Алфавиты древности не изобретали, а строили по строгим законам матрицы Мироздания! В этой статье мы покажем изначальный вид алфавитов Финикийского, Греческого, Иврита, Арабского, и Глаголицы, которые мудрецы древности создавали или строили на основе сакральных знаний о матрице Мироздания. Матрица Мироздания была сакральным базисом также практически для всех известных нам алфавитов древности, включая Санскрит, Армянский, клинопись, рунические алфавиты, египетское иероглифическое письмо и т.д. Знания о матрице Мироздания были великой тайной, которая сохранялась жрецами и мудрецами древности на протяжении десятков, а, может быть, и сотен тысяч лет. Часть, построенных нами алфавитов мы показали в следующих работах.
В разделе «Древние славяне» в статье — Тайну понятий Правь, Явь, Навь из Велесовой книги открыла матрица Мироздания на рисунке 6 впервые (в наше время) был показан, построенный нами в матрице Мироздания, «изначальный» алфавит руник «Боянова гимна». Буквы алфавита строились справа налево.
В разделе «Молитвы и мантры» — в статье — Сакральный смысл молитвы Отче наш и сравнение ее с Маха мантрой в матрице Мироздания на рисунке 3 впервые (в наше время) был показан «изначальный» церковно-славянский алфавит, построенный нами по законам матрицы Мироздания. Буквы алфавита строились слева направо.
В разделе «Авторские статьи» в работе — Египетские иероглифы не примитивное рисуночное письмо – это надежный способ сохранения и передачи сакральных знаний в будущее. Мы рассказывали о Египетской иероглифической письменности, которая также создавалась на основе матрицы Мироздания.
Обратимся к древней стране Финикия:
«Ученый мир познакомился с финикийской цивилизацией только в XIX веке [1] , но с тех пор не проходит и десятилетия, чтобы он не открыл в ней какую-нибудь очередную тайну. Оказывается, древние жители восточного побережья Средиземного моря изобрели алфавит, радикально усовершенствовали кораблестроение, проложили маршруты до самых пределов известного в их эпоху мира даже существенно раздвинули эти пределы. В определенном смысле они стали первыми «глобализаторами» — связали Европу, Азию и Африку всепроникающей паутиной торговых путей. Но в награду за все это финикийцы прослыли бессердечными, лживыми, бессовестными людьми …»
«Финики́я [2] (от греч. Φοίνικες, фойникес, буквально «страна пурпура») — древняя страна, находившаяся на восточном (так называемом Левантийском) побережье Средиземного моря (на территории современных Ливана, Сирии и Израиля).
Жители страны, финикийцы, создали мощную цивилизацию с развитыми ремёслами, морской торговлей и богатой культурой. Финикийская письменность стала одной из первых зафиксированных в истории систем слогового фонетического письма. Наивысший расцвет финикийской цивилизации приходится на 1200-800 гг. до н. э. В VI веке до н. э. Финикию завоевали персы, а в 332 до н. э. — Александр Македонский.
Главные города Финикии — Акко, Ахзив, Тир (современный Сур), Цараат (Сарепта), Сидон (современная Сайда), Берута (современный Бейрут), Библ (Гебал), Триполи и Арвад. Иногда к финикийским городам относят также и расположенный к северу от Финикии Угарит (современная Рас-Шамра).
Рис. 1. Карта — Финикия (зелёным) на восточном побережье Средиземного моря. Название «Финикия» происходит, вероятно, от греч. Φοινως — «пурпурный», возможно связано с производством пурпуровой краски из особого вида моллюсков, обитавших у побережья Финикии, которое было одним из основных промыслов местных жителей[1]. Другое объяснение — греч. Φοϊνιξ — «страна красного солнечного божества Феникса», появлявшегося с востока. Также существует версия, что название происходит от египетского слова «фенеху» — «строитель кораблей», так как финикийцы действительно занимались мореплаванием и кораблестроением. Впервые это название встречается у Гомера и часто упоминается у греческих историков. У Гомера название «финикийцы» — синоним «сидонян». По всей видимости, Финикия — греческий эквивалент названия Ханаан. В более поздний период в переводе Септуагинты название «ханаанеи» регулярно переводится в евангелиях как «финикийцы» (ср. Мк.7:26; Мф.15:22; Деян.11:19; 15:3; 21:2)[1]. История: В XIII веке до н. э. Финикия испытала нашествие народов моря. С одной стороны ряд городов были разрушены и пришли в упадок, однако народы моря ослабили Египет, что привело к независимости и возвышению Финикии, где главную роль стал играть Тир. Финикийцы начали строить большие (30 м длиной) килевые корабли с тараном и прямым парусом[2]. Однако развитие кораблестроения привело к уничтожению кедровых лесов Ливана. Тогда же финикийцы изобрели свою письменность. Уже в XII веке до н. э. были основаны колонии Кадис (Испания) и Утика (Тунис). Затем колонизации подверглась Сардиния и Мальта. На Сицилии финикийцы основали город Палермо. В VIII веке до н. э. Финикия была захвачена Ассирией. Финикия перешла под власть персов в 538 году до н. э. В результате финикийские колонии западного Средиземноморья получили независимость и объединились под началом Карфагена. Финикия в Библии: Финикийцы в Библии иногда называются филистимлянами, от которых, по одной из версий, произошло название «Палестина». Как потомки Ханаана, они именуются «хананеями» (Быт. 10:19; Иов 40:25; Ос. 12:7) или названы по их главнейшим городам, прежде всего Сидону (Суд. 3:3; 10:6; 3 Цар. 5:6; Иез. 27:8) и Тиру (Пс. 82:8; 86:4). Предками финикийцев в Библии названы Ханаан и Хам (Быт. 10:6,15).
Отношения с другими народами региона
От финикийцев греки получили знания о производстве стекла и переняли алфавит.(Финикийскому алфавиту 3300 лет, а Греческому алфавиту порядка 2800 лет. Вероятно, заимствование греками финикийского алфавита носило практический характер в связи с большим распространением последнего. (Прим. ред.). Предсказания пророков о грядущем суде над Тиром (Ис. 23; Иез. 26-28) сбылись, когда после периода персидского господства Александр Македонский завоевал и разрушил этот город. Вскоре, однако, Тир был восстановлен. Тяжёлым ударом для финикийской торговли впоследствии стало падение и окончательное разрушение Карфагена. В римскую эпоху Финикия вошла в провинцию Сирия.
Отношения Финикии с Израилем носили эпизодический характер. Во времена Давида и Соломона тирский царь Хирам оказывал Израилю экономическую помощь и предоставлял финикийских мастеров для строительства флота и мореходов для его эксплуатации. Женитьба Ахава на Иезавели, дочери сидонского царя Ефваала, имела важное политическое значение, но оказала пагубное влияние на израильскую религию. В Деяниях Финикия упоминается как земля, через которую проходил путь от Иерусалима до Антиохии (Деян. 11:19; 15:3). Для Илии (3 Цар. 17:9), как и для Иисуса (Мф. 15:21), эта область, лежавшая за пределами Израиля, была местом, куда они время от времени уходили в поисках уединения для размышлений и молитвы. От античных авторов (прежде всего Филон Александрийский) известно о мифологии Финикии.
Морские экспедиции
В 1500 году до н.э. им удалось выйти в Атлантический океан из Средиземного моря и достичь Канарских островов. Около 600 лет до н. э. обогнули Африканский континент. Путь от Красного моря до пролива Гибралтар занял три года. Во время этого путешествия они начали использовать весла, которые располагались на трех палубах, и четырехугольный парус площадью около 300 кв.м. В 470 году до н. э. основали колонии в Западной Африке[3]. При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890-1907).
«Финикийские города-государства [3] существовали на узком отрезке (всего около двухсот километров) ливанского и сирийского побережий — с небольшими перерывами почти сорок столетий подряд, начиная с IV тысячелетия до н. э. Естественно, что их архаические названия дают представление в основном об окружающей природе. Тир, к примеру, — это «скала», Сидон (нынешняя Сайда) — «рыбное место». Впрочем, встречаются и позднейшие этимологии, связанные с деятельностью самих жителей: Библ происходит от греческого названия египетского папируса (его отсюда вывозили), Берит (современный Бейрут), — вероятно, от слова «союз», и так далее. Всего археологи насчитывают полтора десятка поселений, и больших, и совсем незначительных, похожих, скорее, на деревни. Их прославленные обитатели принадлежали к западным семитам (впрочем, историки не вполне уверены в таком этногенезе: возможно, это была и гремучая смесь из шумеров с эламитами, жителями юго-западной части Иранского плоскогорья) и называли себя ханаанеями, а свою родину — Ханааном, «страной пурпура». Такое название, скорее всего, было связано с цветом местных тканей, окрашенных пурпуром морских ракушек-иглянок. Однако главным предметом ханаанского экспорта стали не они, а знаменитый ливанский кедр, которым на Ближнем Востоке отделывали дворцы и храмы. …. Хребты Ливанских гор не только защищали приморские города от захватчиков, но и отделяли их друг от друга. Вероятно, поэтому за всю историю они так и не создали полноценного единого государства. Каждый город, большой или маленький, был независимым, управлялся собственным царем и поклонялся своим богам. В целом же политическая история Финикии известна мало — хоть ее жители и создали первый алфавит, их свитки до нас не дошли. Во влажном климате Леванта папирус, на котором они писали, хранился недолго. До нас дошли только краткие тексты на каменных плитах и скупые сведения античных писателей.
Рис. 2. Греко-финикийская трирема, или триера (ок. VI века до н. э.), созданная коринфянами, позже стала основным боевым кораблем Средиземноморья во время Пунических войн (264-146 годы до н. э.). Главным «встроенным» оружием триремы был таран, продолжавший килевой брус. Характеристики корабля: водоизмещение — до 230 т, длина: 38-45 м, ширина корпуса: 3-4 м, длина весел: 4,25-4,5 м, осадка: 0,9-1,2 м. Описание схемы финикийской триремы: 1. Гребцы верхнего ряда — траниты. Все гребцы должны были работать крайне слаженно: расстояние между концами весел составляло всего 30 см. 2. Мачта и парус. При патрульном плавании паруса поднимали, а перед сражением – опускали. 3. Сдвоенные кормовые весла для управления судном. 4. Капитан триремы – триерарх. 5. Малый парус «артемон» располагался на наклонной мачте. 6. Рулевой. 7. «Всевидящее око» — древний морской символ-оберег. 8. Таран. 9. Гребцы среднего ряда – зигиты. 10. Гребцы нижнего ряда – таламиты. Большинство историков связывают радикальный переворот в кораблестроении с появлением в Средиземноморье «народов моря» в XII веке до н. э. Именно после этого финикийцы начали строить корабли нового типа, способные совершать дальние плавания и нести на себе большой груз. Превосходным материалом для них стал ливанский кедр, а связи с другими странами дали финикийским корабелам возможность заимствовать технические новинки. Их корабли были не плоскодонными, а килевыми, как у «народов моря», что сильно увеличивало их скорость. Мачта по египетскому образцу несла прямой парус на двух реях. Вдоль бортов в один ряд располагались гребцы, а на корме были укреплены два мощных весла, которые использовались для поворота судна. Во вместительный трюм загружали амфоры или кожаные бурдюки с зерном, вином, маслом. Иногда для сохранности трюм заливали водой. Более ценные товары размещали на палубе, которая ограждалась деревянными решетками. На носу корабля закрепляли громадный сосуд для питьевой воды. Длина такого судна достигала 30 метров, экипаж состоял из 20-30 человек. После Х века до н. э. у финикийцев появились специальные боевые суда. Они были легче торговых, но длиннее и выше — гребцы располагались на двух палубах для большей скорости. Над ними возвышалась узкая площадка, защищенная щитами, с которой воины во время битвы обстреливали врага из луков и забрасывали дротиками. Но главным оружием был грозный таран, обитый медью и поднятый над водой. Корма корабля вздымалась вверх, как хвост скорпиона. Большие поворотные весла размещались не только на корме, но и на носу, что позволяло почти мгновенно совершить поворот. Корабль мог перевозить до сотни человек — воинов, команду и гребцов, которыми часто были рабы. Финикийские корабли были лучшими на Древнем Востоке, из них состоял флот Ассирии, Вавилона, Персидской империи. К IV веку значительная часть ливанских кедров была вырублена, что привело к упадку кораблестроения. В результате финикийцы были вытеснены с торговых путей греками, чьи корабли оказались более совершенными».
Далее рассмотрим сложившиеся представления современной науки об алфавитах и, в частности, о финикийском алфавите. Обратимся к свободной энциклопедии Википедия:
Финикийская письменность
«Финики́йская пи́сьменность [4] — одна из первых зафиксированных в истории человечества систем фонетического письма. Появилась около XV века до н. э. и стала родоначальницей всех современных алфавитных и многих других систем письма. Использовала консонантный принцип, то есть для записи слов использовались только согласные звуки, а значение гласных оставлялось на понимание читателя. Текст записывался справа налево.
История
Финикийское письмо является одной из первых алфавитных письменностей в мире, однако именно финикийская письменность дала начало нескольким ветвям алфавитных письменностей, и, на сегодняшний день, практически все алфавитные письменности мира (за исключением японской каны и корейского письма) имеют корни именно в финикийском письме. Другие письменности, имеющие алфавитную структуру — древнеперсидская клинопись и мероитское письмо, не прижились[1].
Понятие об алфавите
Алфавитная письменность — это письменность, где один знак передаёт один звук, в отличие от логографического и идеографического письма, где каждый знак соответствует определённому понятию или морфеме. Слоговая письменность также не может считаться алфавитным письмом, так как каждый знак в силлабариях соответствует отдельному слогу, но не звуку[2].
Теории происхождения
Египетская теория
Согласно одной из самых распространённых теорий, алфавитное письмо зародилось в Египте. Эта теория была предложена Франсуа Ленорманом и изложена Эммануилом де Руже в 1874 году. Как правило, сторонники египетской теории делятся на три группы. Первая группа склоняется к теории, что алфавитное письмо происходит от иероглифического письма, сторонниками этой теории являются Жан-Франсуа Шампольон, Франсуа Ленорман и другие учёные. Вторая группа учёных склоняется к версии о происхождении алфавитного письма из иератического письма, сторонниками этой версии являются Исаак Тейлор, Пьер Монте и др. Третья теория, соответственно, предполагает происхождение алфавитного письма из демотического письма, однако эта теория неприемлема, так как алфавитное письмо появилось раньше демотического. Сторонником этой теории является Ганс Бауэр.
Однако египетская теория подвергается критике, так как при наличии столь большого числа различных форм знаков (более 700) совпадения с отдельными знаками финикийского письма неизбежны. Кроме того, следует отметить, что в египетском иероглифическом письме изначально употреблялись специальные знаки для односогласных и двусогласных частей слова, однако впоследствии односогласные знаки стали употребляться гораздо реже идеографических знаков, причём самостоятельно односогласные звуки практически никогда не употреблялись. Следует также отметить, что в алфавите для обозначения одного звука существует один знак, значение которого не меняется, в то время как в египетском письме один и тот же звук может быть обозначен различными знаками. Если бы алфавит действительно произошёл в Египте, то у египтян не было бы оснований на протяжении ещё нескольких столетий использовать гораздо более сложную иероглифическую письменность, и, спустя несколько столетий после изобретения алфавита, упрощать иероглифическую и иератическую письменности[1].
Синайская теория
В 1916 году Алан Гардинер и Курт Зете в ходе исследований по изучению древнесинайских надписей, открытых в 1904—1905 гг. Флиндерсом Питри (всего же сохранилось около 50 надписей, часть из которых были найдены в период между 1927 и 1935 годами) пришли к выводу, что синайская письменность является промежуточным звеном между египетской иероглификой и алфавитным письмом. Однако, в ходе дешифровки синайских надписей, более или менее уверенно можно говорить о дешифровке лишь одной надписи, отождествлении имени богини Ба‘алат (синайск. ). Тем не менее, разумных доказательств происхождения алфавита от синайского письма нет, а само синайское письмо разумнее рассматривать как один из древнейших опытов по созданию алфавитного письма[1].
Сам Гардинер так отзывался о дешифровке древнесинайского письма: «К сожалению, я не располагаю данными для чтения какого-либо другого слова, кроме имени Ба‘алат; поэтому дешифровка его остаётся неподдающейся проверке гипотезой»[3].
Теория «недостающего звена»
Согласно теории «недостающего звена» дополняющей теорию Гардинера, промежуточное положение между синайской и северносемитской письменностью занимает письменность, названная древнеханаанейской, памятники которой были обнаружены в Палестине. Сохранилось одиннадцать памятников этой письменности, которые можно разделить на три группы:
Первая группа — найденный в 1929 году черепок из Гезера, найденная в 1937 году каменная пластина из Сихема и надпись на кинжале из Лахиша, найденного в 1934 году, однако надпись была обнаружена и опубликована лишь в 1937 году. Надписи данной группы датируются XVI веком до н. э.
Ко второй группе относят черепок из Телль эль-Хеси, обнаруженный в 1891 году и найденный в 1932 году горшок из Телль эль-‘Аджула. Также к этой либо к третьей группе можно отнести острак из Бет-Шемеша, найденный в 1930 году. Надписи из этой группы датируются XIV веком до н. э.
К третьей группе относятся несколько надписей из Лахиша: надпись на кувшине, найденном в 1934 году, надпись на чаше, открытая годом позже, надпись на крышке курильницы, найденной в 1936 году и «Чаша из Лахиша № 2», найденная в 1934 году. Эти надписи датируются второй половиной XIII века до н. э. К этой группе также относится золотое кольцо из Мегиддо, которое нашедший его археолог П. Л. О. Гай датирует 1300-1200 гг. до н. э.[4] К третьей группе также могут относиться знаки на камнях фундамента Иерусалимского храма.
Теория «недостающего звена» имеет поддержку многих учёных, таких как Уильям Олбрайта, Мосес Гастер и других, однако ввиду ряда факторов правомерность этой теории ставится под сомнение: так, согласно этой теории, отождествляются знаки древнеханаанейского и синайского либо финикийского письма, сам факт их тождества не доказан. Кроме того, эти отождествления и чтения отдельных знаков зачастую не совпадают, многие из общепринятых отождествлений невозможно объяснить не прибегая к теории «недостающего звена», во многих случаях были прочитаны лишь сходные с финикийскими знаки[1].
Критская теория
Согласно теории Артура Эванса, алфавит был заимствован финикийцами у филистимлян, которые якобы занесли алфавит в Палестину с Крита. Однако это невозможно ввиду того, что побережье Палестины было завоёвано филистимлянами около 1220 года до н. э., когда алфавит существовал уже несколько веков. Несмотря на внешнее сходство критской и северносемитской письменности, это сходство является лишь поверхностным и распространяется исключительно на геометрические формы, более того, говорить о связи этих письменностей невозможно ввиду того, что критские иероглифы до сих пор не дешифрованы, а связь между линейным письмом А, линейным письмом Б и финикийской письменностью не подтвердилась. С другой стороны, вероятность того, что изобретатель алфавита был знаком с критской письменностью, имеется, однако он совершенно не считался с фонетическим значением знаков критской письменности[1].
Библская теория
Согласно предположению Мориса Дюнана, прототипом алфавита была библская псевдоиероглифическая письменность. Эта письменность была открыта в 1929 году в Библе в Сирии Морисом Дюнаном и имеет несколько вариантов дешифровки. Согласно его теории, в некоторых надписях из Библа встречаются знаки, занимающие промежуточное положение между силлабической письменностью и алфавитом, эти знаки рассматриваются Дюнаном как «линейное воспроизведение» псевдоиероглифических знаков. Дюнан также предположил, что если библское письмо было изобретено для несемитского языка, то эти знаки специально были упрощены для приспособления к семитскому финикийскому языку[5][6].
Теория Дюнана основана на шести доводах: псевдоиероглифическая письменность Библа и финикийское письмо последовательно употреблялись на одной территории; большинство финикийских знаков, за исключением хе и коф, имеют схожие знаки в библском письме; обе письменности имеют направление письма справа налево; надписи на спатулах, особого рода памятниках древнесемитского письма, делались как библским, так и финикийским письмом; в отличие от египетского письма, в библском письме направление письма совпадало с направлением письма в алфавите, строки всегда горизонтальные; в древнейших памятниках как библского, так и финикийского письма слова разделялись с помощью вертикальных линий.
Кроме того, некоторые знаки, имеющие сходство с алфавитными, были найдены на предметах из Библа, датируемых XX—XIX вв. до н. э. В Библе была также найдена бронзовая статуэтка, датируемая XVIII веком до н. э. с пятью внешне «алфавитными» знаками. По мнению Дюнана, эту надпись можно прочесть как l(ī) ’Amn (точнее — ly’mn), что значит «ко мне, Амон», однако, если предположить, что второй символ, вертикальная черта, — словоразделитель, то эту надпись можно прочесть как l’mn — «принадлежит Амону», а направление письма этой надписи — бустрофедон. Таким образом, согласно теории Дюнана, время возникновения алфавита относится к XX-XVIII вв. до н. э.[1]
Теория доисторических геометрических знаков
По мнению Флиндерса Питри, северносемитское письмо, а также письменности Малой Азии, южносемитские алфавиты, греческий алфавит, кипрское письмо, письменность ряда нерасшифрованных надписей из Египта и синайское письмо происходят от доисторических геометрических меток, употреблявшихся народами Средиземноморья с древнейших времён. Эта теория не нашла большого количества сторонников, однако исключать вероятность влияния некоторых знакомых изобретателю алфавита меток не следует[1].
Другие теории
Согласно мнению Джона Эванса, выдвинутого в 1875 году, буквы алфавита происходят от изображений предметов соответствующих названиям букв. В 1914 году аналогичная теория была выдвинута Люсьеном Готье[7]. Акрофонического принципа придерживается также Василий Струве[8].
Оригинальную концепцию предложил Г. Ф. Турчанинов, расшифровавший библские таблицы на основе протоабхазского языка и составивший исчерпывающий силлабарий для этих текстов [9].
Также выдвигался ряд малоуспешных гипотез о происхождении алфавита из клинописи, критского силлабария, хеттской письменности. Нацистами также были выдвинуты свои гипотезы, согласно которым факт изобретения алфавита принадлежал арийской расе[1].
Библейская теория
Согласно этой гипотезе, первый в мире алфавит был изобретён Моисеем, получившим в детстве прекрасное воспитание/образование в Египте при дочери фараона и пополнившим (во время скитания Исх.2:15-16) свои языковые познания благодаря своему тестю Иофору — князю и священнику мадиамскому. После выведения израильского народа из Египта, Моисей насаждал среди евреев новую идеологию и даже новый алфавит, на котором были написаны как священные тексты (каменные скрижали и Пятикнижие), так и административные распоряжения, разносимые грамотными письмоводителями Исх.18:25 [1].
Угаритский клинописный алфавит
Рис. 3. Угаритская табличка со «списком богов» (Лувр). Основная статья: Угаритское письмо
14 мая 1929 года во время раскопок в Рас-Шамре было обнаружено несколько клинописных табличек. В результате раскопок 1930—1932 годов было обнаружено достаточное количество табличек, найденных на месте храмовой библиотеки и школы писцов. Часть из них была выполнена вавилонской клинописью, однако подавляющее большинство текстов этих табличек были сделаны неизвестным на тот момент угаритским клинописным алфавитом. Однако угаритский алфавит никак не связан с ассиро-вавилонской клинописью, кроме способа написания (т. е. выдавливания знаков на глиняных табличках с помощью палочки) и направления письма: слева направо. Как правило, надписи, сделанные угаритским алфавитом датируются XV веком до н. э., однако по некоторым предположениям они могут датироваться XVI веком до н. э. Существует вероятность, что угаритский алфавит был изобретён человеком, знакомым с северносемитским письмом. Кроме того, ряд находок подтверждают сходность алфавитного порядка угаритского и финикийского алфавитов. Это может говорить о том, что северносемитский алфавит имел место уже в XVI веке до н. э., то есть на порядок раньше, чем датируется большинство из древнейших северносемитских надписей. По мнению Бауэра, угаритский алфавит был создан для несемитского языка; по мнению Дюнана, создатель угаритского алфавита имел представление о библском псевдоиероглифическом письме[1][10][6][11]. ….
Революция письменности
Создание алфавита произвело настоящую революцию в мире письменности, сделав письменность доступной для большинства людей. Один знак обозначает один звук. В первоначальном акрофоническом варианте алфавит к тому же содержал и «подсказки» пишущему и читающему, что обуславливает его мнемоничность и облегчает его распространение — в пределах, естественно, одной языковой группы. Вероятно, сочетание акрофонической мнемоники с простотой начертания и малым числом символов и привело к быстрому распространению финикийского алфавита среди территорий, населённых народами, говорившими на западносемитских языках. Дополнительным преимуществом финикийского алфавита по сравнению с угаритским алфавитом была его независимость от носителя надписи, в отличие от клинописи, привязанной к глине, финикийская письменность была удобна для записи на любой поверхности — от вощёных дощечек до остраконов (черепков), на которых зачастую делались бытовые записи.
Следующим фактором распространения явилась адаптируемость: алфавитная система не привязана к конкретному языку. Несколькими десятками букв она теоретически позволяет записать любой язык. Простота изучения алфавита не идёт ни в какое сравнение с заучиванием, скажем, нескольких тысяч китайских иероглифов. Введение алфавита позволило демократизировать письменность. В обществах, использовавших алфавит, мы уже не находим каст, подобных египетским писцам или китайским мандаринам.
Гибкость фонетической системы записи позволила применять её и для записи языков других языковых групп: примером может служить повторение греками заимствования и адаптации финикийского алфавита для записи своей речи — подобно тому как в Угарите была заимствована и адаптирована клинопись. Результат сходен: подобно угаритскому, греческий алфавит теряет акрофоничность финикийского. Своего рода современным отражением этой потери акрофоничности являются буквари, в которых буква сопровождается изображением предмета, название которого начинается со звука, соответствующего этой букве. …
Таким образом, финикийская письменность дала начало нескольким ветвям письменностей:
- малоазийские алфавиты (исчезли);
- древнеливийская письменность и её потомки:
- турдетанское письмо (исчезло);
- берберское письмо тифинаг;
- иберское письмо (исчезло);
- арамейской, от которой произошли:
- еврейский алфавит;
- самаритянское письмо;
- арабская письменность (через набатейский алфавит);
- сирийское письмо (серто, эстрангело и др.);
- уйгурское письмо и его потомки: орхоно-енисейские руны (исчезли), монгольское письмо;
- письменности Индии (современный деванагари) и юго-восточной Азии (через брахми);»
Современная хронология [5]
5500 до н.э. Тэртэрийские надписи (письменность культуры Винча)) [6]
3300 до н.э. Самые старые письменные документы, найденные на раскопках древнего города Урук, относятся к 3300 году до н. э.
3200 до н.э. Египетские иероглифы.
3200 до н.э. Иератическое письмо в Египте.
3100 до н.э. В северо-западном Индостане на основе идеографической Раннехараппской письменности возникает древнейший известный алфавит — консонантно-силлабическая «письменность долины Инда» (расшифрована в середине 1980-х гг. группой учёных под руководством Ю. В. Кнорозова).
2800 до н.э. Шумерская письменность из идеографической становится клинописью.
2500 до н.э. Кипу из Караля (Перу).
2000 до н.э. Клинопись используется для записи аккадского языка (ассирийский и вавилонский). Шумерский язык используется как язык учёных. Следы письменности у ольмекской цивилизации (Центральная Америка).
1800 до н.э. Возникает критское письмо оригинального происхождения. Кодекс Хаммурапи (Вавилон).
1600 до н.э. Хетты и лувийцы используют лувийскую иероглифическую письменность (дешифрована в нач. ХХ в.). Библское письмо (Финикия).
1500 до н.э. Протосинайская письменность на Ближнем Востоке: 30 похожих на египетские иероглифы букв — по мнению ряда семитологов, древнейший алфавит. Протоханаанейская письменность.
1400 до н.э. Китай: религиозные тексты на панцирях черепах. Угаритский алфавит (Северная Сирия): 30 букв клинописью.
1300 до н.э. Финикийская письменность: 22 согласные буквы.
1200 до н.э. Саркофаг царя Ахирама в Библе с финикийским алфавитом. Критское письмо окончательно выходит из употребления.
1000 до н.э. Финикийский алфавит распространяется по Средиземноморью и Азии. Древнееврейская, арамейская и южноаравийская письменности.
800 до н.э. Введение гласных: Малоазийские алфавиты (карийский, лидийский, ликийский, сидетский и др.). Греческая письменность.
700 до н.э. Этрусский алфавит выделяется из западного варианта греческого алфавита. Демотическое письмо в Египте.
600 до н.э. до н.э. Квадратное еврейское письмо.
400 до н.э. до н.э. Латинский алфавит выделяется из этрусского. Греческая письменность распространяется благодаря походам Александра Македонского.
300 до н.э. Две слоговых системы в Индии: кхароштхи, распространившаяся на Центральную Азию, и брахми, давшая рождение целому ряду слоговых письменностей Юго-Восточной Азии и Индонезии.
200 до н.э. Розеттский камень: декрет Птолемея V, записанный египетскими иероглифами, демотическим письмом и по-гречески.
100 до н.э. Набатейская письменность (Петра). Коптская письменность в Египте.
0 гг. Изобретение бумаги в Китае.
100 гг. Сирийская письменность. Появление рукописного варианта (курсива) в латинском алфавите.
200 гг. Унциальный вариант латинского алфавита. Стелы майя в Центральной Америке.
300 гг. Рунический вариант латинского алфавита.
400 гг. Согдийская, армянская (см., История создания армянского алфавита), грузинская письменности. Эфиопская слоговая азбука.
500 гг. Первые надписи на арабском. Гаэльское письмо.
600 гг. Появление ислама приводит к стандартизации в арабской письменности, которая распространяется тем временем на Ближнем Востоке и Северной Африке.
700 гг. Адаптация китайской письменности в Японии.
800 гг. Во Франции появляется каролингский минускул. Персидский язык начинает использовать арабскую письменность. В Азии из арамейской письменности появляется уйгурская. Появление славянских письменностей — кириллицы и глаголицы.
1000 гг. Каролингский минускул трансформируется в готическое письмо. Турки заимствуют арабскую письменность.
1200 гг. Ацтекское письмо (Центральная Америка).
1300 гг. Возрождение гуманистами каролингского минускула, трансформация последнего в гуманистическое письмо — современные «латинские буквы».
1400 гг. Корейское алфавитное письмо хангыль.
1700 гг. По приказу Петра I создаётся «гражданский шрифт» — современная кириллица.
1800 – 2000 гг. Адаптация латинского алфавита к большинству языков мира. В ряде случаев латинский алфавит частично или полностью вытесняет прежние письменности (румынский язык, турецкий язык, ряд языков бывшего СССР, сербохорватский язык, курдский язык, индонезийский язык, суахили). Неудачная попытка латинизации письменности для языков СССР (яналиф, 1928-1940), повторная латинизация после распада СССР (1990-е гг.)».
См. также: Письмо (письменность)
Перейдем к нашим комментариям.
КОММЕНТАРИЙ:
Итак, из приведенных выше материалов мы видим:
«Таким образом, финикийская письменность дала начало нескольким ветвям письменностей:
- малоазийские алфавиты (исчезли);
- древнеливийская письменность и её потомки:
- турдетанское письмо (исчезло);
- берберское письмо тифинаг;
- иберское письмо (исчезло);
- арамейской, от которой произошли:
- еврейский алфавит;
- самаритянское письмо;
- арабская письменность (через набатейский алфавит);
- сирийское письмо (серто, эстрангело и др.);
- уйгурское письмо и его потомки: орхоно-енисейские руны (исчезли), монгольское письмо;
- письменности Индии (современный деванагари) и юго-восточной Азии (через брахми);»
На рисунке 4 показан вид, построенного нами впервые (в наше время) в матрице Мироздания Финикийского алфавита.
Финикийский алфавит в матрице Мироздания
Рис. 4. Вид Финикийского алфавита в матрице Мироздания. Каждая буква занимает по вертикали четыре уровня матрицы Мироздания. Буквы строились в матрице Мироздания справа налево. Всего построено 22 буквы алфавита. Весь алфавит расположился с 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до 12-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания. Хорошо видно как гармонично «вписался» алфавит в матрицу Мироздания. Выше уже было отмечено, что время возникновения Финикийского алфавита относится к — «1300 до н.э. Финикийская письменность: 22 согласные буквы». Таким образом, на рисунке мы видим «изначальный» вид Финикийского алфавита, которому 3300 лет. Уже тогда мудрецы древности владели знаниями о матрице Мироздания ее законах. Напомним, что матрица Мироздания относится к «Невидимому» миру, в отличие от «Видимого» мира, в котором мы живем. Из этого следует, что мудрецы древности, построившие «изначально» этот алфавит, были хорошо осведомлены о законах «Невидимого» мира и значимости этого тонкоматериального мира для нашего Материального мира. Невидимый мир первичен и из него происходит наш Видимый мир.
Греческий алфавит в матрице Мироздания
Рис. 5. Вид Греческого алфавита, построенного нами впервые (в наше время) в Матрице Мироздания. Каждая буква занимает по вертикали три уровня матрицы Мироздания. Буквы строились в матрице Мироздания слева направо. Всего построено 24 буквы алфавита. Весь алфавит расположился с 21-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до 1-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания включительно. Хорошо видно как гармонично «вписался» алфавит в матрицу Мироздания. Считается, что время создания Греческого алфавита – «около VIII века до н.э.» [7] . Таким образом, на рисунке мы видим «изначальный» вид Греческого алфавита, которому 2800 лет.
В связи с построенным нами на рисунке 5 Греческим алфавитом проведем интересную аналогию с текстами Нового Завета. Господь Иисус Христос знал все законы Царствия Небесного. Знал Он и о матрице Мироздания, и о принципах построения алфавитов.
Вот, что он иносказательно по аналогии и прямо о пространствах матрицы Мироздания (включая пространство Греческого алфавита — Верхний мир от 20-го до первого включительно, которое в Его власти) говорит словами апостола Иоанна:
Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
(Откр. 1, 1:10): «1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, 2. который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. 3. Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. … 7. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. 8. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. 9. Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. 10. Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; … »
(Откр. 21, 1:27): «1. И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. 2. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. 3. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. 4. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. 5. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. 6. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. 7. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. 8. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. …»
(Откр. 22, 1:21): «1. И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. 2. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов. 3. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. 4. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. 5. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков. 6. И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре. 7. Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей. 8. Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться [ему]; 9. но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись. 10. И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. 11. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. 12. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. 13. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. 14. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. 15. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. 16. Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. 17. И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.
18. И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19. и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. 20. Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! 21. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь».
Рис. 6. В работе на сайте — Кто вы русские, а мы знаем кто! на рисунке 11 мы показали запись на греческом в матрицу Мироздания слова АНТРОПОС – человек и сравнили ее с записью на санскрите «Брахма джйотис» — пространство сияния тела Брахмы, который является по ведическим представлениям со — творцом нашей Вселенной. Всевышний — «вразумил и наставил» Брахму, как творить Вселенную. Мы повторно показываем здесь этот рисунок. Он определенным образом характеризует пространства Верхнего мира матрицы Мироздания, где был «изначально» построен Греческий алфавит также как и Финикийский алфавит.
Иврит (Еврейский алфавит) в матрице Мироздания
Рис. 7. Вид алфавита Иврит «изначального», построенного нами впервые (в наше время) в Матрице Мироздания. Каждая буква занимает по вертикали три уровня матрицы Мироздания. Буквы строились в матрице Мироздания справа направо. Всего построено 22 буквы алфавита. Весь алфавит расположился с 6-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до 18-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания включительно. Хорошо видно как гармонично «вписался» алфавит в матрицу Мироздания. Внизу рисунка в прямоугольниках показаны три буквы, вид которых отличается от общепринятого сегодня. Это –Tzadi, Ain и Shin. «В I тысячелетии до н. э. (960-585) евреи начинают использовать так называемую староеврейскую письменность — систему, подобную финикийской, широко использовавшейся на Ближнем востоке в конце 2 тысячелетия до н. э.» Таким образом, на рисунке мы видим «изначальный» вид Еврейского алфавита, которому 3000 лет.
Примечание:
«На каком языке Моисей записал Библию? [8] Темы: Бенцион Зильбер, Иврит, Тора
Шалом! Была ли письменность в эпоху Моше? Если он записал Тору на другом языке, то тот язык — более свят, чем иврит? М., Израиль.
Отвечает Рав Бенцион Зильбер:
Уважаемый М.! Моше записал Тору на лшон-кодэш – языке Торы, т. е. Тора была записана Моше в таком виде, как она сейчас перед нами. Есть некоторые различия между лшон-кодэш – языком Торы и ивритом – современным языком улицы; понятно, что лшон-кодэш более свят.
С уважением, Бен-Цион Зильбер»
Материал из свободной энциклопедии Википедия:
«Евре́йский алфави́т [9] — алфавит, используемый в иврите, идише, ладино и других еврейских языках диаспоры. Поскольку в иврите используется консонантное письмо, алфавит состоит из согласных букв; однако многие из них используются также для записи гласных в иврите и в особенности в других языках диаспоры. Также использовался в караимском и крымчакском языках.
В алфавите 22 буквы, разница между прописными и строчными буквами отсутствует. Пять букв имеют по два начертания — основное (используемое в начале и середине слова) и конечное. В иврите все буквы согласные, но четыре из них — א алеф, ה hей, ו вав и י йод — иногда используются для записи гласных (матрес лекционис). Для полной записи гласных используется система диакритических знаков-огласовок «Некудот» (точек), ставящихся под или над буквой. Ранее использовались также специальные значки (таги), которые выполняли роль орнамента, украшавшего некоторые буквы еврейского алфавита. В идише алфавит полный: буквы א алеф, ו вов, י йуд и ע аин утратили роль согласных и превратились в гласные. Еврейские буквы также используются для записи чисел, каждой букве приписано числовое значение — гематрия.
История
Как звучит буква «ב»?
Долгое время специалисты не могли ответить, может ли буква ב (бет или вет — в зависимости от наличия в букве знака «дагеш», обычно опускаемого при письме) передавать звук «б». Многие лингвисты считали, что буква ב передавала только звук «в». Дискуссии шли до тех пор, пока не была расшифрована глиняная табличка с текстом, в котором рассказывалось о гуляющих по полю овцах: их блеяние было записано с использованием буквы «ב».
В I тысячелетии до н. э. (960-585) евреи начинают использовать так называемую староеврейскую письменность — систему, подобную финикийской, широко использовавшейся на Ближнем востоке в конце 2 тысячелетия до н. э. Наиболее старыми из известных документов, использующих эту систему, являются алфавит из Тель-Зайит, таблички из Гезера (~950 г. до н. э., эпоха царя Соломона), а также стела и другие надписи Меса (царя Моавитского, ~850 г. до н. э.). Многие особенности староеврейской письменности унаследовало самаритянское письмо.
Во время вавилонского плена евреи постепенно прекращают пользоваться старой письменностью и к 535 г. до н. э. переходят на вавилонское арамейское письмо (в свою очередь также произошедшее от финикийского), так называемое еврейское квадратное письмо.
Первые библейские тексты были написаны квадратным еврейским письмом, что, несомненно, помогло сохранить эту письменность и позволило ей возродиться.
Несмотря на то, что в средние века в каждом регионе появлялись свои стилизации, написание букв этого алфавита дошло до наших времен практически не изменившись. При возникновении еврейских языков диаспоры квадратный еврейский шрифт адаптировался для записи этих языков.
Квадратные буквы часто использовались как украшения в архитектуре. Огромное развитие получило искусство каллиграфии и микрографии.
История согласно иудаизму
Согласно Торе, первые Скрижали Завета были получены Моисеем от Бога и были сделаны самим Богом, включая шрифт, которым были высечены заповеди, также являвшийся произведением самого Бога.
скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии.
— Исход, 32:16
Мишна называет квадратный шрифт, которым можно писать свитки Торы и другие священные тексты, «ассирийским» (ашурит), однако это название не означает, что еврейская письменность происходит из Ассирии, а намекает на то, что шрифт был восстановлен пророками Ездрой и Неемией, прибывшими в Святую Землю во главе вернувшихся вавилонских изгнанников. За это они также получили прозвище «софрим» — Писцы.
Другое упоминание происхождения формы квадратного шрифта со скрижалей приводится в Вавилонском Талмуде:
Сказал рав Хисда: Мем и Самех, что на скрижалях, стояли чудесным образом. И (еще) сказал рав Хисда: текст на скрижалях можно было читать как с передней стороны, так и с задней, например: נבוב בובן (רהב בהר) סרו ורס.
— Шабат, 104а
Во времена Храмов евреи не пользовались священным шрифтом для будничных целей, а только для переписывания свитков Торы, поэтому правила написания святого шрифта стали забываться, для этого Писцам и понадобилось восстановить эти правила, которые были также утверждены Мужами Великого Собрания и позднее описаны в Устной Торе.
В Талмуде мы находим лишь некоторые замечания по поводу формы букв этого шрифта, что вызвало споры в более поздней галахической литературе насчет некоторых деталей формы букв.
Также существуют многочисленные древние рукописи, однако все они были написаны не ранее периода Второго Храма, например свитки Кумранской общины. Однако, в пражской синагоге Алт-Ной Шул находился (а возможно, находится и по сей день) свиток Торы, по преданию написанный самим Ездрой. Любавический Ребе Йосеф-Ицхак Шнеерсон, когда был в Праге в 1918 году, сам видел этот свиток.[1] Также этот свиток упоминается во множестве более ранних книг, например, по нему сверял текст Торы Маймонид.
Стоит заметить, что поскольку Ездра родился еще до вавилонского плена, то он вполне мог видеть свиток Торы, находившийся в первом Храме — один из свитков, по преданию написанных самим Моисеем, и оставленный в Скинии, а затем в Храме для сверения текста последующих копий».
На этом мы закончим первую часть нашей статьи. В истории происхождения Финикийского алфавита мы склоняемся к «Египетской теории» его происхождения. Тезисы ученых, приведенные выше, в опровержение этой теории – «Если бы алфавит действительно произошёл в Египте, то у египтян не было бы оснований на протяжении ещё нескольких столетий использовать гораздо более сложную иероглифическую письменность, и, спустя несколько столетий после изобретения алфавита, упрощать иероглифическую и иератическую письменности[1]» могут быть ошибочными. Ученые не учитывали в своих выводах сакральный смысл трех видов египетской письменности (Иероглифика, Иератика и Демотическое письмо), которые практически существовали одновременно у египетских жрецов (с самого начала Египетской цивилизации). Об этом мы писали в нашей статье. В разделе «Авторские статьи» в работе — Египетские иероглифы не примитивное рисуночное письмо – это надежный способ сохранения и передачи сакральных знаний в будущее. Мы рассказывали о Египетской иероглифической письменности, которая также создавалась на основе матрицы Мироздания. У египетских жрецов учились и греческие ученые древности, например, Пифагор. Об этом мы рассказывали в нашей работе — Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах.
Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.
Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382
©Арушанов Сергей Зармаилович 2012 г.
[1] Адрес ссылки в Интернете – «Финикийцы: наследство морских царей» Вадим Эрлихман, Журнал «Вокруг Света» —http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2934/
[2] Адрес ссылки в Интернете – Финикия – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%8F
[3] Адрес ссылки в Интернете – «Финикийцы: наследство морских царей» Вадим Эрлихман, Журнал «Вокруг Света» —http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2934/
[4] Адрес ссылки в Интернете – Финикийская письменность – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
[5] Адрес ссылки в Интернете – История письменности Хронология – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8,_%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
[6] Тэртэрийские таблички (рум. Tăbliţele de la Tărtăria) — три необожжённые глиняные таблички, обнаруженные в 1961 году румынскими археологами близ села Тэртэрия (рум. Tǎrtǎria) в румынском жудеце Алба, примерно в 30 км от города Алба-Юлия. Находки сопровождались 26 фигурками из глины и известняка, а также обгоревшим скелетом взрослого мужчины. Две таблички прямоугольные, одна — круглая, причём в двух из них просверлены отверстия. Диаметр круглой таблички не превышает 6 см, остальные ещё меньше. На одну сторону табличек нанесены изображения рогатого животного, ветки дерева и целого ряда относительно абстрактных символов (возможно, сцена охоты). Первоначально все предметы были отнесены археологами к доиндоевропейской культуре Винча (ок. 2700 г. до н. э.), тем более что сходные пиктограммы были известны из находок керамики в Винче с 1875 г. Однако последующий радиоуглеродный анализ обезглавленного человеческого скелета и костей животных, найденных в одном слое с табличками, отодвинул их возраст (и датировку археологической культуры в целом) к 5500 г. до н. э. – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8D%D1%80%D1%82%D1%8D%D1%80%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8
[7] Адрес ссылки в Интернете – Греческая письменность – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
[8] Адрес ссылки в Интернете — «На каком языке Моисей записал Библию? — http://toldot.ru/urava/ask/urava_1613.html?template=83
[9] Адрес ссылки в Интернете – Еврейский алфавит – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82
Прочитала статью, посвященную финикийскому и греческому алфавитам. Ну, вы и работу проделали! Заглянула также в ваши статьи, где вы приводили церковно-славянский и алфавит руник «Боянова гимна». Все пытаюсь осмыслить, что может означать вписывание алфавитов в определенные пространства матрицы Мироздания. Из приведенных вами алфавитов пространства эти колеблются от 21 уровня верхнего мира матрицы Мироздания (греческий) до 28 уровня нижнего мира матрицы (церковно-славянский). Получается, разные народы или более крупные общности пользовались алфавитами, покрывающие частично разные пространства матрицы Мироздания. Может, это как-то связано с Божественной «настройкой» определенных этносов или групп на разные пространства матрицы Мироздания? Если это так, то можно прийти к заключению, что чем в более высоких пространствах располагается алфавит, тем по более духовным программам, если так можно выразиться, живут и действуют использующие эти алфавиты народы. Тогда хорошо бы, например, всем перейти на греческий алфавит?! Удивительно конечно, что алфавиты не «придумывали» мудрецы древности, а строили по определенным четким законам матрицы Мироздания, которые они сохраняли в тайне. Но, похоже, это так и есть.
Очень интересная работа, и еще хотелось бы узнать как вписывается или как связана с этим каруна, если можно ответьте, пожалуйста.
Ответ Автора сайта:
Уважаемая Дара. Это важное философское понятие — Каруна (пали, санскр. — «жалость», «сострадание») — категория буддийской философии, означающая преимущественно со-страдание людям и другим живым существам. …
При этом существенно различны великое сострадание (махакаруна) Будды и сострадание обычных людей: первое реализуется только на четвертой стадии медитации-дхьяны и существует в теле «великого человека», рожденного на материке Джамбудвипа. …
В буддизме махаяны каруна — первая добродетель того, кто стремится следовать путем бодхисаттвы, практически соответствующая первому «совершенству» (парамита) — щедрости (дана). …
Образцом сострадания считается сам Будда; в сочетании с мудростью (праджня) сострадание является одним из двух столпов буддизма, и именно этими добродетелями в первую очередь наделены будды, составляющие «второе тело» Будды (самбхогакая). Каруна включается в знаменитый обет бодхисаттвы (врата), который может быть сформулирован примерно так: «Пока есть хотя бы одно несчастное существо в мире, мое счастье не может быть полным». Сострадательный аспект пути бодхисаттвы подчеркивается во множестве махаянских памятников, …
В разделе «Буддизм» на сайте посмотрите статью — Сакральный смысл понятий о Трех телах Будды и четырех Благородных истинах Буддизма в матрице Мироздания. Обратите внимание на рис. 12. Там показано местоположение Тела Будды — самбхогакая.
Таким образом, слово Ма Ха Ка Ру На состоит из 5-и букв, каждая буква занимает по 4-е уровня Верхнего мира матрицы Мироздания — от 1-го до 20-го. Соответственно Ка Ру На расположится от 12-го до 1-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания.
Благодарю Вас за Комментарий.