Почему я занялся изучением Священных писаний и мифов разных народов.

Suhov_Web_Всю мою жизнь меня занимал вопрос — почему окружающие меня люди ведут себя так по-разному? Кто же из них прав, на чье поведение ориентироваться и взять для себя за основу? Что такое человек и я сам?

Как это ни покажется странным для читателя, но понятие человек практически не определено для нашего сознания. Многие люди на разные лады рассуждают о человеке и человеческом, даже не задумываясь, что же скрывается за словом — человек.

Учебники для взрослых и детей написаны так, как будто все уже известно. Кажется, достаточно лишь прочесть их, и ты будешь образованным человеком.

Фактически все религиозные писания говорят о том, что есть два принципиально различных Мира — Духовный и Материальный. Однако все наше сегодняшнее знание о человеке и мироздании хоть и кажется само собой разумеющимся, но больше относится и связано с Материальным миром. В этом случае оно верно только относительно первого уговора, о котором многие благополучно забыли. А первый уговор материалистов был таким: — «человек — это тело, обтянутое кожей и все!». Тело ходит по земле, дышит воздухом, пьет и ест и все время чего-то хочет. То пить, то есть, то спать и т. д., а мы и наши уста за ним повторяем: «Хочу пить, хочу есть, хочу спать и т. д.» Это тело и его привычный образ назвали человеком!

На данном уровне развития науки определили — тело и мир материальны и созданы из атомов. А, где ум, где чувства, где душа, где любовь и ненависть никто не знает, да многие и не задают этот вопрос вовсе. Наверное, все это тоже где-то в этом теле говорят они. Все! Вот Вам и человек. Разрушь это тело – и нет человека. И кажется это так очевидно и правильно! Не знаем мы другого, говорят люди?

Но религии и их Священные писания говорят о Боге. Например, в Ветхозаветной книге «Бытие» говорится, что Бог создал человека по Своему образу и подобию (Быт.1):

«26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему;

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».

Но где Бог, Его нигде не видно и не слышно!? Решили верить словам писания. Видим человека таким — значит, такого человека и создал Бог. И рисуют Бога Старцем в небе на облаках, а человека, таким как привыкли видеть наши глаза.

А, что мы можем узнать о человеке из толковых словарей?

Корней самого слова человек два — чело и век. По смыслу чело живет определенный срок — век. Далее в толковом словаре Даля [1] прочтем: «1.Чело лоб, часть головы от темени до бровей. 2. Человек — каждый из людей; высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесной речью». Тогда возникает вопрос — кем созданный и кем одаренный разумом, свободой воли и словесной речью? Ответ – Богом. А кто такой Бог?

Читаем: «Бог — Творец Создатель, Вседержитель, Всевышний, Предвечный Сущий, Сый, Господь; Предвечное Существо, Создатель Вселенной.» Так вот Кто совершил первый уговор! Тогда ум человека решает, вот чело, и к нему прилагаются тело руки и ноги. Ничего другого не видим. Значит, это и есть весь человек, которого создал Бог, заключает читатель. Так сложился шаблон представления о том, что такое человек и его образ.

Современные ученые по принципу — «нельзя объять необъятное», разделили понятие и объект — человек на части и каждый стал изучать свою часть. При этом целое понятие человек предполагалось как некая совокупность всех этих частей.

Получилось, как в притче о слоне, которого поместили в темную комнату, запустили туда несколько мудрецов, а после этого попросили каждого описать, что они могут сказать об этом объекте. Один, который держался за ногу слона, сказал, что это что-то столбообразное. Другой, который держал его за хобот, сказал, что это что-то похожее на шланг. Третий, который держал его за хвост, сказал, что это подобно хлысту.

Для бытийной жизни такого понимания о человеке вроде бы хватало. Далее, к этому неопределенному понятию человек добавили описания проявлений всей совокупности его частей и свойств и «характера» — хороший, плохой, мудрый, глупый, добрый, жадный, подавленный … Но никто так и не знает, а где все эти свойства в нем находятся, откуда они происходят?

Искусные литераторы всех времен и народов с помощью речи и письменности описали такое множество проявлений этой совокупности — человек, что знание многообразия проявлений его свойств и возможностей стало основанием культуры и мудрости, а незнание — основанием невежества и глупости.

Тем не менее, для сознания каждого конкретного человека все это знание не могло дать ответа на множество вопросов в его жизни. Что такое страх и бесстрашие в нем самом и, где в нем страх и бесстрашие? Почему одни обманывают других? Почему некоторые жертвуют своей жизнью ради других, а другие с дьявольской усмешкой «гребут все под себя». Что такое «под себя»? Что такое порядочность и непорядочность и где они в нас? Что такое ненависть и любовь и, где в нас эта ненависть и любовь? Что такое жизнь и смерть человека? И зачем нужна вся эта жизнь каждого конкретного человека?

Все развитие нашей цивилизации направлено в основном на удовлетворение потребностей тела с головой, туловищем, руками и ногами и, где-то существующих, — ума, чувств, инстинктов, боли и радости.

Доводы материалистической науки при всем ее сегодня кажущемся могуществе не дают ответа на вопрос, что же такое человек? Они лишь говорят о том, что в будущем возможно ответы на эти вопросы будут найдены.

Но моя жизнь требовала от меня найти ответы на эти вопросы здесь и сейчас. Моментами мне казалось, что я нахожусь в дурном сне. Внешне кажется, что между людьми существует нормальное общение, но на самом деле один человек совершенно «не слышит» другого человека. Все происходит как в известном анекдоте: «Вы идете в Баню? Нет, я иду в баню. — А я думал, вы идете в баню!» Дело доходит до абсурда, например, когда один человек пытается достучаться до другого и объяснить, что ему больно, обидно или он считает, что-то правильным. Но в уме и сознании другого человека просто нет такого понятия или понимания, опыта и он, в свою очередь, либо возмущается несправедливыми обвинениями, либо сам приводит кучу обвинений в адрес говорящего. В итоге масса усталых и, при внешне кажущемся покое, внутренне истерзанных людей.

Для поиска ответов на мои вопросы я обратился к Священным писаниям. Раз наука не дает мне ответов на мои вопросы, то буду искать знания в Священных писаниях, решил я. Вряд ли имело смысл сохранять Писания в неизменном виде тысячелетия, если там нет чего-то важного и мудрого?

Я изучал научные, религиозные и оккультные литературные источники и понял, что отсутствие идеи Бога в любом самом «умном» трактате делает его абсурдным и убогим. Ну, просто, если Бога нет, то в жизни можно творить, говорить и делать все, что только «взбредет в голову». Тем более, если «никто не видит». Но, если Бог есть, то тогда истинно: «Основа мудрости — страх Божий». Как издревле говорили в народе [2] : «Жив Бог, жива душа моя. Один Бог без греха. Один только Бог видит (слышит) нас. Только Богу и плакаться. Правда живет у Бога. Кто Богу не грешен, царю не виноват. Никого не бойся, только Бога бойся. Добрым путем Бог правит». В этом случае все моральные и религиозные принципы не только оправданы, но непререкаемо должны исполняться. Ибо их нарушение принесет вред, прежде всего, тому, кто их нарушает. Практически отсюда возникают все те дисгармонии, которые люди называют болезнями.

Постепенно, я стал не только верующим, но и хоть что-то знающим о Божественных законах. Фактически помолясь, я попросил Господа вразумить меня и дать мне возможность понять, скрытый смысл Священных писаний. Я поверил, что с Божией помощью смогу получить ответы на мучившие меня вопросы.

Первыми Писаниями стали Библия [3] и Индийские Веды. Тут все и началось по принципу — «человек предполагает, а Господь располагает». Во-первых, я понял, что все, чему я научился за свою жизнь, включая навыки научной работы, не цепь случайных событий, а цепь закономерностей, итогом которой явилась возможность достаточно быстро постигать скрытые знания Писаний и аналогии между ними.

В результате, я пришел к пониманию ряда очень важных обстоятельств. При этом я со всей очевидностью понимал, что все новое — это хорошо забытое старое.

Во-первых, мы на самом деле живем не просто в мире, а в мире понятий о мире. Мы его в полной мере не понимаем и не видим, каков он есть на самом деле. Поясню примером: Двое идут по лесу в грозу. Вдруг появляется светящаяся шаровая молния. Один остался спокоен, а другой сильно испугался. Тогда «спокойный» говорит — «Это шаровая молния». А испугавшийся успокаивается и говорит — «И что я так испугался?!». Хотя как первый человек, так и второй не знают что такое шаровая молния, но поскольку незнаемое хоть как-то названо, то можно успокоиться.

Во-вторых, я понял, что изучение различных Священных писаний и синтез знаний, полученных из них, дает возможность уйти от традиционного, порой и неверного стереотипа толкования Писания. Иногда по аналогии можно понять и объяснить весьма трудные разделы в Священных писаниях. Ибо знания, полученные из разных Писаний, дополняют и расширяют возможности для понимания каждого Писания в отдельности. Для меня оказалось возможным, именно так, увидеть в текстах каждого конкретного Писания Его «Тайные лица».

Шаг за шагом в моем сознании складывалась картина, что — Один и Тот же, Единый Господь разным народам в разные времена давал одни и те же знания о Нем Самом и о Его творениях, но в разных обличьях.

И только взгляду невнимательного человека казалось, что Они разняться или в основном противоречат друг другу. Стало понятным, как исторически возникли представления о различных верованиях. Точно так же как возникли заблуждения, что Писания могли быть написаны пусть даже мудрыми людьми древности, а не Богом. Так, в частности, Великий Александр Македонский не уберег или сжег специально шестнадцать тысяч шкур с золотыми буквами, излагавшими книги Священной Авесты [4] .

Божественным промыслом и мудростью создан наш мир с разными странами и разными народами. Все эти народы отличаются друг от друга условиями жизни и особенностями восприятия жизни – ментальностью (образ мышления). Поэтому каждому народу или территориальной и ментальной общности людей Он Господь «положил» свои Священные писания близкие и понятные этим народам по духу и укладу мышления. Одно только плохо, что в силу заблуждения каждой такой общности может казаться, что их путь к Богу и их Священные писания и верования самые правильные. А в результате на протяжении тысячелетий гремят религиозные войны.

Тем не менее, я убежден, что не надо объединять религиозные верования. Каждое Священное писание несет как общее знание о Боге, так и определенные особенности и детали этих знаний. Эти знания рассыпаны по Писаниям как звезды на небосводе. Каждое из них как Божий гонец к сознанию людей разной ментальности. И нет тут Писаний выше и ниже. Каждое из них путеводитель к Богу, а сам путь начертан в наших сердцах и душах, а не в уме и чувствах. Если ум и чувства на службе у духа и души, то наступает мир и радость. Если все наоборот, дух и душа на службе у ума и чувств, то вспыхивает война и раздоры.

Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382

©Арушанов Сергей Зармаилович


[1] Владимир Даль, Толковый словарь, М., Изд. «ТЕРРА», 1995 г.

[2] Владимир Даль, Толковый словарь, М., Изд. «ТЕРРА», 1995 г.

[3] Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, Изд. Московской Патриархии, М. 1983 г.

[4] Павел Глоба, Живой Огонь, Из-во «ВАГРИУС», «ЯУЗА», «ЛАНЬ», 1996 г.

Один комментарий к “Почему я занялся изучением Священных писаний и мифов разных народов.”

  1. Добрый вечер, Сергей Зармаилович!
    Решила перечитать статьи сайта, без решимости «все понять и разобраться», без штурма и одержимости.Меняю тактику,разрешаю себе «слушать» и оставляю право на личное мнение. С такими лозунгами обычно прогульщик посещает факультатив !А теперь серьезно:
    Вы пишите:
    Во-первых, мы на самом деле живем не просто в мире, а в мире понятий о мире. Мы его в полной мере не понимаем и не видим, каков он есть на самом деле. Поясню примером: Двое идут по лесу в грозу. Вдруг появляется светящаяся шаровая молния. Один остался спокоен, а другой сильно испугался. Тогда «спокойный» говорит — «Это шаровая молния». А испугавшийся успокаивается и говорит — «И что я так испугался?!». Хотя как первый человек, так и второй не знают что такое шаровая молния, но поскольку не знаемое хоть как-то названо, то можно успокоиться.
    Так просто…лаконично и просто… Намедни слушала обьяснения Сандхгуру «Что такое чудо?»:»все,что находится за рамками нашего понимания-чудо…». Да, понятно… И чего то для меня не хватает…Вот этого:
    «И что я так испугался?!». Хотя как первый человек, так и второй не знают что такое шаровая молния, но поскольку не знаемое хоть как-то названо, то можно успокоиться.
    Это послужило для меня ключом, для выдоха, для улыбки и безграничной благодарности автору.
    Безусловно, это не является комментарием к данной работе, это моя благодарность за ваш труд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *