Свет небесного Нила — Хапи в матрице Мироздания

В этой статье мы поговорим о знаменитой реке Нил в Древнем Египте. Жрецы называли земной Нил также и божественным Хапи. Мы уже неоднократно рассказывали в наших статьях на сайте, что мудрецы древности для сохранения своих сакральных знаний о божественном Мироздании все обустраивали на территории древнего Египта так, чтобы можно было с помощью земных «вех» найти по аналогии тайные знания о «небесах». Например, в сакральном «Невидимом мире» матрицы Мироздания было два ЕгиптаВерхний и Нижний Египет. Точно также на земле «появились» два Египта – Верхний и Нижний и Номы Верхнего и Нижнего Египта. Об этом мы рассказывали в статьях – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта. То же самое было сделано и с иероглифической письменностью, которая создавалась по «шаблону» — матрице Мироздания и описывала «небесные» процессы в мире богов, а сами иероглифы «показывались» открыто на стенах храмов, колоннах и в папирусах. Об этом мы говорили в статье — Амон-Ра открыл тайну исходного плана помещений в пирамиде Хеопса и Египетские иероглифы не примитивное рисуночное письмо – это надежный способ сохранения и передачи сакральных знаний в будущее.

Все священные символы, символы власти, украшения, одежда, мебель и даже сосуды для бытового пользования фараонов служили той же самой цели – сохранить и передать в будущее сакральные тайны о божественном Мироздании. Например, игры в древнем Египте — Сакральные истоки игр древности – Сенет из древнего Египта, шахматы, нарды и ряд других игр.

Обратимся к священному Нилу – Хапи:

«Хапи [1] — бог Нила и покровитель урожая в египетской мифологии.[1] Хапи олицетворял ежегодный разлив великого Нила, богатого плодородным илом, позволявшим египтянам выращивать хорошие урожаи зерновых культур по берегам этой реки. Его имя означает «Единственно текущий», что подразумевает течение Нила. Хапи был так же известен как «Повелитель рыб и птиц болотных», «Повелитель реки несущей растения».

Рис. 1. Хапи, изображён в виде двух божеств, символически связывающих Верхний и Нижний Египет вместе. (Этот рисунок может быть не точен в деталях по сравнению с оригинальными египетскими изображениями. Прим. ред.)

Хапи изображали как полноватого мужчину с синей кожей и большим животом, который ходил в набедренной повязке и имел свисающую (как у женщины) грудь.[1] У египтян был обычай, во время ежегодных разливов говорить об этом как о пришествии Хапи.[1] Во время ежегодных разливов, Нил затоплял земли и насыщал их плодородным илом, поэтому Хапи был противоположностью безжизненных пустынь и символизировал плодородные земли. Груди и большой живот, которыми обладал Хапи, в представлении египтян символизировали плодородие Нила. Его кожа, которую рисовали на одних фресках синего, а на других зелёного цвета символизировала речную воду, которая бывает голубой или позеленевшей в зависимости от сезона года. Из-за его плодородной природы, Хапи иногда считали «Отцом богов», так же он считался заботливым отцом, который поддерживал космос в равновесии.[1]

Происхождение имени Хапи неизвестно, возможно ранее так называли саму реку Нил, с тех пор и повелось говорить, что Нил берёт начало между Му-Хапи и Хер-Хапи, там, где два притока впадают в общее русло (начало одному из притоков даёт озеро Виктория). Тем не менее, Хапи не был просто богом Нила.[1] Он дружил с Гебом (богом земли)[2] и с «повелителем Непер» (богом зерна).[3]

Разнообразие других отличительных черт Хапи, менялось в зависимости от региона Египта и наличия изображений этого бога. Например, в Нижнем Египте, его украшали изображениями папирусов и лягушек, которые обитали в данном регионе и являлись символами этой земли. В то же время в Верхнем Египте он был украшен цветами лотоса и крокодилами, которые в большом количестве присутствовали в этой области и являлись символами связанными с богом Хапи. Хапи часто изображали совершающим подношения пищи или амфор с льющимися из них струями воды, в редких случаях его изображали как гиппопотама.

Когда богов Египетского пантеона изображали парами (муж/жена), у бога Хапи время от времени появлялась жена по имени Мерет (что означает «любимая»). Тем не менее, Нил был связан с землёй, а Хапи говорил, что станет мужем покровительницы земли; в Верхнем Египте. Ею была богиня Нехбет, а в Нижнем Египте богиня Уаджит. Через некоторое время его стали отождествлять с первозданным океаном Нуном, жена которого Наунет была создана в первичных водах, вместе они олицетворяли небо и были первыми из богов Гермопольской Огдоады.

Считалось, что Хапи жил в пещере в одном из источников Нила, неподалёку от Асуана.[4] В большинстве своём, культ Хапи был на Элефантине. Жрецы бога Хапи проводили специальные ритуалы, чтобы обеспечить Египет стабильными ежегодными разливами реки. У жрецов Элефантины был в наличии специальный измерительный прибор «нилометр», с помощью которого можно было предсказывать и контролировать уровень прибывающей воды.

В период XIX династии, Хапи часто изображался в виде парной фигуры, каждая из которых держит и натягивает длинный стебель растения, символически связывающего Верхний и Нижний Египет. Это изображение так же является отдельным иероглифом, означающим «союз». Этот символ часто вырезали в основании трона на котором сидел фараон.[5]

Отрывок из Гимна ежегодного разлива Нила:

О, творец света, приходящий из темноты

Вскармливающий стада

Могущественный образ всего

Никто не может жить без него

Люди одеты в одежды изо льна, что произрастает на его полях

Ты облагораживаешь все земли и насыщаешь их непрестанно,

Спустившись с небес».

Рис. 2. На рисунке слева показан фараон, сидящий на троне. В основании трона находится прямоугольник с символическим изображением, обозначающим понятие – союз, объединение. В центре изображения в виде буквы Т иероглиф — Smaобъединять. Справа этот фрагмент показан в увеличенном масштабе. «В период XIX династии, Хапи часто изображался в виде парной фигуры, каждая из которых держит и натягивает длинный стебель растения, символически связывающего Верхний и Нижний Египет. Это изображение так же является отдельным иероглифом, означающим «союз». Этот символ часто вырезали в основании трона на котором сидел фараон.[5]».

КОММЕНТАРИЙ:

Тот, кто говорит: «Такого не может быть, такое не может случиться»,- да взглянет он в Сокровенное. Каждый день Бог заботиться о том, чтобы Земля узнала тайны Его сотворения. (из «Поучений Анхшешонка» I тыс. до н.э.) [2] .

Приступим к нашим исследованиям. Обратимся к оригинальным древним египетским артефактам с изображением Хапи. Один из известных артефактов – это Рельеф с изображением Хапи – объединителя Верхнего и Нижнего Египта из Храма Амона в Луксоре. XIX династия, XIII в. до н.э.

Рис. 3. Рельеф с изображением Хапи (небесного Нила) – объединителя Верхнего и Нижнего Египта. Храм Амона в Луксоре. XIX династия, XIII в. до н. э. Каирский музей.

Совместим это изображение на Рельефе с матрицей Мироздания.

Рис. 4. На рисунке показан результат совмещения Рельефа – с изображением Хапи – объединителя Верхнего и Нижнего Египта с матрицей Мироздания. Изображение совмещалось с матрицей в месте перехода между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания. А – область расположения двух священных Тетрактисов. В верхнем и нижнем треугольнике – Тетрактисе располагается по 10 позиций (кружочков) матрицы Мироздания. В – горизонтальной скобкой показано местоположение вертикальных иероглифических записей на Рельефе. Вершина пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания совместилась с «узлом» на Рельефе, который затягивают между собой два «образа» Хапи. «Узел» и вершина пирамиды Нижнего мира матрицы обведены жирным кружком. Ниже на рисунке это место Рельефа («узел») будет показано в увеличенном масштабе. Хорошо видно точное совмещение всех основных деталей изображения на рельефе с матрицей Мироздания. Из этого следует очевидный вывод, что изображение на рельефе делалось на основе «базиса — шаблона», в качестве которого выступала матрицы Мироздания. Изображение Рельефа мы видим, а «базис — шаблон», который относился к сакральным знаниям жрецов, становится нам «виден» только после совмещения Рельефа с матрицей Мироздания.

Рис. 5. На рисунке в увеличенном масштабе показан «узел», который затягивают между собой два «образа» Хапи.

Рис. 6. Известны древние египетские рисунки, на которых в качестве «Объединителей» Верхнего и Нижнего Египта изображался не Хапи (небесный Нил), а Гор и Сет. Сюжет рисунков был аналогичен. На рисунке Гор слева, а Сет справа.

Совместим с матрицей Мироздания изображение на Рельефе и иероглифическую запись «Имени» Хапи (небесный Нил).

Рис. 7. На рисунке показан результат совмещения с матрицей Мироздания изображение на Рельефе и иероглифическая запись «Имени» Хапи (небесный Нил). Вверху рисунка записана фраза «О, творец света, приходящий из темноты … » из гимна, который приводился выше. Отрывок из Гимна ежегодного разлива Нила: «О, творец света, приходящий из темноты, Вскармливающий стада, Могущественный образ всего, Никто не может жить без него, Люди одеты в одежды изо льна, что произрастает на его полях, Ты облагораживаешь все земли и насыщаешь их непрестанно, Спустившись с небес». Из этого текста становится ясно, что для жрецов древнего Египта бог Хапи был «творец света, приходящий из темноты». Следовательно, река Нил, которая давала жизнь живым существам на земле Египта, был «сделан» жрецами земным аналогом «небесного Нила — Хапи». Фактически люди одновременно покланялись изначальному божественному Хапи и его земному аналогу – реке Нил. Поэтому мы можем рассматривать иероглифическую запись «Имени» Хапи в матрице Мироздания как «Поток света небесного Нила — Хапи». Этот «свет» «нисходит» из Верхнего мира в Нижний мир матрицы Мироздания или из «Невидимого мира», который египетские жрецы называли в гимне темнотой. Слева показан иероглиф SmaSema (Сма или Сема), который переводится – союз, объединение, и фактически является окончанием «Имени» Хапи. Тогда вся запись Hapi Sma — переводится – Хапи объединитель. Объединитель двух миров – Верхнего и Нижнего мира матрицы Мироздания!! Говорить, что Хапи объединитель Верхнего и Нижнего Египта исходя из положения «Рельефа» на нашем рисунке не совсем корректно, так как из нашей работы — Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта в разделе «Египтология» нам известно, что в представлениях жрецов «Верхний Египет» располагался выше 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания, а «Нижний Египет» простирался ниже от этого уровня. И еще одно существенное примечание. Если мы обратимся к нашей работе — Рунический алфавит Футарк, Один, Валгалла, Брахма и Зевс в матрице Мироздания в разделе «Авторские статьи», то увидим, что именно с 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания и ниже располагались следующие миры: В древнем Египте – «Нижний Египет», в Германо-скандинавской мифологии царство Одина (Асгард, Валгалла), в Ведах древней Индии – царство Господа Брахмы, в греческой мифологии – царство верховного Олимпийского бога Зевса! Удивительное ли это совпадение?! Скорее мы видим пример преемственности сакральных знаний мудрецов древности из разных стран и народов.

«Небесные реки»

«Небесные реки», аналогичные Хапи — Нилу «текут» на «землю» в религиозных традициях разных народов.

В славянской жреческой книге – «Велесова Книга» — «РА РЕКА» течет с 24-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Об этом мы рассказывали в статье на сайте — Сакральный смысл первой главы Велесовой книги Прославление Великого Триглава, в разделе «Древние славяне», рисунок 10.

Пространство Верхнего мира матрицы Мироздания с 24-го и ниже в Индуизме является пространством Сада Шива (Всегда благой Господь Шива) Мантра Ом Намах Шивайя для обращения к Господу Шиве в матрице Мироздания, раздел «Молитвы и мантры», рисунок 11.

Господь Шива, который «выше на четыре уровня» в матрице Мироздания Господа Брахмы, знаменит тем, что принял на свою «голову» сокрушительный поток небесной реки Ганги:

«Га́нга [3] (санскр. गंगा, хинди गंगा, Gaṅgā IAST, тайск. คงคา) — индуистская богиня, воплощение священной реки Ганга (Ганг). … Она одновременно является символом материнства (существует эпитет «Ганга-Ма» — «мать Ганга»), связью между мирами и «средством для очищения». Индусы верят, что река может снимать грехи и помогает спасению. Река и богиня упоминаются в древнейших индийских литературных произведениях, в частности Ведах, Пуранах, Рамаяне и Махабхарате. С рекой связано множество легенд индуизма. … В начале времён Ганга была исключительно небесной рекой, недоступной на земле, но позже была спущена на Землю, протекая сейчас во всех мирах индуистской космографии.

Согласно Вишну-пурана, Ганга вышла из большого пальца левой ноги Вишну (или из отверстия в оболочках вселенной, которое пробил большим пальцем левой ноги Вишну, который в образе карлика брахмана попросил у царя Бали для себя кусочек земли размером в три шага, и за два шага перешагнул всю вселенную). Дхурва, полярная звезда, принял(а) девочку и держала на голове, пока ришиПлеяды совершали омовение в её водах. После этого Ганга омыла месяц, придала ему блеска. И уже после этого она спустилась к Сварге на вершине горы Меру, и стекла четырьмя ручьями на Землю, их названия: Сита, Алакнанда, Чику и Бхадра. Южную, Алакнанду, Шива держал на своей голове сто небесных лет (100 божественных лет равняется 311 триллионов 40 миллиардов «земных» лет), после чего пропустил её через свои волосы. С того времени Шива часто изображается с полумесяцем над головой, из которого вытекает струя воды. Поэтому Ганга распадается на множество рукавов перед впадением в океан, а Алакнанда — самый святой его поток[1].

Рис. 8. Спуск Ганги с неба, которую ожидают Шива, Бхагиратха, Парвати (супруга Шивы) и бык Нанди (ездовое животное – вахана Господа Шивы)».

Таким образом, нам становится ясным, что поскольку – «В начале времён Ганга была исключительно небесной рекой, недоступной на земле, но позже была спущена на Землю …», то в начале времен Ганга «протекала» выше 24-го уровня Верхнего мира матрицы мироздания.

Древние египетские вазы из алебастра для благовоний

Рис. 9. Парфюмерная ваза из алебастра [4] . Гробница Тутанхамона. Каирский музей.

Рис. 10. Парфюмерная ваза из алебастра. Египет.

«Алеба́стр [5] (от греч. ἀλάβαστρος) — название двух различных минералов: гипса (диаквасульфата кальция) и кальцита (карбонат кальция). Первый — алебастр (алавастор), которым мы пользуемся в наши дни; второепо большей части название материала в античности.

Эти два вида значительно отличаются друг от друга по относительной твёрдости. Гипс настолько мягок, что может быть поцарапан ногтём (твёрдость 1,5 — 2), в то время как кальцит достаточно твёрд (твёрдость 3), однако может быть легко поцарапан ножом тоже. Кроме того, кальцитовый алебастр, будучи карбонатом, бурно реагирует с соляной кислотой, в то время как гипсовый алебастр в этом случае остаётся инертным.

Месторождения египетского алебастра активно разрабатывались около Суэца и Асьюта; много древних карьеров обнаружено в пустыне Тель эль-Амарна. Алжирский оникс-мрамор добывался в провинции Оран. В Мексике известные месторождения тонкого зелёного алебастра находятся недалеко от города Пуэбла. Месторождения оникс-мрамора находятся также в районе Техуакан, а также в штатах Калифорния, Аризона, Юта, Колорадо и Виргиния».

Рис. 11. На рисунке показано фронтальное изображение алебастровой вазы из гробницы Тутанхамона [6] . Каирский музей.

Совместим изображения египетских алебастровых ваза с матрицей Мироздания. Ключом для совмещения изображений ваз с матрицей Мироздания будет «узел» аналогичный тому, который на рисунке 5 затягивают между собой два «образа» Хапи.

Рис. 12. На рисунке показан результат совмещения фронтального изображения алебастровой вазы для ароматических веществ из гробницы фараона Тутанхамона с матрицей Мироздания. Ключом для совмещения изображений ваз с матрицей Мироздания был «узел» аналогичный тому, который на рисунке 5 затягивают между собой два «образа» Хапи. Справа и слева от вазы на столе стоят фигуры двух «образов» Хапи. Видно, что изображение вазы хорошо совместилось с матрицей Мироздания, которая очевидно, была «шаблоном» или сакральным базисом для изготовления этого изделия древними мастерами. Остальные детали совмещения видны на рисунке.

Рис. 13. На рисунке показан результат совмещения изображения алебастровой вазы для ароматических веществ (рисунок 10) с матрицей Мироздания. Ключом для совмещения изображений ваз с матрицей Мироздания был «узел» аналогичный тому, который на рисунке 5 затягивают между собой два «образа» Хапи. Видно, что изображение вазы хорошо совместилось с матрицей Мироздания, которая очевидно, была «шаблоном» или сакральным базисом для изготовления этого изделия древними мастерами. К сожалению, мы не смогли найти фронтальное изображение этой вазы. По этой причине читателю придется «мысленно» совершить поворот изображения во фронтальное положение. Остальные детали совмещения видны на рисунке.

В начале статьи мы говорили, что мудрецы древности для сохранения своих сакральных знаний о божественном Мироздании все обустраивали на территории древнего Египта так, чтобы можно было с помощью земных «вех» найти по аналогии тайные знания о «небесах». Например, в сакральном «Невидимом мире» матрицы Мироздания было два ЕгиптаВерхний и Нижний Египет. Точно также на земле «появились» два Египта – Верхний и Нижний и Номы Верхнего и Нижнего Египта. В настоящей работе мы нашли подтверждение нашей рабочей гипотезе. В небесах – божественный Хапи, а на земле «появился» или был выбран аналог — река Нил. Причем в реке Нил течет вода, а Хапи в «Невидимом мире» «течет» с небес как оживотворяющий и поддерживающий все божественный свет. Существенно то, что «Невидимый мир» первичен и выступает в роли главного по отношению к «Видимому миру». «Процессы» идущие в «Невидимом мире» приводят к изменению «процессов» в «Видимом мире».

Подтверждением этого служит рисунок 4, на котором видно как два «образа» Хапи затягивают между собой «узел» на вершине пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания. Этот «узел» также затягивается на средней части иероглифа Сма (Sma), который, в свою очередь, вписан или «связывает» 1-ый, 3-ий и 5-ый уровни «вершины» пирамиды Верхнего мира матрицы Мироздания, а стопы двух выставленных ног «образов» Хапи опираются на нижнюю часть иероглифа Сма (Sma). Поэтому фактически получается, что два «образа» Хапи «связывают», «подвешивают» или прикрепляют Нижний мир матрицы Мироздания к Верхнему миру матрицы Мироздания.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология»Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах, Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта и Тайны палетки Нармера в матрице Мироздания.

©Арушанов Сергей Зармаилович 2012 г.


[1] Адрес ссылки в Интернете – Хапи – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BF%D0%B8_(%D0%B1%D0%BE%D0%B3)

[2] Адрес ссылки в Интернете — из «Поучений Анхшешонка» I тыс. до н.э.http://www.newacropolis.org.ua/ru/egypet/fotos/pic15.htm

[3] Адрес ссылки в Интернете – Ганга – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%ED%E3%E0_%E2_%E8%ED%E4%F3%E8%E7%EC%E5

[4] Адрес ссылки в Интернете — Парфюмерная ваза из алебастра — http://thepyramids.org/articles_114_cairo_tutan_wiki_vase.htm

[5] Адрес ссылки в Интернете – Алебастр – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EB%E5%E1%E0%F1%F2%F0

[6] Адрес ссылки из Интернета – Алебастровая ваза для благовоний из гробницы Тутанхамонаhttp://uk.images.search.yahoo.com/images/view;_ylt=A0PDodu10F1PkjcAz5lNBQx.;_ylu=X3oDMTBlMTQ4cGxyBHNlYwNzcgRzbGsDaW1n?back=http%3A%2F%2Fuk.images.search.yahoo.com%2Fsearch%2Fimages%3Fp%3Dtutankhamun%2527s%2Btomb%2Bartefacts%26fr%3Dyfp-t-702%26fr2%3Dpiv-web%26tab%3Dorganic%26ri%3D56&w=375&h=500&imgurl=heritage-key.com%2Ffiles%2FPradPatel%2Fimages%2Falabaster-vase%2Falabaster-perfumed-vase-mainimage.jpg&rurl=http%3A%2F%2Fheritage-key.com%2Fblogs%2Fimages%2Fsandro-vanninis-photography-alabaster-perfume-vase&size=137.6+KB&name=Found+in+the+Tomb+of+King+Tutankhamun+%28KV62%29%2C+The+Alabaster+Perfume+…&p=tutankhamun%27s+tomb+artefacts&oid=913376fc0ed4c78b33edee690c292332&fr2=piv-web&fr=yfp-t-702&tt=Found%2Bin%2Bthe%2BTomb%2Bof%2BKing%2BTutankhamun%2B%2528KV62%2529%252C%2BThe%2BAlabaster%2BPerfume%2B…&b=31&ni=72&no=56&tab=organic&ts=&sigr=12n9298df&sigb=13rp8j245&sigi=12s1sq6vv&.crumb=xWXVlva67lc

Один комментарий к “Свет небесного Нила — Хапи в матрице Мироздания”

  1. Вот читаю сейчас строки «Все священные символы, символы власти, украшения, одежда, мебель и даже сосуды для бытового пользования фараонов служили той же самой цели – сохранить и передать в будущее сакральные тайны о божественном Мироздании» и невольно думаю: насколько измельчала наша человеческая цивилизация. Осколки былых знаний раскиданы повсюду. Отдельные айсберги, правда, сохранились. Тем не менее, практически все, что «творится» в нашей общечеловеческой культуре, все, что в ней продуцируется, это пустышки. Как так произошло?! Где тот момент, когда люди отвернулись от истинных знаний?!
    Как замечательно вы объяснили сюжет с Шивой, который 100 небесных лет держал на голове Алакнанду (Гангу)!!!
    «Два «образа» Хапи «связывают», «подвешивают» или прикрепляют Нижний мир матрицы Мироздания к Верхнему миру матрицы Мироздания» – так «кто» же такой Хапи? Если матрица Мироздания – это «определенная конфигурация божественных энергий», тогда получается, что иероглифическая запись «Имени» Хапи Сма (Hapi Sma) фактически описывает характер взаимодействия «энергий — света» в области перехода между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания?!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *