Настал черед поговорить нам о «Противнике Бога» — Сатане. Мы сильно не ошибемся, если скажем, что написано так много, что за всем этим собственно сам Сатана «потерялся». Большинство смотрит в его сторону с опаской, а поскольку его называют «Царем Мира», то опасение подпасть под его чары иногда может быть больше, чем радость ощущения «Любви Бога». Попробуем разобраться в вопросе о том, кто такой Сатана, и какова его роль в нашей жизни?! Обратимся к свободной энциклопедии Википедия, а потом или по ходу изложения дадим свои комментарии.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0 :
Рис. 1. Сатана «падший ангел» из поэмы Джона Мильтона «Потерянный Рай». Иллюстрация Гюстава Доре.
«Сатана́ (от ивр. שָׂטָן, сатан — «противник» [2], «обвинитель») — в религиозно—мифологических представлениях авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама главный антагонист Бога, олицетворение зла.
В ряде книг Ветхого Завета Сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника (см. Иов.1:6—12). В Евангелиях указывается, что Сатана пал с неба (Лк.10:18). Апостол Павел утверждает, что Сатана способен преображаться (μετασχηματίζεται) в ангела света (άγγελον φωτός) (2Кор.11:14). В Апокалипсисе Сатана выступает как Дракон и Дьявол — предводитель темных ангелов в битве с архангелом Михаилом (Откр.12:7—9; 20:2,3, 7—9).
— Люцифер, Луцифер (лат. Lucifer, слав. Денница) — «светоносец», «сын зари», «несущий свет» (см. Ис.14:12).
— Дьявол (от др.-греч. Διάβολος — лукавый, клеветник.[2][3]) В Новом Завете выступает как «князь мира сего». (Иоан.12:31).
— Веельзевул (ивр. בעל זבוב, Вельзевул, Баальзвув, Баал-Зебуб — «Повелитель мух») — имя одного из ханаанейских божеств, упоминающегося в Ветхом Завете. В период написания Нового Завета было одним из принятых имен Сатаны в иудаизме (Матф.10:25; Матф.12:24).
Рис. 2. Весьма уродливый и страшный образ «падшего ангела»?! Обратите внимание, что на каждой из его ягодиц по одному глазу?! – «Отец церкви Августин и Сатана. Правая внешняя створка Алтаря отцов церкви. 1471-75. Старая пинакотека. Мюнхен».
Библейские тексты довольно нечетко обрисовывают образ Сатаны. В начале Библии, в книге Бытия, как утверждают многие священнослужители, Дьявол появляется в образе змея (на самом деле в Библии нигде не упоминается о том, что Змей-Искуситель является воплощением дьявола), обольщающего первых людей.[4] За это совращение Бог наказал всех обычных змей, вынудив «ходить на чреве», питаться «прахом земным» и враждовать с любым другим существом. — Быт 3:14—3:15 .
Также Библия приводит описание Левиафана, часто отождествляемого с Сатаной.[5] Здесь он — огромное морское существо или летающий дракон.[6][7]
В Апокалипсисе Сатана много раз описывается, как «большой красный дракон (зверь) с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем» (Откр. 12:3, 13:1,17:3,20:2) .
В Ветхом Завете
В своём первоначальном значении «Сатана» — имя нарицательное, обозначающее того, кто препятствует и мешает. В Библии это слово относится к людям (1Цар.29:4, 2Цар.19:22; 3Цар.5:18; 11:14, 23, 25). Исключение, вероятно, составляет 1Пар.21:1.[8]
В качестве имени определённого ангела Сатана впервые появляется в книге пророка Захарии (Зах.3:1), где Сатана выступает обвинителем на небесном суде.
В книге Иова Сатана подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его. Сатана явно подчинен Богу, и является одним из Его слуг (бней Ха-Элохим — «сынов Божьих», в древнегреческой версии — ангелов) (Иов.1:6) и не может действовать без Его позволения. Он может предводительствовать народами и низводить огонь на Землю (Иов.1:15-17), а также влиять на атмосферные явления (Иов.1:18), насылать болезни (Иов.2:7). Тем не менее, Сатана нигде не выступает соперником Бога.
Но в другой главе Нового Завета о Сатане говорится нечто другое, Евангелии Иоанна 8:44 — «Ваш отец Диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». Значит, когда Сатана что-то говорит — он лжет, потому что власть, слава, царства на самом деле принадлежат Богу, который кому захочет, тому и даст или у того отнимет.
— Апостол Иоанн о падении Сатаны говорит, что его низвергнет на Землю архангел Михаил после того как Сатана попытается съесть младенца, который должен стать пастырем народов (Откр.12:4—9). Вслед за ним последует часть ангелов, называющихся в Библии «нечистыми духами» или «ангелами Сатаны».
— Апостол Павел указывает место обитания Сатаны: он «князь, господствующий в воздухе» (Еф.2:2), его слуги — «мироправители тьмы века сего», «духи злобы поднебесные» (Еф.6:12).
— «Ваш отец — диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи.» (Ин.8:44).
— Библия также говорит, что в Судный день Дьявол («змий древний») будет низвергнут в бездну на тысячу лет ангелом, владеющим ключом от бездны (Откр.20:2—3). После второй битвы Сатана навечно будет ввержен в «озеро огненное и серное» (Откр.20:7—10).
Имена Сатаны в Библии
Сатана имеет в Библии следующие имена:
- Аваддон (ивр. אבדון — «истребление»), Аполлион (греч. Απολλύων) — «губитель») и Ангел Бездны (Откр.9:11)
- Большой Красный Дракон (Откр.12:3)
- Веельзевул (Мат.12:24)
- Велиар (2Кор.6:15)
- Великий Дракон (Откр.12:9)
- Диавол (Лук.8:12; 1Пет.5:8)
- Дракон (Откр.20:2)
- Древний змий (Откр.12:9, Откр.20:2)
- Жестокий ангел (Прит.17:11)
- Злой ангел (Пс.77:49)
- Злой дух от Бога (1Цар.16:14, 16:23; 1Цар.18:10; 1Цар.19:9)
- Искуситель (Мат.4:3; 1Фес.3:5)
- Князь бесовской (Мат.12:24)
- Князь Мира Сего (Иоан.12:31; Иоан.14:30; Иоан.16:11)
- Лживый дух (3Цар.22:22)
- Лукавый (Мат.13:19)
- Отец лжи (Иоан.8:55).
В иудаизме
Согласно представлениям иудаизма, Сатана не является силой, равной Богу. Сатана это ангел обвинитель который служит Всевышнему в этом качестве и как все ангелы не имеет свободу воли. Творец позволяет Сатане действовать в мире с тем, чтобы у человека был выбор между добром и злом.
В литературе таннаев Сатана упоминается нечасто, и почти всюду он выступает лишь как безличная сила зла. В период амораев Сатана, однако, стал играть более заметную роль в Талмуде и Мидраше. Он часто именуется Самаэль, но далее в том же тексте встречается и имя Сатанаил. Сатана отождествляется с иецер ха-ра (дурными наклонностями) и с ангелом смерти[9], но часто наделяется собственной индивидуальностью.
В христианстве
В христианской традиции к Сатане относят пророчество Иезекииля о царе Тира (Иез.28:12-19) и Исаии о царе Вавилона (Ис.14:3-20). Согласно этой трактовке, был сотворён ангелом в чине херувима; он был «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты» и обитал в Эдеме среди «огнистых камней», но возгордившись (Иез.28:17) и пожелавши быть равным Богу (Ис.14:13-14), был низвержен на землю, став после падения «князем тьмы», отцом лжи, человекоубийцей (Ин.8:44) — предводителем мятежа против Бога. Из пророчества Исаии (Ис.14:12) взято «ангельское» имя Сатаны — הילל, переводимое как «Светоносный» (слав. Денница, лат. Люцифер).
Христианство считает грехом и безумием любое обращение к дьяволу в колдовстве и гаданиях. Церковный тропарь христианским мученикам подчёркивает немощь дерзостей демонов[10][11].
«Отречение от сатаны» входит в православный [12] и католический [13] чин крещения.
Альтернативные мнения в христианстве
Меньшинство христиан считает рассказ о Сатане аллегорией. Среди тех: Фауст Социн и Социниане, Гоббс, Ньютон, Пристли, и, начиная с середины 19-ого века, Христадельфиане[14].
В исламе Основная статья: Шайтан
Сатана́ (ивр. שָׂטָן противник, обвинитель) — термин, ведущий своё происхождение из Библии, где относится к ангелу, в исламе — Иблису.
Сатанисты
Храм Черного Света (Temple of Black Light) видит Сатану как восстановителя полной и первородной формы Хаоса и супруга Лилит, одного из 11 высших демонов.[15]
В сатанизме ЛаВея библейский Сатана расценивается как аллегория, которая выражает отсутствие веры, индивидуализм, добрую волю, мудрость и просвещение.
Некоторые другие сатанисты воспринимают Сатану как архетип и эгрегор, а также как природную силу, изменяющую мир. К.Г.Юнг связывает такое восприятие сатаны с нижней частью личности и как образ коллективного бессознательного.[16]
Рога, современный атрибут Сатаны, изначально воспринимались как символ божественности и плодородия [23]. При этом существовали козлорогие и бараноголовые боги (египетский бараноголовый бог Хнум и греческий бог Пан с козлиной), а также богиня Хатхор с рогами коровы.
С кризисом католической церкви многое, что перед этим трактовалось как негативное, стало восприниматься как позитивное. Романтизм принес элементы очарованности злом[24], при этом некоторые сатанисты ЛаВея воспринимают Сатану как символ земной жизни и протеста против «лицемерия общественной морали».[25]
Взаимоотношения с Сатаной
Современные сатанисты различаются в восприятии Сатаны.
Валентин Скавр в «Книге Десяти Воззваний» (лат. Codex Decium) [26] пишет про Сатану:
Безбрежная Сила Мрака, Всемогущий Родитель Хаоса, Ты наше неизмеримое Первоначало, породившее дьявольский и хищнический источник наших душ.
Храм Черного Света (Temple of Black Light) видит Сатану, как восстановителя полной и первородной формы Хаоса и супруга Лилит, одного из 11 высших демонов.[15]
Храм Черного Света (Temple of Black Light, TOTBL) называет Сатану высшим Дьяволом, целью которого является уничтожение текущей формы мироздания и окончание всех эонов времени.
Когда откроются глаза Танинивера, Сатана и Танинсам Лилит соединятся, и одиннадцать углов также будут едины, потому что имя Азерате открывает макрокосмические порталы в тёмные измерения хаоса. Это будет началом антикосмического вторжения и тотального уничтожения космического порядка на всех духовных и материальных планах. Когда открываются глаза дракона, тот, чьи глаза открыты, превращается в физическое воплощение сильнейшего потомка Сатаны и Лилит, который пробуждённым чёрным огнём хаоса ввергает космос в пожар. Либер Азерате (Liber Azerate) [15]
Сатана, как и Лилит, не имеет формы:
Первые три силы предстоят Сатане — это хаос, пустота и тьма. Сам Сатана состоит из этих трёх сил, и сам он — совершенно бесформенный, без какого-то подобия формы тела. Таким образом, он не может своей рукой влиять на события на космическом плане.[15]
Для сатанизма Майкла Форда (автора книг «Люциферианское ведьмовство» («Luciferian Witchcraf») и «Книга HVHI» («Liber HVHI») характерно восприятие Сатаны, как высшего Противника, освобождающего человека и дарующего ему инициацию и магические способности, а также точное отождествление Сатаны и зороастрийского Дьявола Аримана [27].
Для членов Церкви Сатаны (Church of Satan) и последователей Антона Шандора ЛаВея. Сатана — символ земной жизни и протеста против «лицемерия общественной морали».[25]
Сатана — это символ, ничего более. Сатана символизирует нашу любовь ко всему земному и отрицание бледного бесплодного образа Христа на кресте. (Антон ЛаВей)
В «Сатанинской библии» («The Satanic Bible») Антона Шандора ЛаВея Сатана является «духом прогресса, вдохновителем всех великих движений, причастным к развитию цивилизации и прогрессу человечества. Он — дух восстания, ведущего к свободе, воплощение всех освобождающих ересей».[28]».
На этом мы закончим вводную часть статьи. Перейдем к нашим исследованиям.
КОММЕНТАРИЙ 1.:
Итак, выше мы узнали, что у Сатаны много «Имен». Однако собственно «Имя» САТАНА, к которому мы привыкли, никак не объяснено. Если разложить это Имя на слоги, то оно будет выглядеть так – САТ и АНА. Но САТ и АНА – это фактически слова на санскрите. Причем САТ – переводится с санскрита как «бытие», а АНА – как «основа» или «дыхание». Ниже на рисунке 3 показана запись «Имени» САТАНА на санскрите в матрицу Мироздания.
Рис. 3. На рисунке показаны записи на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания трех слов на санскрите. 1. Сура – полубоги, и Асура – полу — демоны. 2. Сатана – которое можно перевести как – «Бытия основа» или «Бытия Дыхание». Снизу на вставке слова САТ и САНТ, которые имеют аналогичный перевод. Статусы «Имени» Сатана простираются от 16-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до 1-го и могут распространяться на Нижний мир матрицы Мироздания. Слева вверху обозначены статусы «Имени» Брахмы – «со – творца» Мироздания, и первого живого существа в нашей Материальной Вселенной. Основанием для записи на санскрите «Имени» Сатана в Верхний мир матрицы Мироздания послужили результаты наших исследования древней христианской иконы из работы в разделе «Авторские статьи» на сайте — Во сне Иаков видел лестницу, ведущую в небеса, в матрице Мироздания! . Рисунки 2 и 6 из этой работы будут показаны ниже на рисунках 5 и 6.
Рис. 4. На рисунке показана запись на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания слов Джива (Душа) и Лока (пространство или область), – обозначающих пространство «Душ — Джив» в Верхнем и Нижнем мире матрицы Мироздания. Эта область от 12-го уровня Верхнего мира до 4-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания. Из анализа рисунка 3 и 4 видно, что пространство «Джива — Лока» находится «внутри» пространства «Имени» Сатана. Таким образом, Сатане «доступны» Души — Дживы живых существ.
Рис. 5. Икона (цветной оригинал) – «Духовная лестница» из монастыря Святой Катерины на Синайском полуострове. По «лестнице» поднимаются Души. Их в правом верхнем углу встречает Господь Иисус Христос. Часть Душ бесы (темные силы) стаскивают с лестницы и не дают добраться до Иисуса Христа.
Рис. 6. Вверху на рисунке показан египетский иероглиф – амулет – «Два Пальца», указательный и средний, которые бог Хор (Гор) подал своему отцу Осирису, помогая ему подняться по лестнице на небеса. Он добавлен к верхней части иероглифической записи, лестница – (егип. — Маакет). Верхний уровень иероглифа-амулета «Два пальца» не доходит до 17-го уровня в матрице Верхнего мира. Этот факт, вероятно, указывает на трудности «самостоятельного» перехода «Души» с 16-го уровня Верхнего мира на 17-ый, и не исключено, что в этом случае требуется Божественное вмешательство или помощь для такого перехода. Из рисунка видно, что верхушка лестницы достигает 17-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. На рисунке 3 запись на санскрите «Имени» Сатана начинается также с 16-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания.
Рис. 7. На рисунке показана запись в матрицу Мироздания слов на санскрите: 1. Сура (полубоги), Асура (полу — демоны). 3. Сура и Кула (обитель, школа) – «Обитель полубогов и полудемонов». В этой области матрицы Мироздания идут столкновения полубогов и полу — демонов. Это хорошо согласуется с тем, что изображено на рисунке 5 на иконе – «Духовная лестница».
Верхний мир матрицы Мироздания в объеме выглядит в виде четырехугольной пирамиды с вершиной перевернутой вниз. В плоскостном варианте – это треугольник с вершиной направленной вниз, а Материальный – Нижний мир матрицы Мироздания – треугольник с вершиной направленной вверх. Верхушки этих треугольников, как видно на рисунках перекрываются. Фактически это две «горы» в матрице Мироздания.
В Новом Завете в Евангелие от Матфея рассказывается именно об этой «весьма высокой горе», на которую вознес Сатана Иисуса Христа. К сожалению, в христианских «Толкованиях» на Евангелие отцы церкви заблуждаются и все Евангельские и Ветхозаветные положения о «Земле», «Небе», «весьма высокой горе» превратно относят только к нашей планете «Земля». Именно об этой возможной ошибке «толкования» говорил, в частности, Св. апостол Иоанн, в «Откровении Иоанна Богослова. (Апокалипсис)» (Откр. 2:29) – «29. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам». Ну да Бог с ними со стереотипами. Вот, что говорится в Евангелие от Матфея о «весьма высокой горе» (Мф. 4:1-11):
Евангелие от Матфея
Гл.4.
«1. Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2. и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
5. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6. и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
7. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
8. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9. и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
11. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему».
Рис. 8. На рисунке показана «весьма высокая гора» — затемненный треугольник пирамиды Верхнего мира матрицы Мироздания. Сатана «проверял» действительно ли Иисус Мессия и, когда убедился, что это так, — «8. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, », «решает» отдать Иисусу все то (все пространства матрицы Мироздания), что ему принадлежит по воле Бога. Но Сатана мог и обмануть Иисуса, поскольку «форма его служения Богу» — «Искушать и обманывать». Поэтому ответ Иисуса Христа был – «Отойди от меня, сатана …», тем более, что «владения Сатаны» лишь маленькая часть того, что «принадлежит» по праву Иисусу Христу — «11. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему». Но разговор Иисуса Христа и Сатаны происходил не на нашей планете «матушке Земле», а в «Невидимом мире» матрицы Мироздания! Планета Земля лишь крошечный «кусочек» Материального мира матрицы Мироздания. Кстати, эта «весьма высокая гора» — в Буддизме и Ведической традиции Индии называется «горой» Меру или Сумеру, а греческой мифологии – «гора Олимп». Об этом мы говорили в нашей статье на сайте в разделе «Средиземноморье» — Олимп и Меру – два названия одной и той же горы в матрице Мироздания. Это показано ниже на рисунке 9.
Рис. 9. Справа на рисунке показана запись на санскрите названия горы Сумеру – Сумеру Кута. Слева запись на греческом «гора Олимп». «Гора Ме́ру (санскр. मेरु) или Сумеру «великая Меру» — священная гора в космологии буддизма и индуизма, где она рассматривается как центр всех материальных и духовных вселенных. Считается обителью Брахмы и других девов [1] . В Пуранах описывается, что её высота составляет 80 000 йоджан (1 106 000 км) [2] и что она располагается на Джамбудвипе — одном из континентов на Земле [3] . Многие индуистские храмы, в том числе и Ангкор-Ват в Камбодже, были построены как символическая репрезентация горы Меру. Согласно одной из интерпретаций, гора Меру находится в тонком мире над Северным полюсом». На рисунке показаны записи в матрицу Мироздания названия 1. — горы Олимп и 2. -. Сумеру. Сумеру (санскр.) – переводится как — 1. наилучший, 2. высочайший, 3. красивый. Сумерукута — (санскр.) – Вершина горы Сумеру. Буквы греческого алфавита – трехуровневые, а буквы санскрита – четырехуровневые. По этой причине, как видно на рисунке Название горы Олимп занимает в матрице Мироздания на один уровень больше – простирается до 21-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания, а название Сумерукута – соответственно до 20-го уровня. Из рисунка видно, что оба названия гор Олимп и Сумерукута практически занимают одно и тоже пространство Верхнего мира матрицы Мироздания. В этом смысле мы можем сделать вывод, что и гора Олимп и гора Сумерукута или Сумеру идентичны. Дуговой скобкой слева от надписей показано положение имени — Брахма. Там на вершине горы располагается Его обитель. Подобный вывод позволит нам дальше проводить аналогии между пантеоном богов, в частности, древних эллинов, ведических богов в Индуизме и Буддизме. В итоге читателю, вероятно, стало ясно, что горы Олимп и Сумеру — «горы» — «в пространстве матрицы мироздания» — вселенского масштаба. Поэтому слово «земля» в мифах – или знаниях в такой форме, нужно понимать как конкретные пространства в «невидимом мире матрицы мироздания» сильно отдаленные от нашей планеты, которую мы тоже называем – Земля. Именно этот момент создает в представлениях людей и ученых укоренившееся заблуждение о причастности мифологических гор Олимп и Сумеру к нашей планете Земля.
КОММЕНТАРИЙ 2.:
Теперь обратимся к Ветхозаветной «Книге Иова». Детально мы рассмотрим только три главы из этой книги – 1, 2 и последнюю главу 42-ю.
Вот краткое описание происхождения и принадлежности к своду ветхозаветных писаний этой «учительной» книги из свободной энциклопедии Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D0%98%D0%BE%D0%B2%D0%B0 :
«Кни́га И́ова — 29-я часть Танаха, 3-я книга Ктувим, часть Библии, Ветхого Завета.
Рассказ об Иове изложен в особой библейской книге — «Книге Иова», занимающей в Библии место между книгой Эсфирь, она же книга Эстер и Псалтирью, они же Псалмы, они же Tehилим. Это одна из самых замечательных и в то же время трудных для экзегетики книг. О времени её происхождения и авторе, равно как и о характере самой книги, существует много различных мнений. По мнению одних, это вовсе не история, а благочестивый вымысел, по другим — в книге историческая быль перемешана с мифическими украшениями, а по мнению третьих, принятому и церковью, это вполне исторический рассказ о действительном событии. Те же колебания заметны и во мнениях касательно автора книги и времени её происхождения. По одним, автором её был сам Иов, по другим — Соломон (Шломо), по иным — неизвестное лицо, жившее не раньше Вавилонского пленения. Общее впечатление, выносимое из рассмотрения внутренних и внешних особенностей книги — в пользу её древности, которую можно определить с достаточной вероятностью.
История Иова относится ещё ко времени до Моисея или, по крайней мере, к более раннему, чем широкое распространение Пятикнижия Моисеева. Молчание в этом повествовании о законах Моисея, патриархальные черты в жизни, религии и нравах — всё это указывает на то, что Иов жил еще в домоисеевскую эпоху библейской истории, вероятно, в конце её, так как в его книге видны уже признаки высшего развития общественной жизни. Иов живет с значительным блеском, часто посещает город, где его встречают с почётом, как князя, судью и знатного воина. У него встречаются указания на суды, писанные обвинения и правильные формы судопроизводства. Люди его времени умели наблюдать за небесными явлениями и делать из них астрономические заключения. Есть указания и на рудокопни, большие постройки, развалины гробниц, а также на крупные политические перевороты, при которых повергались в рабство и бедственное состояние целые народы, наслаждавшиеся дотоле независимостью и благосостоянием. Можно вообще думать, что Иов жил во время пребывания евреев в Египте. Книга Иова, за исключением пролога и эпилога, написана высокопоэтическим языком и читается как поэма, которая не раз и переводилась в стихотворной форме (русский перевод Ф. Глинки).
Книга Иова имела многочисленных толкователей, от древнейших времён до новейших. Из древних её толковали Ефрем Сирин, Григорий Великий, Августин Блаженный и др., из современных примечательна книга «Ловцы Левиафанов: Откровение Иова Счастливого» Элиаса Отиса.
Ссылки
- Книга Иова
- святоотеческое толкование на Книгу Иова
- Д.В. Щедровицкий «Беседы о Книге Иова»
- К. Юнг, Ответ Иову
- Иов — статья из Электронной еврейской энциклопедии»
К этому можно добавить следующее [4] по поводу земли Уц, в которой, как говорит эта книга жил Иов:
«Если Иов — лицо вполне историческое, то возникает естественней вопрос о месте и времени его жизни. По словам самой книги, он жил в земле Уц, «во стране Авситидийстей», как называют ее LXX толковников (Иов 1.1). Но где именно находилась данная местность, с определенностью сказать нельзя. Замечание находящейся в конце книги по чтению LXX приписки: «на границах Идумеи и Аравии» (Иов 42.17) так же обще, как и указание Иов 1.3, что Иов был «знаменитее всех сынов Востока», т.е. арабов (см. толкование на этот стих); а упоминание о земле Уц в кн. пророка Иеремии (Иер 25.20) и в кн. Плaч (Плач 4.21) не выясняет ее положения. Правда, слова кн. Плач: «радуйся и веселись, дщерь Едома, живущая в земле Уц», дают, по-видимому, право думать, что Уц находилась в Идумее, составляла ее область. Но подобное предположение опровергается 20 и 21 ст. XXV гл. кн. пророка Иеремии (Иер. 25.20-21), из которых видно, что земля Уц, упоминаемая отдельно от Идумеи, не входила в ее пределы. Если же пророк приписывает ее идумеянам, то это объясняется, по словам Эвальда, тем, что земля Уц была отдана им Навуходоносором за ту помощь, которую они оказали халдеем при завоевании Иудеи. Что касается Иер 25.20 и д., то некоторые усматривают в данных стихах перечисление сопредельных стран и сообразно с этим местоположение Уц указывают между Египтом и Иудеей, на юго-восток от последней и на восток от Идумеи. Справедливость подобного соображения ослабляется 21 и 22 ст. данной главы, свидетельствующими, что при перечислении стран пророк не руководился началом сопредельности … ».
Перейдем к рассмотрению трех глав книги Иова – 1, 2 и последней 42-ой главы:
КНИГА ИОВА
Гл.1.
1. Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.
2. И родились у него семь сыновей и три дочери.
3. Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока.
4. Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними.
5. Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал [за ними] и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все [такие] дни.
6. И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
7. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
8. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
9. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
10. Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
11. но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя?
12. И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.
13. И был день, когда сыновья его и дочери его ели и вино пили в доме первородного брата своего.
14. И [вот], приходит вестник к Иову и говорит:
15. волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
16. Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
17. Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
18. Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего;
19. и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
20. Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился
21. и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!
22. Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге.
Гл.2.
1. Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа.
2. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
3. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно.
4. И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него;
5. но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, — благословит ли он Тебя?
6. И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги.
7. отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его.
8. И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел.
9. И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри.
10. Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.
11. И услышали трое друзей Иова о всех этих несчастьях, постигших его, и пошли каждый из своего места: Елифаз Феманитянин, Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сошлись, чтобы идти вместе сетовать с ним и утешать его.
12. И подняв глаза свои издали, они не узнали его; и возвысили голос свой и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу.
13. И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико.
Гл.42
1. И отвечал Иов Господу и сказал:
2. знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено.
3. Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? — Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал.
4. Выслушай, [взывал я,] и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне.
5. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
6. поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.
7. И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
8. Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
9. И пошли Елифаз Феманитянин и Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сделали так, как Господь повелел им, — и Господь принял лице Иова.
10. И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде.
11. Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за все зло, которое Господь навел на него, и дали ему каждый по кесите и по золотому кольцу.
12. И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц.
13. И было у него семь сыновей и три дочери.
14. И нарек он имя первой Емима, имя второй — Кассия, а имя третьей — Керенгаппух.
15. И не было на всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова, и дал им отец их наследство между братьями их.
16. После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода;
17. и умер Иов в старости, насыщенный днями».
Эта книга мне всегда нравилась. Из первых двух глав, очевидно, следует вывод, что Сатана могучий слуга Бога, но без повеления или разрешения Бога Сатана ничего не делает, хотя и имеет право обращения к Богу и может высказывать свое мнение: «6. И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана…. 9. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? 10. Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; 11. но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя?… И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня».
Я с удовольствием перечитывал ее главы, но каждый раз задавался вопросом – «Зачем в этом писании древности приведено точное численное значение детей Иова и его Имения?! — «Гл. 1. 2. И родились у него семь сыновей и три дочери. 3. Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока». А в последней 42-главе – «12. И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц. 13. И было у него семь сыновей и три дочери. 14. И нарек он имя первой Емима, имя второй — Кассия, а имя третьей — Керенгаппух. 15. И не было на всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова, и дал им отец их наследство между братьями их. 16. После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода; 17. и умер Иов в старости, насыщенный днями».
Первые «10 детей» и «Имение» были уничтожены Сатаной с разрешения Господа! Складывалось впечатление, что их точное численное значение было нужно лишь для того, чтобы показать в последней 42-ой главе, что 10 детей опять родились у Иова, а «Имение» увеличилось вдвое?! Можно же было, написать просто увеличилось «вдвое» и все?! Тогда я решил, что точные численные значения «Детей» и «Имения» — это «ключ» к тайным знаниям о сакральном смысле «Книги Иова». Аналогичное исследование мы описали в статье на сайте в разделе «Авторские статьи» — Сказка Пушкина А.С. «О Царе Салтане» – это аллегория, построенная на основе матрицы Мироздания. Если числовые значения в книге Иова указание на матрицу Мироздания, то там и нужно искать ответы на наши вопросы!
На рисунке 10 показаны результаты анализа «числовых значений» из первой Главы книги Иова с использованием знаний о матрице Мироздания.
Рис. 10. На рисунке, на переходе между Верхним и Нижним миром матрицы Мироздания показаны: Справа «ДЕТИ» Иова – «Гл. 1. 2. И родились у него семь сыновей и три дочери». Сам Иов показан на месте «мужской» позиции на 5-ом уровне в виде кружочка с буквой «И». Следующая за ним «женская» позиция на 4-ом уровне показана большой двойной звездой. Далее с номерами в кружочках показаны семь «сыновей» Иова на «мужских» позициях. Причем седьмой «сын» Иова разместился на вершине пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания. Три «дочери» Иова показаны маленькими звездочками на «женских» позициях матрицы Мироздания. Все «дети» Иова «проживают» в земле Уц. Мы нашли землю Уц! Более подробно о «мужских» и «женских» позициях в матрице Мироздания мы говорили в статье на сайте в разделе «Авторские статьи» (рис. 4) — От Венеры палеолита до богини древнего Ирана Ардвисуры Анахиты сохранялась тайна знаний о матрице Мироздания. Теперь рассмотрим «ИМЕНИЕ» Иова слева на рисунке. Весь этот мелкий скот, верблюды, волы и ослицы – это аллегория, имеющая лишь числовое значение – «Гл. 1. 3. Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц …». По правилам «гематрии» все «ИМЕНИЕ» Иова можно свести к следующей сумме чисел – «семь тысяч мелкого скота» = 7000 = 7, «три тысячи верблюдов» = 3000 = 3, «пятьсот пар волов» — 500 х 2 (пара) = 1000 = 1, «пятьсот ослиц» = 500 = 5. Итого «ИМЕНИЕ» = 7+3+1+5 = 16, как это показано на рисунке слева. От вершины пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания – 16 позиций!
Рис. 11. На рисунке, на переходе между Верхним и Нижним миром матрицы Мироздания показаны: Справа вновь родившиеся «ДЕТИ» Иова – Гл. 42.- «13. И было у него семь сыновей и три дочери. 14. И нарек он имя первой Емима, имя второй — Кассия, а имя третьей — Керенгаппух. 15. И не было на всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова, и дал им отец их наследство между братьями их». Сам Иов показан на месте «мужской» позиции на 5-ом уровне в виде кружочка с буквой «И». Следующая за ним «женская» позиция на 4-ом уровне показана большой двойной звездой. Далее с номерами в кружочках показаны семь «сыновей» Иова на «мужских» позициях. Причем седьмой «сын» Иова разместился на вершине пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания. Три «дочери» Иова показаны маленькими звездочками на «женских» позициях матрицы Мироздания. Все «дети» Иова «проживают» в земле Уц. Мы нашли землю Уц! Более подробно о «мужских» и «женских» позициях в матрице Мироздания мы говорили в статье на сайте в разделе «Авторские статьи» (рис. 4) — От Венеры палеолита до богини древнего Ирана Ардвисуры Анахиты сохранялась тайна знаний о матрице Мироздания. Внизу справа показаны «сыны» и «дочери» Иова, которые разместились с учетом положения каббалистического «древа Сфирот» в матрице Мироздания на позиция сфирот – 2-ой сын – сфирот Нецах (Вечность), 6-й сын – сфирот Малхут (Царство), дочь Кассия – сфирот Иесод (Основа), а «Двойная звезда» — сфирот Ход (Слава, Величие). Каббалистическое древо сфирот в матрице Мироздания мы рассматривали подробно в статье на сайте в разделе «Иудаизм» (рис. 8 ) – Матрица Мироздания сакральный базис науки Каббала . Теперь рассмотрим «ИМЕНИЕ» Иова слева на рисунке. Весь этот мелкий скот, верблюды, волы и ослицы – это аллегория, имеющая лишь числовое значение – Гл. 42. «12. И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц …». По правилам «гематрии» все «ИМЕНИЕ» Иова можно свести к следующей сумме чисел – «чатырнадцать тысяч мелкого скота» = 14000 = 14, «шесть тысяч верблюдов» = 6000 = 6, «тысяча пар волов» — 1000 х 2 (пара) = 2000 = 2, «тысяча ослиц» = 1000 = 1. Итого «ИМЕНИЕ» = 14+6+2+1 = 23, как это показано на рисунке слева. От вершины пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания – 23 позиции!
Рис. 12. На рисунке показана интерпретация в матрице Мироздания аллегории – Гл. 42 – «16. После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода; 17. и умер Иов в старости, насыщенный днями». Отсчет 140-а лет Иова в матрице Мироздания начинается после 23-ей позиции «ИМЕНИЯ» Иова, когда Господь благословил его после всех испытаний. 140 лет Иова не сокращаются. К ним добавляется число – «… и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода;» — 7 сынов х 4 рода = 28. Итого отсчитываем – 140 + 28 = 168 позиций вниз в Нижний мир матрицы Мироздания. Видим, что заполнено полностью 19 уровней Нижнего мира матрицы Мироздания и одна позиция в начале 20-го уровня Нижнего мира. На основании, полученных нами результатов, можно сделать вывод, что сакральный смысл «числовых значений» в книге Иова заключается в описании «ТВОРЕНИЯ» потомками Иова Нижнего мира матрицы Мироздания!
Можно также сказать, что представления об Иове, его Жене и детях, как о привычных для нас людях, не соответствуют сакральному смыслу книги Иова, который нам удалось понять. Поэтому, например, такая замечательная картина Репина И. – «Иов и его друзья» лишь дань уважения к замечательной «Книге Иова», фактически не соответствующая сакральному смыслу этой книги.
Рис. 13. Иов пораженный Сатаной проказой, сидящий в пепелище, и его друзья. Художник И. Репин . Слева сзади за Иовом показана скорбящая о его участи жена.
Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.
Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382
© Арушанов Сергей Зармаилович 2011 г.
[1] Правильнее писать и произносить не девы, а дэвы – полубоги. (Прим. ред.).
[2] Для примера – расстояние от планеты Земля до Луны – 300 000 км , а от Земли до Солнца – 149 млн. км (Прим. ред.).
[3] Правильнее было писать не Земля как планета, а с маленькой буквы – земля как пространство во вселенной. Об этой ошибке мы еще будем говорить в статье. (Прим. ред.)
[4] Адрес публикации в интернете — http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/tolkovanie/lopuhin/LOP/JOB/job0.htm
Спасибо. От этой публикации идёт очень мощное воздействие. У меня она вызывает восхищение и гордость, что живу в одно время с Вами и могу это всё читать.
Прочел сначала 2 статьи, потом эту — на закуску, не только бог Троицу любит. Не ошибся в выборе — эта впечатлила больше всех. Все, теперь точно составлю себе матрицу из перевернутой звезды Давида и буду крутить в ней клинопись и имя великого Ктулху. Надеюсь, что у меня получится ненамного менее виртуозно. Мда…
КОММЕНТАРИЙ: На нашем сайте последовательно выкладываются статьи о науке мудрецов древности, которую можно назвать — «Наука о Божественном Мироздании». Материал не простой для понимания и может потребовать от читателя более пристального внимания и интереса. Ваши сомнения вполне уместны. Интуитивно Вы поняли, что мы рассматриваем «статическую» картину Мироздания. Описание «динамических» процессов в Божественном Мироздании сильно усложнило бы материалы статей. Перед тем, как Вы начнете Ваши эксперименты с вращением «перевернутой» звезды Давида (она симметричная) в матрице Мироздания рекомендую ознакомиться со статьей на сайте в разделе «Иудаизм» — Сакральный смысл символа Бафомет в матрице Мироздания, особенно с рисунком 3. Кстати, во все известные нам времена, алфавиты разных народов, включая и «клинопись» создавались по определенным законам матрицы Мироздания. Часть алфавитов, построенных нами по этим законам мы показали на сайте, например, буквы иврита и санскрита, которыми мы записываем слова в матрицу Мироздания. Одно не рекомендую — «крутить в матрице имя Ктулху», образ которого вымышленный и, мягко говоря, не вызывает симпатии. Для читателей краткая справка из свободной энциклопедии Википедия о Ктулху: «Ктулху [1] (англ. Cthulhu[2]) в Мифах Ктулху — спящее на дне Тихого океана божественное существо, способное воздействовать на разум человека. Впервые упомянут в рассказе Говарда Лавкрафта «Зов Ктулху» (1928). На вид Ктулху разными частями тела подобен осьминогу, дракону и человеку: судя по барельефу Энтони Уилкокса, героя «Зова Ктулху», и таинственному древнему изваянию из рассказа, чудовище имеет голову с щупальцами, гуманоидное тело, покрытое чешуёй, и пару рудиментарных крыльев. Описание из вымышленного журнала Густафа Йохансена добавляет, что живой Ктулху хлюпает и истекает слизью при движении, а тело его зелено, студенисто и чудесным образом регенерирует с наблюдаемой быстротой. Точный рост его не указывается; Йохансен уподобил чудище «ходячей горе», большей, чем «легендарный Циклоп»; Ктулху (плывущий или же идущий по дну) «воздымался над нечистой пеной, как корма демонического галеона»». С благодарностью за Ваш отзыв, и уважением к Вам, автор статей на сайте.
Дополнение и подтверждение. В Исламе также «…Сатана не является силой, равной Богу. Сатана это ангел обвинитель который служит Всевышнему в этом качестве и как все ангелы не имеет свободу воли. Творец позволяет Сатане действовать в мире с тем, чтобы у человека был выбор между добром и злом.»
… и сказал шейтан( сатана) « дай мне отсрочку и ты увидешь кто из людей веровал в тебя,других я буду сбивать с пути… Коран