совмещения нижней части изображения «Древа жизни» с матрицей Мироздания. Внизу рисунка добавлен фрагмент с рисунка 7, на котором изображено женское лицо с коровьими ушами, которое располагается на египетском иероглифе «земля, территория». Справа по вертикали дуговыми скобками с цифрами и стрелками показаны горизонтальные границы «секций», на которые разбито изображение «Древа жизни». Всего по вертикали 9 «секций» – с 6-ой по 14-ую. Все «секции» «заняли» по четыре горизонтальных уровня матрицы Мироздания кроме 9-ой, которая «заняла» три горизонтальных уровня матрицы Мироздания. Красными стрелками выделены боковые стороны пирамиды Верхнего и Нижнего мира матрицы Мироздания. На рисунке видно, что рука бога Энки лежит в области двух Тетрактисов на переходе между Верхним и Нижним миром матрицы Мироздания, причем большой палец руки совместился с вершиной пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания. Слева отдельно показана область двух Тетрактисов – два треугольника с острой вершиной вверх и вниз. Каждый треугольник – Тетрактис – «вмещает» в себя 10 позиций матрицы Мироздания (на рисунке это кружочки). Основание изображения «Древа жизни» совместилось с 27-ым уровнем Нижнего мира матрицы Мироздания. Этот уровень показан зеленой горизонтальной стрелкой. Характерный узор из треугольников на «секциях» изображения «Древа жизни» напоминает или, вероятно «указывает» на треугольную форму матрицы Мироздания.

Рис. 8. На рисунке показан результат совмещения верхней части изображения «Богини» с матрицей Мироздания. Область глаз богини выделена овалами, а рот – полумесяцем. Справа по вертикали дуговыми скобками с цифрами и стрелками показаны горизонтальные границы «секций», на которые разбито изображение «Богини». Всего по вертикали 7 секций, каждая из которых «заняла» по четыре горизонтальных уровня матрицы Мироздания. Красными стрелками выделены боковые стороны пирамиды Верхнего и Нижнего мира матрицы Мироздания. На рисунке показана область двух Тетрактисов на переходе между Верхним и Нижним миром матрицы Мироздания, Слева отдельно показана область двух Тетрактисов – два треугольника с острой вершиной вверх и вниз. Каждый треугольник – Тетрактис – «вмещает» в себя 10 позиций матрицы Мироздания (на рисунке это кружочки). Ниже области двух Тетрактисов располагается секция с характерными горизонтальными линиями – «полосами». Верхушка головного убора «Богини» достигла 19-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Остальные детали совмещения изображения «Богини» с матрицей Мироздания достаточно хорошо видны на рисунке.

Рис. 9. На рисунке показан результат совмещения нижней части изображения «Богини» с матрицей Мироздания. Справа по вертикали дуговыми скобками с цифрами и стрелками показаны горизонтальные границы «секций», на которые разбито изображение «Богини». Всего по вертикали 9 «секций» – с 6-ой по 14-ую. Все «секции» «заняли» по четыре горизонтальных уровня матрицы Мироздания кроме 9-ой, которая «заняла» пять горизонтальных уровней матрицы Мироздания. Красными стрелками выделены боковые стороны пирамиды Верхнего и Нижнего мира матрицы Мироздания. Слева отдельно показана область двух Тетрактисов – два треугольника с острой вершиной вверх и вниз. Каждый треугольник – Тетрактис – «вмещает» в себя 10 позиций матрицы Мироздания (на рисунке это кружочки). Основание изображения «Богини» совместилось с 29-ым уровнем Нижнего мира матрицы Мироздания. Этот уровень показан зеленой горизонтальной стрелкой. Рассогласование вертикального размера деталей горизонтальных «секций» на рисунке «Богини» может быть связано с недостаточно хорошим качеством исходного изображения «Богини». Однако в основном результаты совмещения изображения «Богини» и «Древа жизни» с матрицей Мироздания совпадают, особенно это касается верхних частей древних изображений.

Рис. 10. На рисунке показан результат совмещения нижней части изображения «Богини» с матрицей Мироздания. Внизу рисунка добавлен фрагмент с рисунка 7, на котором изображено женское лицо с коровьими ушами, которое располагается на египетском иероглифе «земля, территория». Справа по вертикали дуговыми скобками с цифрами и стрелками показаны горизонтальные границы «секций», на которые разбито изображение «Богини». Всего по вертикали 9 «секций» – с 6-ой по 14-ую. Все «секции» «заняли» по четыре горизонтальных уровня матрицы Мироздания кроме 9-ой, которая «заняла» пять горизонтальных уровней матрицы Мироздания. Красными стрелками выделены боковые стороны пирамиды Верхнего и Нижнего мира матрицы Мироздания. Слева отдельно показана область двух Тетрактисов – два треугольника с острой вершиной вверх и вниз. Каждый треугольник – Тетрактис – «вмещает» в себя 10 позиций матрицы Мироздания (на рисунке это кружочки). Основание изображения «Богини» совместилось с 29-ым уровнем Нижнего мира матрицы Мироздания. Этот уровень показан зеленой горизонтальной стрелкой.

На этом мы закончим «Часть I» нашей статьи. В статье нам впервые удалось показать, что эламские изображения «Древа Жизни» и «Богини» создавались мудрецами древности на основе матрицы Мироздания и, соответственно, для описания ее характерных пространств. Их цель фактически выполнена. Они передали свои сакральные знания о божественном Мироздании в будущее, и мы сегодня смогли понять эти знания. К этому следует добавить, что с 20-го уровня и ниже в Верхнем мире матрицы Мироздания по представлениям древних в Германо-скандинавском мифологическом описании Мироздания «располагался» рунический алфавит Футарк, легендарная Валгалла и царство Одина. В этом же пространстве матрицы Мироздания было царство индуистского бога Господа Брахмы и греческого бога Зевса царя Олимпа. Об этом мы рассказывали в нашей работе — Рунический алфавит Футарк, Один, Валгалла, Брахма и Зевс в матрице Мироздания.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах, Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта и Тайны палетки Нармера в матрице Мироздания.

©Арушанов Сергей Зармаилович 2012 г.


[1] «ИРАН (до 1935 — Персия), Исламская Республика Иран (Джомхурийе Эсламийе Иран), государство на Среднем Востоке. Площадь — 1,65 млн. км2. Население — 42,5 млн. ч. (1984). Столица — Тегеран (ок. 8 млн. жителей, 1983). Иран — аграрно-индустриальная страна. Первое государство — Элам — на территории Ирана возникло в 3-м тыс. до н. э. В середине 2-го тыс. до н. э. сюда начали проникать племена, говорящие на индоиранских (арийских) языках. На протяжении нескольких тысячелетий в Иран. вторгались различные народы, что отразилось на современной этнолингвистическом составе населения В Иране проживает сввшн 40 народов, которые в языковом отношении делятся на 3 группы: иранскую (ок. 2/3 нас.), тюркскую (св. 1/5 нас.) и семитскую. Наиболее многочисленные народы (млн. ч.): персы — ок. 17, азербайджанцы — ок. 6, курды — 3,2, луры — 1,5, арабы — св. 1. Официальный язык — персидский (фарси). Подавляющее большинство верующих — мусульмане-шииты (93%), суннитов — ок. 5%; имеются христиане, иудаисты и другие».Адрес ссылки в Интернете – Иранhttp://geography.su/demogr/item/f00/s00/e0000427/index.shtml

[2] Древние Цивилизации, (Ancient Civilizations), Под общей редакцией Г.М. Бонгард-Левина, «Мысль», М., 1989 г., с. 135-161.

[3] Адрес ссылки в Интернете – Карта древнего Эламаhttp://www.help-rus-student.ru/pictures_fail/92/722_1.htm .

[4] Адрес ссылки в Интернете – ЭламВикипедияhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B0%D0%BC

[5] Адрес ссылки в Интеренете – Нинхурсаг — http://myfhology.narod.ru/gods/shumer/ninhursag.html

[6] Адрес ссылки в Интернете – СузыВикипедияhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B7%D1%8B

[7] Адрес ссылки в Интернете – Панели из Элама, Луврhttp://www.flickr.com/photos/dynamosquito/2814125967/in/photostream/

[8] Адрес ссылки в Интеренете – Элам – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B0%D0%BC

[9] Адрес ссылки в Интеренете – Нинхурсаг — http://myfhology.narod.ru/gods/shumer/ninhursag.html

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.