Тайна описания в «Шримад-Бхагаватам» Внутренних и Внешних энергий Кришны

Все Веды древней Индии — сокровища Знаний Науки о Боге. То, что мы будем обсуждать в этой статье – «Сокровище Сокровищ» этих знаний. Разговор пойдет о «Внутренних» и «Внешних» энергиях Господа. «Внутренними» энергиями Господа сотворен Духовный мир, а «Внешними» — Материальный мир, в котором мы сейчас живем. В ряде статей на сайте – Одна из тайн Брахма-Самхиты о размерах Духовного и Материального мира в матрице Мироздания, Тайна расположения Маха мантры и Гаятри мантры в матрице Мироздания, Сакральный смысл молитвы Отче наш и сравнение ее с Маха мантрой в матрице Мироздания, мы рассказывали об открытой нами тайне ведических писаний. Мудрецы древности записывали ведические тексты на санскрите ограниченным количеством букв в строке. Например, так как показано на рисунке 1.

Рис. 1. На рисунке показан санскритский текст — Текст 55 из 39 главы второй части 10-ой Песни «Шримад-Бхагаватам». С учетом лигатур (компактное сочетание санскритских букв в одном «блоке», состоящем из объединения нескольких букв или их частей) в верхней строке 16 букв и «блоков», а в нижней строке – 17. В сумме 33 «буквы». За очень редким исключением в ведических писаниях сумма всех «букв» в отдельных текстах не превышает число 36. Обычно ни учителя, ни ученые востоковеды не обращают внимание на такую «компактную» форму записи священных текстов в Ведах. Эта «форма записи» текстов  воспринималась учеными «по умолчанию» как некая «данность». Однако именно в этой «компактной форме» записи священных текстов на санскрите скрыта еще одна великая тайна писаний! В результате наших исследований оказалось, что тексты записывались мудрецами древности или Самим Господом с учетом расположения букв и лигатур на санскрите в матрице Мироздания, о которой мы много раз говорили в наших статьях. Причем лигатуры в санскрите были созданы именно для того, чтобы данный «блок» занял определенное место в пространстве матрицы Мироздания! 36 уровней Нижнего мира матрицы Мироздания и 108 уровней Верхнего мира матрицы Мироздания дают в сумме 144 уровня. Так на 144-х уровнях матрицы Мироздания «располагается» все Божественное Мироздание, включая Материальный и Духовный миры — Одна из тайн Брахма-Самхиты о размерах Духовного и Материального мира в матрице Мироздания. Каждая буква санскрита занимает по вертикали 4-е уровня в матрице Мироздания. Тогда всего по вертикали по 144-ем уровням матрицы может разместиться – (144/4) = 36 букв. Именно это обстоятельство и послужило основанием для записи отдельных текстов священных Вед количеством букв не превышающим число 36! При этих условиях санскритский текст будет «рассказывать» нам о характере и особенностях определенных пространств матрицы Божественного Мироздания. С учетом этих знаний мы будем дальше исследовать священный текст на санскрите из «Шримад-Бхагаватам», который показан выше на этом рисунке.

Рис. 2. На рисунке показано изображение Вьясы – «Литературного воплощения Господа Кришны». «Вья́са (санскр. व्यास, Vyāsa IAST — «дробность», «деление», «разделение», «подробность», «подробное изложение», от корня as + префикс vi: «рассевать», «разбрасывать»), также известный как Ведавьяса, Вьясадева, Бадараяна или Кришна-Двайпаяна — мудрец, считающийся автором или редактором-составителем многих глубоко древних и обширных по объёму памятников — Вед, Пуран, философской системы веданты, а также знаменитого эпоса «Махабхараты». Имя Вьясы придается также и другим древним авторам и компиляторам, но специально Ведавьясе, составителю Вед, который называется также Шашвата («бессмертный», «вечный»). Вьяса считается автором «Веданта-сутр», входящих наряду с «Бхагавад-гитой» и главными Упанишадами в так называемый «тройной канон» («прастханатрайя») — главного для всех течений и школ индуизма, признающих авторитет Вед. По преданиям, Ведавьяса был незаконным сыном мудреца Парашары и Сатьявати; ребёнок был отнесён на остров на реке Ямуне. В силу своего происхождения он получил имя Канина («бастард»), по цвету кожи — Кришна («чёрный»), а по месту рождения и воспитания — Двайпаяна («рождённый на острове»). После рождения Вьясы Сатьявати вышла замуж за царя Шантану и родила от него двух сыновей. Старший из них был убит в сражении, а младший умер бездетным. Вьяса, ведший аскетическую жизнь в лесу, от которой он исхудал и стал безобразным, по законам страны и по настоянию своей матери, взял к себе двух бездетных вдов своего младшего сводного брата. От них он имел двух сыновей: Дхритараштру и Панду, родоначальников двух враждующих в «Махабхарате» родов — Кауравов и Пандавов».

Рис. 3. На рисунке показано изображение бога Ганеша, музей Берлина, бог мудрости и благополучия. Ганеша помогал Вьясе записывать священные Веды. «Гане́ша, или Ганапа́ти (санскр. गणेश; Gaṇeśa IAST) — в индуизме бог мудрости и благополучия. Один из наиболее известных, почитаемых и интересных во всём мире богов индуистского пантеона. Часто перед его именем добавляется уважительная приставка Шри-. Одним из популярных способов поклонения Ганеше является произнесение нараспев Ганеша-сахасранама (санскр. गणेश सहस्रनाम, «тысяча имён Ганеши»), каждое из которых символизирует отдельный аспект бога».

Краткая справка из свободной энциклопедии Википедия

««Бха́гавата-пура́на» (санскр. भागवतपुराण, Bhāgavata-Purāṇa IAST) также известна как «Шри́мад-Бха́гаватам» или просто «Бхагаватам» — одна из восемнадцати основных Пуран, часть священных писаний индуизма категории смрити.

В «Бхагавата-пуране» описываются истории различных аватар Бога в материальном мире, причём Кришна предстаёт не как аватара Вишну, а как верховная ипостась Бога и источник всех аватар.[1] В «Бхагавата-пуране» также содержатся обширные сведения по философии, лингвистике, метафизике, космологии и другим наукам. Она открывает панораму исторического развития вселенной, повествует о путях самопознания и освобождения.

В течение последнего тысячелетия «Бхагавата-пурана» является одним из основных священных текстов различных течений кришнаизма,[2] где она рассматривается как четвёртый элемент в тройственном каноне основополагающих текстов теистической веданты, который состоит из Упанишад, «Веданта-сутр» и «Бхагавад-гиты». Согласно самой «Бхагавата-пуране», в ней изложена основная суть всех Вед и она является комментарием ведического мудреца Вьясы к «Веданта-сутрам».[3][4]

«Бхагавата-пурана» состоит из 18 000 стихов, разделённых на 332 главы в составе 12 песен (сканд). В первой песне перечисляются основные аватары Вишну, а в последующих содержится подробное их описание. В 10-й и 11-й песни детально излагается история явления Кришны, его лилы (деяния) во Вриндаване и наставления своим преданным (такие как «Уддхава-гита»). В последней, 12-й песни, предсказываются события настоящей исторической эпохи Кали-юги (в соответствии с индуистским циклом времени) и грядущие катаклизмы на Земле».

Далее рассмотрим текст из «Шримад-Бхагаватам» — [песнь 10, гл. 39, текст 55] с 756 – 757:

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ

Видение Акруры

«В этой главе рассказывается о том, как Акрура открыл Господу Кришне и Господу Балараме, что делает в Матхуре Камса и каковы его планы. Также в этой главе описывается, как причитали гопи, когда Кришна уехал в Матхуру, и как Акрура увидел в водах Ямуны обитель Господа Вишну.

Кришна и Баларама с великими почестями приняли Акруру и удобно усадили его. В этот момент он понял, что все, о чем он думал по дороге во Вриндаван, уже осуществилось. После ужина Кришна спросил Акруру, как он доехал и как себя чувствует. Господь также хотел знать, как Камса обращается с членами их семьи, и наконец, спросил Акруру о цели его визита.

Акрура рассказал Господу о том, каким гонениям подвергаются Ядавы, а также о разговоре Нарады с Камсой и о том, как жестоко тот обходится с Васудевой. Затем Акрура рассказал о том, что Камса задумал пригласить Кришну и Балараму в Матхуру под предлогом жертвоприношения и состязания борцов. Услышав это, Кришна и Баларама громко рассмеялись. Затем братья отправились к Своему отцу Нанде и передали ему волю Камсы. Нанда приказал всем жителям Враджа приготовить подношения для царя и собираться в дорогу.

Когда юные гопи узнали о том, что Кришна и Баларама едут в Матхуру, горю их не было предела. Впав в состояние транса, они принялись перебирать в памяти лилы Кришны. Они обвиняли творца в том, что он разлучает их с любимым, и сетовали на судьбу. Они говорили, что Акрура не заслуживает своего имени (а — «не»; крура — «жестокий»), поскольку тот был столь жесток, что осмелился забрать их драгоценного Кришну. «Похоже, что сама судьба ополчилась на нас, — горевали они, — ведь иначе старшие члены общины запретили бы Кришне ехать. Давайте же отбросим всякий стыд и сами попробуем не пустить Господа Мадхаву в Матхуру». С этими словами юные пастушки стали взывать к Кришне и громко причитать.

Однако, несмотря на их слезы, Акрура, усадив Кришну и Балараму на колесницу, тронулся в путь. Пастухи Гокулы ехали за ним на своих повозках, а юные гопи шли следом. Кришна, однако, утешил их Своими нежными взглядами и жестами, а также обещанием непременно вернуться. Погрузившись в размышления о Кришне, юные пастушки стояли неподвижно, словно нарисованные, до тех пор, пока флаг колесницы не скрылся за горизонтом и пыль от ее колес не улеглась на дороге. Тогда, сквозь слезы прославляя Кришну, они возвратились домой.

У берега Ямуны Акрура остановил колесницу, чтобы Кришна и Баларама смогли совершить ритуал очищения и попить воды. Когда два Господа вернулись на колесницу, Акрура испросил Их позволения омыться в Ямуне. Произнося ведические мантры, он вошел в воду и, к своему глубокому изумлению, увидел в воде Кришну и Балараму. Акрура вышел из реки и вернулся к колеснице, однако два Господа сидели и там, как ни в чем не бывало. Затем он вновь пошел к реке, чтобы выяснить, не привиделись ли ему эти две фигуры.

В воде Акрура увидел четырехрукого Господа Васудеву. Тело Его, словно грозовая туча, было темно-синего цвета, а одежды были ярко-желтыми. Окруженный Своими ближайшими слугами, Он возлежал на теле тысячеглавого Ананта-Шеши, а совершенные души, райские змеи и демоны возносили Ему молитвы. Его многочисленные энергии, такие как Шри, Пушти и Ила, прислуживали Ему, а Брахма и другие полубоги пели Ему славу. Возликовав, Акрура молитвенно сложил ладони и, голосом, прерывавшимся от волнения, стал возносить Господу молитвы».

ТЕКСТЫ 53-55

Рис. 4.

сунанда-нанда-прамукхаих паршадаих санакадибхих

сурешаир брахма-рудрадйаир навабхиш на двиджоттамаих

прахрада-нарада-васу-прамукхаир бхагаватоттамаих

стуйаманам притхаг-бхаваир вачобхир амалатмабхих

шрийа пуштйа гира кантйа киртйа туштйелайорджайа

видйайавидйайа шактйа майайа ча нишевитам

сунанда-нанда-прамукхаих — во главе с Нандой и Сунандой; паршадаих — Его личными слугами; санака-адибхих — Санакой Кумаром и его братьями; сура-ишаих — главными полубогами; брахма-рудра-адйаих — во главе с Брахмой и Рудрой; навабхих — девятью; ча — и; двиджа-уттамаих — главными брахманами (во главе с Маричи); прахрада-нарада-васу-прамукхаих — во главе с Прахладой, Нарадой и Упаричарой Васу; бхагавата-уттамаих — самыми возвышенными преданными; стуйаманам — прославляемый; притхак-бхаваих — каждым в своем собственном настроении; вачобхих — словами; амала-атмабхих — священными; шрийа пуштйа гира кантйа киртйа туштйа илайа урджайаЕго внутренними энергиями Шри, Пушти, Гир, Канти, Кирти, Тушти, Илой и Урджей; видйайа авидйайаЕго энергиями знания и невежества; шактйаЕго внутренней энергией наслаждения; майайаЕго материальной энергией творения; ча — и; нишевитам — принимая служение.

Нанда, Сунанда и прочие Его личные слуги окружали Господа и поклонялись Ему. Там же были Санака и другие Кумары, Брахма, Рудра и остальные основные полубоги, девять главных брахманов, а также лучшие из святых вайшнавов, во главе с Прахладой, Нарадой и Упаричарой Васу. Все эти великие личности поклонялись Господу, воспевая священные гимны, каждый в своем настроении. Господь находился в окружении Его главных внутренних энергий — Шри, Пушти, Гир, Кати, Кирти, Тушти, Илы и Урджи, Его материальных энергий — Видьи, Авидьи и Майи, а также Его внутренней энергии наслаждения, Шакти.

КОММЕНТАРИЙ Прабхупады: Шрила Вишванатха Чакраварти поясняет, о каких энергиях Господа идет речь в этом стихе: «Шри — это энергия богатства, Пушти — силы, Гир — знания, Канти представляет красоту, Кирти — славу, а Тушти — непривязанность к материи. Это шесть главных достояний Господа. Ила — это Его бху-шакти, также известная как сандхини, внутренняя энергия, одним из проявлений которой является материальная стихия земли. Урджаэто внутренняя энергия Господа, которая отвечает за Его лилы (сакральные игры или мистерии Господа в разных Его воплощениях); в этом мире она проявляет себя в виде растения туласи. Видья и Авидья (знание и невежество) — это внешние энергии, одна из (Видья) которых дарует живому существу освобождение, а другая (Авидья), наоборот, порабощает. Шактиэто внутренняя энергия наслаждения Господа, хладини, а Майяэто внутренняя энергия, которая является источником Видьи и Авидьи. Слово ча указывает на присутствие пограничной энергии Господа, джива-шакти, которая подчиняется Майе. Все эти олицетворенные энергии служили Господу Вишну».

Анализ текста 55

Рис. 5.

шрийа пуштйа гира кантйа киртйа туштйелайорджайа

видйайавидйайа шактйа майайа ча нишевитам

шрийа пуштйа гира кантйа киртйа туштйа илайа урджайаЕго внутренними энергиями Шри, Пушти, Гир, Канти, Кирти, Тушти, Илой и Урджей; видйайа авидйайаЕго энергиями знания и невежества; шактйаЕго внутренней энергией наслаждения; майайаЕго материальной энергией творения; ча — и; нишевитам — принимая служение.

На рисунке 6 показана запись текста 55 на санскрите в матрицу Мироздания:

Рис. 6. На рисунке показана запись текста 55 на санскрите в матрицу Мироздания, начиная со 108-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Слева сверху вниз и справа сверху вниз — показаны энергии Господа Кришны, которые творят и поддерживают Духовный и Материальный миры. Из анализа расположения последовательности «Названий» энергий Господа в матрице Мироздания следует следующее. Девять энергий Господа – 1. Шри, 2. Пушти, 3. Гир, 4. Канти, 5. Кирти, 6. Тушти, 7. Илой, 8. Урджей; 9. Видйайа (Знание) – относятся к «Внутренним» энергиям Господа. Эти «Названия» расположились в пространстве матрицы Мироздания от 108-го до 36-го включительно уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. 10. Авидйайа (энергия невежества) – расположилась от 36-го до 21-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания и тоже может быть отнесена к «Внутренней» энергии Господа в «Переходном мире» по отношению к Духовному миру. С 20-го уровня Верхнего мира и ниже располагаются пространства матрицы Мироздания, в которых «творит мир» сотворец Кришныгосподь Брахма. В этих пространствах «располагаются» ГуныСаттва, Раджас и Тамас, которые мы исследовали в работе – Иерархические статусы Бодхисаттвы Авалоките́швары, трех Гун материальной природы и буддийская молитва Ом Мани Падме Хум в матрице Мироздания. Как видно из рисунка вверху, энергии Шакти и Майа – «попадают» в эти же пространства матрицы Мироздания – с 20-го по 1-ый уровень Верхнего мира матрицы. По этой причине энергии – Шакти и Майа можно отнести к «Внешним» энергиям Господа. Тогда Шакти-Майя можно перевести, как Шактисила иллюзорной энергии Майа или как Маха Майа. Из рисунка также видно, что Майа не является «источником» энергии Видья и Авидья, и скорее наоборот, сама «происходит» из энергии Господа – «Видья и Авидья» в силу своей иерархической подчиненности в матрице Мироздания. Этот наш вывод отличается от трактовки Шрила Вишванатха Чакраварти – «Шактиэто внутренняя энергия наслаждения Господа, хладини, а Майяэто внутренняя энергия, которая является источником Видьи и Авидьи». Следует также отметить, что первые, практически девять «Названий» энергий Господа занимают по 8-мь уровней матрицы и расположены «синхронно» с «Именами» Господа Кришны в Маха Мантре запись, которой в матрицу показана слева, параллельно записи на санскрите 55-го текста из «Шримад-Бхагаватам». Также следует отметить, что последние слова 55-го текста – «ча нишевитам» — «и, Принимая служение» точно расположились на границе Верхнего и Нижнего миров матрицы, или в Материальном мире матрицы Мироздания, символизируя этим необходимость принятия всеми существами в Материальном мире приоритетности Духовного мира над Материальным миром. Для читателя может оказаться интересным сравнить выводы настоящей нашей работы с Каббалистической картиной мира. В этом случае мы отсылаем его к нашей работе — Четыре мира Каббалы соответствуют пространству Мула Пуруши и Мула Пракрити в матрице Мироздания. В этой работе запись санскритского слова Мула Пуруша – «Изначальный Творец» начинается с 40-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания и заканчивается на 21-ом уровне Верхнего мира. Именно в это пространство матрицы попадают слова из 55-го текста «Шримад-Бхагаватам» — Видья и Авидья.

Практически любой текст священных Вед может выступать в роли мантры-молитвы. Рассмотренный нами текст из «Шримад-Бхагаватам» также может выступать в роли священной мантры. Тем более, что, произнося его, молящийся прямо обращается к «ключевым» энергиям Господа Кришны. Произнося эту мантру, славьте Господа так как написано в конце текста – «принимая служение», а не просите для себя что-либо:

Шрийа Пуштйа Гира Кантйа Киртйа Туштйе Лайо Рджайа

Видйайа Авидйайа Шактйа Майайа ча Нишевитам

Таким образом, нам достаточно убедительно удалось показать, что запись в матрицу Мироздания текстов священных Вед позволяет узнать более глубокие взаимосвязи между фундаментальными философскими понятиями Вед и собственно текстами священных писаний. В этой работе мы познакомились с «Внутренними» и «Внешними» энергиями Господа Кришны, которые творят и поддерживают Духовный и Материальный миры.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология»Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.

© Арушанов Сергей Зармаилович 2011 г.

Один комментарий к “Тайна описания в «Шримад-Бхагаватам» Внутренних и Внешних энергий Кришны”

  1. До недавнего времени для меня уровни Матрицы Мироздания звучали как абстракции. А сейчас — вроде тоже абстракции, а что-то изменилось в восприятии. Теперь присутствует внутренняя уверенность в реальности существования и Брахма-локи и Сада-Шивы. Удивительно.

Добавить комментарий для Н.К. Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *