nav-left cat-right
cat-right

Почему бывает так, что когда человеку что-то нужно, у него этого нет?

По берегу реки в сторону моста шел Учитель и ученик. Ученик спросил Учителя:

— Дозвольте Учитель спросить Вас?

Учитель кивнул головой в знак согласия.

— Почему бывает так, что когда человеку что-то очень нужно, у него этого нет?

Учитель указал рукой на человека, тоже идущего к мосту, но по другой стороне реки и сказал:

— Я знаю, что этому человеку нужны деньги. Вот тебе кошелек с деньгами. Беги вперед к мосту и положи этот кошелек на середине моста. Потом вернись на мою сторону и жди меня.

Ученик взял кошелек и побежал вперед исполнить поручение Учителя. Он сделал все так, как велел ему Учитель.

Когда Учитель подошел к мосту, человек идущий по другой стороне реки, уже перешел мост и подходил к ним с радостным улыбающимся лицом.

— Чему Вы радуетесь почтенный, спросил его Учитель?

Человек искренне ответил:

— Когда я подошел к мосту, то подумал, перейду ли я его с закрытыми глазами?! И вот, представьте себе, я смог это сделать! Поэтому я и радуюсь. Человек пошел дальше, а Учитель повернулся к ученику и спросил его:

— Теперь ты получил ответ на свой вопрос?

Ученик замер в некотором замешательстве и по его глазам было ясно, что он до конца не понял ответ на свой вопрос, и не знает, что ответить Учителю.

— Пошли дальше через мост на ту сторону реки, — сказал Учитель.

Некоторое время они шли молча.

Наконец, учитель сказал:

— Слушай, я расскажу тебе одну Даосскую притчу. Вдумайся в ее смысл:

«Один приморский житель любил чаек. Каждое утро отправлялся в море и плыл за чайками. Чайки же слетались к нему сотнями.

Его отец сказал:

— Я слышал, что все чайки следуют за тобой. Поймай-ка мне [нескольких] на забаву.

На другое утро, [когда Любитель чаек] отправился в море, чайки кружились [над ним], но не спускались.

Поэтому и говорится: «Высшая речь — без речей, высшее деяниенедеяние». То знание, которое доступно всем, — неглубоко».

Глаза ученика стали более осмысленными, и он невольно замедлил шаги.

Учитель продолжал говорить:

— «Младенец, родившись, способен овладеть речью и без великого учителя, [ибо] живет вместе с говорящими».

— Люди, среди которых ты родился, могут тебе предложить массу, известных им «путей», во внешнюю жизнь. Но они на самом деле — «видя, не видят, и, слыша, не слышат, и не разумеют» и даже не помышляют о «внутреннем пути», который может привести их к «Самому Себе» или к их духовной сущности. Поэтому ты здесь со мной, чтобы овладеть этим сокровенным путем. Чтобы твои духовные глаза, уши и разум открылись Истине, которая скрыта за этим «Видимым миром».

Ученик замер, в нем явно что-то происходило. Через некоторое время он как бы «вернулся» и тихо сказал:

— Кажется, я сделал шаг на сокровенном пути. Благодарю Вас Учитель.

Рис. 1. Отряд — Ржанкообразные. Чайки — Крачки. Розовая крачка [1] — морская птица семейства крачковых (Sternidae). Эта птица имеет много популяций, отличающихся цветом клюва и деталями окраса оперения. Живут на островах и побережьях Европы, Африки, Северной Америки и Центральной Америки, Юго-Восточной Азии, в зависимости от подвида — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B0.

Рис. 2. Чайки – Крачки у берега моря.

Рис 3. Крачка-Инка (красавица). «Крачка-инка[1], или крачка инков [2] (лат. Larosterna inca) — птица из семейства крачковых (Sternidae), обитающая на тихоокеанском побережье Южной Америки. Является единственным видом рода Larosterna. Крачка-инка отличается своим пепельно-серым оперением, а также белыми закрученными пучками перьев длиной около 5 см по обе стороны основания клюва. Отличительными признаками являются также ярко красный клюв, красные лапки и белые кромки крыльев. Величина крачки инков составляет между 39 и 42 см, а весит она около 190 г. Издаёт звуки, отдалённо похожие на кошачье мяуканье».

При написании этой притчи были использованы две Даосские притчи [1] .

© Арушанов Сергей Зармаилович. 2011 г.


[1] «Даосские притчи», Из-во «Гиль – ЭСТЕЛЬ» АО «Международная книга» 1992 г., Москва.

5 комментариев : “Почему бывает так, что когда человеку что-то нужно, у него этого нет?”

  1. Lea:

    Один не разберёт, как пахнут розы,
    другой — из горьких трав добудет мёд,
    кому- то мелочь дашь — навек запомнит,
    кому- то жизнь отдашь, а не поймёт.

    Мало любить то, чего достиг — достигни того, что любишь…

    Деньги точно НЕ зло, зло так быстро не исчезает…

  2. Светлана:

    Чем дальше, тем больше я избегаю делать комментарии…Те, кто не готов понять — не поймут. А те кто готов — уже знают.

  3. Никогда не слышала такой притчи, очень красиво у вас получается их подавать!

  4. Сергей:

    Красивые 2 верхние притчи!! Смысл второй, о чайках, в контексте заданного вопроса мне более ясен, по принципу «чем сильнее сжимаешь в руке воду , тем меньше ее там останется» — ведь чайки всегда были с ним до тех пор пока у него не появилось (благодаря просьбе отца) желание поймать их. Смысл первой мне видится в том, что хотя человеку и нужны были деньги (о чем знал мастер) он не заметил их у себя под ногами из-за того что ему в голову «вдруг» пришла эта безумная идея о том что нужно пройти по мосту с закрытыми глазами…и именно в тот момент, когда то что ему было так нужно было прямо перед его носом! Значит ли это то, что мы не замечаем того что нам нужно из-за постоянных подобных желаний появляющихся в уме как мыльные пузыри один за другим сплошным потоком и отвлекающих от того чтобы заметить что то, что мы ищем лежит буквально под ногами? Или может просто » не судьба»?? ))
    Смысл третьей части, о том что «не нужен великий мастер чтобы научить тебя говорить» мне с одной стороны понятен как таковой , но связи его с изначальным вопросом (о том, почему, когда что-то нужно, у нас этого нет?) я не уловил.
    Ну и несмотря на мощный посыл, все-таки хотелось бы прояснить один момент — ведь не у всех это так — что когда что-то нужно то его нет, у многих все-таки бывает так, что оно есть. Ну или может не у многих, но у некоторых точно, причем при этом не о каком «духовном» они вообще могли не задумываться, и на этом никак не сказываются их личные качества, часто даже наоборот, чем «хуже» человек тем проще ему достается то что ему нужно. Возможно это тоже один из стереотипов. Был бы рад и благодарен, если кто поделится своими мыслями! ))

  5. Сергей:

    Красивые истории!! Смысл первой мне видится в том, что хотя человеку и нужны были деньги (о чем знал мастер) он не заметил их у себя под ногами из-за того что ему в голову «вдруг» пришла эта безумная идея о том что нужно пройти по мосту с закрытыми глазами…и именно в тот момент, когда то что ему было так нужно было прямо перед его носом! Значит ли это то, что мы не замечаем того что нам нужно из-за постоянных подобных мыслей/желаний появляющихся в уме как мыльные пузыри один за другим сплошным потоком и отвлекающих от того чтобы заметить что то, что мы ищем лежит буквально под ногами? Или может просто «не судьба»? ))
    Смысл второй, о чайках, в контексте заданного в названии вопроса мне более ясен, по принципу «чем сильнее сжимаешь в руке воду , тем меньше ее там останется» — ведь чайки всегда были с ним до тех пор пока у него не появилось (благодаря просьбе отца) желание поймать их.
    Смысл третьей части, ( «не нужен великий мастер чтобы научить тебя говорить») мне с одной стороны понятен как таковой , но связи его с изначальным вопросом (о том, почему, когда что-то нужно, у нас этого нет?) я не уловил. Могу предположить что он в том что мы ищем не то, что нам действительно нужно.
    Но, несмотря на мощный посыл, все-таки хотелось бы прояснить один момент — ведь не у всех это так — что когда что-то нужно то его нет, у многих все-таки бывает так, что оно есть. Ну или может не у многих, но у некоторых точно, причем при этом не о каком «духовном» они вообще могли не задумываться, и на этом никак не сказываются их личные качества, часто даже наоборот, чем «хуже» человек тем проще ему достается то что ему нужно. Возможно это тоже один из моих стереотипов ))

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.