Тайные знания египетских жрецов о Нут и Гебе в матрице Мироздания. Часть первая

В этой статье мы рассмотрим не простой вопрос о сакральном понятии «неба» и «земли» у египетских жрецов. У египтян небо олицетворялось великой «светлой богиней звезд» Нут, а земля «темным богом земли» Гебом. О Нут из литературных источников известно гораздо больше, чем о Гебе. Ниже приведем краткое мифологическое описание появления Нут и Геба из свободной энциклопедии Википедия:

«Ну, Нуитдревнеегипетская богиня Неба, дочь Шу и Тефнут, сестра и жена Геба и мать Осириса, Исиды, Сета и Нефтиды. Гелиопольская эннеада богов.

Ежедневно проглатывает звезды и солнце, а затем рождает снова (смена дня и ночи) [1] . В Нут заключена тысяча душ. Была связана с культом мертвых — поднимает умерших на небо и охраняет их в гробнице.

Эпитеты: «Великая», «огромная мать звезд», «рождающая богов».

Изображалась в виде женщины, простирающейся по всему горизонту и касающейся земли кончиками пальцев рук и ног, часто вместе с Гебом, лежащим внизу.

Образ прекрасной (Нут в виде) Небесной коровы относится не к тому «нижнему небу», воздушному пространству, по которому плывут облака (его олицетворял Шу), а к более высокой и отдаленной сфере звезд, которую со времен античности принято называть космосом. В этом контексте приобретает смысл название Млечный Путь для звездной полосы, в виде которой предстает перед обитателями Земли (ребро) нашей Галактики…»

Геб — древнеегипетский бог земли, сын Шу и Тефнут, брат и муж Нут и отец Осириса, Исиды, Сета и Нефтиды. Космогонические мифы представляли его находившимся в вечном соединении с богиней неба Нут, пока бог воздуха Шу не разделил их. В текстах пирамид ему приписывается также покровительство умершим. Изображался в виде старца с бородой и царскими украшениями или распростёртым во всю длину, с опирающейся на него Нут, поддерживаемой Шу. Древние греки отождествляли Геба с Кроносом…».

Геб изображался также в виде существа с телом человека и головой змеи. Это показано на рисунке 1.

Рис. 1. Изображение Геба в виде существа с телом человека и головой змеи.

Рис. 2. Изображение на папирусе — «Отделение неба (Нут) от земли (Геба)». Рисунок из «Папируса Тамени»; XXI династия; Британский музей, Лондон». — http://annals.xlegio.ru/egipet/rak/02.htm. Разделение Нут и Геба было осуществлено богом Шу по распоряжению Ра, когда между Нут и Гебом возник не прекращающийся «конфликт». В центре – сверху — «светлая богиня звезд» Нут и под ней «темный бог земли» Геб. Они «брат и сестра» и одновременно по мифологическому описанию — «муж и жена». Нут и Геб — дети Шу и Тефнут. Справа – «бог ветра» Шу с поднятыми и вытянутыми руками вперед. Перед Шу нарисован иероглиф (Шу) в виде пера страуса — иероглиф имени Шу. Слева внизу – «белый гусь», олицетворение Великого Гоготуна, символ и священная птица Геба и Амона-Ра. Наверху – Амон Ра в облике барана. Тройной бич на спине у Амона Ра — символ власти над миром. Смотрят исследователи, смотрят читатели на такой рисунок и, наверняка, задают себе вопрос – «Что же это такое нарисовали древние египетские мудрецы?!». Египетские жрецы были не только умными, но обладали еще и большим чувством юмора. Поэтому они использовали понятные людям образы для изложения сложных философских понятий. Попробуем в этой работе найти ответ на вопрос о сакральной сути этого рисунка.

КОММЕНТАРИЙ:

Исследуем «представления» о «Небе» и «Земле» древних египтян. Для этого воспользуемся уменьшенным вариантом рисунка 2 с изображением Нут и Геба, который показан на рисунке 3.

Рис. 3. Уменьшенный вариант рисунка 1 из «Папируса Тамени». Богиня небес «белоснежная» Нут, которая простирается над своим «братом и мужем» «черным» богом земли Гебом. При этом небо предстает перед нами в «женском» образе, а земля в «мужском» образе. Геб изображен в «возбужденном» состоянии с большим пенисом, а Нут простирается над ним на определенном расстоянии. Глаза и головы Нут и Геба обращены вниз. По вертикали папирус разделен на две части – верхнюю и нижнюю тремя горизонтальными линиями. 1-ая основание рисунка, 2-ая линия между бараном и гусем, 3-я – верхняя граница рисунка на папирусе. Конечно, этот рисунок имеет символическое значение, а жрецы древнего Египта не без юмора специально изобразили свои философские воззрения таким экстравагантным образом.

Совместим рисунок 3 с матрицей Мироздания. Результат совмещения показан на рисунке 4.

Рис. 4. На рисунке показан результат четырехкратного совмещения папируса с изображением «белоснежной» богини неба – Нут и «черного» бога земли Геба с матрицей Мироздания. А и В – дуговые стрелки, равные расстоянию между двумя смежными уровнями матрицы. С – направление четырехкратного совмещения папируса с матрицей Мироздания с 8-го уровня Верхнего мира до половины расстояния между и 4-ым и 5-ым уровнем Нижнего мира матрицы. На рисунке видно, что длина пениса Геба равняется точно половине расстояния между двумя смежными уровнями. Это хорошо видно при совмещении рисунка на папирусе в месте перехода между Верхним и Нижним мирами матрицы. В итоге результаты наших исследований говорят о том, что рисунок на папирусе создавался по «шаблону» матрицы Мироздания. Кроме того, жрецы древнего Египта не без юмора, но весьма точно передали нам свои философские воззрения о положении «неба» и «земли» в пространстве матрицы Мироздания – «На любом уровне матрицы Мироздания на уровень выше будет – «небо», а на этом уроне и нижебудет «земля»».

На следующем рисунке 5 показан результат совмещения египетских иероглифов обозначающих «имя» богини неба (звезд) Нут поверх рисунка 4.

Рис. 5. На рисунке показан результат совмещения египетских иероглифов обозначающих «имя» богини неба (звезд) – Нут поверх рисунка с изображением Нут и Геба. Фактически эта иероглифическая запись определила верхнюю границу нашего первого совмещения рисунка папируса с изображением богини «неба» – Нут и бога «земли» — Геба. Это 8-ой уровень Верхнего мира матрицы Мироздания. Из рисунка также видно, что исходный рисунок на папирусе с изображением Нут и Геба был сделан по законам матрицы Мироздания. Именно там, в «Невидимом мире» матрицы Мироздания располагалось по представлениям египетских жрецов «небо» Нут и «земля» Геб! Кстати, египетский иероглиф Пет (Pet) означает – «выше небо». Остальные детали совмещения хорошо видны на рисунке.

В заключение сделаем краткие выводы: Из наших исследований следует, что исходный рисунок (2 и 3) на «Папирусе Тамени» с изображением Нут и Геба был сделан по законам матрицы Мироздания. Именно там, в «Невидимом мире» матрицы Мироздания располагалось по представлениям египетских жрецов «небо» Нут и «земля» Геб! Существенно отметить, что это «небо» и «земля» только по аналогии относились к привычным для нас представлениям о небе планеты Земля. Сама планета, Земля также могла относиться к представлениям о «земле» лишь в частности. Богиню Нут и бога Геба скорее можно отнести к философским представлениям жрецов Египта о «небе» и «земле».

Пространство в Верхнем и Нижнем мире матрицы Мироздания, которое занимает богиня звезд Нут, не ограничивается 8-ым уровнем Верхнего мира матрицы, как, например, на рисунке 5. Этим исследования мы посвятим следующие наши работы. В частности мы видели в работе на сайте – «Шекспир – загадка истории. Часть вторая» (рис. 8), что богиня Нут может «располагаться», в Нижнем мире матрицы Мироздания.

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология»Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.

©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.


[1] Ниже мы увидим, что эта вставка — (смена дня и ночи) лишь обычная ошибочная попытка исследователей египетской религии свести понятия о «небе» и «земле», также как и ряд других понятий к аналогичным понятиям для планеты Земля. Однако на самом деле как раз наоборот жрецы Египта использовали эти понятия по аналогии с представлениями землян для описания совершенно другого «неба» и «земли» в «Невидимом мире» матрицы Мироздания. Также ошибочен тезис – «…воздушному пространству, по которому плывут облака (его олицетворял Шу)». Бог Шу олицетворял пространства «Невидимого мира» матрицы Мироздания, которые лишь опосредственно связаны с нашей планетой Земля. (Прим. ред.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *