Тайный смысл сражения Гора с Сетом в образе гиппопотама открывается в матрице Мироздания

В этой статье мы коснемся небольшой части широко известного в древнем Египте мифа об Осирисе. В целом этот миф полон тайн. Внешняя часть мифа или повествовательная его часть широко известна, однако до его сакрального смысла добраться не так просто. Жрецы древнего Египта открыто «показывали» священные символы и иероглифические записи, но их сакральный смысл становился, ясен только тогда, когда эти «артефакты» «совмещались» с матрицей Мироздания. При этом, например, прочтение мифа открывало всю тайную глубину представлений жрецов о божественном Мироздании. Знания о матрице Мироздания как ключ ко «всему» сохранялись в тайне. Описаний этого мифа много и они могут отличаться друг от друга сюжетами и деталями. Рассмотрим одно из них. Обратимся к свободной энциклопедии Википедия и кратко рассмотрим миф об Осирисе: «Оси́рис [1] (Ози́рис) (егип. wsjr, др.-греч. Ὄσιρις, лат. Osiris) — бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии.

Генеалогия

Согласно упоминаниям в древнеегипетских текстах и рассказу Плутарха, Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды, братом Нефтиды, Сета, отцом Гора и Анубиса. Он был четвёртым из богов, царствовавших на земле в изначальные времена, унаследовав власть прадеда Ра, деда Шу и отца Геба. Усыпальница Осириса находилась в Абидосе.

Миф и атрибуты

Царствуя над Египтом, Осирис научил людей земледелию, садоводству и виноделию, но был убит своим братом, богом Сетом, желавшим править вместо него. Жена Осириса, его сестра Исида, нашла его труп и стала оплакивать его вместе со своей сестрой Нефтидой. Ра, сжалившись, посылает шакалоголового бога Анубиса, который собрал рассыпавшиеся (а по другому варианту — разрубленные Сетом) части (на 14 частей) Осириса, забальзамировал тело и запеленал его. Исида вылепила фаллос из глины (единственной частью тела Осириса, которую Исида так и не смогла найти, был фаллос: его съели рыбы), освятила его и прирастила к собранному телу Осириса. Превратившись в самку коршуна — птицу Хат, Исида распластала крылья по мумии Осириса, произнесла волшебные слова и забеременела[1]. Гор и зачат и рожден для того, чтобы выступить естественным мстителем за смерть отца. В то же время он считает себя и единственным законным наследником последнего.

Рис. 1. Египетская сцена «зачатия» Гора. «Превратившись в самку коршуна (сокола) — птицу Хат, Исида распластала крылья по мумии Осириса, произнесла волшебные слова и забеременела[1]. Гор и зачат и рожден для того, чтобы выступить естественным мстителем за смерть отца».

После длительной тяжбы Гора с Сетом и сражений между ними Гор признается правомочным наследником Осириса и получает царство. Он воскрешает Осириса, дав ему проглотить свое око. Однако Осирис не возвращается на землю и остается царем мёртвых, предоставляя Гору править царством живых.

Соединив в себе в различные времена, в силу различных причин, культы царя, умирающего и воскресающего бога производящих сил природы, Нила, быка, луны, загробного судьи на страшном судилище, миф об Осирисе впитал в себя отражение религиозных представлений ряда последовательных этапов развития египетского общества.

Корнями же своими миф Осириса глубоко уходит в эпоху родового общества, из представлений и обрядов которого развиваются впоследствии, в связи с изменением общественных отношений Египта, и характернейшие черты культа Осириса: культ царя и культ бога производительных сил природы. Черты культа бога производительных сил природы проступают в мифе Осириса очень ясно.

Корона, которую носит Осирис, сделана из стеблей папируса, его священная ладья также сделана из этого растения, и его символ джед состоит из вставленных одна в другую нескольких связок тростника. Далее, Осирис всегда изображается с тем или иным растением: из пруда перед его престолом растет или лотос или ряд деревьев и виноградная лоза; иногда увит гроздьями винограда и весь балдахин, под которым сидит Осирис; иногда его самого обвивают виноградные лозы.

Точно так же и гробница Осириса не изображается без зелени: то рядом с ней растет дерево, на котором сидит душа Осириса в виде феникса; то дерево проросло через гробницу, обвив ее своими ветвями и корнями; то из самой гробницы растут четыре дерева.

Осирис и Анубис

В Цикле Осириса Анубис был сыном Осириса и Нефтиды.[2][3][4][5][6] Жена Сета Нефтида влюбилась в Осириса и, приняв облик Исиды, совратила его. В результате соития был рожден бог Анубис. Испугавшись возмездия Сета за измену, Нефтида бросила младенца в камышовых зарослях, где его потом нашла богиня Исида. После бог Анубис стал помогать Исиде в поисках частей Осириса и принял участие в бальзамировании воссозданного тела Осириса.

До появления культа Осириса Анубис являлся главным божеством Запада. С расцветом культа Осириса эпитет правителя Дуата и некоторые функции Анубиса переходят непосредственно к богу Осирису (в Старом Царстве он олицетворял умершего фараона). Сам же Анубис становится проводником умерших по Аменти (др.-егип. «Запад») — область Дуата, через которую душа попадала на Суд Осириса.

Анубис являлся богом Дуата, его правителем и судьёй душ умерших до конца Старого Царства. Позже функции правителя и главного бога Дуата переходят к Осирису. Анубис же становится богом некрополей и погребальных мистерий. На Суде Осириса, описанном в Книге Мёртвых Анубис помогает судить души умерших.

Осирис в античной литературе

Неоднократно упоминается античными авторами[7]. Согласно Геродоту, это бог, которого египтяне отождествляют с греческим Дионисом[8]. Диодор отмечает его связь с Приапом[9]. Согласно Тибуллу, Осирис первым сделал плуг и научил людей земледелию[10].

См. также:

Рис. 2. На фотографии слева сидит Осирис с символами Царской власти, а справа его сестра – жена с ребенком Гором (Хором), которого она кормит своей грудью. Эрмитаж, Петербург. Фотография взята с сайта — http://spbfoto.spb.ru/foto/index.php — в «поиске» на сайте набираете – Осирис и Исида. Там еще представлены очень интересные фотографии из музеев Петербурга.

КОММЕНТАРИЙ:

Приступим к нашим исследованиям.

В современной Египтологии обычно понимают богов Египта как богов планеты Земля и даже как богов определенных «городов» на земле. Однако на самом деле это не так. В представлении жрецов древнего Египта «их» боги были вселенского, а не земного масштаба. В нашей работе на сайте в разделе «Авторские статьи» – Амон-Ра открыл тайну исходного плана помещений в пирамиде Хеопса мы затрагивали этот вопрос, совместив изображение стоящего бога Ра с матрицей Мироздания. Покажем это еще раз в настоящей статье.

Рис. 3. Изображение стоящего бога Ра из работы У. Баджа [2] . Обычно говорят, что над головой Ра изображено солнце, да и сам бог Ра – «Бог Солнца». Однако это мнение принципиально неправильное. Достаточно посмотреть результат совмещения этого изображения с матрицей Мироздания. Это будет показано на рисунке ниже. Ра вселенский бог и только, в частности, бог «управляющий» солнцем. Над его головой не солнце, на котором возлежит «Священный Урей», а круг, в котором «располагаются» два священных Тетрактиса. Они описывают место перехода между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания.

Рис. 4. На рисунке показан результат совмещения изображения стоящего Ра с матрицей Мироздания. Детали совмещения хорошо видны на рисунке. Над его головой не солнце, на котором возлежит «Священный Урей», а круг, в котором «располагаются» два священных Тетрактиса. Они описывают место перехода между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания.

Теперь обратимся к древнему египетскому рисунку из работы Муата Абхайя Эшби [3] , на котором изображен Гор с копьем, попирающий Сета в образе гиппопотама, и мать Гора – Исида.

Рис. 5. На рисунке изображена барка. На палубе барки стоит, широко расставив ноги, Гор. В правой руке у него копье. Острую часть копья Гор вонзает в Сета в образе гиппопотама. На другом конце копья изображена голова Ра или самого Гора. В левой руке Гора цепь. Другой конец цепи обвивает Сета. Сзади Гора стоит его мать Исида. Правой рукой Исида благословляет Гора на победу в поединке с Сетом. В левой руке Исида держит Анкх – символ жизни. Сзади Исиды стоит рулевой с головой Гора. Весь рисунок обрамляет рамка, которая, как мы увидим дальше, будет «ключом», для совмещения всего рисунка с матрицей Мироздания.

Познакомимся с Сетом. Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

«Сет [4] (Сетх, Сутех, Сута, Сети егип. Stẖ) — в древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти. Первоначально почитался как «защитник солнцаРа», покровитель царской власти, его имя входило в титулы и имена ряда фараонов. Позже был демонизирован, стал антагонистом в дуалистичной борьбе Хора и Сета, персонификацией мирового зла, сатаной. Также Хор и Сет могут сливаться в единое двухголовое божество Херуифи. Был покровителем далеких стран и чужеземцев.

Историчность

В период Древнего царства Сет наряду с Гором считался богом — покровителем царской власти, что отражено в «Текстах пирамид» и в титулах фараонов II династии (сочетание имён Сета и Гора означает «царь»). При гиксосах Сет был отождествлён с их богом Ваалом, местом его культа как главного бога стала столица Египта Аварис. В начале периода Нового царства имена «Сети» встречаются ещё достаточно часто; эти имена носили фараоны XIX династии: Сети, Сетнахт; Сету давался эпитет «могучий». В договоре Рамсеса II с хеттами Сет упоминается наряду с хеттскими богами.

Планета Меркурий считалась небесным образом Сета — «Сет в вечерних сумерках, Бог в утренних сумерках». Цвет Сета — рыже-красный, подвластная сторона света — юг.

Предметы с изображением животного, символизирующего Сета, появились в Додинастический период, в эпоху Негада 1 (3800-3600 гг. до н. э.). Они были найдены в районе Накады. Родиной Сета был Омбо, а некрополь находился в Накаде. В те времена Сет был божеством металлов и покровителем Верхнего Египта, и в его характере ещё не проявлялись негативные черты. В эпоху до объединения Египта фараоном Нармером за власть боролись сторонники Сета и Гора. Победа досталась Гору, и его имя стало составной частью титалатуры монарха; когда Гор и Сет изображаются вместе, то Гор непременно стоит впереди Сета.

Культ Сета процветал в Омбосе (вблизи Накада), Ком-Омбосе, Гипселе, оазисах Дахла и Харга, а особенно в северо-восточной Дельте Нила. В оазисе Дахла вплоть до XXII династии существовал оракул Сета. Хотя уже во времена 26 династии стал явным олицетворением зла.

Папирус Анастаси II пишет о событиях времён Рамзеса III[7]:

Его Величество (Рамзес III) построил себе укреплённый дворец, именуемый «Великий в победах». Он находится между Речену и Тамери, изобилует пищей и запасами. Он построен по образцу Гермонтиса, а его протяжённость — такая же, как у Хут-ка-Птаха. Солнце восходит на обеих своих световых горах (понятие из египетской мифологии), а опускается в центре этого города. Все люди покидают свои города и селятся в округе (этого города). На западе (города) располагается храм Амона, на юге — храм Сета. Астарта находится на востоке, а Уто — на севере. Укреплённый дворец, который находится в этом городе, (так же велик), как обе световых горы неба. Рамзес II в нём как бог, «Монту в Обеих землях» как докладчик, «Господин Солнце» как визирь, дружественно настроенный к Египту.

Родословная

Сет был младшим сыном богини неба Нут и бога земли Геба. Являлся братом Осириса, Исиды и Нефтиды, для последней он так же был мужем. Есть версия, по которой он был рождён в районе города Су (оазис Файюм). Согласно Гелиопольской космогонии, Сет родился, выскочив из бока матери-Нут. День его рождения — третий предновогодний — считался несчастливым для всего Египта, в этот день старались не делать практически никаких важных дел.

Имел несколько жён: Нефтида, Таурт, угарито-финикийские богини Анат и Ашторет[8] и др. Издревле ассоциировался с мужской сексуальной силой[9], однако дети его не известны.

Изображения

Самое раннее изображение бога выявлено на резном предмете из слоновой кости, обнаруженном в одной из гробниц эль-Махасны, датированной эпохой Нагада I.

  1. Сет изображается, как правило, с длинными ушами, красной гривой и красными глазами (цвет смерти, то есть пустынного песка, хотя изображение его можно встретить и совсем иное).
  2. Существуют изображения в виде различных животных: крокодила (рельеф юго-западного зала храма Хатхор в Дендере), самца гиппопотама (папирус Жумиляк), змея (рельеф в храме Рамсеса II в Асуане), а также в сборном облике: гиппопотам в шкуре крокодила (фреска на стене гробницы Ментухотепа). Но нет точных подтверждений, что это именно Сет.
  3. Известен миф о Сете, плюнувшем в глаза Хору, приняв облик чёрной свиньи. Из-за этого свиньи считались нечистыми (несмотря на то, что в глубокой древности встречались изображения Нут в виде свиньи с поросятами-звёздами).
  4. Изображения «зверя Сета» сохранилось на булаве царя Скорпиона.[9] В египетском языке иероглиф «зверь Сета»
  5. был идеограммой которая служила детерминативом к таким словам как «дикий», «злой», «свирепый».[1] В более поздние эпохи создание, похожее на описание «зверя Сета», упоминается в арабских текстах как «салава».[9]
  6. Изображения Сета достаточно зооморфны, нет единого мнения по поводу того, какое же животное было отображением Сета.

Мифы

По легенде Сет, позавидовав своему брату Осирису, убил его, а тело сбросил в Нил и законно занял его трон. Но сын Осириса Гор, долгие годы скрывавшийся, хотел отомстить Сету и занять свой трон. Восемьдесят лет бились Гор и Сет. Во время одного из сражений Сет вырвал у Гора его око, ставшее затем великим амулетом уджат; Гор же кастрировал Сета, лишив его основной части его сущности. По одной из легенд отрезанная в битве передняя нога Сета была заброшена в северную часть неба, где боги приковали её золотыми цепями к извечным опорам небес и поставили охранять её грозного гиппопотамаИсиду Хесамут. Согласно мифу, после того, как Гор выиграл спор у Сета, он основал город Эдфу, где расположен храм, построенный в его честь. Стены храма украшены рельефами времён правления фараона Цезариона, представляющими собой борьбу двух божеств.

С концом Древнего царства его культ постепенно демонизировался из великого защитника Ра в злое могущественное божество, не утратившее при этом своих первоначальных функций (см. миф «Тяжба Хора и Сета»). После такой трансформации Сет отнюдь не воспринимался египтянами как нечто злое и враждебное (например, как змей Апоп или крокодил Мага). Несмотря на проигранный спор и многочисленные преступления, в том числе убийство Осириса, Сет остаётся повелителем южных областей Египта, повелителем подвластной ему силы — плохой погоды и песчаных бурь. Особенно почитался он Рамсессидами как владыка воинской доблести и смелости. Основная функция Сета состояла в том, чтобы сражаться в одиночку со змеем Апопом, защищая Солнечную ладью (папирус Жумиляк). Однако начиная с 3-го переходного периода, особенно в эпоху Птолемеев, когда культ Хора (Гора) был вознесён особо высоко, Сет превращается сугубо в символ зла и становится ненавистным злодеем, источником вселенского зла».

Итак, по нашей гипотезе все египетские рисунки, священные символы и иероглифы создавались на основе тайного базиса – матрицы Мироздания. В соответствие с этим время создания рисунка не имеет значения. «Аккуратные» египетские жрецы малыми изобразительными средствами, но всегда пунктуально точно создавали образы рисунков на основе матрицы Мироздания. Вовне показывались рисунки, а их тайный или сакральный смысл становился ясен только при совмещении этих рисунков с матрицей Мироздания.

Совместим рисунок, показанный на рисунке 5 с матрицей Мироздания.

Рис. 6. На рисунке внизу показан исходный аналог рисунка 5, где Гор в барке пронзает копьем Сета в образе гиппопотама. Выше показан результат совмещения этого рисунка с матрицей Мироздания. Первым ключом для совмещения рисунка с матрицей была внешняя рамка исходного рисунка. Вторым ключом для совмещения рисунка с матрицей было прямоугольное основание рисунка, которое по высоте равнялось расстоянию между двумя смежными горизонтальными уровнями матрицы Мироздания – показано стрелками и буквой В — в кружочке. Результат совмещения деталей рисунка хорошо виден. Практически все основные делали рисунка, хорошо совместились с матрицей Мироздания. Например, палуба барки, благословляющая рука и верхушка короны Исиды, двойная корона Верхнего и Нижнего Египта на голове Гора и его плечи, сам Сет – гиппопотам, голова рулевого и т. д. Рисунок занял пространство матрицы Мироздания от 11-го уровня до 21-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания. При сравнении этого пространства матрицы Мироздания с пространством, которое занимает стоящий Ра на рисунке 4, хорошо видно, что барка с Гором и Исидой «попала в пространство» Ра.

Теперь обратимся к рисунку богини звезд Нут, которая «испускает» утреннее солнце и прикасается губами к вечернему солнцу. Она была матерью Исиды и Сета, и бабушкой Гора. «Нут [5] (Ну, Нуит) — древнеегипетская богиня Неба, дочь Шу и Тефнут, сестра и жена Геба и мать Осириса, Исиды, Сета и Нефтиды. Гелиопольская эннеада богов.

Образ богини в мифологии Древнего Египта

Ежедневно проглатывает звезды и солнце, а затем рождает снова (смена дня и ночи). В Нут заключена тысяча душ. Была связана с культом мертвых — поднимает умерших на небо и охраняет их в гробнице.

Эпитеты: «Великая», «огромная мать звезд», «рождающая богов». Изображалась в виде женщины, простирающейся по всему горизонту и касающейся земли кончиками пальцев рук и ног, часто вместе с Гебом, лежащим внизу. Образ прекрасной Небесной Коровы относится не к тому «нижнему небу», воздушному пространству, по которому плывут облака (его олицетворял Шу), а к более высокой и отдаленной сфере звезд, которую со времен античности принято называть космосом. В этом контексте приобретает смысл название Млечный Путь для звездной полосы, в виде которой предстает перед обитателями Земли наша Галактика. Образ Космической Коровы восходит к далекой древности. В Текстах пирамид встречаются фразы: «Звезда плывет по океану под телом Нут» (каким бы ни было тело Нут, но оно явно отождествляется с Космосом, а океан — возможно, с воздухом или даже сферой звезд).

Об усопшем Фараоне сказано: «Он — сын великой дикой коровы. Она беременеет им и рождает его, и его помещает под ее крылом». В этом случае использован дополнительный образ крыльев коршуна, которые тоже служили символом неба.

Для древних египтян звездный небосвод выступал в образах коровы Нут, женщины Нут, океана, крыши и даже крыльев. Суть космоса остается загадочной, хотя и более или менее понятной в некоторых проявлениях. Прежде всего, это нечто божественное и живое. За видимым образом (крыша, купол) скрыто иное, во многом непостижимое. В то же время современное понимание космоса — предельно упрощенное, лишенное поэзии, красоты. …».

Рис. 7. На рисунке показана богиня звезд Нут, которая «испускает» утреннее солнце и прикасается губами к вечернему солнцу. Рисунок взят из работы Эрнест Уоллис Бадж, Легенды о египетских богах [6] Богиня звезд Нут «испускает утреннее солнце» и, как почему-то принято говорить «глотает вечернее солнце». Однако из рисунка видно, что Нут только касается губами «вечернего солнца», но вовсе не глотает его. Прямоугольная поза богини, на мой взгляд, как бы определяет или ограничивает зону пространства, в котором в матрице может циркулировать солнце. Существенно отметить, что наклонные лучи, идущие от утреннего солнца напоминают, известный в современной физике, волновой или корпускулярный поток «света». Еще одной существенной деталью рисунка является женская голова с ушами коровы, которая расположена на египетском иероглифе – «территория или область» в виде двух холмов, а на вершине каждого холма растет подобие «дерева». И поскольку весь рисунок «иероглиф», то не удивительно, что руки богини Нут исходят из ее головы, хотя это тоже символ, заслуживающий внимания. Более подробно детали этого рисунка мы разбирали и описывали в нашей работе на сайте — Сакральные истоки игр древности – Сенет из древнего Египта, шахматы, нарды и ряд других игр.

Рис. 8. На рисунке показан результат совмещения рисунка Нут с матрицей Мироздания. Ключом для совмещения рисунка было прямоугольное основание рисунка, которое показано стрелками и буквой В в кружочке. А – «утреннее» солнце, С – «Земля матушка» — женское лицо с коровьими ушами. Средняя позиция 27-го уровня попала на межбровье женского лица с коровьими ушами. Все мы читали русские сказки. Там часто фигурируют слова – «В три девятом царстве, в три десятом государстве». Так вот «Три девятое царство» — это – 3 х 9 = 27 или 27 уровень Нижнего мира матрицы Мироздания.

Теперь совместим в матрице Мироздания рисунок 7 и рисунок 6 одновременно.

Рис. 9. На рисунке показан результат совмещения в матрице Мироздания двух египетских рисунков, которые мы обсуждали выше. Хорошо видно, что Сет в образе гиппопотама точно совместился с местоположением «утреннего солнца» на рисунке богини звезд Нут. Такой результат трудно было даже предположить заранее. Вывод очевиденБожественный Гор поражает копьем Сета в образе гиппопотама, который «спрятался» в «утреннем солнце». Очевидно также, что миф о сражении Гора и Сета описывает события вселенского масштаба, а не сражение двух «городских» египетских богов в какой-то акватории на поверхности нашей планеты Земли.

В качестве заключения можно сказать, что наша рабочая гипотеза полностью подтвердилась. Все египетские рисунки, священные символы и иероглифы создавались на основе тайного базиса – матрицы Мироздания. В соответствие с этим время создания рисунка не имеет значения. «Аккуратные» египетские жрецы малыми изобразительными средствами, но всегда пунктуально точно создавали образы рисунков на основе матрицы Мироздания. Вовне показывались рисунки, а их тайный или сакральный смысл становился ясен только при совмещении этих рисунков с матрицей Мироздания.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах, Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта и Тайны палетки Нармера в матрице Мироздания.

©Арушанов Сергей Зармаилович 2012 г.


[1] Адрес ссылки в Интернете – ОсирисВикипедияhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F1%E8%F0%E8%F1

[2] E.A. Wallis Budge, The Mummy, Handbook of Egyptian Funerary Archaeology, second edition, revised & greatly enlarged, Dover Publications, INC., New York. P. 357.

[3] Эрнест Уоллис Бадж, Легенды о египетских богах, «Рефл-Бук», «Ваклер», 1997 г., с. 29.

[4] Адрес ссылки в Интернете – Сет (мифология) – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%F2_%28%EC%E8%F4%EE%EB%EE%E3%E8%FF%29

[5] Адрес ссылки в Интернете – Нут – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%83%D1%82_%28%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%29

[6] Эрнест Уоллис Бадж, Легенды о египетских богах, «Рефл-Бук», «Ваклер», 1997 г., с. 222.

Тайный смысл сражения Гора с Сетом в образе гиппопотама открывается в матрице Мироздания: 3 комментария

  1. Удивительно как у жрецов древнего Египта все было разумно взаимосвязано в изложении сакральных знаний о вселенной. Внешне мифологическое описание деяний в мире египетских богов, а за этой завесой «прятались» и передавались сакральные знания о процессах во вселенной. Никогда еще мне не встречалось такой удивительной и убедительной трактовки изображения с богиней Нут. Но еще большим открытием оказалось определение положения Сета в образе гиппопотама, «спрятавшегося на солнце». Знания египтян открывают поистине ошеломляющую картину реальности. Вот, оказывается, почему древние якобы «ошибочно» утверждали, что земля стоит на месте, а солнце движется! Эта и другие работы по египтологии на данном сайте приоткрывают загадку номовых богов Египта, которые были не просто покровителями-тотемами конкретного земного города. В итоге оказывается, что не древние мыслили примитивно, а это мы понимаем все слишком буквально или, наоборот, абстрактно! Спасибо вам за эту работу!!!

  2. Здравствуйте, Сергей Зармаилович! Не могли бы Вы поделиться информацией о празднике Пасха? Этот праздник, как известно, древние иудеи позаимствовали у египтян, он связан с воскресением божества. Существует даже Славяно-Арийский Пасхет. Подскажите, пожалуйста, где можно узнать подробнее об истоках Пасхи?
    Интернет пестрит порой весьма поверхностными статьями.

    Заранее благодарю, Ирина

  3. Уважаемая Ирина, для ответа на ваш вопрос придется написать новую статью. Бог даст она состоится — ожидайте её появление на моём сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *