Тайны палетки Нармера в матрице Мироздания

В этой статье мы заглянем в «седую» древность Египта и подробно рассмотрим интереснейший древний артефакт – Палетка с изображением фараона Нармера. Вот, что говорит об этом артефакте доктор наук Ян Шоу [1] : «Ян Шоу (Ian Shaw) доктор наук, лектор, читающий курс египетской археологии в Ливерпульском университете. Изучает технологии, инновации, вооружение и социальную жизнь Древнего Египта. Начиная с 1985 года ведёт раскопки различных древнеегипетских рудных шахт в Хатнубе, Вади эль-Худи, Вади Магаре, Гебель эль-Асре и других местах. В 1898 г. британские египтологи Джеймс Кьюбелл и Фредерик Грин нашли в руинах раннего дворца в древнем городе Иераконполь в Верхнем Египте плитку зеленовато-сероватого камня, похожего на сланец. Эта находка не произвела такого фурора, как произошедшее 24 года спустя обнаружение усыпальницы Тутанхамона, но учёные сразу же поняли всю важность этого небольшого предмета. Подобно Розеттскому камню эта плитка — палетка Нармера — могла иметь чрезвычайно важные последствия для изучения Древнего Египта. Следующие 100 лет или около того содержание палетки будет интерпретироваться египтологами, стремящимися найти ответ на многочисленные вопросы: от политических истоков и предпосылок возникновения египетского государства до природы египетского искусства и письменности».

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

«Нармер (Хор-Нармер [2] , вероятно, означает «ХорСвирепый Сом» или просто «Хор Сом») — фараон Древнего Египта (нулевая династия), правивший в конце XXXII века до н. э.; один из фараонов, объединивших Верхний и Нижний Египет.

Этот период характеризуется, в частности,:

  • Ок. 3150 — ок. 2950 (ок. 3200 — ок. 3000) до н. э. — Преддинастический период («нулевая — 0-я династия») в Египте. До Нармера — 13 фараонов.
  • XXXII — XXI века до н. э. — Кикладская культура в Греции (на Кикладских островах в Эгейском море).

Мифические события:

Палетка Нармера

Имя Нармера отсутствует в царских списках, что позволяет выдвигать разнообразные предположения по поводу тождественности Нармера и других исторических личностей Древнего Египта. Некоторые исследователи историки отождествляют его с Менесом, считая его основателем Первой династии в Египте, опираясь на найденную в Иераконполе в 1898 году знаменитую «Палетку Нармера». Но всё же, найденные в Иераконполе палетка и булава, прославляющие Нармера как победителя Нижнего Египта, позволяют считать его предшественником Менеса (Хор-Аха).

Описание

Высота палетки — 64 см, ширина — 42 см. Она является экспонатом Каирского музея. На лицевой стороне палетки Нармер изображён в белой короне Верхнего Египта, поражающий булавой жителя северо-западной части Дельты («Области Гарпуна»), и сообщает о захвате 6 тысяч пленных. На оборотной стороне он предстаёт в красной короне Нижнего Египта, торжественно шествующим, в окружении свиты, к обезглавленным трупам врагов. Изображения Нармера в белой и красной коронах призваны символизировать объединение Египта».

КОММЕНТАРИЙ 1:

Рис. 1. Изображение «первой» стороны палетки Нармера. Датировка – Додинастический или Раннединастический Египет. Место хранения — Египетский музей, Каир. CG14716 / JE32169. Материал – Алеврит. Размеры — Высота: 63см. Описание — Палетка была найдена в Иераконполе археологами Джеймсом Квибеллом и Фредериком Грином в сезон 1897/1898 гг. В верхней части палетки изображены две головы с рогами и ушами. Между ними располагается египетский иероглиф — «ХорСвирепый Сом» или просто «Хор Сом». Ниже линии иероглифа изображены слева направо – «жрец носитель сандалий» с сосудом для воды в правой руке. На его груди специфический «символ», подвешенный на ремешке. Сандалии закреплены на левой руке. Ноги стоят на горизонтальном выступе. Далее стоит фараон в «белой» короне Верхнего Египта с поднятой правой рукой, держащей булаву за ее середину. С пояса фараона свисают украшения – орнаменты и сзади «лошадиный хвост» или «хвост из нитей». Пальцы левой руки фараона сжаты в кулак, и кулак просто положен на голову человека, который стоит перед ним на коленях. Ниже на рисунке 2 этот фрагмент будет показан в увеличенном виде. По горизонтали за головой человека, стоящего на коленях, прямоугольник, заполненный вертикальными волновыми линиями – иероглиф SH (Ш) – водное пространство, «озеро», а над ним не гарпун, как принято говорить, а, скорее всего, палка с крючком «удлинитель руки», которым в древности пользовались метатели копья для того, чтобы оно летело на более далекое расстояние. Над головой человека, стоящего на коленях, иероглиф AU или SEN, означающий понятие «место, территория». В левой части иероглифа голова человека с бородой. На иероглифе «растут» шесть стеблей папируса с шапками. На трех шапках расположилась левая лапа птицы «Гор, Хор». Правая лапа птицы держит скрученную веревку (символ влияния или управления). Другой конец веревки входит или выходит из носа головы человека с бородой (иероглиф AU или SEN). Ноги фараона стоят на горизонтальном выступе. Под выступом изображен иероглиф «форт — город» и два человека в характерных позах, которые смотрят на иероглиф «форт-город».

Рис. 2. Увеличенный фрагмент рисунка 1, на котором показана левая рука фараона, сжатая в кулак, и лежащая на голове человека, который стоит перед ним на коленях в позе «согласия или подчинения». Некий «выступ» сверху за левой кистью руки фараона находится с внешней стороны кулака фараона. Поэтому характер изображенной на палетке сцены носит не характер убийства пленного, а, скорее всего, формы «посвящения» коленопреклоненного человека. Подтверждением этого служит то, что фараон в правой руке держит булаву за середину, а не за конец ручки. Кулак левой руки фараона лежит на голове коленопреклоненного человека, а не ударяет по ней. После сильного удара по голове человек бы просто упал без сознания. Аналогичным образом поступали рыцари в средневековье при посвящении в рыцари «соискателя». Одно время был обычай после произнесения «соискателем» клятвы посвящающий бил его плоской частью меча по затылку, но некоторые «соискатели» теряли сознание и получали увечья. По этой причине от ударов отказались и стали возлагать меч сверху на плечо.

Вот как описывает изображение на рисунке 1 Ян Шоу [3]: «На обратной стороне палетки изображён шагающий фараон Нармер, гораздо большего размера, в «белой короне» Верхнего Египта, в той же самой тунике, завязанной через левое плечо, со свисающим с талии бычьим хвостом?! На этот раз его сопровождает только носильщик сандалий (стоящий за ним или сбоку). Фараон поднял над головой грушевидный жезл, которым он собирается поразить иноземца. Жезл он держит несколько неуклюже, гораздо выше рукояти. Носильщик сандалий снова изображён вдвое меньшим, чем фараон (хотя благодаря короне тот и так возвышается над остальными персонажами сцены). И снова над головой носильщика оказывается розетка и знаки «хм». Фараон держит пленного (чертами напоминающего скорее ливийца или азиата) за волосы. Справа от головы поверженного врага можно разглядеть два небольших знака. Большинство египтологов считает, что это ранние иероглифы, обозначающие «гарпун» (в’) и «озеро» (с), которые также можно было фонетически прочесть как иностранное слово «Вош» или отнести к кому-то, чьё имя, титул или место рождения могли читаться как «Гарпун» (озеро). Похоже, что сокол с гарпуном в лапе, фигурирующий среди таинственных знаков над обезглавленными телами на лицевой стороне палетки (см. выше), одновременно воплощает идею победы фараона в образе Гора-сокола над «Вош» / Гарпуном.

Напротив фараона, над головой его противника, бог-сокол Гор сжимает верёвку, привязанную к носу схематично изображённой головы пленного. Из спины этого человека торчат шесть стеблей папируса; по мнению учёных, это можно интерпретировать как загадку (ребус) о «6000 пленниках», поскольку каждый стебель символизирует число 1000; это обозначение сохранилось и в династический период истории Египта. Однако эти растения можно рассматривать и как намёк на родину пленника — местность в северной части Египта, изобиловавшую папирусом. Вполне возможно, что знаки «гарпун» и «озеро» на самом деле относятся к пленному, захваченному фараоном, или же к тому, кого держит сокол; возможно, это символические изображения одного и того же человека / народа.

В самой нижней секции этой стороны палетки находятся две распростёртые фигуры обнажённых мужчин, которые могли бы быть как пленёнными, так и мёртвыми врагами. Слева от лица каждого из них расположены знаки; тела мужчин повёрнуты таким образом, что их лица обращены влево, в том же самом направлении, что лица двоих пленных, изображённых выше (и в противоположную сторону от фараона и носильщика сандалий).

Внешний вид и очень сложное содержание декоративных элементов — надписей и символов — палетки являются предметом постоянных споров с самого момента их обнаружения. Стиль изображения и идентификация фараона как Нармера показывает, что палетка была создана в конце IV тыс. до н.э., когда начали формироваться многие важнейшие черты египетской культуры. Палетке присущи специфические признаки искусства династического периода, такие как расположение сцен по горизонтальным регистрам, полусхематическое изображение людей и животных, комбинирование фронтальных и боковых элементов, разномасштабность фигур».

Ниже на рисунке 3 покажем реконструкцию украшений – орнаментов и одежды Фараона.

Рис. 3. На рисунке слева реконструкция одежды и украшений фараона Нармера в «белой короне» Верхнего Египта и с булавой в правой руке из работы Historia de EGIPTO [4] . Справа – нами показан фрагмент с изображением фараона на палетке. «НАРМЕР [5] , египетский фараон, один из объединителей Верхнего и Нижнего Египта (ок. 3000 до н. э.). «НАРМЕР (собственно Мер Хор-Нар, где «Мер» — личное имя, а «Хор-Нар» — титул, содержащий сопоставление с богом Хором и означающий «Хор-Сом»), египетский правитель ок. конца 33 в. до н. э. из т. н. «нулевой династии» царей Верхнего Египта, живших до окончательного объединения страны. Предшественник Менеса, вел войны за покорение Нижнего Египта, символически изображенные, возможно, на знаменитой «палетке Нармера» — древнейшем шедевре египетского искусства. Известна гробница Нармера в г. Абидосе».

Рис. 4. На рисунке в увеличенном масштабе показана нижняя часть «первой» стороны палетки Нармера. Под выступом изображен иероглиф «форт — город» и два человека в характерных позах, которые смотрят на иероглиф «форт-город». Ниже на рисунке 5 будет показан артефакт с аналогичными египетскими иероглифами – «форт, город». Перед лицом человека справа на выступе форма иероглифа (AU)АУ (расставленные под углом ноги человека), который переводится – путешествовать, входить … Так, что это не умершие люди – они живые и путешествуют.

Рис.5. На рисунке показаны 4-е примера изображения оригинальных иероглифов – «форт — город». Рассмотрим, например, правый верхний иероглиф форт. Форт замкнут по периметру. Внутри видно сову и строения. Сверху Гор – птица опустил в форт «веревку или жезл», что, вероятно, означает «возможность управления этим городом свыше». Аналогичные (божественные) животные с жезлами хорошо видны внизу рисунка. Это лев, который управляет фортом с иероглифом КА внутри.

Перейдем к рассмотрению обратной стороны плетки Нармера.

Рис. 6. Изображение «второй» стороны (или обратной стороны) палетки Нармера. Датировка – Додинастический или Раннединастический Египет. Место хранения — Египетский музей, Каир. CG14716 / JE32169. Материал – Алеврит. Размеры — Высота: 63см. Описание — Палетка была найдена в Иераконполе археологами Джеймсом Квибеллом и Фредериком Грином в сезон 1897/1898 гг. Верхняя часть плетки отделена горизонтальным выступом. В верхней части палетки изображены две головы с рогами и ушами. Между ними располагается египетский иероглиф — «ХорСвирепый Сом» или просто «Хор Сом». Ниже линии иероглифа изображены слева направо – «жрец носитель сандалий» с сосудом для воды в правой руке. Над его головой в прямоугольнике иероглиф – tcheba (supply) – (тчеба) – переводится как — ресурсы, припасы, снабжение. На его груди специфический «символ», подвешенный на ремешке. Сандалии закреплены на левой руке. Ноги стоят на горизонтальном выступе, отделяющем второй сектор палетки. Далее стоит фараон в «красной» короне Нижнего Египта. С пояса фараона свисают украшения – орнаменты и сзади «лошадиный хвост» или «хвост из нитей». В руках фараона символы власти – «цеп» и булава. Перед его лицом и чуть выше иероглиф «Хор-сом», аналогичный тому, который находится на первом горизонте между двух голов с рогами и коровьими ушами. Ноги фараона стоят на горизонтальном выступе. Далее марширует то ли женщина, то ли писец в парике. Над головой этой фигуры да иероглифа. Верхний – Ath, а нижний Т. Можно прочесть их вместе – ATH(e)T, но читать этот иероглиф надо справа налево и вниз. Так, что формально наш порядок перечисления фигур на этом горизонте тоже должен быть справа налево. Приблизительный перевод – AthetАтхетзахватывать, брать в плен, брать силой. Далее четыре человечка несут «символы — тотемы» четырех Номов Нижнего Египта. Далее десять обезглавленных тел со связанными сзади в локтях руками, которые расположены по горизонтали. Их отрубленные головы лежат между ног. Ниже на рисунке 7 этот фрагмент будет показан в большем масштабе. Над ними барка с Гором под верхним горизонтальным выступом. Под вторым нижним горизонтальным выступом изображены два странных животных с длинными шеями (мифические животные). Их головы за поводки удерживают два человеческих существа. Под этим рисунком проходит еще один горизонтальный выступ. Там изображен бык с рогами, который головой «вошел» в «форт — город». Под его левой ногой человеческая фигура в характерной распростертой форме.

Вот как описывает изображение на рисунке 6 Ян Шоу [6]:

«На лицевой стороне изображены переплетённые длинношеие львы («серпопарды»), которых держат на поводках двое бородатых мужчин. Изображение симметрично расположенных пар «укрощённых» зверей, по всей вероятности, было заимствовано из иконографии раннего периода развития Месопотамии, возможно иконографии Элама. Данные изображения могли иметь вполне конкретное значение и символизировать насильственное объединение двух частей страны. Это одна из основных тем египетского искусства и литературы на протяжении всего периода правления фараонов.

Круг, образованный сплетёнными шеями серпопардов, искусно обрамляет небольшое углубление, или тарелочку, для растирания красок для декоративной росписи глаз (первоначально подобные палетки служили именно для этого). Но остаётся неясным, использовался ли когда-нибудь такой важный церемониальный предмет, как палетка Нармера, с данной целью. Вполне вероятно, что значение подобных ритуальных предметов выходило за рамки ранее определённого практического применения, поскольку исполняли роль подношений в храме Иераконполя. На другой церемониальной дощечке, сходной по типу, круглое углубление производит нежелательный эффект. Оно прерывает ровное изображение — сравните, например, «палетку Двух собак», также найденную Кьюбеллом и Грином в Иераконполе, на которой снова можно видеть двух длинношеих львов на лицевой стороне на переднем плане, но углубление просто расположено между шеями, а не создаётся ими (или «палетка Бабочки» с углублением, прерывающим изображение чреды пленников).

В верхнем регистре на фронтальной стороне палетки, над серпопардами, художник изобразил шагающую фигуру бородатого человека — правителя Древнего Египта; судя по иероглифам в рамке серех (серекх), расположенным между бычьими головами в верхней части обеих сторон палетки, это человек по имени Нармер. Он изображён в так называемой «красной короне», впервые появившейся на глиняном черепке, относящемся к периоду Накада I (4000 — 3500), и считавшейся символом власти над Нижним Египтом (однако неизвестно, когда эта версия получила развитие: в период Накада I или Нармера). В руках у него жезл и цеп, одет он в тунику, завязанную через левое плечо, с пояса свисает бычий хвост.

Фараон участвует в процессии вместе с шестью другими людьми, среди которых выделяются две фигуры вдвое ниже него; на палетке они изображены спереди и позади фараона, а в реальности, возможно, они шли по обе стороны от него. Оба мужчины чисто выбриты, они, очевидно, занимают высокое социальное положение и являются высшими чиновниками. Тот из них, который изображён слева, несомненно, носитель царской обуви; в одной руке он несёт пару сандалий, а в другой маленький сосуд. У него на шее нагрудное украшение или, возможно, царская печать. Одиночный иероглиф в квадратной рамке, помещённый над его головой, может обозначать тростниковый плот (в данном контексте значение его непонятно). Фонетически оно может читаться как «дб».

Перед ним также расположены два других знака, вероятно, это наложенные друг на друга розетка и знак «хм», позднее имевший различные значения, в том числе и «слуга». Фигура чиновника справа несколько больше. Он изображён в парике и одеянии из шкуры леопарда; с его шеи свисают письменные принадлежности. Два иероглифа над его головой читаются как «тт», — вероятно, это ранняя версия слова «визирь».

Фараон и эти два чиновника вместе с четырьмя носильщиками — фигурами меньшего размера (все, кроме одного, изображены с бородами), очевидно, осматривают обезглавленные тела десяти врагов с головами между ног, расположенные в правой части палетки; предположительно они погибли в битве или были ритуально казнены. Четыре штандарта увенчаны символами или тотемами, известными по более поздним периодам, — двумя соколами, одним шакалом (возможно, это бог Упуаут) и странным шарообразным предметом, — «сдсд», или царской плацентой. Эти штандарты, вместе взятые, образуют группу, которая позднее была названа «последователи бога Гора» (или «боги, следовавшие за Гором») и связывалась с празднованием юбилея фараона или с его погребением. Над обезглавленными телами расположены четыре символических знака или изображения: дверь, сокол, лодка с носом и кормой и сокол, держащий гарпун».

Рис. 7. Фрагмент палетки с десятью обезглавленными телами людей. Отрубленные головы лежат между их ног. Руки связаны в локтях.

В нашей работе на сайте – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта приведена фотография с изображениями тотемов Номов древнего Египта.

Рис. 8. Пример изображения тотемов номов Древнего Египта аналогичных тем четырем, которые показаны на рисунке 6. Музей Лувра. Греческое название – «номос» (др.-греч. νομός) впервые встречается у Геродота, и в данном контексте означает «округ», «область» произведённое от другого значения – «пастбище», «обиталище». Римляне, помимо «номус» (лат. nomus), иногда называли эти административные единицы латинским словом «префектура» или «префектура города» (лат. praefecturae oppidorum), например, у Плиния в «Естественной истории».

Рис. 9. Рисованное изображение объектов на «первой» стороне палетки Нармера из работы У. Баджа [7] . Имеются небольшие отличия позиционирования деталей на рисунке от оригинального изображения на палетке Нармера.

Рис. 10. Рисованное изображение объектов на «второй» стороне палетки Нармера из работы У. Баджа [8] . Имеются небольшие отличия позиционирования деталей на рисунке от оригинального изображения на палетке Нармера.

Рис. 11. На рисунке последовательно слева направо показаны короны фараона – «белая корона» фараона Верхнего Египта, «красная корона» фараона Нижнего Египта и объединенная корона властителя – фараона Верхнего и Нижнего Египта. Исходные рисунки взяты из работы [9]Historia de EGIPTO.

Рис. 12. На рисунке показаны в увеличенном масштабе изображения двух иероглифов «ХорСвирепый Сом» или просто «Хор Сом» между голов с рогами и ушами. Слева – иероглиф на «первой» стороне палетки, где показан фараон в «белой» короне Верхнего Египта. Справа на «второй» или обратной стороне палетки, где изображен фараон в «красной» короне Нижнего Египта. Как видно на рисунке при внешней схожести иероглифы формально различаются.

КОММЕНТАРИЙ 2:

Продолжим наши исследования с использованием матрицы Мироздания. Первым объектом исследования станет булава, которую держит в правой руке фараон в «белой» короне Верхнего Египта.

Рис. 13. На рисунке показана булава из руки Фараона Верхнего Египта на «первой» стороне палетки, которая совмещена с пирамидой Нижнего мира матрицы Мироздания. В средней части булавы видны пальцы правой кисти руки фараона. Ключом для совмещения всей «Булавы» с матрицей Мироздания была ее головная часть. Когда ее головная часть совместилась с местом перехода между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания ручка булавы совместилась с 17-ым уровнем Нижнего мира матрицы. А – два Священных Тетрактиса. В – головная часть булавы, совмещенная с местом перехода между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания. С – макет головной части булавы в месте перехода между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания. Булава может быть перевернута ручкой вверх, и тогда основание ручки булавы совместится соответственно с 17-ым уровнем Верхнего мира матрицы Мироздания. Таким образом, оригинальные формы и размеры булавы на палетке оказались в точном соответствии с соответствующими пространствами матрицы Мироздания. Этот сакральный смысл символа власти фараона – «Булавы» становится ясным при совмещении булавы с матрицей Мироздания. О пространствах матрицы Мироздания от 17-го уровня Верхнего мира матрицы до 17-го уровня матрицы Мироздания Нижнего мира мы говорили в нашей работе на сайте в разделе «Авторские статьи» при совмещении с матрицей древнего египетского иероглифа Хор-Ден-СерекхИероглиф Хор Ден и тайна происхождения Верхнего и Нижнего Египта.

В нашей работе на сайте – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта мы установили, что по представлениям египетских жрецов граница между Верхним Египтом и Нижним Египтом в матрице Мироздания проходила по 20-ому уровню Верхнего мира матрицы Мироздания. Ниже этого уровня начинался Нижний Египет.

Рис. 14. Слева на рисунке показаны дуговыми скобками два Каббалистических мира в Верхнем мире матрицы Мироздания – Мир Иецира и Мир Асия. Более подробно мы рассматривали эти вопросы в статье на сайте в разделе «Иудаизм» – Четыре мира Каббалы соответствуют пространству Мула Пуруши и Мула Пракрити в матрице Мироздания (рисунок 4). В середине рисунка показаны иероглифические названия пяти первых Номов Нижнего Египта, совмещенные с матрицей Мироздания. Справа на рисунке показана запись на санскрите «Имени» – Брахма и Джйотис (лучи света от тела Брахмы). Брахма первое сотворенное Вишну существо во вселенной. Он «сотворец» нашей вселенной по отношению к Господа Вишну. Первый иероглиф Aneb hesp (Анеб Хесп) – означает «здание, область», а второй – Khepesh (Кхепеш) – «жертва». Таким образом, область имени Брахма занимают иероглифы, которые можно перевести, как – «ДОМ ИЛИ ОБЛАСТЬ ЖЕРТВЫ». По ведическим представлениям Брахма пожертвовал себя Господу Вишну и по его повелению сотворил нашу вселенную из «своего тела». Так, что представления жрецов древнего Египта об этой области матрицы Мироздания не отличались от представлений Индийских брахманов.

В соответствии с этими результатами наших исследований следовал очевидный вывод, что жрецы древнего Египта для сохранения сакральных знаний о матрице Мироздания (О Невидимом мире) перенесли по аналогии расположение Номов Египта на территории вдоль течения реки Нил. Ниже на рисунке 15 будет показан фрагмент карты с частью Номов Верхнего и Нижнего Египта.

Рис. 15. На рисунке внизу показан фрагмент карты с расположением Номов вдоль течения реки Нил. Вверху показан перевернутый фрагмент этой карты, на котором Номы Верхнего Египта Upper Egypt (показаны красными цифрами) расположились вверху, как и в матрице Мироздания, а Номы Нижнего Египта – Lower Egypt (показаны зелеными цифрами) в дельте Нила расположились внизу.

Далее, очевидно, возникала идея, что две стороны палетки Нармера были некими «шаблонами», один из которых, например, «первая» сторона палетки с изображением фараона в «белой» короне Верхнего Египта, должна была совмещаться с областью матрицы Мироздания, которая относилась к Верхнему Египту (выше 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания). Соответственно «вторая» сторона палетки с изображение фараона в «красной» короне Нижнего Египта должна была совмещаться с областью матрицы Мироздания, которая относилась к Нижнему Египту (ниже 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания). Так мы и сделали. В подтверждение правильности нашей идеи служила еще и сама «заостренная» к низу форма палетки. Такая форма была схожа со сходящейся вниз формой треугольной пирамиды Верхнего мира матрицы Мироздания. Результат совмещения разных сторон палетки показан ниже на рисунке 16.

Рис. 16. На рисунке показан результат совмещения «первой» и «второй» стороны палетки Нармера с Верхним миром матрицы Мироздания. С матрицей мироздания совмещались зарисовки с палетки из работы У. Баджа. Жирными горизонтальными стрелками показана граница между Верхним и Нижним Египтом в Верхнем мире матрицы Мироздания, которая проходит по 20-ому уровню Верхнего мира матрицы Мироздания. Слева от верхней картинки с изображением фараона Верхнего Египта в кружочках показаны номера Номов Верхнего Египта, которые соответствуют этим пространствам матрицы Мироздания. Верхняя часть палетки совместилась 36-ым уровнем Верхнего мира матрицы Мироздания. По ведическим аналогиям это пространства матрицы, где «располагается» Маха Вишну. По этой причине фигура фараона в «белой» короне Верхнего Египта фактически олицетворяет божество равное по мощи Маха Вишну, который является «Творцом Вселенных». Слева от палетки расположились четыре Нома верхнего Египта с 19 по 22-ой. В пространство до 24-го уровня верхнего мира матрицы Мироздания попадает 22-ой и последний Ном Верхнего Египта. В это же пространство попали наши «путешественники» с рисунка 4. До 24-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания простирается «Имя» Сада Шива Линга (Вечно благой Господь Шива и Его «оплодотворяющий вселенную свет»). Об этом мы говорили в работе на сайте (рисунок 11) — Мантра Ом Намах Шивайя для обращения к Господу Шиве в матрице Мироздания. Слева от нижней картинки (ниже 20-го уровня) в кружочках показаны номера Номов Нижнего Египта и показаны иероглифы соответствующие этим Номам. Хорошо видно, что 10 тел с отрубленными головами попали в область двух первых Номов Нижнего Египта. Первый иероглиф Aneb hesp (Анеб Хесп) – означает «здание, область», а второй – Khepesh (Кхепеш) – «жертва». Таким образом, область имени Брахма с рисунка 14 и область тел с отрубленными головами занимают иероглифы, которые можно перевести, как – «ДОМ ИЛИ ОБЛАСТЬ ЖЕРТВЫ». Причем, как мы отмечали выше, (Описание рисунка 6 – «но читать этот иероглиф надо справа налево и вниз. Так, что формально наш порядок перечисления фигур на этом горизонте тоже должен быть справа налево») прочтение этого сектора нужно осуществлять справа налево. Серпопарды – мифические животные с длинными шеями и Бык у входа в форт, попали в область 3-го и 4-го Нома Нижнего Египта. В целом обе стороны палетки и рисунки на них хорошо совместились с матрицей Мироздания. Отдельные детали совмещения рисунков с матрицей Мироздания хорошо видны на рисунке.

Ниже приведем точно такой же рисунок 17, как и рисунок 16, где совмещены палетки с матрицей Мироздания, но вместо рисунков с палетки совмещаются фотографии с оригинальными изображениями, высеченными на камне. Возможно, при этом несколько падает качество восприятия, но такой рисунок просто необходим.

Рис. 17. Этот рисунок полностью аналогичен предыдущему рисунку 16, но здесь совмещаются с матрицей Мироздания фотографии с оригинальными изображениями, высеченными на камне.

Рис. 18. Слева на рисунке показана географическая карта реки Нил и его дельты с частью Номов Верхнего Египта (показаны красными цифрами) и Номами Нижнего Египта (показаны зелеными цифрами). Справа показан рисунок 16 в уменьшенном масштабе. Наклонными стрелками сверху и снизу к географической карте выделены четыре Нома Верхнего Египта и четыре Нома Нижнего Египта. Дуговыми стрелками показано положение на карте области «Дома Жертвы» (1-ый и 2-ой Ном Нижнего Египта), где на палетке изображены десять тел с отрубленными головами. В 3-ем Номе Нижнего Египта можно при желании поискать останки Серпопардов – мифических животных с длинными шеями, а в 4-ом Номе город, куда на палетке вторгся бык с рогами?!

Таким образом, объединив результаты наших исследований палетки в матрице Мироздания и географической карты Номов, мы, вероятно, установили места, где происходили события, изображенные на палетке, на земле Египта и в матрице Мироздания.

Теперь обратимся к фигуре «носителя» сандалий, который стоит за спиной фараона, как на «первой» так и на «второй» стороне плетки Нармера. По внешнему виду это жрец. На его груди специфический знак, подвешенный на ремешке, а в руке сосуд с водой. Исследуем с помощью матрицы Мироздания и знак и сосуд. Просто так жрецы ничего не делали и не носили.

Рис. 19. На рисунке показано: А – Реконструкция в матрице Мироздания специфического знака на груди жреца – «носителя сандалий». Знак или символ занял пространство верхнего Тетрактиса или вершину перевернутой острием вниз пирамиды Верхнего мира матрицы Мироздания (от 4-го до 1-го уровня Верхнего мира матрицы). B – Реконструкция в матрице Мироздания сосуда для воды. Сосуд расположился, как видно на рисунке в Нижнем мире матрицы Мироздания от 1-го до 6-ог уровня включительно. С – результат совмещения в матрице Мироздания символа на груди жреца и сосуда для воды. Таким образом, хорошо видно, что жрецы изготавливали все «символы» по законам матрицы Мироздания. Так вовне они показывали «символы», а их сакральный смысл становился ясен только после совмещения этих «символов» с матрицей Мироздания, чем мы сейчас и занимаемся. Так сохранялись в тайне знания о законах матрицы Мироздания или Знания древних о Невидимом мире.

Рис. 20. На рисунке справа налево отдельно показано: А – Жрец. В – Нагрудный символ. С – сосуд для воды.

На этом мы закончим нашу статью. Однако отметим главное. Какую бы историческую эпоху, например, символы древнего Египта мы не рассматривали, все они создавались, как и иероглифы, на основе сакрального базиса – матрицы Мироздания.

В приложении 1 мы дадим описание сферы обитания сомов из свободной  энциклопедии Википедия. Сомы в Ниле не плавали и похоже никогда!? Рыба сом известна, в частности, на Руси! Да и орнамент на поясе фараона с короной Верхнего Египта на рис. 3 очень похож на славянские рисунки — орнаменты. Ну да это не главное. Главное – сомы в реке Нил не плавали. Так кто такой Хор Нармер – «Злобный сом»?!

Это работа наряду с работами – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах, Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта — углубляет и расширяет наши знания и представления о матрице Мироздания. Надеюсь, что она будет интересна читателям.

©Арушанов Сергей Зармаилович 2012 г.

Приложение 1:

Сом из свободной энциклопедии Википедия:

«Обыкновенный сом [1] , или европейский сом (лат. Silurus glanis) — крупная[1] пресноводная бесчешуйчатая рыба семейства сомовые (Siluridae) отряда сомообразные.

Длина тела до 5,4 — м, вес до 360 кг. Анальный плавник длинный, жировой плавник отсутствует, непарные плавники не имеют шипов. Окрас в большинстве случаев бурый с оттенками коричнево-зеленого, брюхо белое. В зависимости от мест обитания окрас может меняться от почти черного до светло желтого. Иногда, очень редко, встречаются сомы альбиносы. Обитает в реках и озёрах Европейской части России, кроме бассейна Ледовитого океана. Обычен в Европе и в бассейне Аральского моря. Икрометание весной в прибрежной зоне среди водной растительности. Самка откладывает икру в гнездо, которое самец охраняет. Половозрелость обычно на пятом году жизни. Существует заблуждение, что сом питается только падалью и подпорченными продуктами. На самом деле это не совсем так. Основной пищей сома на ранней стадии развития являются мелкие ракообразные, мальки и водные насекомые. В более зрелом возрасте, в зависимости от кормовой базы, предпочитает в рационе живую рыбу и других пресноводных животных и моллюсков. Также известны случаи нападения на водоплавающих птиц и мелких домашних животных. Активный ночной хищник. Днем предпочитает отлеживаться на ямах, в коряжнике и под купаками. Во многих регионах распространен способ ловли сома на квок. Перед ледоставом, собирается на ямах в небольшие группы от 5 до 10 особей. Зимой не питается и практически неактивен. Описаны случаи людоедства[2], нападения на людей[3].

Рис.  21. Среда обитания рыбы сом.


[1] Сом адрес ссылки в Интернете – Википедия – http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%FB%EA%ED%EE%E2%E5%ED%ED%FB%E9_%F1%EE%EC


[1] Адрес ссылки в Интернете — Шоу Ян. Палетка Нармера — http://ru-egypt.com/library/narmer

[2] Адрес ссылки в Интернете – Нармер – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B5%D1%80

[3] Адрес ссылки в Интернете — Шоу Ян. Палетка Нармера — http://ru-egypt.com/library/narmer

[4] Адрес ссылки в Интернете — Historia de EGIPTOhttp://www.portalmibax.com/RUTAS/Historia_de_Europa/EGIPTO/Narmer.htm

[5] Адрес ссылки в Интеренте – Нармер – Большой энциклопедический словарь — http://www.slovopedia.com/2/205/245830.html

[6] Адрес ссылки в Интернете — Шоу Ян. Палетка Нармера — http://ru-egypt.com/library/narmer

[7] E.A. Wallis Budge, The Mummy, Handbook of Egyptian Funerary Archaeology, second edition, revised & greatly enlarged, Dover Publications, INC., New York. P. 22.

[8] E.A. Wallis Budge, The Mummy, Handbook of Egyptian Funerary Archaeology, second edition, revised & greatly enlarged, Dover Publications, INC., New York. P 22.

[9] Адрес ссылки в Интернете — Historia de EGIPTOhttp://www.portalmibax.com/RUTAS/Historia_de_Europa/EGIPTO/Narmer.htm

Один комментарий к “Тайны палетки Нармера в матрице Мироздания”

  1. Сергей Зармаилович, прочитала вашу статью и заплакала… Предыдущие работы плавно накладываются… Логика ошеломляет, не считаю уместным озвучивать свои еще не до конца сформировавшиеся и осмысленные соображения. А внутри звучит только один вопрос:
    -Неужели все так «просто», все так логично и «просто»?

Добавить комментарий для Татьяна Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *