Варнашрама Дхарма у Древних славян-ариев

Наши славянские предки арии благородные исповедовали «ведическую» традицию от слова – знать, ведать, а не «языческую» от слова – «во языцах». В работе на сайте — Ведические корни названий городов Москва, Тула, Самара, Верея, Саратов и рек в России мы рассказывали о «родстве» санскрита из древней Индии и славянской речи и названий на территории древней Руси и современной России: «Однажды мне рассказали историю о том, что в город Вологду приехал санскритолог из Индии. Долго он слушал речь людей вокруг и сказал следующее: «Странные люди вокруг. Говорят практически на санскрите, а пишут слова другими буквами». Запомнилась мне эта история, и я решил проверить слова санскритолога. Оказалось, что санскритолог был прав. Вокруг нас в России огромное количество русских слов, городов, рек и территорий, которые имеют прямой аналог на санскрите. Примеров тому масса. В частности, река Сура, протекающая через город Пенза. Предположительно — аналог — Пхена (санскр.) – пена, накипь; Пхена-па – 1. пьющий пену, 2. снимающий сливки, 3. живущий на готовом. Сура (санскр.) – бог, боги. Город Тула (санскр.) – переводится как 1. весы, 2. чашка весов, 3. вес, 4. равновесие, 5. равенство, 6. сходство. Название реки Окааналог на санскрите Окас (санскр.) – переводится как – 1. удовольствие, 2. жилище, приют, убежище, 3. Родина: и Окйа (санскр.) – родной, (нечто) связанное с родиной. А главная водная артерия Тулырека Упа, правый приток Оки (Окаимеет прямой аналог на санскритеУпа (санскр.) – близость, примыкание или приближение. Город — Самараполный аналог названия города на санскрите Самара (санскр.) – 1. встреча, 2. конфликт, столкновение, 3. борьба, сражение, 4. война. Город Наро-Фоминск (Нара-Фоминск – река НараНарНара (санскр.) – человек, мужчина, мужской, герой, на хинди – изначальный дух, мифические существа. Окончание – Фоминск, видимо, добавлено позже. Нарайана (санскр.) – (сын изначального мужа), Всевышний, одно из Имен Верховного Господа. Город Верея — (ВерейаВерейское княжество) – аналог на санскрите названия Ваирайа (санскр.) – переводится как – начинать враждебные действия. Аналог названия на санскрите реки Протвы – (Пратва – Пратавас (санскр.) – переводится как – сильный, могучий. Река Протва приток реки Ока. На крутом берегу реки Протвы расположен город Верея. Слово КараКара (санскр.) – I. 1. исполняющий, 2. делающий, производящий что-либо, II. 1. рука, 2. хобот, 3. луч, 4. подать; II 1. луч света, 2. дань, 3. налог. Вот вам и рука «карающая», и исполнитель (делающий сбор) дани или налога за дела «земные». Аналог на санскрите названия города Саратов – Сарата (санскр.)переводится как – 1. крепость, сила, высшая степень, преимущество в чем-либо. Река Камаполный аналог на санскрите названия – Кама (санскр.)переводится как – 1. желание (любовное), 2. любовь, 3. поэт. – бог Любви и чувств Кама, Кама-Дева.

Москва – столица нашей Родины, поэтому понятно желание каждого гражданина России понять происхождение (этимологию) слова «Москва», служащего как для обозначения города (первоначально поселения), так и реки. Так, в Москву-реку справа впадают притоки с названиями: Химка (19 км), Ходынка (4 км), Пресня с Бубной, Сара; Яуза принимает приток Ичку (6 км) и ручей Чечеру (3 км). Это говорит нам о том, что район Москвы, возможно, был населен гуще, чем прилегающие к нему местности. Поэтому именно здесь, на старой обжитой территории, и лучше сохранилась устная традиция, которая донесла до нас древние имена ручьев и речек. Их оставил пока неизвестный для нас народ. Письменные свидетельства ничего не сообщают о времени, когда появились славяне в бассейне Москвы-реки. Впрочем, точные границы человеческого обитания не установлены для палеолита нигде, тем более не установлены колебания таких границ, несомненно, происходившие тогда неоднократно.

В нашей работе мы показали, что сакральное название города Москва: 1. – аналог на санскрите названия города – Мокшакава (санскр.) – отпускающая, освобождающая, 2. или Мокшакаива (санскр.) – отпускающая, освобождающая именно так! Такое сакральное название не противоречит названию славянской богини судьбы Макошь (Мокша (санскр.)). МакошьБогиня, прядущая нити Судеб людей – на Небе. Пряжу Судеб ей помогают Богини Доля и Недоля, связующие покутными нитями человека с плодами его трудов – добрыми или злыми. Покута – то, что связывает начало и конец всякого дела, причину и следствие, делаемое и делающего, творение и творца, намерение и результат и т.п.»

Теперь поговорим об иерархическом устройстве славян-ариев, используя по аналогии, известное нам из индийских Вед понятие — Варнашрама Дхарма. Обратимся к материалам свободной энциклопедии Википедия:

«Варна́шрама-дха́рма [1] (санскр. वर्णाश्रम धर्म, Varṇāśrama dharma IAST) — ведическая система деления общества на четыре сословия (варны) и четыре уклада духовной жизни (ашрамы). (Фактически слово Варнашрама Дхарма состоит из трех слов – Варна – Ашрам – Дхарма).

Дха́рма [2] (санскр. धर्म, dharma IAST, «закон», «правило») — индийский философский или религиозный термин, который используется для обозначения морального долга, обязанностей человека или, в более общем значении — пути благочестия. Слово «дхарма» буквально переводится как «то, что удерживает или поддерживает» (от корня дхр — «держать»), и обычно переводится на русский язык как «закон» и его значение часто даётся как «универсальный закон бытия». В контексте индийских языков термин подразумевает религию человека. В большинстве направлений индийской философии дхарма выступает как центральное понятие, которое используется для объяснения высшей истины. В индийском историко-философском контексте термин «дхарма» всегда олицетворял правильное поведение в жизни в соответствии со вселенскими законами. Символ дхармы — дхармачакра — центральный мотив в национальном флаге Индии.

Дхарма играет первостепенную роль в индийских религиях (санатана-дхарма, будда-дхарма, джайн-дхарма, сикхизм), каждая из которых исповедует и практикует её принципы. В учениях этих религий, дхарма выступает как правильное понимание природы, или Бога как её изначального источника.[1][2][3] В этих религиозных традициях, люди, которые живут в согласии с принципами дхармы, быстрее достигают мокши или нирваны (освобождения). Дхарма также используется в контексте учений и доктрин основателей буддизма и джайнизма — Будды Гаутамы и Махавиры. В традиционном индуистском обществе, с его системой варнашрама-дхармы, дхарма представляет собой религиозно-моральную доктрину о правах и обязанностях каждого индивида. Дхарма, в своём общем значении, имеет определённое сходство с дао и даосизмом. Антонимом дхармы является адхарма.

Варны

Основная статья: Варны:

Согласно системе варнашрамы, общество делится на четыре варны:

Брахманы — учителя и священники

Кшатрии — воины, правители, дворяне

Вайшьи — земледельцы, торговцы и предприниматели

Шудры — слуги и рабочие

Ашрамы

Основная статья: Ашрама:

Ведическая система ашрамов представляет собой четыре уклада духовной жизни, которые практикуются во всех основных направлениях современного индуизма. Человеческая жизнь (продолжительность которой берётся как 100 лет) делится на четыре равных периода по 25 лет каждый:

  • Брахмачарья — первый период жизни, стадия обучения, которую ученик проводит как монах, практикуя половое воздержание и занимаясь служением гуру, получая от него духовное знание.
  • Грихастха — семейная жизнь, работа. В этом ашраме осуществляются пурушартхи камы и артхи. Долг семьянина-индуса заключается в поддержании своих родителей, детей, гостей и святых личностей.
  • Ванапрастха — уход от дел и подготовка к полному отречению от материального мира. На этой стадии, все материальные обязанности постепенно передаются уже взрослым детям и больше времени посвящается духовным практикам и паломничеству в святые места.
  • Санньяса — последний этап жизни, стадия полного отречения от материального мира, которая характеризуется аскетизмом и полным посвящением самосознанию и духовным практикам. В этом ашраме осуществляется необходимая подготовка к моменту смерти и достижению мокши.[1]

Варнашрама в священных писаниях индуизма и в ведическом обществе

Согласно религиозной традиции индуизма, варнашрама-дхарма существовала со времени возникновения цивилизации и была создана Самим Богом. Кришна объявляет себя в «Бхагавад-гите» её создателем:

В соответствии с тремя гунами материальной природы и деятельностью, связанной с ними, Мною созданы четыре класса человеческого общества.

«Вишну-пурана» (3.8.9) поясняет далее:

Верховная Личность Бога, Вишну, должен почитаться надлежащим исполнением предписанных обязанностей в системе варн и ашрамов. Нет другого пути, чтобы удовлетворить Всевышнего Господа. Человек должен находиться в системе четырёх варн и четырёх ашрамов.

Деление на варны основано на роде занятий и качествах человека, а не на его происхождении.

Варны представляют собой естественные категории людей, которые можно обнаружить в любой человеческой цивилизации. В любом из существующих типов обществ есть интеллектуалы, военные и политики, земледельцы и торговцы, а также рабочие. Согласно концепции варнашрама-дхармы, общество обретает благополучие только тогда, когда люди, принадлежащие к этим естественным классам общества, сотрудничают друг с другом во имя духовной самореализации.

В различных писаниях индуизма объясняется, что общественная система без варнашрамы не может нормально функционировать. Эта упорядоченная структура человеческого общества является естественной формой организации цивилизованного общества. Варнашрама существует для того, чтобы упорядочить общественные отношения, создать людям условия для духовного самоосознания и дать им возможность духовно развиваться.

В ведическом обществе система варнашрамы рассматривалась как совершенный материальный инструмент, способный возвысить человека до духовного уровня. Если каждый будет служить Богу, выполняя свои обязанности, то в обществе будут царить мир и благополучие, а человек сможет, в конце концов, достичь мокши (освобождения).

Варнашрама-дхарма, существующая в Индии в наше время, приняла искажённые формы. Многие объявляют себя брахманами и кшатриями только по рождению, не обладая на деле соответствующими качествами. В «Бхагавад-гите» (4.13) Кришна особо подчёркивает, что он создал эту систему согласно гунам и карме индивида, а не согласно его происхождению. Поэтому можно утверждать, что в настоящий век Кали-юги системы варнашрама-дхармы в её изначальном виде более не существует.

Согласно ведической литературе, в прошлом варнашрама-дхарма была не просто умозрительной концепцией. Это была система общественного устройства, которая существовала во всем мире. Её центральным элементом выступал могущественный, благочестивый царь, который в своей деятельности руководствовался советами брахманов. В истории древней Индии были такие цари, как Притху, Прахлада, Дхрува, Рамачандра, Юдхиштхира и Парикшит, которые идеально управляли государством в течение тысячелетий. Но, как и предсказывалось в шастрах, чистая система варнашрама-дхармы, описанная в Ведах, разложилась под влиянием Кали-юги.

См. также:

Брахманы – жрецы – «Знающие, Ведающие»

Бра́хмана [3] (или брамин) (от санскритского слова IAST Brāhmaṇa IAST; Деванагари ब्राह्मण), также известный как Випра, Двиджа, Двиджоттама (лучший из Двидж), Бхусура (Bhūsura IAST) (бог на Земле) — член высшей варны индуистского общества.

Брахманы — это варна или социальная группа, существующая во всех штатах Индии. Аналог европейского духовенства.

Брахманы служат духовными наставниками в семьях большинства каст высшего или среднего статуса.

Брахманы в большей мере, чем остальные варны, придерживаются занятий и профессий, которые предусматривались их варной. Из их среды на протяжении многих столетий выходили писцы, писари, священнослужители, ученые, учителя и чиновники. Еще в первой половине 20 в. в некоторых районах брахманы занимали до 75% всех более или менее важных государственных должностей.

Исторически брахманы были жрецами, также брахманы были учителями, монахами, учёными, иногда — судьями, чиновниками. Считались высшей варной, хотя монархи в индийских государствах обычно были по происхождению кшатрии, но были и династии, брахманские по происхождению. Они составляют около 2-5% населения Индии. В 1931 году они составляли 4,32% всего населения Британской Индии. Убийство брахмана являлось в древней Индии наитягчайшим преступлением.

Кшатрий – Царь – Воин – Князь

Кша́трий [4] (санскр. क्षत्रिय, kṣatriya IAST, «властный, благородный»), также ра́джан (санскр. राजन्, rājan IAST, «повелитель») — представитель второй по значимости (после брахманов) варны древнеиндийского общества, состоящая из владетельных воинов. Из этой варны в Древней Индии обычно выбирались цари.

Дхарму кшатриев составляют защита слабых, водворение закона и порядка в мире. Для этого кшатриям даны особые права. Они единственные  из всех варн имеют право наказывать вплоть до убийства, тех, кто не чтит дхарму, отходит от правильного поведения своей варны. Кшатриям также прощаются гнев и другие проявления страсти, так как это является их природой и необходимо для выполнения их долга.

Кшатрий обязан защищать в любых обстоятельствах пять видов людей: брахманов, стариков, детей, женщин, больных. А также любого, кто не в состоянии сам себя защитить и просит кшатрия о помощи.

Кшатрий является не просто выходцем знатного рода, это набор определенных качеств. Даже человек не прошедший военной подготовки и подкинутый в семью другой варны, являясь кшатрием все-равно всегда проявляет такие качества как честолюбие, правдивость, хорошее обращение с оружием, сила, выносливость (Карна). Именно эти качества обычно и ведут кшатриев к получению статуса правителя.

Вайшьи – Торговцы, управленцы хозяйствами, организаторы производств

Ва́йшьи [5] (санскр. vaisya = «преданность, зависимость») — представитель третьей по значимости варны древнеиндийского общества, состоявшей из земледельцев, торговцев, лавочников и ростовщиков. Члены каст этой варны признают превосходство брахманов, но не обязательно выказывают такое отношение к кшатрийским кастам; как правило, вайшьи более строго соблюдают правила, касающиеся пищи, и еще более тщательно стараются избегать ритуального осквернения. Традиционным занятием вайшьев служат торговля и банковское дело, они стремятся держаться подальше от физического труда, но иногда включаются в управление хозяйствами помещиков и деревенских предпринимателей, непосредственно не участвуя в обработке земли.

Шудра – сельскохозяйственные работники, рабочие, слуги

«Чистые» шудры

Члены вышеперечисленных «дважды рожденных» каст составляют только меньшинство жителей любой сельской местности, большинство же аграрного населения состоит из одной или нескольких каст, называемых «чистыми» кастами шудр. Хотя такие касты входят в четвертую варну, это не означает, что они занимают низшую ступень в социальной иерархии: существует много районов, где крестьянская каста, благодаря своей численности и владению значительной частью местных земельных угодий, играет важнейшую роль в решении социальных и политических вопросов. В давнее время крестьянские касты шудр признавали политическое господство кшатриев, правивших в данной местности, но сегодня эти отношения отошли в прошлое, и превосходство помещиков-кшатриев признается лишь в ритуальном плане, и то не всегда. Крестьяне нанимают брахманов в качестве семейных священнослужителей и сбывают свою продукцию через членов торговых каст. Отдельные индивиды из «чистых» шудр могут выступать арендаторами участков у брахманов, помещиков, торговцев. Все крестьянские касты эндогамны, и даже при примерно равном их статусе, как это наблюдается во многих районах, внекастовые браки не разрешаются. Правила, касающиеся приема пищи, у каст землепашцев менее строгие, чем у «дваждырожденных», они употребляют в пищу мясо. Их предписания оставляют также гораздо большее пространство для социальных актов, разрешая, например, замужество вдов и разведенных женщин, что строжайше запрещено в среде «дваждырожденных».

Низшие шудры

Ниже тех шудр, которые заняты сельским хозяйством, стоят многочисленные касты, профессия которых носит сугубо специализированный характер, но в целом считается менее почтенной. Это касты гончаров, кузнецов, плотников, столяров, ткачей, маслоделов, винокуров, каменщиков, цирюльников, музыкантов, кожевников, мясников, мусорщиков и многих других. Членам этих каст положено заниматься своей наследственной профессией или ремеслом; впрочем, если шудра в состоянии приобрести землю, любой из них может заняться сельским хозяйством. Члены многих ремесленных и других профессиональных каст искони находятся в традиционных отношениях с представителями более высоких каст, которые заключаются в предоставлении услуг, за которые не выплачивается денежного содержания, а ежегодно выдается вознаграждение натурой. Эта оплата производится каждым двором в деревне, запросы которого удовлетворяются данным представителем профессиональной касты. Например, у кузнеца свой круг клиентов, для которых он круглогодично изготавливает и ремонтирует инвентарь и другие металлические изделия, за что ему, в свою очередь, выдают определенное количество зерна.

Неприкасаемые

Основная статья: Неприкасаемые (варна):

Группа каст неприкасаемых возникла в глубокой древности из местных племен, не включенных в общество завоевавших Индию ариев. Неприкасаемым предписывались такие занятия, как уборка мусора, работа с кожей или с глиной. Члены таких каст жили в отдельных кварталах или поселках на обочине поселений «чистых» каст, не имели своей земли и большей частью являлись зависимыми работниками в чужих хозяйствах. В настоящее время они составляют 18-19 % населения Индии.

Неприкасаемые не входят в систему четырех варн. Они считаются способными осквернять членов более высоких каст, особенно брахманов.[1]

Неприкасаемые разделяются по традиционным видам деятельности их представителей, а также по местности их проживания. Наиболее распространенные категории неприкасаемых — это чамары (кожевники), дхобии (прачки), парии.

Те, чья профессия требует физического прикосновения к клиенту (например, парикмахеры или люди, специализирующиеся на стирке белья), обслуживают членов каст выше их собственной, но гончары или кузнецы работают на всю деревню, вне зависимости от того, к какой касте принадлежит клиент. Такие занятия, как выделка кож или забой животных, считаются явно оскверняющими, и, хотя эта работа очень важна для общины, те, кто ею занимается, считаются неприкасаемыми.

Членам каст неприкасаемых запрещается посещать дома «чистых» каст и брать воду из их колодцев. Большинство индуистских храмов до недавнего времени были закрыты для неприкасаемых, существовал даже запрет подходить к людям из более высоких каст ближе установленного числа шагов. Характер кастовых барьеров таков, что считается, будто хариджаны продолжают осквернять членов «чистых» каст, даже если они давно оставили свое кастовое занятие и занимаются ритуально нейтральной деятельностью, например земледелием. Хотя в других социальных условиях и ситуациях, например, находясь в промышленном городе или в поезде, неприкасаемый может иметь физический контакт с членами более высоких каст и не осквернять их, в своей родной деревне неприкасаемость неотторжима от него, чем бы он ни занимался.

Борьбу за права неприкасаемых в 30-40-е гг. возглавил Бхимрао Рамджи Амбедкар. Он назвал неприкасаемых далитами (угнетенными). Махатма Ганди предложил эвфемизм «хариджаны» («божьи дети»), который получил широкое хождение. Амбедкару удалось добиться закрепления еще в законах колониальной Индии, а затем и в конституции независимой Индии 1950 г. системы, по которой за членами каст, занесенных в особый список («списочные касты»), закреплялись квоты вакансий на государственной службе, места в законодательных органах и в высших учебных заведениях. Практика неприкасаемости по конституции запрещена, и дискриминация по кастовому принципу считается уголовным преступлением. [2]

Современное положение

Несмотря на то, что варны возникли примерно 2-3 тысячи лет тому назад, в качестве пережитка прошлого они продолжают существовать в современной Индии, хотя их роль и значение в жизни общества неуклонно понижается. В сельской местности варны играют сравнительно более важную роль, чем в городах. Во многих фирмах и корпорациях, также как и в государственных учреждениях, принадлежность человека к той или иной варне официально не играет никакой роли, хотя случаи дискриминации по этому признаку довольно часты.

Варна детализация

Ва́рна [6] (санскр. वर्ण, varṇ IAST, «качество, цвет, категория») — относится к делению древнеиндийского общества на четыре основных сословия:

  • брахманы — жрецы, учёные, подвижники
  • кшатрии — воины, правители
  • вайшьи — земледельцы, ремесленники, торговцы
  • шудры — слуги, наёмные рабочие.

Предполагается, что эти сословия выкристаллизовались в обществе ариев на протяжении эпохи «Риг-веды» (1700-1100 гг. до н. э.) в результате контакта развитой племенной сословной структуры с людьми чуждой культуры, имевшими кожу другого цвета. Термин «варна» не означает и никогда не обозначал «каста», как его часто неточно переводят[1].

Впервые четыре варны упоминаются в «Пуруша-сукте» «Риг-веды», где излагается происхождение людей из частей тела первочеловека Пуруши:

Когда Пурушу расчленили…, его рот стал брахманом, его руки сделались кшатрии, его бёдра — вайшья, из ног родился шудра.

Более поздние памятники повторяют как идею четырёх варн, так и мотив их происхождения от некоего демиурга или культурного героя, родоначальника традиции. Одна из самых известных версий сюжета трансформации божественного персонажа или первочеловека в элементы социальной структуры (в данном случае в варны) содержится в «Законах Ману» (где варновая структура общества получила свою кодификацию):

А ради процветания миров Брахма создал из своих уст, рук, бёдер и ступнёй брахмана, кшатрия, вайшью и шудру.

А для сохранения всей этой вселенной он, пресветлый, для рождённых от уст, рук, бёдер и ступнёй установил особые занятия. Обучение, изучение вед, жертвоприношение для себя и жертвоприношение для других, раздачу и получение милостыни он установил для брахманов. Охрану подданных, раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение вед и неприверженность к мирским утехам он указал для кшатрия. Пастьбу скота, и также раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение вед, торговлю, ростовщичество и земледелие — для вайшья. Но только одно занятие владыка указал для шудр — служение этим варнам со смирением.

Следует отметить, что Брахман имел право получить милостыню (по своей сути — взять себе в собственность любое имущество, которое он хотел). Кшатрия же имел право помиловать кого-либо. При посвящении в ученики мальчик получал шнур, изготовленный из различного материала для представителей разных варн, который был обязан носить до конца жизни.

Уже в Древней Индии внутри варн началось расслоение, которое привело к образованию многочисленных каст».

КОММЕНТАРИЙ:

Проведем исследование иерархии расположения в матрице Мироздания «Наименований варн» для четырех сословий древней Индии. Как мы уже неоднократно делали в наших предыдущих работах, например, — Сакральный смысл понятий о Трех телах Будды и четырех Благородных истинах Буддизма в матрице Мироздания, будем записывать на санскрите «Имена» сословий в матрицу Мироздания. Будем также руководствоваться, приведенным выше текстом: «Впервые четыре варны упоминаются в «Пуруша-сукте» «Риг-веды», где излагается происхождение людей из частей тела первочеловека Пуруши:

Когда Пурушу расчленили…, его рот стал брахманом, его руки сделались кшатрии, его бёдра — вайшья, из ног родился шудра».

Поскольку Господь создал систему Варн на основе Гун материальной природы, приведем на рисунке 1 иерархическую картину Гунн в матрице Мироздания из работы (раздел «Молитвы и мантры», рис. 9) — Иерархические статусы Бодхисаттвы Авалоките́швары, трех Гун материальной природы и буддийская молитва Ом Мани Падме Хум в матрице Мироздания.

Рис. 1. Слева на рисунке фактически впервые показано расположение трех Гун материальной природы, записанных на санскрите, – Саттва, Раджас и Тамас в матрице Мироздания. Первые две Гуны – Саттва и Раджас располагаются в Верхнем мире матрицы Мироздания, а третья гуна – Тамас расположилась в Нижнем мире матрицы Мироздания. Из записи слова Брахма в правой части рисунка и сравнения ее со словом Саттва слева хорошо видно, что Господь Брахма находится в пространстве материальной гуны благости и чистоты – Саттва. «Три гуны материальной природы – саттва, раджас и тамас, обстоятельно описываются в философии санкхьи – одной из шести ортодоксальных школ философии индуизма. Каждая гуна обладает своими собственными отличительными особенностями и утверждается, что материальный мир состоит из комбинации этих трёх гун. Тамас представляет собой самое низшее, грубое, медленное или инертное качество материальной природы, подобное камню или куску земли. В нём отсутствует энергия раджаса и чистота саттвы. Тамасу невозможно противостоять тамасом – это возможно сделать с помощью раджаса (действия), и постепенно возвысится до уровня саттвы. Прямой переход от тамаса к саттве не представляется возможным. Результатом влияния тамаса на индивида является деградация в низшие формы жизни в круговороте рождения и смерти – самсаре».

Рис. 2. На рисунке справа показана запись на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания «Имени» Шри (святой) Брахма (Сотворец) Материального мира. Слева показана запись на санскрите названия философской концепции построения общества – Варнашрама Дхарма. Фактически слова на санскрите «сами» показывают иерархические статусы рассматриваемых понятий в матрице Мироздания. В этом и заключается сакральный смысл слов на санскрите. Он становится понятен нам при записи «Имен» в матрицу Мироздания. И сам санскрит (язык полубогов) был создан на основе знаний о матрице Мироздания. Все записи слов на санскрите мы делаем с помощью букв санскрита или алфавита, который был построен нами на основе знания законов матрицы Мироздания.

Приступим к записям в матрицу Мироздания «Имен» четырех Варн. Предлагаем читателю самостоятельно сравнить статусы этих «Имен» в матрице Мироздания с расположением трех Гун материальной природы Божественного мироздания, которые показаны на рисунке 1. Первым мы запишем в матрицу Мироздания «Имя» Брахмана.

Рис. 3. На рисунке слева показана запись на санскрите названия философской концепции построения общества – Варнашрама Дхарма. Справа показана запись «Имени» первого сословия ведического общества — «Бра́хмана (или брамин) (от санскритского слова IAST Brāhmaṇa IAST; Деванагари ब्राह्मण), также известный как Випра, Двиджа, Двиджоттама (лучший из Двидж), Бхусура (Bhūsura IAST) (бог на Земле) — член высшей варны индуистского общества». У древних славян-ариев это сословие называлось жречеством или жрецами. Это были хранители сокровенных знаний славян. Они могли называться «Ведуны», т. е. ведающие, знающие все о «Видимом и Невидимом мире». Они обучали все сословия славянского общества знаниям о природе, о человеке и его предназначении в мире. Фактически «уровень» или статус в матрице Мироздания — «Имени» Брамин, Брахмана или Жрец определяет (возможный) уровень сознания этих людей в «Невидимом мире», который им определил Господь.

Ris_4_Brahma_380_500_200_W

Рис. 4. На рисунке показаны записи на санскрите «Имен» всех четырех Варн – Брахмана, Кшатрийа, Вайшйа и Шудра. При записи этих «Имен» мы руководствовались, приведенным выше текстом: «Впервые четыре варны упоминаются в «Пуруша-сукте» «Риг-веды», где излагается происхождение людей из частей тела первочеловека Пуруши:

Когда Пурушу расчленили…, его рот стал брахманом, его руки сделались кшатрии, его бёдра — вайшья, из ног родился шудра». На рисунке вставками с текстами показаны, какая из Варн была создана из определенных частей «тела» Творца. Хорошо видно, что «Имена» первых трех Варн записаны в Верхнем мире матрицы Мироздания. «Имя» Шудра целиком попало в Нижний мир матрицы Мироздания. Если сравнить это пространство матрицы с положением Гуны Тамас (см. рисунок 1), то «Имя» Шудра расположено целиком в Гуне Тамас. Так иерархически расположены все четыре Варны в матрице Мироздания. Положение «Имен» каждой Варны в пространстве матрицы Мироздания определяет «уровень» сознания членов каждой Варны по воле Творца. Даже в раннем или древнем ведическом обществе присутствовали люди с разным уровнем сознания. Одни были «выше» другие «ниже» в иерархической структуре общества. Однако все жили мирно. Но стоит, например, Шудре занять не по возможностям «положение» Кшатрия общество очевидно «заболеет». Вся иерархия общества перестанет жить мирно и гармонично. Однако в эпоху Кали юги (периода абсурдов и раздоров, периода массового воплощения демонизированных душ), как и предсказывали Веды стройность исполнения закона Бога — Варнашрама Дхарма нарушается.

Оглянитесь вокруг читатель – кругом абсурды бытия, войны, страдания людей и распри. Недавние революционный лозунги, что кухарка может управлять страной – лицемерие, невежество и абсурд. Октябрьская революция залила страну реками крови. «Брахманы» безжалостно уничтожались шудрами, кшатрийи («властный, благородный») «вырождались» также как и вайшьи преданность, зависимость») – стали не преданными, а «вороватыми», Еще граф Суворов говорил, что интендантов можно сажать без суда и следствия через год их работы. Шудры тоже попали под молох перемен и оказались в итоге обмануты и недовольны. Общество в основном стало безбожным и перед Господом никто ни за что не отвечает. Однако Законы Бога нарушать «себе во вред»! Все люди очевидно настолько разные, что лозунг «равенство, братство, свобода» вводил и вводит их в сильное заблуждение. Вот краткий итог нарушения Божественного закона — Варнашрама Дхарма.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала  или офиса оплаты телефонов на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382

© Арушанов Сергей Зармаилович 2011 год.

Приложение:

КАРТИНЫ ВАСНЕЦОВА

«Виктор Михайлович Васнецов [7] (родился 3 (15) мая 1848 года — умер 23 июля 1926 года) — один из известнейших русских художников. Воспитывался в вятской духовной семинарии, затем учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1867-68) у И. Н. Крамского, позже — в Императорской Академии Художеств, действительным членом которой стал в 1893 году.

Одним из первых русских художников Васнецов обратился в своем творчестве к русскому фольклору. Также художник принимал участие в росписи Владимирского собора в Киеве, занимался театральными декорациями.

Творчество Васнецова сыграло значительную роль в развитии, как русской пейзажной живописи, так и русского театрального-декорационного искусства.

Фамилия Васнецовых известна не только благодаря Виктору Васнецову, но и благодаря его младшему брату, Апполинарию Васнецову, прекрасному русскому пейзажисту, воспевшему суровую красоту Урала и русского Севера, а также поэзию старой деревянной Москвы 12-17 веков. Более подробно о творчестве Васнецова можно узнать на http://vasnec.ru/ — сайт о жизни и творчестве Апполинария Васнецова».

Рис. 5. Художник Виктор Михайлович Васнецов. «Встреча Олега с кудесником».


[1] Адрес ссылки в Интернете – Варнашрама Дхарма – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E0%F0%ED%E0%F8%F0%E0%EC%E0-%E4%F5%E0%F0%EC%E0

[2] Адрес ссылки в Интернете – Дхарма – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0

[3] Адрес ссылки в Интернете – Брахмана (Брамин) – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%8B

[4] Адрес ссылки в Интернете – Кшатрий – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B8

[5] Адрес ссылки в Интернете – Вайшьи – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%B9%D1%88%D1%8C%D0%B8

[6] Адрес ссылки в Интернете – Варна – Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%83%D0%B4%D1%80%D1%8B#.D0.A8.D1.83.D0.B4.D1.80.D1.8B

[7] Адрес ссылки в Интернете – Васнецов В. М. — http://www.artvek.ru/vasnecov.html

Один комментарий к “Варнашрама Дхарма у Древних славян-ариев”

  1. Я благодарна вам за публикацию статьи о Варнашрама Дхарме. Своей статьей вы ответили на некоторые вопросы, давно волнующие меня. Я и раньше задумывалась над системой Варн. Она мне казалась логичной и естественной по своей сути, если исходить из того, что принадлежность к варне определяется уровнем сознания человека. Но сейчас я задумалась о возможности изменения варны человека, если происходит изменение его сознания (осознанности). Исходя из рисунков 1 и 4, получается, что:
    – если в человеке от рождения преобладает тамас, то он относится к варне шудр. Развивая свое сознание, он, по идее, может перейти в варну ваишйя и так далее.
    – если преобладающая гунна – раджас, то человек относится к 1) ваишйа (ваишйа полностью находится в гунне раджас) или 2) кшатрийа (кшатрийа совмещает гунны раджас и саттва с преобладанием первой).
    – если человек полностью находится в гунне саттва, то он относится к (настоящим) брахманам.
    Получается, что самыми «мобильными» с точки зрения перехода из одной варны в другую являются варны кшатрийа и ваишйа. При «замутнении» сознания переход идет «вниз» — у первых – в случае усиления гунны раджас, а у ваишйа – тамас.
    Вопрос, в частности, заключается в том, что может быть побудительным мотивом для перехода сознания человека в другую Варну? Вероятно трудности, с которыми он столкнется в своей жизни. Кроме того, есть ли сейчас те, кто смогут ему рассказать о сути божественного построения общества – Варнашрама Дхарма и научат его законам мироустройства и правильным целям действиям в жизни? Ведическая традиция для западного сознания мало известна. Христианская церковь фактически отвергает ведические знания как, якобы чуждые ей. Даже сами слова на санскрите вызывают у священничества чувство отчуждения. Институт «духовников», которые должны наставлять сильных мира сего, как мы видим вокруг в нашей жизни, судя по всему, не работает. Кругом разврат, ложь и лицемерие …
    Перечитывая значения варн, мне пришло в голову, что сегодня в мире происходит окончательное «упразднение» кшатриев с правящих постов (а может, это уже раньше произошло в период «определяющей роли партии» безбожников). Если разобраться, то идеалами современного общества стали занятия ваишйа (ростовщичество, торговля, управление – я бы сказала, культ менеджеров). И на место правителей приходят не руководители, а управленцы, относящиеся к варне ваишйа. При определенных обстоятельствах они могут трансформироваться в шудр… И не только они. Судя по всему кругом, к сожалению, большинство людей в сознании шудр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *