Тайна символов времен неолита на панцирях черепах в захоронениях Цзяху в Китае в матрице Мироздания

В этой статье мы исследуем с помощью матрицы Мироздания символы времен неолита, найденные на панцирях черепах в захоронениях Цзяху в Китае, которые опубликованы в статье Максима Борисова «Самые древние письмена давали прямую связь с небесами» [1] на сайте grani.ru. Вот текст этой статьи:

«Знаки, вырезанные на панцирях черепах свыше 8 тыс. лет назад, могут оказаться самыми старыми словами в мире из всех найденных на сегодняшний момент. Результаты их расшифровки могут также помочь узнать кое-что о ритуалах Китая времен неолита.

Артефакты были найдены в месте массовых захоронений в Цзяху (провинция Хэнань в Западном Китае). В 24 могилах было найдено в общей сложности 14 панцирей с 11 различными знаками.

Рис. 1. На рисунке показан один из фрагментов надписей на панцире черепахи из места массовых захоронений в Цзяху (провинция Хэнань в Западном Китае). В 24 могилах было найдено в общей сложности 14 панцирей с 11 различными знаками. Знакам, вырезанным на панцирях черепах свыше 8 тысяч лет. Они могут оказаться самыми старыми словами в мире из всех найденных на сегодняшний момент.

Надписи представляют собой «некоторую форму использования знаков или раннее письмо», — считает археолог Герман Харботтл (German Harbottle) из Нью-йоркского государственного университета (State University of New York at Stony Brook) [2] , который изучил находку.

Другие ученые, впрочем, отнеслись к этим выводам скептически. Пока нет твердой уверенности, что за этими надписями стоят какие-то определенные слова или звуки, мы не знаем языка людей, которые нанесли эти символы, никто не может пока утверждать, что они умели писать, — такой точки зрения придерживается Уильям Болтз (William Boltz), эксперт по Китаю классического периода из Вашингтонского университета.

Изобретателем письменности в настоящее время считается Древняя Месопотамия, на месте которой расположен современный Ирак. Знаки Цзяху опередили самые ранние месопотамские письмена по крайней мере на 2 тыс. лет (согласно радиоуглеродному анализу). Некоторые из новонайденных знаков, кажется, напоминают более поздние китайские иероглифы, те, что 5 тыс. лет спустя, во времена династии Шан (или Инь) обозначали «глаза» и «окна». Другие напоминают цифры 1, 2, 8, 10 и 20.

«Культура Китая, вероятно, развивалась постепенно на протяжении более тысячи лет, во многих различных местах и многими различными способами», — рассуждает Харботтл. Знаки Цзяху, возможно, внесли свой важный вклад в этот процесс.

Болтз не соглашается. «Пять тысяч лет — это слишком долгий срок для того, чтобы можно было говорить о непрерывном развитии, — утверждает он. — Маловероятно, что эти значки имеют какое-либо отношение непосредственно к китайской письменности».

Место раскопок, где были обнаружены артефакты, начало разрабатываться в 1962 году, но и сейчас произведено только 5 % земляных работ. К настоящему времени от грунта освобождены фундаменты 45 жилых построек, 370 подвалов, 9 гончарных печей и 349 могил.

Одна из могил содержит в себе безголовый скелет с 8 черепаховыми панцирями, помещенными на то место, где должен быть череп. «Это указывает на важность ритуала» — подчеркивает Харботтл. Люди времен династии Шан использовали панцирь черепахи, чтобы общаться с умершими предками. Они записывали на нем свои вопросы к мертвецам и бросали его в огонь. Очертания треснувших панцирей интерпретировались как знаки свыше, предоставляя китайцам того времени прямую связь с небесами. Возможно, что подобную практику ввели еще те, кто начертил знаки в Цзяху.

Рис. 2. Фотографии панцирей черепах из захоронений в Цзяху провинции Хэнань на западе Китая из статьи на сайте — http://historic.ru/news/item/f00/s00/n0000072/index.shtml Источник: NTR.ru : «Панцири были найдены рядом с человеческими останками в 24 захоронениях периода неолита в Цзяху провинции Хэнань на западе Китая. Радиоуглеродное датирование показало, что их возраст – 6600-6200 до н.э. Исследование было осуществлено Гарманом Харботтлом из Брукхэвенской национальной лаборатории (США) и командой археологов из университета науки и технологии Китая в провинции Анхуй. Панцири были извлечены из того же захоронения, где в 1999 году археологи обнаружили костяные флейты. Эти флейты на сегодняшний день являются самыми ранними известными музыкальными инструментами. Харботтл заметил, что нанесенные на панцири рисунки представляются осмысленными знаками, похожими на древнекитайские письмена. Тем не менее, авторитетные синологи выражают сомнение в корректности такой трактовки находки. Дэвид Кейтли из университета Калифорнии, например, подчёркивает, что разделяющие письмена и династию Шан 5 тысяч лет не позволяют нам говорить об их взаимосвязи. Более того, утверждать, что это – именно письмена, можно будет только после дополнительных тщательных исследований».

КОММЕНТАРИЙ 1:

Вопросу письменности, в частности, в Китае была посвящена наша работа на сайте – Китайский иероглиф Дао, священный символ Ом и Ацтекская пиктограмма «Мир» в матрице Мироздания. Вот краткие выдержки из статьи: «Пиктографическое письмо [1] использовалось на заре письменности разными культурами: месопотамской, египетской, китайской, ацтекской и др.

Пиктографическое письмо сохранилось у единственного народа – наси [2] , живущего в предгорьях Тибета.

Теоретически, надписи пиктографическим письмом могут быть поняты людьми, говорящими на разных языках, даже если пиктографические письма этих языков различны.

Пиктографические письменности насчитывают тысячи знаков. Сложность и ограниченность системы (она может описывать только объекты) объясняют движение таких систем в сторону идеографических письменностей. Движение это сопровождается расширением смысла знаков, а также упрощением и канонизацией начертаний каждого знака.

Примеры пиктографического письма – кодексы индейцев Месоамерики.

Китайское письмо́ (кит. трад. 漢字, упр. 汉字, пиньинь hànzì, палл. ханьцзы) уже несколько тысяч лет является единственным общепринятым способом записи китайского языка. Знаки китайского письма также широко используются в японском и корейском письме (там они называются кандзи и ханчча, соответственно). До 1945 года китайское письмо использовалось также для записи вьетнамского языка (хан ты).

В контексте интернационализации, письменности, основанные на китайской, называют CJK (англ. Chinese, Japanese, Korean) или CJKV (с добавлением англ. Vietnamese).

Возраст китайской письменности постоянно уточняется. Недавно обнаруженные надписи на панцирях черепахи, напоминающие по начертанию древнейшие китайские иероглифы, относят к VI тыс. до н. э., что ещё древнее, чем шумерская письменность[1].

Китайскую письменность обычно называют иероглифической или идеографической. Она радикально отличается от алфавитной тем, что каждому знаку приписано какое-то значение (не только фонетическое), и число знаков очень велико (десятки тысяч).

Предыстория

Письменность Цзяху [3] неолитической культуры Пэйлиган (около 6600 г. до н. э.) внешне напоминает современные китайские иероглифы, однако сходство обманчиво, поскольку древние прототипы современных китайских иероглифов выглядели иначе. Хронологической преемственности между символами Цзяху и древнейшими китайскими иероглифами нет – скорее всего, это была тупиковая ветвь письменности или вообще не письменность.

Согласно преданию, иероглифы изобрёл Цан Цзе [4] , придворный историограф мифического императора Хуан Ди. До этого китайцы якобы пользовались узелковым письмом. Упоминание об этом есть в «Даодэцзине» и комментарии к «И цзину».

Древнейшие китайские записи делались на черепаховых панцирях и лопатках крупного рогатого скота, и фиксировали результаты гаданий. Такие тексты получили название цзягувэнь (甲骨文). Первые образцы китайской письменности относятся к последнему периоду правления династии Шан (наиболее древние – к 17 веку до н. э.).

Позднее возникла технология бронзового литья, и появляются надписи на бронзовых сосудах. Эти тексты получили название цзиньвэнь (金文). Надписи на бронзовых сосудах предварительно выдавливались на глиняной форме, происходила стандартизация иероглифов, они начинали вписываться в квадрат [5] ».

КОММЕНТАРИЙ 2:

При первом рассмотрении символов на рисунке 1, мое внимание привлек верхний символ. Он был удивительно похож на египетский иероглиф Рем (Rem), которым египтяне обозначали мир плача и страдания. На рисунке 4 показан этот иероглиф и результат его совмещения с матрицей Мироздания. На рисунке 3 показано одно из иероглифических египетских названий, обозначающих место перехода между Верхним и Нижним Египтом и соответственно по аналогии, что было тайной египетских жрецов, между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания. Эти иероглифы обычно озвучиваются как Тауи (Taui).

Рис. 3. Вся территория Египта делилась принципиально на две части, которые располагались вдоль течения реки Нил. Одна часть называлась Верхним Египтом, а другая – Нижним. На рисунке показана иероглифическая запись в матрицу Мироздания, обозначающая место перехода между Верхним и Нижним Египтом и по аналогии, как мы установили, соответственно место перехода между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания — Тауи (Taui) (Две «страны»). Стрелкой — 1 показано положение средней точки иероглифа Та на вершине пирамиды Нижнего мира матрицы, а стрелкой — 2 то же самое на вершине пирамиды Верхнего мира. Внизу отдельно показаны иероглифы – Тауи (Taui).

Рис. 4. На рисунке вверху показано положение иероглифа Рем (Rem) [3] в матрице Мироздания и первый вариант его расшифровки, с помощью двух других иероглифов. В нижней части рисунка показан этот же иероглиф и его расшифровка с помощью двух других иероглифов Р(r) и М(m). Из рисунка хорошо видно, что три луча, отходящие от глаза вниз, указывают направления по боковым сторонам пирамиды Нижнего мира, а средний луч указывает вертикаль, проходящую от вершины пирамиды по ее оси. Вероятно, образ иероглифа Рем можно перевести так — «Указываю (три линии, идущие вниз от глаза) и вижу (глаз) мир страданий и плача». Если назвать нижний мир матрицыМатериальным миром, то тогда весь этот мир понимался египетскими жрецами как мир плача и страдания.

В частности, иероглиф Рем (Rem) хороший пример того, как с помощью только одного иероглифа египетские жрецы описывали понятия и давали характеристики, относящиеся к определенной части пространства матрицы Мироздания. Изящество выражения мысли древних мудрецов, простота и точность способов ее выражения с помощью иероглифического письма могут вызывать искреннее удивление и уважение. Египетские иероглифы представляли «высшую божественную точность описания законов мироздания». Наряду с иероглифической письменностью были два других вида письменности — иератика, которая использовалась для расширенного описания сакральных идей и, наконец, демотика использовалась для записей в мирской жизни людей древнего Египта. Причем все три вида письменности фактически существовали одновременно практически на протяжении всей истории древнего Египта. Ниже приведем в качестве справочного материала описание слова иероглифы из Словаря Античности [4]:

Перейдем к исследованию китайских символов, написанных на панцирях черепах. Совместим рисунок 1 с матрицей Мироздания. При этом совместим верхний китайский символ по аналогии с положением египетского иероглифа Рем (Rem) с верхушкой пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания. На рисунке 5 показан результат совмещения.

Рис. 5. На рисунке показано: А – исходный фрагмент надписей на панцире черепахи из места массовых захоронений в Цзяху (провинция Хэнань в Западном Китае). В — результат совмещения рисунка А с матрицей Мироздания. При этом верхний китайский символ по аналогии с положением египетского иероглифа Рем (Rem) на рисунке 4 совмещен с верхушкой пирамиды Нижнего мира матрицы Мироздания. Верхний китайский символ очень похож на египетский иероглиф Рем (Rem). Из рисунка хорошо видно, что результат совмещения более чем убедительно подтверждает, что надписи на панцире черепахи делались по «шаблону» матрицы Мироздания. Если первый китайский символ перевести, как и египетский иероглиф Рем (Rem) – «Мир плача и страдания», то, связав это с тем, что панцири черепах с надписями находились в захоронении на месте головы человека, мы сможем дать два варианта перевода. Первый, — «Он (умерший) «ушел» из мира страданий и плача или «был» в этом мире. Второй — с учетом двух нижних символов может быть следующим — «Он (умерший) «ушел» в пространство матрицы Мироздания «за» границу 14-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания. Об этих пространствах матрицы мы будем говорить в наших последующих работах. В итоге мы можем сказать, что эти китайские символы можно назвать как иероглифами, так и пиктограммами, смысл которых становится ясным при записи их в матрицу Мироздания. Очевидно также, что тот, кто писал эти символы на панцире черепахи, обладал сакральными знаниями о матрице Мироздания, владел секретами письменности и был образован, хотя жил порядка 8 тыс. лет тому назад.

КОММЕНТАРИЙ 3:

Поговорим немного о символических представлениях древних китайцев о черепахах:

«Черепаха (кит. трад. 龜, упр. 龟, пиньинь guī, палл. гӯй) в разнообразных проявлениях занимает немаловажное место в китайской мифологии. Её образ отражен в нескольких традиционных мотивах китайского искусства, включая «чёрную черепаху севера» сюаньу, черепаху-носителя текста биси, и «драгоночерепаху» популярную в качестве фэншуйного украшения.

Китайский народ был давно знаком с черепахами. Мясо многих видов черепах считается деликатесом;[1] их пластроны (нижние створки панциря) широко используются в традиционной китайской медицине;[2] и даже древнейшим памятникам китайской письменности мы обязаны старинному обычаю гадания на черепахах.[3].

Рис. 6. Статуя черепахи в Запретном городе — одна из самых знаменитых черепах Китая.

Черепаха как модель мироздания

Рис. 7. Бессмертный едет на черепахе. Рельеф ханьской эпохи. См. также: Ао.

По мнению многих исследователей, черепаха с её куполообразным карапаксом (верхним щитом панциря) и плоским пластроном (нижним щитом) напоминает древний китайский образ мироздания — круглое небо и плоская квадратная земля (天圆地方, Tiān yuán dì fāng).[4][5][6]

Одним из аргументов, приводимых сторонниками этой гипотезы (Сара Аллан, Лю Фэнцзюнь, и др.) является их интерпретация узоров на черепахах, изображённых на шанских бронзовых сосудах[7] и на черепаховидных статуэтках см эпитафиями (мучжи) в гробницах середины первого тыс. нашей эры[6] как имеющую космическую символику.

Исследователь древнекитайской мифологии Сара Аллан предположила даже, на основе анализа археологических данных, гадательных надписей на черепашьих пластронах, и более поздних текстов, что в шанской космологии земля была не просто квадратной, а скорее крестоообразной (в форме иероглифа 亞), состоящей из пяти квадратов (областей): центра (ср. китайское название Китая — «Чжунго» (中国), то есть «серединное государство») и четырёх краёв (四方) — сторон света. Если эта гипотеза справедлива, форма земли ещё более уподобляется пластрону черепахи (более или менее прямоугольному, с «вырезами» для ног по углам).[8].

Рис. 8. Черепаха, поддерживающая армиллярную сферу (модель небесной сферы) (1439 г) в пекинской обсерватории минской эры — мотив, возможно навеянный легендами о черепахе — ао. См. также фото всей сферы .

Поэтому не удивительно, что как и у некоторых других народов,[5] черепаха появляется уже в древних китайских мифах, связанных с сотворением (или, скорее, капитальным ремонтом) мира.[9] По распространённой легенде, существующей в ряде вариантов (напр., записанный в в сборнике «Хуайнань-цзы» 139 г. до н. э. или в сборнике «Луньхэн» (論衡, Lunheng) ок. 80 г н. э.), или в более поздней книге Ле-цзы), когда боги во время битвы сломали четыре опоры, на которых держится небо, и небесный огонь и потоп могли уничтожить всё живое, богиня Нюйва спасла Землю следующим образом. Она собрала камни пяти разных цветов, расплавила их и залатала дыры в небосводе, через которые на землю изливались вода и огонь. Затем она обрубила ноги гигантской черепахе «ао» [5] , и поставив их по углам земли, подперла ими небосвод.[5][10] Таким образом, как замечает Лайонел Джайлз (Lionel Giles), «китайский Атлант был гигантской морской черепахой».[11]

Согласно Ле-цзы, не только Нюйва ловила черепаху ао. Верховное Божество[12] велело морскому богу Юйцяну (кит. трад. 禺彊, упр. 禺强, пиньинь Yuqiang) послать пятнадцать черепах ао, чтобы посменно поддерживать своими головами и удерживать на месте пять гор, плавающих в океане, на которых жили бессмертные. Но великан из страны Лунбо (кит. трад. 龍伯之國, упр. 龙伯之国, пиньинь Lóng Bó zhī Guó, буквально «Страна Князя Дракона») изловил шестерых из них, и снёс их домой, погадать. В результате две горы — Дайюй (岱輿) и Юаньцзяо (員嶠) — уплыли на север и утонули. Другие же три горы-острова остались на плаву, поддерживаемые оставшимися черепахами. А в наказание за нанесённый великаном ущерб, Бог изрядно уменьшил в размере и саму страну Лунбо, и её обитателей.[13][14] [15] ».

КОММЕНТАРИЙ 4:

Что скрывается за представлениями Китайской философии о Мироздании?

Перечислим основные моменты представлений Китайской философии о Мироздании, из приведенных выше материалов:

– «… древний китайский образ мироздания — круглое небо и плоская квадратная земля»;

— «… в шанской космологии земля была не просто квадратной, а скорее крестообразной (в форме иероглифа 亞), состоящей из пяти квадратов (областей): центра (ср. китайское название Китая — «Чжунго» (中国), то есть «серединное государство») и четырёх краёв (四方) — сторон света»;

— «… или в более поздней книге Ле-цзы), когда боги во время битвы сломали четыре опоры, на которых держится небо, и небесный огонь и потоп могли уничтожить всё живое, богиня Нюйва спасла Землю следующим образом. Она собрала камни пяти разных цветов, расплавила их и залатала дыры в небосводе, через которые на землю изливались вода и огонь. Затем она обрубила ноги гигантской черепахе «ао», и поставив их по углам земли, подперла ими небосвод».

Со всей очевидностью за всеми этими положениями «проступает, появляется» описание четырехугольной пирамиды матрицы Мироздания. Очевидно, что понятие планеты Земля и понятие «вселенского пространства Духовного и Материального мира матрицы Мироздания» в древней китайской философии кардинально отличались. Но современные ученые слово земля практически однозначно связывают с пространствами планеты Земля, а это принципиально неправильно! Планета Землякрошечный шар во Вселенной, а «земля Мироздания» — колоссальный плоский «слоистый пирог» или матрица Мироздания.

Про матрицу Мироздания подавляющее большинство ученых не знали и не знают, а у тех, кому приходится прикоснуться к этими знаниями, как правило, возникает желание остаться в привычном для них мире сложившейся научной парадигмы. Очевидно, что такое положение дел вполне нормально. Людям свойственно относиться, по меньшей мере, консервативно отрицательно ко всему «новому». История приводит тому масса примеров. Так, что мы, как в Евангельской притче Господа Иисуса Христа «О Сеятеле», продолжаем сеять семена «новых или хорошо забытых» знаний древних о Мироздании. Области благодатной «почвы» существуют, и зерна там могут «дать урожай во сто крат».

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология»Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382

© Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.


[1] Максим Борисовborisov@grani.ru 30.04.2003 21:28, «Самые древние письмена давали прямую связь с небесами» — http://grani.ru/Society/Science/m.30949.html .

[2] Источник: Earliest handwriting found?Nature News Service, University of Washington, References: Li, X., Harbottle, G., Zhang, J. & Wang, C. The earliest writing? Sign use in the seventh millennium BC at Jiahu, Henan Province, China. Antiquity, 77, 31 — 44, (2003). | ISI |

[3] E.A. Wallis Budge, The Mummy, Handbook of Egyptian Funerary Archaeology, second edition, revised & greatly enlarged, Dover Publications, INC., New York., p. 180.

[4] Словарь Античности, перевод с немецкого, СП «Внешсигма», М., 1992 г., с. 222. «ИЕРОГЛИФЫ (греч. hieros — священный и glyp-hein вырезать), древнее египетское рисуночное письмо, употреблявшееся с начала 3-го тыс. до н. э. приблизительно до 200 г. н.э. Первоначально каждому рисунку соответствовало определенное слово, позднее развились также слоговые и консонантные знаки, гласные звуки не выражались. Для повседневного употребления из иероглифов родилась упрощенная письменность, иератическая (греч. hieratikos жреческая, которая применялась прежде всего для религиозных текстов) и курсивная демотическая (греч. — народ — использовавшаяся для светских текстов). В эллинистическое время через соединения некоторых демотических знаков с греческими буквами образовалась коптская письменность, названная по имени коптов египетских христиан. Значение иероглифов долгое время не было известно, и лишь в 1822 Ж. Ф. Шампольону удалось произвести их расшифровку с помощью Розеттского камня. Иероглифы использовались также во 2 — 1-м. тыс. до н.э. у хеттов и на о. Крит».

[5] Ао (кит. трад. 鰲, 鼇, упр. 鳌, пиньинь Áo, палл. Ао) — в древнекитайской мифологии, плавающая в море гигантская черепаха. Часто утверждается, что на спине у неё находятся три священные горыИнчжоу, Пэнлай и Фанчжан, где живут бессмертные.[1] . Инчжо́у (кит. 瀛洲) — в древнекитайских мифах остров-гора, место жительства бессмертных, своеобразный вариант даосского рая. Пэнлай (кит. 蓬莱), Пэнлайдао («остров Пэнлай») — одна из трёх священных островов-гор в китайской мифологии, служивших обителью небожителей. Фанчжан (кит. 方丈) — одна из трёх священных островов-гор в китайской мифологии, служивших обителью небожителей.

Тайна символов времен неолита на панцирях черепах в захоронениях Цзяху в Китае в матрице Мироздания: 2 комментария

  1. Спасибо большое за статью про черепашьи панцири – я как раз добралась в лекциях до Китая и с удовольствием использовала материал Вашей статьи.
    Меня поразило столь точное совмещение знаков на панцирях черепах с матрицей Мироздания. Такое даже трудно было предположить. Перечитываю ваш анализ китайских знаков, по которым вы провели аналогию с древнеегипетским иероглифом Рем. Первый китайский знак и египетский иероглиф Рем действительно удивительно похожи друг на друга?! Неужели есть связь между знаниями древних мудрецов Египта и Китая?! Мне кажется, что ваше второе толкование – прямо в точку («Он (умерший) «ушел» в пространство матрицы Мироздания «за» границу 14-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания»). Дело в том, что не давала мне покоя мысль о захоронениях периода Шан (Шан-Инь) – почему они хоронили умерших лицом вниз? Ваше толкование, вероятно, проливает свет на такое специфическое «трупоположение». По всей видимости, восприятие загробного мира периода Шан аналогично периоду захоронения в Цзянху. Поразительно, что разные народы «программировали» или «направляли» своих умерших в разные миры, причем, в совсем разные! Одни – в нижние, а другие – в верхние миры! Почему они «хотели видеть» своих предков в нижних мирах? Они не знали о наличии верхних миров? Или считали, что в верхние миры путь людям заказан? Или, что в нижних мирах им будет лучше? Вспоминаются мне образы загробного мира древних мезоамериканских цивилизаций – их умершие тоже явно не в высшие миры попадали?! Я бы сказала, что загробное царство у них выглядело копией ада?!

Добавить комментарий для Наташа. Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *