Мир как Волшебное зеркало

Если оглянуться вокруг на нашу жизнь, то можно сказать, что мы живем в царстве лжи и абсурда. Однако это на самом деле не так. Каждый отдельно взятый человек живет по «программе своей судьбы» или совокупности причинно – следственных связей, которые он «нажил» не только в этой жизни, но и в предыдущих жизнях. Фактически жизнь человека – это школа, в которой он ищет и получает знания о том, как жить правильно и счастливо. В этом смысле все события жизни человека строго «регламентированы» и индивидуальны. Окружающий мир и люди – это «волшебное зеркало», в котором отражаются все наши внутренние индивидуальные представления, об окружающем мире, которые мы, по сути, духовные существа, назвали «своими представлениями». Мир мгновенно воспринимает эти индивидуальные установки человека, и формирует подобный «отклик». Если установки в сознании человека правильные, мир «формирует» благожелательный отклик, если они неправильные, то он формирует неблагожелательный «отклик». «Отклик» мира – это череда событий в жизни человека. Внимательный и мудрый человек – учится на этих «откликах» мира, и способен отказаться «внутри себя» от неправильных представлений о мире. И тогда все вокруг человека «волшебным» образом изменяется. Глупый и невнимательный «упрямо» совершает одни и те же «неправильные» действия, в соответствии с «неизменяемыми», как он утверждает внутри себя, представлениями о себе и о мире. Но, окружающий нас мир, постоянно продолжает нас учить. Более детально мы говорили об этом, например, в статье на сайте, раздел «Притчи» – История от почтальона Печкина .

Великим помощником для человека могут быть священные Веды, в которых описаны практически все варианты и стороны жизни человека в Материальном и Духовном мирах. В них описаны фундаментальные или базовые законы мира, которые человеку лучше понять и принять. В отличие от научных мирских писаний, которые «грешат» неточностями и заблуждениями, Веды не лгут, а говорят только правду, так как фактически написаны, «проконтролированы» и сохранены в неизменности на протяжении тысячелетий — Самим Господом! Вечные истины – правда, искренность, душевность, мудрость, сострадание живы всегда и являются «сохранной» основой жизни любого человека. Их нарушение чревато массой бед для самого человека и, окружающего его мира. Например, хороший тезис — «Неправ, – признай это сразу, и избавишь себя и других от массы проблем в будущем и настоящем». Некоторым людям даже сказать слова – прости, или извини – почти невозможно. Этому тоже есть объяснение.

На сайте — http://pritchi.ru/id_1526 были опубликованы две ведические притчи, которые учат мудрости жизни:

Ведическая притча

Два предложения

«Однажды, царь Юдхиштхира [1] , когда он ещё был мальчиком, учился в гурукуле (Гуруучителя, Кулашкола). И в школу пришёл проверяющий. Он стал спрашивать учеников, и все наперебой рассказывали о своих познаниях. Но когда он спросил у Юдхиштхиры, тот спокойно сказал:

— Я выучил алфавит и знаю первое предложение из букваря.

Проверяющий был разгневан и стал кричать:

— Как можно так долго учиться и выучить только одно предложение?!

Тогда мальчик подумал и ответил:

— Ну, может быть, ещё второе.

Тогда проверяющий решил наказать будущего царя. Он схватил розги и стал его бить. Но, несмотря на боль, мальчик всё терпел и улыбался, и тогда сомнения стали появляться у проверяющего. И тут он увидел раскрытый учебник и прочёл первое предложение: «Ни на кого не гневайся и никогда не обижайся, будь терпелив и спокоен — всё пройдёт».

И тут проверяющему стало стыдно, и он попросил у мальчика прощения. Но Юдхиштхира сказал:

— Не надо извиняться, так как пока ты меня бил, я всё-таки на тебя был обижен, а значит, я не понял даже первого высказывания.

И тогда проверяющий вспомнил второе предложение: «Всегда говори правду и ничего кроме правды».

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

Рис. 1. Юдхиштхира на троне с Драупади в окружении других Пандавов . Юдхиштхи́ра (санскр. युधिष्ठिर — «стойкий в битве») — герой «Махабхараты», старший из братьев-Пандавов, сын царицы Кунти и царя Лунной династии Панду. Его небесным отцом был бог справедливости Дхарма, отождествляемый с богом смерти и посмертного воздаяния Ямой. Был царём Индрапрастхи и, позднее, Хастинапура. В битве на Курукшетре был лидером Пандавов. Юдхиштхиру также описывают как воина, виртуозно владевшего копьем. История его жизни поучительна. Кратко с ней можно познакомиться в статье на сайте — http://ru.wikipedia.org/wiki/%DE%E4%F5%E8%F8%F2%F5%E8%F0%E0 .

Рис. 2. Храм Юдхиштхиры в Индии. — http://foto.rambler.ru/weektop/4cda384e-d5f1-49d1-0ced-6a32d91caebb/. Вершина храма выполнена в виде шестигранника (восьмигранника). На ярусе под шестигранником три прямоугольных «купола». На следующем за ним ярусе – четыре «купола», а на нижнем ярусе пять «куполов». Таким образом, храм построен в виде «Нижнего мира» матрицы Мироздания, о которой мы много раз рассказывали на страницах нашего сайта, в частности, в статье — Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах .

Ведическая притча — http://pritchi.ru/id_1324.

Два царя

«Бог Кришна захотел проверить мудрость своих царей и однажды пригласил к себе царя, которого звали Дурьодхана, известного по всей стране за свою жестокость и скаредность, и чьи подданные жили в постоянном страхе. И сказал Бог Кришна королю Дурьодхане:

— Я хочу, чтобы ты пошёл и обошёл весь мир, и нашёл мне по-настоящему хорошего, доброго человека.

Дурьодхана ответил:

— Да, мой господин, — и послушно отправился на поиски.

Он встречался и разговаривал со множеством людей. Спустя много времени, он вернулся обратно к Богу и сказал:

— Мой Бог, я сделал всё, как ты мне велел и обошёл весь мир в поисках такого человека. Но я его не нашёл. Все люди, которых я встречал, себялюбивы и порочны. Нигде нельзя найти этого хорошего человека, которого ты ищешь.

И Бог Кришна послал его прочь и позвал другого царя, которого звали Дхаммараджа, известного за своё великодушие и доброту, и горячо любимого его подданными.

И сказал ему Кришна:

— Царь Дхаммараджа, мне хочется, чтобы ты отправился в путешествие вокруг света и привёл ко мне хотя бы одного действительно порочного человека.

Дхаммараджа также подчинился и отправился в путь, на котором повстречал и разговаривал с большим количеством людей.

Много времени прошло, прежде чем он вернулся к Кришне и сказал:

— Мой повелитель, я тебя подвёл: я никого не нашёл. Есть обманутые люди, люди, которые введены в заблуждение, сбились с пути, кто действовал, не ведая, что творит, но нигде я не смог найти по-настоящему грешного человека. У них у всех доброе сердце, несмотря на их слабости!»

© Арушанов Сергей Зармаилович 2011 г.

Приложение:

Статья Олега Герчикова. Опубликовано 30 апреля 08 (0:05), Статья из номера: АИФ №18http://www.aif.ru/society/article/17776 :

Побить по-русски

«29 апреля 1863 г. в Российской империи отменили тягчайшие телесные наказания. Вне закона оказались шпицрутены и кошки, однако плетьми и розгами народ продолжали «угощать» ещё долго.

Рис. 3. Гравюра из фондов ГИМ

Это была не первая попытка гуманизировать систему: в 1845 г. отменили битьё кнутом — кожаным ремнём из недублёной бычьей шкуры, который иногда, чтобы было больнее, перед экзекуцией сперва замачивали в молоке и сушили на солнце. Несколько ударов кнутом, нанесённых рукой умелого палача, могли загнать человека в гроб. Это варварское орудие заменили на двуххвостную или четырёххвостную кожаную плеть. Реформаторы «научно» высчитали, что один её удар в 2,5 раза легче. Правда, бить стали больше: за тяжкие преступления приговаривали к сотне плетей и ссылке на каторгу. До последней «плети» доживали не все. При Николае I к плетям был осуждён отставной солдат, укравший в церкви свечи и фарфоровое яйцо. Несчастный не выдержал и 20 ударов…

У военных были свои «меры воспитания»: битьё шпицрутенами — длинными древесными прутами, вымоченными в солёной воде. В 1831 г. к этому наказанию приговорили примерно 1600 нижних чинов, участвовавших в «холерных бунтах». Их прогнали сквозь строй из ста солдат от 2 до 7 раз. Сколько из них при этом умерли или стали инвалидами, неизвестно. Шпицрутены, описанные в знаменитом рассказе Льва Толстого «После бала», были жестоким наказанием, часто превращавшимся в казнь. Например, 2 тысячи ударов (столько давали за дезертирство) переносили далеко не все. А за повторное бегство из армии присуждали по 4 тысячи…

Вообще подданных Российской империи лупили всегда — по суду и без оного. Но не всех. В конце XVIII в. от телесных наказаний освободили представителей аристократии. С 1842 г. — всех дворян, духовенство и почётных граждан. В 1857 г. от них избавили литераторов, независимо от сословной принадлежности. В 1893 г. от любых телесных наказаний освободили женщин.

После реформ 1860-х годов секли в основном крестьян, солдат и правонарушителей. Бродяг перестали пороть в 1900 г., ссыльных — в 1903-м, военнослужащих — в 1904 г. Тем не менее, розги (тонкие и гибкие прутья берёзы или ивы, связанные пучками) как мера дисциплинарного воздействия на подданных остались. Их применяли к ссыльнокаторжным и ссыльнопоселенцам, в исправительных отделениях тюрем. Даже после первой русской революции их не исключили из арсенала наказаний.

В 90-е годы XIX века только в Вологодской губернии к розгам было приговорено около 700 человек. Крестьянство, сословие, которое более других страдало от телесных наказаний, в большинстве и относилось к ним наиболее терпимо. Чего нельзя сказать о разночинцах, для которых публичная порка была позором. Правда, и мстили они за это властям сурово. В 1878 г. девушка из хорошей семьи — Вера Засулич — едва не убила столичного градоначальника Ф. Трепова, приказавшего высечь её арестованного соратника. Суд её оправдал. Интересно, случились бы в России революции 1905 и 1917 гг., не протяни власти с полной отменой порки?»

Олег Герчиков


[1] Юдхиштхи́ра (санскр. युधिष्ठिर — «стойкий в битве») — герой «Махабхараты», старший из братьев-Пандавов, сын царицы Кунти и Ямы. Был королем Индрапрастха и, позднее, Хастинапура. В битве на Курукшетре был лидером Пандавов. Юдхиштхиру так же описывают его как воина, виртуозно владевшего копьем. Рождение и детство: Отец Юдхиштхиры Панду, король Хастинапура из династии царя Куру, вскоре после своей свадьбы на охоте случайно убил брамина с женой во время их уединения, приняв их за оленя (по другой версии, принявшего облик оленя мудреца). Перед смертью брамин проклял короля сказав, что тот умрет в момент зачатия ребенка от любой из его двух жен. Чтобы искупить содеянное и попытаться избавиться от проклятия Панду решил уйти в изгнание и отрекся от трона в пользу своего старшего брата Дхритараштры, слепого от рождения и поэтому первоначально не ставшего раджой будучи первенцем. Одна из жен Панду, Кунти, еще до женитьбы получила от мудреца Дурвасы благословение вызывать к себе полубогов. Каждый вызванный таким образом полубог приносил ей ребенка. Панду предложил ей воспользоваться этим благословением. Первым был призван бог правосудия и смерти Яма. Мальчик, принесенный им, был назван Юдхиштхирой. Он так же оказался старше первенца Дхритараштры — Дурьодханы, что впоследствии привело к конфликту за престол Хастинапура между сыновьями Панду и Дурьодханы — Пандавами и Кауравами и битве на Курукшетре. Другими сыновьями Панду были Бхима (дарованный Ваю), Арджуна (дарованный Индрой) и два близнеца Накула и Сахадева (дарованные Ашвинами (два брата врачеватели)). В то же время у Кунти был сын Карна дарованный Сурьей еще до её свадьбы с Панду, когда она из любопытства воспользовалась знаниями, полученными от Дурвасы. Вместе с другими своими братьями, Юдхиштхира обучался религии, наукам, политике и военному искусству у наставников династии Куру, Крипачарьи и Дроначарьи (известных так же как Крипа и Дрона). Под руководством Дроначарьи он стал великим воином, виртуозно владевшим копьем.

Мир как Волшебное зеркало: 2 комментария

  1. Спасибо за статью и ссылки на другие притчи.
    В качестве примечания хочу добавить — не устаем наступать на те же грабли в течение всей жизни

  2. Как важно научиться анализировать. Хотя бы свою жизнь. И тогда окружающим тебя людям наверняка будет уж если не легче, то комфортнее точно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *